«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Анастасий II Синаит. Слово на Благовещение «Слово на Благовещение Всенепорочныя Богородицы Марии» сщмч. Анастасия II Синаита. «возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселил­ся Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословен­ную в женах, которую ни солнце, возбужда­ю­щее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключен­ною и запечатлен­ною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвив­ший смерть.» Хочу сегодня сказать вам, возлюбленныя дети, слово, и уверен, что, сказавши оное, увеселю Церковь повествованием. Объяснив, что Бог Слово сегодня соединился с нашею плотию, я отпущу вас отсюда в радости, с пользою и спасением. Ибо что для ума выше и для (нашего) блага необходимее Слова? Сегодня положен краеугольный Камень в основание Сиона (1 Пет.2:6), связующий по естеству несвязуемое, и соединяющий по существу разнородное. И так возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселился Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключенною и запечатленною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвивший смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

«Неспание» Божие знаменует непрестанное попечение о спасении верного человека (Никита). Пс.120:5.   Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Пс.120:6.   Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Писание часто заимствует утешение в бедствиях от обыкновенных явлений: «Нощию» и «во дни» , наслаждаясь божественным Промыслом, ты не испытаешь вреда, если будешь поступать добродетельно (Златоуст, Феодорит). Пс.120:7.   Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Пс.120:8.   Господь сохранит вхождение твое, и исхождение твое, отныне и до века. Этими словами Давид выразил всяческое Божие промышление о душе, которая имеет нужду в хранении. Итак, ободрись, ободрись ты, имея стражем своим Самого Бога, чтобы не овладели тобою злонамеренные и не был ты побежден силами зла. Если же какой-либо вред или телесное приключение и будет с тобою, то никогда Господь не оставит души твоей, как не оставил души Иова, о которой и говорил диаволу: «се, предаю ти его, токмо душу его соблюди» (Иов. 2:6) (Феодорит, Никита). Песнь степеней, 121 Третья степень: благочестие. Пс.120:1.   Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Пс.120:2.   Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме. Это голос благочестия: это слова старцев, переживших семидесятилетний вавилонский плен и поведающих иудейским отрокам, как «стояще бяху ноги» их в прежнее время в иерусалимском храме. Они радуются прежде всего о том, что увидят «дом Господень» . Они сделались лучшими по причине плена. Ибо Бог так поступает часто: когда, обладая благами, мы нечувствительны, то Он вырывает их из рук наших, чтобы чего нельзя было достигнуть чрез обладание, то было достигнуто чрез лишение (Златоуст, Афанасий, Феодорит). Пс.120:3.   Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. В прежнее время город не был разбросан там и здесь, но так застроен, что казался одним домом, по соприкосновенности зданий одного с другим (Афанасий). Пс.120:4.   Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

59. Богородицкой Кирьяжской __________________330. 60. Никольской Сердововской __________________400. 61. Ильинской Иломанской____________________550. 62. Воскресенской Соломанской_________________500. А всего в Вотской Пятине 63 погоста, да 5 городов. V. В Шелонской Пятине: 1. Волость Ракома______________________________7. 2. Погост Коростенской________________________40. 3. Бурежской_________________________________40. 4. Голинской________________________________35. 5. Ретенской________________________________60. 6. Дегожской ______________________________120. 7. Рожественской на устье Северы____________120. 8. Лосской_________________________________100. 9. Михайловской на Узе _____________________120. 10. Михайловской Юрьева монастыря _________120. 11. Город Порхов и окологородье Порховское___120. 12. Снежской_______________________________20. 13. Рамяшевской____________________________70. 14. Черенчицкой___________________________170. 15. Турской___________________ _____________25. 16. Фроловской _____________________________70. 17. Передольской ___________________________70. 18. Петровской______________________________80. 19. Сумерской______________________________180. 20. Лятской ________________________________110. 21. Боротенской_____________________________80. 22. Вшелосской_____________________________70. 23. Любинской______________________________60. 24. Прибужской____________________________160. 25. Березской_______________________________70. 26. Хмерской______________________________130. 27. Опотцкой_______________________________80. 28. Ручьевской_____________________________120. 29. Логовецкой_____________________________110. 30. Ирской ________________________________130. 31. Офремовской____________________________90. 32. Руса и Руской уезд и околорусье____________60. 33. Пажеревицкой__________________________150. 34. Болчинской____________________________120. 35. Больской Юрьева монастыря_____________110. 36. Должинской___________________________105.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

6. Борковской___________________60. Стан Щедковской: 7. Березовской__________________170. 8. Листовской ___________________80. 9. Тухолской ____________________50. 10. Ложинской __________________40. 11. Буховской___________________100. 12. Семеновской в Устрицах_______120. 13. Новолотской __________________20. 14. Понеделской __________________25. 15. Сытинской ___________________30. 16. Холынской ___________________15. 17. Город Деманской и погост Деманской___120. 18. Погост Полоновской___________150. 19. Курской ____________________100. 20. Черенчицкой __________________70. 21. Устьянской____________________50. 22. Рамышевской__________________70. 23. Налюдской ____________________80. 24. Вельевской____________________150. 25. Городенской_________________180. 26. Коротцкой___________________140. Ям Валдай, Ям Хотилов. 27. Погост Коломенской__________200. 28. Бологовской_________________180. Ям Едров. 29. Погост Михайловской_________160. 30. Нерецкой____________________130. 31. Ужинской___________________130. 32. Туренской___________________140. 33. Млевской____________________230. 34. Рютинской___________________150. 35. Великопорожский_____________180. 36.Березайской__________________180. 37. Боровицкой__________________170. 38. Сеглинской__________________220. 39. Пиросской___________________150. 40. Ситенской___________________120. В том же Погосте монастырь Никольский Боровно. 41. Налеской____________________115. Ям Яжолбицы. 42. Яжолбицкой__________________120. 43. Еглинской____________________125. 44. Локоцкой____________________120. 45. Островской___________________90. 46. Черенчивицкой________________95. 47. Теребуновской________________100. 48. Шегринской__________________140. 49. Полишской___________________120. 50. Ксоцкой_____________________100. 51. Устьволомской________________80. 52. Ручьевской___________________100. 53. Кременицкой_________________100. Ям Крестца. 54. Погост Крестецкой______________90. 55. Язвишской____________________100. 56. Бельской______________________120.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. Песнь 9, тропарь 2. 184 Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи… Т. 1. С. 247. 185 См.: Вениамин (Милов), епископ. Чтения по литургическому богословию. 186 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 77. 187 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 151. 188 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Июль, 4; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 3, 4. С. 4. Этих сведений нет у архиепископа Филарета Черниговского. 189 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 183. 190 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 98. 191 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195–196. 192 См.: Там же. С. 199–200. 193 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 101. 194 См.: Там же. С. 99–106. 195 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 196 Ср.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195. 197 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 184. 198 Там же. 199 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 220. 200 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 88. 201 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 202 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 194. 203 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 204 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 104—105. 205 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185, примеч. 10. 206 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 103. 207 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 193. — М. И. В оригинале выделения сделаны курсивом. — Ред. 208 Триодь Постная. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Синаксарий. 209 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 210 Там же. С. 185–186. 211

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Тем больнее было принимать уколы и удары в сфере той среды, к которой обращена была мысль служения. Было бы( конечно, печально, чтобы не вполне правильно представляемые задачи и не вполне взвешенные распоряжения в общем деле одушевленного и беззаветного служения Родине возложением неизбежной тяготы на одних предпочтительно пред другими, без должной соразмерности, причиняли какие либо лишения, огорчения или печаль. Но раз возникала необходимость, то ее повелительный голос в святом деле служения Родине главенствовал. Там, где долг требовал жертвы жизнью, не могло уже быть речи о лишениях. И духовенство в этом случае, разумеется, не только не могло производить соразмерения своих жертв с жертвами других слоев населения, но с беззаветною радостью должно было встретить всякую возможность истинного служения Родине прежде всех других, ибо все служение его и самая идея его бытия не могли допустить иного 332 . Указатель имен и мест. Абашидзе, князь – см. Димитрий. Австрийские: подданные 258; солдаты 191. Австрийские войска 203. 208. 212. Австрийское: владычество 195; нашествие 131,правительство 217. Австрийцы 203–204. Австрия 5. 146. 188. Австро-венгерские подданные 257. Австро-венгерский: плен 183; посланник 2. Австро-Венгрия 2. 30. 34. 36. 139. 181. 204, 283. 285. Австро-сербский фронт 142. Айсорское население 223. Айсоры 223. 224. Александра Феодоровна, Государыня Императрица 10. 12. 13. 32. 51. 57. 58. 60. 61. 70. 74. 81. 95. 108.131–132.178–179.179.280.281. 285. Александрийский патриарх 218. Александрия, город 218. 219. Александровский Комитет о раненых 81.120. 135. 136. 290. Александров – см. Анастасий. Александро-невская лавра в Петрограде 227. Алексей Михайлович, Царь 38. Алексей Николаевич, Наследник Цесаревич 32. 51. 70. 73. Америка 194. 226. 277. Американская Христианская Ассоциация молодежи 184. Анастасий (Александров) , епископ 72. 211.213. 214. Анастасий (Грибановский) , епископ 152.175 Анастасия Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Англиканская Церковь 305. Английские дети 277. Английский пастор. 277. Англия 305. Андреевская В. П. 284. Андрей (князь УхтомскиГи), епискон 180. Антоний (Смирнов), иеромонах 81. Антоний (Храповицкии) , архиепископ 190.192. 197. 198. 211. 212. 282. Армавир, г. 225. Армянская Миссия 223. Арсеньев Николай Сергеевич, приват-доцент 282. Афины 218. Афонские: иноки 220; мопастыри 218. Афонский пантелеимоновскин монастырь 182. Афон 194. 220. 221. 222. Бавария 184. 185. 186. Баварское: Военное Министерство 184; правительство 185. Базилевский, шталмейстер 133. Балканские войны 145. Балтийское побережье 5. Беллавин – см. Тихон. Бельгия 5. 305. Берлинский протоирей 226. Берн, город 184. 185 Бобруйск, г. 154. Богородск, г. 281. Богоявленский – см. Владимир. Богоявленский: монастырь в Костроме 282, собор в г. Богородске 281. Болгаре–священники 185 Болгария 30. 35. 36. Болгарские войска 35. Большая Конюшенная, улица в Петрограде 180. Бородино 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

273 . .280. 305. 331. Рункевич Степан Григорьевич, доктор церковной истории 194. 216. 339. Русская: армия 120. 146. 260; духовная власть 198; земля 6. 50. 76. 195; империя 230; национальность 169; горненская община 219; свеча 296; Церковь 195. 220. Русские: военнопленные 178. 179. 180. 181, 182. 183. 184. 185. 186. 188; воины 139. 147 жители 203; иноки 220. 221; люди 3.6. 112. 148–196. 211–212; 194. 222; палестинские насельники 218; подданные 32. 221; православные 222;, приходы 198; священники 184; запасные нижние воинские чины 208. Русский: воин 29; воск 300. 301; лазарет 221; народ 4. 28. 33. 35. 169. 196. 203. 211. 283; обычай 297; человек 259; язык 178. 182, 280. Русские; войска 194. 195. 198. 203. 211. 217.. 224. 230. 281; обители 220. 221; области 196. Русско-черногорское Общество – см. Всероссийское. Русское: воинство 11. 45; дело 196. 203. 213; население 195. 282; общество 155; Благотворительное Общество – см. Императорской Миссии в Стокгольме 179; оружие 30–31. 306; письмо 216. Русско-турецкая война 88. Русско-японская война 16. Русское население 220. Русь 13; Державная 192; Подъяремная: 192; Угорская 195. 212–213; Червонная 211. Рязанская губерния 155. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 68. 70. 100. 102. 119. 190, 206. 270. 278. 282. Салмасский район 224. Салмасское Отделение урмийской Миссии 224, Салмас, г. 226. Салоники 218. 220. Самарин Александр Дмитриевич, и.д. обер-прокурора Св. Синода 114. 151. 154. 157, 158. 180. 181. 334. " С.-петербургская синодальная типография 69, С.-петербургские учреждения и лица 295. С.-Петербург 33–34. 58. 70. 294. Саратовская епархия 307. «Свод Военных Постановлений» 189. «Свод Законов» 88. 307. 317. 320. Святая Земля 218. 219. Седерблом (Suderblom) Натан, архиепп ископ 181. 303. Семеновский полк 291. Семеновский, протоиерей 180. Серафимовские лазареты 73. Серафим саровский , преподобный 72. 73. Сербия 2. 12. 34. 35. 120. 140. 141. 142. 143. 145. 194. 208. 227. 229. Сербская: патриархия 145; Церковь 227. Сербские воины 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Vide Euthymium Zigabenum, 150, tit. 22. Epiphanium CatanensEm. De Nicæna synodo sermo laudatorius, 98, 1313–32. ANONYMUS. De festo orthodoxiæ, 121, 1033–4, in notis. MICHAEL Cerularius. Homilia in festo restitu-tionis Imaginum (orthodoxiæ), 120, 723–36. GERMANUS II, СР., 140, 659–76 (id). MACARIUS CHRYS0CEPHALS. Fg., 100, 231–403 (id). THEOPHANES CERAMEUS, 132, 425–42 (id). L) DE CONTROVERSIA INTER LATINOS ЕТ GRAECOS ATHANASIUS. De azymis, 26, 1327–32. Contra Latinos [ATHANASIUS ALEX., s. XIII?], 28, 823–32. BASILIUS. De primatu Petri, fg., 30, 835–6. JOANNES DAMASCENUS. De Azymis, 95, 387–96. PHOTIUS. Interrogationes decem, 104, 1219–32. De Spiritus S. Mystagogia, 102, 279–400. THEOGNOSTUS mon. Ad Nicolaum I, papam (pro S. Ignatio), 105, 855–62. LEO ACHRIDANUS. Epistola ad Leonem Tranensem (De Azymis et Sabbato), 120, 835–44. NICETAS PECTORATUS. Libellus contra Latinos, 120, 1011–22. CARDINALIS HUMBERTUS. Responsio ad Nicetam Pectoratum, 120, 1021–38. " MICHAEL CERULARIUS. Epistolæ, 120, 749–820. PETRUS ANTIOCHENUS el DOMINICUS GRADENSIS. Epistolæ ad M. Cerularium. NICETAS CHARTOPHYLAX. De schismate Græco-rum, 120, 713–20. THEOPHYLACTUS. Liber de iis quorum latini incusantur, 126, 221–50. PETRUS CHRYSOLANUS (Grosolanus). De Spiritu Sancto, 127, 911–20. ADRIANUS IV. Epistola, BASILIUS ACHRIDANUS. Responsio, 119, 925–30 et 929–35. NICETAS MARONIENSIS. De processione Sp. S., 139, 169–222. THEORIANUS. Epistola de azymis, 94 405–10. ANDRONICUS CAMATERUS. Animadversiones. (Textus biblici et patristici tantum in refutatione Joan. Vecci), 143, 396–613. PANTALEO DIACONUS. Contra Græcos, 140, 487–574. GRÆCORUM EPISTOLA ad Innocentium III post captam СР., 140, 293–8. NICEPHORUS BLEMMYDA. De processione Sp. S., 142, 533–84. Sermo ad monachos suos, 583–606. JOANNES VECCUS. De unione Ecclesiarum veteris et novæ Romæ, 141, 15–158. De processione Sp. S., 157–282. Epistola ad Agallianum, 275–82. Sententia Synodalis, 281–290. Ad Theodorum, Sugdeæ episcopum, 289–338. Ad Constantinum, 337–96.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Нач.: «Болезнует тщеславный, зря смиренномудра проливает слезы...» л. 106-111 об. Григория Синаита (избранные главы). Нач.: «120. Малая и великая и сокращенная повинующихся лествица пять имать степеней…» л. 111 об.-115. Исихия пресвитера (избранные главы). Нач.: «24. Но неможет ум победити мечтание бесовское собою токмо…» л. 115 об.-116 об.Филофея Синайскаго (избранные главы). Нач.: «21. А иже имать память смерти по всяк вечер нашествия бесов…» л. 116 об.-117 об. Отечник «От жития аввы Агафона». Нач.: «Брат вопроси авву Агафона…» л. 117 об.-119 об. аввы Марка от послания к Николаю иноку (отрывок). Нач.: «Аще убо хощеши,чадо светилник свой умнаго света…» л. 119 об.-120. Главы прп. Иоанна Карпафийскаго (выписки). Нач.: «Карпафия. Многий подвиг и труд потребен в молитвах…» л. 120-120 об. «Феолипта слово о сокровенном делании». Нач. «Аще знаеши, яже поеши,то познание приемлеши…» л. 119 об.-120. «Блаженнаго Калиста». Нач.: «На новоначалных и нравоучимых и деятелных, бес звуками неясными...» л. 120 об.-123. «О молитве святаго Калиста патриарха». Нач.: «Молитва непрестанна есть, еже призывати имя Божие выну…» л. 123 об.-125. «Главы деятелны преподобнаго Феодора (Эдесскаго)». Нач.: «Три убо суть рождественныя страсти, ихже ради бывают вся…»   Библиография Каталог славянских рукописей афонских обителей/составили А. А. Турилов и Л. В. Мошкова ; под редакцией профессора А.-Э. Н. Тахиаоса. 2-е, испр. и доп. изд. Београд: штампа, 2016. Б. Райков, Ст. Кожухаров, Х. Миклас, Хр. Кодов. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. Cibal, Sofia, 1994.     Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192471

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010