About Pages Проекты «Правмира» Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation Feasts St. Nicholas, Santa Claus, and the Nativity: An Interview with Metropolitan Hilarion (Alfeyev) 20 December 2011 admin Archimandrite Anthony (Kapustin) demonstrated that the ancient hagiographers had allowed the interweaving of two lives: Nicholas of Myra and Nichols of Sion. It all began when, in the middle of the ... How to Form Our Lives on the Basis of Faith: On St. Nicholas the Wonderworker 19 December 2011 Patriarch Kirill of Moscow and All Russia We say that St. Nicholas is a “model of meekness” because he was a “rule of faith.” If one’s life is based on faith, then one’s inner humility and meekness become a natural manifestation of this ... The Missionary Struggle of St. Innocent 08 December 2011 Igumen Arseny (Sokolov) If you trace the tireless missionary’s paths on a map, their length will be much greater than even those of the Apostle Paul. It is amazing. No one can compare civilized Roman roads with the terrible ... Entrance of the Mother of God into the Temple 03 December 2011 Protopresbyter Alexander Schmemann Consider the very names of the feasts: Entrance into the Temple, Nativity, Epiphany, Presentation, Transfiguration. These words alone, in their solemnity, their unrelatedness to daily life and their ... Sermon on the Feast of the Protection of the Mother of God 14 October 2011 Bishop Tikhon (Shevkunov) Holy Evangelist John and Holy Hierarch Tikhon: Why Has God Joined Them in This World? 09 October 2011 Archimandrite John Krestiankin (+2006) Shall we not raise the question of why God has joined two of His chosen men here, in this world? Did they not have the same heart and the same mind? Did they not perform the same work despite ... The Sunday after the Holy Cross 01 October 2011 Hieroschemamonk Ambrose (formerly Fr. Alexey) Young To take up one’s cross means to accept and bear unmurmuringly everything unpleasant, painful, sad, difficult and oppressive that may happen to us in our life

http://pravmir.com/category/calendar/fea...

Заметная исламизация Дияр Бакра произошла после монг. нашествия (сер. XIII в.) и вызванного им нового притока тюрк. кочевников. Туркмен. и курд. племена вытесняли земледельческое христ. население; особый размах преследования христиан приняли после перехода в ислам монг. династии Хулагуидов в кон. XIII в. В июне 1317 г. А., взбунтовавшаяся против своего правителя, была разгромлена мощной мусульм. армией; 12 тыс. жителей были убиты или обращены в рабство, погибли многие христиане, в числе жертв был и яковитский еп. Map Грегориус. Захватчики разрушили и подожгли храм Богоматери. В 1394 г. город снова был разгромлен во время нашествия Тимура, погибло множество жителей. В Османской империи Дияр Бакр являлся одной из самых крупных и стратегически важных провинций. 400 лет относительного мира и стабильности способствовали процветанию А., ставшей заметным центром мусульм. культуры. О положении местных христиан в османскую эпоху известно крайне мало. Наряду с правосл. Церковью в А. издавна существовала арм. иерархия; нек-рое время здесь находилась резиденция яковитских патриархов. В 1616 г. в А. была заключена несториано-католич. уния, а с 1681 г. по нач. XIX в. город был местопребыванием одной из ветвей сиро-халдейских униатских патриархов. В Новое время в А. появились приходы католиков и протестантов, состоящие в основном из местного населения. В А. имелась значительная правосл. община: в «Синтагматионе» Хрисанфа Иерусалимского (1715) город назван в числе кафедр, сохранивших верность правосл. Патриарху Антиохийскому и не поддавшихся католич. пропаганде. В XVIII-XIX вв. в А. шла острая борьба между униатами и православными. В 1846 г. митр. Макарий Самман торжественно отрекся от католичества, принял Православие и был поставлен на кафедру А.; его примеру последовала и паства. А. упоминается во всех дошедших с XVIII в. списках епархий Антиохийского Патриархата. Ее предстоятель носил титул «митрополит Амидский, пречестный, экзарх всей Месопотамии и Четвертой Армении, наместник Эдессы». По свидетельству европ. путешественников, в Диярбакыре в 40-х гг. XIX в. проживало, по разным данным, от 500 до 2000 семейств армян, имевших в городе 2 церкви (крупнейшие в Месопотамии), епископа, 19 священников и школы; 300 семейств сиро-яковитов и 200 - халдеев, небольшие группы армяно- и сиро-католиков. Правосл. греков насчитывалось от 6 до 20 домов, им принадлежал древний храм святых Космы и Дамиана. На 1913 г. в Диарбекирской митрополии насчитывалось 739 правосл. семейств, 13 церквей, 12 священников, 8 школ, новый кафедральный собор во имя св. Георгия. После первой мировой войны правосл. общины здесь уже не было.

http://pravenc.ru/text/114460.html

Calculating the number of Orthodox believers in Russia is not easy, because this question is more political than sociological, in the mind of Alina Bagrina. At the same time, as noted by this specialist, this situation also lies in the fact that the Orthodox identity in Russia is both based on religious and cultural recognition. This may explain why only 5% Russian believers read the Gospel. “It’s sad, but it’s okay”, said the Head of the Information-Analytical Department of the Russian Orthodox Church, Vakhtang Kipshidze. “Before the Revolution, only very few people read the Gospel. The population was illiterate. But this does not mean that it was not Orthodox. We believe that 80% of the Russian population is Orthodox today. That’s the number of Russians belonging to the Orthodox culture and potentially belonging to the Russian Orthodox Church.” There is the same kind of argument with the estimation of Russian Muslims. Islam is the second religion in the country. Believers are estimated at between 9 million (6% of population) and 28 million (20%) people. Such different numbers can partly be explained by the frequent confusion that is made between ethnic roots and religious faith. In the traditional representation of Russian society, there is a correlation between religion and ethnic roots. The majority of ethnic Russians are said to be Orthodox Christian, the majority of ethnic Ukrainians, living in Russia, are said to be Catholic Christian, when they are actually mainly Orthodox Christians, and people with Tatar or Caucasian roots are said to be Muslim. However, the ARENA study tends to defy this cliché on religions and faith in Russia and to define religion as a more personal and individual choice. This just goes to show how complex the processes of religious identification are in Post-Soviet Russia. Source: Voice of Russia Tweet Donate Share Code for blog Religions in Russia: a New Framework admin Twenty years ago, religions regained official authority in Russian society. A recent study by the independent research group “Sreda” gives a convincing picture of the religious map of Russia today. It tones down the influence of the Orthodox Church and gives a real voice to individual choice in ...

http://pravmir.com/religions-in-russia-a...

За почти тысячелетнюю историю христианства на Руси колокольный звон стал неотъемлемой частью народного православия, он не был только средством для созыва на молитву, а имел глубокий духовный, мистический смысл, что не понимали советские власти. Кроме того, если запрет крестных ходов и хождений священника по домам верующих местные власти часто объясняли эпидемиями, при закрытиях храмов (временных или навсегда) такими «объективными причинами» были налоговая задолженность, аварийность здания, отсутствие двадцатки либо священника, те же эпидемии; то судьба звона и колоколов зависела исключительно от субъективной воли местных властей. Наконец, незаконно, а иногда и законно, закрытые храмы ВЦИК верующим возвращал, но абсолютно не фиксируются случаи, когда бы отменялось запрещение колокольного звона и возвращались на место уже снятые колокола. Все это и приводило к тому, что верующие, не зная, где уже можно найти защиту, прибегали к крайним мерам - открытому физическому сопротивлению. ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 461. Л. 255-285; Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 153-158. Суморьево. Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери. Суморьево – село в Вознесенском районе. В 30-е годы XX века в Суморьеве произошло восстание на религиозной почве. Подробнее в материале Андрея Ершова – «Суморьевское религиозное восстание». Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия был отнесен комплекс церквей: Казанская церковь (1896 год), церковь (XIX век), колокольня (XIX век). По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/voznesensk.htm В историко-статистическом описании Тамбовской епархии за 1911 год имеются следующие сведения о церкви села Суморьево Тамбовского уезда: «Церковь деревянная, холодная, построена в 1865 году на средства прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=18511

Слава и ныне. Богородицей–догматик: «Некогда в Чермном море был начертан образ непознавшей брака Невесты. Там Моисей–разделитель воды, здесь же Гавриил–служитель чуда. Тогда Израиль прошел по глубине морской, не замочив ног; ныне же Дева родила Христа без мужа. Море по переходе Израиля осталось непроходимым; Непорочная Дева после рождения Еммануила пребыла неповрежденною. Вечный и Предвечный, явившийся как человек, Боже, помилуй нас». (Исх. 3; 14). Стихиры на стиховне: «Голосом песнопения величаем Тебя, Воплотившегося, но не оставившего небес Спасители Христа, ибо Ты за род наш воспринял крест и смерть, как человеколюбивый. Господь, разрушил врата ада и в третий день воскрес, спасая наши души». Слава и ныне: «Ты, Всечестная Дева, храм и дверь, чертог и престол Царя, чрез Тебя Избавитель мой–Христос Господь, Солнце правды, явился пребывавшим во тьме, желая просветить тех, кого Он Своею рукою создал по Своему образу. Поэтому, Воспеваемая, как имеющая к Нему материнское дерзновение, непрестанно молись Ему о спасении наших душ». Тропарь: «Безначальное с Отцем и Духом Слово, для нашего спасения родившееся от Девы, прославим верующие и поклонимся Ему, ибо Оно благоволила плотию вознестись на крест, претерпеть смерть и воскресить умерших славным воскресением Своим». Богородичен: «Радуйся, непроходимая дверь Господа! Радуйся, стена и защита прибегающих к Тебе! Радуйся, тихое пристанище и непознавшая брака Дева, родившая по плоти Творца Своего и Бога! Не переставай молиться о прославляющих и почитающих Рожденного Тобою». Ипакои: «Мироносицы, изумившись явлению Ангела, но просветившись душой чрез Божественное воскресение, принесли радостную весть Апостолам: «Возвестите народам о воскресении Господа, содействующего благовествованию чудесами и дарующего нам великую милость». (Map. 16; 5. 20). Антифоны: 1.. Во время скорби моей, словами Давида воспеваю Тебе, Спаситель мой: избавь душу мою от языка лукавого». (Пс. 119; 2).. «У пустынников, окрыляемых Божественною любовию, жизнь блаженна». 3. «Дух Святый владычествует над всем видимым и невидимым; Он самодержавен и есть поистине Один из лиц Троицы». 4. «Устремимся, душа, на горы; пойдем туда, откуда идет помощь». (Пс. 120; 1). 6. «Правая рука Твоя, Христе, да коснется и меня и от всякого коварства да сохранит меня». 7. «Богословствуя, да воскликнем Святому Духу: Ты — Бог, жизнь, любовь, свет, ум; Ты — благость, Ты царствуешь во веки». 8. «Я исполнился великой радости, когда сказали мне: пойдем в дом Господа, поэтому воссылаю молитвы». Слава: «В доме Давида страшное совершается, ибо там огонь, опаляющий всякий постыдный ум». И ныне: «Святой Дух обладает животворною силою; Им, как и Отцем и вместе Словом, одушевляется всякое живое существо».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Филоново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1741. Адрес: Нижегородская обл., Городецкий р-он, д. Филоново Координаты: 56.745205, 43.780582 Проезд:Трасса Городец - Ковернино, правый поворот в д. Богомолово. Далее асфальт до д. Лазарево, обогнув данную деревню можно попасть на грунтовку, которая и выведет по полю к д. Филоново. Прежде, ориентируясь по некоторым картам, могут возникнуть проблемы с определением направления движения перед д.Ягодное-Лесное. На развилке перед данной деревней - смело налево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Филоново – село в Городецком районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Покровская церковь. Датировка объекта – 1741 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Филоново; 1741 года. Памятник регионального значения (приказ Департамента историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года Не принадлежит Городецкой епархии. Кладбищенская деревянная церковь близка к полному разрушению, большинство перекрытий рухнуло. По некоторым сведениям, церковь перевезена до революции из несуществующей ныне деревни Сорокино. Пилястры в виде колонн, однопрестольная. Цоколь кирпичный, стены — бревенчатые срубы, обшитые тёсом. Резное убранство наличников окон. На Пасху некоторые жители ходят в разрушенную церковь. Этим объясняется и наличие нового позолоченного распятия на воротах храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13490

Ездаково, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . Церковь. Действует.   Престолы: " Спорительница хлебов " иконы Божией Матери Год постройки:2005. Адрес: Нижегородская область, Арзамасский район, бывшее село Ездаково Координаты: 55.233851, 43.697707 Проезд:грунтовой дорогой от п. Пушкарка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Что касается второго храма Архангельского скита Дивеевского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " , то он был построен в 1810 году и освящен на тот момент в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В отличие от Архангельского храма, храм Богородичный на момент передачи земель во владения Дивеевскому монастырю был практически полностью разрушен. Во времена Советов там устроили клуб. Полностью восстановлен и заново освящен храм был 1 января 2005 года уже в честь иконы Богородицы " Спорительница хлебов " . Ездаково – село в Арзамасском районе. Село исчезло в середине 1980-х гг. и превратилось в Архангельский скит Дивеевского монастыря в начале 1990-х гг. В Ездакове возведена новая церковь во имя иконы «Божия Матерь – Спорительница хлебов» (построена до 2007 года). Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Покровская церковь (храм во имя Покрова Божией Матери). Датировка объекта – 1810 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm Груду развалин представлял собой второй зимний храм – в честь Покрова Божией Матери. В один день в церкви обрушились свод и большая часть стен. Сохранились старинные чертежи Покровской церкви, по ним начали восстановительные работы. В 2004 году она была полностью восстановлена и 31 декабря того же года заново освящена епископом (ныне митрополитом) Нижегородским и Арзамасским Георгием в честь образа Божией Матери «Спорительница хлебов». Освящение престола именно в честь этой иконы объяснялось тем, что на обширных скитских полях возделываются зерновые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес. В 2009 году храм был расписан сюжетами из земной жизни Пресвятой Богородицы, от Ее рождения и до успения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14548

Мотовилово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1834 и 1837. Адрес: Нижегородская область, Арзамасский район, село Мотовилово, ул. Мира, стр. 29 Координаты: 55.585137, 43.837697 Проезд:С трассы Р-158: поворот у Волчихинского Майдана, далее через Волчиху. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мотовилово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Мотовилово – село в Арзамасском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Покровская церковь. Датировка объекта – 1837 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, это храм с престолами: главный – Покрова Божией Матери, приделы: правый – святого Николая Чудотворца, левый – мученицы Параскевы. http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm Строительство каменной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы было начато в 1834 и окончено в 1837 году. Храм возводился на средства прихожан. При церкви была построена каменная колокольня, а через 50 лет храм был обнесен каменной оградой. В 1888 году в ограду была встроена сторожка. В январе 1934 года храм был закрыт. В декабре 1935 года комиссия по вопросам культа при президиуме крайисполкома приняла решение о ликвидации церкви. В 2001 году храм возвращен Нижегородской епархии. В этом же году в нем начались восстановительные работы и возобновилась литургическая жизнь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14330

Алферьево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1760. Адрес: Россия, Нижегородская область, Сеченовский район, с. Алферьево Координаты: 55.178321, 45.815067 Проезд:По шоссе Сеченово - Верхн. Талызино км - направо. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Алферьево – село в Сеченовском районе. Другое название – Богородское. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская церковь. Датировка объекта – XVIII век (1760 год). По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По сведениям, предоставленным краеведом Владимиром Бакуниным, храм был построен помещиком Андреем Ивановичем Кикиным, отцом генерала Петра Андреевича Кикина, героя Отечественной войны, автора идеи создания Храма Христа Спасителя в Москве. В 1892 году храм в Алферьеве был обнесен деревянной оградой. Престолов в нём два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделе – во имя Святителя и Чудотворца Димитрия Ростовского. Во второй половине XIX селом владел Пётр Евграфович Кикин, племянник Петра Андреевича Кикина. Мать П.А.Кикина Мария Фёдоровна – сестра как Нила Фёдоровича Ермолова, прапрадеда академика-кораблестроителя А.Н. Крылова, так и Александра Фёдоровича Ермолова, деда братьев Языковых и Китти Хомяковой. http://www.gttp.ru/map_NN/sechenovo.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29184

Вольск. Церковь Гавриила Архангела при бывшем тюремном замке. Тюремный храм во имя Архангела Гавриила Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Саратовская область, 19 августа 2004г. Руководство следственного изолятора, размещающегося в тюремном замке города Вольска, заключило с Саратовским епархиальным управлением договоренность о восстановлении православного храма в его историческом здании на территории учреждения. Как передаёт Служба внешних церковных связей управления, в середине августа бывшее помещение тюремного храма осмотрел епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин). Курировать восстановительные работы назначен клирик Вольского Благовещенского собора о. Сергий Устинов, окормляющий в настоящее время заключённых и сотрудников сизо. Благовест-инфо. Дата публикации: 20.08.2004 http://www.ufsinsaratov.ru/ufsin/map/ Тюремный храм был устроен стараниями священника Евгения Андреевича Тихомирова и потомственного почетного гражданина Михаила Сергеевича Мельникова. Он размещался первоначально в двух камерах 16 и 18) нижнего и двух камерах 26 и 31) верхнего этажа. Престол этой первой тюремной церкви был освящен Саратовским епископом Иоанникием 4 июня 1865 года во имя Архангела Гавриила. Позже возникла необходимость построить отдельное храмовое здание. Строительством занимался московский купец Вильгельм-Христиан Альбертович Витер. На средства Витера была выстроена прекрасная пятиглавая каменная церковь с колокольней, освященная 5 июля 1901 года. Теперь престол был освящен не только во имя Архангела Гавриила, но и во имя святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Михаила Черниговского и преподобномученицы Евдокии. С 30 января 1875 года настоятелем тюремной церкви был протоиерей Иоанн Данилович Краснов. В своем ежегодном отчете, представляемом благочинному, отец Иоанн отмечал, что после освящения новой церкви, помещения старой стали использоваться по-прежнему в качестве тюремных камер. Исключением был алтарь, в который так и не решились возвратить заключенных.  

http://sobory.ru/article/?object=21048

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010