90 Издана: MM. Vindobonna, 1889. Vol.V. – Аналитический разбор был проведен Б. А. Панченко: Панченко Б. А. Крестьянская собственность... С. 158–160. 93 Ibid. P. 136.; Константин Багрянородный. Об управлении империей/Под ред. Г. Г. Литаврина. М., 1991. С. 34. 98 Ostrogorsky G. Geschichte... S.238; Каждан А. П. Деревня и город... С– 35–37; Литаврин Г. Г. Византийское общество.. . С. 127–136. 104 Arveiler H. 1) Recherches sur l " administration... P. 36; 2) Recherches sur le societe... P. 100. 110 Ostrogorsky G. 1) Geschichte... S. 128; Литаврин Г. Г. 1) Византийское обществе».. . С. 43–45; 2) Проблема государственной собственности в Византии в X-XI вв.//ВВ. 1973. Т. 35. С. 70; Кучма В. В. Командный состав... С. 92–96; Kopstein H. Byzanz in X Jahrtausend. Leipzig, 1991. 111 Beck G. Theorie und Praxis in Aufbau der Byzantinisches Zentralver-waltung. Munchen, 1974. S. 18; Lemerle. P. The agrarian history... P.28; Каждан А. П. Деревня и город. .. С. 143. 113 Каждан А. П. Армяне в составе господствующего класса Византии в XI-XII вв. Ереван, 1975. С. 127; Ahrweiler Я. Recherches sur le societe... P. 100; Ostrogorky G. Observation. .. P. 29–30. 118 Cedrenus Gregorius. Skylizae Ioannis Compendium historiarum/Ope ab J.Bekkero. Vol.l-II. Bonnae, 1939. P. 414–415 (далее – Cedrenus). 119 Charanis P. The armenians in the Byzantine Empire. Lisboa, 1963. P. 40; Каждан А. П. Армяне... С. 14. 122 Cedrenus. Vol.11. P. 434. См: Oiconomides N. L " organisation de la frontiere orientale... P. 301. 125 Советы и рассказы Катакалона Кекавмена/Под ред. Г. Г. Литаврина. М., 1972. С. 48; См. также: Lemerle P. Prolegomenes a une edition critique et commentee des «conseils et recits» de Kekaumenos. Bruxelles, 1960. P. 23. 136 Кучма В. В. Византийские военные трактаты VI-X вв. как исторический источник//ВВ. 1979. Т. 40. С. 87. 141 ЖМНП. 1907. Май. С. 219–231. Ср.; Bryonis Sp. The will of a provincial magnate Eustaphios Boilas//DOP. 1957. T. 11. N 2. P. 275. 143 Литаврин Г. Г. Относительные размеры. .. С. 152–168; Бартикян Р. М. Критические замечания о завещании Евстафия Воилы...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В свою очередь армянское „wig,, сила, ср. „zora-wig-n“ помощь, помощник, защитник, покровитель, покровительство, – по-видимому держит нас в том районе, к которому относятся греч. " eia и латинские vigor, vegetus, vigil , и может быть объясняет смысл vigu, F iga – _s. Следовательно Астувиг есть мощный покровитель всего сущего и живущего, Аштувиг – покровитель жертвоприношений, в своём роде defensor fidei, подобно английским королям, или nacru-’d- din(i), „торжество веры“ (арабское имя, которое как известно, носил покойный шах персидский). /Извлечено из „Христианского Чтения?, издаваемого при С.-Петербургской духовной академии, 1896, II, 279 – 341. 2 У меня были под руками только след. сочинения: 1. G.F. Unger, Kyaxares und Astyages Aus den Adhandlungen der k. bayer. Academie der Wissensch. I. Cl. XVI. Bd. III. Abth. Munchen 1882, SS.1–85 ­­237 –319 Abhandl. Цитую по страницам d.Abchand-lungen. Унгер, проф. древней истории в вюрцбурском университете, составил для Iwan Muller Handbuch der klassischen Altertumswissenschaft I (Nordlingen 1886) отдел Zeitrechnung der Griechen und Romer. Уже это одно показывает, что в вопросах древней хронологии вюрцбургский профессор-авторитет первого ранга. – В названной академической статье 5-я глава Darius der Meder, 262 – 267, по моему крайнему разумению, отличается такими достоинствами, что ученые, которые не согласны с унгеровским решением вопроса о Дарии мидянине, должны бы начать с опровержения этих 5 страниц in-quarto пункт за пунктом, в противном случае – без всякого вреда для науки – могли бы воздержаться от изложения своих мнений по этому вопросу. Это мнение я высказываю несмотря на то, что мне небезызвестно, что с положением, которое Унгер защищает, не согласен не кто меньший, как А. u.Gumschmid, II, 156 (правда Гутшмид писал в 1860 г.), и что против одного из аргументов Унгера стоят такие авторитетные имена, как Воскн и Theodor Mommsen. 2. V.Floigl, Cyrus und Herodot nach den neugefundenen Keilinshriften, Leipzig 1881. 3. Е. Euers, Das Emporkommen der persischen Macht unter Gyrus nach den neuentdeckten Inschriften, Бerlin 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Baumstark 1922 – A. Baumstark. Geschichte der syrischen Literatur. Bonn, 1922. Beck 1951 – E. Beck. Epraems Hymnen iiber das Paradies//«Studia Anselmiana», 1951, 26. Beck 1958 – E. Beck. Asketentum und Monchtum bei Ephram//II Monachesimo Orientale. Roma, 1958. Black 1967 – M. Black. An Aramaic Approach to Gospels and Acts. 3rd ed. Ox., 1967. Brentano 1855 – Clemens Brentanos Gesammelte Schriften, IX. Frankfiirt a. M., 1855. Brentano 1906 – Gedichte von Clemens Brentano/Ausgewahlt und eingeleitet von A. von Bernus. Berlin, (1906). Brentano 1908 – Briefwechsel zwischen Clemens Brentano und Sophie Mereau./Hrsg. von H. Amelung. Bd. I. Leipzig, 1908. Brentano 1909 – Brentanos Samtliche Werke./Hrsg. v. C. Schuddekopf. Bd. V. Munchen u. Leipzig, 1909. Brentano 1951 – Clemens Brentanos Briefe/Hrsg. F. Seebafl. Bd. II. Nurnberg, 1951. Brentano 1963 – Clemens Brentano. Werke. Bd. II. Munchen, 1963. Brentano 1970 – Clemens Brentano. Der Dichter uber sein Werk/Hrsg. W. Vordtriebe u. G. Bartenschlager. Munchen, 1970. Brockelmann 1928 – C. Brockelmann. Lexicon Syriacum. Ed. 2da. Halis Saxonum, 1928. Brown 1973 – Clarence Brown. Mandelstam. Cambrige, 1973. Buber 1964 – M. Buber. Schriften zur Bibel//Werke. Bd. 2. MUnchen- Heidelberg, 1964. Buck 1939-R. Buck Roussea und die deutsche Romantik. В., 1939. Copleston 1962 – F. Copleston. A History of Philosophy, vol. 2, pt. 1. N. Y., 1962. Curtius 1973 – E. R. Curtius. Europaische Literatur und Lateinisches Mittelalter. 8. Aufl. Bern u. Munchen, 1973. Dalmais 1958 – I. H. Dalmais. Apport syriens a l " hymnographie chretienne//LOrient syrien, 1958, 2. Deissmann 1909 – A. Deissmann. Licht vom Osten. Das Neue Testament und die neuentdeckten texte der hellenistisch-romischen Welt. Tubingen, 1909. Dempf 1964 – A. Dempf. Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. Dickinson 1959 – Emily Dickinson. Selected poems and letters. Garden city (N. Y.), (1959). Dreves ed. 1907 – Analecta hymnica medii aevi ed. G. M. Dreves, t. L. Lipsiae, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

      28. L. Karsavin. Peri archon, Kaunas 1928.       29. Л. Карсавин. О личности, Каунас 1929.       30. Л. Карсавин. Апологетический этюд, в ж. «Путь» 1926, Nr 3.       31. А. Карташев. Русское Христианство, в ж. «Путь» 1936, Nr 51.       32. J. Tyciak. Wege ostlicher Theologie, Bonn 1946.       33. N. Berdjajew. Selbsterkenntnis. Versuch einer philosophischen Autobiographie, Darmstadt 1953.       34. O. Clement. Transfigurer le temps. Notes sur le temps a la lumiere de la tradition orthodoxe, Neuchatel 1959.       35. С. Булгаков. О Царствии Божием, в ж. «Путь» 1928, Nr 11.       36. Heraklim (mekcmы), Berlin 1959.       37. Fr. Nietzsche. Also sprach Zarathustra, Kap. Der Genesende.       38. E. Trubezkoj. Der Sinn des Lebens, в сборнике «Russische Religionsphilosophen», Heidelberg 1956.       39. N. Berdjajew. Der Sinn der Geschichte, Tubingen 1949.       40. W. Szylkarski. Solowjew und Dostojewskij, Bonn 1948 – (письмо Соловьева к Е. Тавернье).       41. Fr. Heiler. Katholischer und evangelischer Gottesdienst, Munchen 1925.       42. N. Gogol. Betrachtungen uber die gottliche Liturgie, Freiburg 1954.       43. Jeremija II. Wort und Mysterium (не указан год и место издания).       44. С. Булгаков. Евхаристический догмат, в ж. «Путь» 1930, Nr 20.       45. Н. Лосский. Магия и христианский культ, в ж. «Путь» 1932, Nr 36.       46. С. Булгаков. Святый Грааль, в ж. «Путь» 1932, Nr 32.       47. J. M. Hussey. Die byzantinische Welt, Stuttgart 1959.       48. F. Haase. Die religiose Psyche des russischen Volkes, Leipzig 1921.       49. H. G. Beck. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich, Munchen 1959.       50. Б. Бобринский. Молитва и Богослужение, в сб. «Православие в жизни», New York 1953.       51. S. J. Chrisostomus, Migne PG, т. 49.       52. И. Кронштадский. Мысли о Церкви и Православном Богослужении, Петербург 1894.       53. Архиепископ Вениамин. Небо на земле. Учение отца Иоанна Кронштадского о Божественной Литургии, Paris 1932.       54. N. von Arseniew. Die Verlarung der Welt und des Lebens, Gutersloh 1955; Ostkirche und Mystik, Munchen 1943.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1980. T. 19. Hohlweg A. Beitrage zur Verwaltunggeschichte des ostromischen Reichs unter den Komnenen. Munchen, 1965. Honigmann E. Die Ostgrenze des byzantinischen Reichs von 363 bis 1071. Bruxelles, 1935. Kaegi W.E. The Frontier: Barrier or Bridge//The 17th. International Byzant. Congress. Major papers. New York, 1986. Karayannopulos J. Die Entstehung der Byzantinischen Themenordnung. Munchen, 1959. Karayannopulos J. G. Ostrogorsky. Quelques problemes...//BZ. 1957. Bd50. Kaser M. Das romische Privatrecht. Ab. 2. Nachklassische Recht. Munchen, 1959. Kopstein H. Byzanz im 10 Jahrhundert. Leipzig, 1991. Kiihn H.-J. Die byzantinische Armee im X-XI Jh. Wien, 1991. Lemerle P. Cinq etudes sur le XIe siecle byzantin. Paris, 1977. Lemerle P. The Agrarian history of Byzantium from the origins to the twelfth century. The sources and problems. Galway, 1979. Lemerle P. Esquisse pour uhe histoire agraire de Byzance (Les surces et les problems)//RH. 1958. Vol. 219–220. Lemerle P. Prolegomenes a une edition critique et commentee des «conseils et recits» de Kekaumenos. Bruxelles, 1960. Lemerle P. Un aspect du role des monasteres a Byzance: les monasteres donnees a des laics, les charisticaires//Academie des inscription et des belles-lettres. 1967. Janvier-Mars. Morris R. Monasteries and their patrons in the tents and eleventh centuries//BF. 1985. Bd 10. Morrisson C. La devalvation de la monnaie byzantine au XIe siecle: essai d» interpretation//TM. 1976. T. 6. Nicol D. The Despotate of Epiros, 1267–1479. A contribution the history of grece. Cambridge, 1984. Nissen W. Die Diataxis des Michael Attaleiates von 1077. Jena, 1897. Oikonomides N. L» organisation de la frontiere orientale de Byzance aux Xe-XIe siecles et la Tacticon Г Escorial//Actes du XIVe Congres intern. des etudes byzantines. Bucarest, 1976. Oikonomides N. L» evolution de Г organisation administrative de Г Empire Byzantin au XIe siecle (1025–1118)//TM. 1976. T.6. Oikonomides N. L» epopee de Digenis et la frontiere orientale de Byzance aux Xe-XIe siecles//TM.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Byzantion – Byzantion. Bruxelles; Paris, 1924–1952. BZ – Byzantinische Zeitschrift. Leipzig, 1892–1943; Munchen, 1944–1991; Leipzig, 1992-. Bd. 1-. CC – Corpus Christianorum/Hrsg. von der Abtei St. Peter in Steenbrugge (Belgien). Tournhout. CCL – Series Latina. 1953-. CCO – Les Canons des Conciles Oecumeniques//Fonti. Ser. I. Fase. 9. T. 1. Pars I. Grottaferrata, 1967. CJ – Codex Justinianus/Ed. P. Krueger. Berlin, 195411 (­ CJC. Vol. 2). CJC – Corpus Juris Civilis/Ed. R. Schoell et G. Kroll. Berlin, 1954. 3 vols. COD – Conciliorum Oecumenicorum Decreta. Bologna; Freiburg, 1962. CPG – Les canons des Peres Grecs//Fonti. Ser. I. Fase. 9. T. 2. Grottaferrata, 1963. CSEL – Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. Wien, 1866-.Vol. 1-. CSP – Les canons des Synodes particuliers/Fonti. Ser. I. Fasc. 9. T. 1. Pars 2. Grottaferrata, 1962. CT – Codex Theodosianus/Ed. Th. Mommsen, P. Meyer et P. Krueger. Berlin, 1905. DACL – Dictionnaire d " archeologie chretienne et de liturgie/Ed. F. Cabrol et H. Leclercq. Paris, 1924-. DDC – Dictionnaire de droit canonique contenant tous les termes du droit canonique/Publie sous la direction de R. Naz. Paris, 1935–1965. 7 t. DHGE – Dictionnaire d " histoire et de geographie ecclesiastique/Ed. A. Baudrillart etc. Paris, 1912-. T. 1-. DOP – Dumbarton Oaks Papers. Cambridge (Mass.); Washington, 1941-. DTC – Dictionnaire de theologie catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, cont. E. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. EO – Echos d " Orient. Paris, 1897–1942. EOMIA – Ecclesiae occidentalis monumenta iuris antiquissima/Ed. C. H. Turner. Oxford, 1899–1939. 2 t. Prisca Gallica Interpretatio Isidori Interpretatio Ingilrami Codex Caeciliani Interpretatio Attici Interpretatio Rufini Interpretatio Gallo-Hispana Interpretatio Dionysii I et II (Fasc. 1. Pars altera.) Fonti – Codicis Iuris Canonici Orientalis Fontes. Pontificia Comissio ad redigendum Codicem Iuris Canonici Orientalis. GCS – Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, 1897–1941; Berlin und Leipzig, 1953; Berlin, 1954-.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Origenes, De Oratione, ed. Koetschau. Перевод P. Koetschau, Des Origenes Schriften vom Gebet und Ermahnung zum Martyrium, BKV Bd. 48, Munchen 1926. Tertullian, De Oratione, ed. Oelher. Перевод H. Kellner, Tertullians private und katechetische Schriften. BKV, Bd. 7, Munchen 1912. Pseudo-Justin переводился по изданию «Bibliotheke Hellenon Pateron», Bd. 4, Athen 1955 (ВЕР). Cp также свободные переводы A. Von Harnack, Diodor von Tarsus, Vier pseudo-justinische Schriften..., TU 21, 4 (Leipzig 1901), 60–160. Ключ общения, или уроки начальной молитвы. Послесловие Переводчик этой книги никогда бы не решился представлять ее читателю, если бы милостью Божией ему не было бы даровано углубленно долгое общение с ее автором. Это общение стало для него если не школой молитвы в прямом смысле слова, то, по крайней мере, прикосновением к тайне молитвы или просто присутствием у того бесшумного «потока воды» ( Пс.41:2 ), коим становится всякое существование, устремленное «к Богу крепкому, живому». Из этого присутствия вблизи, вслушивания в тот источник «воды живой», что невидимо омывает собой всякое слово, каждый жест или просто взгляд твоего собеседника, родился и опыт прочтения этой книги. Ее мысль не следует выискивать между строк, она лежит на поверхности каждой страницы, хотя усвоение ее требует усилий всей жизни. Начиная с эпиграфа, автор прежде всего убеждает нас в том, что древние отцы Церкви писали не только для умственного обогащения своих читателей и что христианская вера не может быть богатством, лежащим втуне; оно требует для себя реализации, приложения сил, или, как говорил преподобный Серафим, «выгадывания времени для получения небесных благ». Такое «выгадывание» есть работа, действие, событие, постоянно совершающееся в нас и дающее проявиться Духу, что безмолвно свидетельствует о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами... о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 ). Оно, Слово, есть тот «добрый залог», что постоянно питает собой подлинное – и писаное и неписаное – Предание Церкви. Речь идет о Предании прежде всего как о переданной нам, усвоенной нами ортопраксии или «жизни в Духе», и книга иеромонаха-бенедиктинца Габриэля (Бунге) служит кратким, богословским, но также и «учебным», жизненным введением в этот неиссякающий, бьющий «от начала» поток молитвенного труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

52. Geizer H., Ungedruckte und ungenugend veroffentlichte Texte der Notitiae episcopatum. Munchen, Akademie der Wissenschaften, Hist., l, Abhandlungen, XXI, 1900, Bd. Ill, ABTH. 53. Gianelli C., E Francesco Petrarca e un altro Francesco, e quale, il destinatorio del «De primatu papae» di Barlaam Calabro? In: Scripta Minora. (Studi bizantini e neoellenici, 10), Rome, 1963. 54. Gibb ?. ?., The travels of the Ibn Batutta, AD 1325—1354, II. Cambridge, 1962. 55. Gill J., Byzantium and the Papacy, 1198—1400. Rutgers University, New Brunswick, N. J., 1978. 56. Gill J., The council of Florence. Cambridge, 1980. 57. Gnegel-Waitschies G., Bischof Albert von Riga. Hamburg, 1958. 58. Gouillard J., Le Synodikon de l " Orthodoxie, Travaux et Memoires, 2, Paris, 1967. 59. Grabar ?., The artistic climate in Byzantium during the Paleologian period. In: P. A. Underwood, The Kariye Djami, IV, Princeton, 1975. 60. Gregora Niceforo. Fiorenzo o intorno alla sapienza. Naples, 1975, P. L. M. Leone, ed. 61. Grumel V., Titulature des metropolites byzantins. II. Metropolites hypertimes. In: Memorial Louis Petit, Archives de l " Orient chretien, 1, Paris X, 1948. 62. Grumel V., Les regestes des Actes du Patriarchat de Constantinople. Vol. I. Les Actes des patriarches, fase. I-IV, Paris, 1932, 1936, 1947, 1971. (by V. Laurent). 63. Halecki O., Casimir the Great. In: The Cambridge History of Poland, Cambridge, 1950. 64. Halecki O., Un empereur de Byzance a Rome. Vingt ans de travail pour l " Union des eglises et pour la defense de l " empire d " Orient, 1355—1373. Warszawa, 1930. 65. Heisenberg A., Neue Quellen zur Geschichte des Lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. In: Bayerische Akademie der Wissenschaften, Philos., Philol. und Hist. Klasse, l, 1923, 2. Abt., Munchen. 66. Hennephof H., Die Homilien des Patriarchen Neilos und die chrysostomische Tradition. Leiden, 1963. 67. Heyd W., Histoire du commerce du Levant au Moyen Age, II, Leipzig, 1936. 68. Herman E., Appunti sul diritto metropolitico nella Chiesa bizantina, Orientalia Christiana Periodica, Rome, XIII, 1947.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

In: Bayerische Akademie der Wissenschaften, Phil.-Hist. Klasse, Sitzungsberichte, 1975, Heft 7, Munchen, 1975. 10. Beck H.-G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1: Byzantinisches Handbuch II, l, Munchen, 1959. 11. Boissonade J. F., Anecdota graeca, V, Paris, 1833, (repr. Hildesheim, 1962). 12. Boojamra J. C., The Ecclesiastical Reforms of Patriarch Athanasius of Constantinople. Unpublished dissertation, Fordham University, N. Y., 1976. 13. Bratianu G. L, Recherches sur le commerce genois dans la Mer Noire au XIII siecle. Paris, 1929. 14. Brehier L., Les institutions de l " Empire Byzantin. Le Monde byzantin, II (L " evolution de l " humanite, 32 bis), Paris 1948. 15. Byzantinische Zeitschrift (BZ), Leipzig, 1982-. 16. Byzantium. The Imperial Centuries. AD 610—1071, London, I960-. 17. Cherniavsky M., Khan or basileus: an Aspect of Russian Mediaeval Political Theory. Journal of History of Ideas, 20, 1959. 18. Chodynicki K., Kosciol Prawoslawny a Rzeczpospolita Polska (1370—1632). Warszawa, 1934. 19. Chomates Nicetas, Historia, ed. Bonn. 20. Chrysostomos, O ?? ? ?. Theologia, 13, Athens, 1935. 21. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, D.C., 1969; — N. Y., 1975. 22. Clucas L. M., Eschatological Theory in Byzantine Hesychasm: a parallel to Joachim da Fiore. BZ, 70, Oct., 1977, 2. 23. Corpus juris civilis, III., Novellae, ed. R. Schoell, Berlin, 1928. 24. Darrouzes J., Les documents byzantins du XII siecle sur la Primaute romaine. Revue des etudes byzantines (REB), 23, 1965. 25. Darrouzes J., Documents inedits d " ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. 26. Darrouzes J., Recherches sur les ? de l " eglise bysantine. Paris, 1970. 27. Darrouzes J., Le registre synodal du patriarchat byzantin au XlV-e siecle. Paris, 1971. 28. Devreesse R., Codices Vaticani graeci, III. Vatican, 1950. 29. Dictionnaire d " histoire et de geographie ecclesiastiques, Paris, 1912. 30. Dolger F., Byzanz und die europaische Staatenwelt.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

Салтыков А. О значении ареопагитик в древнерусском искусстве (к изучению «Троицы» Андрея Рублева).//Древнерусское искусство XV-XVII веков: Сб. статей. – М., 1981. – С. 5–24. Скворцов К. Исследование вопроса об авторе сочинений, известных с именем св. Дионисия Ареопагита . – Киев, 1871. Скворцов К. О творениях, приписываемых св. Дионисию Ареопагиту .//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1863. – 8. С. 385–425. – 12. – С. 401–439. Таврадзе Р. К вопросу об отношении Давида Анахта к псевдо- Дионисию Ареопагиту . – Ереван, 1980. Хонигман 3. Петр Ивер и сочинения псевдо- Дионисия Ареопагита . – Тбилиси, 1955. Ball H. Byzantinische Christentum. Drei Heiligenleben. – MunchenLeipzig, 1923. Ball H. The Mystical Theology of Dionysius the Areopagite. – London, 1923. Ball H., Tritsch W. Dionysius Areopagita: Die Hierarchien der Engel und der Kirche. – Munchen, 1955. Balthasar H. U. von. Kosmische Liturgie, Maximus der Bekenner und Krise des griechischen Weltbildes. – Freiburg im В., 1941. Brons B. Gott und die Seienden. Untersuchungen zum Verhaltnis von neuplatonischer Metaphysik und christlicher Tradition bei Dionysius Areopagita. – Gottingen, 1976. Chevallier Ph. Dionysiaca. V. 1–2. – Paris, 1937 – 1950. Chevallier Ph. Jesus-Christ dans les oeuvres du Pseudo-Areopagite. – Paris, 1951. DaeleA. van den. Indices Pseudo-Dionysiani. – Louvain, 1941. Darboy M. (Euvres de saintDenys l " Areopagite. – Paris, 1887. Denysl " Areopagite(Lepseudo).//Dictionnaire de spiritualite. – Paris, 1957. -- T. 3. – P. 244–318. Every G. Dionysius the Areopagite. One yet Two, Monastic Tradition in East and West. – Michigan, 1976. Fowler J. The Works of Dionysius, Especially in Reference to Christian Art. – London, 1872. Gersch St. From Iamblichus to Eriugena: An Investigation of the Prehistory and Evolution of the Pseudo-Dionysian Tradition. – Leiden, 1978. Godet P. Denys l " Areopagite.//Dictionnaire de theologie catholique. – Paris, 1911. – T. 4. – P. 429–436. Golitzin А. С Mystagogy. Dionysius Areopagita and His Christian Predecessors. – Oxford, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010