Раав Раав или Рахав (широкий, обширный – отсюда существительное: свобода) ( Hab. II:1, 3, VI:16 , Mф. I, 5 , Uak. II, 25 , Ebp. XI, 31 ) – одна из иерихонских жительниц, обыкновенно называемая Раав-блудница. Некоторые полагают смягчить это оскорбительное название и называют ее содержательницей гостиницы. Раав слышала об израильтянах и о милостях Божиих, во множестве оказанных им Господом, о победах, одержанных ими над царями аморрейскими, Огом и Сидоном, знала и о том, что и Иерихон должен быть достоянием израильтян ( Hab. II, 8, 11 ). Когда два соглядатая, посланные Иисусом Навином для исследования Обетованной Земли, пришли в Иерихон и остановились для ночлега в доме Раав, царь иерихонский узнал об их приходе и их цели и послал отыскивать их. Раав скрыла их на кровле своего дома в снопах льна, находившихся на кровле, и затем в удобное время спустила их по веревке в окно за городскую стену, к которой примыкал дом ее. Следуя ее указаниям, соглядатаи скрывались три дня в одной горе и затем, благополучно перешедши Иордан, возвратились к своему стану. Раав и соглядатаи заключили между собою условие, что первая возьмет червленую веревку и прикрепит ее к окну, или к отверстию, через которое они скрылись, и когда город будет разрушен, то дом ее и все находящиеся в нем будут пощажены ( Hab. II, 17–23 ). Известие, полученное от Раав, побудило Иисуса Навина немедленно приступить к осаде Иерихона; когда же город был взят и сожжен, Раав и ее род были пощажены, согласно обещанию, данному соглядатаями ( Hab. VI, 17–25 ). После сего Раав вышла в замужство за князя Салмона и вошла в родословную царя Давида и Христа Спасителя ( Mф. I, 5 ). Вера Раав засвидетельствована два раза в Новом Завете, именно в соборном послании Иакова ( Uak.II, 25 ) и в послании ап. Павла к Евреям ( Ebp.XI, 31 ). Раав блудница, пишет ап. Иаков, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев, и отпустив их другим путем? И ап. Павел пишет: Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Многими обителями у Отца Спаситель называет меры разумения водворяемых в оной стране; разумею же те различия и разности, с какими наслаждаются там, сообразно с своим разумением. Ибо Господь наименовал многие обители не по разности мест, но по степени дарования. Как лучами солнца чувственного наслаждается всякий по мере чистоты зрительной силы и впечатления и как от одного светильника, освещающего один дом, каждый луч бывает различен, между тем как свет не делится на многие светильники: так в будущий век все праведные водворятся нераздельно, в одной радости, но каждый в своей мере озаряется единым мысленным Солнцем и по степени достоинства почерпает радость и веселие» (св. Ефрем Сирин, о блаж. обител., в Твор. св. Отец, XIV 496). Поскольку многие обители в дому Отца и различные жребии назначены в земле наследия, которую наследуют кроткие ( Mф. V, 4 ), то, явно, что иные упокоятся во светлости Божья явления, а иные под покровом небесных сил, другие же во славе света закроются как бы дымом (св. Василий Великий , Толков. на Исаию IV, 5, Твор. св. Отец, VI, 182). В сем (т. е. в различии мздовоздаяния) убеждает нас не только наше умозаключение, но и Слово Божье. Ибо Сам (Иисус Христос) говорит: воздаст коемуждо по деянием его ( Mф. XVI, 27 ). Да не только в геенне, но и в царстве найдешь множество различий: в дому Отца Моего, говорит, обители многи суть, и: ина слава солнцу, ина слава луне ( 1Kop. XV, 41 ). И что удивительного в этом, что (апостол) представил такое различие, когда еще говорит, что там будет и такое различие, какое есть между одною звездою и другою» (св. Иоанн Златоуст , Слово 1 – е к Феодору падшему). в) Вечность блаженства праведников Как мучения грешников во аде представляются особенно страшными потому, что не будут иметь конца, так с другой стороны и блаженство праведников на небе становится еще вожделеннее оттого, что точно также будет нескончаемо во веки. Я даю им (Моим овцам) жизнь вечную, и не погибнут во век ( Ин. Х, 28 ). Я есмь воскресение и жизнь верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век (XI, 25, 26).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Иеремия пророк Иеремия пророк ( Uep. I, 1 , Mф. II:17, XVI:14 и др.) – второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собой самый мрачный период иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии, ц. иудейского, и затем продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти лет. Вероятно, большей частью он жил в городе, в котором родился, именно в Анафофе, так как в XI гл. его книги (ст. 21) говорится о мужах Анафофа как о мужах, ищущих души пророка. Но так как этот город, известный в настоящее время под названием Аната, находился только в трех милях расстояния от Иерусалима, то Иерусалимский храм, несомненно, был местом, где чаще всего раздавался голос пророка Божия. Впрочем, и помимо сего он возвещал слово Божие и в храме, и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах, всеми силами стараясь предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом (II, III, IV, V, VI). С раннего утра ( Uep.XXV, 3 ) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное посмеяние ( Иер.ХХ, 8 ). Собственное его семейство отказалось от него ( Uep.XII, 6 ), сограждане преследовали его ненавистью ( Uep.XI, 21 ), смеялись над ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет ( Uep.XVII, 15 ). Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его беззаконие ( Uep.XII, 1, 2 ); ему казалось, что все сторожат за ним, не споткнется ли он, он слышал угрозы: попадется он, и мы одолеем его и отмстим ему ( Иер.ХХ, 10 ); его обуревало иногда сомнение, не есть ли его служение посмеяние и издевание? ( Иер.ХХ, 7 ). Смерть благочестивого царя Иосии, несомненно, была одним из величайших несчастий в жизни пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной, говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон ( II Nap. XXXV, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

17) Пророк Аггей (II. 7). На основании этого места пророка Аггея мусульмане стараются доказать, что упоминаемое здесь „желание всех народов” знаменует Мохаммеда, ибо еврейское слово, означающее „желание”, сближенное с арабским „хамдах”, происходит от одного и того же корня и даёт слово Мохаммед. Однако, они допускают, что даже и в арабском языке не каждое слово, произведённое от этого корня, относится к Мохаммеду. Ещё менее можно утверждать это о каждом таком еврейском слове. Это именно слово „хамдах” употреблено также у Даниила XI. 37, в смысле „желания женщин” и там, вероятно, обозначает, ложное божество, предмет поклонения язычников. Мы не можем, поэтому найти логическим путём какой-либо аргумент относительно формы этого слова. Да и нельзя указать, чтобы народы мира „желали” пришествия Мохаммеда, потому что мухаммеданские завоевания во многих землях едва ли могли быть сочтены „желательными” для покорённых войнами мохаммедан, хотя собственно арабы весьма „желали” делать такие завоевания. Поэтому „желанье всех народов” у пророка Аггея обозначает или „желание всех народов”, относящееся к серебру и золоту, упоминаемым в стихе 8-м (Мое сребро и Мое злато, глаголет Господь Вседержитель); или „избрание всех язычников”, т. е. „избрание благодати”, возвещённое апостолом Павлом в его послании к римлянам (XI, 5), избрание в христианскую Церковь ; или это желание есть Сам Господь Иисус Христос, Который придёт в Свой храм и в Иерусалим и Своим искуплением даёт мир Своему народу ( Arr. II, 9 ; Maлax. III, 3 ; Mф. XII, 6, 41, 42 ; Лyk. XXIV, 36 ; Uoah. XIV, 27; XVI, 33; XX, 19, 21, 26 ). Шииты изобрели свои аргументы в подкрепление своих идей относительно немногих мест Ветхого Завета. Хотя сунниты не согласуются в воззрениях с шиитами, но всё-таки стоит немного остановиться и на шиитских аргументах, потому что в действительности они так, же устойчивы или слабы в своих основах как и те, которые уже мы рассмотрели. Шииты говорят, что слова книги Бытия об Измаиле, что он „дванадесят язык родит” ( Быm. XVII, 20 ), содержат в себе пророчество о двенадцати имамах, которых они считают законными преемниками Мохаммеда. В ответ на это мы можем только сослаться на книгу Бытия (XXV, 13–16), где узнаём, что обетование Божие было исполнено в двенадцати сыновьях, родившихся у Измаила, имена которых и приведены в цитируемой нами главе и которые ясно отличены названием „двенадцати князей”, в конце 16-го стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Св. Павел жаловался своему ученику Тимофею, что его все оставили – один только Лука со мною ( 2Tuм. IV, 10 ). Клеопа был младший брат св. праведного Иосифа обручника Пресвятой Девы Марии; он был женат на дочери Иосифа (чрез пять лет по возвращении из Египта в Назарет) Марии, ( Uh. XIX, 25 ). С этою Мариею особенно дружна была Пресвятая Дева Мария и они жили как родные сестры. Евангелист Иоанн пишет, что при кресте Иисуса стояла Матерь Его (Пресв. Дева) и сестра Матери Его (Мария Клеопова). Эта Мария, как дочь прав. Иосифа, обрученного с св. Пресв. Девою – Мариею – ( Mф. I, 14–20 ) считалась (у жителей Иерусалима) Ее сестрою (хотя не родною, а сводною). Клеопа вместе с Лукой был спутником Воскресшего Спасителя в Еммаус. В повествовании о сем событии видно, что Клеопа принимал самое живое участие во всем, что касалось Господа Иисуса Христа, на которого возложены были надежды, что он, (Ис. Хр.) как пророк, сильный в деле и слове пред Богом и людьми, избавит Израиля ( Лk. XXIV, 19 ), и что некоторые из наших жен (ст. 22) изумили вестью о воскресении Его из мертвых, а в числе жен приходивших на гроб Спасителя была и жена Клеопы – Мария. О последующей жизни св. Клеопы ничего неизвестно. Церковное предание сообщает, что он был убит иудеями за веру во Христа в Еммаусе и именно в том доме, в котором он вместе с евангелистом Лукой «познал» Господа в преломлении хлеба. О св. Клеопе существуют различный мнения; одни предполагают, что Клеопа – муж Марии ( Uh. XIX, 25 ), лицо отдельное от Клеопы – Еммауского спутника ( Лk. XXIV, 11 ) потому, что у евангелиста Иоанна Клеопа назван Klopas (греч.), а у ев. Луки Kleopas (греч.); но это одно и тоже имя только на разных языках (первое арамейско-еврейское, а второе – греческое). Церк. историк Евсевий свидетельствует, что Клеопа был брат Иосифа (обручника Пресв. Девы) и жена его Мария Клеопова была сводная сестра Богоматери (дочь Иосифа праведнаго; кн. 3 XI). Другие – думают, что Клеопа и Алфей одно и тоже лице и что оба имени различаются только по неодинаковому произношению еврейского имени на греческом языке (см. А. Горский, Евангел. История, 5 стр.; противное сему мнение см. у Кибальчича – св. ап. Иаков). Если Клеопа одно и тоже лице с Алфеем, то он был бы отцом св. апостола Иакова из 12-ти, но это противоречить преданию православной церкви, которая считает Алфея, отца св. апостола Иакова за отдельное лицо от Клеопы (память св. Алфея – 26 мая). Есть мнение, что Иосиф обручник пережил своего брата Клеопу и вступил в брак с его вдовой, как бездетной для восстановления семени брата своего и имел от нее четырех сыновей (Иакова, Иосию, Иудуи Симона и двух дочерей); но это мнение опровержено у св. Димитрия (см. Четьи Минеи 27 апр.). Память св. ап. Клеопы в православной церкви совершается 30 октября и в соборе 70 св. апостолов (4 янв.). Святой апостол Симеон или Симон

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Ложность и странность католического догмата о власти и непогрешимости папской, его несообразность с основными христианскими понятиями и нравственными началами, должны представляться очевидными для всякого незатемненного христианского смысла и чувства. Для Церкви, имеющей своею главою самого Иисуса Христа ( Eф. I:22, V:23 ; Koл. I:18 ), всегда пребывающего с нею до скончания века ( Mф. XXIII:20 ), и непрестанно одушевляемой и управляемой Духом Святым ( Uh. XIV:16–17 ; Koл. I:19 ) нет надобности ни в какой другой главе. У Церкви, божественного тела Христова, не может быть человеческая глава. Никто из людей смертных не может быть главою великого тела, имеющего пребывать во все роды века веков ( Eф. III:21 ), обнимающего собою не только бесчисленные ряды поколений, живущих на земле, но и бесчисленные сонмы святых, находящихся на небесах ( Ebp. XII:23 ). У Церкви, не имеющей скверны или порока или чего либо от таковых, – не может быть главою человек грешный, а папами, конечно, бывали люди грешные, и даже иногда отъявленные грешники – нечестивцы, неверы, богохульники, развратники, грабители, убийцы, отравители (как многие из пап X, XI, XIV, XVI вв.). Все самые высокие, самые святые христиане – не более, как члены Церкви; апостолы называли себя служителями Церкви ( Koл. I:18, 24–25 ). Никому из смертных людей нельзя также приписывать свойства непогрешимости, принадлежащей единому Богу. Таким образом католики, называя папу главою Церкви и непогрешимым, приписывают ему власть и свойства, приличествующие единому Богу, т. е. как бы обоготворяют смертного человека (конечно, не сознавая всей лжи и хулы, заключающейся в таких представлениях). На чем основывается у католиков учение о папе, как верховной непогрешимой главе Церкви? Римско-католические богословы учат, что Сам Иисус Христос, бывший во время своей земной жизни: главою основанной им церкви, после себя оставил верховную власть над церковью апостолу Петру, давши ему особенные преимущества пред другими апостолами – высокое свойство непогрешимости, ключи от царствия небесного, сделавшего его как бы князем апостолов – монархом всего христианского мира. В доказательство этой мысли, римские богословы указывают преимущественно на три места из евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Итак, он рождается, как мы сказали, от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем. В начале своего царствования, или вернее – тирании он прикрывается личиною святости; когда же сделается победоносным, то начнет гнать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу. Придет же он в знамениях и чудесах ложных, вымышленных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога живого, так, чтобы были соблазнены аще возможно и избранные ( Mф. XXIV, 24 ). Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин ( Maл. IV, 6 ), и обратят сердца отцов к детям, т. е. синагогу к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов, и будут убиты антихристом (Апок, XI, 3). И придет Господь с неба таким же образом, каким Апостолы видели Его восходящим на небо ( Дeяh. 1, II ): совершенный Бог и совершенный человек, со славою и силою, и убиет человека беззакония, сына погибели, духом уст своих ( II Coл. II, 8 ). Поэтому, пусть никто не ожидает Господа от земли, но с неба, как Сам Он утвердил это. Глава XXVII. О воскресении. Мы веруем также и в воскресение мертвых. Ибо будет, истинно будет воскресение мертвых. Говоря же о воскресении, мы разумеем воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное восстановление упавшего. Души же, будучи бессмертны, каким образом воскреснут? Ибо если смерть определяют, как разлучение души от тела, то воскресение есть, без сомнения, вторичное соединение души и тела и вторичное восстановление разрушившегося и павшего живого существа. Итак, то самое тело, которое истлевает и разрушается, восстанет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале составил его из праха земли, может снова воскресить его, после того как оно, по определению Творца, разрушилось и возвратилось опять в землю, из которой взято. Если же нет воскресения, то да ямы и паем ( 1Kop. XV, 32 ) и устремимся к жизни, полной удовольствия и утех. Если нет воскресения, то чем мы отличаемся от бессловесных? Если нет воскресения, то мы должны считать счастливыми полевых зверей, проводящих беспечальную жизнь. Если нет воскресения, то нет и Бога, нет Промысла, но все управляется и движется случайно. Ибо мы видим, что вот весьма многие праведники терпят нужду и обиды и не получают никакой помощи в настоящей жизни, а грешники и неправедные изобилуют богатством и всякой роскошью. И кто здравомыслящий признал бы это делом правосудия или мудрого Промысла? Итак, будет, будет воскресение. Ибо Бог праведен и уповающим на Него бывает мздовоздаятелем. Поэтому, если бы одна только душа упражнялась в подвигах добродетели, одна бы она и увенчивалась, и если бы одна только она постоянно пребывала в удовольствиях, одна бы, по справедливости, и наказывалась. Но так как ни к добродетели, ни к пороку душа не стремилась отдельно от тела, то, по справедливости, вместе они и получают воздаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Ибо слава христиан, их богатство и забавы, и сокровища, и похвала – Христовы страдания, по апостольскому изречению: не точию же, но и хвалился в скорбех ( Puм. V:3 ), и по сказанному самим Господом: блажени есте, егда поносят вам, и ижденут вы человецы, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша много на небесех( Mф. V:11, 12 ). И еще блаженный Павел взывает об удовольствии, какое находил он в страдании Христа, говоря: Сладце убо похвалюся в немощех моих, да вселится в мя сила Христова. Тем же благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах: егда бо немощствую, тогда силен есмь ( 2Kop. XII:9, 10 ); и еще: якоже Божии слуги в терпении мнозе ( 2Kop. VI:4 ). Ибо самое полное вселение в них Духа Святого, и нетленное, действенное утешение будущею, бессмертною надеждою воскресения приуготовляет их к тому, что страдания Христовы приемлют с самою сладостною уверенностию и с великим услаждением. Таков истинно прилепившийся к Господу и соделавшийся един дух с Господом ( 1Kop. VI:17 ). Ибо действенностию Духа и святостию добродетелей могут быть рассеяны нечистые страсти и внушения злобы, и тогда легко и удобно принять на себя страдания Христовы» 43 . При всем этом и в Святом Писании находим прямые указания на существенные черты юродства о Христе. Так, особенно в посланиях апостола Павла к Коринфянам с ясностию указываются те черты особенностей, какими характеризуется сей христианский подвиг. В писаниях апостола языков ясно говорится, что его жизнь и деятельность, равно как и других апостолов представляют осуществление тех же высших требований, какие видим и в подвиге юродства: мы буги Христа ради, мы немощны и бесчестии… позор быхом миру и ангелом и человеком. До нынешнего часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся, укоряемы, благословляем; гоними, терпим; хулимы, утешаемся: я коже отреби миру быхом, всем попрание 44 ( 1Kop. IV– 13 ). В XI главе 2-го послания к Коринфянам, которая (в последних своих стихах 23 – 27) может быть рассматриваема как сокращенное его жизнеописание, апостол говорит, что жизнь его от начала до конца была преисполнена великих бедствий, разного рода лишений и скорбей: я гораздо более (прочих Христовых служителей) был в трудах, более в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    10 (?) января 1840 года. 197. В немощах познавайте любовь Божию. Смирением заменяйте невыполнение молитвенного правила    Нельзя ни к чему другому отнести ваше положение, как к отеческому о вас Божию Промыслу, охраняющему вас в болезнях ваших. Познавайте из сего любовь Божию, приносите ему благодарение, видите, что Он хочет вашими скорбями избавить от будущих. Сею надеждою успокаивайте себя. В слабостях и поползновениях да простит вас Господь, и мы, недостойные, посылаем прощение и благословение.    Носить крест можно, хотя и без парамана, но помните, что «иго благое и легкое бремя Господне» (Mф.:XI, 30) взяли на себя, — не малодушествуй.    Молитвы, когда в силах, прочитывай 50, а, если не можешь, заменяй смирением и не малодушествуй.     16 февраля 1840 года. 198. Испытания посылаются по силе, а не выше. Благодарите Бога за все    Христос Воскресе!    Поздравляем вас и радостным праздником воскресения Христова, даруй Бог вам праздновать оный с сердечною радостию и душевным спокойствием, равно и в будущие времена, доколе угодно Господу продлить лета жизни вашей.    Видим, что все посещает вас Господь скорбными случаями, но вам оные тяжкими кажутся по вашему устроению, впрочем познавайте к вам велию любовь Божию. Он, хотя вам спастися, обучает вас сими приключениями, посылая по силе, а не выше оной. Когда бы не было ничего, то другого рода страсти сильнее бы восставали и смущали вас. Благодарите Бога за все то, что Он премудростию своею о вас устраивает.     Апрель 1840 года. 199. Возверзайте все ваше попечение на Всемилосердаго Господа    М.С.О.Н.Г.И.Х.Б.Н.П.Н.    Усердно вас поздравляем со днем Ангела, да утешит вас Господь в скорби вашей, попущенной ради испытания веры и спасения вашего.    Вы зачем так позволили убивать себя скорбями, а насколько вы придаетесь сим душетлительным действиям. Бог сотворил вселенную, и печется о всякой твари своей, и вас доселе питал, одевал и согревал, неужели не силен он и впредь пещись о вас? Просим вас, Бога ради, не убивайте себя, но возверзайте все ваше попечение на Всемилосердаго Господа: Он богат в милости, в благости и в щедростях, не оставит вас, своего создания. Безнадежьем же вашим вы более себя оскорбляете и Бога прогневляете. Но Он силен вам и маменьке вашей продлить жизнь, и мы не знаем, кто прежде скончает течение своей кратковременной жизни. Сколько можете старайтесь успокаивать себя в болезнях и страданиях ваших, помня еще апостолово слово, яко не доспели мы страстьми нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вифлеем Вифлеем (дом хлеба) ( Быm. XXXV, 19 ; Mux. V, 1 ; Mф. II, 1 ; Pyф. I, 2 ), называемый также Вифлеем Ефрафа ( Mux. V, 2 ), был столь малый и незначительный городок в колене Иудином, что он даже не упомянут в общих списках городов Иудиных, как, напр., Неем. гл. XI. В этом городе родился Давид ( Лk. II, 411 ). Селение Химкам, близ Вифлеема, было обычным местом, из которого путешественники отправлялись в Египет ( Uep. XLI, 17 ). Город расположен на возвышенности, около 6 англ. миль к ю. от Иерусалима. Во все времена Вифлеем посещался и до последнего времени посещается множеством богомольцев. Вид на Вифлеем издали очень красив. Среди плодородных полей, окруженный со всех сторон холмами, он действительно представляет одну из живописнейших местностей Палестины. А сколько соединено с ним священно-исторических воспоминаний! Здесь погребена была Рахиль ( Быm. XXXV, 16 ); здесь некогда, на полях вифлеемских, Руфь собирала колосья. Он был местом рождения Давида, царя, пророка и псалмопевца, почему и называется иначе городом Давидовым ( Лk. II, 4–11 ), и сладкие воды Вифлеема часто освежали юношеские уста его. Но что важнее всего, в городе Давидовом родился Спаситель Христос Господь. Пресв. Дева Мария жила в Назарете, но вследствие римской переписи она должна была идти в Вифлеем, так как происходила из дома и потомства Давида, и когда вместе с Иосифом остановилась здесь, то в это время родился Богомладенец Иисус, за неимением мест в гостинице положенный и повитый ею в яслях. Это преславное событие придает особо высокое, священное значение Вифлеему и его окрестностям, так как здесь Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины ( Uh. I, 14 ). Здесь, на полях вифлеемских, явился ангел пастырям, пасшим свои стада, и здесь же, в эту чудную ночь, раздавалось с небес ангельское славословие: Слава в вышних Богу, и на земле мир, во человеках благоволение ( Лk. II, 14 ). Сюда также, руководимые необыкновенной звездой, пришли восточные мудрецы поклониться новорожденному Спасу мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010