169Лого же Целестина послание к клиру и народу, находящимся в Константинополе, после собора. С. 132–137. [Т. 1. С. 524–529]. Caelestini рарае Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8783)//PL 50, 485–500 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 25 (p. 91–98). Греч, перевод: ACO I, 1, 7, 131–137 87). Mansi V, 273–278 (только латин. оригинал). 5000/1. 170 . Список с императорского послания к Иоанну, еп. Антиохийскому, о мире и единении святых Церквей, посланного через Аристолая, трибуна и нотариуса. С. 137–139. [Т. 1. С. 529–531]. Sacra ad Iohannem Antiochenum (CPG 8810t)//PG 77, 1457–1461. ACO I.1, 4, 3–5 120). Mansi V. 277–281. 5000/1. 171 . Послание императоров к блаженному Симеону Столпнику. С. 139. [Т. 1. С. 531]. Sacra ad Symeonem Stylitam (CPG 8811t)//PG 84, 657–658 (только латин. пер.). ACO I, 1. 4, 5–6 121). Mansi V, 281–284. 5000/1. 172 . Список с императорского послания, написанного к Акакию, еп. Веррейскому, Симеону, отшельнику антиохийскому, и в другие епархии, в каждую отдельно. С. 139–140. [Т. 1. С. 531–532]. Sacra ad Acacium Beroeensem et Symeonem Stylitam (CPG 8653)//PG 77, 1448. ACO I, 1, 1, 112 23). Mansi V, 284. 5000/1. 173 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, ...к Сиксту, еп. Римскому, Кириллу, еп. Александрийскому, и Максимиану, еп. Константинопольскому. С. 140. [Т. 1. С. 532]. Iohannis Antiocheni Epistula ad Xystum, Cyrillum et Maximianum [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXV] (CPG 6335; cp. CPG 5335, 8859)//PG 77, 164–165 218 . ACO I,1, 4, 33 130). Mansi V, 285. 5000/1. 174 . Грамота, которую Павел, еп. Эмесский, посланный от Иоанна, еп. Антиохийского, вручил Александрийскому архиеп. Кириллу. С. 141. [Т. 1. С. 533]. Pauli Emeseni Libellus Cyrillo Alexandrino oblatus [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVI] (CPG 6368t; cp. CPG 5336, 8847)//PG 77, 165–168. ACO I,1, 4, 6–7 122). Mansi V, 288. 5000/1. 175 . Поучение еп. Кирилла, сказанное к народу 23 апреля. С. 142. [Т. 1. С. 534]. Cyrilli Alexandrini Homilia XVI: de concordia ecclesiarum (fragm.) (CPGS 5260t)//PG 77, 1096. ACO I, 1, 7, 173 8 219 ). Mansi V, 289–290 (только латин. пер.). 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

(по копии 1779 г.), издание Беверегия (Συνοδικν, sive Pandectae Canonum... Oxonii, 1672; PG 138, 9–450), издание Манси (Mansi III, 699–844) 215 , «Пидалион» и «Афинскую синтагму» Раллиса и Потлиса. Митр. Павел пришел к такому выводу: «Исходной нумерацией для правил Карфагенского собора 419 г. является нумерация, сделанная в латинском тексте Дионисия Малого. С ней полностью совпадает нумерация в рукописи Патмоса (и в издании Манси). Нумерация Трапезундской рукописи (а также издания Раллиса и Потлиса) в сравнении с этой исходной нумерацией правил Карфагенского собора отличается только номерами правил 168–169. Остальные нумерации, а именно нумерацию «Патрологии» Миня («Синодикона» Беверегия) и особенно «Пидалиона», нужно оставить без внимания, потому что обе они вносят путаницу. Кроме того, нумерация «Пидалиона», которую его составители ввели, „опираясь скорее на собственное рассуждение, чем на данные рукописей“ 216 , является исторически необоснованной» 217 . Согласно той нумерации, которой отдает предпочтение митр. Павел, правил Карфагенского собора насчитывается 133, тогда как в «Пидалионаа» их 141. Прп. Никодим опустил правила 14, 34, 76, 88, 92, 108 218 , разделил правило 15 на четыре отдельных правила (14–17), правило 16 – на пять (18–22), правило 18 – на три (24–26), правило 45 – на два (52–53), правило 47 – на два (55–56), правило 93 – на три (100–102), правило 96 – на два (105–106), правило 97 – на два (107–108) и объединил правила 117 и 118 в одно (128), правила 121 и 122 – в одно (131), правила 132 и 133 – в одно (141) 219 . Кроме того, «составители „Пидалиона“ из исторической заметки о Соборе в Милеви (27 августа 402 г.), которая содержится в деяниях-правилах Карфагенского собора 419 г., составили отдельное правило, присвоив ему номер» 220 , а именно – 94. О критическом подходе к тексту правил Карфагенского собора прп. Никодим предупреждает с самого начала, в примечании к предисловию: «Осведомляем любителей учености и читателей этих правил: помимо того, что разнятся их количество и нумерация (у толкователей насчитывается 137 правил, у Досифея – 138, у некоторых из латинян – 148, а у других – иное количество), разные по теме правила бывают соединены, а касающиеся одного вопроса – разъединены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

86 Zur ältesten Geschichte des Primates in der Kirche, Bonn, 1879. По Friedrich " у πεδοι – представители или «епископы 3-х, так называемых, кафедр Петра» (S.149). 87 Die πεδοι auf der Synode zu Nicäa (Zeitschr. fur kirchl. Wissensch. und kirchl. Leben, 1889, S. 137–151; сн. Zeitschr f. Kirchengesch., B. XI, 1889, S. 171. Wolff проводит взгляд, согласно которому термин πεδοι относится к 2-м епископам, занимавшим на соборе первые места по правую и левую сторону от Константина, а таковыми, по его мнению, были Евстафий Антиохийский и Александр Александрийский . 88 Op. cit (сн. также его Das Konzil von Nicäa, Freiburg i. B. u. Leipzig, 1896, S. 32 и Гидулянова, loc. cit. πεδοι, по всей вероятности, – наиболее выдающиеся участники собора, сплоченные Константином в тесную коллегию, «с которой он находился в интимных отношения (mit der er in Fuhlung blieh), чтобы таким путем, при всей видимости полной автономии отцов, держать поводья исключительно в своих руках (die Zügel... in seinen Händen zu vereinigen)». 89 Das Verhältnis von Staat und Kirche in Byzanz (Histor. Zeitschr, 1901. B. 86, N. F. L, S. 198), сн. Гидулянова, op. cit, стр. 132. 90 Loc. cit. «Если, замечает по этому поводу Seeck (op. cit., S. 347), Феодорит I, 7, 10 приписывает приветственную речь Евстафию, то он (очевидно) совершенно не понял какого-нибудь места из сочинения этого последнего (конечно, о Никейском соборе), в котором тот повествовал о своих речах на соборе». 92 По мнению Boschius " a (op. cit, p. 131) это выражение Иеронима следует толковать не иначе, как фигурально (в смысле указания на приветствие Константину), потому что, в собственном смысле, первым из антиохийских епископов на борьбу с арианством выступил будто бы Филогоний (ср. выше свидетельство Златоуста). 102 Если только не считать за известие о деятельности Евстафия на I соборе 2 его подписи (Eustathius Antiochenus и Eustachius Antiochiae) под соборными определениями (см. у Mansi, Act. cont., t. II, c. c. 693 и 698). 104 Н. Глубоковский. Бл. Феодорит, т. II, стр. 293 (Москва, 1890); сн. К. Смирнова, Обозрение источников истории первого вселенского Никейского собора, Ярославль. 1888, стр. 285.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

126 80-е Апостольское правило: «От языческого жития пришедшего и крещенного, или от порочного образа жизни обратившегося, несть праведно вдруг производити во епископа. Ибо несправедливо еще не испытанному быть учителем других, разве только по благодати устроится». Необходимо отметить, что запрещение, формулированное в этом правиле не имеет абсолютного характера, но допускает возможность исключения — если устроится по благодати Божией. Это рекомендация, а не каноническая норма. 127 3-е правило Лаодикийского собора: «недавно крещенных не подобает производити в чин священнический». 128 Толкование Вальсамона см. в «Правила поместных соборов, русский перевод, стр. 210—211. 129 12-е правило Неокесарийского собора. 130 Евсевий, Церковная история, VI, 43. Русский перевод, стр. 358. 131 Дидаскалия, IV. Русский перевод: Прокошев, «Дидаскалия апостолорум» и первые шесть книг Апостольских постановлении, Томск, 1913, стр. 19. Ср. Апостольские постановления, 11,1. Русский перевод, стр. 17. 132 Так было еще в V веке. На соборах Ефесских 431 и 449 гг. были епископы неграмотные. CM.Mansi IV, 1357; VI, 929. 133 II-e правило Сардикийского собора: «епископы, когда от единого града преходят в другий град, или от единыя области в другую область…, и аще хощет пребывати епископ там долгое время, тогда как епископ того града не искусен в учении, да не пренебрегает его и да не проповедует часто, тщася постыдити и уничижити лице местного епископа». См. выше, глава 7, § 3. 134 «Епископы, пресвитеры и диаконы не прежде поставляются, разве когда всех в доме соделуют православными христианами» (17-е правило Иппонского собора 393 г. 45-е правило Карфагенского собора по «Книге — правил»). 135 См. Правила поместных соборов, русский перевод, стр. 492. 136 Новелла 123, 12. 137 2-е правило VII-ro вселенского собора. 138 79-е Апостольское правило. 139 3-ий ответ Тимофея Александрийского. 140 65-е правило Василия Великого по «Книге правил». 141 См. наш курс «Вступление в Церковь». 142 13-е правило Василия Великого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3721...

127 Там же. С. 284. 128 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486. 129 Syropoulos. Les “Memoires”. P. 286–288. 130 Там же. С. 288. 131 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486–487. 132 Там же. С. 487. 133 Там же. С. 487. 134 Там же. С. 490. 135 Там же. С. 491. 136 же. С. 491. 137 Там же. С. 1004. 138 Там же. С. 1005–1008. 139 Там же. С. 1008. 140 Там же. С. 1010–1012. 141 Там же. С. 1016. 142 Иоанн Романидис. Догматические и символические тексты. Изд. «Пурнарас». Фессалоники, 1972. С. 574–576 (на греческом языке). 143 Святитель Марк Евгеник. PO. Paris 1903. Т. 15. С. 39–60. 144 Тамже. С. 108–151. 145 Там же. Т. 17. С. 284–287. 146 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 2. С. 108. 147 Там же. 148 Там же. С. 108–109. 149 Там же. Т. 15, гомилия 1. С. 58. 150 Там же. С. 58–60. 151 Религиозная и нравственная энциклопедия. Т. 8. С. 1014 (на греческом языке). Автор ссылается на «Религиозную и нравственную энциклопедию», составители которой, вероятно, не избежали влияния западного схоластического богословия, которое как раз и утверждает, что «душа не имеет образа». Не так учат святые отцы Восточной Церкви: «Вопрос: душа имеет ли зрак? (μορφν). Ответ: Имеет образ (εικνα) и зрак (μορφν) (т. е. вид), уподобляющийся Ангелу» (при. Макарий Великий. Беседа 7,7). Интересующихся этим вопросом мы отсылаем к «Слову о смерти» замечательного знатока святых отцов Восточной Церкви святителя Игнатия (Брянчанинова), читавшего отцов в подлиннике (см. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. М., 1993. С. 74). – Прим. пер. 152 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 1. С. 59. 153 Там же. С. 60. 154 Там же, гомилия 2. С. 109–110. 155 Там же. С. 110. 156 же. С. 112. 157 Там же. С. 113. 158 Там же. С. 111. 159 Там же. С. 114. 160 Там же, гомилия 1. С. 40. 161 Там же, гомилия 2. С. 118. 162 Там же. С. 133. 163 Не так в Евангелии: «Кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22). – Прим. пер. 164 Там же. С. 150. 165 Там же. С. 144–145. 166 Там же, гомилия 1. С. 56–60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

συμπακτως ohne heimliches Einverständnis: BasA 1082,6; В 1454,27. AttalPon 432. συμπραντος nicht abgeschlossen: TypKosm 67,32. nicht schlüssig, vermutet: Μ σναγε -ντα KamArs 9.– LS, TLG. συμπραστος unvollendet, unerfüllt: EusIs I 75 (p.132,1). εελπιστα Philes I 100,12.– LS, Stam. συμπερστως unbeendet: LascEp 137,11. συμπεργραφος nicht umschreibbar: MercColl II 215,V. 10 (Meth. Patr.). συμπλεκτος nicht verflochten, nicht verbunden: Simpl., GAG VIII 71,10.16. Sophron., PG 87,3392C.–LS, TLG, Stam. συμπλρης unvollständig: ποθσεις -σταται ProclParm 1009,7.– Vgl. συμπλρης LS. συμπλρωτος nicht erfüllt: ργα ScholHesOp 180,14. κεφαλ Oribas X 23,28. id. PaulAeg II 335,18.– LS, Stam. συμποσαστος der kein Gastmahl abhalten darf: κληρικς π’ κκλησας Sym I 269B. id. Balsam II 172C. συμφερντως unnütz: NChumEp 78. BoissAn II 153 (N. Chum.). συμφθασα, Abweichung, Nichtübereinstimmung: τν ργων ThStudCatM 97 (p.701). σμφθαστος unvorbereitet: πρς πλεμον KonstPorphMil В 21. VAlex 143,4 v.l, Miller: cod. Esc. Y II 10,531v. συμφθστως frühzeitig, vorzeitig: VAlex 143,4. AlexK 216,11.– L. συμφορα, Unwirksamkeit: φαρμκων CatLuc 675 ult.– Vgl. σμφορος LS, Kr. συμφρκτως nicht gepanzert, ungeschützt: GSync 358,29. συμφωνω nicht übereinstimmen: MakSym II 40,21. Simplic. in Epict., in: Theophrast 128,34 (Dübner). AbuQurra 90,102 v.l. Mansi XVI 501B (a.869/870). PlanBoeth 62.– LS, DGE. συμφνητος nicht vereinbart: τκος BasB 544,4 – HL. σμφωνος allein klingend: χ PselPhil I 36,164– (LS, Kr). σμψηφος nicht übereinstimmend: Hesych α 674.– Vgl. σμψ. LS, L. συναγλαστος nicht in Gemeinschaft mit einer Herde: KarantDid 144,42. συναρετος unkontrahiert: Herodian I 412,29; II 620,42 (Lentz). TheodGramm 116,4. 13. EtymMag 269,56. CramOx I 112,12. ungekürzt: συνφεια PhotAm 183,10. EclBas 5,18.– LS, Stam. συναιρτως unkontrahiert: TheodGramm 116,3.– LS (Eust.), Stam. συναλλαγς ungesellig, unversöhnlich: JoDamPG 96,273A. συνλλακτος unverträglich: BasilEp 2,2,26. CodAstr XII 186,12.– LS, Stam; vgl. συναλλητος L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

1030 Zachariae Rhetoris, episcopi Melitinensis, Historiae Ecclesiasticae capita selecta ex codice syriaco vaticano. Cap. I: De Nestorii obilu. Migne. gr. ser. t. 85, col. 1149. Scriptorum velerum nova collectio, ex vaticanis codicibus edita ab A. M. (i. e. Angelo Majo). Romae. 1837. T. X, p. 1. Pag. 361. 1031 Zachariae Melit. Hist. Eccles. cap. 1: Nestorii asseclae imperatori (Marciano) persuaserunt, ut synodo (Chalcedonensi) praeses Theodoretus perficeretur (Migne. gr. ser. t. 85, col. 1150. A. Majus. Script. vet. nova collectio, X, 1. Pag. 362). 1034 На восьмом заседании Феодорит говорил (Mansi, VII, 188. С. Деян., IV, стр. 179): « κα δεσεις πδωκα τ θεωττ κα εσεβεσττ βασιλε». 1035 8-го октября 451 года Феодорит заявлял (Mansi, VI, 589. 592. Деян., III, стр. 150): «я подал прошение владыкам мира, в котором описал нанесенные мне побои ( σφαγς)». 1036 Лев В. называет Диоскора saevissimus tyrannus Ecclesiae (Epist. 120 (152), cap. 3: Migae, gr. ser. t. 83, col. 1321. A. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1051). 1037 Epist. S. Leonis 120(152) ad Thoodoretum, cap. 3: Migne, gr. ser. t. 83, col. 1320 fin. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1051. 1038 Mansi, VII, 188. С. Деян., IV, стр. 179. О характере этих записок можно судить потому, что легаты основывали на них свой votum в пользу Феодорита (Mansi, VII, 192. А. Деян., IV, стр. 181). 1039 Epist. S. Leonis 93(120), cap. 3. Mansi, VI, 134–135. Migne, lat. ser. t. 54, col. 939. Деян., III, стр. 116. 1040 Пасхазин, Луценций, Бонифаций и Юлиан свидетельствовали, что Лев В. напоми­нал им особыми грамотами о принятии Феодорита в общение (Mansi, VII, 192. А. Деян., стр. 181). 1041 «Сенат» указывал, что «свидетелем православия Феодорита является почтеннейший епископ великого города Антиохии» (Mansi, VI, стр. 592. А. Деян., III, стр. 150). 1045 В актах второго заседания подпись Феодорита занимает 109-ое (Mansi, VI, 944. Е. Деян., III, стр. 500), а на шестом – 123 (122) место (Mansi, VII, 122. А. Деян., IV, стр. 116); Факунд (Pro defens., V, 3: Minge, lat. ser. t. 67. col. 639. 641) указывает здесь Киррскому 111 и 107 Точно также упоминается в означенных случаях и Евсевий Дорилейский (Mansi, VI, 941. B. Деян., III, стр. 498. Mansi, VII, 120. В. Деян., IV, стр. 113). В качестве Эдесского пастыря выступает тут Нонн (Mansi, VI, 941. В. VII, 137. D. Деян., III, стр. 497. IV, стр. 112), а не Ива, который с значением равно­правного члена встречается в деяниях Халкидонского собора гораздо позднее (Mansi, VII, 432. А. Деян., IV, стр. 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

64 . Донесение Нестория и единомысленных с ним епископов к императорам о деяниях св. собора, писанное до прибытия в Ефес еп. Антиохийского. С. 269–270. Nestorii Epistula ad imp. Theodosium (CPG 5672t; ср. CPG 8690)//PG 84, 593–595 (только лат. пер.). ACO I, 1, 5, 13–15 146). Mansi IV, 1232–1236. 5000/1. Grumel 1932 I, I, 62 53 . 65 . Донесение св. собора благочестивейшим государям о низложении Нестория. С. 270–273. Relatio ad imperatores de depositione Nestorii (CPG 8684t)//ACO I, 1, 3, 3–5 81). Mansi IV, 1236–1240. 5000/1. 66 . Послание собора к клиру и народу константинопольскому. С. 273. Epistula synodi ad clerum populumque (Constantinopolitanum?) (CPG 8678)//ACO I, 1, 2, 70 69). Mansi IV, 1241. 5000/1. 67 . Послание еп. Кирилла к клиру и народу александрийскому. С. 273–274. Cyrilli Alexandrini Epistula XXIV: Ad clerum populumque Alexandrinum (CPG 5324t; ср. CPG 8679)//PG 77, 137. ACO I, 1, 1, 117–118 28). Mansi IV, 1241–1244. 5000/1. 68 . Второе послание того же Кирилла к тому же клиру и народу. С. 274. Cyrilli Alexandrini Epistula XXV: Ad eosdem (CPG 5325; ср. CPG 8702)//PG 77, 137–140. ACO I, 1, 1, 118–119 29). Mansi IV, 1244. 5000/1. 69 . Послание Кирилла, писанное из Ефеса, к аввам монашествующих. С. 275. Cyrilli Alexandrini Epistula XXVI: Ad patres monachorum (CPG 5326t; ср. CPG 8683f)//PG 77, 140–141. ACO I, 1, 2, 69–70 68). Mansi IV, 1244–1245. 5000/1. 70 . Беседа Ригина, еп. г. Констанции на о. Кипре, говоренная в Ефесе по низложении Нестория. С. 275–276. Regini episc. Constantiae Cypri Sermo Ephesi habitus (CPGS 6486t)//ACO I, 1, 2, 70–71 70). Mansi IV, 1245–1248. 5000/1. 71 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, говоренная в Ефесе во время священного собрания, по низложении Нестория. С. 276–279. Cyrilli Alexandrini Homilia V: Ephesi dicta, deposito Nestorio (CPGS 5249t)//PG 77, 996–1001. ACO I, 1, 2, 92–94 75). Mansi IV, 1248–1252. 5000/1. 72 . Его же (беседа) против Нестория, (говоренная после того,) как семь (епископов) присоединились к св. Марии 54 . С. 279–281. Cyrilli Alexandrini Homilia IV: de Maria deipara in Nestorium [Dub.] (CPG 5248; ср. CPGadd 5248)//PG 77, 992–996. ACO I, 1, 2, 102–104 80). Mansi IV, 1252–1257. 5000/1. BHG 1151 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

333 . [Вступительная часть и обсуждение вопроса о выборах Ефесского епископа]. С. 112–115. [Т. 3. C. 112–115.] Actio XIII (de Bassiano et Stephano episcopis Ephesinis) (CPG 9016t)//ACO II, 1, 3. P. 53–56 1–29). Mansi VII, 293–300. 5000/3. ДЕЯНИЕ XIII (…о правах Никомидийской митрополии…). С. 115–120. [Т. 3. C. 115–120.] ACTIO XIV (de Nicomedia et Nicaea) (CPG 9017t) 334 . [Вступительная часть]. С. 115 187 . [Т. 3. C. 115.] Actio XIV (de Nicomedia et Nicaea) (CPG 9017t)//ACO II, 1, 3. P. 56–58 1–4). Mansi VII, 301. 5000/3. 335 . Прошение государям Флавиям Валентиниану и Маркиану от еп. Евномия и всего клира Церкви митрополии Никомидийской. С. 116. [Т. 3. C. 116.] Eunomii Nicomediensis Libellus ad imperatores (CPG 9017.1t)//ACO II, 1, 3. P. 58 5). Mansi VII, 301–304. 5000/3. 336 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 116–120 188 . [Т. 3. C. 116–120.] Actio XIV (de Nicomedia et Nicaea) (CPG 9017t)//ACO II, 1, 3. P. 58–62 6–41). Mansi VII, 304–313. 5000/3. 336а. Изложение закона [имп. Валентиниана и Валента]. С. 118–119 189 . [Т. 3. C. 118–119.] Valentiniani et Valentis imperatorum Lex (CPG 9017.2t)//ACO II, 1, 3. P. 61 27). Mansi VII, 309. 5000/3. 336б. [Грамота имп. Валентиниана никомидийцам]. С. 119. [Т. 3. C. 119.] Valentiniani Decretum ad Nicomedienses (CPG 9017.3t)//ACO II, 1, 3. P. 61 30). Mansi VII, 312. 5000/3. Haenel 1857. P. 254. ДЕЯНИЕ XIV (…по делу еп. Савиниана и Афанасия…). С. 120–137. [Т. 3. C. 120–137.] ACTIO XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t) 337 . [Вступительная часть]. С. 120 190 . [Т. 3. C. 120.] Actio XV (postulation Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 63–64 1–4). Mansi VII, 313–316. 5000/3. 338 . Благочестивейшим и христолюбивым … августам Валентиниану и Маркиану прошение и моление от еп. Савиниана. С. 121. [Т. 3. C. 121.] Sabiniani Libellus ad imperatores (CPG 9019.1t)//ACO II, 1, 3. P. 64–65 5). Mansi VII, 316–317. 5000/3. 339 . Боголюбезнейшим и св. отцам и архиеп. Льву, Анатолию, Максиму и всему прочему св. собору прошение и моление от еп. Савиниана. С. 121–122. [Т. 3. C. 121–122.] Sabiniani Libellus ad Leonem, Anatolium, Maximum et omnem synodum (CPG 9019.2t)//ACO II, 1, 3. P. 65–66 6). Mansi VII, 317–320. 5000/3.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

929 Mansi . Ibid., 829. Деян . Ill, 161. 930 Mansi . Ibid. Tom VII, col 100. Деян . IV, 46. 931 Mansi . Ibid. Тот. VI, 765, 768—769. Деян . Ill, 137—138. 932 Mansi . Ibid. 821. Деян . Ill, 158. 933 Mansi . Ibid. 757. Деян ., 134. 934 Деяния Всел. Соборов. Т. VI, стр. 276. Изд. 2-е. Каз., 1882. 935 Там же, стр. 179, 206—210. 936 С какими трудностями приходится бороться лицам, работающим с латинским текстом этих актов, это видно из сочинения Н. Н. Глубоковского, которому нужно было определить отношение этого собора к Феодориту Киррскому («Феодор. Кир.». Том I, гл. 7. М., 1890). Причем результат работы над этим текстом, вследствие его неисправности, иногда является не чуждым сомнений. 937 В том же сочинении Н. Н. Глубоковского (стр. 285—286). Автор думает, что при внимательном изучении VIII деяния оно «утрачивает значительную долю своей невразумительности». Но мы не разделяем оптимизма нашего автора. 938 Mansi. VI, col. 961—973. Деян . III, 238—243. 939 Ibid., col. 961—962 in notis. 940 Cf. Mansi , VI, 973; VII, 5, 8, 9 et ceter. Деяния , III, 243. IV, 6, 7 и далее. 941 Patrum Nicaenorum nomina, p. XLVIII. Sociata opera ediderunt Gelzep, Hilgenfeld et cet. Lipsiae, 1898. 942 Творения св. Афанасия. Т. 1, 399, 443—444. Изд. 2-е, 1902. 943 Евсевий . Жизнь Константина, III, гл. 17—19. 944 Сократ . Кн. 1, гл. 9. — Оба последних определения сохранились, как можно думать, не в том виде, как они были отредактированы отцами собора. 945 Кстати сказать, актами I Вселен, собора в настоящее время называется собрание, кроме сейчас упомянутых постановлений, разного рода писем и сказаний, имеющих отношение к собору. Перечень того, что издается под именем актов в западной науке и у нас можно находить в книге г. К. Смирнова: «Обозрение источников Первого Вселен, соб.», стр. 34—35. Яросл., 1888. 946 Энциклопедия Герцога — Гаука делает такой отзыв об этой книге: «благодаря мастерскому изданию Р. N. nomina все более ранние издания оказываются устаревшими» (Ausg. 3. В. XIV, S. 9, Leipz., 1903).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010