Ретабло Девы Марии. 1275–1300 гг. (Национальный музей, Копенгаген) В XV в. в И. свирепствовали эпидемии чумы. Первая из них вспыхнула в 1402 г., занесенная из-за моря на корабле некоего Эйнара Херьоульвссона, причалившего в Кваль-фьорде на западе страны. В кон. авг. того же годы мн. люди умерли от болезни, а к Рождеству мор добрался до Скаульхольта. Население епископской резиденции составляло в это время порядка 100-200 чел., но к весне в живых остались только еп. Вилькин Хенрикссон и 2 мирян. Эпидемия распространялась по стране более 19 месяцев и стихла только после Пасхи 1404 г. В Киркьюбайре скончались аббатиса и 7 монахинь, 6 сестер остались в живых. В церкви Киркьюбайра отпели 675 покойников, «а потом уже не считали» (Islandske Annaler. A. D. 1403. N VII). Особенно много смертей было среди приходского духовенства. Согласно анналам, только 6 священников выжили в еп-стве Хоулар и менее 50 - в еп-стве Скаульхольт ( J ó n Helgason. Tólf annálagreinar frá myrkum árum//Sjötíu ritgerir helgaar Jakobi Benediktssyni. Reykjavík, 1977. T. 2. P. 407). По оценкам исследователей, эпидемия 1402-1404 гг. сократила население И. на 50-60% ( Gunnar Karlsson, Helgi Skúli Kjartansson. Plágurnar miklu á Íslandi//Saga. Reykjavík, 1994. Vol. 32. P. 11-74). 40 лет спустя почти 1/5 часть усадеб на севере и западе страны (по этим областям имеются данные) все еще пустовала. Второй раз чума пришла в И. в 1494 г. и продолжалась до следующей осени. В результате эпидемии погибло от 30 до 50% населения. По воспоминаниям очевидцев, «во многих дворах не было никого живого, а в большинстве оставались только трое или двое, иногда дети, обычно по двое или самое большее по трое, иногда годовалые младенцы, сосавшие мертвых матерей… В Скафтхольте… каждый день отвозили в церковь троих или четверых, а иногда и больше, и хотя с покойниками в церковь отправлялись шестеро или семеро, назад возвращались только трое, самое большее четверо. Они умирали, пока копали другим могилы, и так сами сходили в них. Женщины тоже сидели мертвые с кадушками в чулане, и под коровой, и с ведрами на дороге. Так что во многих могилах хоронили по три или четыре человека» (Safn til sögu Íslands og íslenzkra bókmenta a fornu og nýju. Kaupmannahöfn, 1856. T. 1. P. 43). Последствиями «черной смерти» стали хозяйственная разруха и обнищание значительной части населения, тогда как существенная часть земельной собственности и богатства сосредоточилась в руках выживших членов некоторых семейных кланов. Владения Церкви сильно увеличились за счет завещаний.

http://pravenc.ru/text/674979.html

пер в серии Frommans, Klassiker der Philosophie, III). 248 Псевдонимы Кьеркегора были следующие: Victor Eremita, Constantin Constantius, Iohannes de Silentio, Vigilius Haufniensis, Nicolaus Notabene, Johannes Climacus, Hilarius Buchbinder, William Afham, der Assessor, Frater Taciturnus, Anti-Climacus, H. H., Inter et Inter. 249 Произведения Кьеркегора цитируются по: S.A. Kierkegaards Samlede Vaerker, udgivne af Drachmann, Heiberg og Lange. Forlag Gyldendalske Boghaudel " s Bibliotheks og Volke-Udgave. 255 Эта идея, как известно, положена в основу «Бранда» и «Пер Гюнта» Ибсена, хотя последний отрицает свою зависимость от Кьеркегора (Письма Ибсена. Собр. соч. Изд. Маркса. Т. IV. С. 371). 256 «Begrebet Angest» – книга «Понятие страха» (1844). Здесь и далее М.В. Одинцов ссылается на работы С. Киркегора. 261 «Afslutt uvid Efterskr » – «Заключительное ненаучное послесловие к философским крохам» (1846). 262 «Den Enkelte» – «Особый» (др. варианты перевода – «Единственный», «Одиночка»), заголовок фрагмента из дневников С. Киркегора, см. рус. пер. в изд.: Роде П.П. Серен Киркегор. Челябинск, 1998. С. 353–356. 267 посвящена одна из лучших статей в «Enten-Eller». – Статья «Непосредственные эротические этапы или музыкально-эротическое» из книги «Или – Или». Авторское название в рус. переводе обычно не дается (напр., см.: Киркегор С.Дон Жуан Моцарта. М., 1995). 272 Прекрасное поэтическое выражение эстетической меланхолии представляют собой (1-я статья, I ч. Enten-Eller). 279 Ibidem, 204–5. Так лютеранский догмат о Церкви видимой в невидимой получает у Кьеркегора своеобразное философское обоснование. 287 Антоний ( Александр Васильевич Вадковский; 1846–1912); митрополит С.-Петербургский в 1898–1912 гг. С 1906 г. член Святейшего синода, председатель синодального Особого присутствия, член Государственного совета. Представитель традиционного в России с XVIII в. «ученого монашества». 288 Антоний (Александр Павлович Храповицкий; 1863–1936), с 1902 г. епископ Волынский, с 1906 г. архиепископ, с 1914 г. архиепископ Харьковский, с 1917 г. митрополит Киевский. С 1920 г. в эмиграции, с 1921 г. первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Богослов, философ; отстаивал идеал аскетического монашества, стремился к пересмотру устаревшей догматики в духе святоотеческого богословия; почитатель творчества Ф.М. Достоевского (см.: Антоний (Храповицкий) , митр. Ф.М. Достоевский как проповедник возрождения. Нью-Йорк, 1965).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Поселившиеся в районе Кристиании беженцы и жители колонии при бывш. российском консульстве впосл. составили правосл. приход. 11 мая 1921 г. в здании российской дипломатической миссии прошла встреча правосл. верующих с прибывшим из Стокгольма прот. Петром Румянцевым, на к-рой рассматривался вопрос о создании правосл. прихода в Кристиании. 16 мая на очередном собрании было принято решение о создании правосл. прихода, к-рое тем не менее не было реализовано из-за разногласий между жителями дипломатической колонии и новоприбывшими иммигрантами. Вскоре сложились 2 об-ва, представлявшие интересы старой и новой групп православных верующих: «Русское содружество» (Russisk Frendelag) объединило представителей общины, связанной с консульством; рус. беженцы основали «Объединение русских эмигрантов» (Russiske Emigranters Forening). В 1921-1929 гг. эти об-ва периодически организовывали правосл. богослужения. Домовый храм при российском дипломатическом представительстве просуществовал до 1924 г. и был закрыт после установления дипломатических отношений между Н. и СССР. Для проведения богослужений православные были вынуждены арендовать различные помещения. Попытки создать единый приход не были оставлены, и в 1929 г. для решения этого вопроса была основана инициативная группа в составе полковника Е. Горюнова, лейтенанта П. Римского-Корсакова и П. Янкова. 8 апр. 1931 г. в Осло объединенными усилиями обоих русских об-в было проведено общее собрание правосл. верующих, к-рое приняло резолюцию о создании в Осло правосл. прихода во имя свт. Николая Чудотворца и выбрало его настоятелем прот. Петра Румянцева. В первые годы существования приход был отд-нием Преображенского прихода в Стокгольме, находившегося в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Богослужения проходили неск. раз в год в лютеран. часовне св. Иоанна при ц. Престенес (Prestenes kirke; ныне - ц. Майорстуэн, Majorstuen kirke). Прихожане собственными силами собирали церковную утварь, иконы, облачения, церковные книги и проч. предметы, к-рые вместе с алтарем выставляли в часовне перед каждым правосл. богослужением, а затем убирали. В 1933 г. Финляндская Православная Церковь подарила приходу иконостас, состоящий из 7 частей, плащаницу и облачения, ранее принадлежавшие старому Валаамскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Категория : Норвегия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Королевство Норвегия , Норвегия (букмол Kongeriket Norge, нюнорск Kongeriket Noreg) — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих к Скандинавскому полуострову мелких островов, а также архипелаге Шпицберген (Свальбард), островах Ян-Майен и Медвежий в Северном Ледовитом океане. Заморской территорией Норвегии является остров Буве в южной части Атлантического океана. Также Норвегия претендует на территории в Антарктике, попадающие под действие конвенции 1961 года — Остров Петра I и Землю Королевы Мод. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Норвегии [ править править код ] Православие в Норвегии (норв. Den Ortodokse Kirke i Norge) — христианская деноминация, представленная на территории Норвегии церковными структурами пяти православных патриархатов — Константинопольского, Московского, Грузинского, Сербского и Румынского. Координация церковной деятельности трёх официально зарегистрированных в Скандинавии епархиальных структур — Скандинавской митрополии (КП), Скандинавской епархии (СП) и Северо-Европейской епархии (РП), включающих в сферу своей пастырской деятельности территорию Норвегии, осуществляется в рамках Православного епископского собрания, учреждённого 10 января 2011 года. Приходы Московского патриархата, а также два монастыря Грузинской православной церкви действуют в статусе ставропигиальных учреждений. История православия в Норвегии [ править править код ] Норвегия после эпохи викингов имела контакты с соседними русскими церквями. Несколько предводителей викингов остались в Киеве и Новгороде, которые с конца 900-х были важными центрами православного христианства. С помощью политических, культурных и торговых связей, а также династических браков, Норвегия рано познала православную веру.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Норв...

С марта 2007 г. правосл. верующих в Тронхейме окормляет постоянно проживающий в городе свящ. Александр Волохань. 25 дек. 2014 г. по решению Синода община в Тронхейме получила статус самостоятельного ставропигиального прихода прп. кнг. Анны Новгородской. Пастырское окормление священника тронхеймского прихода распространяется на фюльке Сёр-Трёнделаг, Нур-Трёнделаг, Согн-ог-Фьюрдане, Мёре-ог-Румсдал, Нурланн, Тромс, Финнмарк (более 10 общин в разных городах Центральной и Северной Н.). Приход не имеет собственного храма, с дек. 2008 г. богослужения совершаются в лютеран. ц. Бакке (Bakke kirke), расположенной в центре города. В 2003 г. на территории прихода в Центральной Н. (коммуна Фоллдал) местный житель Йон Фёйн Юханнессен, принявший монашество с именем Иона, организовал правосл. скит. На своем хуторе Стейнхауген он преобразовал небольшую деревянную кладовую, построенную в сер. XVIII в. в традиц. норвеж. стиле, в правосл. часовню. 28 июня 2003 г. ее освятил во имя св. кор. Олава Венский и Австрийский еп. Иларион (Алфеев; ныне митрополит Волоколамский). Внутреннее убранство храма было организовано по правосл. канонам, иконы Христа Спасителя и Божией Матери для иконостаса написаны в С.-Петербурге. 22 мая 2013 г. свящ. Александр Волохань совершил в скиту последнюю литургию, после чего скит официально был упразднен, а часовня разобрана и перенесена на территорию Национального культурного центра Стиклестад, организованного в 1995 г. на месте кончины св. кор. Олава. Часовня была покрыта деревянным куполом; 16 окт. 2014 г., в день памяти св. Олава, вновь освящена на новом месте. В наст. время в часовне регулярно совершаются богослужения. В 2008 г. решением Синода РПЦ настоятелем новообразованного прихода в честь Богоявления в Бергене назначен свящ. Димитрий Останин. Богослужения совершаются в молитвенном доме, расположенном в Сёрейдгренде близ Бергена. В кон. 1999 г. возник приход прп. Трифона Печенгского в Киркенесе, архипастырское окормление к-рого было поручено митрополиту Мурманскому и Мончегорскому. 9 сент. 2013 г. указом Мурманского и Мончегорского митр. Симона настоятелем прихода прп. Трифона Печенгского был назначен свящ. Борис (Абдуллаев). Богослужения в Киркенесе совершаются при приезде настоятеля прихода и др. священнослужителей из Мурманской епархии. В мае 2015 г. приход выкупил здание в Киркенесе, в к-ром был освящен храм. РПЦ неск. раз в год направляет правосл. священника в поселение Баренцбург на архипелаге Шпицберген, где проживают неск. сот рус. и укр. шахтеров. Для правосл. богослужений в Доме культуры устроена домовая ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. В центре поселения построена также небольшая правосл. часовня в память о погибших в авиакатастрофе у горы Операфьеллет в 1996 г.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Н.М. Солнцева Н.М. Зернов родился 9 октября 1898 г. в семье московского врача. В 1917 г. он окончил Поливановскую гимназию, а затем поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1921 г. Зернов покинул родину. На Западе он стал известным мыслителем, исследователем интеллектуальной и духовной жизни России. Слишком мало книг было издано им в эмиграции на русском языке. Среди них – труд о культуре Серебряного века «Русское религиозное возрождение» (1974) и историко-философские размышления «Вселенская Церковь и Русское Православие» (1952). Западному читателю известны труды Зернова «Moscow the Third Rome» (1937), “St. Sergius, Builder of Russia” (1939), “The Church of the Eastern Christians” (1942), “Three Russian Prophets Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev” (1944, 1974), “The Russians and Their Church” (1945), “The Reintegration of the Church” (1952), “Ruslands Kirke of Nordens Kirker” (1954), “The Christian East” (1956), “Eastern Christendom” (1961), “Orthodox Encounter” (1961) и др. «Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев» одновременно филологический и богословский труд, который стоит в ряду таких гуманитарных исследований русских эмигрантов, как «О тьме и просветлении. Книга художественной критики. Бунин. Ремизов. Шмелев» И. Ильина , «О Достоевском» Н. Арсеньева, «Миросозерцание Достоевского», « Константин Леонтьев », «Хомяков» Н. Бердяева , «Русская стихия и Достоевский» Б. Вышеславцева , «Н. В. Гоголь» протоиерея Василия (Зеньковского), «Духовный путь Гоголя», «Владимир Соловьев», «Федор Достоевский» К. Мочульского, «Достоевский», «Достоевский и Толстой» Ф. Степуна, «Достоевский и Европа» протоиерея Георгия (Флоровского) и др. И историю, и литературу Зернов не отделял от религиозной мысли. Героями его книг были и пророки, и русские писатели. Задаваясь вопросом, в чем святыня и задача России, он высказывал глубокое убеждение в том, что в ХХ в. судьба человечества более чем когда-либо связана с судьбой России, а судьба России связана с русской интеллигенцией. Однако он полагал, что христианская цивилизация пребывает в опасности и ее будущее зависит от того, насколько общество и власть принимают Церковь . В своих работах он писал о кризисе самосознания русской интеллигенции в предреволюционные годы: даже религиозное возрождение России в начале ХХ в. не смягчило мировоззренческий конфликт между творческой элитой и Церковью . Он упрекнул русскую интеллигенцию начала века в приверженности атеизму, материализму и социализму. Он прямо говорил, что она уничтожила государственный строй. Лишь увидев дело своих рук, она обратилась к опыту русских пророков, среди которых – А. Хомяков, Ф. Достоевский, В. Соловьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

P. 45-46). Несмотря на усилия кор. Вильгельма, К. и представлявшего интересы короля в Шотландии гос. секретаря лорда Джорджа Мелвилла (1636-1707), члены шотл. парламента не стали менять первоначальный текст и не учли предложенные замечания. 7 июня 1690 г. документ был официально принят парламентом Шотландии под названием «Акт, утверждающий исповедание веры и устанавливающий пресвитерианское церковное управление» (Act ratifieing the Confession of Faith and settleing presbeterian church government//APScot. 1822. Vol. 9. P. 133-134). В ходе заседания парламента было оглашено и утверждено в качестве общеобязательного Вестминстерское исповедание веры. Объявляя пресвитерианскую церковную орг-цию единственной «установленной» (established), т. е. государственной, церковью, члены парламента отменяли все направленные против пресвитериан постановления, принятые парламентами при королях Карле II и Якове II. В соответствии с актом, пресвитерианская церковь в своей деятельности должна руководствоваться Вестминстерским исповеданием, а также др. документами, относящимися к т. н. Вестминстерским стандартам (см. в ст. Вестминстерская ассамблея ). Все общецерковные вопросы предписывалось решать коллегиально, «на церковных собраниях, пресвитериях, провинциальных синодах и генеральной ассамблее» (kirke sessions, presbyteries, provinciall synods and generall assemblies - Ibid. P. 133), в соответствии с распорядком, утвержденным при кор. Якове I (1603-1625). Вскоре после принятия акта парламент начал обсуждение еще одного церковного законоположения, направленного против патроната , т. е. права аристократов, участвовавших в организации прихода или обеспечивающих содержание к.-л. приходского храма, назначать туда пресвитеров. Радикальные пресвитериане полагали, что эта практика противоречит кальвинистскому принципу избрания пресвитера общиной и вслед. этого должна быть упразднена. Напротив, К. убеждал кор. Вильгельма в том, что патронат не затрагивает свободу церкви и вполне может быть сохранен, т. к. является отражением законных прав аристократии; лишь впосл., в 10-х гг. XVIII в., К. отказался от этой т. зр. Несмотря на недовольство кор. Вильгельма, акт был принят шотландским парламентом; в нем упразднялся патронат и устанавливалось избрание пресвитеров церковными старейшинами с согласия общины верующих (текст см.: APScot. 1822. Vol. 9. P. 196-197).

http://pravenc.ru/text/1681173.html

Конституция обязана защищать демократию, правовое государство и права человека». Хотя НЦ с этой поправкой теряла статус гос. религии, ее особое положение было сохранено в § 16: «Все жители королевства имеют свободу вероисповедания. Норвежская церковь, евангелическо-лютеранская церковь, остается народной церковью Норвегии и как таковая поддерживается гос-вом… Все религиозные и мировоззренческие общины должны поддерживаться на равной основе». Т. о., в 2012 г. в Н. была отменена гос. религия. Весной 2016 г. был принят новый церковный закон, вступивший в силу 1 янв. 2017 г. НЦ объявлялась самостоятельным субъектом права, была отделена от гос-ва, высшим представительным органом стало Церковное собрание. Вопрос о назначении епископов, пробстов и пасторов передавался церковным органам. Епископы, пасторы и проч. церковные служащие перестали считаться гос. чиновниками. На практике НЦ сохраняет особое положение народной церкви по сравнению с др. религ. орг-циями в стране. Церковь полностью финансируется из государственного и муниципального бюджетов. К рубежу XX и XXI вв. характерной чертой духовной жизни норвеж. общества стал религ. плюрализм. В Н. на равных правах и при равной гос. поддержке действуют христ. конфессии и нехрист. религии. НЦ потеряла статус гос. церкви и стала одной из мн. религ. орг-ций, действующих в стране. Тем не менее Н. сохраняет свое христ. евангелическо-лютеран. культурное наследие, что закреплено в § 2 Основного закона страны. Ист.: Hauge H. N. Skrifter/Utg. H. N. H. Ording. Oslo, 1947-1954. 8 bd.; Советско-норвежские отношения, 1917-1955: Сб. док-тов/Отв. ред.: А. О. Чубарьян. М., 1997; Austad T. Kirkelig motstand: Dokumenter fra den norske kirkekamp under okkupasjonen, 1940-45. Kristiansand, 2005; «Старая» Россия и «новая» Норвегия: Российско-норвежские отношения (1905-1917): Сб. док-тов/Сост.: В. А. Карелин, Й. П. Нильсен. М., 2014. Лит.: Landsmøtet i anledning av Kirkestriden/Red. J. M. Wisløff. Kristiania, 1920; Selmer L. Oplysningsmenn i den Norske Kirke.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

из стран Вост. Европы, что вновь привело к существенному увеличению числа католиков. Период наиболее активного роста пришелся на 2010-2014 гг.: численность католиков увеличилась с 66 972 до 140 109 тыс. чел. В наст. время в Осло неск. воскресных месс в месяц проводят на польск. языке. Резкое сокращение численности католиков в 2015 г. до 95 655 чел. было вызвано скандалом с фальсификацией регистрации 67 тыс. прихожан. Римско-католическая Церковь регистрировала своих членов без уведомления и добровольного согласия последних. Служители Церкви использовали телефонный справочник для регистрации людей, чьи имена и фамилии были похожи на имена мигрантов из стран, исповедующих католицизм. Церковь была оштрафована на 50 млн норвежских крон, а членство людей, зарегистрированных между 2010 и 2014 гг., аннулировано. Тем не менее католики сумели реабилитировать свою репутацию, в короткий срок подтвердив регистрацию своих прихожан. Уже в 2016 г. была восстановлена их прежняя численность (144 856 чел.). Лит.: Kjelstrup K. Norvegia Catholica: Moderkirkens gjenreising i Norge. Oslo, 1942; Brodersen Ø. G. Norge-Rom, 1153-1953: Jubileumsskrift, 800 år siden opprettelsen av Den norske kirkeprovins. Trondheim, 1953; Rieber-Mohn H. Catholicism in Norway. L., 1959; Gran J. W. e. a. Den katolske kirke i Norge: Fra kristning til idag. Oslo, 1993. Д. Д. Шутемов, В. В. П. Баптизм в XIX-XXI вв. Первым баптистом в Н. был Э. Р. Х. Свее (1816-1843). Он родился и вырос в Оркангере, в 1837 г. переехал в Копенгаген для прохождения миссионерского обучения. Там он вступил в контакт с неорганизованной группой баптистов и уже в следующем году участвовал в образовании 1-й баптистской конгрегации в Дании. В 1842 г. Свее вернулся в Оркангер и умер спустя год, так и не успев образовать баптист. конгрегацию в Н. В 1857 г. в Порсгрунн прибыл дат. моряк Ф. Л. Рюмкер (1819-1884), получавший материальную поддержку от амер. баптистов. 25 дек. 1858 г. он крестил К. Г. Конгерёда - 1-го баптиста, крещенного в Н. 22 апр.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Пустоши Смолины, по указанию Ходаковского, есть в Псковском уезде под Городищем и в Тверском под Городищем на Московской дороге. Не было ль оттуда переселений в Москву на Смолину улицу? 106 Wahrhafte Relation der Reußischen und Muscowitische Reyse und Einzug des Fürsten u. HH. Herzog Johansen den jungern in Magazin für die eine Historie u. Geographie. von A. F. Büsching. VII Th. Halle. 1773, in-4. 112 Михаил, Великий Князь Киево-Черниговский и Боярин его Феодор, соч. Н. Ивантина-Писарева, изд. Князем Оболенским. М. 1839, в 8. 120 Диана Византийская имела символом полумесяц, который изображался на зданиях Константинопольских и на монетах. На Русской монете XV века виден лик Дианы с полумесяцем. Но в Христианстве этот символ вероятно заимствован из библейских источников. В Менологии Греческом XI века, издан. 1727 года в Урбино, на гравир. картинах заметны храмы с крестом на полумесяце, так как и на миниатюрах, украшающих харат. рукопись Георгия Амарто а, XI или XII в., хранящуюся в Библиотеке Московской духовной Академии. Все сие служит доказательством, что этот символ принят был Восточною Греко-Российскою церковию прежде нашествия Татарского и вместе опровержением мнения Болтина – будто это «вошло в обычай от некоего кузнеца, приделавшего к нижней части креста рогатую луну для прикрасы и без всякого иного намерения». 123 Schmidt-Phiseldeck, Materiale zur russischen Geschichte seit dem Tode Peters des großen, Riga. 1777, in-8. 128 В Theologisk Bibliothek, udgivef af Jens Moller, 1816, Koppeng. 10 Lind., p. 326 – 31. King Christian III soger at indføre Bogtrykkerrunst og Bibellæsning i Rusland 130 Фиорилло опыт истории искусств в России: в Художественной. газете, изд. Н. Кукольника, 1858 г. 16. 131 см. в Wichmanns. Sammlung kleiner Schriften, Riga. 1820 г. Labores et iter humilis Elassonis Archiepiscopi Arsenii. 135 Журнал Министерства народного просвещения, 1838 г. Сентябрь; о пушечном литейном искусстве в России, Г. Мурзакевича. 137 Иерусалимским столбом называется в Риме каменный витый столб, к коему, по преданию, привязан был И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010