1571 . Зяблицев Ю. П. Платонизм и богословие Каллиста Катафигиота //Беседа. Л.; Париж 1990. 8. 30–38. 1572 . Макаров Д. И. Из истории византийской философии XIV в. (Об определении термина «философия» в «Четырех исихастских трактатах» св. Каллиста Ангеликуда )//Историко-археологический альманах. Армавир; М. 2000. 6. 50–52. слова по изд. Кутсы]. 1573 . Chalikia G. θωση το νθρπου κατ τν Κλλιστο Καταφυγιτη. Θεσσαλονκη 1987. 1574 . Mercati G. Callisto Angelicudes Meleniceota//Bessarione. 1915. 31. 79–86. же://Opere minori. Città del Vaticano 1937. 3. 415–422. (StT 78). 1575 . Papadopoulos S. G. Συνντησις ρθοδξου κα σχολαστικς θεολογας ( ν τ προσπ Καλλστου γγελικοδη κα Θωμ κιντου). Θεσσαλονκ#954; η 1970. 1576 . Rigo A. Callisto Angelicude Catafugiota Meleniceota e l’esicasmo bizantino del XIV secolo. Una nota prosopografica//NS 9 .308). 251–268. Каллист I Константинопольский PG 147; RF 6. 595–596; PLP 10478 Афонский монах с 1314 (?), патр. КНП (1350–1353, 1355–1363), св. Исихаст, паламит, противник унии. Сочинения Гомилии и слова Обзор рукописей, изданий, классификация гомилий://Gonis, 1980 6 .1592). 123–263 (в т.ч. гомилии против антипаламитов, числом 15, все неизданные; обзор://lb., 162 сл.). Часто встречающееся указание, что 52 гомилии изданы в слав. пер. митр. Петром Могилой в 1637 г., неверно. На самом деле издано было Учительное Евангелие Uoahha IX Агапита (см. Ib, 309). Изданы лишь немногие гомилии: 1577 . Гомилия на Воздвижение/Ed. Gretzer J. Opera omnia de sancta cruce. Ingostadii 1616. 1347–1363. же://Opera omnia. Ratisbonae 1734. 2. 187–197. же: Sophronios (Eustratiades). οκουμενικς πατριρχης Κλλιστος ς κκλησιαστικς ρτωρ//EkPhar 1911. 8. 128–137. [=BHG 424]. 1578 . Гомилия на Успение Богородицы/Изд. Sophronios (Eustratiades)//EkPhar 1911. 8. 141–149.=BHG 1112m. 1579 . Гомилия на усекновение главы Иоанна Предтечи/Изд. Sophronios (Eustratiades)//EkPhar 1911. 8. 120–128 [=BHG 858v], 1580 . Послание против магии: ММ 3 .122). 1. 301–306.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1331.  Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14. 23). 1332. Гал. 2. 20. 1333. 2 Кор. 13. 5. 1334. 1 Кор. 3. 16–17. 1335.  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19–20). 1336. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 1337.  …переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 3, 5). 1338. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 1339. Sanct. Chryssi, pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 820. 1340.  …вы храм Бога Живого (2 Кор. 6. 16). 1341. S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, Τ I. С. 718. 1342. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3. 11). 1343. Еф. 2, 21. 1344. Еф. 2. 22. 1345. S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст Творения. Т. 11. С. 50. 1346. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отьятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 1347. Слово 68. 1348. Слово 8. 1349. Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов. 1351. Слово 89. 1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 1353. Рим. 8. 26. 1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Номены сферы собственности, составляющие 121 единицу, используются с 32й по 1392ю строку, причем размещаются в энхиридии более или менее равномерно: на первую треть текста (470 строк) приходится 36, на вторую – 40 и на последнюю треть – 45 номенов. Они неравноценны – есть малозначащие, но имеются также номены удивительно емкой и доказательной силы. Особого внимания, например, заслуживают строки 1346–1350, в которых дается классификация вещей с подразделением их на «частные» и «государственные» (стк. 1349), из которых первые находятся в индивидуальном владении, а вторые – в общем владении (стк. 1350). Подобные источниковые данные в какой-то мере можно привлекать при рассмотрении вопроса о том, была ли Византия классической страной частной собственности или олицетворением верховной собственности государства на землю. 458 К сожалению, в данном случае при перечислении «некоторых из вещей», разделенных на две выразительные группы, упомянуты лишь «священные обряды, надгробные памятники, двери и стены» (стк. 1347), а неземельная собственность. Имущество, обозначаемое по-гречески разными номенами (стк. 1284, 1334), может включать либо какую-то часть (стк. 225), либо весь объем имущества (стк. 1296, 1319). Рельефно противополагаются, с одной стороны, чужие вещи (стк. 166, 512, 699, 877, 1119, 1194, 1195), чужое имущество (стк. 305), чужая земля (стк. 1165) и, с другой, – свое имущество (стк.748, 1255, 1319), собственные вещи (стк 865, 1211). Различаются как вещи в общем владении (стк. 171), земля в общем владении (стк. 351), общее имущество (стк. 764), так и вещи в индивидуальном владении (стк. 1350). Вещи подразделяются на частные (стк. 1349–1350) и государственные (стк.1349–1350), телесные (стк. 1120) и бестелесные (стк. 80, 1120). Имущество бывает движимым (стк. 287, 767, 1119) и недвижимым (стк. 225, 286, 727, 750, 884, 886, 1369). Упоминаются ворованные вещи (стк. 1275) и фамильное имущество (стк. 765). По количеству имущества противопоставляются состоятельные, или эфпоры (стк. 326, 429, 431), и неимущие, или апоры (стк. 328, 429, 431, 867, 1283). Упоминаются совершенно неимущие, или апоротаты (стк. 866), те, кто победнее (стк. 935), бедняки, или пениты (стк. 938), и бедные женщины, или фливии (стк. 1302).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

и падением Империи в 1453 г. можно назвать временем последнего исторического взлета константинопольского патриаршего престола. И начало его знаменуется целым рядом патриархов-исихастов, сыгравших важную роль в определении перспектив развития греческой церкви – от административных аспектов и до литургической практики. Фактически все патриархи, наследовавшие вступившему на патриарший престол до паламитских споров «неопытному монаху» Афанасию I (1289–1293, 1304–1310), – за исключением Uoahha XIII Глики (1316–1320) и Uoahha XIV Калеки (1334–1347) – были выходцами из монастырей. В 1312 г. Афон переходит из ведения императора в прямое подчинение патриарху. «Создается впечатление, что монашество и высшее духовенство стали совместно решать общие задачи еще до победы паламитов в 1347 г., – отмечает А. Пападакис. – Однако пика своего эта тенденция достигла только после вступления в должность таких видных исихастских патриархов, как Исидор (1347–1350), Каллист I (1350–1353, 1364–1376) и Филофей Коккин (1353–1354, 1364–1376)». К концу XIV в. богословие и практика исихазма распространяются на всю православную Восточную Европу (с такими центрами, как Келифарево, Печ, Охрид, Парория, Тисмана, Тырново), вплоть до отдаленной Москвы, реализуя свой космополитический характер. Это не было, как иногда говорят, узурпацией власти в церкви монашеством, ставившим во главу угла созерцательную жизнь. Патриархи-исихасты решали основные проблемы своей эпохи: оставаясь приверженцами внутренней духовной жизни, они стремились расширить сферу влияния церкви в обществе, укрепить церковную администрацию и дисциплину, повысить моральный и духовный авторитет Константинопольского Патриархата как внутри пошатнувшейся Империи, так и за ее пределами. В этот период решаются задачи создания эффективной структуры управления Патриархатом, a также литургической унификации. В это время определенным образом меняется отношение к духовной жизни в церкви, что само по себе является важным доводом против обвинений в чрезмерной мистификации церковной жизни, вносимой в нее паламитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После захвата в 1350 г. Болоньи правителем Милана Джованни Висконти К. отлучил его от Церкви. Однако, понимая бесперспективность борьбы с Миланом, он признал Висконти сеньором города в обмен на ежегодную уплату 12 тыс. флоринов. Первоначально К. благосклонно отнесся к правлению в Риме Колы ди Риенцо (май 1347), стремившегося к восстановлению былой славы Римской империи и к объединению Италии. В городе была провозглашена республика, а Кола ди Риенцо объявлен «трибуном свободы, мира и справедливости». Он вынудил аристократов присягнуть республике, упорядочил налоги. В авг. 1347 г. на собрании депутатов от итал. городов Италия была объявлена свободной, а Людовику IV Баварскому (герм. король Германии в 1327-1347) и Карлу I (король Чехии в 1346-1378, герм. король с 1346 и император с 1355 с именем Карл IV) отправлено требование прибыть в Рим для рассмотрения вопроса об узурпации ими титула императора Свящ. Римской империи. Возможно, Кола ди Риенцо намеревался объявить себя императором. В связи с учреждением новых налогов росло недовольство правлением Колы ди Риенцо; этим воспользовались знатные рим. семьи Орсини и Савелли, поднявшие восстание и вынудившие правителя бежать из Рима (дек. 1347). К. поддержал переворот в Риме и отлучил Колу ди Риенцо от Церкви. Бывш. правителю Рима удалось скрыться; он провел 2 года в обителях францисканских спиритуалов, прежде чем отправиться к королю Карлу I в Прагу в надежде при его помощи провести реформы в управлении Свящ. Римской империей и в католич. Церкви. Однако, обвиненный в ереси, Кола ди Риенцо был арестован Пражским архиепископом. В 1352 г. К. создал комиссию, которая рассмотрела обвинения в ереси, выдвинутые против Колы ди Риенцо. В 1354 г. Кола ди Риенцо получил свободу по указанию папы Иннокентия VI (вероятно, благодаря заступничеству Ф. Петрарки ). Климент VI, папа Римский. Роспись капеллы Марциала в папском дворце в Авиньоне. Ок. сер. XIV в. Худож. М. Джованнетти Климент VI, папа Римский. Роспись капеллы Марциала в папском дворце в Авиньоне. Ок. сер. XIV в. Худож. М. Джованнетти

http://pravenc.ru/text/1841387.html

Поскольку данная датировка договора Семена Гордого с братьями вступает в полное противоречие с известными нам по «Житию» Сергия фактами его биографии, следует более тщательно посмотреть на те аргументы, которыми оперирует В. А. Кучкин, датируя это соглашение 1348 г. Первый из доводов историка, что соглашение могло быть составлено не ранее весны 1346 г., когда у младшего из братьев могли появиться дети, не может быть принят. Данную статью договора следует рассматривать не как признание реальности, а всего лишь как констатацию возможных взаимных обязательств в случае появления детей. Это доказывается в частности тем, что вплоть до конца 1347 г. у Семена не было наследника. Его старший сын Василий родился 12 апреля 1337 г. и умер в 1338 г., еще в княжение Ивана Калиты. Следующий сын Константин родился в 1341 г. и прожил только один день. От второго брака детей у Семена не было и лишь после свадьбы с тверской княжной у него 15 декабря 1347 г. появился долгожданный ребенок, названный в честь деда Даниилом 101 . Весьма спорным оказывается тезис о конфликте между братьями в 1348 г. Летописный материал за 1347–1353 гг., как признает сам В. А. Кучкин, показывает, что братья действовали сообща. Что касается князя Ивана, то большую часть 1347 г. и все начало следующего 1348 г. он, по распоряжению своего старшего брата, находился в Новгороде 102 и поэтому не мог сопровождать его в Орду. Вызывает сомнение и тесная связь Алексея Петровича Хвоста в середине 1340-х годов со средним из братьев – князем Иваном. Тот факт, что имущество опального боярина было распределено между Семеном Гордым и Иваном, причем на долю Андрея не досталось ничего, со всей очевидностью говорит о тесных связях Алексея Петровича как раз с последним. Сближение Алексея Хвоста с князем Иваном Красным, о котором говорит В. А. Кучкин, состоялось много позже – в середине 1350-х годов, когда после смерти своего старшего брата удельный звенигородский князь волей случая оказался на великокняжеском столе. Московское боярство настороженно встретило его, и тот, не чувствуя поддержки с этой стороны, вынужден был опираться на всякого, кто мог бы предложить ему хоть какое-то содействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

124 . Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. B. 1981. 1:1: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331/Hrsg. Hunger H., Kresten O. Textus: 100–614 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1315–1331): 5056/1]. Index/Cupane C. Wien 1981. (CFHB XIX:1). 2: Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1337–1350/Hrsg. Cupane C., Hunger H., Kislinger E., Kresten O. Textus: 82–514 [=TLG Registrum patriarchatus Constantinopolitani (1337–1350): 5056/2]. Wien 1995. 519. (CFHB XIX:2). Indices zu den Urkunden aus den Jahren 1315–1350. Wien 1995. 352. (CFHB XIX:2). П. Ж.//BB 1997. 57(82). 298–299. [Изд. Хунгера заменяет для соотв. годов издания Миклошича-Мюллера, Ралли-Потли и Даррузеса. В частности, в т. 2 помещены важные для истории паламизма акты соборов в июле 1341 г. 132, с. 206–256) и в 1347 г. 147, с. 340–382)]. [Register]. Исследования 125 . Богданова Η. М. Акты Константинопольского патриархата XIV в. как источник по истории Херсона//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. Л. 1986. 87–97. 126 . Григорович В. И. Протоколы константинопольского патриархата XIV столетия//ЖМНП 1847. 54:2. 131–164. 127 . Медведев И. П. К предыстории первого издания Актов константинопольского патриархата//Вспомогательные исторические дисциплины. Л. 1991. 23. 20–37. [Об истории изд. Миклошича-Мюллера и о роли в его подготовке Н. И. Надеждина]. 128 . Studien zum Patriarchatsregister von Konstantinopel. Beiträge von Canart P., Cupane C., Hunger H., Kresten O. und Prato G., Hunger H. 1–2. Wien 1997. 217, 218. (Sitzungsberichte/Österr. Akad. der Wiss. Philosophische-historische Klasse. 647. 2–3). Conte P.//Aev 57:1. 1983. 298. 129 . Darrouzès J. Le registre synodal du patriarchat byzantin au XIV е siecle. Étude paléographique et diplomatique//Archives de l’Orient chretien. P 1971. 12. 130 . Hunger H. Zu den restlichen Inedita des Konstantinopler Patriarchatsregisters//REB 1966. 24. 58–68. 131 . Hunger H. Das Patriarchatsregister von Konstantinopel als Spiegel byzantinischer Verhältnisse im 14. Jahrhundert//Anzeiger d. phil.-hist. Kl. d. Österr. Ak. d. Wiss. 1978. 115. 117–136.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Итак, идея теофании как фотофании (светоявления) прослеживается в христианстве с самого его возникновения; более того, эта идея старше христианства. Уже X. Ризенфельд в своем классическом труде показал, что в восприятии древних евреев Мессия – свет или несет в себе свет; что свет – характеристика будущего мира и он связан с излучающими его лицами праведных в будущей жизни 1065 . Мы уже видели, что эта точка зрения разделяется и греческой патристической традицией. А по св. Григорию Паламе , Адам до грехопадения был «...облачен в одеяние славы» 1066 , которую теперь Слово Божие «...вновь явственнее показало на Фаворе избранным из учеников» 1067 . Это сияние, которого в будущем веке удостоятся праведники, «...всецело став Божественным Светом, как порождения ( γεννματα) Божественного Света» (432С) 1068 , станет «одеяниями славы, в которые облачатся в будущем веке приближающиеся ( γγζοντες) к Богу» (440В), сиречь общим Царством, славой и светом Бога и святых. Ибо «...общая и единая слава, Царство и сие сияние у Бога и святых Его» (448А) – сияние, одним из проявлений которого является возблиставший в Теле Христа Фаворский Свет 1069 . Так, о Петре и Павле Палама говорит, что они стяжали славу и светлость ( λαμπρτης) Божию (356D). Мы подходим, таким образом, к святая святых антропологии Паламы – учению об обожении... Попутно можно решить текстологическую проблему: как Палама готовил свои проповеди и записывал ли он их текст? Думается, что из сличения 66–й главы «Ста пятидесяти глав...», созданных, согласно Р. Синкевичу, вскоре после 1347 г. 1070 , и цитированного фрагмента из 16-й гомилии (относящейся, согласно убедительной датировке Р. Флогауса, к 1347–1350 гг. 1071 ) станет ясно, что Палама тщательно готовил свои проповеди и записывал, по крайней мере, важнейшие их места: Caput 66 (p. 160) Homilia (220Α) Τατης τς θεας λλμψες τε κα λαμπρτητος γεγυμνωμνην τν μν φσιν κ παραβσεως, τς σχημοσνης ελεσας το θεο λγος κα δι σπλγχνα λους ναλαβμενος, νδεδυμνην πιφαν-στερον π το Θαβωρου τν μαθητν τος κκρτοις πλιν πδειξε· τποτε μεν, ν τεκα τνες π το μλλοντοςανος σμεθα δι’ατο ε κατ’ ατν δυνατν νταθα ζσαι προελομεθα, παριατς, ς κα χρυσος τν γλτταν ωννης φησν.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Прибытие в Фессалонику . Св. Григорий Палама недолго оставался в столице и предпринял вторую безуспешную попытку взойти на свою кафедру; зилоты объявили, что готовы его принять, но при условии, что он не будет поминать за богослужением императора Кантакузина( 70 ). Сохраняя верность своей изначальной позиции, св. Григорий предпочел еще раз отложить свое прибытие в Фессалонику. Решением Синода ему было поручено смягчать проповедями «варварские нравы» обитателей острова Лемнос. Нам не известна точная цель этой миссии, связанной, возможно, с желанием правительства уничтожить последние островки сопротивления Кантакузину. Лишь в начале 1350 г., когда Кантакузин овладел наконец Фессалоникой, св. Григорий Палама взошел на свою кафедру. Традиционная церемония настолования включала моление нового епископа у городских ворот; св. Григорий придал этому молению покаянный характер: «Мы перестали знать друг друга, мы вернулись к прежнему состоянию, как когда Ты не привел еще нас всех к Единому Богу, к единой вере, к единому крещению и единому причастию,” – и просил Бога даровать городу мир и согласие. Через три дня после вхождения в город, которое св. Филофей изображает как триумф, он произнес проповедь на ту же тему мира; в ней он осудил зилотские безобразия, придавшие Фессалонике «вид города, попавшего в руки неприятеля». «Кто это те, кто делают набеги на город, – спрашивает он, – и к тому же иногда разрушают дома, и расхищает имущества в домах, и с великим бешенством отыскивают хозяев домов и немилосердно и бесчеловечно дышат против них убийством? – Разве не сами жители этого города?!» Он предостерег свою паству от политики возмездия: «Не засчитывайте причиненное кому зло, и не желайте воздать злом за зло.» Как мы увидим, в последующих проповедях св. Григорий Палама будет часто осуждать социальную несправедливость, приведшую к восстанию зилотов, и, если верить св. Филофею, многие из них станут его близкими друзьями. Никифор Григора . В это время в Константинополе несколько интеллектуалов продолжали нападать на богословие св. Григория Паламы . Самым характерным среди них был, несомненно, ученый Никифор Григора, которого поддерживали Феодор Дексий( 71 ) и низложенные епископы Ефесский и Ганский – единственные из протестовавших в 1347 г., кто дожил до 1351 г. Правда, Матфей Ефесский, возражавший более против личности патриарха, чем против учения св. Григория, примирился с синодом после смерти св. Исидора; в его присоединительной грамоте, датируемой 22 апреля 1350 г., содержится одобрение учения Паламы. Вероятно, он рассчитывал, что таким образом сможет сильнее влиять на избрание следующего патриарха. Тем не менее 10 июня еще один афонский монах, Каллист, был избран патриархом, и Матфей вновь присоединился к оппозиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Архиеп. Арне известен обращением к пастве, оформленным в виде грамоты, на провинциальном синоде в Нидаросе в 1347 г. В обращении, адресованном только мирянам, в краткой и доступной форме были изложены основы христ. вероучения и благочестивого образа жизни. По результатам каждого провинциального синода архиепископ выпускал статут, в к-ром отражались принятые синодом решения. Известно о 9-10 таких документах, объединенных архиеп. Арне в кодекс, ныне утраченный. «Христианское право архиепископа Йона» долгое время не действовало в Н., пока не было введено ок. 1350 г. указом кор. Хакона VI в судебных округах Фростатинга и Гулатинга. Статут архиеп. Олава I (1350-1370) стал очередным шагом к введению единого церковного законодательства в Н. и основывался на принципах Тёнсбергского конкордата. Этому способствовали переговоры между кор. Магнусом Эрикссоном и Хаконом VI, с одной стороны, и архиеп. Трондом Гардарссоном (1371-1381) - с другой, в Бергене (1373) и Тёнсберге (1374). Результатом стала новая редакция церковного права, подготовленная вице-канцлером Винальдом Хенрикссоном (впосл. архиепископ Нидаросский в 1387-1402). В 1367-1370 гг. Н. была втянута во 2-ю Ганзейскую войну на стороне Дании, последствиями которой стали торговая блокада страны и прекращение поставок хлеба. Гос-во, разоренное чумой, начавшейся еще в 1349 г., и войнами, оказалось банкротом. В этих условиях, чтобы сохранить власть после смерти своего отца, дат. кор. Вальдемара IV (1375), кор. Маргрете добилась избрания на дат. престол их общего с Хаконом VI сына - Олава IV, который после смерти отца стал и норвежским королем (1380), что положило начало унии между Н. и Данией (1380-1387). После преждевременной смерти Олава IV (1387) по закону корона должна была перейти к шведскому кор. Альбрехту Мекленбургскому, однако Маргрете удалось убедить норвеж. знать согласиться избрать на престол малолетнего Эрика Померанского, который был внуком ее сестры. Норвежцы надеялись совместно с Данией расправиться с господством мекленбуржцев и эффективнее противостоять ганзейскому диктату во внешней торговле.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010