Армия хорошо обучена. Кроме семинарий, у католиков есть институты (высшие учебные заведения), в которых разрабатываются и преподаются со строго католической точки зрения все отрасли человеческого знания, а не одно богословие; 897 у них есть огромные, поистине универсальные энциклопедии, 898 журналы, компендиумы и курсы, из которых желающие могут получать сведения по всем, без исключения отраслям знания и притом в строго католическом духе и освещении. Далее, эта армия хорошо поставлена материально. Кроме случайных поступлений и доходов, которые в богатых приходах достигают весьма значительной цифры (наприм., доход настоятеля в церкви св. Марии Магдалины, l’Église de la Madeleine, по исчислению Тэна, достигает до 40:000 фр. ежегодно, 899 – кроме этих случайных поступлений каждый настоятель и викарный священник получает определенное, довольно приличное жалование, которое одно, без сторонних доходов, дает ему возможность в материальном отношении стоять наряду с чиновниками среднего разряда. 900 Само собою понятно, что все это в —336— совокупности, – и сознание патера или епископа, что за ними стоит их могущественный повелитель и защитник, и хорошая подготовленность, и солидное материальное положение, – все это сообщает им уверенность в себе, в своем деле, смелость и независимость. Трудно забыть впечатление этой несокрушимой уверенности в своей силе, которая энергично выступила предо мною, когда в соборе Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) я впервые слушал проповедь знаменитого католического проповедника, Монсеньера Д’Юльста (ученый ректор католического института, соперник Дидона по проповеднической славе). Был вечер страстной среды. 901 Мелодичный и сильный звук большого колокола, разливавшийся из башни собора Парижской Богоматери возвещал о начале службы. Вхожу вместе с толпою и к своему удивлению узнаю, что немногие, остающиеся за исключением откупленных заранее, места, нужно было покупать (по цене, впрочем, недорогой – 20 сант.). Купил конечно. Спрашиваю: что это значит? – «Сегодня, отвечают, говорит Монсеньёр Д’Юльст» Сажусь и начинаю рассматривать слушателей: здесь был весь парижский beau monde – нарядный и элегантный.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богословское образование во Франции довольно упало. Декан богословского факультета в свою первую лекцию в Сорбонне описал этот упадок яркими красками. Богословские факультеты и до сих пор еще на временных постановлениях. Г-н Фалу в свое министерство отнял даже жалованье у духовных профессоров и оставил им чем только жить, предоставив на волю читать или не читать лекции. По сему теперь каждый профессор является в аудиторию только один раз в неделю. Это будет продолжаться до канонического утверждения факультетов, которого скорое исполнение не предвидится. Для восполнения сего недостатка Архиепископ Парижский установил конференции, т. е. собрания всего духовенства столичного в указанные программой времена для рассуждения о предметах веры и церковного управления. Сим начертанием поддерживается соперничество, ибо каждый может участвовать в разрешении вопросов. Вторым средством к усилению духовного просвещения Архиепископ нашел постановление в обязанность для священников получать ученые степени. При сем честь имею приложить некоторые образчики предполагаемых собеседований равно и декрет о степенях. К сему письму приложены печатные листки 42 : 1) Conférences des cas de conscience. Nota. 11 ne peut y avoir aussi, cette année, que trois Conférences pour Г Examen des Cas de Conscience, et l’Entretien spirituel. La première Conférence est fixée au vendredie 8 Février. Elle se tiendra, â deux heures précises, dans l’église de la Madeleine. 2) Ordonnance portant quelques modifications au réglement pour les conférences Ecclésiastiques du Diocèse de Paris. 3) Ordonnance relative a un examen annuel pour les jeunes prêtres du clergé de Paris. 4) Ordonnance qui établit dans le Diocèse de Paris, a l’exemple de ce qui se pratique à Rome des conférences pour l’examen de cas de conscience suivies d’un entretien spirituel. 5) Questions proposées par Monseigneur L’archevêque pour les conférences de 1850. 6) Souscription pour une oeuvre Slave-Catholique 43 . Письмо 17 «2/14 текущего апреля в церкви Парижской Богоматери произнесена была Лякордером проповедь в пользу предприятия Терлецкого, о котором я уже имел честь известить Ваше П-во.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Прости меня, прости меня, – заговорила она трепетным голосом, – прости меня, Григорий. Ты видишь, как я испорчена, какая я гадкая, ревнивая, злая! Ты видишь, как я нуждаюсь в твоей помощи, в твоем снисхождении! Да, спаси меня, вырви меня из этой бездны, пока я не совсем еще погибла! Да, убежим, убежим от этих людей, от этого света в какой-нибудь далекий, прекрасный, свободный край! Быть может, твоя Ирина станет, наконец, достойнее тех жертв, которые ты ей приносишь! Не сердись на меня, прости меня, мой милый, – и знай, что я сделаю все, что ты прикажешь, пойду всюду, куда ты меня поведешь! Сердце перевернулось в Литвинове. Ирина сильнее прежнего прижималась к нему всем своим молодым и гибким телом. Он нагнулся к ее душистым рассыпанным волосам и, в опьянении благодарности и восторга, едва дерзал ласкать их рукой, едва касался до них губами. – Ирина, Ирина, – твердил он, – мой ангел… Она внезапно приподняла голову, прислушалась… – Это шаги моего мужа… он вошел в свою комнату, – прошептала она и, проворно отодвинувшись, пересела на кресло. Литвинов хотел было встать…Куда же ты? – продолжала она тем же шепотом, – останься, он уже и так тебя подозревает. Или ты боишься его? – Она не спускала глаз с двери. – Да, это он; он сейчас сюда придет. Рассказывай мне что-нибудь, говори со мною. – Литвинов не мог тотчас найтись и молчал. – Вы не пойдете завтра в театр? – произнесла она громко. – Дают «Le Verre d’eau, устарелая пиеса, и Плесси ужасно кривляется… Мы точно в лихорадке, – прибавила она, понизив голос, – этак нельзя; это надо хорошенько обдумать. Я должна предупредить тебя, что все мои деньги у него; mais j’ai mes bijoux. Уедем в Испанию, хочешь? – Она снова возвысила голос. – Отчего это все актрисы толстеют? Вот, хоть Madeleine Brohan… Да говори же, не сиди так молча. У меня голова кружится. Но ты не должен сомневаться во мне… Я тебе дам знать, куда тебе завтра прийти. Только ты напрасно сказал той барышне… Ah, mais c’est charmant! – воскликнула она вдруг и, засмеявшись нервически, оборвала оборку платка.

http://azbyka.ru/fiction/dym-turgenev/21...

N. Serikoff (London). Greek Words in the Foundry. Thoughts on a Dictionary of Byzantine Greek D. Shapira (Jerusalem). Aramaeo-Judaeo-Armeniaca Из истории науки И. С. Клочков (С.-Петербург). Письма русских ученых Б. А. Тураеву Memorial Annie Jaubert (1912—1980) В. Lourie (St. Petersbourg). Annie Jaubert et les etudes de l " Orient Chretien [Анни Жобер и наука о Христианском Востоке] Madeleine Petit (Paris). Annie Jaubert [Анни Жобер] F. I. Andersen (Donval). The Sun in 2 Enoch. Book of the Secrets of Enoch [Солнце во 2 (славянском) Енохе — Книге Тайн Еноха] R. Bauckham (Oxford). The Horarium of Adam and the Chronology of the Passion [«Часослов Адама» и хронология Страстей Господних] R. T. Beckwith (St Andrews, Scotland). The significance of the 364-day calendar for the Old Testament canon [Значение 364-дневного календаря для канона Ветхого Завета] G. Dorival (Paris). Un seul ou deux jeunes hommes riches? [Один или два богатых юноши?] М. van Esbroeck (Bruxelles). L " Annee reguliere de 364 jours dans la controverse au sujet de Chalcedoine [Обычный год из 364 дней в полемике относительно Халкидонского собора] В. Lourie (St. Petersbourg). Les quatre jours «de Pintervalle»: une modification neotestamentaire et chretienne du calendrier de 364 jours [Четыре дня «промежутка»: новозаветная и христианская модификация 364-дневного календаря] A. Orlov (Milwaukee). Vested with Adam " s Glory: Moses as the Luminous Counterpart of Adam in the Dead Sea Scrolls and in the Macarian Homilies [Облеченный в Адамову славу: Моисей как просветленный образ Адама в рукописях Мертвого моря и в Беседах Макария] W. Ray (Notre Dame, USA). The Use of Evidence from Patristic and Liturgical Sources in Annie Jaubert " s The Date of the Last Supper [Использование свидетельств из патристических и литургических источников в Дате Тайной Вечери Анни Жобер] J. С. Vanderkam (Notre Dame, USA). Jaubert " s Solution to the Passion Chronology [Мнение Жобер относительно хронологии Страстей] Рецензии и библиографические аннотации

http://patriarchia.ru/db/text/69787.html

В чем причина? Исследования показывают, что отчасти это объясняется влиянием культуры и семьи. Так, например, у китайцев меньше детских воспоминаний, чем у американцев и канадцев, потому что они не так ценят индивидуальность, а, следовательно, меньше внимания обращают на эпизоды частной жизни. Итальянцы из больших семей лучше помнят свои юные годы, чем их сверстники из маленьких семей, что можно объяснить семейной сплоченностью, традициями и общими разговорами за обедом. Однако большая семья – необязательное условие хорошей памяти. По мнению Бауэр, если родители активно вовлекают ребенка в разговоры и предлагают ему самому рассказывать истории из жизни, то вероятность сохранить эти воспоминания повышается. При этом ребенок не только учится обращаться к своей памяти и извлекать из нее необходимую информацию, но и рассказывать связные истории. Наши воспоминания – это не просто голые факты, засечки, сделанные на линии нашей жизни. Это истории, которые видоизменяются и преображаются во времени. Что интересно, события и мы сами в воспоминаниях обычно выглядим гораздо лучше, чем были в реальности. В этом один из плюсов старения: чем старше мы становимся, тем в лучшем свете нам представляется наша прошлая жизнь. По мнению философа Кьеркегора, у памяти есть две функции: припоминание реальных фактов и создание и поддержание эмоциональных связей с прошлым. То есть воспоминание – это особая форма автобиографии, наша история, которую мы пишем для себя сами. Без этой истории, какой бы обрывочной она ни казалась, не было бы личности. Перевод: Елена Щур Источники: 1)  The Great Forgetting, Aeon magazine 2) The madeleine effect, Aeon magazine 3) This Is Where Your Childhood Memories Went, Nautilus Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-poiskah-utrachennogo...

Question sociale et politique pontificale. L’itinéraire d’un démocrate chrétien: Antoine Pottier (1849–1923)//Revue beige de philologie et d " histoire. 1991. Vol. 69. P. 300–321. 1225       Рерум новарум: Окружное послание Льва XIII о положении трудящихся//100 лет христианского социального учения. M., 1991. С. 6–24. 1229       См. часть 3, раздел 1, главу 2 нового католического катехизиса (Catechism of the Catholic Church. L., 1994. P. 413–425). 1230       Хотя источников концепции выделяется три – отцы Церкви, «великая средневековая схоластика и учение Пап последнего столетия» (Лобье П. де. Социальная доктрина Католической Церкви: Опыт воплощения христианского идеала/С предисл. кардинала Р. Ечегаре. Брюссель, 1989. С. 15). В то же время указанный подход, как представляется, в определенной степени схож с тем, который активно критикуется католическими догматистами (например: «Нередко нам говорили безапелляционным то- ном: все скудные идеи древних, идеи христиан о человеческой истории были сметены современными открытиями, которые раскрыли нам ее масштабы и сложность. Встречаются богословы, что своим перепуганным отношением к этим открытиям все еще льют воду на ту же мельницу» (Любак А. де. Католичество: Социальные аспекты догмата. [Милан; Бергамо, б.г.]. С. 282)). 1231       «В аспекте представляемого Церковью образа человека... в любом случае должен быть демократический строй, к которому надо стремиться», хотя «достойная жизнь человека возможна и при других формах государства, например при монархии» (Хёффнер Й., кардинал. Христианское социальное учение/Обработано и доп. Л. Роосом. M., 2001. С. 250–253). См. также: Лобье П. де. Указ. соч. С. 65 и сл. 1236       Historical Illustrations of the Social Effects of Christianity: Being the Report presented to the Conference on Christian Politics, Economics and Citizenship at Birmingham, April 5–12, 1924. L.; N.Y. e.a., 1924. 1237       Lubac A. de. Catholicisme: Les aspects sociaux du dogme. P., 1952 (переизд.; pyc. пер.: [Милан; Бергамо, б.г.]). 1238       «Священники-рабочие» были членами т.н. «Французской миссии», которую основал в Париже местный архиепископ Эмманюэль Селестэн кардинал Сюар (Suhard) (1874–1949); он позволял некоторым священникам работать на фабриках, чтобы включиться в жизнь и проблемы рабочего класса. Например, знаменитый доминиканец Жак Лу (Loew) работал грузчиком на баржах марсельского порта, как и священник Мишель Фавро, погибший в результате производственной травмы. В 1950 г. вышла книга аббата Годена «Франция: миссионерская земля?», а мирянка Мадлен Дельбрель (Delbrêl), процесс беатификации которой как «одной из наиболее знаменательных фигур нашего времени» был начат Ватиканом в 2004 г., описала свой опыт работы среди пролетариев Иври в книге «Мы, люди улицы» (Nous autres, gens des rues; одно из последних англ. переизданий: We, the Ordinary People of the Streets. Grand Rapids (MI), 2000; см. также: Boimarmin Ch. de. Madeleine Delbrêl. P., 1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Vol. 1: Introd. au livre d " heures, schéma des structures (préparation des heures et des liturgies), introd. à la psalmodie, selon les célébrations de l " Église catholique orthodoxe de France; Д. С. Бортнянский//Рус. мысль. 1973. 2945, 3 мая; Le chant de la liturgie chrétienne: pérennité de ses principes dans la diversité de ses manifestations//Liturgie de l " Église particulière et liturgie de l " Église universelle: Conf. Saint-Serge, XXIIe semaine d " études liturgiques (Paris, 30 juin - 1 juillet 1975). R., 1976. P. 183-194; Le rôle du chœur dans la liturgie chrétienne//L " assemblée liturgique et les différents rôles dans l " assemblée: Conf. Saint-Serge, XXIIIème semaine d " études liturgiques. R., 1977. P. 225-237; La Liturgie: Écoute et assimilation: Cours par correspondence/Inst. de Théologie Orthodoxe St. Denys. P., 1980 (переизд.: Écoute et assimilation: Liturgie/Inst. orthodoxe français. P., 1997); Концерт парижского хора св. Александра Невского собора//Рус. мысль. 1981. 3390, 10 дек.; Переложение древних церк. распевов//Там же. 1983. 3494, 8 дек.; Retrouver la source oubliée. P., 1984; Le compositeur liturgiste, le musicologue et le chef de chœur: Entretien avec C. Goettman (Buenos Aires, avril 1983)//Présence Orthodoxe. 1989. N 1/2(80/81). P. 31-42; Orthodoxie et Occident: Rennaissance d " une Église locale. Suresnes; P., 1994; Art liturgique: Le verbe, son expression sonore et plastique/Inst. de théologie orthodoxe St. Denys l " Aréopagite, année 1975/1976. P., 1997; Origine et développement de la liturgie chrétienne/Inst. orthodoxe français. P., 1997. 2 vol. Лит.: Д. Б. М. Е. Ковалевский - математик и композитор: К его 70-летию//Рус. мысль. 1973. 2963, 6 сент.; А[ндрей] Л[ишке]. Новые классы в рус. консерватории//Там же. 1985. 3595, 15 нояб.; Germain, évêque de Saint-Denis, Matzneff G. Maxime Kovalevsky (1903-1988): homme du siècle et fils de l " Église//Présence Orthodoxe. 1989. N 1/2 (80/81). P. 3-7; Kovalevsky, Madeleine. Maxime Kovalevsky: l " homme qui chantait Dieu.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Число преступлений из ненависти к христианам резко выросло в Европе в 2020 году 21.11.2021 По данным нового отчета ОБСЕ , вышедшего 16 ноября, число преступлений на почве ненависти к христианам в Европе резко возросло в 2020 году, сообщает catholicnewsagency. В отчете ОБСЕ, приуроченном к «Международному дню толерантности» (International Day for Tolerance), приводятся свидетельства 980 нападений на христиан. Это поджоги католических храмов, осквернения и разграбления Святых Даров, выходки против священников и антикатолические надписи на молитвенных и служебных зданиях, в том числе со стороны активисток движения за право на аборты. В 2019 году было зафиксировано намного меньше нападений на христиан, а именно 595 случаев. Отмечен и значительный рост случаев нападений на церковную собственность – с 459 в 2019 году до 871 в 2020 году. В то же время выходки и насильственные нападения на людей сократились с 80 до 56 за тот же период. Больше всего преступлений на почве ненависти к христианам зафиксировано в Польше – 241 случай в 2020 году, с преобладанием актов вандализма в отношении католической собственности в связи с выступлениями церкви против абортов. В отчете ОБСЕ сообщается о 172 подобных инцидентах в Германии, 159 во Франции и 113 в Италии. Святой Престол представил ОБСЕ свидетельства о еще более чем 150 подобных преступлений на почве ненависти к христианам в Европе. Организация также опубликовала данные о преступлениях на почве ненависти к вере, антисемитизма, расизма, «предвзятости к сексуальным меньшинствам» и по другим мотивам. В общей сложности в отчете приводятся случаи 7181 подобных преступлений на почве ненависти. Однако число преступлений на почве ненависти к христианам наверняка намного выше приводимых данных, поскольку только 11 из 57 государств-членов ОБСК представили свою статистику подобных преступлений. Мадлен Энцлбергер (Madeleine Enzlberger), глава «Обсерватории нетерпимости и дискриминации христиан» (Observatory of Intolerance and Discrimination against Christians, OIDACE) в Вене (Австрия), отмечает, что средства массовой информации и политики все неохотно и редко «относят случаи ненависти к христианам к числу первоочередных социальных проблем». «Отчет ОБСЕ отражает лишь вершину айсберга, только официальную хронику преступлений, которую мы ведем многие годы, – отметила Энцлбергер. – И все же это настойчивый призыв к пробуждению общественности, к преодолению безразличия пред лицом ширящегося избиения христиан». В нынешнем отчете ОБСЕ гонения на христиан делятся по следующим основным категориям:

http://drevo-info.ru/news/27516.html

Вот и Париж. Среди всевозможных соблазнов и искушений, которые представляет культурному и некультурному человеку этот новый Вавилон, католицизм развертывает все свои силы, употребляет все свои средства для борьбы со врагом, и, – надо правду сказать, изумляет и своею энергиею, и своим искусством, и своею настойчивою неутомимостью. Кажется, присутствуешь здесь при какой-то решительной битве, которой не замечаешь только потому, что боевые силы раскинуты на слишком большом пространстве, и самые горячие схватки не там, где ты. Две исполинские силы встали друг против друга, вступили в борьбу и, хотя пока еще очень трудно сказать, которая из них победит и оттеснит другую, однако уже с первого взгляда очевидно, что силе безбожной культуры, быть может, превосходящей своею численностью, противостоит хорошо вооруженный и организованный противник, с которым во всяком случай нужно серьезно считаться. Католическая армия хорошо организована. Чрез епископов, этих «генерал-лейтенантов папы», все католические патеры и монахи, а за ними и миряне, подчинены власти верховного вождя и главы, воля которого – священный закон. Армия хорошо обучена. Кроме семинарий, у католиков есть институты (высшие учебные заведения), в которых разрабатываются и преподаются со строго католической точки зрения все отрасли человеческого знания, а не одно богословие 24 ; у них есть огромные, поистине универсальные энциклопедии 25 , журналы, компендиумы и курсы, из которых желающие могут получать сведения по всем без исключения отраслям знания и, при том, в строго католическом духе и освещении. Далее, эта армия хорошо поставлена материально. Кроме случайных поступлений и доходов, которые в богатых приходах достигают весьма значительной цифры (например, доход настоятеля в церкви св. Марии Магдалины, 1’Eglise de la Madeleine, по исчислению Тэна, достигает до 40,000фр. ежегодно 26 , – кроме этих случайных поступлений каждый настоятель и викарный священник получает определенное, довольно приличное жалованье, которое одно, без сторонних доходов, дает ему возможность в материальном отношении стоят наряду с чиновниками среднего разряда 27 . Само собою понятно, что все это в совокупности, – и сознание патера или епископа, что за ними стоит их могущественный повелитель и защитник, и хорошая подготовленность, и солидное материальное положение, – все это сообщает им уверенность в себе, в своем деле, смелость и независимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Богословское образование во Франции довольно упало. Декан богословского факультета в свою первую лекцию в Сорбонне описал этот упадок яркими красками. Богословские факультеты и до сих пор еще на временных постановлениях. Гн Фалу в свое министерство отнял даже жалованье у духовных профессоров и оставил им чем только жить, предоставив на волю читать или не читать лекции. По сему теперь каждый профессор является в аудиторию только один раз в неделю. Это будет продолжаться до канонического утверждения факультетов, которого скорое исполнение не предвидится. Для восполнения сего недостатка Архиепископ Парижский установил конференции, т. е. собрания всего духовенства столичного в указанные программой времена для рассуждения о предметах веры и церковного управления. Сим начертанием поддерживается соперничество, ибо каждый может участвовать в разрешении вопросов. Вторым средством к усилению духовного просвещения Архиепископ нашел постановление в обязанность для священников получать ученые степени. При сем честь имею приложить некоторые образчики предполагаемых собеседований равно и декрет о степенях. К сему письму приложены печатные листки : 1) Conférences des cas de conscience. Nota. 11 ne peut y avoir aussi, cette année, que trois Conférences pour Г Examen des Cas de Conscience, et l’Entretien spirituel. La première Conférence est fixée au vendredie 8 Février. Elle se tiendra, â deux heures précises, dans l’Eglise de la Madeleine. 2) Ordonnance portant quelques modifications au réglement pour les conférences Ecclésiastiques du Diocèse de Paris. 3) Ordonnance relative a un examen annuel pour les jeunes prêtres du clergé de Paris. 4) Ordonnance qui établit dans le Diocèse de Paris, a l’exemple de ce qui se pratique à Rome des conférences pour l’examen de cas de conscience suivies d’un entretien spirituel. 5) Questions proposées par Monseigneur L’archevêque pour les conférences de 1850. 6) Souscription pour une oeuvre Slave-Catholique . Письмо 17. «2/14 текущего апреля в церкви Парижской Богоматери произнесена была Лякордером проповедь в пользу предприятия Терлецкого, о котором я уже имел честь известить Ваше Пво.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

   001    002    003   004     005    006