210 Nicephori Antirr. с. 80, 84, 77, col. 524 А, 533 А, 517 A; его же Brev. hist., р. 7172, в р. пер. его твор. II, 247, 253, 243, I, 437438; Theostir. Vita Nicetae ibid.; G. Hamart. ibid. (=изд. De Boor, ib.); Cedreni 897 А и др. 211 Theophan. 437438; Cedren. CXXI, 896 A; Niceph. III Antirr. c. 77, 80, col. 517 A, 524 A; Brev. hist. 74 I. 18, в p. пер. его твор. II, 243, 247, I, 439; Zonarae lib. XV c. 7, col. 1336 C. 212 Mansi XIII, 329, Дeяh. VII, 548 ; Theophan. 432, 437, 442, 446; Cedren. CXXI, 896; Zonarae X, 6 и 7, col. 1332 C, 1336 А; Manass. 383 A; Theostir. Vita Nicetae n. 29, Αpp. XXIV; ων. γιοηλ. § 21, c. 297; Stephani Vita Steph. 1160 C, 1164, 1168 A; 1176 В – 1177 B; Theodori Stud. Land. Plat., c. III n. 17, col. 820 B; Nicephori III Antirr. c. 70, col. 505 B; его же Brev. hist., 7172, в p. пер. его твор. II, 234235, I, 437438; Vita Andreae cret. в A. ss. Oct. t VIII, n. 515, p. 137141; Cp. Hefele, III, § 339, S. 389396. Некоторые, как Παπαρρηγπουλος III, 450465, Андреев, «Бог. Вестн.», 1899, июнь, 165172. Lombard 129, 131, 145, 153158, находят в цитированных известиях и др. под. много преувеличенного, но и при таком взгляде гонение на монахов всетаки остается очень суровым. 215 Mansi XIII, 329, 380, Дeяh. VII, 548, 594; VII Всел. Соб. пр. 13; Theophan. 440, 443, 445446, 448; G. Hamart., lib. IV, c. 253, n. 49, col. 952 D (=изд. De Boor 764); Cedreni 896 С, 897 A; Zonarae, lib. XV, c. 8, col. 1340; Nicephori III Antirr. c. 64, col. 493 D, в p. пер. II, 226; Stephani Vita Sleph. 1137 С, 1165 B; Всел. Соб. пр. 13; Vita Mich. Sync. 251 и др.; Marin, Les moin., p. 29. В приведенных местах указываются и частные примеры; но свидетельства о разорении отдельных монастырей не всегда верны. См. Lombard 162, 166. 218 Nicephori III Antirr. c. 80, col. 524 A; его же Brev. hist., 7172, в p. пер. II, 247, I, 437438; Stephani Vita Steph. 11171120 B; Theostir. Vita Nicetae, n. 29, App. p. XXIV; Theophan. 437; Zonarae XV, 7 col. 1336 A; Theod. Stud. Laud. Plat., c. III n. 17, col. 820 ВС. Как много удалилось в Италию, см. Lenormant, II, 387, И. Соколова «Сост. мон. в Виз.», ц. 5556.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

2283 Застава, 1903, 252 (12 ноября). Здесь помещена официальная переписка по второму делу протоиерея Лукича с православной сараевской консисторией. 2288 μτια τε κα φελνια κα γκλπια. Libellus Theognosti Mansi XVI, 297 D. На языке врагов Фотия вручение этих подарков означает подкуп легатов (Libell. Theogn. l. c. Ep. Metroph. Mansi XVI, 417 A. Mansi XV, 151 B). Но о подкупе говорить рано: император и Фотий еще не читали папских писем и не знали, какой ответ везут легаты. Может быть, ответ настолько благоприятен, что подкуп совершенно излишен. Проще и ближе к делу видеть в подарках довольно обычное выражение дипломатической любезности. Восемь лет спустя имп. Василий Македонянин и патриарх Игнатий оказали легатам папы Адриана II при встрече такие почести, которые вполне стоят подарка, полученного Родоальдом и Захарией (Vita Hadriani II. Mansi XV, 812 D). – По Феогносту, подарки легатам посланы Фотием. Правдоподобнее, что от лица императора и патриарха, по аналогии с встречей, оказанной легатам Адриана II. 2290 Игнатиане и папа Николай имели полное право жаловаться на это Nicolai ep. VI ad Photium. Manni XV, 177 E. Папа отмечает, что вынужденное уединение легатов продолжалось сто дней. По Митрофану, легаты в течение восьми месяцев настаивали на своем мнении. Mansi XVI, 417 А. Гергенрётер (I, 419 Anm. 4) считает возможным согласить эти показания чрез предположение, что еще во время переезда из Рима в К-поль византийские чиновники начали склонять легатов на сторону Фотия. 2291 Libell. Theogn. Mansi XVI, 297 D. Ep. Styl. Mansi XVI, 429 A. Vita Ignatii 525 C. Ep. Metr. Mansi XVI, 417 A. Cf. Vita Nicolai I. Mansi XV, 147 C. 2292 Longa exsilia et diuturnas pediculorum comestiones. Nicolai ep. VI. Mansi XV, 178 A. Cf. Anastas. Biblioth. Mansi XVI, 4 C. Ep. Styl. Mansi XVI, 429 А. 2293 Римские нравы описываемого времени не стояли высоко. Грубость их, в связи с невежеством общества, бесчестность, страсть к деньгам и продажность были заурядным явлением. Выдающиеся церковные деятели Рима оказывались запятнанными не только пороками, но иногда преступлениями. Арсений еп. Орты, получавший, в качестве легата, самые лестные рекомендации от Николая, отмечен в Бертинской летописи как magnae calliditatis et nimiae cupiditatis homo. Его сын, аббат Анастасий, многими исследователями отожествляемый с Анастасием Библиотекарем, известен как подстрекатель своего брата к убийству жены и дочерей папы Адриана II: он подвергался неоднократному отлучению и изгнанию из Рима. Формоз, будущий папа, не пользовался хорошей репутацией (J. Richterich. Papst Nicolaus I. Revue internat. de Theologie. 1901. S. 561–571. Гергенрётер охотно останавливается на темных сторонах византийской жизни, любит выдвигать достоинства папы Николая и предпочитает не касаться недочетов римского клира. – Папы далеко не всегда были уверены в своих легатах (Hergenröther I, 212).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1299 Epist. papae Pelagii II ad Eliam Aquilejensem et alios Islriae schismaticos, qui damnationi trium capitulorum non consentiebant, cap. 1: Mansi, IX, 433. B. Migne, lat. ser. t. 72, col. 715. Деян., V, стр. 410. 1300 Mansi, IX, 433–454. Migne, lat. ser. t. 72, col. 715–738. Деян., V, стр. 410–456. Письмо это признается произведением Григория I, великого, бывшего тогда диаконом и после преемствовавшего Пелагию II (Mansi, IX, 433. A. Μ. l. 72, col. 705, not. с. Деян., V, стр. 410, прим. 1). 1301 Cnf. epist. 3 (5) Pelagii II, quae est prima ad Eliam et episcopos Istriaoe (Mansi, IX 892–893. Μ. l. 72, col. 708): si quis contra hanc fidem (synodi Chalcedonensis) aut sapit, aut credit, aut docere praesumit, secundm corumdem Patrum sententiam, damnatum atque anathematizatum se esse cognoscat. 1302 Epist. Pelagii II ad Eliam Aquilejensem, cap. 20: Mansi, IX, 450. D,E. M. l.72, col. 734. Деян., V, стр. 448. 1303 Cnf. epist. Pelagii II ad Eliam Aquil., cap. 6: «подумайте, согласны ли с проро­ческим, евангельским и апостольским авторитетом сочинения Феодорита, которые, издав прежде против истинной веры, после своего обращения сам он осуждает?» (Mansi, IX, 438. Е. Μ. l. 72, col, 721. B. Деян., V, стр. 419). 1304 Mansi, IX, 451. А. Μ. 1. 72, col. 735. А. Деян., V, стр. 449. Приведши некоторые выдержки из писем и сочинений Феодорита, папа замечает: «кто не видит, любезнейшие братья, что это полно всякого нечестия? Однакоже известно, что после он в этом испра­вился и согласился на святом Халкидонском соборе анафематствовать Нестория» (Mansi, IX, 452. А. Μ. l. 72, col. 736. В. Деян., V, стр. 451). 1306 Mansi, IX, 457. А. Деян., V, стр. 458: epist. Gregorii M. ad episcopos Hiberniae de causa trium capitulorum (Mansi, IX, 454–456. Деян., V, стр. 457–459). 1308 Нужно признать несколько неосторожным заявление Мартэна (Pseudo-Synode. Р. 188), что « Церковь осудила более сочинения, чем личность Феодорита» (il est vrai que l’Église а condamné les écrits plutût que la personne de Théodoret).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1281 Mansi, IX, 348. D-E. 350. А (349–350 cirea fin. 351–352 init.: edit. Baluziana). 364. В-365. D. Деян., V, стр. 320–330. 353–355. См. выше к прим. 26 на стр. 312). 1282 В «приговоре» собора значилось: «так как мы видели, что последователи Не­стория старались навязать свое нечестие Церкви Божией чрез нечестивого Феодора... и, кроме этого, посредством того, что написал нечестиво Феодорит, и посредством злост­ного послания, которое, говорят, написано Ивой к Маре Персу: то и восстали мы для исправления того, что колебалось» (Mansi, IX, 369. А. Деян., V, стр. 358); «ибо было бы несправедливо, чтобы из-за тех глав возрастал соблазн и продолжалось замешатель­ство в Церкви Божией» (Mansi, IX, 369. С. Деян., V, стр. 359). 1283 Сказав о похвальной внимательности Халкидонских отцов при разборе послания Ивы, собор замечает: «тоже они наблюдали и в отношении Феодорита и потребовали, чтобы он анафематствовал то, за что обвинялся» (exegerunt eum anathematizare ea, pro quibus accusabatur). Mansi, IX, 375. В. Деян., V, стр. 370. Следует обратить внимание на осторожность в выражениях: говорится, что Феодорит обвинялся, но не сказано, что это было справедливо. 1284 Mansi, IX, 376. В. Деян., V, стр. 371. В другом месте собор поясняет, что он разумеет «то, что нечестиво написал Феодорит против правой веры и против двенадцати глав святого Кирилла и против первого Эфесского собора и что написано им в защиту Феодора и Нестория» (Mansi, IX, 375. D. 376. А. Деян, V, стр. 371), т. е. те произведения, отрывки коих были прочитаны ранее, «дабы все знали, что они извергаются и анафематствуются справедливо» (Mansi, IX, 374. А. Деян., V, стр. 368). 1285 13-е анафематство: Mansi, IX, 385. Деян., V, стр. 379. Cnf. Mansi, IX, 404. В. С. Деян., V, стр. 396. Evagrii II. Е. IV, 38: Migne, gr. ser. t. 86, 2, col. 2776. Русск. пер., стр. 239. 1286 Ясных подтверждений нашей мысли в актах не имеется, хотя она необходимо и сама собою должна предполагаться; можно воспользоваться здесь лишь одним свиде­тельством, которое гласит: his ita de Theodoro et ejus impietate discussis, panca et ex his quae impie a Theodorito conscripta sunt... ad satisfactionem legentium in gestis apud nos confectis recitari et inseri perspeximus (Mansi, IX, 374. А. Деян., V, стр. 368). Собор, очевидно, приводил разумеемые отрывки не для себя, а для других, ad satisfactionem legentium, т. е. тех, которые читают сочинении Феодорита, но не понимают их смысла, навязывают им учительный авторитет, каковой не совместим с усвояемыми им несторианами еретическими тенденциями. Такое толкование оправдывается формою praesens употребленного здесь глагола, что исключает возможность отнесении его к соборным актам. Подобное заключение вытекает и из дальнейшей фразы: ut sciant omnes, ut juste isti ejiciuntnr et anathematizantur, которая дает видеть в legentes партию, противную защитникам «глав», т. е. евтихианствующую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1257 Так заявляли патриархи и епископы при начале второго собрания (Mansi, IX, 196. А. Деян., V, стр. 48), когда еще по было сделано ничего, кроме прочтения высочай­шей грамоты и писем Евтихия и Вигилиия. Ясно, что ответ был заготовлен ранее и, как показывает ход речи, во время переговоров с Вигилием, т. е. на предваритель­ной конференции; на эту же мысль наводить и то наблюдение, что при слушании отрывков из сочинений Феодора собор восклицал: «это мы уже осудили; это мы уже предали анафеме!» (Mansi, IX, 214. D. Деян., V, стр. 81). 1258 Гефеле (Conciliengeschiclite. Bnd. II. § 266. S. 828) представляет письмо Вигилия (Mansi, IX, 187. 190. Μ. 1. 69, col. 66. 68. Деян., V, стр. 41–43) простым ответом на частное послание Евтихия, подкрепленное Аполлинарием и Домнином (Mansi, IX, 185. 188. Μ. 1. 69, col. 63. 65. Деян., V, стр. 39–41), простым выражением удовольствия и радости, что исповедание веры нового Константинопольского владыки православно, но, как мы видели (прим. 135), оно было адресовано собору. 1262 Mansi, IX, 184. А. Μ. 1. 69, col. 36. С. Деян., V, стр. 36. В другом месте по­слания император объясняет причины правительственных мероприятий против «глав». Он говорит, что последователи Нестория, не имея возможности действовать прямым путем в распространении доктрины своего учителя, старались «усвоить ее святой Божией Церкви», между прочими, «и чрез нечестивые сочинения Феодорита, которые этот напи­сал против правой веры н первого Эфесского святого собора и против святой памяти Кирилла и его двенадцати глав» (Mansi, IX, 180. D. Μ. I. 69, col. 33. В. Деян., V, стр. 32). Отсюда видно, что «опровержении» Киррского епископа обращали на себя внимание акефалов. 1266 Mansi, IX, 252. D. 253. А-С (cnf. 447. А. В. 235. В. С. 235. С. D). Деян., V, стр. 146–147 (ср. стр. 439. 116–117. 117). Cnf. epist. Palagii II – 5 (7), n. 15: Mansi, IX, 447. Migne, lat. ser. t. 72, col. 730. Деян., V, стр. 439. 1268 Mansi, IX, 254. C-D. Деян., V, стр. 149–150. Cnf. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1193, p. 1078: epist. Theodoreti 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

73 . Записка 56 о деяниях восточных епископов, в которых они низлагают святейших Кирилла и Мемнона и отлучают от общения всех присутствовавших на святом соборе. С. 282–286. Gesta a synodo Orientalium (CPG 8691t)//ACO I, 1, 5, 119–122 151). Mansi IV, 1260–1268. 5000/1. 74 . Определение их и подписи. С. 286–287. Synodi Orientalium Sententia (CPG 6352t; ср. CPG 8691t)//ACO I, 1, 5, 122–124 151). Mansi IV, 1268–1269. 5000/1 57 . 75 . Отлучительная грамота тех же, посланная святому собору. С. 287. Eiusdem synodi Epistula ad episcopos excommunicatos (CPG 6354t; ср. CPG 8692)//ACO I, 1, 5, 124 152). Mansi IV, 1269–1272. 5000/1. 76 . Тех же послание к императору с уведомлением о своих действиях и о причине позднего прибытия Антиохийского епископа. С. 288. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6323t; ср. CPG 8693)//PG 83, 1440–1441. ACO I, 1, 5, 124–125 153). Mansi IV, 1272–1273. 5000/1. БУ ТСО 1263 58 . 77 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, и бывших с ним (епископов) к константинопольскому клиру. С. 288–289. Synodi Orientalium Epistula ad clerum Constantinopolitanum (CPG 6341t; ср. CPG 8699)//PG 83, 1448. ACO I, 1, 5, 127 155). Mansi IV, 1273. 5000/1. БУ ТСО 1263 59 . 78 . Того же послание к константинопольскому сенату. С. 289–290. Synodi Orientalium Epistula ad senatum Constantinopolitanum (CPG 6342t; ср. CPG 8700)//PG 83, 1445–1448. ACO I, 1, 5, 127–128 156). Mansi IV, 1273–1276. 5000/1. БУ ТСО 1263 60 . 79 . Того же послание к константинопольскому народу. С. 290–291. Synodi Orientalium Epistula ad populum Constantinopolitanum (CPG 6343t; ср. CPG 8701)//PG 83, 1448–1449. ACO I, 1, 5, 128–129 157). Mansi IV, 1276–1277. 5000/1. БУ ТСО 1263 61 . 80 . Того же донесение к императрицам. С. 291–292. Synodi Orientalium Epistula ad Pulcheriam et Eudociam augustas (CPG 6318t; ср. CPG 8706)//PG 83, 1441–1444. ACO I, 1, 5, 131–132 160). Mansi IV, 1277–1280. 5000/1. БУ ТСО 1263 62 . 81 . Деяние II (совещание собора). Запись, составленная в присутствии прибывших из Рима епископов и пресвитеров. С. 292–297. Gesta Ephesina. Actio II (CPG 8710t)//ACO I, 1, 3, 53–59 106). Mansi IV, 1280–1289. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

284 . Донесения о первом вызове Диоскора на Собор. С. 234–236 148 . [Т. 2. C. 249–251.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 10–12 17–30). Mansi VI, 989–997. 5000/3. 285 . Второй вызов Диоскору [епископу, посланный Собором] и донесения о нем. С. 236–239 149 . [Т. 2. C. 251–254.] Vocatio secunda Dioscori (CPG 9002.2t) 150 //ACO II, 1, 2. P. 12–15 31–46). Mansi VI, 997–1005. 5000/3. 286 . Записка Феодора, диакона александрийского, поданная против Диоскора [папе Льву и Собору Халкидонскому]. С. 239–240. [Т. 2. C. 254–256.] Theodori diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.3t)//ACO II, 1, 2. P. 15–16 47). Mansi VI, 1005–1010. 5000/3. 287 . Записка Исхириона, диакона александрийского, против Диоскора, поданная святому и Вселенскому Собору. С. 241–244 151 . [Т. 2. C. 256-с. 259.] Ischyrionis diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.4t)//ACO II, 1, 2. P. 17–20 48–56). Mansi VI, 1012–1021. 5000/3. 288 . Записка Афанасия, пресвитера александрийского, поданная святому Собору, против Диоскора. С. 244–246. [Т. 2. C. 259–261.] Athanasii presbyteri Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.5t)//ACO II, 1, 2. P. 20–22 57). Mansi VI, 1021–1029. 5000/3. 289 . Записка Софрония против Диоскора, поданная [святому папе Льву и] святому Вселенскому Собору в Халкидоне. С. 246–248 152 . [Т. 2. C. 261–264.] Sophronii Alexandrini contra Dioscorum (CPG 9002.6t)//ACO II, 1, 2. P. 22–25 58–69). Mansi VI, 1029–1036. 5000/3. 290 . Третий вызов Диоскору, посланный от св. Собора, и донесения о нем. С. 248–251. [Т. 2. C. 264–266.] Vocatio tertia Dioscori (CPG 9002.7t) 153 //ACO II, 1, 2. P. 25–27 70–78). Mansi VI, 1036–1041. 5000/3. 291 . Продолжение рассуждений Халкидонского Собора и приговор об осуждении Диоскора. С. 251–271. [Т. 2. C. 266–287.] Damnatio Dioscori (CPG 9002.8t) 154 //ACO II, 1, 2. P. 27–34 79–96) 155 . Mansi VI, 1041–1080. 5000/3. 292 . Подписи произнесших приговор. С. 271–279. [Т. 2. C. 288–295.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 34–41 97–98) 156 . Mansi VI, 1080–1094. 5000/3. Grumel 1932, 123 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Но его согласие на избрание могло вытекать и из других мотивов и соображений. 1620 Cf. Ep. Metroph. Mansi XVI, 416 B. Ep. Styliani. Mansi XVI, 300 В: ε κ τς κκλησας ν μοιχς συννευσα ν κα κν ατ. 1621 Впоследствии в своих письмах Фотий неоднократно жаловался на эту настойчивость, против которой ему трудно было сопротивляться. 1622 Ep. Metroph. Mansi XVI, 416 В. Ετα πεκλπησαν κατ μικρν ο λοι σχεδν (πσκοποι), νευ πντε ν ος ν κ’γ. κα ς εδομεν τ γελαον πλθος τν πσκοπων ποφθαρν, θημεν δεν κν δι’ διοχερου μολογας τκνον ατν ποφναι τν ν Χρισι καθ’ μς κκλησας, κα το τατης ρχιερως γιωττου κοινονν, να κα οτω πρς τν εκενου διταξιν μηδαμς ερεθμεν διαφονσαντες ν γαρ θεσπσας, κ τν ν Χριστ καθ’ μς κκλησας ψηφσασθαι πατριρχην. Нельзя думать, что такое завещание было сделано Игнатием еще до изгнания, так как до церковного переворота, жертвой которого пал Игнатий, подобное завещание не имело смысла: само собою разумелось, что правящая партия стала-бы выбирать по смерти Игнатия преемника ему из своих рядов, а не из схизматиков. Лишь после переворота, когда потерявшим силу игнатианам угрожала опасность получить патриарха из партии Асбесты, завещание Игнатия выбирать патриарха κ τν ν Χριστ καθ’ μς κκλησας стало вполне необходимо. 1623 По Митрофану, их было только пятеро. Ep. Metroph. Mansi XVI, 416 B. Если верить сообщению Генезия о своем деде Константине Армянине, то последний не дал своего согласия на выборы Фотия. Genes. 100 (P. G. CIX, 1117). 1624 Vita Ignatii, 513 А. Libell. Theogn. Mansi XVI, 300 C. Ep. Metroph. Mansi XVI, 416 C. Ep. Stylian. Mansi 428 E. De stauropatis. Mansi XVI, 441 C. 1625 На девятом заседании к-польского собора 869 г. было заслушано письмо александрийского патриарха Михаила к императору Василию Македонянину, в котором патриарх отмечает, что ему известны случаи, когда управление патриаршей кафедрой, по соглашению, находилось единовременно в руках двух лиц (в Иерусалиме Наркисс и Гордий). Mansi XVI, 146. Можно думать, что избиратели Фотия пользовались подобными прецедентами, чтобы определить возможные отношения между старым и новым патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

55 . Первое послание Кирилла, писанное из Родоса прежде собора. С. 211–212. Cyrilli Alexandrini Epistula XX: Ad clerum populumque Alexandrinum (CPG 5320; ср. CPG 8665)//PG 77, 128–129. ACO I, 1, 1, 116 26). Mansi IV, 1116. 5000/1. 56 . Его же послание второе. С. 212–213. Cyrilli Alexandrini Epistula XXI: Ad eosdem (CPG 5321; ср. CPG 8666)//PG 77, 129–131. ACO I, 1, 1, 117 27). Mansi IV, 1117. 5000/1. 57 . Высочайшая грамота, посланная святому собору через придворного сановника Кандидиана, которому поручено и наблюдение благочиния на соборе. С. 213–214. Sacra ad synodum per Candidianum (CPG 8668t)//ACO I, 1, 1, 120–121 31). Mansi IV, 1117–1120. 5000/1. 58 . Послание Иоанна Антиохийского к Кириллу. С. 214. Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexanrinum [­ Cyrilli Alexandrini Epistula XXII] (CPG 6307t; ср. CPG 5322, 8667)//PG 77, 132. ACO I, 1, 1, 119 30). Mansi IV, 1121. 5000/1. III-2: Деяния Собора 59 . Деяние I (совещания собора). С. 215–259 50 . Gesta Ephesina. Actio I (CPG 8675.1–11t)//ACO I, 1, 2, 3–54 33–61). Mansi IV, 1124–1212. 5000/1. 60 . Приговор о низложении Нестория. С. 260–266. Sententia contra Nestorium cum subscriptionibus (CPG 8675.12t)//ACO I, 1, 2, 54–64 61–62 51 ). Mansi IV, 1212–1225. 5000/1 52 . 61 . Приговор низложения, отосланный к Несторию. С. 266. Nestorii deposition ad eum missa a concilio (CPG 8676t)//ACO I, 1, 2, 64 63–64). Mansi IV, 1228. 5000/1. 62 . Послание к клирикам и экономам Церкви Константинопольской, отправленное в тот же день… С. 266. Epistula synodi ad Lamprotatum et Eucharium presb. et oeconomos ecclesiae Constantinopolitanae ceterosque clericos ibidem (CPG 8677t)//ACO I, 1, 2, 64–65 65). Mansi IV, 1228. 5000/1. 63 . Послание Кирилла к некоторым лицам, принадлежащим к клиру константинопольскому. С. 266–269. Cyrilli Alexandrini Epistula XXIII: Ad Comarium et Potamonem episc. et Dalmatium archimandritam et Timotheum et Eulogium presb. (CPG 5323t; ср. CPG 8680)//PG 77, 132–137. ACO I, 1, 2, 66–68 67). Mansi IV, 1228–1232. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010