Интересно, осознавали ли вы когда-нибудь, как трудно посмотреть на мышь? Она слишком мала, она далеко внизу. Посмотреть можно на что-то большое, что является вызовом для нас, но если смотреть на мышь, нет ни мыши, ни человека. Это приложимо к страданию, это приложимо к нашему отношению к смерти. Я верю и хотел бы, чтобы и вы верили, что в ответственном обществе, которое хочет построить град человеческий, достойный Человека (и для тех из нас, кто верующий - град человеческий, который мог бы вырасти в град Божий), роль медика - как и священника, как и каждого члена общества, но в своем роде не уклониться от вызова, какой ставит нам жизнь, не быть тем, кто делает людей мягкими, трусливыми, беспомощными. Это профессия, у которой есть видение жизни, потому что у нас есть видение смерти и их противостояния, потому что у нас есть видение того, что такое человек, и благодаря этому видению мы не смеем позволить себе или кому бы то ни было быть ниже человеческого роста. Опубликована на сайте электронной библиотеки " Митрополит Сурожский Антоний " (http://www.metropolit-anthony.orc.ru/index.htm). Печатается в " Фоме " с любезного согласия редактора сайта Елены Майданович. Первые публикации: Human values in Medicine. Delivered to the Bristol Medico-Chirurgical Society on 8th May 1974//Bristol Medico-Chirurgical Journal. 1974. Vol. 91 (I/II). P. 3-7. В пер. с англ. публиковалось также с небольшими редакционными сокращениями в журнале " Врач " . 1995. 6 (июнь). С. 37-39. Отталкивая смерть... Не перестающий звонить мобильный телефон, расписанный по минутам день, два рабочих кабинета, совмещение должности большого начальника и практикующего специалиста, длинный перечень обязанностей… Я всегда думал, что таков портрет современного предпринимателя. Оказалось, что не только. Подобную жизнь может вести и представитель совершенно другой профессии. Увидел я это своими глазами, когда приехал в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского к научному консультанту отделения неотложной торакоабдоминальной хирургии Елизавете Семеновне Владимировой.«И что Вы будете писать о медицине? Вы же в ней ничего не понимаете…», — заметила Елизавета Семеновна. Действительно, не понимаю. Только в тот день я приехал писать не о медицине. Мне был интересен человек: врач и больной, врач и вера, врач и смерть. Конечно, не обошлось без «врача и медицины». Но только совсем чуть-чуть — настолько, чтобы врач все же выглядел врачом. А не предпринимателем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Since Orthodox spirituality differs distinctly from the " spiritualities " of other confessions, so much the more does it differ from the " spirituality " of eastern religions, which do not believe in the Theanthropic nature of Christ and the Holy Spirit. They are influenced by the philosophical dialectic, which has been surpassed by the Revelation of God. These traditions are unaware of the notion of personhood and thus the hypostatic principle. And love, as a fundamental teaching, is totally absent. One may find, of course, in these eastern religions an effort on the part of their followers to divest themselves of images and rational thoughts, but this is in fact a movement towards nothingness, to non-existence. There is no path leading their " disciples " to theosis-divinisation (see the note below) of the whole man. This is why a vast and chaotic gap exists between Orthodox spirituality and the eastern religions, in spite of certain external similarities in terminology. For example, eastern religions may employ terms like ecstasy, dispassion, illumination, noetic energy, etc. but they are impregnated with a content different from corresponding terms in Orthodox spirituality. From Chapter 2 of Orthodox Spirituality: A brief introduction , published in 1994 by Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, Greece. See also " Way Apart: What is the Difference Between Orthodoxy and Western Confessions? " , by Metropolitan Anthony (Khrapovitsky) of Kiev and Galic. Orthodox Christian Information Center Met. Hierotheos Vlachos 25 ноября 2013 г. ...  Theoria is the vision of the glory of God. Theoria is identified with the vision of the uncreated Light, the uncreated energy of God, with the union of man with God, with man " s theosis (see note below). Thus, theoria, vision and theosis are closely connected. Theoria has various degrees. There is illumination, vision of God, and constant vision (for hours, days, weeks, even months). Noetic prayer is the first stage of theoria. Theoretical man is one who is at this stage. In Patristic theology, the theoretical man is characterised as the shepherd of the sheep.

http://pravoslavie.ru/66082.html

Archive Пн His Holiness Patriarch Kirill meets with students of Higher Diplomatic Courses 14 November 2023 year 18:17 On November 14, 2023, His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia spoke before a group of students of the Higher Diplomatic Courses of the Diplomatic Academy of the Russian Ministry of Foreign Affairs. Taking part in the meeting were also Metropolitan Anthony of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations; Archpriest Nikolai Balashov, adviser to the Patriarch of Moscow and All Russia; Archimandrite Philaret (Bulekov), Archpriest Igor Yakimchuk and Archpriest Nikolai Lischenyuk, DECR deputy chairmen; Mr Alexander Yakovenko, rector of the Diplomatic Academy; Mr Oleg Karpovich, Diplomatic Academy pro-rector for research work; Mr Mikhail Troyansky, dean of the Advanced Training Faculty of the Diplomatic Academy; Ms Tamara Vershinina, deputy dean of the Advanced Training Faculty; Archpriest Sergy Zvonarev, DECR secretary for far abroad countries; and Rev. Andrei Titushkin of the DECR Secretariat for Far Abroad Countries. Among the attendees were heads of the Russian foreign ministry’s divisions, appointed to posts abroad, and staff members of the Ministry’s central office. In his speech His Holiness Patriarch Kirill dwelt on the Russian Orthodox Church’s contacts with other Local Orthodox Churches, Christian confessions and various religious communities, as well as on the Church’s work aimed at offering pastoral guidance to the Russian citizens residing abroad. His Holiness also thanked the Department for External Church Relations for its work and the Ministry of Foreign Affairs for cooperation. Mr Alexander Yakovenko, rector of the Diplomatic Academy, expressed gratitude to the Primate of the Russian Orthodox Church on behalf of the audience for the fruitful meeting. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/6079317...

Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: Помилуй мя!.. Но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния, и воскликнул: Ты неумолим!.. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел Живого Христа. www.metropolit-anthony.orc.ru Около двух тысяч лет назад, в такую же ночь, как сегодняшняя, Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая поистине является образом любви, себя отдающей, никогда себя не защищающей, все дающей, на все надеющейся… Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно — говорит он — людям согласиться с этим… Трудно, потому что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствует, скорее, об обратном. На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все м, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: Лучшие думы мои, достояние сердца моего — разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим — где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое — кто увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданьями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданью моему? Я не могу Тебя понять… Разве не подымается этот крик со всей земли нашей, холодной, осиротелой, полной страха, и горечи, и боли? И какой же ответ дает Бог на это вопрошание, на эту тоску?.. Вот пример того, что говорит и как говорит Господь, из той же книги отца Софрония о Старце Силуане: Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: Помилуй мя!.. Но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния, и воскликнул: Ты неумолим!.. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел Живого Христа. Огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продолжалось еще мгновение, он умер бы. После этого он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая…

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-go...

Дальше (в географическом смысле) я просто не знаю. Как не знаю, что издавалось в разных странах и при жизни автора. Он сам, видимо, не очень-то был озабочен вопросами своих прав, гонораров и т. д., — как он не собирал своего архива, как он вообще не был озабочен самим собой. Вопрос правонаследия сейчас близок к разрешению, этим занимаются юристы в Англии. Собирание архива идет уже некоторое время с прижизненного ведома и согласия Владыки, — хотя сам он ничем не содействовал его пополнению. Призыв и объявление на эту тему есть на сайте (www.metropolit-anthony. orc.ru), но не могу сказать, что откликов было много. Конечно, задача-максимум — собрать переписку Владыки. Хотя считается, что он на письма не отвечал, это не совсем так. Учитывая, что, по его словам, он получал около двух тысяч писем в год (в последние годы, когда пошел поток из России — гораздо больше), если даже он отвечал лишь на каждое десятое — и то количество немалое. Но пока мы получили буквально единицы этих писем. — А все-таки, если вернуться к вопросу полного собрания сочинений? — Вы же понимаете, какого объема эта задача! Если русский корпус почти весь уже обработан и пущен в оборот (да и то время от времени возникают неведомые прежде записи), то английский — едва затронут. Французского пока не так много, но тут тоже предстоят розыски: в годы экзаршества, да и позже Владыка очень много выступал во Франции, в Бельгии. Много ездил в Германию, Австрию, Швейцарию (как известно, немецким языком он владел столь же свободно, как русским, французским, английским). По Германии и Австрии пока нет никаких зацепок, откуда начинать поиски. Так что задача собирания пока первостепенна. — Поскольку первоисточник — аудио- и видеозаписи, а эти носители теперь доступны многим, может быть, нужно начать выпускать не только кассеты, но и диски (CD, DVD)? — Несомненно надо. Какое-то количество записей на кассетах доступно, есть в продаже. Подготовительная работа для производства дисков идет, может быть, не так быстро, как хотелось бы; но первые диски могут появиться довольно скоро. Но это несколько другая линия, и я не занимаюсь ею вплотную.

http://pravmir.ru/duhovnoe-nasledie-mitr...

33 Георгий Иванович Круг (1906–1969) – инок Григорий, один из самых ярких художников зарубежной иконописной традиции. 34 Лактанций, Луций Цецилий Фирмиан (ок. 250–ок. 325) – христианский писатель, философ, апологет. Самое значительное из его сочинений – апологетический трактат в семи книгах «Божественные установления», в котором он опровергает принципы языческой философии и доказывает истинность христианства. 36 Мария Склодовасая-Кюри (1867–1934) – дважды лауреат Нобелевской премии по физике (1903) и химии (1911), ученый-экспериментатор, вместе с мужем Пьером Кюри (1859–1906) занималась исследованием радиоактивности. 38 Митрополит Антоний так объясняет значение слова «кризис»: «Кризис – слово греческое, которое значит в конечном итоге суд. Критический момент – тот, когда ставится под вопрос все прежнее. Понятие кризиса как суда очень важно; это может быть суд Божий над нами; это может быть суд природы над нами, момент, когда природа с негодованием, с возмущением отказывается с нами сотрудничать. Это может тоже быть момент, когда мы должны себя самих судить и во многом осудить» ( Антоний, митрополит Сурожский . Труды. М., 2002. С. 370). – Прим. пер. 39 Митрополит Антоний употребляет здесь слово ƒulƒillment. В более ранних беседах встречается следующее пояснение: «В современном английском языке слово ƒulƒill («исполнить») значит «совершить», «сделать». По-гречески, по-славянски оно означает «довести до совершенства», «привести к полноте " » (Беседа «О воплощении». 07.01.1986, неизд.). – Прим. пер. 40 Джиллиан Кроу – журналист, автор биографии митрополита Антония. (Crow,G. This Holy Man. Impressions of Metropolitan Anthony. London: Darton, Longman & Todd, 2005). В 2002 г. – секретарь Епархиального собрания Сурожской епархии. 41 Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) – английский писатель, ученый, богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези («Хроники Нарнии», космическая трилогия «За пределы безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь»).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

 St. John Damascene. Exact presentation of the Orthodox Faith, Book 2, chap. III (Moscow: Sretensky Monastery Publishing, 2003), 84.  Ibid., chap. IV, 90.  St. Justin (Popovich),  Dogmatics of the Orthodox Church: Eschatology  (Moscow: Publishing Dept. of the Moscow Patriarchate, 2005), 54.  Cited from Metropolitan Makary (Bulgakov),  Orthodox Dogmatic Theology  (St. Petersburg, 1853) 5:80.  Ibid., 81-82.  Ibid., 84.  Cited from St. Ignatius (Brianchaninov),  A Homily on Death. The Aerial Tollhouses  (St. Petersburg, 2011). See footnote: “Margarite. Homily on patience and thankfulness and how we should not weep inconsolably over the dead.” St. Ignatius (Brianchaninov) wrote, “This homily is to be read on the seventh Saturday after Pascha and at every burial of the dead. Western critics consider that this homily does not belong to Chrysostom, but from ancient times it was consecrated by the Eastern Church for reading at the divine services.” Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Bob 11 ноября 2016, 20:00 To both Anthony and ChiRho, I will end my contribution to the discussion with these comments. I am a mix of Orthodoxy and Protestantism. You correctly understand my perspective, but may have wondered what I am doing on an Orthodox site. As a Protestant, I am not protesting anything of the Orthodox faith except to challenge what seems weak to me from a Biblical perspective. When I talk about belief in Jesus Christ as the basis of salvation, I also believe that faith without works is an expression of no belief at all. So the two MUST go together. And any true Evangelical Protestant would agree with that. I take it from your input and feedback that you are both truly wonderful people and I would love to meet you in person. But at least we have been able to share with each other in this forum in love and respect. The single best article that I think would be a fitting " resolution " to our disagreements is found here: http://www.pravmir.com/what-is-not-church/. I cannot judge you and you cannot judge me. In the end, Christ will judge us all. Love in Christ to you both.

http://pravoslavie.ru/98386.html

Фредерик Темпл (Frederick Temple, 1821 – 1902) – архиепископ Англиканской Церкви, английский ученый и преподаватель. Занимал Кентерберийскую кафедру с 1896 вплоть до смерти. Уильям Маклэгэн (William Maclagan, 1826 - 1910) – архиепископ Англиканской Церкви. Занимал кафедру Йорка с 1891 по 1908 и оставил ее в связи с проблемами со здоровьем. Известен тем, что в 1902 г. венчал на царство королеву  Александру, супругу британского короля Эдуарда VII. В 1897 г. посещал Россию. Цит. по “Answer of the Archbishops of England to the Apostolic Letter of Pope Leo XIII. [Saepius Officio]. Addressed to the whole body of Bishops of the Catholic Church”. - Answer of the Archbishops of England to the Apostolic Letter of Pope Leo XIII. [Saepius Officio]. Addressed to the whole body of Bishops of the Catholic Church. Longmans, Green, and co. 39 Paternoster Row, London, New York and Bombay, 1897 URL: http://anglicanhistory.org/orders/saepius.pdf ( дата обращения 25.03.11); Saepius Officio… Там же. Там же. Там же. Указание на этот факт содержится, в частности, в докладе митрополита Сливенского Никодима «Действительность англиканского рукоположения», представленном на Всеправославном совещании в Москве в 1948 г. - Никодим, митр. Сливенский. Действительность англиканского рукоположения. Совещание глав Православных Церквей. Москва, 1948 г. URL: http://krotov.info/history/20/1940/1948_04.htm (дата обращения 25.03.11); Saepius Officio… G.K.A. Bell, Randall Davidson, Oxford University Press, 1935, Vol. 1, p. 232. Там же. Vaughan Herbert, cardinal. A Vindication of the Bull " Apostolicae Curae " by the Cardinal Archbishop and Bishops of the Province of Westminster. URL: (дата обращения 25.03.11); Там же. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей. Москва, 1948 г. Резолюция по вопросу “Об Англиканской иерархии”. URL: http://krotov.info/history/20/1940/1948_09.htm (дата обращения 25.03.11); Решение Всеправославного совещания в Москве перекликается с мыслями, изложенными митр. Антонием (Храповицким) в его работе “Почему англиканские клирики могут быть приняты в сущем сане» (Why Anglican Clergy Could Be Received in Their Orders. By the Metropolitan Anthony Khrapovitsky. The Christian East, March, 1927). Митрополит раскрывает проблему  с англиканскими посвящениями, используя канонические прецеденты в истории древней Церкви. Митрополит утверждает, что, как и в случае с раскольниками и еретиками в ранние века христианства, хиротонии англикан могут быть признаны в случае покаяния в догматических заблуждениях.

http://bogoslov.ru/article/1999480

Предыдущий Следующий Смотри также Reflecting on the Message of the Holy and Great Council Fr. Ted Bobosh Reflecting on the Message of the Holy and Great Council Fr. Ted Bobosh The Holy and Great Council of the Orthodox Church came to an end causing little notice in the world at large. The Council’s goal seemed to be to have an assembly of bishops which changed nothing, and any event that changes nothing is not very news worthy. Questions and Answers on the Pan-Orthodox Council, Part 1 Fr. Peter Alban Heers Questions and Answers on the Pan-Orthodox Council, Part 1 Fr. Peter Alban Heers Protopresbyter Peter Heers, PhD., rector of the Holy Prophet Elias in Petrokerasa, Greece, and author of The Ecclesiological Renovation of Vatican II: An Orthodox Examination of Rome’s Ecumenical Theology Regarding Baptism and the Church, his doctoral dissertation completed at the University of Thessaloniki, recently spoke via video with the faithful gathered at the Apostle Paul Orthodox Christian Bookstore in Toronto, discussing various issues surrounding the present Council on the island of Crete, including the history of its preparation and the preparation of the documents under examination at the Council, as well as the disputes over the documents. Several short Q and A videos are offered below, followed by the entire presentation: ROCOR HOLY SYNOD on Pan-Orthodox Council Texts Communication of the Holy Synod of the Russian Orthodox Church Outside of Russia to the Clerics and Faithful—13 April 2016. ROCOR HOLY SYNOD on Pan-Orthodox Council Texts Communication of the Holy Synod of the Russian Orthodox Church Outside of Russia to the Clerics and Faithful—13 April 2016. The process of addressing the pastoral needs of any given age is one which requires both tremendous prayer and ascetical devotion from all Christians, but also the dedicated, deliberate work to ensure, in any document the Church may put forward, the faithfulness to the Gospel we have inherited. All such texts, now as throughout history, go through many stages of preparation and revision; and the fact that we, together with others, have identified serious problems with some of the documents pending consideration by the forthcoming Council should be a cause for neither fear nor anxiety. The Holy Spirit Who always guides the Church in love, is not far from us today; and the Church is not in our times, nor has she ever been, without the active headship of her True Head, Christ our God, Whom we trust with full faith will guide His Body in all truth. Комментарии Anthony 26 октября 2016, 10:00 There is a good 4 minute video on youtube entitled " Three reasons why the Crete Council is worthy of condemnation " . Definitely worth a watch/read. © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/98081.html

Bulgarian Orthodox Church receives relics of Saint Luke of Crimea      On October 21, 2016 Bulgarian Orthodox Church received relics of St. Luke (Luka Voyno Yasenetsky), Archbishop of Crimea and Sympheropol, confessor and wonderworker (1877-1961). Photo: http://pemptousia.com/      Shortly after the glorification of St. Seraphim of Sofia and receiving relics from St. Seraphim of Sarov, Bulgarian believers have the honour to receive also a blessing from the serving and healing hands of Saint Luke whom they have known well and piously venerated for years. The reliquary was brought to Sofia by Russian Bishop Anthony of Bogorodsky who is visiting Bulgaria for the first time. In his greetings to the Bulgarian faithful, he said that this precious gift, a piece of the relics of the 20th century saint, further strengthens the traditional close relations between the Russian and Bulgarian Local Orthodox Churches. Photo: http://pemptousia.com/      Church services for the traditional order of the translation of relics from temple to temple started from the Sofia Synodal palace, proceeding to the Russian St. Nicholas church with a paraklesis and akatist followed by a litany from St. Marina " s church to the Sofia cathedral church of St. Kyriakia, and on October 22 departed to Plovdiv where they will be placed in their future location, the metropolitan church of St. Marina. The local tradition of venerating St. Luke came from Greece and Russia in 1995-2000 before his canonization, and little by little reached the present glorious moment of receiving a piece of the saint " s relics. From now on such extraordinary blessings from St. Luke the Surgeon as the present sending of his relics are expected to result in the gradual growth of his Church veneration and to enhance the process of glorification of 20th century Bulgarian saints. Edited by OrthoChristian.com Pemptousia 24 октября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98054.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010