С. Баха и Вейсе, учеником к-рого был этот композитор. Влияние дат. народных песен и песен композиторов-романтиков проявилось в гимнах, библейских песнях, кантатах А. П. Берггрена, И. П. Э. Хартмана, Н. Гаде, К. Барнекова и др. (см. изд.: Berggreen A. P. Melodier til af Roeskilde-Praesteconvent udgivne Psalmebog og til «Evangelisk-christelig Psalembog». København, 1853; idem. Forspil til Psalme-Melodierne. København, 1867; Barnekow Снг. Aandelige sange. København, 1863-1903. 4 bd. 1; idem. Melodier til Tillaeget til «Psalmebog for Kirke- og Hus- Andagt». København; Lpz., 1899). Песнопения Берггрена и Барнекова продолжают исполняться в Датской Церкви и в наст. время. Наиболее популярными авторами органной музыки были И. Г. Маттисон-Хансен и О. Маллинг. Развитию хорового пения способствовали Студенческое певческое об-во (Studenter-Sangforening; с 1839) и Об-во св. Цецилии (Caeciliaforening), основанное в 1851 г. Х. Рунгом, просуществовавшее до 30-х гг. XX в. и ориентировавшееся прежде всего на итал. полифонический репертуар XVI-XVII вв. На рубеже XIX и XX вв. под влиянием муз. реформ в Германии (К. Г. В. фон Винтерфельда и Г. фон Тухера) и Норвегии (И. Д. Беренса) Т. Лаубом была предпринята реформа в области теории и практики церковного пения в Д., предполагавшая возвращение к певч. практике XVI-XVII вв. с помощью обработок старинных гимнов и создания новых произведений в том же стиле, что отразилось уже в издании В. Билефельта ( Bielefeldt V. Melodier til Psalmebog for Kirke og Hjem. København; Lpz., 1900), носящих, несмотря на это, отпечаток романтических тенденций. Лауб составил сб. «Датское церковное пение» ( Laub T. Dansk kirkegesang: gamle of nye melodier. København; Lpz., 1918), а теоретические основы реформы изложил в кн. «Музыка и церковь» (Muzik og kirke. København, 1920, 19372). Задачей Об-ва датского церковного пения (Samfund Dansk Kirkesang), основанного в 1922 г., было распространение идей Лауба; сторонниками последнего выступили М. Вёльдике, Й. П. Ларсен, Ф.

http://pravenc.ru/text/171341.html

Bergen, 1923; Holm A. H. Den norske frikirkes historie, 1827-1927. Moss, 1927; Skrondal A. Grundtvig og Noreg: Kyrkje og skule, 1812-1872. Bergen, 1929; Harboe H. Den norske kirke: Bibliografi over norsk kirkehistorie. Gotha, 1936; Nome J. Det norske misjonsselskaps historie i norsk kirkeliv. Stavanger, 1943. 2 bd.; idem. Brytningstid: Menighetsfakultetet i norsk kirkeliv. Oslo, 1958; Christie H. C. Den norske kirke i kamp. Oslo, 1945; Ousland G. En kirkehøvding: Prof. G. Johnson som teolog og kirkemann. Oslo, 1950; Den Danske kirkes historie/Red. H. Koch. Kbh., 1959. Bd. 4; 1951. Bd. 5; Årbok for Den norske kirke. Oslo, 1951-1992. Bd. 1-41; Castberg F. Statsreligion og kirkestyre. Oslo, 1954; Rygnestad K. Dissentarspøsmålet i Noreg frå 1845 til 1891. Oslo, 1955; Bloch-Hoell N. Pinse-bevegelsen. Oslo, 1956; Hans Egede: Studier til 200-årsdagen for hans død 5. nov. 1958/Red. O. G. Myklebust. Oslo, 1958; Wisløff C. F., Aarflot A. Norsk kirkehistorie. Oslo, 1966-1971. 3 bd.; Rudvin O. Indremisjonsselskapets historie. Oslo, 1967-1970. 2 bd.; Aarflot A. Hans Nielsen Hauge: Liv og budskap. Oslo, 1971; Ellingsen T. Fri folkekirke: Den norske kirkes forfatning under debatt 1906-1916. Oslo etc., 1973; Austad T. Kirkens Grunn: En analyse av en kirkelig bekjennelse fra okkupasjonen 1940-1945. Oslo, 1974; Norges historie/Red. K. Mykland. Oslo, 1976-1980. 15 bd.; Molland E. Norges kirkehistorie i det 19. århundre. Oslo, 1979. 2 bd.; Norges Kulturhistorie/Red. I. Semmingsen e. a. Oslo, 1979-1981. 8 bd.; История Норвегии/Ред.: А. С. Кан. М., 1980; Hassing A. Religion and Power: The Case of Methodism in Norway. Waynesville, 1980; Norske frikirker: Fremvekst og konfesjonell egenart/Red. P. Øverland. Trondheim, 1981; Statskirke i etterkrigssamfunn/Red. K. Lundby, I. Montgomery. Oslo etc., 1981; Kirken, krisen og krigen/Red. S. U. Larsen, I. Montgomery. Oslo etc., 1982; Lysaker T. Trondhjems stift og Nidaros bispedømme, 1537-1953. Trondheim, 1987. 2 bd.; Чернышева О. В., Комаров Ю. Д. Церковь в скандинавских странах.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

М., 1988; они же. Церковь стран Сев. Европы на пороге XXI в.//Новая и новейшая история. М., 1993. 2. С. 20-35; Andreassen J. E. Konge, rikskirke og lokalmenighet. Oslo, 1989; Kirke - skole - stat, 1739-1989/Red. B. Haraldsø. Oslo, 1989; Bibelen i Norge/Red. O. Ch. Kvarme e. a. Oslo, 1991; Pomor: Nord-Norge og Nord-Russland gjennom tusen år/Red. E. Niemi. Oslo, 1992; Fæhn H. Gudstjenestelivet i Den norske kirke: Fra reformasjonstiden til våre dager. Oslo, 1994; Комаров Ю. Д. Норвежская церковь//Очерки истории зап. протестантизма. М., 1995. С. 92-116; Gjør døren høy: Kirke i Norge 1000 år/Red. T. Jørgensen e. a. Oslo, 1995; Elstad H. «...en Kraft og et Salt i Menigheden...»: Ein studie av presteskapet i Norge i siste halvpart av 1800-talet: Dei såkalla «johnsonske prestane». Oslo, 1997; Norsk tro og tanke/Red. J.-E. Ebbestad Hansen. Oslo, 1998-2001. 3 bd.; Oftestad B. T. Den norske statsreligionen: Fra øvrighetskirke til demokratisk statskirke. Kristansand, 1998; Norsk historie/Red. O. G. Moseng e. a. Oslo, 1999-2003. 2 bd.; Amundsen A. B., Henning L. Norsk fritenkerhistorie, 1500-1850. Oslo, 2001; Leirvik O. Religionsdialog på norsk. Oslo, 20012; Norsk idéhistorie/Red. T. B. Eriksen, Ø. Sørensen. Oslo, 2001-2003. 6 bd.; Det kristne Norge: Innføring i konfesjonskunnskap/Red. H. K. Sødal. Kristiansand, 2002; Даниельсен Р. и др. История Норвегии: От викингов до наших дней. М., 2003; Ристе У. История внешней политики Норвегии. М., 2003; Breistein I. F. «Har staten bedre borgere?»: Dissenternes kamp for religiøs frihet 1891-1969. Trondheim, 2003; Россия - Норвегия: Сквозь века и границы/Ред.: Д. Бюхтен и др. М., 2005; Norges religionshistorie/Red. A. B. Amundsen. Oslo, 2005; Oftestad B. T., Rasmussen T., Schumacher J. Norsk kirkehistorie. Oslo, 20053; Verdensreligioner i Norge/Red. K. A. Jacobsen. Oslo, 20113; Солейм М. Н. Советские военнопленные в Норвегии в 1941-1945 гг.: Численность, организация и репатриация. М., 2012; Арлов Т. Б. История архипелага Шпицберген. М., 2016; Сближение: Россия и Норвегия в 1814-1917 гг./Ред.: Й.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

1971/1972. P. 76-103; idem. To slags Weyse-stil//FS G. Heerup/Red. J. Høybye, F. V. Nielsen, A. Schiøtz. Egtved, 1973. P. 197-210; idem. Fra Salmesangens overdrev: nogle refleksioner ved salmebogs-reolen//Hvad fatter gjør: Boghistoriske, litteraere og musikalske essays tilegnet E. Dal/Red. H. Glahn et al. Herning, 1982. P. 253-270; idem. Hymnologiske meddelelser, kirkemusikken og Vartov-sangen//Hymnologiske meddelelser. København, 1984. Bd. 13. P. 65-95, 227-237; idem. Schütz und Dänemark//H. Schütz in seiner Zeit/Hrsg. W. Blankenburg. Darmstadt, 1985. S. 229-239; Schneider T. Die Orgelbauerfamilie Compenius//Archiv für Musikforcshung. Lpz., 1937. Bd. 2. S. 8-76; Glahn H. Melodistudier til den Lutherske salmesangs historie fra 1524 til ca. 1600. København, 1954. 2 bd.; Musik i Denmark på Christian IV " s tid: [Ser.]/Red. H. Glahn. København, 1988. 7 bd.; Knudsen T. Praemodal og pseudogregoriansk struktur i dansk folkevise//Dansk musik tidsskrift. København, 1957. Bd. 32. P. 63-68; i dem. Model, type og variant//Dansk musik tidsskrift. 1961. Bd. 36. P. 79-92; Davidsson Е. Danskt musiktryck intill 1700-talets mitt. Uppsala, 1962; King P. English Influence on the Church at Odense in the Early Middle Ages//JEcclH. 1962. Vol. 12. P. 145-155; Keller H. J. A. Scheibe und J. S. Bach//Musik und Verlag: K. Vötterle zum 65. Geburtstag/Hrsg. R. Baum, W. Rehm. Kassel, 1968. S. 383-386; Bruun K. A. Dansk musiks historie Holbergtiden til C. Nielsen. København, 1969. 2 bd.; Hauge A. H. T. L. Laub (1852-1927) and his Influence on the Revitalization of Danish Music: Diss. Boston, 1969; Bergsagel J. Liturgical Relations between England and Scandinavia as seen in Selected Musical Fragments from the 12th and 13th Cent.//Nordiskt Kollokvium III: i latinsk liturgiforskning. Helsinki, 1976. P. 11-26; idem. Songs for St. Knud the King//Musik & forskning. 1980. Vol. 6. P. 152-166; idem. The Offices and Masses of St. Knud Lavard (d. 1131)//Gregorian Chant and Medieval Music: Proc. from the Nordic Festival and Conf.

http://pravenc.ru/text/171341.html

Âdna, «Herrens»   Âdna, Jostein. «Herrens tjener i Jesaja 53 skildret som triumferende Messias: Profettargumens gjengivelse og tolkning av Jes 52,13–53,12.» Tidsskrift for Teologi og Kirke 63 (1992): 81–94. Agouridis, «Son of Man» Agouridis, S. «The Son of Man in Enoch.» Deltion biblikn meletn 2 (1973): 130–47. Agus, «Gnosticism» Agus, Aharon. «Some Early Rabbinic Thinking on Gnosticism.» JQR 71 (1980–1981): 18–30. Alarcon Sainz, «Vocables» Alarcon Sainz, Juan J. «Vocables griegos y latinos en los Proemios (Pètîhôt) de Lamentaciones Rabbah.» Sefarad 49 (1989): 3–10. Albright, «Discoveries» Albright, William Foxwel1. «Recent Discoveries in Palestine and the Gospel of St John.» Pages 153–71 in The Background of the New Testament and Its Eschatology: Essays in Honour of Charles Harold Dodd. Edited by W. D. Davies and D. Daube. Cambridge: Cambridge University Press, 1964. Albright, «Logos» Albright, William Foxwel1. «The Supposed Babylonian Derivation of the Logos.» JBL 39 (1920): 143–51. Albright, Period Albright, William Foxwel1. The Biblical Period from Abraham to Ezra. New York: Harper, 1963. Albright, Stone Age Albright, William Foxwel1. From the Stone Age to Christianity: Monotheism and the Historical Process. Baltimore: Johns Hopkins Press, 1946. Albright, «Wisdom» Albright, William Foxwel1. «Some Canaanite-Phoenician Sources of Hebrew Wisdom.» Pages 1–15 in Wisdom in Israel and in the Ancient Near East: Presented to Professor Harold Henry Rowley for His 65th Birthday. Edited by M. Noth and D. Winton Thomas. Supplements to Vetus Testamentum 3. Leiden: Brill, 1955. Albright, Yahweh Albright, William Foxwel1. Yahweh and the Gods of Canaan. Jordan Lectures 1965. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1968. Albright and Mann, Matthew Albright, W. E, and C. S. Mann. Matthew. AB 26. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1971. Alexander, «3 Enoch» Alexander, P. Introduction to «3 (Hebrew Apocalypse of) Enoch.» OTP 1:223–253. Alexander, «Imago Mundi» Alexander, Philip S. «Notes on the " Imago Mundí of the Book of Jubilees.» JJS 33 (1982): 197–213.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Rough, «Capitals» Rough, Robert H. «A New Look at the Corinthian Capitals at Capernaum.» Studii biblici franciscani liber annuus 39 (1989): 119–28, plates 9–14. Rowe, «Style» Rowe, Galen O. «Style.» Pages 121–57 in Handbook of Classical Rhetoric in the Hellenistic Period, 330 B.C.-A.D. 400. Edited by Stanley E. Porter. Leiden: Brill, 1997. Rowland, « John 1.51 » Rowland, Christopher. « John 1.51 , Jewish Apocalyptic, and Targumic Tradition.» NTS 30 (1984): 498–507. Rowland, «Visions» Rowland, Christopher. «The Visions of God in Apocalyptic Literature.» JSJ 10 (1979): 137–54. Rowley, «Baptism» Rowley, H. H. «Jewish Proselyte Baptism and the Baptism of John.» HUCA 15 (1940): 313–34. Ruager, «Nadveren»   Ruager, S. «Johannes 6 og nadveren [ John 6 and the Eucharist].» Tidsskrift for Teologi og Kirke 50, no. 2 (1979): 81–92. Rubenstein, «Dwelling»   Rubenstein, Jeffrey. «The Sukka as Temporary or Permanent Dwelling: A Study in the Development of Talmudic Thought.» HUCA 64 (1993): 137–66. Rubenstein, «Libation»   Rubenstein, Jeffrey. «The Sadducees and the Water Libation.» JQR 84 (1993–1994): 417–44. Rubenstein, " Sukkah» Rubenstein, Jeffrey L. «The Symbolism of the Sukkah!» Judaism 43 (1994): 371–87. Ruck, «Mystery» Ruck, Carl A. P. «Solving the Eleusinian Mystery.» Pages 35–50 in The Road to Eleusis: Unveiling the Secret of the Mysteries. By Robert Gordon Wasson, Albert Hofmann, and Carl A. P. Ruck. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1978. Ruckstuhl, «Einheit» Ruckstuhl, Ε. Die literarische Einheit des Johannesevangelium: Der gegenwärtige Stand der einschlägigen Forschungen. Studia friburgensia, n.s 3. Freiburg: Herder, 1951. Ruckstuhl, «Jünger» Ruckstuhl, E. «Der Jünger, den Jesus liebte.» Pages 355–401 in Jesus im Horizont der Evangelien. Stuttgarter biblische Aufsatzbände 3. Stuttgart: Katholisches Bibelwerk, 1988. Rüger, «ΝΑΖΑΡΕΘ»   Rüger, Hans Peter. «ΝΑΖΑΡΕΘ/NAZAPA ΝΑΖΑΦΝΟΣ/ΝΑΖΩΡΑ10Σ.» ZNW72 (1981): 257–63. Rummel, «Parallels»   Rummel, Stan. «Using Ancient Near Eastern Parallels in Old Testament Study.» BAR 3, no. 3 (September 1977): 3–11.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

4ina m9h e2ih tetr9aq +h Tri9aq di9a t9hn to6u U=io6u s)arkwsin) [ 6 DT .§20 309–312 ]. Разделение во Христе святой Отец усматривает как в способе бытия, так и в отношении сущности (t9o m9en... t#6w kay 4uparxin trop#6w, t9o d9e t#6w kat o_us)ian l)og#w) [ 6 DT .§20 310–311 ]. Здесь его терминология восходит к христологии преподобного Максима Исповедника и к троичному богословию великих каппадокийцев 4 , у которых под понятием t#6w kay 4uparxin trop#6w подразумевается ипостасное бытие в Боге, а термином t#6w kat o_us)ian l)og#w обозначается бытие сущностное или сущность Божия. Эта устоявшаяся терминология, вначале примененная в триадологии, употребляется преподобным Григорием в связи с учением о Воплощении, что, как отмечалось выше, составляет особенность богословия святого Синаита: он всячески подчеркивает единство двух основных догматов православия – о трех Лицах Святой Троицы и Боговоплощении. Таким образом, по мысли преподобного Григория, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы в Воплощении стала тем, чем не была раньше, то есть человеком, перенеся собственный, Божественный, способ существования (t#6w kay 4uparxin trop#6w) на воспринятую Им тварную человеческую природу. При это последняя получила бытие не в собственной ипостаси, а в Ипостаси Сына Божия, стала, согласно традиционному догматическому словоупотреблению [ 59 .С.42–43], воипостасной (_enup)ostatoq), не только не привнеся четвертого лица в Святую Троицу, но и сохранив природное отличие от Божественной сущности (t#6w kat o_us)ian l)og#w) (Crist9oq... +eter)othti +wq 2anyrwpoq dien)hnoce f)usewq) [ 6 DT .§15 195 ], так что во Христе вся полнота Божества воссияла телесно (p6an t9o pl)hroma t6hq ye)othtoq l)ampw swmatik6wq) [ 6 DT .§18 224 ]. И вот благоволением Бога Отца Сын Божий – подлинный Образ Отеческой Ипостаси и сияние Его славы (+o carakt9hr t6hq +em6hq +upost)asewq, t9o _apa)ugasma t6hq +em6hq d)oxhq), неизменное отображение сверхсущности Отца, Его воипостасная Премудрость и Сила (+h _apar)allaktoq t6hq +em6hq +uperousi)othtoq eik)wn...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

of Gregorian Chant, 1997/Ed. A. Dybdahl et al. Trondheim, 1998. P. 13-28; Krummacher K. Die geistliche Aria in Norddeutschland und Skandinavien: Ein gattungsgeschichtlicher Versuch//Weltliches u. geistliches Lied d. Barock/Hrsg. D. Lohmeier. Amst., 1979. S. 229-264; Bergsagel J. , Jensen N. M. A Reconsideration of the Manuscript Copenhagen A. M. 76, 8°: its Significance for the Danish Cultural History in the 15th Cent.//FS Henrik Glahn/Red. M. Müller. Copenhagen, 1979. P. 19-33; Ransby E. Tilblivelsen af T. Laubs Kirkesangsreform//Dansk Kirkesangs Ersskrift. 1982. P. 101-112; Fog D. Notendruck und Musikhandel im 19. Jh. in Dänemark: ein Beitr. z. Musikaliendatierung u. z. Geschichte d. Musikvermittlung. Kopenhagen, 1986; Barford E. et al. T. Schattenberg, en dansk komponist fra Christian IV tid, hans vaerk og hans miljø//Musik & forskning. 1987/1988. Bd. 13. P. 5-36; Krabbe N. J. P. Larsen bibliografi 1971-1988//Ibid. 1988/1989. Bd. 14. P. 134-144; idem. J. P. Larsen bibliografi: Supplement//Ibid. 1990/1991. Bd. 16. P. 1-169; Ørbak Jensen A. , Kongsted O. H. Schütz und die Musik in Dänemark zur Zeit Christians IV//Ber. über die wissenschaftl. Konferenz in Kopenhagen, 10-14. Nov. 1985. Kopenhagen, 1989; Tongaard H. , Thyssen P. Enigheden og afstanden mellem T. Laub og C. Nielsen i deres syn ре salmemelodier//Dansk Kirkesangs Ersskrift. 1989/1993. P. 55-70; Kroon S. et al. A Danish Teacher " s Manual of the Mid-15th Century. Lund, 1993. Vol. 1: Transcr., facsim./Comp. J. Maergaard; Lindholm S. Danish Choral Music before 1900//Nordic Sounds. Copenhagen, 1995. Vol. 14. N 1. P. 20-22; idem. Danish Choral Music since 1900//Ibid. Vol. 14. N 3. P . 15-19; Falcon M ø ller D. Klang på kalk: musiksymbolik i dansk kalkmaleri. København, 1996; McLoskey L. D. 20th Century Danish Music: an Annot. Bibliogr. and Research Directory. Westport; L., 1998; Jensen N. M. , Christensen L. K. , Nielsen S. Denmark//NGDMM. 2001. Vol. 7. P. 205-216. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже БЕРКИ Фериз (род. в 1917), протопр., настоятель храма в Будапеште, благочинный венгерск. правосл. приходов, ХХ в. ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086)

http://pravenc.ru/text/171341.html

Скандинавское отд-ние Ассоциации церквей виноградника (Vineyard Nordic) насчитывает в Н. 11 общин (ок. 500 чел.). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) имеет в стране 5 общин. Иеговы свидетели , появившиеся в Н. в 1891 г., насчитывают 12 479 чел. в 167 общинах. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Jesu Kristi kirke av siste dagers hellige; см. Мормоны ) объединяет ок. 4,6 тыс. чел. в 22 общинах. В 40-х гг. XIX в. мормонизм распространился среди переселившихся в США норвежцев. В 1850 г. миссионеры из США прибыли в Копенгаген, откуда начали проповедь в Н. Для этого использовался перевод Книги Мормона на дат. язык (изд. в 1850), ставший первым переводом этого текста с английского на др. язык. В 1851 г. состоялось 1-е крещение в Н. (в Рисёре), в следующем году были основаны 2 первые общины. В 1853 г. решением Верховного суда Н. церковь мормонов была признана нехрист. орг-цией, что означало фактическое запрещение ее деятельности. С 1853 по 1920 г. в США эмигрировали 3,5 тыс. норвеж. мормонов. В 1930 г. в стране было ок. 8 тыс. мормонов. Во 2-й пол. XX в. общая секуляризация привела к сокращению численности мормонов в стране. Костяк совр. общины составляют верующие во 2-м и 3-м поколениях. В наст. время церковь официально признана религ. деноминацией с правом регистрации браков. Орг-ция «Христианское общество в Норвегии» (Kristensamfunnet i Norge) является частью антропософического движения, основанного в 1922 г. группой протестант. и католич. теологов, находившихся под влиянием гностических идей Р. Штайнера. В Н. 1-я община этого движения возникла в 1927 г. В 2017 г. насчитывала 2483 чел. В основе вероисповедания этого общества лежит синтез христианства, гуманизма и антропософических идей. Оно не придерживается строгих религ. канонов и дает догматическую свободу своим пасторам. Унитарианство представлено Унитарианским союзом (Unitarforbundet), зарегистрированным в 2005 г. и в наст. время насчитывающим ок. 145 чел. (2017). Первый в Н. пастор-унитарий норвежско-американского происхождения Х. Тамбс-Люке (1859-1898) в 1894 г. учредил в норвежской столице унитарианский ж. «Frie ord» (Свободное слово). В 1895 г. писатель и пастор К. Янсон (1841-1917) основал Унитарианскую общину (Unitarisk Samfund, до 1900 - Церковь братства, Broderskabets Kirke), поддерживавшую связь с Венгерской унитарианской церковью и просуществовавшую до 1937 г. В 1995 г. в районе Осло вновь была образована община унитариев, к-рая в 2004 г. вошла в тесный контакт с трансильванской унитарианской церковью в Венгрии и Румынии. В 2005 г. эта община была официально зарегистрирована под названием «Унитарианский союз» (с 2006 Унитарианский союз Бет Давид - Норвежская унитарианская церковь; Unitarforbundet Bét Dávid - Den norske unitarkirke). В 2009 г. создана Унитарианская зонтичная организация в Норвегии (Unitarian Umbrella Organization of Norway), к-рая осуществляет связь местной общины с Международным советом унитариев и универсалистов. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2577957.html

See also: H. Chadwick, ‘Messalianerne – en evangelisk bevegelse i det 4. århundre’, Tidsskrift for Teologi og Kirke 3/1979, 161–172. E. A. David, Das Bild vom neuen Menschen (Salzburg and Munich, 1968). F. Dörr, Diadochus von Photike und die Messalianer (Freiburg im Breisgau, 1937). H. Dörries, Symeon von Mesopotamien (Leipzig, 1941). H. Dörries, Die Theologie des Makarios/Symeon (Göttingen, 1978). A. Guillaumont, Les ‘Kephalaia Gnostica’ d’Évagre le Pontique et l’histoire de l’origénisme chez les Grecs et chez les Syriens (Paris, 1962). I. Hausherr, ‘L’erreur fondamentale et la logique de la Messalianisme’, Orientalis Christiana Periodica I (1935), 328–360. I. Hausherr, Hesychasme et prière (Rome, 1966). Introduction to his edition of the Liber Graduum in Patrologia Syriaca III (Paris, 1926) by M. Kmosko. W. Jaeger, Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius (Leiden, 1954). R. Staats, Gregor von Nyssa und die Messalianer (Berlin, 1968). Chapter VII. Augustine : Confessiones, ed. by M. Skutella, rev. by H. Juergens and W. Schaub (Stuttgart, 1969). La Trinité, vol. 1: intr. by E. Hendrikx, tr. and notes by M. Mellet and Th. Camelot; vol. 2: tr. by P. Agaësse, and notes with J. Moingt (Paris, 1955). Confessions, tr. by F. J. Sheed (London, 1944). Books VIII–X, XIV and XV of De Trinitate translated in: Augustine: Later Writings, tr. with intro. and notes by John Burnaby (London, 1955). See also: P. Brown, Augustine of Hippo (London, 1967). J. Burnaby, Amor Dei (London, 1938). C. Butler, Western Mysticism (London, 1922). F. Cayré, La Contemplation augustinienne (Paris, 1954). P. Henry, La Vision d’Ostie (Paris, 1938). R. Holte, Béatitude et sagesse (Paris, 1962). Chapter VIII. Denys the Areopagite . The Greek text in Migne PG 3 is all there is, apart from: La Hiérarchie céleste, intr. by R. Roques, text by G. Heil, tr. and notes by M. de Gandillac (SC 58, 2nd edn., Paris, 1970). The only complete translation into English (which I have not used) is:

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/th...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010