—857— Ибо что говорит Писание? поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А неделающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Рим.4:2–8 ). Мы верим, что в приведенных словах ап. Иаков раскрывает одну сторону истины, а ап. Павел – другую, но если пользоваться методом г. Мельникова, то очень легко развить теорию, что апостолы имели противоречивые взгляды на то, чем достигается спасение. По методу г. Мельникова легко находить противоречия и в Евангелии. Как относится г. Мельников к святоотеческим воззрениям? Надеюсь, что они не внушают ему чувства безнадежности по отношению к вере, которую они исповедовали. Но находить у них разногласие очень легко. Обратимся к вопросу о творении. Св. Афанасий Александрийский в споре против ариан трактовавших, что Христос есть только «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ), писал: «никакое создание не старше другого, все виды были созданы зараз и тем же повелением» (Orat. II contr. arian. n° 60 Migne). Св. Афанасий признавал, что мир был создан мгновенно. Он следовал в этом воззрении александрийским учителям – Клименту (Strom. VI, 16. Migne) и Оригену (De principiis I, IV, 16. Migne). Отцы церкви обыкновенно толковали, что мир создан в шесть дней. Св. Василий В. дал нам свой поучительный шестоднев. Можно пойти далее и указать, что у одного того же мыслителя высказывались в разных сочинениях трудно согласимые суждения. Так у св. Григория Нисского в одних его произведениях говорится о вечных мучениях, а в других о возможности апокатастасиса – восстановления и спасения всех небесных, земных и преисподних (сравн. Флп.2:10 ). Нужно ли смущаться всем этим? Чтобы ответить на этот вопрос, я обращусь к области далеко отстоящей от богословия. Г. Мельников без сомнения, как и все

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Spiritual. 4. 2). В то же время сам еп. Феофан в цитируемом сочинении пишет: «Действительность их (ангелов.- М. И.) непременно должна проявляться где-либо. Они существуют где-либо, но не занимают пространства» (С. 174). Правда, неск. позже он скажет, что ангелы, «не оформляясь в пространстве... не имеют очертаний. Не имея очертаний, не имеют вида» (Там же). Существовать где-либо и в то же время не иметь очертаний - это наиболее трудное место в представлениях свт. Феофана о природе ангелов. Указание на местопребывание, хотя и неопределенное («где-либо»), ангельской природы должно было бы предполагать наличие у нее «очертаний», что в свою очередь открывало бы возможность для постановки вопроса о некой телесности ангелов, хотя и не подчиненной, по справедливому замечанию еп. Феофана, пространству, т. к. пространство - это категория не духовного, а вещественного мира. Однако свт. Феофан вопреки мнению многих отцов Церкви не видит никакой возможности для постановки такого вопроса. Ангельская природа не подчинена законам физиологии (Мф 22. 30). И хотя в Книге Товита сказано, что невесту Товии «любил демон» (6. 15), этот библейский текст, по свидетельству толкователей (см.: Лопухин . Толковая Библия. Т. 3. С. 346), повествует не о плотской любви демона, а о его диавольской ненависти. Такую ненависть проявляют к человеку злые духи, именуемые в аскетической лит-ре «бесами блуда». Мнение о возможности половых связей между ангелами и людьми было распространено среди нек-рых отцов и учителей Др. Церкви. Его придерживались св. Иустин (Apol. II 5), Климент Александрийский (Strom. VI 1. 10), Афинагор (Legat. pro Christ. 24), Тертуллиан (De orat. 22; De cultu fem. 2) и др. В соответствии с этим мнением они толковали, напр., следующий библейский текст: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим...» (Быт 6.

http://pravenc.ru/text/115092.html

Господь Иисус Христос подает образец М., обращенной к Богу Отцу (Мф 6. 9-13; Лк 11. 2-4). Во Христе, вместе с Ним и «во имя» Его (Ин 14. 13) человек обращается к Богу Отцу в желании войти в истинно сыновние отношения с Ним. Как говорит ап. Павел, «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим 8. 14-16). «Любящий Бога,- говорит Евагрий,- всегда собеседует с Ним как с Отцом...» ( Evagr. De orat. 55). К Господу Иисусу Христу обращаемся мы как к нашему Спасителю. Иисус Христос - «виновник спасения вечного» (Евр 5. 9). И потому именно в Нем Бог говорит с людьми, через Него голос человека восходит к Богу. Примерами М., возносимых к Сыну Божию, являются Молитва Иисусова , различные молитвословия, посвященные страстям Христовым, Его Воскресению, Господским праздникам. По словам свт. Кирилла Иерусалимского, в ожидании последнего Суда, к-рый будет вершить Сын Божий, нужно иметь надежду, ибо «записана всякая твоя молитва и псалмопение...» ( Суг. Hieros. Catech. 15. 23). Среди М., обращенных к Святому Духу, особенно выделяются М. праздника Пятидесятницы, а также М. «Царю Небесный», с к-рой у христиан принято начинать всякое важное дело, призывая Духа Святого освятить его и помочь в его совершении. Для ап. Павла быть «во Христе Иисусе» (Рим 8. 1 ) - значит жить «по Духу» (Рим 8. 1). Дух Божий научает нас «знать дарованное нам от Бога» и возвещать словами, «изученными от Духа Святого» (1 Кор 2. 6-16); «также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8. 26). Дух собирает вместе рассеянные повсюду М. верующих в едином голосе Церкви Христа, Он «как свет, который одним лучом освещает все» ( Суг. Hieros. Catech. 16. 22). Правосл. христианин молится не только Богу, но и Пресв. Богородице. К Пресв. Богородице обращены молитвословия «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть» и мн. др. У Нее мы просим заступничества и ходатайства перед Ее Божественным Сыном.

http://pravenc.ru/text/2564062.html

К Сыну Божию относится второе обращение троичного славословия – Святый Крепкий: «Святый Крепкий, Имже Отца познахом, и Дух Святый прииде в мир». Воплотившийся и принявший человеческую природу Сын Божий дал человечеству ведение Отца и возможность единения с Богом. «Видевший Меня видел Отца… Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне…» (Ин. 14, 9-11). Благодаря Его воплощению, спасительным страданиям, смерти, воскресению и вознесению стало возможным пришествие в мир Духа Святого: «Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16,7). Молитвенный призыв «Святый Безсмертный» относится к Духу Святому. В стихире указывается основное ипостасное свойство Духа – исхождение от Отца (Ин. 15, 26). Вместе с тем, указывается и ипостасная взаимосвязь Духа Святого и Сына Божия – «почивание Духа в Сыне». «Святый Безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе». Отметим также, что богословская формула «от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй», использованная в стихире императором Львом, была дословно позаимствована им у прп. Иоанна Дамаскина из его «Точного изложения православной веры» . За основу русского текста стихир и тропарей взят перевод иером. Амвросия (Тимрота) с некоторыми корректировками и изменениями. GREGORIUS NAZIANZENUS Theol. In pentecosten (orat. 41) Volume 36 page 436 line 16//Thesaurus Linguae Graecae. Дворецкий И. Х. Под ред. Соболевского С. И.. Древнегреческо-русский словарь [в 2-х тт.]. С приложением грамматики, составленной С. И. Соболевским. М., 1958. (Электронная версия словаря: Alpha. Древнегреческо-русский словарь.). The Online Liddell-Scott-Jones Greek-English Lexicon. G.W.H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press. 1968. Дворецкий И. Х. Под ред. Соболевского С. И.. Древнегреческо-русский словарь [в 2-х тт.]. С приложением грамматики, составленной С. И. Соболевским. М., 1958. (Электронная версия словаря: Alpha. Древнегреческо-русский словарь.).

http://bogoslov.ru/article/5117156

Через М. человек узнает, что Бог участвует во всем, что происходит в его жизни. Поэтому беседа с Богом не фон, но главное содержание жизни человека. Полноценная христ. жизнь невозможна без М., без обращения к Богу Живому, источнику жизни и всякого блага. По словам свт. Иоанна Златоуста, «во время молитвы мы воистину говорим с Богом!» ( Ioan. Chrysost. De orat. I). Между человеком и Богом существует множество барьеров, которые преодолеваются только с помощью М. Однако встреча с Богом в М. происходит не всегда. Порой человек чувствует, что между ним и Богом - словно глухая стена, что Бог не слышит его. Но этот барьер поставлен не Богом: человек сам своими грехами воздвигает его. Бог всегда рядом с нами, но мы бываем далеки от Него, Бог всегда слышит нас, но мы не слышим Его. Вместе с тем всякий раз, вставая на М., мы соприкасаемся с Богом Живым. Когда и как долго следует молиться? Ап. Павел говорит: «Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17). Свт. Григорий Богослов пишет: «Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать». В идеале вся жизнь христианина должна быть пронизана М. М.- это диалог. Она включает в себя не только обращение человека к Богу, но и ответ Самого Бога. Как и во всяком диалоге, в М. важно не только высказаться, выговориться, но и услышать ответ. Не всегда ответ Бога приходит непосредственно в минуты М., иногда это происходит несколько позже. Бывает, напр., что человек просит у Бога немедленной помощи, а она приходит лишь через неск. часов или дней. Но человек понимает, что помощь пришла именно потому, что он в М. испросил ее у Бога. Ответ Бога может приходить различным образом, но М. никогда не бывает безответной. Если молящийся не слышит ответа, значит, что-то не в порядке в нем самом, значит, он еще недостаточно настроился на тот лад, к-рый необходим, чтобы встретиться с Богом. По словам пророка, «рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис 59. 1-2).

http://pravenc.ru/text/2564062.html

1810 Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19) 35. 1056. 21; In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 397. 2–3; De moderatione in disputando (orat. 32) 36. 184. 20; Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7) 21. 6. 4; In laudem Athanasii (orat. 21) 35. 1109. 48–49; In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 361. 28–29. 1812 De Filio (orat. 29) 20. 27; важно, что этот глагол, по мысли Святителя, может подразумевать как изменение самого вещества (λη μεταβολν), так и изменение только его внешних признаков, см.: Epistulae. Epistula 21. 1. 2–4. 1814 Напр.: De pace 1 (orat. 6) 35. 748. 3–4; De pauperum amore (orat. 14) 35. 881. 20–21; 35. 888. 17; In novam Dominicam (orat. 44) 36. 616. 33–34, и др. 1815 In Sanctum Pascha (orat. 45) 36. 624. 21; Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7) 21. 6. 5. 1819 «νακτζω» употребляется как при описании действия таинства Крещения (τ νακτζον δι βαπτσματος, см.: De Spiritu Sancto (orat. 31) 29. 23), так и для обозначения общего действия благодати на природу человека (In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 368. 21). 1828 Ibid. 36. 448. 13–14: Τοτο τ Πνεμα συνδημιουργε μν Υ κα τν κτσιν κα τν νστασιν. 1837 Письмо 171. К Палладию//Творения. Т. 2. С. 519: «Разреши великие мои грехи, прикасаясь к жертвам Воскресения» (τς ναστασμου θυσας), см.: Epistula 171. 1. 5–6. 1845 Athenagoras. De resurrectione 18. 5. 20; Theophilus. Ad Autolycum 1. 7. 23; Clemens Alexandrinus. Paedagogus 2. 10 bis. 109. 4. 1; S. Basilius Caesariensis. Epistulae. Epistula 292. 1. 9; S. Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum (homiliae 15) 6. 427. 15. 1846 In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 404. 22; 36. 361. 46; Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35. 593. 27. 1847 In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 361. 45–46; см. Слово 40//Там же. С. 462: «Мы именуем его даром, благодатью, крещением, помазанием, просвещением, одеждой нетления». 1848 Слово 4//Там же. С. 80: «Ты – против крови, очистившей мир (τν κσμον), со своей кровью!»; см.: Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 589. 9–10. Ср.: Carmina dogmatica 407. 9: Αμ’ νθηκε Θε, κσμον δ’ κθηρεν παντα.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1803 Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19) 35. 1056. 21; In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 397. 2–3; De moderatione in disputando (orat. 32) 36. 184. 20; Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7) 21. 6. 4; In laudem Athanasii (orat. 21) 35. 1109. 48–49; In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 361. 28–29. 1805 De Filio (orat. 29) 20. 27; важно, что этот глагол, по мысли Святителя, может подразумевать как изменение самого вещества (λη μεταβολν), так и изменение только его внешних признаков, Epistulae. Epistula 21. 1. 2–4. 1807 Например: De pace 1 (orat. 6) 35. 748. 3–4; De pauperum amore (orat. 14) 35. 881. 20–21; 35. 888. 17; In novam Dominicam (orat. 44) 36. 616. 33–34 и др. 1808 In Sanctum Pascha (orat. 45) 36. 624. 21; Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7) 21. 6. 5. 1812 «νακτζω» употребляется как при описании действия таинства крещения (τ νακτζον δι βαπτσματος, De Spiritu Sancto (orat. 31) 29. 23), так и для обозначения общего действия благодати на природу человека (In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 368. 21). 1821 «Τοτο τ Πνεμα συνδημιουργε μν Υ κα τν κτσιν κα τν νστασιν», ibidem. 36. 448. 13–14. 1830 «Разреши великие мои грехи, прикасаясь к жертвам Воскресения» (τς ναστασμου θυσας), Epistula 171. 1. 5–6; Письмо 171. К Палладию//Творения. Т. 2. С. 519. 1838 Athenagoras. De resurrectione 18. 5. 20; Theophilus. Ad Autolycum 1. 7. 23; Clemens Alexandrinus. Paedagogus 2. 10 bis. 109. 4. 1; S. Basilius Caesariensis. Epistulae. Epistula 292. 1. 9; S. Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum (homiliae 15) 6. 427. 15. 1839 In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 404. 22; 36. 361. 46; Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35. 593. 27. 1840 In Sanctum Baptisma (orat. 40) 36. 361. 45–46; «Мы именуем его даром, благодатью, крещением, помазанием, просвещением, одеждой нетления», Слово 40. С. 462. 1841 «Ты – против крови, очистившей мир (τν κσμον), с своей кровью!», Слово 4. С. 80; Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 589. 9–10; «Αμ’ νθηκε Θε, κσμον δ’ κθηρεν παντα», Carmina dogmatica 407. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

653 ( Gregorius Naz. In sancta lumina (orat. 39) 36, 344:18–20. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 39:9//ПТСО 1 (2011), 454.) 655 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 480:23–27. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:71//ПТСО 1 (2011), 49.) 657 ( Gregorius Naz. In dictum evangelii: Cum consummasset Jesus hos sermones (orat. 37) 36, 297:21–24. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 37:13//ПТСО 1 (2011), 437.) 658 ( Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 201:15–21. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:24//ПТСО 1 (2011), 402.) 660 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:5–9. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:96//ПТСО 1 (2011), 55.) 661 ( Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 201:33–42. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:25//ПТСО 1 (2011), 402–403.) 662 ( См., например: Gregorius Naz. In theophania (orat. 38) 17–18. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 38:17//ПТСО 1 (2011), 449–450.) 664 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 648:5–11. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:110//ПТСО 1 (2011), 100.) 666 ( Gregorius Naz. In novam Dominicam (orat. 44) 36, 612:42. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 44:5//ПТСО 1 (2011), 555.) 667 ( Gregorius Naz. In sanctum baptisma (orat. 40) 36, 368:14–17. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 40:8//ПТСО 1 (2011), 463–464.) 668 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 840:11. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:6//ПТСО 1 (2011), 168.) 669 ( Gregorius Naz. In theophania (orat. 38) 36,313:7–14. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 38:2//ПТСО 1 (2011), 442.) 676 ( Gregorius Naz. In sancta lumina (orat. 39) 36, 336:35–36. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 39:2//ПТСО 1 (2011), 451.) 677 ( Gregorius Naz. In pentecosten (orat. 41) 36,429:5–9. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 41:1//ПТСО 1 (2011), 487.) 678 ( Gregorius Naz. De pace 1 (orat. 6) 35, 749:28–32. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 6:22//ПТСО 1 (2011), 135; см. также: Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 6.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

460 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:1. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 462 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:23–27. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:98//ПТСО 1 (2011), 55.) 463 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:27–30. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 465 ( « Λγε νοομενε κα νθρωπε θεωρομενε» (Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,664:13). Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 45,30//ПТСО1 (2011), 574. См. также: Carmina dogmatica 9; Epistulae theologicae 101,42.) 470 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 2:31–32. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:2//ПТСО 1 (2011), 334.) 472 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 400:26–31. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:6//ПТСО 1 (2011), 22.) 475 ( Ibid. 24. См. также: In dictum evangelii: Cum consummasset Jesus hos sermones (orat. 37) 17.) 476 ( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 46, 480:13–15. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:18//ПТСО 1 (2011), 504.) 478 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 840:11. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:6//ПТСО 1 (2011), 168.) 479 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 397:29–30. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:4//ПТСО 1 (2011), 22.) 480 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 652:33–36. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:114//ПТСО 1 (2011), 101 – 102.) 481 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 457:5–8. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:48//ПТСО 1 (2011), 41–42.) 482 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 633:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:8//ПТСО 1 (2011), 563.) 483 ( См.: Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 209:37–41. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:32//ПТСО 1 (2011), 405–406.) 484 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 21:4–7. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 31:21//ПТСО 1 (2011), 385.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 36, 480:13. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:18//ПТСО 1 (2011), 504.) 501 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 504:35–36. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:105//ПТСО 1 (2011), 57.) 502 ( Ibid. Orat. 2, 35, 449:25. См. pyc. пер.: Богосл. Слово 3, 42//ПТСО 1 (2011), 39; De theologia (orat. 28) 21:7. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:21//ПТСО 1 (2011), 343.) 503 ( Gregorius Naz. Contra Arianos et de seipso (orat. 33) 36, 237:3–4. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 33:17//ПТСО 1 (2011), 415.) 504 ( Gregorius Naz. Ad patrem (orat. 12) 35, 844:16–17. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 12:1//ПТСО 1 (2011), 170.) 506 ( Gregorius Naz. Epistulae 6, 4:4. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Письмо 6//ПТСО 2 (2011), 421.) 507 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:10–11. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:96//ПТСО 1 (2011), 55.) 508 ( Gregorius Naz. In pentecosten (orat. 41) 36,437:3–5. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 41:5//ПТСО 1 (2011), 490.) 509 ( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 36, 465:10–11. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:6//ПТСО 1 (2011), 499.) 510 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 27:10. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 31:27//ПТСО 1 (2011), 388.) 511 ( Gregorius Naz- Funebris oratio in laudem Basilii M. (orat. 43) 69, 5:1–7. Cp. pyc. nep.: Григорий Богосл. Слово 43, 69//ПТСО 1 (2010), 547.) 515 ( Gregorius Naz. Carmina dogmatica 483:9. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Письмо 18//ПТСО 2 (2011), 35.) 516 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 536:18–20. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:5//ПТСО 1 (2011), 62.) 517 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 504:29–32. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово З:104//ПТСО 1 (2011), 57.) 518 ( Gregorius Naz. In patrem tacentem (orat. 16) 35, 936:32–34. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 15:2//ПТСО 1 (2011), 197.) 519 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 533:22–26. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:4//ПТСО 1 (2011), 61–62.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010