1163 Andrew Hamilton S. J. The relationship between God and created reality in the theology of St. Athanasius of Alexandria, Thesis (D. Phil.). P. 42–44. 1164 Oratio I contra Arianos 17. 4. 5–6. Здесь свт. Афанасий обличает ариан, замечая, что их ересь означает, что «не существовавшее никогда (τ ποτε μ ν) делается предметом боговедения и спрославляется вместе с вечно Сущим». Также в отрывке из Слова 1-го против ариан 18. 2 Святитель говорит, что еретики не устрашаются «не-сущее (τ μ ντα) смешивать с сущим». 1165 Oratio II contra Arianos 22. 1. 3–4: «Если же Бог не-сущее призывает в бытие Словом Своим, то Слово не в числе не-сущих и призываемых (в бытие)». 1171 Здесь прот. Г. Флоровский ссылается на текст из Слова о воплощении Бога Слова 5. 1. 7 (χριτι δ τς το Λγου μετουσας), где говорится о благодати, но то, что понятия Божественных благодати и энергии практически отождествлялись у свт. Афанасия, становится очевидным из текста 1-го Послания к Серапиону Тмуисскому (νργεια κα αγοειδς χρις, см.: Epistula 1. 30. 5. 6). 1176 Следует, однако, отметить, что термин «μετουσα» гораздо чаще использовался свт. Афанасием в негативном контексте, а именно для опровержения арианского учения о Сыне как причастнике Божественной природы, а не Боге по существу Своему. Наиболее яркий пример положительного использования термина находим в высказывании о том, что мы «чрез приобщение Духа делаемся причастниками Божественного естества» (ε δ τ το πνεματος μετουσ γινμεθα κοινωνο θεας φσεως), см.: Epistulae quattuor ad Serapionem. Epistula 1. 24. 4. 1–2. 1179 Там же. С. 475. Здесь А. А. Кириллов и его оппоненты ссылаются на текст из О воплощении и против ариан 16 (De incarnatione et contra Arianos 16), который в настоящее время не признается подлинным (М. Тетц относит авторство Маркеллу Анкирскому, см.: Tetz M. Theolkgie des Marcell von Ankyra I. Eine Markellische Schrift «De incarnate one et contra Arianos»//Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1964. 75. S. 215–270). Тем не менее, схожие мысли мы находим в произведениях Святителя, которые не вызывают сомнений в их аутентичности. Например, плоть Христа называется «небесной и духовной пищей» (ορνιον κα πνευματικν τροφν), см.: Epistulae quattuor ad Serapionem 4. 12. 5. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

регалии, предоставлялось право на строительство замков в любом месте (lex palaci et pretoria) и на взимание податей в И. (lex tributum). Решения Ронкальского сейма стали причиной недовольства североитальянских городов, к-рое Фридрих I жестко и решительно подавил: в 1159 г. был разрушен г. Крема, в 1162 г.- Милан (после взятия города император переправил в Кёльн мощи «трех царей» (см. Волхвы )). Иисус Христос коронует Рожера II. Мозаика ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Мартор-на) в Палермо. 1146–1151 гг. После смерти сицилийского кор. Вильгельма I, союзника Римских пап, имп. Фридрих Барбаросса предпринял новый поход в И., чтобы укрепить там свою власть и захватить в Риме папу Александра III. В 1167 г. император взял Рим, папа бежал в Беневенто, однако из-за начавшейся в герм. армии эпидемии чумы Фридриху Барбароссе пришлось отступить на север. Неудачный военный поход и разграбление Рима имп. войсками способствовали складыванию союза североитал. коммун против императора - Ломбардской лиги городов во главе с Кремоной (1167). В состав лиги вошла Веронская лига во главе с Венецией, созданная в 1164 г. Для координации военных действий был организован регулярно собиравшийся совет лиги, к-рый состоял из ректоров - представителей городов, как правило консулов. Ломбардскую лигу поддержали папа Александр III, визант. императоры и правители Сицилийского королевства. Союз с папой был подтвержден строительством в Пьемонте крепости Александрии, названной в честь понтифика. Создание Ломбардской лиги, а также угрозы со стороны папы Александра III передать имп. титул и имп. инсигнии в Византию, если Фридрих I, отлученный на тот момент от Церкви, не покается, стали причинами нового похода императора в И. (1174-1178). Фридриху I Барбароссе не удалось захватить Александрию, а 29 мая 1176 г. он потерпел поражение от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно. В 1177 г. в Венеции император провел переговоры с папой Александром III и представителями лиги: было заключено перемирие сроком на 6 лет, законность избрания Александра III официально признавалась Фридрихом I. В 1178 г. антипапа Каллист III отрекся от престола в пользу Александра III, а избранный после этого в Риме антипапа Иннокентий III (1179-1180) не имел реальной поддержки. В 1183 г. в Констанце был заключен окончательный договор между императором, представителями городов и папой Римским: на территории Сев. Италии отменялось действие Ронкальских законов 1158 г., император подтверждал передачу регалий коммунам, но обязал города участвовать в формировании императорского войска, а консулов коммун - приносить присягу верности императору.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

1164 See Ramsay, «Roads,» 393; Friedländer, Life, 1:293; Casson, Travel, 206–7,216–18; Virgil Copa33. 1165 Tob 5:10–15; 7:8–9; 10:6–10; Acts 16:15; Ps.-Phoc. 24; T. Job 10:1–4; m. " Abot 1(pre-Christian; and probably Shammai in 1:15); 3:12; b. Ber. 63b (reportedly Tannaitic); Gen. Rab. 48:9; 50:4; Num. Rab. 10:5; Song Rab. 1.3, §3. Travelers normally sought out those of their own nation or trade (see Meeks, Christians, 29; cf. Stambaugh and Balch, Environment, 38). 1166 Koenig, Hospitality, 15–20; Safrai, «Education,» 966; Van Unnik, «Works,» 96–97 (synagogues came to be used for lodging; b. Qidd. 29b; p. Meg. 3:3, §5). 1171 Smalley, John, 148–49; Fenton, John, 16; Trudinger, «Milieu»; Witherington, Wisdom, 29; Rodriguez Ruiz, «Composicion.» Borchert, John, 93–94, claims that any other proposal would be mere speculation. 1174 Polycrates Letter to Victor of Rome (Eusebius Hist. ecc1. 5.24.2–3). On traditions concerning the tomb, see Braun, Jean, 365–74. For the much later church of Mary at Ephesus, see Karwiese, «Church of Mary.» 1175 Wiles, Gospel, 8. Ephrem claims that John lived there till the reign of Trajan (98–117), thus agreeing at least with the tradition that he died a very old man. 1176 Koester, «Ephesos,» 135; also Smith, John (1999), 40, though he is more open to an Ephesian provenance (40–41). 1181 See, e.g., Levinskaya, Diaspora Setting, 143–48; Horsley, «Inscriptions of Ephesos,» 122–27. Despite clear literary evidence (Acts 18:26; 19:8; Josephus Ant. 12.125; 14.262–264; Ag. Ap. 2.39), the epigraphic evidence (I. Eph. 4.1251; cf. I. Eph. 5.1676–1677) is quite limited. 1182 For some suggested evidence, especially parallels between later Ephesian Jewish Christianity and both Johannine tradition and Palestinian Jewish motifs, see Bagatti, Church, 26. 1189         Acts John 55 (NT Apocrypha, ed. Hennecke, 2:241), although Acts of John associates him more frequently with Ephesus. 1194 Ibid., 21, though allowing that Johannine tradition affected other communities secondarily, as attested, perhaps, in the Odes of Solomon and Ignatius. Sidebottom, James, 24, regards the Johannine literature as a bridge between the kinds of Christianity represented in James on the one hand,and Paul on the other.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В соответствие этому мнению Наследника Цесаревича Св. Синод 1/15 Февраля 1807 г. определил: «об означенном Высочайшем повелении Соловецкого монастыря Архимандриту Илариону дать знать указом и предписать ему при том, чтобы означенные казаки Прокудин и Артемьев были содержимы в оном монастыре, согласно мнению Его Императорского Высочества, Государем Императором Высочайше конфирмованному» 1162 . В тот же Соловецкий монастырь в том же 1807 году были сосланы из Екатерипославской губернии 4 духобора 1163 . Были сосланы в монастыри один скопец 1164 и один скопческий учитель 1165 и один субботник 1166 . В Соловецком монастыре, как это видно из ведомости о содержащихся в нем арестантах 1835, было заточено 9 человек скопцов 1167 . Они в монастыре содержались до 1835 г., когда по Высочайшему повелению их было велено отдать в солдаты 1168 . В 1823 г. Комитетом Министров было постановлено послать в монастыри 4 крестьян Калужской гбернии, распространявших какую-то ересь, похожую на скопчество 1169 . В 1806 г. был заточен в Соловки псаломщик Иванов за уклонение в ересь жидовствующих 1170 . Ссылка в Сибирь была связана с другим наказанием, применяемым по отношению к сектантам, – с отдачей в военную службу. Годные брались в рекруты, а негодные и женщины присуждались к ссылке в Сибирь или на поселение, или на работы на заводах. Это наказание применялось к распространителям духоборческой секты 1171 , к распространителям иконоборческой секты 1172 . Точно также в военную службу было велено отдавать жидовствующих, а не способных к ней ссылать в Сибирь 1173 . Св. Синод к этому предложил посылать субботников на военную службу в Грузию и по окончании срока не возвращать их на место прежняго жительства 1174 . Скопцов было также велено отдавать в солдаты. Распоряжения касательно этого были сделаны правительством несколько раз, сначала в виде отдельного мероприятия 1175 , а в 1807 году в качестве уже общей меры 1176 . В 1816 г. Комитет Министров постаповил отсылать скопцов в войска, расположенные в Сибири и Грузии, а неспособных – на поселение в Иркутскую губернию 1177 . Но Государь приказал так поступать с главными зачинщиками, или с теми, которые производят оскопление; закон этот дополнен впоследствии тем, что сила его распространена на людей, которые сами себя оскопили 1178 . Женщины, оскопившия себя и других, ссылались в Иркутскую губернию на суконные фабрики 1179 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2 старческом доме (фр.). 1147 3 " Старость есть крушение… " (фр.). 1148 1 плохо (нем.). 1149 2 1Кор.15:44. 1150 3 Ты – Петр! (лат.). 1151 1 " Он умер " (фр.). 1152 2 последнее, но не менее важное (англ.). 1153 3 Ж.-П. Жоссуа " Ожидание и слушание " (фр.). 1154 1 Маронитская Церковь возникла в Сирии в V-VII вв. как монофелитская, но в XII в. присоединилась к Католической Церкви. В настоящее время маронигы живут преимущественно в Ливане. 1155 2 Огромная гостиница. 1156 3 " торжественное собрание " (англ.). 1157 4 Крупная американская нефтяная компания. 1158 1 анализы (англ.). 1159 1 никакого рвения (фр.). 1160 1 Гарвардском клубе (англ.). 1161 2 Христианская организация " Freedom of Faith " ( " Свобода веры " ) ставила своей целью защиту свободы вероисповедания во всем мире, во главе ее стояли три президента, представлявшие католическую, протестантскую и православную традиции, о. Александр Шмеман был одним из них. Организация просуществовала недолго – с 1978 по 1983 гг. 1162 1 " комплекс вины " (англ.). 1163 2 завораживающая (фр.). 1164 1 " неудобства " (англ.). 1165 2 неуверенность (англ.). 1166 1 " Во что я верю " Франсуазы Жиру (фр.). 1167 1 приема, на котором произносятся проповеди и читаются общие молитвы (англ.). 1168 2 Общее дело, цель (англ.). 1169 3 организацию, учреждение (англ.). 1170 4 церкви, синагоги и другие учреждения (англ.). 1171 5 меньшинствам (англ.). 1172 1 Еф.5:15. 1173 2 Удаление большой опухоли на ушном нерве (доброкачественной). 1174 3 горе имеем сердца (лат.). 1175 4 Чарльз А.Фечер " Менкен. О его взглядах " (англ.). 1176 1 социальных заботах (англ.). 1177 2 вовлеченности (англ.). 1178 1 Эрик Хоффер " Перед Субботой " (англ.). 1179 2 " социальная среда " , " бедные " (англ.). 1180 3 Теодора Уайга " Поиск истории " (англ.). 1181 4 Исламской республике (англ.). 1182 5 См.: Лк.18:22. 1183 1 Арьеса " Человек перед смертью " (фр.). 1184 2 резюме, краткое изложение (фр.). 1185 3 К.Ф.Ганса: " Бессмысленная точность в числовых исследованиях " (англ.). 1186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1141. Paed, II, 86, 2; 87, 3; 99, 3; Broudehoux J. — P. Mariage et famille chez Clement d " Alexandrie. Paris, 1970. 1142. Marrou H. Le Pedagogue//Sources chretiennes, t. II, p. 184, n. 5. 1143. Paed, II, 96, 2. 1144. Athenagore. Leg, 33- Это образное выражение имеет давнюю традицию в греческой литературе, встречаясь еще у Софокла. 1145. Paed, II, 10,99, 3. 1146. См.: Spanneut Μ. Le stoicisme des Peres de l " Eglise. Paris, 1957, p. 260. 1147. Musonius, ed. Hense, p. 64, 3—4. 1148. Paed, II, 10,85,2–88, 3. 1149. Stelzenberger J. Die Beziehungen der friihchristlichen Sittenlehre zur Ethik der Stoa. Miinchen, 1933, S. 417. 1150. Paed, II, 10,91,2. 1151. Didascalie, XXIV; Trad, apost, 41. 1152. Рим. 1, 24—Ъ2 Justin. 1 Apol. 27; Athenagore. Suppl, 34; MinuciusFelix. Octavius, 28,10—11; Tertullien. Apol, 9,16—18; Clement d " Alexandrie. Paed, III, 21—22, 1. 1153. Strom, III, 3, 24, 2. 1154. Tertullien. Ad uxorem, II, 8. 1155. 1 Тим. 3,4. 1156. 1 Clem, 21,8. 1157. Didascalie, II. 1158. DauvillierJ. Op. cit, p. 432. 1159. Деян. 18, 26; Рим. 16,4. 1160. Ignace. Smyrn, 13, 1; Pol, 8, 2. 1161. 2 Тим. 1, 5. 1162. 1 Пет. 3, 1. 1163. Paed, III, 11,57, 2. 1164. Ibid, III, 10,49, 1 — 5; 11,67, 2. 1165. См.: DACL, XIV, 1815 1166. Катакомба Севера, музей в Сусе. 1167. Smyrn, 13, 1; Polyc, 8, 2; Herm. Vis, 1, 1, 9; 1, 3, 1; 2, 3, 1; Sim, 7, 1; 7, 5; Mand, 12, 3,6; 5, 3,9 1168. Apol, 15, 11. 1169. Octav, 2, 1. 1170. Paed, I. См. анализ в работе: Marrou Η. Pedagogue, 1, pp. 23—26//Sources chretiennes. 1171. Надпись V в, хранится в музее Латерана. См. также: CIL, III, 686, 17–20; CIG, IV, 9574. 1172. Didascalie, XIX. 1173. Ер. Clementis ad Iacjbum, 8. 1174. Εφ. 6,4; Кол. 3,21. 1175. Clem. 1 Cor, 21, 8,6; 62, 3. 1176. Marrou H. Histoire de 1 " education.., pp. 416—417. 1177. Ириней. Против ересей, II, 32, 2. 1178. De idol, 10. 1179. Евсевий. Церковная история, VI, 2,15. 1180. Basile. Нот. 22. 1181. 1 Тим. 5, 13. 1182. См. статью: Digamus//RAC, III, 1016—1024. 1183. Leg, 33. 1184. Ириней. Против ересей, III, 18, 1; I, 26, 2.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

1159 . Беседа 3. [ Ис.45:18–48 .] С. 5–67. PG 70, 977–1033. 1160 . Беседа 4. [ Ис.49 – 50, 4 .] С. 68–130. PG 70, 1033–1092. ТСО 57. Кн. 2. 1161 . Беседа 5. [ Ис.50:5–51 .] С. 131–185. PG 70, 1092–1144. Книга пятая. PG 70, 1144–1449. 1162 . Отд. [sic!] 1. [ Ис.52–53 .] С. 186–236. PG 70, 1144–1192. ТСО 57. Кн. 3. 1163 . Отд. 2. [ Ис.54–55 .] С. 237–289. PG 70, 1192–1237. 1164 . Отд. 3. [ Ис.56 – 58, 7 .] С. 290–342. PG 70, 1237–1288. ТСО 57. Кн. 4. 1165 . Отд. 4. [ Ис.58, 8 – 60, 17 .] С. 343–403. PG 70,1288–1344. 1166 . Отд. 5. [ Ис.60, 18 – 64, 5 .] С. 404–462. PG 70, 1344–1400. —533— 1891 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 (продолжение) ТСО 57/ а ]. Кн. 1. 1167 . Отд. 6. [ Ис.64, 5 – 66, 24 .] С. 466–520. PG 70, 1400–1449. ОТРЫВКИ ТОЛКОВАНИЯ (FRAGMENTA EXEGETICA). PG 70, 1452–1462. 1168 . На Иеремию. С. 521–527. TLG 4090/104. Fragmenta in Jeremiam (in catenis). CPG 5205 (6). PG 70, 1452–1457. 1169 . На Варуха. С. 527–528. TLG 4090/105. Fragmentum in librum Baruch (in catenis). CPG 5205 (7). PG 70, 1457. 1170 . На Иезекииля. C. 528–530. TLG 4090/106. Fragmenta in Ezechielem (in catenis). CPG 5205 (8). PG 70, 1457–1460. 1171 . На Даниила. C. 530–531. TLG 4090/107. Fragmenta in Danielem (in catenis). CPG 5205 (9). PG 70, 1460 – 1461. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 9 TCO 57/Кн. 2. ТОЛКОВАНИЯ НА МАЛЫХ ПРОРОКОВ 1320 . 4090/1. COMMENTARIUS IN XII PROPHETAS MINORES. CPG 5204. PG 71, 9–581. Толкование на пророка Осию 1321 . 1172 . Предисловие. С. 5–13. PG 71, 9–17. 1173 . Отд. 1. [ Ос.1, 1 – 2, 1 .] С. 13–62. PG 71, 17–57. ТСО 57/Кн. 3. 1174 . Отд. 2. [ Ос.2, 2 – 3, 5 .] С. 63–116. PG 71, 58–109. —534— ТСО 57/Кн. 4. 1175 . Отд. 3. [ Ос.4, 1 – 5, 12 ] С. 117–167. PG 71, 109–156. 1176 . Отд. 4. [ Ос.5, 13 – 5, 15 .] С. 168–174. PG 71, 156–161. 1893 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 9 (повторение и продолжение) 1322 ТСО 58/ а ]. 1177 . Толкование на пророка Осию 1323 . С. 5–174 (до V гл. включ.). PG 71, 9–161. 1178 . Толкование на пророка Осию. С. 175–325 (с VI гл. до конца книги Осии). PG 71,161–328.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1160. Слав. славного соотв. ανν в компл., lavdabilem в вульг., а обычно μν — моего. 1161. Слав. крепости нет точного соответствия ни в гр., ни в лат. спп., по гр. κμην — села, в вульг. urbem – города. 1162. Гр. δι τοτο — посему, по рус. син. пер. ставим. 1163. В гр. спп. добавлено: σου — твои, в вульг. и слав. нет. 1164. Т. е. царя Идумейского Адера или Адада. Быт. 36:35. 3 Цар. 11:25. Ам. 1:4. 1165. Τ βασιλσσ τς ατς — вероятно Кидаром названо главное, первенствующее у Арабов, племя, господствовавшее, как бы царица, над всем „дворомъ“ этих кочевников. Θеодор. Двор, т. е. собрание разных поселков и аулов. 1166. Слав. восточныя соотв. гр. κεδμ и евр. — восток. 1167. Σκηνς — слав. селения. 1168. Κελσαυε, vocabunt – слав. призовут; перифразируем для ясности; подлежащим разумеются враги. 1169. По гр. един. число: ναστηθι…ναβηθι, в вульг. и слав. мн. ч. Господь обращается к Вавилонскому царю. 1170. Слав. упокоеным соотв. в вульг. quetam, по гр. εσταθον — благополучного. 1171. Т. е. безпечно. 1172. Соотв. слав. глаголет Господь — φησν Κριος, наход. в XII, mg, у Фильда, а в алекс., ват., text. recept. и др. нет. 1173. Слав. погибель соотв. в вульг. interitum, по гр. τροπν — бегство. 1174. Αλ см. 13 прим. к 28 ст. 1175. Слав. змием соотв. в вульг. draconum, по греч. στροθαν — страусов. 1176. Слав. пред лицем соотв. в вульг. in conspectu, по гр. нет. 1177. Еламитяне жили при реке Тигре, недалеко от Вавилона (Быт. 14:1), были и союзниками и врагами Вавилона (Ис. 21:2). 1178. Пророчество на Вавилон, помещаемое в слав. пер. в 50 и 51 глл., в гр. т. находится в 27 и 28 главах. 1179. Слав. и соотв. κα — в компл., в др. нет; и вся вторая половина стиха существ. в XII, mg и у Фильда, в др. нет. 1180. Вил и Меродах – Вавилонские боги. Слав. Меродах соотв. Μαιρωδχ — в text. recept. и мн. др., в алекс. и ват. Μαιωδχ, у Фильда Μαρωδχ. С „посрамились“ и до конца стиха нет в алекс., ват., text. recept. и мн. др.; в XII, mg и у Фильда есть. 1181. Слав. их соотв. в вульг. eorum, по гр. ατς его, т. е. Вавилона.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010