Пророчество Иеремии, когда оно было первоначально дано, по-видимому, было обращено к другому событию, но в некотором смысле его можно считать пророчеством о Христе. Это соответствует приемлемому методу рассуждения, используемому евреями в то время. Интересно отметить, что Эдершайм говорит о разумности использования цитаты Иеремии 31:15 в Евангелии от Матфея: «Вдохновленному писателю, а точнее, вдохновленному еврейскому читателю Ветхого Завета вопрос в отношении любого пророчества не может стоять таким образом: “Что имел в виду пророк ?”, но, “Что значило это пророчество ?”» (1883:215). Иными словами, авторские намерения не были определяющим фактором в интерпретации Писаний (не «Что имеет ввиду пророк?»), а скорее сам текст («Что означает само пророчество?»), в том числе о том, как эти слова могут применяться к новой ситуации.   Используемая литература Arichea, Daniel C. and Eugene A. Nida. A Handbook on Paul’s Letter to the Galatians. New York: UBS, 1976. Barthes, Roland. “The Death of the Author.” Aspen , 5–6 (1967). Bork, Robert H. The Tempting of America: The Political Seduction of the Law . New York: Free Press, 1990. Derrida, Jacques. De la Grammatologie . Paris: Les , Editions de Minuit, 1967. Edersheim, Alfred. The Life and Times of Jesus the Messiah . Grand Rapids: Eerdmans, 1883. Gadamer, Hans-Georg. Truth and Method . New York: Seabury, 1975. Hirsch, E.D. The Aims of Interpretation . Chicago: University of Chicago Press, 1976. Ricoeur, Paul. Interpretation Theory: Discourse and the Surplus of Meaning . Fort Worth: Texas Christian University Press, 1976. Sanneh, Lamin. Whose Religion is Christianity? Grand Rapids: Eerdmans, 2003. Scalia, Antonin. A Matter of Interpretation: Federal Courts and the Law . Princeton, NJ: Princeton University Press, 1997. Schleiermacher, Friedrich. “Ueber die verschiedenen Methoden des Uebersezens.” In Das Problem des Übersetzens , edited by Hans Joachim St ц rig, 38-70. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Vanhoozer, Kevin J. Is There Meaning in This Text? Grand Rapids: Zondervan, 1998. Walls, Andrew F. “The Translation Principle in Christian History.” In The Missionary Movement in Christian History: Studies in the Transmission of Faith , edited by Andrew F. Walls, 26–42. Maryknoll, NY: Orbis Books, 1996. Wimsatt, William K. and Monroe C. Beardsley. “The Intentional Fallacy.” Sewanee Review 54 (1946), 468–488. Этот доклад был представлен 17 октября 2009 года на конференции по переводу Библии, прошедшей в 2009 г. в Высшей школе прикладной лингвистики в Далласе, штат Техас. Автор благодарит двух рецензентов этого доклада за то, что они указали на некоторые места, нуждающиеся в уточнении или удалении из текста, а также Линна Франка за помощь в редакторской работе. При этом автор сам несет ответственность за все сохранившиеся в тексте неточности.

http://bogoslov.ru/article/6024635

-. Icon and Logos: Sources in Eighth-Century Iconoclasm. Buffalo, NY: University of Toronto Press, 1986. xiv, 215 p. Subtitle: An annotated translation of the sixth session of the Seventh Ecumenical Council (Nicea, 787), containing the Definition of the Council of Constantinople (754) and its refutation, and the Definition of the Seventh Ecumenical Council. Bibliography: p. 193–204. Schmemann, Alexander. Church, World, Mission: Reflections on Orthodoxy in the West. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1979. 227 p. -. Sunday Talks. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991-. Sexuality, Theology, Priesthood: Reflections on the Ordination of Women to the Priesthood. Alexander Schmemann . . . [et al.]; compiled and edited by H. Karl Lutge; with a foreword by Robert E. Terwilliger. San Gabriel, CA: Concerned Fellow Episcopalians, 1973? 60 p. Sherrard, Philip. Christianity and Eros: Essays on the Theme of Sexual Love. London: S.P.C.K., 1976. 93 p. -. Church, Papacy, and Schism: A Theological Enquiry. London: S.P.C.K., 1978. xi, 116 p. -. The Eclipse of Man and Nature: An Inquiry Into the Origins and Consequences of Modern Science. West Stockbridge, MA: Lindisfarne Press; Rochester, VT: Distributed by Inner Traditions, 1987. 124 p. -. The Greek East and the Latin West: A Study in the Christian Tradition. NY: Oxford University Press, 1959. 202 p. Slesinski, Robert. Pavel Florensky: A Metaphysics of Love. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1984. 259 p. Bibliography: p. 237–253. Spirit of God, Spirit of Christ: Ecumenical Reflections on the Filioque Controversy. Vischer, Lukas, ed. Geneva: World Council of Churches, 1981. vi, 186 p. (Faith and Order Paper, 103.) Stamoolis, James J. Eastern Orthodox Mission Theology Today. Maryknoll, NY: Orbis Books, 1986. xiv, 914 p. (American Society of Missiology series; n. 10.) Bibliography: p. 175–187. Staniloae, Dumitru. Orthodoxe Dogmatik. Zurich: Benziger; Gutersloh: Gutersloher Verlagshaus Gerd Mohn, 1985-. (Okumenische Theologie; Bd. 12, 15.) Translation of Teologia dogmatica ortodoxa.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Hyldahl, «Kvinde» Hyldahl, Niels. «Samtalen med den samaritanske kvinde.» Dansk teologisk tidsskrift 56 (1993): 153–65. Iglesias, «Reflexoes» Iglesias, Esther. «Reflexoes sobre o quefazer da historia oral no mundo rura1.» Dados 27 (1984): 59–70. Ilan, «Attraction» Ilan, Ta1. «The Attraction of Aristocratic Women to Pharisaism during the Second Temple Period.» HTR 88 (1995): 1–33. Ilan, «Cohabitation» Ilan, Ta1. «Premarital Cohabitation in Ancient ludea: The Evidence of the Babatha Archive and the Mishnah (Ketubhot 1.4).» HTR 86 (1993): 247–64. Ilan, «Distribution» Ilan, Ta1. «Notes on the Distribution of Jewish Women " s Names in Palestine in the Second Temple and Mishnaic Periods.» JJS 40 (1989): 186–200. Ilan, «Lhbdly»   Ilan, Ta1. «Lhbdly ktyb si smwt btqwpt byt any.» Leshonenu 52 (1987): 3–7. Ilan, Women Ilan, Ta1. Jewish Women in Greco-Roman Palestine. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1996. Infante, «L " amico»   Infante, Lorenzo. «L " amico dello sposo, figura de ministero di Giovanni Battista nel quarto vangelo.» RivB 31 (1983): 3–19. Infante, «Samaritana»   Infante, R. «Gesù, la samaritana, e la Samaria (Gv 4).» Vetera Christianorum 36, no. 1 (1999): 39–59. Ingelaere, «Tradition» Ingelaere, Jean-Claude. «La tradition des logia de Jésus dans l " évangile de Jean: Introduction à la problématique.» RevScRel 69 (1995): 3–11. Ingram, «Women» Ingram, K. J. «Good News for Modem Women: The Gospel of John.» Spirituality Today 41 (1989): 305–18. Irsai, « " ny mkzb hw»» Irsai, O. « «mr r. »bhw: 3 m y " mr lk «dm »l " ny mkzb hw» [R. Abbahu Said: «If a Man Should Say to You «I am God»–He Is a Liar " ].» Zion 47 (1982): 173–77. Irvin and Sunquist, Movement Irvin, Dale T., and Scott W. Sunquist. History of the World Christian Movement. Vo1. 1: Earliest Christianity to 1453. Maryknoll, N.Y.: Orbis, 2001. Isaacs, Spirit Isaacs, Marie E. The Concept of Spirit: A Study of Pneuma in Hellenistic Judaism and Its Bearing on the New Testament. Heythrop Monographs 1. London: Heythrop College, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

269 William Alston, «Christian Experience and Christian Belief», in Faith and Rationality, ed. A. Plantings and N. Wolsterhoff (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press, 1983). 270 Steven Katz, «Language, Epistemology, and Mysticisms, in Mysticism and Philosophical Analysis, ed. S. Katz (Oxford: Oxford Univ. Press, 1978), p. 46. См. также: Richard Jones, «Experience and Conceptualization in Mystical Knowledges, Zygon 18 (1983): 159–165. 273 Ninlan Smart, «Interpretation and Mystical Experiences, Religious Studies 1 (1965): 75, 79. См. также его работу «Understanding Religious Experiences, in Mysticism and Philosophical Analysis, ed. Katz. 275 См. критику a ра6отах: William Rottschaefer, «Religious Cognition as Interpreted Experience: An Examination of Ian Barbour " s Comparison of Epistemic Structures of Science and Religion», Zygon 20 (1985): 265–281 277 О религиозном плюрализме см.: Owen Thomas, ad., Attitudes Toward Other Religions (New York University Press of America, 1986); John Hick end Brian Hebblethwaite, eds., Christianity and Other Religions (Philadelphia: Fortress Press, 1980). 281 John Cobb, Beyond Dialogue (Philadelphia: Fortress Press, 1982) – исследование вопроса о том, как христианство и буддизм могут учиться друг у друга и способствовать взаимному усовершенствованию. 282 Paul F. Knitter, No Other Name? A Critical Survey of Christian Attitudes Toward the World Religions (Maryknoll, NY: Orbis Books, 1986); John Hick and Paul F. Knitter, eds., The Myth of Christian Uniqueness: Toward a Pluralistic Theology of Religions (Maryknoll, NY; Orbis Books, 1987). 283 О метафоре цепи и каната см.: Charles Sanders Peirce, Collected Papers of Charles Sanders Peirce, ed. Charles Hartshorne and Paul Weiss (Cambridge: Harvard Univ. Press, 1931–1935) 5:264. 286 О конфессионализме и опасностях, связанных с попытками доказать превосходство, см.: Н. R. Niebuhr, The Meaning of Revelation, chap, I. Читать далее Источник: Религия и наука: история и современность - Иен Барбур ; Пер. с англ. А. Федорчука под ред. А. Бодрова и А. Киселева. - 2-е изд. - Москва : Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2001. - XVIII, 430 с. (Богословие и наука).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Rahner, Karl, De Trinitata (The Trinity), trans. Joseph Donceel, NY: The Seabury press, 1969. «Remarks on the Dogmatic Treatise De Trinitata», ΤΙ IV. Sabrino, Jon, The True Church and the Poor, Translated by Matthew J. O’Connell, New York: Maryknoll, Orbis Books. Viladesau, Richard, Answering for Faith: Christ and the Human Search for Salvation, New York/Mahwah: Paulist Press, 1987. Xhaufflaire, Marcel, Feuerbach et La Theologie de la Secularisation, Paris: Les Editions du Cerf, 1970. Zizioulas, John, Being as Communion, Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1985. 1 Н. Зернов, Русское религиозное возрождение XX века, Paris: YMCA- Press, 1991 (второе издание). 3 Уже, возможно, знакомого читателю по книге: Михаил Аксенов-Меерсон, Православие и свобода, Chalidze publications. USA. 1986. 4 Экземпляризм – это буквальный перевод западного exemplarism, от латинского «exemplar», что и было переводом с греческого παρδειγμα, божественный первообраз. Поскольку выражения «парадегматизм» не существует ни на одном языке, а «метафизика божественных первообразов» слишком громоздко, то я решил оставить выражение «экземпляризм» с тем, чтобы русский читатель учел, что этот западный термин несет ту же смысловую нагрузку. 5 О. Георгий Флоровский называет Ареопагитик «живым и главным» (хотя и не единственным) источником неоплатонизма в Средние века. «Вне влияния Агеопагитик, – пишет он, – останется непонятною вся история средневековой мистики и философии». См. Г. В. Флоровский, «Corpus Areopagiticum» в кн.: Дионисий Ареопагит , О небесной иерархии, Санкт- Петербург: «Глагол». Издательство русского христианского гуманитарного института, 1997, стр. 7 Jurgen Moltmann, The Trinity and the Kingdom: The Doctrine of God. San Francisco: Harper & Row, 1981, 1989. 16 Catherine Mowry LaCugna, God for Us: The Trinity and Christian Life (San Francisco: Harper, 1991), 255, 257, 259, 307, note 40. 17 Цитата из Ла-Куньи подчеркивает союз онтологической любви и персонализма в богословии Зизиуласа: «Таким образом, любовь перестает быть качественным, т.е. вторичным признаком бытия и становится верховным онтологическим сказуемым. Любовь как Божий модус существования «ипостазирует» Бога, составляет бытие [Бога]. Поэтому, как результат любви, онтология Бога не подвержена необходимости субстанции. Любовь отождествляется с онтологической свободой». John Zizioulas, Being as Communion (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press. 1985), 46, 49. Далее она цитирует ссылку Зизиуласа на это ключевое положение: «Бог есть Любовь». God For Us, 260–1. 308. note 59.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Соловьев, Владимир, Собрание сочинений, СПб., 1901–03, 12 томов; Bruxelles: Foyer Oriental Chretien, 1966. Философия искусства и литературная критика, ввел. Р. Гальцева и И. Роднянская, Москва: Искусство, 1991. La Sophie et les Autres Ecrits Francais, ed. Francois Rouleau. Lausanne: La Cite – L’Age d’Homme, 1978. Трубецкой, Сергей, кн., «О природе человеческого сознания», Сочинения, Москва: Мысль, 1994. 3. Современная западная теология Boff, Leonardo, Trinity and Society. Maryknoll, N.Y.: Orbis Books. 1988. Kasper, Walter, The God of Jesus Christ, trans. Matthew J.O C onnell. New York: Crossroad, 1984. Moltmann, Jurgen, The Crucified God, NY: Harper and Row, 1974. The Trinity and the Kingdom: The Doctrine of God. San Francisco: Harper & Row, 1981. LaCugna, Catherine Mowry, God for Us: The Trinity and Christian Life, San Francisco: Harper, 1991. «The Practical Trinity», The Cristian Century, (July 15–22:1992): 678–682. Panikkar, Raimundo, The Trinity and the Religious Experience of Man: Icon-Person-Mystery, Orbis Books, New York: Darton, Longman & Todd, London 1973. Wilson-Kastner, Patricia, Faith, Feminism, and the Christ, Philadelphia: Fortress Press, 1983. В. Вторичные источники 1. Западная и классическая философия Аристотель, Nicomachean Ethics, trans. Terence Irwin, Hackett Publishing Company, 1985. Bergson, Henry, Matter and Memory, Trans, by Nancy Margaret Paul and W. Scott Palmer, New York: Zone Books, 1988. Buber, Martin, «What Is Man?» in Between Man and Man, Macmillan Publishing Co., New York. 1965. Cassirer, Ernst, An Essay on Man, New Haven and London: Yale University Press, 1944. Copleston, Frederick C. SJ., A History of Philosophy, vol. 7 Fichte to Nietzsche, New York: Image Books, Doubleday, 1965. Энгельс, Фридрих, «Фейербах и конец классической немецкой философии», цит. по: Karl Marx and Frederick Engels, Selected Works, New York: International Publishers, 1968. Fichte, Johann Gottlieb, Foundations of Transcendental Philosophy, Translated by Daniel Breazeale, Cornell University Press, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Patristic theology set up terms of rapprochement based upon the common heritage of humanity (all men and women of all religions) as made in the Image and Likeness of the Divine Logos who is the center of the worship of the Orthodox Church: the selfsame Lord, with a desire to save all humanity. The church, however, is governed by its divine commission to evangelize ( Mt. 28.18–20 ), and pluralism in the form of accepting other religions as “equal or valid” alongside Orthodoxy is not seen as a viable path for­ward, or as compatible with its fundamental mission in the world to bring all to Christ and to witness to all the authentic traditions of the gospel in its own lifestyle and Chris­tian culture. The exact resolution of many of these issues of Orthodoxy’s relations to other religions remains to be clarified in the future. What is unarguable, however, is that Orthodoxy has a vast experience of living in a religiously plural world from its earliest origins, and that its relations with Judaism will remain on a different basis from all others. However, Islam also constitutes a special, though lesser, case because of its own origins with so many Jewish and Chris­tian influences in its foundational Scriptures. SEE ALSO: Ecumenism, Orthodoxy and; Evangelism; Islam, Orthodoxy and; Judaism, Orthodoxy and REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Boyarin, D. (2003) “Semantic Differences; or ‘Judaism7‘Christianity,’” in A. H. Becker and A. Y. Reed (eds.) The Ways That Never Parted: Jews and Christians in Late Antiquity and the Early Middle Ages. Tubingen: J. C. B. Mohr (Paul Siebeck). Griffith, S. H. (2008) The Church in the Shadow of the Mosque: Christians and Muslims in the World of Islam. Princeton: Princeton University Press. Louth, A. (2007) The Origins of the Christian Mystical Tradition: From Plato to Denys, 2nd edn. Oxford: Oxford University Press. McGuckin, J. A. (2008) The Orthodox Church: An Introduction to Its History, Doctrine, and Spiritual Culture. Oxford: Wiley-Blackwell. Moffett, S. H. (2003) A History of Christianity in Asia, Vol. 1: Beginnings to 1500. Maryknoll, NY: Orbis. Pospielovsky, D. (1998) The Orthodox Church in the History of Russia. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Sunquist, S. W. (ed.) (2001) A Dictionary of Asian Christianity. Grand Rapids, MI: Eerdmans. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

253 Paul Forman, «Weimar Culture, Causality and Quantum Theory, 1918–1927», Historical Studies In Physical Science 3 (1971): I. 255 Rubem Alves, «Оп the Eating Habits of Science»; «Biblical Faith and the Poor of the World», in Faith and Science in an Unjust World, ed. Roger Shinn (Geneva: World Council of Churches, 1980). 256 Gustavo Gutiérrez, A Theology of Liberation (Maryknoll, NY: Orbis Books, 1975); José Miguez–Bonino, Doing Theology In a Revolutionary Situation (Philadelphia: Fortress Press, 1975). 259 Ruth Bleler, Science and Cender: A Critique of Biology and Its Theories of Women (New York: Pergamon Press, 1984). 260 Helen Longino, «Scientific Objectivity and Feminist Theorizing», Liberal Education 67 (1981): 187–195. См. также: Ruth Hubbard, «Have Only Men Evolved?» in Biological Woman: The Convenient Myth, ed. R. Hubbard, M. Henifin, and B. Fried (Cambridge, MA: Schenkman, 1982). 261 Evelyn Fox Keller, A Feeling for the Organism (San Francisco: Freeman, 1985); Reflections on Gender and Science (New Haven: Yale Univ. Press. 1984). 262 Sandra Harding, The Science Question in Feminism (Ithaca: Cornell Univ. Press, 1986), p. 250. 263 Carolyn Merchant, The Death of Nature: Women, Ecology, and the Scientific Revolution (New York: Harper & Row, 1980). 264 Nancy Chodorow, The Reproduction of Mothering (Berkeley and Los Angeles: Univ, of California Press. 1978); см. также Keller, Reflections on Gender and Science, chaps. 4, 5, and. 6. 265 Напр., Letty Russell, Feminist Interpretations of the Bible (Philadelphia: Westminster, 1985). 266 Rosemary Radford Ruether, New Woman/New Earth (New York: Seabury Press, 1975); Sexism and God–Talk (Boston: Beacon Press, 1983). 267 Mary Daly, Beyond God the Father (Boston: Beacon Press, 1973); Carol Christ and Judith Plaskow, eds., Womanspirit Rising (San Francisco: Harper & Row, 1979). 268 Richard Swlnbum, «The Evidential Wlue of Religious Experience», in The Sciences and Theology in the Twentieth Century, ed. Arthur Peacocke (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press. 1981), p. 190. См. также его книгу: The Existence of God (Oxford: Oxford Univ. Press, 1979), chap. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

234 О присутствии Христа по Sacrosanctum Concilium см. O’Collins and Jones, Jesus Our Priest, 234–236. См. также Karl Rahner, “The Presence of the Lord in the Christian Community at Worship”, Theological Investigations, vol. 10, trans. D. Bourke (London: Darton, Longman & Todd, 1973), 71–83. 235 T.F. Torrance, Theology in Reconciliation: Essays toward Evangelical and Catholic Unity in East and West (Eugene, OR: Wipf & Stock, 1996), 134. 237 Northrop Frye, The Great Code: The Bible and Literature (San Diego: Harcourt, 1982), 171–172. 238 Oliver O’Donovan, Resurrection and Moral Order: An Outlinefar Evangelical Ethics (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1986). 239 В. Johnstone, “Transformation Ethics: The Moral Implications of the Resurrection”, in The Resurrection: An Interdisciplinary Symposium on the Resurrection of Jesus, ed. S.T. Davis, D. Kendall, and G.. O’Collins (Oxford, UK: Oxford University Press, 1997), 339360, на с. 339, 342–343. 240 Обзоры указанной книги см.: J.P. Galvin in The Thomist 63 (1999): 504–507, а также S.C. Barton in Theology 798 (1997): 455–457. 241 A.J. Kelly, The Resurrection Effect: Transforming Christian Life and Thought (Maryknoll, NY: Orbis, 2008), 159168, на с. 159. 242 P. Nullens and R.T. Michener, The Matrix of Christian Ethics: Integrating Philosophy and Moral Theology in a Postmodern Context (Colorado Springs, CO: Paternoster, 2010), 168, 183. 243 J.F. Keenan, A History of Catholic Moral Theology in the Twentieth Century: From Confessing Sins to Liberating Consciences (London/New York: Continuum, 2010), 200. 244 D.J. Harrington and J.F. Keenan, Jesus and Virtue Ethics: Building Bridges between New Testament Studies and Moral Theology (Lanham, MD: Deed 8c Ward, 2002), 38, 189–190. Кроме того, на двух страницах этой книги, под заголовком «Новозаветные тексты» (с. 187–188), также излагаются некоторые соображения о жизни, смерти и воскресении Иисуса в космическом контексте. 245 D.J. Harrington and J.F. Keenan, Paul and Virtue Ethics: Building Bridges between New Testament Studies and Moral Theology (Lanham, MD: Rowman 8c Littlefield, 2010), 15–17, 24–27, 36–37, 99–101.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

71 См. P. Gwynne, “Why Some Still Doubt That Jesus» Boody Was Raised”, in The Convergence of Theology, ed. D. Kendall and S.T. Davis (Mahwah, NJ: Paulist Press, 2001), 355–367. 72 G. Ludemann, “The Resurrection of Jesus: The Greatest Hoax in History”, Forum 10 (1994): 161–175, C M . c . 162–165, 168; он же, The Resurrection of Jesus: History, Experience, Theology, trans. J. Bowden (Minneapolis: Fortress. 1994), 180–181; он же, What Really Happened to Jesus? A Historical Approach to the Resurrection, trans. J. Bowden (London: SCM, 1995), 135–137. 73 D. Edwards, How God Acts: Creation, Redemption, and Special Divine Action (Minneapolis: Fortress, 2010); см. также G. O’Collins, “God’s Activity”, in Christology: A Biblical, Historical and Systematic Study of Jesus, 2nd ed. (Oxford, UK: Oxford University Press, 2009), 112–118. 76 См. A. Baxter, “Historical Judgement, Transcendent Perspective and " Resurrection Appearances’”, Heytrop Journal 40 (1999): 19–40. 77 О том, как возникает и складывается (пасхальная) вера, см. G. O’Collins, Rethinking Fundamental Theology: Toward a New Fundamental Theology (Oxford, UK; Oxford University Press, 2011), 166–189. 78 Об использовании аналогий в исследовании воскресения см. G. O’Collins, Easter Faith: Believing in the Risen Jesus (Mahwah, NJ: Paulist Press, 2003), 5–24. 79 Подробнее об изучении истории Иисуса см. у G. О " Collins, Rethinking Fundamental Theology, 97–106. 84 О речениях Иисуса с упоминанием Сына Человеческого см. O " Collins, Christology, 63–65; и Meier, A MarginalJew, vol. 4, 334–335. 86 См. R. Bauckham, Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2006), 193. 87 Подробнее (и со ссылками) об этом и обо всем последующем см.: G. О " Collins, Jesus: A Portrait (Maryknoll, NY: Orbis, 2008), 147–164; он же, Christology, 67–81. 88 Разумеется, есть и другие притчи, в которых Иисус говорит о себе, пусть и не столь ясно: см., например, притчу о мудрых и глупых девах ( Мф. 25:1–13 ). О притче о винограднике и виноградарях см.: J. Marcus, Mark 8–16 (New Haven, СТ: Yale University Press, 2009), 801–815.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

  001     002    003    004    005    006