853 Orat. XXXIV in Aegyptiorum adventum (Migne ser. gr. t. XXXVI, p. 255). В этом месте помещает речь и Бароний (Op. cit.). Ср. Проф. Спасский. Op. cit. стр. 581 прим. 1. Иначе думает Ullman (Op. cit. s. 142, cp. 206–207) и Broglie (Op. cit. p. 401, пр. 1). Последний полагает, что речь была произнесена по другому обстоятельству, а какому – неизвестно. 860 Григорий Б. (Migne ser. gr. 37 p. 1099) теперь уже плохо отзывается о Петре, говоря, что у него “было двойное перо и что он без труда писал все, хотя бы это и противоречило одно другому”. 862 По мнению Montaut (Op. cit. p. 121), в этом сказалась отчасти любовь к Григорию Б., а отчасти желание проявить свое право в политической жизни, хотя бы участием в выборе епископа. 863 Тв., ч. VI, стр. 36. Migne s. gr. t. 37, p. 1105. Сохранилось слово Григория Б. на возвращение из села в Константинополь после покушения Максима, хотя сам Григорий Б. утверждает, что он остался. Migne s. gr. t. XXXV, Orat. XXVI, p. 1228. 868 Редакция четвертого правила, предполагают, дана была в конце Собора 381 года, но это не мешает думать, что соборное определение по делу Максима, формулированное в IV пр., хотя бы в форме устного постановления, явилось в начале Собора при разборе самого дела: это подтверждается поставлением Григория Б. на кафедру (Христ. Чт., 1878 г., ч. II, стр. 178). 869 Иное освещение делу дает Феодорит (V, 8). Он обличает Максима в приверженности к пустословию Аполлинария и в этом видит причину осуждения его Собором 381 г. В последнее время утверждение Феодорита вступило на путь достоверности, тогда как прежде его отрицал Гефеле (Op. cit. в. II, s. 15), а по следам его – проф. Лебедев (Op. cit. стр. 130, пр. 65). Исторически известно, что на Соборе 381 г. ересь Аполлинария действительно была осуждена (Ruff. H. E. II, 20; прав. 1; это же подтверждает и IV Вселенский Собор – Mansi, Op. cit. VII, p. 463). Вполне возможно, что Феодорит приурочивал осуждение учения Аполлинария именно к определенному лицу – Максиму, но возможно, что сам Максим в это время склонялся к идеям Аполлинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

552:10–18. Сказав о чадородии как назначении брака и приведши слова Ап. Павла 1Тим.5:14–15 , продолжает: «да, вполне допускает и одной жены мужа, будет ли то пресвитер, или диакон, или мирянин, находящийся в браке безукоризненно. Но спасется (жена) через чадородие»… IV. 20. 62:13–20: «Освящается брак, по Слову совершаемый, если супружество подчиняется Богу и устроится с истинным сердцем в удостоверении веры 1Тим.4:5 ; Евр.10:22–23 . Ib. 28 у мужа и жены одна… цель и одно стремление… 622:1–2 в качестве помощницы, по Писанию, жена. Григорий Богослов Orat. 37 In Matth. XIX 1–12 с.5: Христос называется «Создателем супружества» Migne 36. 288. с. Русс. III, 179. Если ты еще не сопрягся плотью, не страшись вступления в брак: ты чист и после брака… Христос чудодействует на браке и чтит супружество своим присутствием. Orat. 40 In sanctum baptisma с. 18 Migne 36. 381. b. Рус. III. 238. «Она (Горгония) не отлучилась от Духа от того, что сочеталась с плотью, и не забыла о первой Главе от признания главою мужа, но, послужив миру и природе в немногом и сколько сего требовал закон плоти, или, лучше сказать, Тот, Кто дал такой закон плоти... Мало того: самый плод тела, т. е. детей и внучат своих она соделала плодами Духа… и супружество соделала похвальным» Or. VIII. In Laud. Gorg. с. 8. Migne 35. 797 а-с. Рус. I. 221–222. Златоуст (цитаты без названия сочинении Златоуста и Августина заимствуются из index’ob Монфокона): Брак есть благо, 1. 350 с VI. 192 c-d, – установлен Богом 1. 279. а, – союз, Богом определенный, – разврат (πορνεα) служит его разрешением и разрушением In Colos. Hom. XII, – дан ради чадородия, а еще более для угашения разжигания природы и к обузданию плоти и блуда 1. 345. е. VI. 189. е. De virg. с. XIX, – дело законное 1. 46. b, – брачное соитие есть дело честное перед Богом, а совершаемое только ради похоти подвергается смерти In Hebr.13,4 Hom. XLVIII, – не должен подвергаться порицанию III. 210. b-c, – не препятствует добродетели и достижению царства небесного VI. 159. d-e, и неба, в противном случае Бог не сотворил бы жену и не назвал бы ее помощницею In Matth. Hom. XXVI, – в нем нет никакой нечистоты (против Манихеев) I.344. с., – в Евр. 12под γιασμς – святостью, без коей никто не увидит Господа, разумеет брачное целомудрие – если кто находится вне брака, да пребывает, говорит апостол, чистым, или пусть вступает в брак; а если находится в браке, пусть не развратничает, но да сожительствует, со своею собственною женою. Ведь и это – святость. Не брак – святость, но брак сохраняет святость веры, не позволяя иметь дело с блудницею, ибо брак честен, но не свят, – брак чист, однакож не сообщает и освящения (ο μντοι κα γιοσνην παρχει) In Hebr. cap. XII Hom. XXX. t. XII. 339–400.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1026 Слов. 1 к Феодор. падш. Христ. Чтен. 1844 г. ч. 1. стр. 375 и 376; снес. Homil. 23. in Math. с. 7. v. 20. 1033 Слов. 39 на честн. крест. Там же, стр. 405; снес. св. Кипр, о похвал, мученич. Библиот. твор. запад, отц. кв. 2. стр. 362. 363. Киев. 1879 г. 1036 Слов. 1 к Феодор. падш. Хр. Чт. 1844 г. ч. I. стр. 413. Снес. бл. Август. De Baptism. IV. 19. 1047 Apolog. п. 48, 18 et 46. Снес. De praescript. haeretic. n. 13. Снес. Лакт. Instit. divin. lib. 116, VII. о. 21. 1052 О похвал. мучен. Библ. тв. запад. отц. кн. II. стр. 358. Киев. 1879, кн. к Деметриан.; там же, стр. 236 1055 Contr. Cels. lib. V. n. 14–16: de princip. lib. II. c. 10. n. 4–6; Ia epist. ad Rom. lib. VI. n. 6. 1057 De princip. lib. 1. с. 6. n. 2; – lib. III. с. 5. n. 7; – lib III. с. 6. n. 2. 3; in Levith. homil. 7. n. 2. 1059 Свое учение о скончаемости адских мучений Ориген, по преимуществу, излагал в философско-богословском сочинении: О началах; в толковательных же беседах, большей частью, прямо учил о вечности сих мучений. Смотр., напр., In Exod. homil. VIII. n. 6; in Levith. hom IX. n. 4. 5; in Numer. hom. IX. n. 8; in Jes. Nav. hom. VIII. n. 5; in Ierem. hom. XVIII. n. 15; Ezech. hom X. n. 1; in Math. series n. 72; Comment. in Ioan. t. XX. n. 19, in epist. ad Rom. lib. V. n. 1. 10. 1061 Смотр., напр., Orat. catech. с. 8. 35 et 40 (Patr. curs. compl. graec. t. 45. col. 36, 37, 92, 104); de anim. et resurrect. (Patr. curs. compl. t. 46 col. 69, 72, 104, 133, 152); de mort. (ibid c. 536); in Psalm. 51 et 52 (Patr. curs. t. 44. col. 484. 540); de hom op. c. 21. 1062 См. De baptismo Patr. curs. graec t. 46. col. 424; de pauper, amand. orat 1. ibidem, col. 460; Contr. usurar. Ibid col. 452: de infaut. ibid. col 18; de castigatione. Ibid. col. 312. 1070 Epist. Theophili Synodioa. Cm. opp. Hieronim. t. I. epist. 92. Patr. curs. compl. latin. t. 22. col. 545. 1072 См. Epist. ad Hieronim. Opp. Hieron. t. I. ep. 91. Patr. curs. compl. latin. t. 22. col. 540. 1075 Ерес. 44 (или 64), гл. 73. Тв. Епиф. ч. III. стр. 222. Моск. 1872 г.; Ерес. 18, там же, ч. II, стр. 296. 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

   Perrone, loc. cit. n. 190.    Кир. иерус. поуч. тайнов. IV, n. 3; Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13; Максим. исповед. Mystag. c. XXI.    Златоуст. на Матф. бесед. IV, п. 9; Дамаск. Точн. изл. прав. веры, кн. IV, 13.    Иустин. Apolog. 1, 65; Златоуст. in Johann. homil. XLVI, n. 3; Кирил. алекс. in Genes. Glaphir. lib. 11.    Киприан. Epist. LIV ad Cornel.; Златоуст. in Johan. homil. XLVI, n. 3; Амврос. in Luc. lib. VIII, n. 51.    Амврос. in Ps. XLIII Enarr. n. 36; Kup. алекс. in Johan. IV, 36.    Собор. Трулл. прав. 28; Амврос. de Sacram. IV, 6. n. 28; V, 3, n. 17.    Киприан. Epist. LXIII ad Caecil.; Кирил. Иерус. поуч. тайнов. IV, n. 6; Собор. Трулл. прав. 23. 101: «ядущий и пиющий Христа непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая приобщением Божественной благодати».    Киприан. Epist. LIV; Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXIV.    Игнат. Богонос. посл. к Ефес. п. 20, в Хр. Чт. 1821, 1, 42.    Ирин. adv. haer. IV, 18, n. 4. 5; снес. Иустин. Apolog. 1, 66; Клим. Алекс. Paedag. 11, 2; Григор. нисск. Catech. с. 37.    Амвр. in Luc. lib. X, n. 49.    Luther. Captiv. Babyl. t. II, fol. 283; Calvin. Inst. IV, 18, n. 1 squ.; Zwingl. de canon, missae epichr. vol. III, p. 100, ed. Schul. et Schutt.    Ириней adv. haer. IV, 17, n. 5; Иустин. Dialog. cum Tryph. d. XLI; Ипполит. de charism. c. XXVI; Евсев. Demonstr. Evang. 1, 10; Златоуст. adv. Jud. orat. V, n. 12; Феодорит. in Mulach. 1, 11.    См. литургии св. Василия великого и св. Иоанна Златоустого, также — Renaudot. Liturg. Orient. T. I, II; Asseman. Cod. Liturg. eccles. univ. T. V.    См. выше примеч. 1194 и снес. прав. 18 этого Собора.    См. выше примеч 1195.    Прав. 28. Снес. прав. 3 и 32.    См. выше примеч. 1196.    Epist. ad Philadelph. c. IV; cfr. ad Magnes, c. VIII; ad Epbes. c. V.    Dialog. cum Tryph. n. CXVII; cfr. n. XLI.    Adv. haer. IV, 17, n. 5; cfr. 18, n. 4.    De charism. c. XXVI, in Galland. T. II, p. 512.    Epist. LXIII ad Caecil.    In Chr. resurr. orat. 1, Opp. T. III, p. 389, ed. Morel.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Каковы: Виклеф, Цвинглий и Калвин со своими последователями, также все социниане и рационалисты.    Calvin. Inst. IV, 17, n. 10; Confess. Helvet. 1, art. XXI; Confess. Gallic. art. XXXVI; Confess. Belgic. art. XXXV.    Или, как лютеране выражаются: corpus Christi est in pane, cum pane, sub pane.    Как хотят этого протестанты.    Вообще и из других случаев о Спасителе известно, что, когда иудеи правильно понимали слова Его в буквальном смысле, то Он, несмотря на ропот и возражения слушателей, выражал свою мысль еще с большею силою и ясностию. Иоанн. 8, 56—58; 10, 24—39; Матф. 9:2—6 и др.    Клим. Алекс. Paedag. VI, 12; Strom. VI, 52; Тертулл. de resurr. carn. 37; Кипр. de Orat. Dominic. p. 421, ed. Baluz.; Евсев. in Jes. 11 Ps. LXXX, 12.    Григ. нисск. Contr. Eunom, Orat. XI, T. II, p. 704, ed. Morel.; Васил. велик. на Пс. 44, n. 2; Златоуст. о священстве III, 5; Епиф. haeres. LX; Макар. in Luc. XXIV, 7 (in caten. Mai IX, p. 707).    Амвр. de fide IV, 6; de sacram. IV, 5; V, 1; Кир. Алекс, in Abac. n, 48; Август. in Eph. I, 7; Феодорит. Η. E. IV, 11; Леонт. advers. Nestorian. VII, 3 (in Mai IX); Дамаск. Точн. Изл. прав. веры IV, 14.    Собор. Ефесс. Epist. ad Nestor., in Harduin. Art. Concil. T. 1, col. 1290; Константиноп. II, Actio IV, col. 370.    Epist. ad Smyrn. n. 7.    Apolog. 1, n. 61, в Хр. Чт. 1825, XVII, 99.    Adv. haeres. IV, 18, n. 4; cfr. п. 5.    Ibid. V, 2, n. 2; cfr. IV, 17, n. 5; 33, n. 2.     τπος σματος, οδ τπος αματος, ς τνες ρραψδησαν πεπηρωμνοι, αλλα κατ’ αλθειαν αμα και σμα Χριστο. Apolog. adv. Theostenem. ethnic. lib. III fragm. (in Galland. III, 541).    Поуч. тайновод. ΙV, n. 1, 2. 3—6, стр. 434—456.    На Матф. бесед. LXXXII, п. 4. 5, в т. III, стр. 421.    De myst. IX, n. 53; cfr. VIII, n. 47. 48; in Ps. XLIII, n. 36.    In Mai Specileg. roman. T. IV, p. 33… αλλα τν αρτον κα τ ονον πιστευτω προσφερμενον μεταβαλλεσθας ες σμα κα αιμα Χριστο.    Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13, стр. 250. 251. 252. 255.    Иппол. in Galland. T, II, р. 488; Клим. Алекс. Paedag. 1, 6; 11, 2; Тертулл. adv. Marcion. V, 8; de idol. c. 7; Кипр. Epist. LIX ad Cornei.; LXIII ad Caecil; Дионис. Алекс. посл. канонич. прав. 2 (в Книге правил стр. 254); Илар. de Trinit, VIII, 16; Григ. нисск. Cathech. c. 37.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Ред. 484 Socrat., Hist. eccl. II, 37, 42 [Migne, s. g., t. 67, col. 301–324; col. 349–352]. – Sozom., Hist eccl. III, 5 [Migne, s. g. 5 t. 67, col. 1041–1045]. – Theodoret., Haer. fabular. comp. IV, 2 [Migne, s. g., t. 83, col. 416–417]. 487 Sozom., Hist. eccl. IV, 27 [Migne, s. g., t. 67, col. 1200–1201]. – Cp. Theodoret., Haer. fabul. compend. IV, 5 [Mig ηe, s. g., t, 83, col. 424]. 489 Ср. Βе νeregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in. h. can., р. 91–92. – Hefele, Conciliengeschichte, I, 734–738. 490 Theodoret., Haeret. fab. comp. I. II, 9 [ Μigne, s. g., t. 83, col. 396]. – Epiphan., Adv. haeres. Haer. LXII (al. XLII) [Migne, s. g., t. 41, col. 1052–1061]. – Cp. Hefele, Conciliengeschichte, I, 135, 254, 680. 495 Там же, с. I. Ipsum dicit Patrem passum esse. Ipse Deus Pater passus. c. II. Pater ipse creditur natus et passus. c. XIII. 500 Augustin. in Ev. Joh. tract. XXX [Migne, s. 1., t. 35, col. 1632–1636]. Leon., Ep. XCIII (93), c. 1 [Migne, s. L, t. 54, col. 935–937]. – Cp. August., Haeres. XXXVI, XLI [Migne, s. 1., t. 42, col. 32]. – Epiphan., Adv. haeres. Наег. LXII (al. XLII) [Migne, s. g., t. 41, col. 1052–1061]. – Theodoret., Haer. fab. comp., lib. II, c. 9 [Migne, s. g., t. 83, col. 396]. 501 Annot. in Socrat. Hist. eccl. II, 19 [Migne, s. g., t. 67, col. 223–233]. – Cp. Cave, упом. соч., 127. 503 Астерий занимался софистикой в Каппадокии, а затем принял христианство. Во время гонений Максимиана отрекся от Христа и принес жертву богам; впоследствии же раскаялся, снова принял христианство и сделался приверженцем арианства. Он написал много сочинений в арианском направлении и читал их в разных местах Сирии. Эти сочинения побудили Маркелла писать против Астерия. Ср. Athanas., Contra Arianos Orat. I, num 30, Orat. II, n. 28. De Synodis, num. 18 [Migne, s. g., t. 26, col. 73–76; col. 205–208; col. 713–716]. – Socrat., Hist. eccl. I, 36 [Migne, s. g., t. 67, col. 172–173]. – Philostorg., Hist. eccl. II, 14. 505 De ecclesiastica theologia contra Marcellum libri tres [Migne, s. g., t. 24, col. 825–1045]. Cp. толкования Зонары и Вальсамона на это правило (Аф. Синт., II, 167–168).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 202). Ист.: BHO, N 509; ActaSS. Oct. T. 8. P. 44-48; Περ το ββ Ιωννου το Κολοβο 1-40//PG. 65. Col. 204-220; Περ το ββ Ιωννου το Θηβαου//PG. 65. Col. 240; Περ το ββ Αμμη 1, 3//PG. 65. Col. 125, 128; Περ το ββ Ποιμνος 46, 74, 101//PG. 65. Col. 333, 340, 345 [алф. собр. «Apophthegmata Patrum»]; Evagr. De orat.//PG. 79. Col. 1192; Древний патерик. 18912; Zacharie. Vie de Jean Kolobos//Histoire des monastères de la Basse Egypte/Ed. E. Amélineau. P., 1894. P. LIV - LXIII, 316-410; Les fragments sahidiques//Ibid. P. 414-425; SynCP. Col. 208; SynAlex. Vol. 1. P. 350-355; Vol. 5. P. 766-769; Nau F. A propos d " une edition des oeuvres de Schenoudi: La version syriaque des prieres de Schenoudi de Jean le Nain de Macaire l " Egyptien et de Serapion//ROC. 1907. T. 12. P. 313-328; idem. La version syriaque de l " histoire de Jean le Petit//Ibid. 1912. T. 17. P. 347-389; 1913. T. 18. P. 53-68, 124-133, 283-307; 1914. T. 19. P. 3-57; Le Synaxaire Éthiopien/Ed. I. Guidi, S. Grébaut//PO. 1913. T. 9. Facs. 4. P. 250-253, 418-422; SynAlex (Forget). T. 1. [Textus]. P. 69-72; T. 2. [Textus]. P. 293-296; Guy J. C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962. P. 23-24. (SH; 36) [фрагм. из сист. собр. Apophthegmata Patrum]; Достопамятные сказания. 1993p. С. 38, 77-85, 141, 145, 148; Apopht. Patr. (Guy). Vol. 1. I 13. P. 108-109, III 16. P. 156-157, IV 20. P. 194-195, V 3. P. 242-243, VII 12. P. 342-343, IX 12. P. 436-437; Vol. 2. X 36-37. P. 34-37, XI 37, 39-42, 44. P. 152-157, XIII 17. 244-249, XIV 4. P. 254-257, XV 34-36. P. 308-311, XVI 4-5. P. 394-395; Vol. 3. XVII 10. Р. 16-17, XVIII 10. P. 50-53; ЖСв. Нояб. С. 181-186; Изречения египетских отцов. 20012. С. 42, 54-55. Лит.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 39-44; Evelyn-White H. G. The Monasteries of the Wadi " n Natrun. N. Y., 1932. Vol. 2; 1933. Vol. 3; Draguet R. А la source de deux apophthègmes grecs//Byz. 1962. Vol. 32. P. 53-61; idem. Les formes syriaques de la matière de l " histoire Lausiaque. Louvain, 1978. P. 240. (CSCO; 399); Sauget J.-M. Giovanni Colobo//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 666-669; Guy J. C. Jean Colobos ou le Petit (saint) moine de Scete//DSAMDH. 1972. T. 8. P. 390-392; Regnault L. Le vrai visage d " un père du Désert, ou Abba Jean Colobos à travers ses apophthègmes//Mémorial André-Jean Festugière: Antiquité Païenne et Chrétienne/Ed. E. Lucchesi, H. D. Saffrey. [Gen.], 1984. P. 225-234; idem. John Colobos: Coptic Tradition//CoptE. 1991. Vol. 5. P. 1359-1361; Van Esbroeck M. John Colobos: Arabic Tradition//Ibid. P. 1361-1362; Apopht. Patr. (Guy). 1993. Vol. 1. P. 66-68.

http://pravenc.ru/text/471308.html

787 Cap. theol. II,71 [р. п. I,117]. Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р. п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap. theol. II,37 [р. п. I,241]; cp. II,78 [р. п. I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [р. п. II,77]; III,276A, p.19 [р. п. II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [р. п. I, 180]. Cap. de charitate IV.70,71 [р. п. I,142]. Св. Григорий Богослов, Or.39, n.10, PG.36, 345В; р. п. III,214. 789 Cap. theol. II,84. 83 [р. п. I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap. quing. I,39). Cap. de charitate IV, 70 [р. п. I, 142]. — Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р. п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский, De perfection, PG.46, 269D; р. n. VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096A. С; р. п. III,382. 790 Cap. theol. II,21. 37–39 [р. п. I,110,112–113]. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В–С, p.91 [р. п. II,125–126]. Cap. theol. II,11 [р. п. I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [р. п. II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [р. п. II,242–243] (cap. quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [р. п. I,193,196]. Cap. theol. II,37 [р. п. I, 241]. Cap. quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap. theol. II,27 [р. п. I,239]. Cp. Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом — распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap. theol. I,63 [р. п. I,225]). 794 Cap. theol. II,27,46 [р. п. I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 795 Cap. theol. I,97 [р. п. I,232]; см. выше здесь, прим. 6. 796 Cap. theol. II,94. 47 [р. п. I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010