TCO 31. Кн. 1. K МОНАХУ АГАФИЮ. PERISTERIA. CPG 6047. PG 79, 812–968. 840 . Отд. 1. Введение. С. 1–7. [С. 14–17.] 131 PG 79, 812–817. 841 . Отд. 2. О воздержании. С. 7–12. [С. 17–20.] PG 79, 817–821. 842 . Отд. 3. О тщеславии. С. 12–15. [С. 20–22.] PG 79, 821–825. 843 . Отд. 4. О чтении и молитве. С. 16–40. [С. 22–35.] PG 79, 825–849. 844 . Отд. 5. О том, что душам пристрастных к богатству, как животолюбивым, при смерти трудно расставаться с жизнью. С. 40–46. [С. 36–38.] PG 79, 849–853. 845 . Отд. 6. О том, что справедливо наказываются собственность свою передающие кому случиться. С. 46–50. [С. 39–41.] PG 79, 856–860. 846 . Отд. 7. О тех, которые во время кончины не прилагают попечения о своем спасении, но пишут завещания и отдают приказы о том, над чем не имеют власти. С. 51–53. [С. 41–43.] PG 79, 860. 847 . Отд. 8. О том, что страждущие при жизни беспечностью и во время кончины, вместо того чтобы позаботиться о самих себе, прилагают старания о том, как передать имение свое наследникам. С. 54–55. [С. 43.] PG 79, 861. 848 . Отд. 9. Обличение пишущих завещания. С. 55–80. [С. 44–57.] PG 79, 861–885. 849 . Отд. 10. О житии блаженных и злоумии диавола. С. 80–97. [С. 57– 66.] PG 79,885–901. 850 . Отд. 11. Об Иосифе и Сусанне и о том, что подвиг Иосифа выше подвига блаженной Сусанны 132 . С. 97–136. [С. 66–86.] PG 79, 901–937. 851 . Отд. 12. Притча о винограднике и о делателях, нанятых в разные часы 133 . С. 136–169. [С. 86–103.] PG 79, 937–968. 852 . Слово о молитве 134 . С. 170–200. [С. 104–120.] De oratione. TLG 4110/24. CPG 2452. PG 79, 1165–1200. TCO 31. Кн. 2. O ВОСЬМИ ЛУКАВЫХ ДУХАХ 135 . TLG 4110/23. DE OCTO SPIRITIBUS MALITIAE. CPG 2451. PG 79, 1145–1164. 853 . O чревоугодии. C. 201–204. [C. 121–122.] PG 79, 1145–1148. 854 . O блуде. C. 204–208. [C. 123–124.] PG 79, 1148–1155. 855 . O сребролюбии. C. 208–210. [C. 125–126.] PG 79, 1152–1153. 856 . O гневе. C. 210–212. [C. 126–127.] PG 79, 1153–1156. 857 . O печали. C. 212–215. [C. 127–128.] PG 79, 1156–1157. 858 . Об унынии. C. 215–217. [C. 129–130.] PG 79, 1157–1160.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 29,1 — PG 61, 239. 1121 См.: Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 3 — PG 3, 592 С; 2, 4 — 640D–641C. 1122 1 Кор. 14:14. 1123 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300. 1124 1 Кор. 14:15. 1125 1 Кор. 14:16. 1126 1 Кор. 14:17. 1127 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300D. 1128 1 Кор. 12:7. 1129 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218/PG 32,173А. 1130 Деян. 1, 8. 1131 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218/PG 32, 173В. 1132 Рим. 8:2. 1133 Тит. 3:5; Гал. 6:15. 1134 2 Кор. 5:17. 1135 Ин. 20:23. 1136 Иез. 36:26; Ср.: 11:19. 1137 Числ. 11:29. 1138 1 Кор. 12:1. 1139 Рим. 8:9. 1140 1 Сол. 4:8. 1141 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 25 — PG 26, 589А. 1142 Никео–Цареградский Символ веры. 1143 Мф. 28:19. 1144 Евр. 6:4. 1145 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9, 3 — PG 3, 260D. 1146 Исх. 33:20. 1147 Иер. 23:18. См.: выше примечание к параграфу 8. 1148 Григорий Богослов, Слово 28, 19 — Barbel 100/PG 36, 52В. 1149 Иоил. 3:1. 1150 Лк. 11:20. 1151 Мф. 12: 28. 1152 См.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия 5 — PG 29, 716С. 1153 Мф. 11:9. 1154 Ин. 3: 34–35. 1155 1 Ин. 4:13. 1156 Ин. 1: 16. 1157 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174. 1158 2 Кор. 1:22. 1159 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2–3 — PG 55,186. 1160 Василий Великий, О Святом Духе 9, 22 — Bruche, 146/PG 32, 108С. 1161 Евр. 2:4. 1162 См.: 1 Кор. 12:8–11. Слов «τιαρ το ατο Πνεματος» в тексте Послания нет, а выражениям «κατ τ ατ Πνεμα» и «ν τω ατ Πνεματι» в Славянской Библии соответствует одно и то же «о Томже Дусе». 1163 1 Кор. 14:16. 1164 Иоанн Златоуст, Беседы на 1–е Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300. 1165 Там же, 29,1 — PG 61, 239. 1166 Возможно переводить и активным залогом: «действует божественно». 1167 1 Кор. 6:16–17. 1168 См.: выше примечание к параграфу 57. 1169 Ис. 42:5. 1170 Пс. 46:10. 1171

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1156 См. Павел Силенциарий Descriptio ambonis S. Sophiae//PO 863. P. 22512256; Germanus HE/Borgia. P. 14. Рубрики в диактаксисе XIIXIII вв. по списку Ethnike bibl. 662 помещают диакона ν τ μεσον для литании после Великого входа (Trempelas. P. 10). См. также реконструкцию амвона в изданиях: Xydis и Mathews. P. 110, 178. Таблица 56. 1157 Germanus HE/Borgia. P. 14: «Молиться лицом к Востоку является традицией, переданной апостолами». 1158 См. позднейшие рубрики, указывающие диакону становиться на амвон в центре храма, но перед «святыми вратами» (напр. Karlsruhe EM 6/Engdahl. P. 60). 1164 Иоанн Златоуст In epist. II ad Cor. hom. 2, 58//PG 61, 399404; Hom. 18, 3//PG 61, 527. (см. Van de Paverd. P. 148150; 155 ); Egeria Journal 24, 5//SC 21. P. 192; см. Mateos J. Documents. P. 363364); Test. Domini/ed. Rahmani. P. 8589); Гавриил Катрайя († 615) (Gabrielis Qatarensis Bar Lipah Interpretatio Oficiorum, цитируемое по изданию Jammo S. L Office du soir chaldeen au temps de Gabriel Qatraya//OrSyr. 1967. 12. P. 192193:«...Post hanc rogationem (ba´uta) addimus proclamationem (karozuta) ... Quod autero ipse (diaconus) solus recitat hanc proclamationem (karozuta), toto populo silente et intre se orante ... Quod autem, postquam terminata est haec proclamatio (karozuta), praeco Ecclesiae prao- cipit populum ut surgat a flectione genuum ... Quod autem post hanc (proclamationem) addit (praeco Ecclesiae) et dicit: ´Rogantes et supplicantes, angelum pacis et misericordiae petimus´, et populus respondit: ´te Domine´». Пережиток обычая становиться на колени во время моления все еще заметен в византийском прошении «Αντιλαβο (заступи)» (см. ниже в тексте). Обзор этой темы можно посмотреть в исследовании: Janeras S. Introductio. Appendix: Litaniae sen oratio fidelium. P. 5270. 1170 In ep. II ad Cor. hom. 2, 8//PG 61, 403. Полный анализ текста и рекострукцию литании см.: Van de Paverd. P. 139150, 155164. См. также Engberding H. Aufforderungen. P. 9–13. Приводим это в таблице ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В источниках встречается ряд упоминаний об отдельных членах семьи Зонара. На заседаниях патриаршего синода 26 янв. 1156 г. и 12 мая 1157 г. в числе представителей государства присутствовал мегалепифанестат (титул сенаторов) Николай Зонара, занимавший вначале должность асикрита (секретарь, чиновник имп. канцелярии), а затем ставший протасикритом ( Nicet. Chon. Thesaur.//PG. 140. Col. 148D, 152C, 180A; ср.: RegPatr, N 1038, 1041). Он же в апреле 1176 г. наряду с др. высшими чиновниками подписал один из актов имп. Мануила I Комнина ( Miklosich, M ü ller. Vol. 6. N 30. P. 119. Ранее этот акт датировался 1161 г.; обоснование новой датировки см.: RegImp. 19952. N 1521a). В статье С. Манго опубликована заметка из Синаксаря XIII в., где говорится о монахе Навкратии Зонаре, к-рый был друнгарием, а потом удалился в мон-рь св. Гликерии. Манго отождествляет Навкратия с друнгарием виглы Николаем Зонарой, к-рый в 1088 г. был судьей на ипподроме ( Mango. 1992. S. 221-222, 226-227). Известно ок. 10 печатей этого Зонары, датируемых кон. XI в. (издана только одна, «Николая Зонары, друнгария всечестной виглы» - Laurent V. Le corpus des sceaux de l " empire byzantin. P., 1981. T. 2: L " administration centrale. Pl. 34, N 893. Согласно В. Лорану (Ibid. P. 469-470), все эти печати принадлежат Николаю Зонаре, к-рый подписался под актом имп. Алексея I Комнина от 23 мая 1088 г. как протовестарх (начальник имп. сокровищницы), великий хартулярий (чиновник, который мог быть главой того или иного «секрета» - правительственного ведомства) и судья на ипподроме ( Miklosich, M ü ller. Vol. 6. N 16. P. 55), а должность друнгария, следов., получил позднее. Вероятно, этому Зонаре принадлежит уголовно-процессуальный трактат, сохранившийся в рукописи Paris. gr. 1348. Fol. 107-108, XIII в.: «Τρακττον το γεγοντος μεγλου δρουγγαρου τς βγλης κυρο Νικολου το Ζωναρ ες τ ε χρ κα π ρκου ποινν παιτεσθαι», о котором сообщают Х. Схелтема и Н. ван дер Вал (Basilic. Ser. A. 1960. Vol. 3. P. V et nota 2).

http://pravenc.ru/text/471214.html

1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1156 пришло время посещения их“. Очевидно, что у Иеремии, как у Исаии, животные знаменуют заклятый народ. Очевидно также, что Восор Исаии – не определенная местность в Едоме, или где бы то ни было, а типическое имя. Стих 8-й читаемой нами главы: „день мщения у Господа, год (время) возмездия за Сион“, получает особое освещение, если сопоставить его с Ис. 61и Ис. 63:4 . В гл. 61 ст. 1 и 2 пророк Исаия произносит Мессианское пророчество: „Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем.... проповедывать лето Господне, благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих“. Итак, вот цель мщения Господа: утешить всех сетующих. Та же мысль повторяется в Исаии 63:4: „...ибо день мщения в сердце Моем, и год Моих искупленных настал“ 1157 ; так глаголет Господь. Сион- церковь Божия; когда правосудие Божие карает врагов церкви Божией и восстановляет на земле правду Его, то это время радости для всего человечества, хотя вполне понимают эту радость избранные Господом, члены церкви Христовой. Радость их заключается не в чувстве безопасности, а в понимании того, что человечество движется к добру и к высшему развитию, что равносильно слову Господа: „приблизилось к вам царствие Божие“. „Великий день, страшный день!“ восклицал Иоиль ( Иоил. 1:15, 2:1 ) о дне Господнем, но несет он ужас только отверженным; с глубокою радостию ждут его те, которые веруют. „Гряди Господи Иисусе!“ ( Откр. 21:20 ). Следующие стихи с 9–15 возвращаются к наказанию той части ветхого, истлевающего мира, который означен словом Едом. Все, указанные в этих стихах, наказания применяются ко всем городам древнего мира. 9 . И превратятся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: 10 . не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; Эти два стиха имеют повидимому ближайшее отношение к вулканической почве стран, окружающих Мертвое Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1 . Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Один из тайнозрителей Ветхого Завета видел сон и пророческие видения, что, когда поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан. 7:1,9–10 ). Другой тайнозритель, новозаветный, также видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола… и число их было тьмы тем и тысячи тысяч ( Откр. 5:11 ). Многочисленное воинство небесное восхвалило пришествие на землю Сына Божия для искупления рода человеческого ( Лук. 2:13 ). Более, нежели двенадцать легионов Ангелов упомянул Сам Христос перед уче­никами своими, когда взят был слугами архиерейскими в саду Гефсиманском ( Матф. 26:53 ). Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых ( Иуд. 14 ; срав. Матф. 16:27; 24:31; 25:31 ). C тьмами ангелов вступает в общение и каждый человек, истинно верующий во Христа Спасителя ( Евр. 12:22 ). Для объяснения такой многочисленности ангелов многие учи­тели Церкви пользовались притчей Спасителя о том человеке, который, имея сто овец и потеряв одну из них, оставляет в пустыне девяносто девять и пойдет за пропавшею, пока не найдет ее ( Лук. 15:4 ; Матф. 18:12 ). “Эта единая овца заблудшая, говорили они, означает весь род человеческий, а де­вяносто девять не заблудших – множество ангелов небесных”. 1154 Другие же вообще утверждали, что “бесчисленно блаженное воинство премирных умов,” что “оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами чисел;” 1155 что есть “десятки тысяч мириад ангелов, десятки сот тысяч архангелов. столько же престолов, господств, начал и властей, и бесконечное множество бесплотных сил”. 1156 “Пред­ставь, говорит святой Кирилл Иерусалимский . как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их, но оно еще мало в сравнении с ангелами, которых более. Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца; по обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба: посему окружающее ее небо столь же больше имеет число обитателей, сколько больше про­странство; а небеса небес содержат их необъятное число. Если написано: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан. 7:10 ); это не потому, чтобы такое именно было число ангелов, но потому, что большего числа Пророк изречь не мог”. 1157

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Замена предыдущей формы последнею в миропомазании совершилась еще в апостольское время. Что это действительно так, – для подтверждения имеются сравнительно ясные свидетельства в самом свящ. писании. В первом послании: Иоанна мы читаем: «Вы имеете помазание от святого и знаете все; помазание, которое вы получили от него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: то самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и не ложно» 1153 . Подобно этому ап. Павел в посл. к Коринфянам говорит: «утверждающей же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» 1154 . Употребляемое здесь выражение – « χρσμα» – как известно, в православной и римско-католической догматике относится к миропомазании или по западному – к конфирмации. Уже одно это дает понять, что в приведенных нами местах писания идет речь именно о помазании в рассматриваемом таинстве. Но ото еще более получает вероятия, если обратит, внимание на тот факт, что древние отцы учители церкви оба приведенные текста объясняли именно в смысле апостольских свидетельств о миропозании – в последующей форме его совершения 1155 . Правда, нельзя отвергать того, что апостолы говорят здесь преимущественно о внутреннем действии таинства, чрез которое преподается Дух Святый; но с другой стороны, вполне естественно думать, что для выражения этого внутреннего действия, они, желая, быть понятными христианам, употребляли слова, заимствованные от общеизвестного внешнего действия, служившего видимым знаком первого 1156 . Последнее предположение тем более возможно, что апостолы говорят здесь о помазании от Святого и запечатлении, как о вещи обыкновенной, всем известной и понятной, не требующей даже объяснения» 1157 . И так, нет сомнения, что в приведенных нами местах из апостольских писаний говорится о совершении миропомазания в апостольское время в той именно внешней форме, в какой теперь. В какое же время в эпоху апостолов миропомазание явилось в таком именно виде? Какого-либо, хотя приблизительно определенного ответа на этот вопрос мы не находим в апостольских писаниях. Благодаря этому, остается избирать и соглашаться с одним из двух: или св. апостолы, преподавая верующим Духа Святого чрез возложение рук, вместе с тем и нераздельно употребляли и другой видимый знак – помазание, о котором умалчивают только Деяния Апостольские; или, первоначально совершая таинство чрез возложение рук, сами, же они вскоре заменили этот видимый знак другим видимым священнодействием – помзанием мира 1158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Иер. 49 :16. Веселие 1147 твое обольстило тебя, мерзость сердца твоего: обитал 1148 в ущелиях скал, захватывал силу 1149 высокого холма; но еслибы ты, как орел, высоко свил гнездо свое, то и оттуда Я свергну тебя, говорит Господь. Иер. 49 :17. И будет Идумея пустыней: всякий, проходящий чрез нее, подивится и посвищет (смотря) на все бедствия ея. Иер. 49 :18. Как ниспровергнуты Содома и Гоморра и соседние с ними города, говорит Господь, так не будет и там жить человек, и сын человеческий не остановится там. Иер. 49 :19. Вот, как лев, выйдет из-за Иордана на место сильного 1150 , и Я заставлю их скоро бежать от него, и кто будет избран, кого Я поставлю над ним 1151 ? Ибо кто подобен Мне? и кто противостанет Мне? и какой пастырь воспротивится Мне 1152 ? Иер. 49 :20. Посему выслушайте определение Господне, какое Он постановил об Едоме, и намерение Его, какое Он возымел о жителях Фемана: не свергнут ли их 1153 малейшия из стад 1154 и не будет ли повергнуто на них жилище их? Иер. 49 :21. От шума падения их потрясется земля, и отголосок вопля их на Чермном море слышен будет. Иер. 49 :22. Вот как орел, поднимется 1155 , и полетит, и распустит крылья свои над крепостями его, и будет сердце храбрых Идумеян в тот день, как сердце женщины в родах. Иер. 49 :23. О Дамаске. Посрамлены Емаф и Арфаф, ибо услышали дурную весть, ужаснулись, возмутились 1156 при море, (от заботы) 1157 успокоиться не могут. Иер. 49 :24. Оробел 1158 Дамаск, обратился в бегство, страх овладел им; скорбь 1159 и болезнь схватили его, как родильницу. Иер. 49 :25. Как не оставили города славного 1160 , крепости 1161 любимой? Иер. 49 :26. Итак 1162 , падут юноши на улицах твоих и все воины 1163 падут в тот день, говорит Господь Вседержитель. Иер. 49 :27. И зажгу огонь на стене Дамаска и пожжет стены сына Адерова 1164 . Иер. 49 :28. О Кидаре, – царице двора 1165 , – которого поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, так говорит Господь: вставайте и идите на Кидар и поражайте сынов востока 1166 . Иер. 49 :29. Шатры 1167 их и стада их возьмут, одежды их и всю утварь их, и верблюдов их возьмут себе, и наведут 1168 на них страх отовсюду.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010