Вып.1. С. 109–112, где библиография. – Прим. изд. (А.Н.)]. 915 Ср.: Веневитинов Μ. А. Хождение Даниила игумена в изданиях И.П.Сахарова//Древности. 1889. Т.13. С. 1–103. 916 О личности и трудах А.С. Норова , основоположника изучения Ближнего Востока в России, см.: Weisensei P.R. A.S. Norou: Nineteenth Century Russian Traveler, Bureaucrat and Educator. Univ, of Minnesota, 1975 (дисс. машиноп.). Особ. P.86–115, 132–183, 290–296. В качестве первого президента Археографической комиссии он был также инициатором издания Миней Четьих. 917 Веневитинов был автором двух подробных критических разборов издания Норова и немецкого перевода А. Лескина: Немецкий перевод хождения игумена Даниила в Св. Землю//ЖМНП. 1884. Август. 4.234. С. 248– 258; Заметки к истории хождения Даниила игумена, III: Текст макариевского 1-го списка в издании А.С. Норова //Там же. 1887. Январь. 4.249. С. 11–67. 919 См. прим. 913, а также: Klameth G. Die neutestamentlichen Lokaltraditionen Palästinas in der Zeit vor den Kreuzzügen. (NTA. Bd.V/1). Münster, 1914. Bd. 1; idem. Op. cit. Bd.2: Die Ölbergüberlieferungen. (NTA. Bd.X/2). Münster, 1923. l.Teil (в обоих случаях с постоянным использованием текста Даниила). 920 Исключительная ценность Хождения Даниила в качестве исторического источника как раз и определяется тщательной фиксацией в нем всех особенностей местного церковного предания, для православного человека вполне “богодухновенного” и посему вполне сопоставимого со свидетельством Св. Писания (ср. выше, комм. изд. Что же касается непосредственного соседства в Гефсимании Святых Мест, связанных со Страстями Спасителя и упокоением Его Матери, то Библия здесь просто ни при чем, а Даниил, как обычно, бережно воспроизводит важнейшие элементы Гефсиманской традиции в том виде, в каком она сложилась к концу VI в. и продолжала играть свою роль в сознании и богослужебной жизни Иерусалимской церкви, по крайней мере, вплоть до разорения Святых Мест Аль-Хакимом (1009 г.) (см.: Papadopoulos-Kerameus A.I. νλεχτα... Т.В′. SPb., 1894. Σ.126). Первоначально (свидетельство Эгерии Аквитанской, 381–384 гг.) в Гефсимании был возведен мартирий на месте Моления о Чаше; затем, в VI в., Гефсиманский грот стали отождествлять с Горницей Тайной вечери – в противовес двум другим, более древним преданиям, помещавшим ее либо на Сионе, либо на Елеонской горе (см.: Vincent Н., Abel F.M. Jerusalem nouvelle. Т. П/2. Paris, 1914. Р.336 f., 384); наконец, в конце VI в. здесь была выстроена величественная базилика на месте погребения Богородицы (см.: Testa Е. Lo sviluppo della “Dormitio Mariae” nella letteratura, nella teologia e nella archeologia//Marianum. 1982. Vol. 44. P. 316–389, особ. 371–386; Gamber K. Zur Geschichte des Koimesis-Festes//OKSt 1984. Bd.33. S. 155–163), почитаемого с тех пор так же неизменно, как и место Моления о Чаше. (К.А.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Версию Епифания Монаха повторяют Никита Давид Пафлагон (BHG, N 100) и прп. Симеон Метафраст (BHG, N 101). В зависящем от Епифания Монаха списке апостолов из анонимного апокрифического «Жития ап. Андрея» (BHG, N 99b) М. достается удел «от Византия - Понт, Фригия, Памфилия, Армения, Харсиан и до людоедов» (Греч. предания. 2005. С. 321). Мощи М. хранятся в ц. Санта-Мария-Маджоре в Риме и в Трирском соборе. На Западе М. считался покровителем мясников. Ист.: Budge E. A. W. The Contendings of the Apostles. L., 1899-1901, 19352. Vol. 1. P. 243-246; Vol. 2. P. 241-245; Lewis Smith A. Acta Mythologica Apostolorum. L., 1904. P. 118-120. (Horae Semiticae; 3); eadem. The Mythological Acts of the Apostles. L., 1904. P. 137-139. (Ibid.; 4); Écrits apocryphes chrétiens. P., 1997. Vol. 1. P. 467-471; 2005. Vol. 2. P. 485-564; Виноградов А. Ю. Апостольские списки - «забытая» страница христ. лит-ры//БТ. 2005. Сб. 40. С. 128-147; Греч. предания о св. ап. Андрее/Изд. подгот.: А. Ю. Виноградов. СПб., 2005. Лит.: Gutschmid A., von. Die Königsnamen in den apokryphen Apostelgeschichten: Ein Beitrag zur Kenntniss des geschichtlichen Romans//Rheinisches Museum für Philologie. N. F. Bonn, 1864. Bd. 19. S. 161-183, 380-401; Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen//NTA. 1922. Bd. 9. H. 1/3. S. 279-280; Sisti A. Mattia, apostolo, santo//BiblSS. Vol. 9. Col. 150-153; Vinogradov A. J. Le début authentique du «Martyre de Matthieu»?: Remarques sur le codex Froehner et les «Actes d " André et de Matthias»//Apocrypha. Turnhout, 2008. Vol. 19. P. 202-216; он же (Виноградов А. Ю.). «Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов»: Опыт прочтения одного апокрифа. М., 2014. А. Ю. Виноградов Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ

http://pravenc.ru/text/2562696.html

(4) И ионические музы  дословно говорят следующее: Большинство людей, мудрых в собственной оценке, следуют народным аэдам и поют песни толпы, того не зная, что многие плохи, а немногие хороши. И только лучшие преследуют славу: (5) «Предпочитают же лучшие одно–единственное превыше всех бренных вещей — вечную славу».  «Но большинство живет как животные, меряя счастье желудком, влечением и половым членом».   Как непогрешимое сердце легко убеждающей истины , так и мнение смертных, в котором нет истинной веры.   Х Апостольское учение о двух степенях посвящения ( 60 ,1) Божественный апостол имел все основания говорить: «Мне через откровение возвещена тайна, о чем я выше писал кратко, чтобы вы, читая, смогли усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта его святым апостолам и пророкам».  (2) Значит, имеется особый вид наставлений для совершенных или, как он говорит в Послании к Колоссянам: «Посему и мы с того дня, как об этом услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познания воли его во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая ему, принося плод во всяком благом деле и совершенствуясь в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу его славы». (3) И далее: «Сделался я служителем по устроению Божиему, вверенному мне для вас, чтобы напомнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым его, которых благословил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для народов». ( 61 ,1) Таким образом, мистерии, которые были сокрыты в Ветхом Завете и пребывали втайне до апостольских времен, в той форме, в какой они услышали их от Господа, ими «ныне явлены святым». В то же самое время, это «богатство славы втайне для народов» есть вера в Христа и надежда на него, которая в другом месте называется им «основанием»  . (2) И далее апостол проясняет это, добавляя: «…которую мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой мудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе».  (3) Но не просто «всякого» человека, даже неверного, и не каждого верующего называет он «совершенным во Христе», но сказанное: pa/nta a)/nqrwpon, «всего человека», должно понимать как o(/lon ton a)/nqrwpon, «цельного человека», чистого душой и телом. И он совершенно определенно высказывает это, говоря там же: «Не всякому гносис»  , (4) «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для познания тайны Бога во Христе, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением».  (5) Замечу, что это благодарение распространяется не только на душу и духовные блага, но также и на тело и блага телесные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

( 61 ,1) Таким образом, мистерии, которые были сокрыты в Ветхом Завете и пребывали втайне до апостольских времен, в той форме, в какой они услышали их от Господа, ими «ныне явлены святым». В то же самое время, это «богатство славы втайне для народов» есть вера в Христа и надежда на него, которая в другом месте называется им «основанием»  . (2) И далее апостол проясняет это, добавляя: «…которую мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой мудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе».  (3) Но не просто «всякого» человека, даже неверного, и не каждого верующего называет он «совершенным во Христе», но сказанное: pa/nta a)/nqrwpon, «всего человека», должно понимать как o(/lon ton a)/nqrwpon, «цельного человека», чистого душой и телом. И он совершенно определенно высказывает это, говоря там же: «Не всякому гносис»  , (4) «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для познания тайны Бога во Христе, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением».  (5) Замечу, что это благодарение распространяется не только на душу и духовные блага, но также и на тело и блага телесные. ( 62 ,1) Далее он еще более явственно в таких словах раскрывает то, что гносис доступен не каждому: «Молитесь также и за нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я в узах, дабы я открыл ее как должно мне возвещать».  Были, очевидно, неписаные тайны, которые передавались только изустно, (2) как об этом сказано в Послании к Евреям: «Судя по времени вам надлежало бы быть учителями», как будто они стали старцами через Ветхий Завет, «но вас снова нужно учить первоначалам слова божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. (3) И всякий питаемый молоком несведущ в слове правды, потому что он еще младенец». В действительности, им даются только первые уроки, (4) «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Поэтому, оставивши начатки поучения Христова, поспешим к совершенству».

http://predanie.ru/book/69135-tvoreniya/

(4) Каждый раз, когда какой–нибудь правитель запрещал философию, она исчезала, наше же учение с самого начала было запрещено царями и тиранами и гонимо всевозможными архонтами и господами вместе с их слугами и бесчисленными недоброжелателями, выступающими против нас и стремящимися всеми силами нас уничтожить. (5) Но учение только сильнее расцветает: оно не исчезает, как человеческие мнения и недолговечные дары. (Божественный дар не может быть недолговечным.) Он пребывает и будучи преследуемым, и как говорит пророчество, обреченный на преследование до самого конца. ( 168 ,1) Платон так говорит о поэтах: «Поэт светел и свят, он не сочиняет ничего до тех пор, пока не вдохновится и не выйдет из себя.»  (2) Демокрит вторит ему: «Все, сочиненное поэтом с энтузиазмом и при участии святого духа, бывает прекрасным.»  Все мы знаем, о чем обычно говорят поэты. (3) Не достойны ли еще большего удивления пророки божественного всемогущества, живые инструменты, поющие голосом Бога? Заключительное замечание (4) Сваяв статую (a)ndria/nta  ) гностика, мы показали каков он есть и изобразили в общих чертах величие и красоту его характера. Нам осталось показать его способ созерцания природных явлений (o(poi=oj gaÜr kataÜ qewri/an e)n toi=j fusikoi=j). Но об этом мы скажем позже в связи с учением о сотворении мира. КНИГА СЕДЬМАЯ Истинный христианин как истинный гностик Предварительные замечания. Гностик есть истинный почитатель Бога ( 1 , 1) Настало время показать эллинам, что человеком истинно благочестивым является лишь гностик. Пусть их мудрецы, узнав из наших слов каков истинный христианин, с одной стороны, увидят собственное свое невежество и убедятся, что безрассудно и несправедливо преследуют это имя, а с другой — повинятся, что ложно называют безбожниками тех, кто чтит истинного Бога. (2) Специально для них, думаю, можно привести и аргументы более ясные, дабы они, благодаря наукам, которыми они уже овладели, могли понять то, что мы собирается сказать, даже если сила веры для них еще не доступна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

( 129 ,1) Лирик Пиндар в вакхическом восторге восклицает  : Бог, сотворивший всех смертных.  (3) Когда же он говорит: Надеешься на мудрость? Редка она среди людей. Не проникнешь тленным умом в божий совет, женщиной смертной рожденный, –  то заимствует он эту мысль из следующего: (4) «Кто уразумел разум Бога и был советником у него?».  (5) И Гесиод, в полном с ним согласии, пишет  : Где тот прорицатель из земных и смертных, кто постиг разум скипетроносного Зевса? Подобным же образом и следуя Гесиоду пишет Солон Афинский в своих элегиях  : Непостижим разум бессмертных для людей.  ( 130 ,1) Далее, согласно Моисею, в знак ослушания женщине было предначертано рождать в муках. Так и поэт, далеко не безызвестный, пишет  : Им передышки ни ночью не будет, ни днем от труда и от горя, и от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им. (2) Гомер  же говоря, что Бог распростер, промыслитель, весы золотые,  тем самым указывает на то, что Бог справедлив. (3) Комическому поэту Менандру  принадлежат хорошие слова о божественном: Дан в услужение каждому демон с рожденья, тот, что таинственно жизнь направляет к благому. И полагать, что он злой и растленный — безумно. (4) Далее он говорит: a(/panta d a)gaqon ei)=nai ton qeo/n и это означает или то, что «всякий Бог благ (pa/nta qeon a)gaqo/n», или же, что предпочтительнее, «Бог благ во всем (e)n pa=si ton qeo/n a)gaqo/n)». ( 131 ,1) Трагик Эсхил, говоря о божественном могуществе, не колеблясь, называет его всевышним  : (2)  Отличай богов от смертных и не думай, что Бог подобен тебе и телесен, Ты не знаешь его. Вот он огонь в его яростной силе, вот — вода или мрак. Он может быть видом дикому зверю подобным, ветром и облаком, молнией, громом и ливнем. (3) Море и скалы подвластны ему, и источники вод, и потоки. И содрогаются горы, земля и морские глубины, если на них взирает жуткое око владыки: абсолютна всевышнего слава. (4) Не кажется ли вам, что это просто перефразированное: «Перед лицом Господа трепещет земля»  ? ( 132 ,1) Знаток будущего Аполлон, провозглашая славу Бога, поведал об Афине, которая, придя к Зевсу, просила его помочь Аттике в дни, когда Мидийцы напали на Элладу. Не в силах смягчить Олимпийца Афина–Паллада, С мольбами к нему подступая иль хитрым советом… Множество храмов бессмертных богов пламя погубит, в страхе и трепете пот они источают,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   Им передышки ни ночью не будет, ни днем от труда и от горя,    И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.    (2) Гомер же говоря, что    Бог распростер, промыслитель, весы золотые,    тем самым указывает на то, что Бог справедлив. (3) Комическому поэту Менандру принадлежат хорошие слова о божественном:    Дан в услужение каждому демон с рожденья,    Тот, что таинственно жизнь направляет к благому.    И полагать, что он злой и растленный — безумно.    (4) Далее он говорит:    a[panta d " ajgaqo n, -    и это означает или то, что «всякий Бог благ (pa> nta qeo n)».    (131,1) Трагик Эсхил, говоря о божественном могуществе, не колеблясь, называет его всевышним (u[yiston):    (2) Отличай богов от смертных и не думай,    Что Бог подобен тебе и телесен,    Ты не знаешь его. Вот он огонь    В его яростной силе, вот — вода или мрак.    Он может быть видом дикому зверю подобным,    Ветром и облаком, молнией, громом и ливнем.    (3) Море и скалы подвластны ему,    И источники вод, и потоки.    И содрогаются горы, земля и морские глубины,    Если на них взирает жуткое око владыки:    Всемогуща всевышнего слава.    (4) Не кажется ли вам, что это просто перефразированное: «Перед лицом Господа трепещет земля» (Пс. 113:7.)?    (132,1) Знаток будущего Аполлон, провозглашая славу Бога, поведал об Афине, которая, придя к Зевсу, просила его помочь Аттике в дни, когда Мидийцы напали на Элладу.    (2) Оракул был таков:    Не в силах смягчить Олимпийца Афина-Паллада,    С мольбами к нему подступая иль хитрым советом...    Множество храмов бессмертных богов пламя погубит,    в страхе и трепете пот они источают,    и т.д.    (133,1) Феарид в своей книге О природе пишет: «Первоначало всего, истинное начало всему, едино; ведь именно оно находится в начале, единое и единственное».    (2) Истинно, нет ничего, кроме великого царя,-    говорит Орфей. (3) А комический поэт Дифил произнес такой гном:    Всего сущего отца одного почитай, сейчас и вовеки,    Изобретателя и создателя всех благ.    (4) Платон же совершенно справедливо говорит, что «надлежит лучшие натуры заставлять овладевать тем знанием, которое мы ранее нажали наивысшим, то есть, умению видеть благо и совершать восхождение к нему», (5) ведь [вывести к свету] — это не то же ли, что перевернуть черепок? Точно так же, душу необходимо повернуть от некоего сумеречного дня к истинному дню бытия. И такое восхождение мы по праву назовем стремлением к мудрости». (6) Вступивших на этот путь он причисляет к роду «золотых» людей: «Все вы братья», но только принадлежащие к этому роду обладают способностью к правильному суждению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не­ко­то­рое ви­зан­то­ло­ги ви­дят в ико­но­бор­че­ст­ве ре­зуль­тат бо­го­слов­ско­го влия­ния на хри­сти­ан­скую Цер­ковь вос­точ­ных и се­ми­т­ских дви­же­ний. Обыч­но они при­во­дят в при­мер ико­но­бор­че­ский указ 721 го­да, из­дан­ный ха­ли­фом Язи­дом II ïîä âëèÿ­ни­ем противника христианства каббалиста Тессараконтапихуса (греч. Tes ­ sa ­ ra ­ ko ­ nta ­ p…­cu j ) . ×à­ро­дей про­рек Язи­ду 30 лет бла­го­вре­ме­ния и мир­но­го прав­ле­ния, ес­ли тот очи­стит го­ро­да сво­его ха­ли­фа­та от хри­сти­ан­ских икон 78 . Âà­силь­ев пре­дпри­нял по­пыт­ку до­ка­зать, что тот же Тессараконтапихус есть не­кий си­риец Бе­сер , êî­то­рый упо­ми­на­ет­ся у Фео­фа­ния (402, 405) è áûë âõîæ â âûñ­шие кру­ги им­пе­ра­тор­ско­го дво­ра Льва III 79 . Òàêæå â àðàá­ских ис­точ­ни­ках, как, на­при­мер, до­ку­мент Khitab al ‘ Uyun XI âå­ка 80 , óïî­ми­на­ет­ся сын сорока локтей при дво­ре Льва III 81 . Ìíî­гие ви­зан­то­ло­ги скло­ня­ют­ся к мне­нию, что бла­го­да­ря это­му си­рий­ско-ев­рей­ско­му ча­ро­дею, под пря­мым влия­ни­ем ко­то­ро­го на­хо­дил­ся Лев, ико­но­бор­че­ское ми­ро­воз­зре­ние ис­ла­ма ока­за­ло на им­пе­ра­то­ра ре­шаю­щее влия­ние. Не­ко­то­рые исторические документы, относящиеся к более позднему периоду, под­твер­жда­ют эту точ­ку зре­ния 82 . Ãè­по­те­за о се­мит­ском влия­нии на­хо­дит се­бе под­держ­ку в пи­са­ни­ях святителя Гер­ма­на Константинополь­ско­го . Îí îá­ви­ня­ет ев­ре­ев в том, что они «не толь­ко те­перь, но час­то по­ри­ца­ли нас за это (идо­ло­по­клон­ст­во в ико­но­по­чи­та­нии), и бу­ду­чи яко­бы “ис­тин­ны­ми це­ли­те­ля­ми идо­ло­по­клон­ст­ва”, пы­та­ют­ся опо­ро­чить чис­тую и Бо­же­ст­вен­ную ве­ру на­шу и стре­мят­ся вос­пре­пят­ст­во­вать нам в на­шем по­кло­не­нии ру­ко­твор­ным [ îá­раз­ам ] » 83 . Åñëè ïðèíÿòü âî âíèìàíèå ñâèäåòåëüñòâî ïàòðèàðõà Ãåðìàíà, òî îò­дель­ный исторический ин­ци­дент с семитом-чародеем при дворе Льва предстает как отражение бо­лее ши­ро­кого кон­тек­ста бо­го­слов­ско­го про­ти­во­бор­ст­ва ме­ж­ду хри­сти­ан­ским и ис­лам­ским ми­ра­ми.

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

В греч. традиции В. считалось даром бога Диониса (Вакха), а производимые им аффекты (радость, вдохновение, исступление и т. п.) рассматривались как благословение ( Henrichs A. Changing Dionysiac Identities//Jewish and Christian Self-Definition/Ed. B. F. Meyer, E. P. Sanders. Phil., 1980. Vol. 3. P. 137-160). Почитание этого божества, имевшего фракийско-фригийское происхождение, широко распространилось по всему Средиземноморью и было связано не только с сезонными земледельческими праздниками (дионисиями, ленеями, анфестериями), но и с мистериально-оргиастическими культами, вызывавшими общественное осуждение и даже подвергавшимися запретам (напр., запрет вакханалий в Риме в 186 г. до Р. Х.; см.: Ливий. Рим. ист. 39. 8-19). В. почти всегда смешивалось с водой. Считалось, что неразбавленное В. (κρατος, merum) употребляют только «варвары» или провинциалы. В 1/3 В. обычно добавляли до 2/3 воды. В межзаветном иудаизме В рукописях Мёртвого м. слово   встречается 4 раза, всегда в метафорическом значении. В цитате из Втор 32. 33 (CD 8. 9; 19. 22) «яд драконов» - В. безбожников - истолковывается аллегорически как путь греха всех, кто далек от Бога (CD 8. 10; 19. 23). У кумранитов существовал ритуал благословения хлеба и В., носивший мессианско-эсхатологический характер (1QS 6. 3-6; 1QSa 2. 17-22) и служивший началом совместной трапезы общины ( Kuhn K. G. The Lord " s Supper and the Communal Meal at Qumran//The Scrolls and the New Testament/Ed. K. Stendahl. N. Y., 1957. P. 65-93, 259-265). Похожий обряд вкушения благословенных хлеба и В. упоминается в «Повести об Иосифе и Асенефе», причем чаша с В. называется «чашей бессмертия» (8. 5; 15. 5; 16. 16) или «чашей благословения» (8. 11; 19. 5) ( Burchard C. The Importance of Joseph and Aseneth for the Study of the New Testament: A General Survey and a Fresh Look at the Lord " s Supper//NTS. 1987. Vol. 33. 102-134; Klauck H. J. Herrenmahl und hellenistischer Kult. Münster, 19862. S. 187-196. (NTA. N. F.; 15)). У фарисеев каждая праздничная трапеза начиналась с благословения чаши с В. Несмотря на то что по заповеди Второзакония (Втор 8. 10) благословение должно было произноситься только после насыщения, раввины учили, что человеку запрещено наслаждаться ч.-л., не поблагодарив прежде Создателя. Это привело к возникновению в I-II вв. по Р. Х. множества благодарственных формул и благословений перед едой (для каждого рода пищи - свои; см.: Берахот. 6. 1-8. 8). Особое благословение чаши с В. совершалось во время праздничной субботней трапезы.

http://pravenc.ru/text/158698.html

Каравай, портрет на «хрущевке» и гладиаторы в бело-голубых футболках Как встречают национальные сборные по футболу в России 15 июня, 2018 Как встречают национальные сборные по футболу в России Стартовал чемпионат мира по футболу. Посмотрите, как красиво и душевно участников мундиаля встречают в России.  В России с начала недели встречают прилетевшие на чемпионат мира сборные. Кажется, ни одна команда не смогла избежать традиционных хлеба-соли. С караваем встречали сборную Бразилии в Сочи, Фото: twitter.com/CBF_Futebol сборную Испании в Краснодаре Фото: sefutbol.com и сборную Дании в Анапе. anapa-official.ru А сборной Англии достался не только каравай, но и настоящий самовар. Фото: sports.ru Сборную Португалии на базе в подмосковном «Кратово» ждал приятный сюрприз. Комнату каждого украшали фотографии из детства. Фото: инстаграм Желсона Мартинша А Криштиану Роналду стал героем вирусного ролика. Он вышел из автобуса к мальчику-фанату, сфотографировался с ним и дал автограф. Французскую сборную в отеле Hilton Garden Inn New Riga ждали нарисованные портреты при входе в комнату. Фото: instagram.com/lucashernandez5 Сборную Уругвая фанаты встретили на базе в Нижнем Новгороде. (Подпись на фото — «Русские болельщики приветствуют Уругвай».) Фото: twitter.com/FIFAWorldCupURU/ Конечно, без хлеба-соли тоже не обошлось. Фото: nta-nn.ru Многие города украсили граффити с изображениями футболистов. Больше всего повезло Самаре — здесь появилось сразу 10 рисунков. Лев Яшин instagram.com/makehistory2018/   Часть граффити о жизни Зинедина Зидана instagram.com/makehistory2018/ В Калининграде 11 трансформаторных подстанций расписал художник Кирилл Гейнц. newkaliningrad.ru В Краснодаре стену жилого дома украсили граффити с изображением защитника сборной Испании Серхио Рамоса. Футболисту его портрет понравился, он поделился с ним на своей странице в соцсетях. Фото: AFP Аргентинская сборная остановилась в подмосковных Бронницах. Здесь по заказу Московской области появился портрет Лионеля Месси на стене обычного жилого дома.

http://pravmir.ru/karavay-i-portret-na-h...

  001     002    003