44 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 14, 2 (PG 57, 219). Рус. пер. С. 143. 49 О знакомстве Луки с Евангелиями, написанными другими авторами, свидетельствуют слова, которыми открывается его Евангелие: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях...» ( Лк. 1:1 ). О том, что Иоанн писал позже синоптиков и знал их повествования, свидетельствует Евсевий Кесарийский : «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди» (Церковная история 3, 24, 7–13. С. 101–102). 51 Cullmann О. Petrus: Jünger, Apostel, Märtyrer. S. 19; Keener C. S. The Gospel of Matthew. P. 427 («spokesperson for the disciples»). 52 Так понимает это место и Златоуст. См.: Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 27, 1 (PG 57, 343). Рус. пер. С. 305. 55 Иоанн Златоуст. Беседы на святого Матфея-Евангелиста 50, 1–2 (PG 58, 505–506). Рус. пер. С. 518–519. 64 См.: Hultgren A. The Parables of Jesus. P. 135–136. Сравнение между двумя версиями притчи см. в: Snodgrass K. R. Stories with Intent. P. 330–331; Jones I. H. The Matthean Parables. P. 173–189. 66 Псевдоэпиграф – сочинение, написанное одним автором, но приписанное другому (как правило, жившему ранее и более авторитетному). 70 См., например: Bockmuehl М. Simon Peter in Scripture and Memory. P. 126–131; Watson D. F. First Peter. P. 3–6; Miller D. G. On This Rock. P. 57–75. 88 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 55, 1 (PG 58, 540). Рус. пер. С. 562. 91 Smith T. V. Petrine Controversies in Early Christianity. P. 171–172; Peter in the New Testament. P. 61; Wiarda T. Peter in the Gospels. P. 155–156. 94 Boobyer G. Н. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Примечания.   128 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». 129 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. — БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. — ЖМП, 1955, N 12, с.56. 130 Эти ссылки приведены в подлиннике в кн.: Муретов М. Ренан и его «Жизнь Иисуса». СПб., 1907, с.345 сл.; см. также: Aland К. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttgart, 1973. 131 Св.Климент. 1 Послание к коринфянам, 13, 15, 16, 18, 24. 132 Св.Игнатий Богоносец. Послания к ефесянам, XIV; к смирнянам, IV, I; к Поликарпу, II, I; Дидахе, I, VII, VIII, XI, XV, XVI. 133 Св.Поликарп. Послание к филиппийцам, 2,7. О возрасте Поликарпа см. Окружное послание о мученичестве Поликарпа (русск.пер., М., 1835, с.15). 134 Евсевий. Церковная история, III, 39. 135 См.: Безе Г. Достоверность наших Евангелий, с.116-117; Quasten J. Patrology. Utrecht, v.I, p.191f. 136 Св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 5, 17, 49, 51, 76, 78, 100, 102 и др. Кроме того, христианский писатель рубежа I и II веков Кодрат свидетельствует, что он знает некоторых лиц, исцеленных Христом (см.: Евсевий. Церковная история, IV, 3). 137 Евсевий. Там же, 1,13. О находке см.: Кубланов М. Указ.соч., с.24. Речь идет об апостоле Иоанне. 138 Св.Ириней Лионский. Против ересей, II, 17,8,22; III, 11, 7-9. 139 Ревиль А. Иисус Назарянин. Т.1, с.209. 140 Св.Ириней. Против ересей, III, 1,1. О Марке см.: Деян 12:12 ; 13:5 ; 13:13 ; 15:37-39 ; Кол 4:10 ; Флм 1:24 ; 2 Тим 4:11 ; 1 Петр 5:13 ; возможно, что Марк, как и Варнава, был левитского рода; см.: Фивейский М. Евангелие от Марка. — ТБ. T.IX, с.1-11; Nineham D.E. Saint Mark. London, 1967, p.38-43. Буквально — толмач, переводчик. 141 Папий. — В кн.: Евсевий. Церковная история, III, 39. 142 Св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 108.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

45. Vicent Taylor, The Gospel according to St. Mark, 2nd ed. (London: Macmillan, 1966), p. 599. 46. John A. T. Robinson, The Human Face of God (Philadelphia: Westminster, 1973), p. 131. 47. Jacob Kremer, Die Osterevangelien – Geschichten um Geschichte (Stuttgart: Katholisches Bibelwerk, 1977), pp. 4950. 48. Gerd Lüdemann, What Really Happened to Jesus?, trans. John Bowden (Louisville, Kent.: Westminster John Knox Press, 1995), p.8. 49. Luke Timothy Johnson, The Real Jesus (San Francisco: Harper San Francisco, 1996), p. 136. 50. N. T. Wright, “The New Unimproved Jesus” Christianity Today (September 13, 1993), p. 26 51. C. Behan McCullagh, Justifying Historical Descriptions (Cambridge: Cambridge University Press, 1984), p. 19. 52. Gerd Lüdemann, “Die Auferstehung Jesu,” in Fand die Auferstehung wirklich statt?, ed. Alexander Bommarius (Düsseldorf: Parega Verlag, 1995), p. 16. 53. Gerd Lüdemann, The Resurrection of Jesus, trans. John Bowden (Minneapolis: Fortress Press, 1994), p. 12. 54. Там же, p. 249. 55. Thomas V. Morris, Philosophy and the Christian Faith, University of Notre Dame Studies in the Philosophy of Religion 5 (Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1988), pp. 3–4. 56. See George Campbell, Dissertation on Miracles (1762). Reprint: London: T. Tegg & Son, 1834; Gottfried Less, Wahrheit der christlichen Religion (Göttingen: G. L. Förster, 1776); William Paley, A View of the Evidence of Christianity, 2 vols., 5th ed. (London: R. Faulder, 1796; reprint ed.: Westmead, England: Gregg, 1970); Richard Swinburne, The Concept of Miracle (New York: Macmillan, 1970); John Earman, “Baues, Hume, and Miracles”, Faith and Philosophy 2 (1985): 333–346; William Alston, “God’s Action in the World,” in Divine Nature and Human Language (Ithaca, N. Y.: Cornell University Press, 1989), pp. 197–222. 57. Anthony Flew in Did Jesus Rise from the Dead, ed. Terry L. Miethe (San Fransisco: Harper & Row, 1987), p. 4. 58. John Hick, Introduction, in The Existence of God, ed. With an Introduction by John Hick, Problems of Philosophy Series (New York: Macmillan Publishing Co., 1964), pp. 13–14.

http://azbyka.ru/bozhe-ty-est-pjat-dokaz...

 Cf. Mat. 13:14-16 And in them is fulfilled the prophecy of Esaias, which saith, By hearing ye shall hear, and shall not understand; and seeing ye shall see, and shall not perceive...  1) The Bolshevik institution of atheism and 2) the plots to assassinate Tsar and Royal Family. The Tsar is considered to be anointed of God and defender of the Orthodox Christian Faith. The high involvement of Jews in this, as being antagonistic to the Tsar, has been noted by such as Winston Churchill, National Geographic (1907), and Jewish historians themselves: " Summing up the situation at that time, Israeli historian Louis Rapoport writes:19 Immediately after the [Bolshevik] Revolution, many Jews were euphoric over their high representation in the new government. Lenin " s first Politburo was dominated by men of Jewish origins. Under Lenin, Jews became involved in all aspects of the Revolution, including its dirtiest work. Despite the Communists " vows to eradicate anti-Semitism, it spread rapidly after the Revolution—partly because of the prominence of so many Jews in the Soviet administration, as well as in the traumatic, inhuman Sovietization drives that followed. Historian Salo Baron has noted that an immensely disproportionate number of Jews joined the new Bolshevik secret police, the Cheka And many of those who fell afoul of the Cheka would be shot by Jewish investigators. " (Louis Rapoport, Stalin " s War Against the Jews (New York: Free Press, 1990), pp. 30, 31, 37. See also pp. 43, 44, 45, 49, 50. as cited in  The Jewish Role in the Bolshevik Revolution and Russia " s Early Soviet Regime: Assessing the Grim Legacy of Soviet Communism  by Mark Weber).  Stalin was still alive at the time of this prediction. He died in 1953, three years after St. Lawrence.—Trans.  According to tradition, the four " lots " ( zhrebiy, oudely ) of the Mother of God on earth are: Georgia, Mt. Athos, the Kiev-Caves Lavra and the Seraphimo-Diveyevo Convent. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/77399.html

321 Bultmann, Theology of the New Testament, ibid., vol. 1, pp. 49, 81; Joachim Jeremias, Eucharistic Words, p. 102; Neufeld, ibid., p. 145, cf. p. 128. 322 Cm. Cullmann, Confessions, pp. 55, 58; C.F. D. Moule, The Birth of the New Testament, revised edition (New York: Harper and Row, 1982), p. 247; Neufeld, pp. 128–129, 133. 323 Cullmann, ibid., p. 55; Bultmann, Theology, vol. 1, p. 27; II, p. 121; Pan-nenberg, Jesus, pp. 118, 283, 367; Neufeld, pp. 7, 50; cf. Dodd, Apostolic Preaching, p. 14. 324 См., например, Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 27, 50. Далее в этой главе будут упомянуты и другие похожие источники. 329 Jeremias, Eucharistic Words, p. 112; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 81, 125; Neufeld, Confessions, pp. 43, 140. 347 См. известный труд Додда: Dodd, Apostolic Preaching, pp. 17–31; см. также обзор этой дискуссии, предложенный Крейгом: Craig, pp. 36–38. 350 См. Neufeld, Confessions, pp. 7, 50; Pannenberg,y 5M5, pp. 118, 283, 367; Dodd, Apostolic Preaching, p. 14; Butmann, Theology, vol. 1, p. 27; vol. 2, p. 121; Fuller, Foundations, pp. 187, 189. 353 Cp. Moule, p. 247; Neufeld, Confessions, pp. 51–52; Pannenberg,/?5MS, pp. 31, 133, 137, 147, 367; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 27, 50; Fuller, Foundations, pp. 180 (fn. 81), 187. 355 Jeremias, Eucharistic Words, p. 112; Neufeld, Confessions, pp. 43, 140, 143; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 81, 125. 358 См. Reginald Fuller, Resurrection Narratives, p. 10; Oscar Cullmann, The Early Church: Studies in Early Christian History and Theology, ed. by A.J. B. Hig-gins (Philadelphia: Westminster, 1966), p. 64; Pannenberg, Jesus, p. 90; Wickens, Resurrection, p. 2; Hengel, The Atonement, pp. 36–38,40; Bultmann, Theology, vol. 1, pp. 45, 80, 82, 293; Willi Marxsen, The Resurrection of Jesus of Nazareth, transl. by Margaret Kohl (Philadelphia: Fortress, 1970), pp. 80, 86; Hans Conzelmann, 1Corinthians, transl. by James W. Leitch (Philadelphia: Fortress, 1969), p. 251; Hans-Ruedi Weber, The Cross, transl. by Elke Jessett (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), p. 58; Dodd, «Risen Christ,» pp. 124–125; A.M. Hunter, Bible and Gospel, p. 108; Raymond E. Brown, The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Paulist Press, 1973), pp. 81, 92; Norman Perrin, The Resurrection According to Matthew, Mark, and Luke (Philadelphia: Fortress, 1977), p. 79; George E. Ladd, I Believe in the Resurrection of Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 1975), p. 104; Neufeld, Confessions, p. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

9:48 Где червь их не умирает и огонь не угасает. Эта формула из Ис 66:24 (см. в предыдущем примечании) цитируется в ряде девтероканонических текстов: «Помни [...], что наказание нечестивому – огонь и червь» ( Сир 7:18–19 ); «Господь Вседержитель отмстит им в день суда; пошлет огонь и червей на их тела, – и они будут ощущать боль и плакать вечно» (Юдифь 16:17). 9:49 Ибо всякий будет осолен огнем. Этот необычный и загадочный образ может быть понят только в широком ветхозаветном контексте. Употребление соли было настолько обязательным для определенного рода жертвоприношений, что соль могла стать символом «завета» с Богом, и время от времени мы встречаем многозначительные выражения «соль завета» и «завет соли»: Лев 2:13 : «...Не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего»; Чис 18:19 : «Это завет соли вечный пред Господом». Но применительно к ученикам Христа «соль завета», освящающая их как жертву, есть тот самый огонь, которым, по слову Иоанна Крестителя Мт 3:11 , будет крестить Христос. 9:50 Соль – подходящий образ для столь серьезного символического переосмысления, поскольку в условиях древнего Ближнего Востока она была жизненно необходима – отнюдь не как простая приправа для вкуса, но как единственная возможность консервировать запасы еды. Этот каждодневный опыт запечатлен в талмудическом изречении: «Мир не выживет без соли» (Sopherim XV, 8). Для раввинской литературы характерно уподобление души в ее воздействии на тело, препятствующем гниению, – соли; например, аргументом в пользу того, что душа вселяется в тело не при рождении, а уже при самом зачатии, могла быть фраза: «Оставь мясо без соли три дня, и оно загниет» (Bereshit rabba XXXIV, 10, p. 321, ср. в Вавилонском Талмуде Sanhedrin 91 В; см. Э. Э. Урбах, Мудрецы Талмуда, «Библиотека-Алия» 116, 1986, с. 91). Если соль стала пресна, чем ее осолить? Вербально схожее речение имеется в Вавилонском Талмуде (Bechorot 8b); некоторые исследователи предполагали цитацию евангельских слов, скорее всего, насмешливую (см. G. Kittel und G. Friedrich, Theological Dictionary of the New Testament, Grand Rapids, 1964, p. 229), но это остается весьма гипотетичным. Во всяком случае, метафорический образ, могущий озадачить читателя, был понятен каждому жителю Палестины: соль из Мертвого моря, как отмечал еще Плиний Старший (Hist. Nat. 3, 31, 34) и как подтверждает сегодняшний опыт (см. W. L Lane, The Gospel of Mark, 350 n. 83), имеет настолько сильную примесь гипса и других посторонних веществ, что это не только даже в нормальном случае сказывается на ее вкусе, но делает ее порой способной сделаться вообще безвкусной и заодно потерять свои консервирующие качества.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

выкладки Линнеманн вызвали критику в научном сообществе. Альтернативные статистические исследования давали иные результаты. См., в частности:  Tyson J., Longstaff T.Synoptic Abstracts. Тем не менее, общий вывод, сделанный Линнеманн, подтверждается всё большим числом новых исследований: наличие сходного тематического материала и сходного словаря у трех Евангелистов не означает их непременной литературной взаимозависимости. Данн Дж. Д.  Новый взгляд на Иисуса. С. 50. Kloppenborg J. S.  Excavating Q. Данн Дж. Д.  Новый взгляд на Иисуса. С. 51–52. Данн Дж. Д.  Новый взгляд на Иисуса. С. 52. Kloppenborg J. S.  Q, the Earliest Gospel. P. 98. методах, при помощи которых осуществлялась реконструкция Q, см., например, в:  Carruth   S.,Garsky   A.  Documenta Q. P. V–VIII. Гарнак А. Сущность христианства. СПб., 1907. С. 22–23. Crane T. E.  The Synoptics. Mark, Matthew and Luke Interpret the Gospel. P. 34–35. Ср.:  O’Collins G.Jesus. P. 76. Meier J. P.  A Marginal Jew. Vol. II. P. 618. Flew A. N.  Neo-Humean Arguments about the Miraculous. P. 49–51. Tyson J. B.  The New Testament and Early Christianity. New York, 1984. P. 138. Бультман Р.  Новый Завет и мифология. С. 305. в частности:  Theissen G.  The Miracle Stories of the Early Christian Tradition. P. 1–40. Bruce A. B.  The Miraculous Element in the Gospels. P. 309. Blomberg C. L.  New Testament Miracles and Higher Criticism. P. 426–427. Blomberg C. L.  The Miracles as Parables. P. 327–328. Meier J. P.  A Marginal Jew. Vol. II. P. 647. Loos H. van der. The Miracles of Jesus. P. 699. Loos H. van der.  The Miracles of Jesus. P. 701–702. Loos H. van der.  The Miracles of Jesus. P. 706. Лёзов С. В. История и герменевтика в изучении Нового Завета//Попытка понимания. М.; СПб., 1999. С. 544–545. Meier J. P.  A Marginal Jew. Vol. II. P. 619–625, 630. например:  Puig   i   Tàrrech. Jesus. P. 365, 371;  Meier J. P.  A Marginal Jew. Vol. II. P. 576–581;Klutz T. The Exorcism Stories in Luke–Acts. P. 121–125;  Achtemeier P. J.  Jesus and the Miracele Tradition. P. 207;  Blackburn B.  Theios Anr and the Markan Miracle Traditions. P. 73–85;  Jefferson L. M.Christ the Miracle Worker in Early Christian Art. P. 28–37.

http://patriarchia.ru/db/text/4620425.ht...

Файл : Свято-Николаевский собор Baлyйku6.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 775 × 801 (175 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 125 Оригинальные дата и время 17:33, 25 июня 2016 Фокусное расстояние 58 мм Заголовок Валуйки. Свято-Николаевский собор. Архиерейское подворье Автор Алексей Шаповалов Стерх Владелец авторского права Изображённый город валуйки Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2015 (Windows) Дата и время изменения файла 15:54, 29 июня 2016 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:33, 25 июня 2016 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 7,61471 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 49 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 3431621204 Использованный объектив EF24-105mm f/4L IS USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 18:54, 29 июня 2016 Уникальный идентификатор исходного документа E61981DD2815D6734CBFBEF6F4499786 Ключевые слова Изображённая область, провинция или штат Белгородская область Изображённая страна Россия Изображённый район города Валуйский район Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Ник...

47 А. Юлихер (1857–1938) — немецкий протестантский библеист либерального направления. Речь идет о самом известном его труде — “Притчи Иисусовы” (Julicher A. Die Gleichnisreden Jesu. Tubingen. 1. Bd. 1888; 2. Bd. 1899) и о главном тезисе его — что в Евангельских притчах полностью отсутствует аллегорический элемент. — Реф. 48 “Они обнаруживают веру не совершенную, но смешанную с неверием. Ибо веруют, что Он может спасти, но как маловерные говорят: спаси! погибаем”. — Бл. Феофилакт. С. 158. 49 Cranfield C. E. B. The Gospel according to Saint Mark. Cambridge, 1959. P. 176 [см. реферат этого раздела книги в: Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 28. — Реф.]. 50 Теория “мессианской тайны” была впервые выдвинута В. Вреде (1859–1906), немецким исследователем НЗ, близкого к либерально-протестантской школе экзегезы, который утверждал, что часто встречающиеся в Мк повеления Иисуса хранить молчание о Его чудесах и о том, что Он — Мессия, исторически не достоверны. Вреде считал, что в этом отразилось противоречие между верой Евангелиста в Иисуса как Христа и материалом первоначального предания, которое будто бы не содержало никаких свидетельств о Его мессианском достоинстве и сверхъестественном могуществе (Wrede W. Das Messiasgeheimnis in den Evangelien. 1901; 3. Aufl. Goettingen, 1963). Впоследствии даже радикальная библеистика школ “истории форм” и “истории редакций” отвергла идею Вреде о том, что вначале существовало какое-то предание, лишенное христологии. Однако сам тезис о вторичности мотива тайны с тех пор рассматривается радикальными исследователями как доказанный факт. Это один из характерных примеров того, как в их работах теряют всякое значение границы между фактами, гипотезами (более или менее шаткими) и утверждениями, принимаемыми на веру. — Реф. 51 “Подобным образом должны поступать и мы: если кто завидует нам, мы не должны обнаруживать пред ним наши совершенства, чтобы, поражая его оными, не возбудить в нем большей зависти и не ввести в грех, но должны, сколь возможно, стараться скрывать их от него”. — Бл. Феофилакт. С. 168.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Исследования. Adler J. G. Novi Testamenti versiones syriacae simplex, Philoxeniana et Hierosolymitana. Kopenhagen, 1789; Gwynn J. Remnants of the later Syriac Versions of the Bible. London, 1909; Baumstark. S. 144−145; Mc Hardy W. D. James of Edessa " s citations from the Philoxenian text of the Book of Acts. JTS 43 (1942). P. 168−173; Vosté J. M. Les citations syro-hexaplaires d " Iso " dad de Merw dans le commentaire sur les Psaumes. Bi 25 (1945). P. 12−36; Mc Hardy W. D. The Text of Matthew and Mark in white " s » Versio Syriaca Philoxeniana» and in the New College Ms 333. JTS 49 (1948). P. 175−178; Idem. The Text of Acts in James of Edessa " s Citations and in the Cambridge Add. Ms. 1700. JTS 50 (1949). P. 186−187; Bignami, Odier, Levi della Vida G. Une Version latine de L " Apocalypse syro-arabe de Serge-Bahira. Mél D» arch. et d " Hist. 62 (1950). P. 125−148 ; Vòòbus A. Studies in the History of the Gospel Text in Syriac. CSCO. Voi. 12 (Subsidia 3). Louvain, 1951; Idem. Early Versions of the N. Testament. Stockholm, 1954. § 109. Симеон, епископ Бет-Аршама Ревностный монофизит, называемый также «персидский спорщик», поскольку распространяя свое учение в Персии, участвовал в споре, на котором опроверг аргументы католикоса Бавая (497−502/503), за что был возведен на епископскую кафедру. Обратил трех волхвов, которые в 509 г. претерпели мученическую смерть. Симеон часто приезжал в Хирту и Константинополь, в последнем он и умер ранее 548 г. Из Хирты в 524 г. он отправил к Симеону Габбульскому два письма, в которых идет речь об Арефе и его товарищах, мучениках химьярских, которые в предшествующий год были убиты иудейским йеменским царем Зу Нувасом. О них в позднейшей рукописи сохранилось также анонимное повествование. В другом послании к неизвестному лицу Симеон оплакивает несторианизацию Персии, совершенную трудами Барсаумы. Издание послания к Симеону. Assemani. Bibliotheca Orientaus. Т. I. P. 364−379 (с лат. переводом); Bedjan Р. Acia M Arlyrum et Sanctorum. T. I. P. 372−397; Land J. P. Anecdota Syriaca. T. III. P. 235−242.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010