К воздержанию необходимо присоединить и прочие виды благочестия – взаимную любовь, милосердие и сострадание к бедным, это внушает нам и Сам Спаситель и ветхозаветный закон (Лук. б, 31; Втор. 15, 11 ). Достоинство и величие сей последней добродетели (нищелюбия) с нравственной точки зрения и со стороны награды за нее в будущей жизни (,,свет нищелюбия будет сопутствовать им “), как видно из слов Спасителя ( Матф. 25, 34 – 36, 40 ). – Опровержение отговорок людей жестокосердых от исполнения сей добродетели. Так, безжалостный сердцем говорит: «если я отдам свое имущество другим, то обижу детей своих ибо что останется им в наследство? Богатство мое, ведь, не особенно велико” . «Но, любезный, возражает на это Кирилл, ведь ты, усердствуя в любви к детям, и себя однако же не исключаешь из живых и ни сколько не отказываешься от покоя и роскоши. Посему, не худо было бы подумать и о будущей жизни и ее избрать мерилом своих бедствий“, подражая в сем случае предусмотрительности мореплавателей, которые в изобилии запасаются всем, пускаясь в море. «Ты не обидишь своего сына состраданием к бедным ; не огорчишь своего наследника, освобождая его от наказания и огня и ( Иак. 3. 2 и др.) – ϒ, 829–833. ,,Для обрадования нас таким учением и сделалось человеком Единородное Слово Божие“, говорит проповедник и изображает, в виду этого, жалкое состояние рода человеческого до пришествия Спасителя. “Жили (люди), не ведая пути правды, и даже не имея познания об истинном Боге, почитая тварь паче Творца“. Тогда то сжалился над нами Создатель, и чтобы избавить нас от тирании сатаны, дал закон чрез Моисея. Но закон только обнаруживал грех и был обличителем нашего бессилия, как учит апостол Павел ( Римл. 3, 19 – 20; 5, 20 ). Закон сам по себе свят ( Римл. 7, 7 ) и не учил греху, но он был изобличителем слабости подзаконной и показателем врожденной порчи (как солнце своими лучами дозволяет видеть срам помойных ям ). И вот, когда по причине чрезмерной слабости и неудержимой наклонности ко греху никто не мог исполнить закона и весь мир стал повинен Богови ( Римл. 3, 19 ), – явилась правда Божия, спасающая людей верою Иисус Христовою ( Тит. 3, 5 ; Римл. 3, 21 – 24 ); Посему сделалось воистину подобным нам человеком То, что превыше всякой твари, Слово от Бога Отца, – краткое учение о Лице Которого (христология) и излагается далее проповедником. Спасение, совершенное Иисусом Христом, его цель и плоды. Краткое нравственное увещание слушателям с перечнем рекомендуемых проповедником добродетелей. Дата Пасхи, – δ, р. 833 – 837 Проповедь 432 года (под ном. 20-м).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Позиция Херсона и византийских властей в этих событиях оставалась необъясненной, если не считать невнятных и опять-таки противоречивых указаний относительно освобождения херсонитов от хазарской зависимости и обретения ими «фактической самостоятельности», которой у них до этого, несмотря на наличие «независимого местного самоуправления», выходит, не было 177 . Город изображался «центром идейного сопротивления антимонастырскому курсу византийской политики», в котором скапливались силы оппозиции 178 . Тем самым автор отказывал в уме византийскому правительству, поскольку оно занималось тем, что ссылало в подозрительный, более того, опасный, взрывчатый, независимый город своих политических врагов, в том числе вполне реальных кандидатов в узурпаторы, претендентов на царский трон. Столь же буквально, как проявление антицерковных настроений, он понимал известные слова монаха Епифания о непостоянстве «херсаков», не замечая в них оттенка презрительного отзыва ортодоксального иконодула по отношению к верноподданно подчинившимся «неверию». А.Л. Якобсон видел отличие в культуре западной и восточной Таврики вв., хотя на деле оно проявляется слабо, пожалуй, лишь в более частом использовании техники каменной кладки «в елку» (opus spicatum) и сырцового кирпича как строительного материала. Эту разницу исследователь верно объяснял отличиями в естественных условиях регионов и давней местной строительной традицией 179 . Он же обратил внимание на общность типа жилого дома, что еще больше сближает в культурном отношении Юго-Западный Крым и его восточные районы 180 . Создание фемы в Таврике А.Л. Якобсон, вслед за A.A. Васильевым и большинством остальных, датировал 833–834 гг. и связывал причину ее появления, наряду со строительством Саркела «в 833 или 837 г.», с необходимостью противодействовать «русской агрессии», что, по его мнению, вновь вернуло город, в котором ромеи якобы не были заинтересованы экономически, «на авансцену византийской политики» 181 . К этому же времени он относил «постепенное подавление и уничтожение» городского самоуправления, что вкупе с усилением феодализации и ростом налогов повлекло за собой обострение классовой борьбы, проявившейся в восстании и убийстве стратига Симеона 182 . Таким образом, выстраивалась новая надуманная цепочка «фактов», из которых только два крайних – создание фемы и убийство стратига – были заимствованы из источников, да и то последнее событие, как обычно, без объяснений и проверки, вероятно, вслед за Кулаковским, было увязано с 892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—832— (стр. 66). Затем автор рисует картину почитания главнейших стихий и сил природы (стр. 77–112), излагает сущность анимизма, т.е. веры в духов, существующих независимо от внешних предметов (стр. 112 слл.). Наряду с этим, по мнению автора, камни и горные вершины, останавливавшие «суровый натиск острозубого врага», должны были стать одним из самых ранних предметов поклонения (стр. 139 след.). Таким образом, заканчивает г. Герасимович, первобытная религия есть лишь «особая форма приспособления к условиям жизни» (стр. 145). «Творящим в религии была потребность в создании теории защитно-производительной работы» (стр. 146). Таково, в самых общих чертах, представление г. Герасимовича о религиозной эволюции, насколько я мог установить его, устранив все бесчисленные выписки и не имеющие отношения к теме фактические данные из области зоологии, геологии и палеонтологии. К недостаткам стиля нужно отнести и ряд чисто фельетонных выражений, как, напр.: «Его Величество естественный отбор не берет их под свою высокую руку» (стр. 18); «по строению своих челюстей человек, как и его ближайший зоологический кузен (!) – антропоморфная обезьяна – принадлежит к плотоядным животным» (стр. 19) или, напр., эта неизящная характеристика гипотезы Леббока: «klebt, leimt und kittet alles», заимствованная из надписи на тубочках с синдетиконом (стр. 58). Приведенные выше особенности слога автора возбуждают тем большее недоумение, что г. Герасимович, как я уже упоминал, обнаруживает в своем труде несомненный литературный талант и иногда чутье изящного. Е. Кагаров IV. К. [Автор не установлен.] [Рец. на:] Проф. Шмит Ф.И. Киевский Софийский собор. М., 1914 4о, 24 стр., 1 табл.//Богословский вестник 1914. Т. 1. 4. С. 832–833 (3-я пагин.). Несмотря на крупные успехи, достигнутые отечественной наукой в области археологии и истории древнерусского искусства, несмотря на многие ценные издания памятников, учреждение новых археологических институтов, доступ- —833— ных большему кругу лиц, ищущих высшего образования, несмотря на содействие правительства и материальную поддержку общества (в лице отдельных ревнителей науки и просвещения, число коих у нас, к счастью, не оскудевает, но растет), – несмотря на все это целый ряд драгоценнейших памятников нашей старины, произведений древнерусского зодчества и живописи остается до сих пор неопубликованным и недоступным науке. Вот почему является необходимым от поры до времени напоми­нать нашим ученым обществам и нашим меценатам о настоятельных, неотложных задачах науки, призывать их к усиленной деятельности по разработке и распространению памятников старины, привлекать к делу свежие силы, улучшать и умножать средства и способы научной продуктивности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следующие 30 или 32 года Е. О. провела среди «постников, живущих в той пустыне… приняв от них совершенную монашескую схиму» (Л. 141). Если судить по тому, что далее она «оставила жизнь в горах и сошла в страну, где находились скиты» (Л. 141 об.), можно заключить, что место ее первоначального подвижничества находилось где-то у вершины Олимпа. Затем Е. О. поступила в муж. мон-рь Ираклион в районе совр. Гемлика, к западу от Пифий; эта обитель засвидетельствована в источниках с 80-х гг. VIII в. по 40-е гг. IX в. ( Janin. Grands centres. P. 152-153). Настоятелем обители был игум. Игнатий (PMBZ. Abt. 1. N 2671). Из его Жития известно, что он оставил мон-рь после начала гонений имп. Феофила на иконопочитателей (после 833), следов., Е. О. поступила в обитель до 833 г. А поскольку она начала подвизаться на рубеже VIII и IX вв. и провела в подвигах 30-32 года, то ее появление у Игнатия необходимо датировать ненамного ранее 830 г. Когда братия возделывала землю, она следовала за ними, подчиняясь приказаниям, год работала на мельнице, где жернова приводились в движение ослами, а также заведовала съестными припасами. Однако ее жен. естество было обнаружено, в необычной для житийного жанра ситуации: «В том монастыре был один [бого]боязнивый брат, родом армянин. Поздно вечером, поднимаясь по лестнице, он встретил ее и нечаянно задел ее грудь. И хотя она закрыла женское [естество], он невольно сразу обнаружил, что она женщина. И, удивившись, известил об этой тайне пастыря». Игнатий, желая избежать огласки, отослал Е. О. с рекомендациями к священнику храма мц. Феодоты, в «место, называемое Агридий, находившееся недалеко от села Мурсинийского» (Л. 142-142 об.). Оба топонима очень редки, К. Бельке локализует их в окрестностях Апамеи Вифинской (ныне Муданья) ( письмо Бельке С. А. Иванову от 27 окт. 2005). Т. о., Е. О. вернулась почти в те самые места, где прошло ее детство, все события Жития разворачиваются на очень небольшой территории между Олимпом и Мраморным м. Несмотря на географическую близость к К-полю, столица империи ни разу не упомянута агиографом.

http://pravenc.ru/text/187275.html

Не значит это и то, что Он должен творить, чтобы становиться все совершеннее,- в этом еще одно отличие Бога от человека, к-рый, чтобы достигать все большего совершенства, должен употребить интеллектуальные и духовные усилия ( L " Énergie spirituelle. P. 833). Бог - творческое основание любого бытия и первопричина жизни, говорит Б., указывая при этом на материнскую любовь (l " amour maternel) как на то, что, возможно, способно дать решение «великой загадки жизни». Удивительные примеры такой любви можно видеть не только у людей, но и у животных или даже растений, к-рые также проявляют заботу о своих семенах. Любовь наглядно показывает людям, что каждое поколение предано своему потомству, что каждое живое существо является для др. существа в определенной мере средством перехода, ведь важнейшее в самой жизни - это движение, к-рое передает ее дальше (Творческая эволюция. C. 145). В работе «Сознание и жизнь» (из сб. L " Énergie spirituelle. P. 833 ) Б. пишет о Силе, творящей только из любви, без всякой цели, растительный и животный мир. Эта любящая и Божественная Сила так же благорасположена к примитивнейшему виду, к-рый она создала, как и к человеческому роду. Большое место Б. отводит категории случайности. Случайными являются в его схеме моменты остановки развития, попятного движения, а также различные случаи соответствия и благоприятных взаимовлияний, поэтому случайным оказывается все, что находится в развитии, начиная с первоначального жизненного порыва. Благодаря тому, что не все детерминируется природными законами, оказываются возможными не только свобода, но и прямое вмешательство Бога в дела мира без помощи чуда. Бог является для мира, т. о., не только Создателем, но и Промыслителем, эффективно влияющим как на целое мира, так и на отдельные события и существа в нем ( Austermann. P. 191). Тем самым теория эволюции интегрируется в спиритуалистическую картину мира, согласно к-рой все процессы, происходящие в мире, постижимы лишь в рамках творчества Божественного Духа.

http://pravenc.ru/text/78118.html

Тем яростней свирепствовала война с халифами Мамуном (813–833 гг.) и Мутасимом (833–842 гг.). Страшная социальная революция, произведённая в монархии халифов объединёнными под руководством Бабека коммунистами (хумарритами) оказала империи неизмеримые услуги. Персидский князь Хорасана, носивший христианское имя Феофова, перешёл со своими отрядами к грекам; число этих персидских наёмников достигало 30 000 человек. Хорошо понимая интересы империи, Феофил предпочёл войну выдаче этих перебежчиков их законному господину. Феофова высоко чтили и выдали за него замуж сестру императора Елену. Мутасим напрягал все свои силы; войско его систематически вновь формировалось из турецких и берберских наёмников. Тем не менее, византийские генералы, Мануил и Феофов, счастливо проникли в арабское государство, взяли в 837 году Самосату и разрушили Занетру (Созапетру), родину владыки правоверных. Ярость последнего не знала границ. С напряжением всех сил ринулся он в 838 году на Малую Азию, чтобы уготовить твердыне империи, Аморию, колыбели фригийской династии, ту же участь. Турки одержали полную ужасов кровавую победу. Пятьдесят пять дней защищал город мужественный Аэтий. Предложенная архиепископом и иерархами капитуляция была отвергнута. Мести, не победы жаждал халиф. Судьба блестящего города была ужасной. Напрасно выступил в поход сам император. Военным талантом своих генералов он не обладал, и битвы окончились для византийцев несчастливо. Они вынуждены были купить мир уплатой военных расходов. Несмотря на несчастную войну, торговля и промышленность мощно цвели в империи; финансовое хозяйство шло совсем превосходно, и средства никогда не иссякали для дорогостоящих потребностей правительства. Заслуга в том принадлежит не императору, который своим безграничным строительным рвением только затруднял установление финансового равновесия, но отлично функционировавшему бюрократическому аппарату. В церковных делах император обнаруживает всю ничтожность ограниченного фанатика эпохи «просвещения», не понимающего знамений нового времени. Разумная терпимость его отца выродилась в столь же мелочное, как и жестокое притеснение духовенства совершенно в духе какого-нибудь Помбаля или Хуареса. Эдикт 832 года вновь настоятельней подчеркнул запрещение иконопочитания и наивно пытался лишить святых православной церкви их почётных предикатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

– Годы правления арабских халифов, упоминаемых оным Евтихием и Бреком, исчисляются так: Годы Эгиры. Халифы. Годы христианские. 1. Абубекер. 632–634 2. Омар. 634–643 3. Офман. 643–655 655–660 5. Хассан. 660–661 6. Моавиа I. 661–679 6. Езид. 679–683 8. Моавиа II. 64. 65. 9. Меруан I. 683. 684. 10. Абдалмелек. 684–705 11. Валид I. 705–715 12. Солиман. 716–718 99–102 13. Омар II. 718–721 102–104 14. Езид II. 721–723 104–125 15. Хешам. 723–742 125–126 16. Валид II. 742–743 17. Езид III. 18. Ибрагим. 127–134 19. Меруан II. 744–752 134–136 20. Абдел-Аббас. 752–754 Саффах 136–158 21. Абу-Джафар. 754–775 Ал-Мансор. 158–169 22. Махади. 775–785 169–170 23. Хади. 785–786 170–193 24. Арун-ал-Рашид. 786–809 193–198 25. Амин. 809–813 198–218 26. Мамон. 813–833 218–227 27. Мотасем. 833–842 227–232 28. Ватек Биллах. 842–846 232–247 29. Мотавакел 846–861 Биллах 247. 248. 30. Монтасер. 861–862 Биллах 248–252 31. Мостайн. 862–866 Биллах. 252–255 32. Мотаз. 866–869 Биллах 255–256 33. Мотади. 869–870 Биллах. 256–279 34. Мотамед. 870–892 Биллах. 279–289 35. Мотадед. 892–902 Биллах. 289–295 36. Моктафи I. 902–908 Биллах 295–320 37. Моктадер. 908–932 Биллах. 320–322 38. Кахер. 932–934 Биллах. 322–329 39. Ради. 934–941 Биллах. 329–333 40. Мотаки. 941–944 Лиллах. 333. 334. 41. Мостакфи. 944. 945. Биллах. 334–363 42. Мофи. 945–973 Биллах. 363–381 43. Фаи. 973–991 Биллах. 381–422 44. Кадер. 991–1031 Биллах. 422–467 45. Кайэм. 1031–1074 Бемриллах. 467–487 46. Мостади. 1074–1094 Бемриллах. 487–512 47. Мостадер 1094–1118 Биллах 512–529 48. Мостархед 1118–1134 Биллах. 529–530 49. Рашед 1134–1135 Биллах 530–555 50. Моктафи II. 1135–1160 Леемриллах. 555–566 51. Мостангед. 1160–1170 Биллах 566–575 52. Моктади. 1170–1179 Биллах. 575–622 53. Нассер 1179–1225 Лединиллах 54. Дахер Биллах 623–640 55. Мостансер 1226–1242 Биллах. 640–656 56. Мостазем 1242–1258 Биллах. Il fut le dernier Calife des Musulmans. Car on ne compte point au nombre des Califs un certain Ahmed, que les Mammeluks proclamerent en Egipte trois ans après sous le nom de Monstazer – Billah. Ils le disaient fils de Daher-ben – Nasser I’ Abbasside, et assuraient qu ’il s’était sauvè heureusement de Bagdat dans le temps que cette ville avait été saccagée par les Tartares. Bibars, qui était alors sultan des Mammeluks, le fit reconnaitre en Egypte, ou ce Calife eut des successeurs qui formerent ce qu’on appelle la seconde dynastie des Abbassides; si cependant on peut donner le nom de dynastie à une suite de princes qui n’eurent ni états ni aucune autorité temporelle, et qui ne furent uniquement regardés que comme chefs de la religion. Cette pretendue Dynastie subsista jusqu’ à la fin du regne de Mammeluks, qui arriva l’an de l’Hégire 923. et de I. C. 1517. lorsque Selim 1, du nom, Empereur des Turcs Othmanides, reunit l’ Egypte entière à son empire. (Histoire des Arabes par l’Abbé de Marigny. T. I–IV. Paris. 1750).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

830. Саара (Saara), селение в пределах Елевферополя, по дороге в Никополь, к С., приблизительно на десятом милиарии, в колене Данове или Иудине. 831. Сарепта ( Σαρεπτ), известное селение Сидона, где жил Илия. 831. Сарефта (Sarefta) город Сидонский, лежащий при общественной дороге, где некогда жил Илия. 832. Сарфан ( Σαρθν), под Иезраелем ( εσραιλ). 832. Сартан (Sarthan), у подошвы Иезраелы. 833. Сариф ( Σαρθ), предел Завулона. 833. Сарит (Sarith), предел Завулона. 834. Сарон ( Σαρν); Исаия: блато бысть Саронь; страна от горы Фавора до озера Тивериадского. Есть и другой Саронас ( Σαρωνς), страна от Кесарии в Иоппу. 834. Сарон (Saron), о котором упоминает Исаия, говоря: блато бысть Саронь; и доныне местность между горою Фавором и озером Тивериадским зовется Саронас (Saronas); и ныне вся видимая от Кесарии Палестинской до города Иоппы местность зовется Саронас. 835. Сасима ( Σασιμ), предел Иссахаров. 835. Сасима (Sasima), предел Иссахаров. 836. Сатгин ( Σατγεν), где люди осквернились блужением с дочерями Моава; прилежит к горе Фогору; оттуда и Иисус послал соглядатаев в Иерихон. 836. Саттим (Sattim), где люди осквернились блужением с дочерями Моава; находится возле горы Фогор, откуда Иисус послал соглядатаев для исследования и ознакомления с Иерихоном. 837. Сави ( Σαυ), древний город, в котором жили Аморреи, народ, выше страны Содомской, которых, истребил Ходорлогомор. 837. Саве (Save), древний город, в котором жили Оммеи (Ommei), сильный народ, за областью Содомскою, который истребил Ходорлагомор. 838. Сафамоф ( Σαφαμθ), куда послал Давид (от корыстей Иудиных). 838. Софамот (Sophamoth), куда послал Давид (часть добычи). 839. Сафар (Saphar), гора Сафар в пустыне, стан сынов Израилевых. 840. Сафир ( Σαφερ), в горной местности, селение между Елевферополем и Аскалоном, колена Иудина. 840. Сафир (Saphir), селение лежащее в горной, между Елевферополем и Аскалоном, в колене Иудине. 841. Сафон ( Σαφν), колена Гадова, по ту сторону Иордана. 841. Сафон (Saphon), в колене Гадове, по ту сторону Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Фаррухзад (Шахрвараз) 630 Борандохт 630 Пероз II 630 Азармедохт 630–631 Хосров III 631 Йездигерд III 632–651 В 636–651 Иран завоеван арабами и включен в состав исламского Халифата 8. Арабский халифат а) «Праведные халифы» Абу Бакр 632–634 Умар (Омар) I 634–644 Усман (Осман) 644–656 Али 656–661 б) Омейяды (в Дамаске) Муавия I 661–680 Йазид (Язид) 680–683 Муавия II 683–684 Марван 684–685 Абдальмалик 685/8–705 Валид I 705–715 Сулайман 715–717 Умар II 717–719 Йазид II 720–724 Хишам 724–743 Валид II 743–744 Йазид III 744 Ибрахим 744 Марван II 744–750 в) Аббасиды (в Багдаде) Абдаллах ас-Саффах 750–754 Абдаллах аль-Мансур 754–775 Мухаммад аль-Махди 775–785 Муса аль-Хади 785–786 Харун ар-Рашид 786–809 аль-Амин 809–813 аль-Мамун 813–833 аль-Мутасим 833–842 аль-Васик 842–847 аль- Мутаваккиль 847–861 аль-Мунтасир 861–862 аль-Мустаин 862–866 аль-Мутазз 866–869 аль-Мухтади 869–870 аль-Мутамид 870–892 аль-Мутадид 892–902 аль-Муктафи 902–908 аль-Муктадир 908–932 аль-Кахир 929,932–934 ар-Ради 934–940 аль-Муттаки 940–944 аль-Мустакфи 944–946 В 945 Багдад захвачен Бундами, лишившими халифа светской власти и основавшими султанат Ахмад Муизз ад-Даула (султан) 945–967 аль-Мути (халиф) 946–974 Хосров Азуд ад-Даула (шаханшах) 977–983 ат-Таи (халиф) 974–991 Самсам ад-Даула (султан) 983–987 Баха ад-Даула (султан) 989–1012 Султан ад-Даула (султан) 1012–1021 аль-Кадир (халиф) 991–1031 аль-Каим (халиф) 1031–1075 В 1055 Багдад захвачен Сельджукидами, которые сменили Бундов в качестве султанов Тогрул-бек (султан) 1055–1063 Алп-Арслан (султан) 1063–1072 Малик-шах (султан) 1072–1092 аль-Муктади (халиф) 1075–1094 аль-Мустазхир 1094–1118 аль-Мустаршид 1118–1135 ар-Рашид 1135–1136 аль-Муктафи 1136–1160 аль-Мустанджид 1160–1170 аль-Мустади 1170–1180 ан-Насир 1180–1225 аз-Захир 1225–1226 аль-Мустансир 1226–1242 аль-Мустасим 1242–1258 В 1258 халифат ликвидирован монголами 9. Сельджукиды Рума Сулейман ибн Кутулмыш 1077–1086 Дауд Кылыч-Арслан I 1092–1107 Малик-шах 1107–1116 Рукн ад-Дин Масуд I 1116–1156 Изз ад-Дин Кылыч-Арслан II 1156–1188

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лесников Артемий Федорович (он же Михаил Иванов и Александр Мурашкин), бродяга. Имеется статейный список А. Лесникова, привезенный Чеховым с Сахалина (ГБЛ) – 328, 672, 861, 877, 878 Ливин Федор Никифорович (1845–1907), смотритель Рыковской тюрьмы, автор «Записок сахал. чиновника», в которых он полемизировал с Чеховым – 158, 159, 160, 491–492, 493, 494, 713, 788, 789, 794, 808, 833, 837, 838, 876 Линденбаум Федор Павлович, смотритель Корсаковской и Дуйской тюрем в нач. 1880 г., начальник Александровского округа (1886–1888) – 201, 849 Лисовский Наполеон Станиславович (р. 1840), каторжный, портной – 68, 401, 809 Литвинов Лукьян (р. 1843), ссыльнокаторжный, рассыльный в Арковском Станке – 124, 452 Лифанов Семен (ум. 1890), поселенец Дубков, привлекался вместе с Кривопаловым Григорием и Федотовым Артемием за пристанодержательство; проигрался в карты и отравился – 210, 541 Лопатин Иннокентий Александрович (1839–1909), горный инженер, исследователь естественных богатств Сахалина, автор известных Чехову рапортов и отчетов – 135, 146, 223, 309, 456, 474, 553, 830, 856, 868, 874, 889 Лосев Иван Дмитриевич (р. 1866), каторжный Воеводской тюрьмы, рецидивист, б. кондуктор железн. дороги. В архиве сохранился его статейный список, привезенный Чеховым с Сахалина (ГБЛ) – 141, 468, 833, 861, 878, 880 Лохвицкий, начальник Дуйской военной команды, полковник (в 1880-е гг.) – 340, 686, 882 Лохман Марк, поселенец Голого Мыса, охотник – 533 Лукашевич, морской офицер, корреспондент «Кронштадтского вестника», автор известной Чехову статьи – 179, 316, 513, 842, 875, 890 Лукьянов Бонифатий Петрович (р. 1850), механик-самоучка, завед. литейной мастерской в Александровске – 82, 100, 415, 428, 812, 820 Лупоносова Агафья Захаровна (р. 1824), ссыльнокаторжная селения Поро-ан-Томари – 195 Любарский Гершко, поселенец Рыковского, совладелец Голубева Г. Ф. – 236, 567 Ляликов Алексей (Алешка) (р. 1886) – 305, 306, 650, 718 Ляликов Сергей, поселенец (р. 1865), Ляликова Марья Никитишна, женщ. своб. состояния (1863–1890) – родители А. Ляликова – 304–306, 649–650, 718, 848, 872

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010