упоминается о времени Дария Гистаспа (ст. 24), многие исследователи относят раздел ст, 6–23 к периоду преемников Кира и предшественников Дария Гистаспа, царей Камбиза и Лжесмердиза. Под именем Ахашвероша они разумеют Камбиза, а под именем Артахшашты – Лжесмердиза. Но с этим мнением в настоящее время нельзя согласиться. Евр. Ахашверош соответствует персидскому Ksajarsa или Khschyarscha и должно обозначать Ксеркса. Именем Арташашты, соответствующим персид. Artakhsarta или Artakschathra, называется в 7 ст. Артаксеркс. Таким образом, в ст. 6–23 писатель отступает от хронологического течения рассказа и повествует о событиях, совершившихся позднее описанных в гл. V-VI, именно при Ездре. Нет нужды предполагать, подобно некоторым исследователям, что это произошло по недоразумению со стороны писателя, ошибочно отнесшего бывший у него под руками документ ко времени между Киром и Дарием Гистаспом и при этом не заметившего, что в документе идет речь о препятствиях постройке стен города, а не постройке храма, о чем повествуется в IV гл. Начав говорить о противодействиях самарян постройке храма, писатель, очевидно, в дополнение к этому и для иллюстрации своей речи указывает и позднейшие факты противодействия самарян иудеям, противодействия постройке стен (подробнее см. Христ. Чтение 1904 г. 12, с. 833 и д.). 1Ездр.4:6 .  А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. «Написали обвинение». Содержание этого обвинения писатель не указывает. 1Ездр.4:7 .  И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано было буквами Сирийскими и на Сирийском языке. «И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их» (ср. 2Езд 2.16 ). Названными лицами, принадлежавшими к самаринскому народу, было послано, очевидно, уже второе письмо. 1Ездр.4:8 .  Рехум советник и Шимшай писец писали одно письмо против Иерусалима к царю Артаксерксу такое: «Рехум советник и Шимшай писец писали одно письмо».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В 836 году он отнял у Пипина в пользу Карла всю Нейстрию и Бретань. В 838 году после смерти Пипина, Людовик лишил его сына, Пипина II, законного отцовского наследства и отдал Карлу Аквитанию. Более того, он пошел на союз со своим непримиримым врагом, Лотарем. В 839 году на сейме в Вормсе вся империя вновь была поделена, но уже только между ним и Карлом, при условии, что Лотарь, как старший, будет впредь во всем опекать и защищать брата. А что же Людовик Юный? О нем даже не вспомнили. Будущее Карла устроено, чего же еще? Так император отплатил своему сыну за поддержку в ту страшную осень 833 года. Людовику Юному ничего не оставалось, как поднять мятеж. Император начал срочно собирать войска, даже вызвал из Италии Лотаря себе на подмогу. И в ожидании его... умер 20 июня 840 года в полном одиночестве на небольшом острове посреди Рейна. Дрогон, архиепископ Меца, позаботился как мог о бренных останках своего сводного брата, похоронив его в присутствии некоторых знатных людей в церкви св. Арнульфа. О смерти Людовика Благочестивого никто не пожалел. Наборот, она казалась, скорее, желанной. Братья, наконец, получили возможность выяснить отношения между собой. Следующие три года были наполнены беспрерывной борьбой за отцовское наследство. Этот период так и вошел историю под названием «война братьев». Из-за бесконечных разделов предшествующего царствования она оказалась неизбежной. Баварский король Людовик, который с 833 года назывался «rex in orientali Francia», притязал на все праворейнские земли империи. Но, по Вормскому договору 839 года, он не получил ничего. В свою очередь, раздел 833 года мало устраивал Карла. Что касается Лотаря, то для него самым приемлемым вариантом оставалось «Ordinatio imperii», которое, кстати сказать, формально отменено не было. В лучшем случае он готов был оставить Людовику Баварию, а Карлу Аквитанию, на которую, в свою очередь, притязал их племянник, Пипин II. Так что, рано или поздно, столкновение должно было произойти. Узнав о смерти отца, Лотарь пересек Альпы и в Страсбурге и Вормсе принял присягу от многих светских сеньоров не только из той части земель, что была ему уступлена в 839 году, но и из части, доставшейся Карлу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУТАЗИЛИТЫ [Аль-му " тазиля; араб. «обособившиеся», «отделившиеся», «удалившиеся»], представители мусульм. рационалистического богословия, игравшего значительную роль в религиозно-политической жизни Омейядского и особенно Аббасидского халифатов в VII-X вв. Направление, объединившее М., было основано Василом ибн Атой (699, Медина - 748, Басра) и Амр ибн Убайдом (699, Балх, совр. Афганистан - 761, Басра) в Басре после того, как они «обособились», покинув богословский кружок Хасан аль-Басри (642, Медина - 728, Басра), видного богослова и одного из первых аскетов, прямых предшественников суфиев. Самоназванием М. было «люди справедливости и единобожия» (ахл ал-адл ва-таухид). Считается, что мутазилизм был одним из важнейших направлений калама (араб. «слово», «речь»), рационально толковавшего догматы ислама и в основном не следовавшего религ. авторитетам. Первоначально противоречий между мутазилизмом и суфизмом (мусульм. мистицизмом) не было. Исторически оба течения восходят к школе Хасан аль-Басри. Определенную связь можно проследить между идеями мутазилизма, фикха (мусульм. юриспруденции) и греч. философии, к-рая приобрела широкое распространение среди арабо-мусульм. образованной элиты. Неслучайно М. отрицали необходимость буквального следования религ. авторитетам и традициям (таклид) и считали сомнение первым условием познания. О взглядах Васила ибн Аты известно мало. Единая система мировоззрения М. сформировалась позже в трудах др. богословов из Басры: Абу-ль-Хузайля аль-Аллафа (ум. ок. 849), Муаммара ибн Аббада (ум. ок. 830), Ибрахима ан-Наззама (ум. ок. 845), а также в сочинениях багдадского мыслителя Бишра ибн аль-Мутамира (ум. между 825 и 840). К этому кругу богословов относился и крупнейший прозаик энциклопедист аль-Джахиз (775-868). М. критически относились к Омейядам и приветствовали приход к власти Аббасидов. Их идеи успешно развивались при халифах: Харуне ар-Рашиде (786-809), аль-Амине (809-813) и особенно при аль-Мамуне (813-833), к-рый привлекал к управлению гос-вом ученых и основал в Багдаде академию «Дом мудрости» (араб. Дар аль-хикма). В 827 г. аль-Мамун провозгласил тезис о сотворенности Корана как офиц. доктрину халифата, а за 2 месяца до смерти в 833 г. ввел специальную проверку (михна) для судей, правоведов и богословов на предмет их лояльности мутазилизму. В основном это касалось лиц, занимавших гос. должности. Такие проверки проводились и при следующих халифах - аль-Мутасиме (833-842) и аль-Васике (842-847), но халиф аль-Мутаваккиль (847-861) подверг М. гонениям. Особое неприятие у ортодоксальных богословов вызывала убежденность М. в сотворенности Корана.

http://pravenc.ru/text/2564406.html

824. Вв. 468. 825. ВК. 82, 509. 826. ВК. 72. 379. 827. μουσικς– относящийся к музам, художественный, особ. музыкальный; – искусство, поэзия, наука, музыка, пение; τ – музыкальные пьесы, музыка; здесь р. п. мн. ч. без члена. 828. αρμονα – связь, союз, гармония; в греч. ед. ч.: «гармонию музык. пьес». 829. Прим. 486. 830. Прим. 812. 831. Прим. 779. 832. Греч. «царицы». 833. Прим. 211. 834. Прим. 239. 835. Соотв. «царицы» в прим. 833. 836. στροπολω (στηρ – звезда, πολεω – вращаться, пребывать) – заниматься звездами (астрологией или астрономией); оч. поздн. сл 837. Прим. 513. 838. Прим. 513. 839. Греч. род. п. 840. πυρπολω – зажигать огни, сожигать (ср. прим. 837); поэт. сл. 841. εικονζω – изображать (ср. РБ. S9, 329); др.-слав. «воображают». 842. Греч., и др. – слав. «неопал(ь)не», т. е. опаляемые. 843. Вв. 565. 844. РБ. 66, 185. 845. Прим. 802; др. – слав, «превыше». 846. РБ. 71, 217. 847. θαυματουργα – чудотворение; в век. греч. рукописях – дат. п. орудия. 848. δρω – делать, поступать (отмечает особую активность в действии). 849. εξκνστημι – поднимать, воскрешать (может означать и – изгонять, разрушать). 850. λις во мн. ч., РБ. 34, 39. 851. Прим. 427. 852. ВК. 81, 505. 853. ВК. 72, 379. 854. θεω – обожить, боготворить; поздн. сл. (с поздн. классиков). 855. Вв. 587. 856. ληκτος (а отриц., λγω – прекращать) – непрерывный, беспрестанный; наречие в форме ср. р. ед. ч. прилаг. 857. τρμος – дрожь, страх, трепет. 858. νεανικς – по юношески, сильно, смело. 859. РБ. 83, 298. 860. РБ. 103, 433; греческ. – прич. наст. общ. з. 861. ВК. 81, 492. 862. δοξος – не(без)славный. 863. ευχος – слава (иногда – желание); др. – поэт. сл. 864. Прим. 349; «будучи», γγσα – др. – поэт, форма прич. прош. сов. 865. Прим. 199; отлаг. прилаг. И. 866. καρτερω – выдерживать, переносить мужественно и твердо, показывать стойкость, терпение; прош. несов. Глубокая мысль: несмотря на тление, близость к разрушению, творение (мир), благодаря премудрому устройству, не погибал, постоянно и успешно борясь с полученной тенденцией к разрушению.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

После смерти халифа Харуна ар-Рашида престол халифата занял его старший сын аль-Мамун (813-833), к-рого поддержали хорасанские дехкане во главе с Тахиром ибн аль-Хусайном, получившим пост начальника городской стражи Багдада и эмира всего Востока. Ок. 816 г. массовое выступление хуррамитов-сурхалем (краснознаменных) в Азербайджане возглавил Бабак, признанный очередным земным воплощением божества. Изгнав араб. гарнизоны и крупных землевладельцев с территории от Двина до Исфахана, он к нач. 30-х гг. IX в. разгромил 4 крупные правительственные армии. При этом он вступал в военные союзы с крупными христ., зороастрийскими и даже некоторыми мусульм. владетелями. Перелома в ситуации смог добиться преемник халифа аль-Мамуна - аль-Мутасим (833-842), который, мобилизовав все ресурсы державы, вынудил повстанцев отступить в Талышские горы. В 837 г., после более чем годичной осады, пал их последний оплот - Баз. Бабак, к-рому удалось бежать, вскоре был схвачен и казнен в Самарре. С целью обеспечить верность дехканских родов аль-Мамун назначал их представителей наследственными наместниками, что способствовало превращению их в самостоятельных эмиров; при его преемниках власть на местах уже без признания Багдада периодически захватывали т. н. мутагаллибы (насильники). Распространение условного землевладения и военно-ленной системы ускорило дезинтеграцию вост. части Аббасидской державы. Региональные владетели, получая от халифа инвеституру в виде жалованной грамоты и знамени, ограничивались тем, что поминали его в пятничной проповеди (хутбе), чеканили монету с его именем и ежегодно отсылали в столицу подати. Пенал для письменных принадлежностей (каламан). XVIII в. (ГМИНВ) Пенал для письменных принадлежностей (каламан). XVIII в. (ГМИНВ) В Табаристане до 2-й пол. IX в. преобладали зороастрийцы. Они составляли большинство и среди сельских жителей Фарса, где вплоть до сер. X в. оплотами древней веры служили горные замки дехкан. В Кермане и Джибале ислам стал доминировать лишь к концу того же столетия. Наиболее исламизированными уже в сер. IX в. были Исфахан и Хорасан. Важнейшим шиитским центром был Кум, жители к-рого неоднократно восставали против аббасидской администрации (825, 831, 868). В те же десятилетия в Систане находился главный очаг хариджитства. Полунезависимый эмират потомков Тахира в Хорасане, контролировавший Нишапур, Мерв, Герат и Балх, достиг своего могущества при Абдаллахе ибн Тахире (828-844). Покончив с систанскими хариджитами, он занялся налаживанием сельского хозяйства. Новые законы о пользовании ирригационными сооружениями, предоставлявшие ряд льгот податному населению, способствовали экономическому процветанию подвластных ему земель. Тахиридская столица Нишапур притягивала к себе философов, ученых и богословов - носителей преимущественно арабо-мусульм. учености. При этом общий культурный подъем в Ирано-Среднеазиатском регионе создал предпосылки и для зарождения словесности на новоперсид. языке.

http://pravenc.ru/text/673877.html

На собрании 831 г. в Ахене аббаты Вала и Хильдуин были низложены и отправлены в изгнание. Состоялся новый раздел империи: под контролем Лотаря осталась только Италия, за его счет были увеличены доли Пипина Аквитанского и Людовика Немецкого. Однако их недовольство вызвало то, что и Карл Лысый получил дополнительные земли на Мозеле и Роне. Вскоре Лотарь помирился с отцом и добился амнистии нек-рых своих сторонников. В 832 г., после того как Л. Б. передал Аквитанию Карлу Лысому, Людовик Немецкий поднял восстание, но был разбит войсками императора и бежал в Баварию. Империю снова разделили, но теперь уже только между Лотарем и его крестником Карлом. Предыдущие разделы были аннулированы, но такое решение опять никого не устроило. В 833 г. конфликт вспыхнул с новой силой. Пипин и Людовик объединились с Лотарем, к-рый не оставлял надежды вернуть себе статус императора и единственного соправителя, предусмотренный «Ordinatio imperii». На его сторону встали влиятельный аббат Вала и архиепископы Эббон Реймсский и Агобард Лионский, лидеры группы церковных реформаторов, возлагавшие на Лотаря свои надежды на продолжение церковных преобразований. На т. н. Красном поле близ Кольмара в Эльзасе сошлись 2 армии. Одной командовал Л. Б., 2-й - его сыновья, сумевшие привлечь в лагерь своих сторонников папу Римского Григория IV. Путем длительных переговоров, а также из-за измены части сторонников императора битвы удалось избежать, а Л. Б. сдался в плен. После этого современники переименовали Красное поле в Поле лжи. Партия Лотаря попыталась законодательно закрепить успех. Имп. Юдифь сослали в Тортозу, принца Карла поместили в аббатство Прюм, а самого Л. Б. держали под стражей в аббатстве св. Медарда в Суасоне. В нач. окт. 833 г. в Компьене над Л. Б. устроили церковный суд. Императора заставили сложить перед алтарем оружие и королевские регалии, публично признаться в прегрешениях, перечень к-рых был записан в отдельной книжице, сместили с трона и определили к вечному покаянию. Формальным основанием для столь сурового приговора послужило утверждение, что своими действиями Л.

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Конец гос-ву А. положило монг. нашествие. В нач. 1258 г. войска Хулагу-хана после недолгой борьбы овладели Багдадом; жители мусульм. кварталов были перебиты или уведены в плен, последний халиф аль-Мустасим был казнен. Христиане пользовались покровительством монголов, и резня их не коснулась. После падения халифата егип. и сир. мамлюки провозгласили халифом самозванца, выдававшего себя за одного из уцелевших А. Он и его потомки пребывали в Каире и выполняли декоративные функции по приданию авторитета власти мамлюков. Эта «династия» пресеклась в 1368 г., а через неск. десятилетий после завоевания Египта османами (1517) титул халифа был принят тур. султаном. Халифы династии А.: Абу-ль-Аббас ас-Саффах (749-754); аль-Мансур (754-775); аль-Махди (775-785); аль-Хади (785-786); Харун ар-Рашид (786-809); аль-Амин (809-813); аль-Мамун (813-833); аль-Мутасим (833-842); аль-Васик (842-847); аль-Мутаваккиль (847-861); аль-Мунтасир (861-862); аль-Мустаин (862-866); аль-Мутазз (866-869); аль-Мухтади (869-870); аль-Мутамид (870-892); аль-Мутадид (892-902); аль-Муктафи (902-908); аль-Муктадир (908-932); аль-Кахир (932-934); ар-Ради (934-940); аль-Муттаки (940-944); аль-Мустакфи (944-946); аль-Мути (946-974); ат-Таи (974-991); аль-Кадир (991-1031); аль-Каим (1031-1075); аль-Муктади (1075-1094); аль-Мустазхир (1094-1118); аль-Мустаршид (1118-1135); ар-Рашид (1135-1136); аль-Муктафи (1136-1160); аль-Мустанджид (1160-1170); аль-Мустади (1170-1180); ан-Насир (1180-1225); аз-Захир (1225-1226); аль-Мустансир (1226-1242); аль-Мустасим (1242-1258). Лит.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1898-1903. Т. 1-4; Мюллер А. История ислама. СПб., 1898. Т. 2; Mez A. Der Renaissance des Islams. Heidelberg, 1922 (рус. пер.: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996); Hitty Ph. History of Syria. N. Y., 1951; Бартольд В. В. Соч. М., 1966. Т. 6; Lewis B. The Arabs in History. L., 1966; Atiya A. A History of Eastern Christianity. L., 1968; Wellhausen J. The Arab Kingdom and its Fall. L., 1973; Eliss é eff N. L " Orient musulman au Moyen Âge (622-1260). P., 1977. P. 118-207, 305-306; Kennedy H. The Early Abbasid Caliphate. L., 1981; Фильштинский И. М. История арабской литературы: V - нач. IX в. М., 1985; он же. История арабов и халифата (750-1517 гг.). М., 1999; Грюнебаум Г. Э. Классический ислам, 600-1258. М., 1988; Михайлова И. Б. Средневековый Багдад. М., 1990; она же. Распад Аббасидского халифата//История Востока. М., 1995. Т. 2: Восток в средние века. С. 222-225; Большаков О. Г. ал-‘Абба  си  йу  н//Ислам: Энцикл. словарь. М., 1991. С. 5-6; он же. Арабские завоевания: Халифаты Умайядов и Аббасидов. Распространение ислама//История Востока. Т. 2 С. 124-131.

http://pravenc.ru/text/62416.html

PG 83 PG Рус. пер. Рус. пер. 1173–1289 1416–1433 1289–1412 1433–1440 1413–1416 1440–1494 PG 84 PG Рус. пер. 613–788 Рус. пер. 588–597 Творения свт. Никифора Исповедника PG 100 PG Рус. пер. Рус. пер. 41–160 169–200 159–168 (лат.) 205–328 —575— PG Рус. пер. Рус. пер. 329–373 833–850 376–533 849–864 533–621 876–993 621–833 1001–1068 5202/1–6 Expositio in Psalmos 5202/1 69, 717–1273 Prooemium 5202/2 5202/3 5202/4 5202/5 X65 (см. TLG 7051/1) 5202/6 Fragmenta exegetica: 5205/1–5 5205/1 69, 641 (переведено) —576— Латинское название TLG (4090) 5205/2 69, 680 – 697 (переведено) Fragmentum in Proverbia 5205/3 69, 1277 Fragmenta in Canticum canti eorum 5205/4, cp. 7431 69, 1277–1293 Fragmenta in lob 5205/5 Commentarii in Matthaeum (fragmenta in catenis) 29, Х92(см. TLG 4148/1) 72, 365–469 Commentarii in Matthaeum (fragmenta alia) 72, 471–474 5207/1–3c Homilia 3 et 4 (=In occursum Domini [homilia diversa 12]) 5207/1, cp. 5256 77, 1040–1049 5207/2, cp. 5253 77, 1009–1016=98,1248–1254 Commentarii in Lucam (in catenis) [Scholia in catenis] 5207/3a 72, 476–949 Commentarii in Lucam [Scholia in catenis] 5207/3b Commentarii in Matthaeum [Scholia in catenis] 5207/3c X95, см. 29–30 Commentarii in Joannem (additamenta) —577— Латинское название TLG (4090) Fragmenta in sancti Pauli epistulas 5209/1–3 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Romanos 5209/1 74, 773–856 Fragmenta in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios 5209/2 74, 856–916 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ii ad Corinthios 5209/2 74, 916–952 Fragmentum in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios 5209/2 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos 5209/3 74, 953–1005 Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas: Fragmenta in Acta apostolorum 74, 757–773 Fragmenta in epistolam B. Jacobi apostoli [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1007–1012 Fragmenta in epistolam I B. Petri [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1012–1016 Fragmenta in epistolam II B. Petri [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas]

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ветряков Семен (р. 1860), каторжный, психически больной – 365, 366, 697 Вигель Филипп Филиппович (1786–1856), автор известных Чехову «Воспоминаний» – 34, 768, 772, 893 Виргиния (Virginia), штат США, старейшая колония, основанная на побережье Атлантического океана в 1607 г. Первая партия рабов-негров была привезена в Виргинию в 1619 г. – 262, 577 Витберг Отто Фердинандович (р. 1847), начальник шайки поджигателей, лютеранин – 306, 324, 651, 718, 873, 877, 887 Витгефт Вильгельм Карлович (1847–1904), мичман, посетил Сахалин в 1870-е годы, автор известных Чехову статей – 210, 216, 547, 632, 646, 830, 851, 854, 872, 890 «Владивосток», еженедельная газета, обществ. – литературная и морская, изд. во Владивостоке, ред. изд. Н. В. Соллогуб – 186, 214, 217, 243, 278, 290, 291, 300, 331, 352, 354, 365, 545, 549, 574, 730, 745, 759, 760, 765, 775, 791, 793, 795, 797, 806, 807, 811, 814, 815, 816, 821, 822, 823, 824, 833, 836, 838, 843, 844, 845, 850, 852, 854, 858, 864, 865, 866, 868, 869, 871, 876, 878, 879, 881, 882, 883, 884, 892, 893 «Владивосток», пароход Добровольного флота (командир – лейтенант Андреев) – 185, 187, 188, 256, 290, 810, 822, 860 Владимиров Л. Е., профессор-правовед, автор известного Чехову учебника уголовного права – 302, 647, 872, 874, 892 Власов В. И., нач. экспедиции, посланной из Петербурга на Сахалин (1870-72), нач. отд. департамента полиции исполнительной, автор известного Чехову «Краткого очерка неустройств, существующих на каторге» – 90, 97, 98, 133, 134, 200, 208, 247, 259, 279, 331, 338, 427, 428, 580, 592, 654, 818, 864, 867, 878, 881, 886, 892 «Военный сборник», ежемесячн. журнал, изд. в Петербурге в 1858–1917 (в 1858-62 гг. при участии Н. Г. Чернышевского) – 224, 629, 856, 891 Волков Ефим Ефимович (1844), художник-пейзажист – 436 Вологдин Иван Сергеевич, управляющий канцелярией начальника о. Сахалина. Сохранились письма его к Чехову (ГБЛ) – 318, 755, 756, 761, 814, 816, 825, 833, 845, 863 Волченко Семен Антонович (р. 1840), ссыльнокаторжный, сторож в Ново-Михайловской школе – 116, 836

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Файл : Собор трёх святителей в cobemcke2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 833 × 1000 (486 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 7D Владелец авторского права Время экспозиции 1/180 с (0,0055555555555556) Число диафрагмы f/9,5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:36, 22 августа 2015 Фокусное расстояние 19 мм Ширина 833 пикс. Высота 1000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 14:12, 24 августа 2015 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 16:36, 22 августа 2015 Выдержка в APEX 7,491853 Диафрагма в APEX 6,495855 Компенсация экспозиции 1 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Расстояние до объекта 3,72 метров Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 5715,545755237 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 2381202501 Использованный объектив EF17-40mm f/4L USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 18:12, 24 августа 2015 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:D9446C0C484AE5119F4FB5E5222AA5D9 Версия IIM 29 626 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_трё...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010