140. Каким образом Иисус Христос возсел «одесную Бога Отца», когда Бог вездесущ? Сидение по правую руку есть образное выражение, оно указывает на вечное пребывание Иисуса Христа в равном могуществе и в нераздельной славе с Богом Отцом в лоне Святой Троицы. § 43. Разбор седьмого члена символа 141. Во что еще христианин верует, согласно 7-му Члену Символа? Мы веруем во второе пришествие на землю Господа Иисуса Христа. «Сей Иисус вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Дeяh. I, 11 ). 142. Как Писание говорит о будущем Суде Его? «Наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения« ( Uoah. V, 28, 29 ). 143. Как Писание говорить о безконечном царствовании Его? »Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнаго; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лyk. I, 32 33). Здесь названы домом Иакова все верующие во Христа и соблюдающие завет Его, т. к. Иаков – ветхозаветный образ праведности. 144. Будущее пришествие Христово таково же ли будет, как прежнее? Весьма различное от прежняго. Пострадать за нас приходил Он в уничижении; а судить нас придет «во славе Своей и все святые ангелы с Ним» ( Mф. XXV, 31 ). 145. Всех ли человеков будет Он судить и в чем выразится Суд? Всех без исключения. Совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какия кто соделал в продолжении своей жизни, но и все сказанныя слова, тайныя желания и помышления, а также постоянное настроение сердца и направление воли, доброе или злое : »...Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечныя намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Kop. IV, 5 ). 146. Скоро ли будет пришествие Сына Божия для Последнего Суда? Это никому, ни ангелам, ни людям неизвестно: и потому надо жить так, чтобы быть приготовленным к этому во всякий час: «итак бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Mф. XXV, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Осии пророка книга Осии пророка книга – первая в числе книг меньших пророков, состоит из 14 глав и неизменно находится во всех древних списках и полных переводах ветхозаветных книг. Признание богодухновенности означенной книги еврейской синагогой подтверждается новозаветными свящ. писателями. Так, слова Осии ( Oc.XI, 1 ) приводятся в Евангелии от Матфея ( Mф.II, 15 ), как реченное о Господе пророком. Сам Господь дважды указывает на означенного пророка, именно в следующих местах: в Евангелии от Матфея ( Mф.IX:13, XII:7 ). Св. ап. Павел в Послании к Римлянам ( Puм.IX, 25, 26 ) называет Осию даже по имени. Св. ап. Петр также ясно указывает на Осию в своем первом послании ( I Nem.I:10, II:23 ). Можно полагать, что книга пр. Осии написана между 786 и 726 г. до Р. X. Книга разделяется на две части: первая состоит из первых трех глав, содержащих в себе описание символических действий, а вторая из остальных одиннадцати, состоящих по преимуществу из пророчеств. Годы жизни пр. Осии были мрачны и бедственны. Он жил в самое мятежное и бедственное время, во время больших политических переворотов. Нравы были испорчены, религия подавлена идолослужением, в народе распространялись ложь, обман, воровство, угнетение, волхвование, суеверие, распутство и другие пороки и злодеяния. Все это пр. Осия изображает в самых живых чертах в своей пророческой книге. Блуд, вино и напитки, говорит он, завладели сердцем их. Народ мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ... На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждения, под дубом, тополем и теревинфом; поэтому любоблудствуют дочери и прелюбодействуют невестки ваши... и вы сами на стороне блудниц, и с прелюбодейцами приносите жертвы ( Oc.IV, 11–14 ). Соответственно такому плачевному состоянию своего отечества и в гражданском, и религиозном, и нравственном отношении пророк в кратких, но сильных выражениях обличает неблагодарность израильтян к Богу и возвещает за это суд и наказание от Бога. Это-то обличение в нечестии и суд Божий над ними и составляет главный предмет его пророчеств. Самария будет опустошена, восклицает он, от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены ( Oc.XIV, 1 ). Таков был грозный суд Божий на Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Фарисеи прекрасно знали весь закон ветхозаветный, а также и толковали его, они старались неуклонно исполнять все мелочи закона. Но на это доброе дело свое фарисеи смотрели не как на средство для приближения к Богу, а как на самодавлеющую цель. Все силы фарисея уходили на внешнее исполнение закона, а душа оставалась сухою; он усердно и долго молился Богу, но был в действительности далек от Бога, как и свидетельствовал сие Сам Спаситель: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Mф.XV,8). Как же молится приточный фарисей? – «Фарисей став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лk.XVIII,11—12). Какая ужасная гордость! Фарисей забыл, что все доброе, что он сделал, он сделал при помощи Божией, потому что, если бы отступила от него благодать Божия, то он был бы преступником! Фарисей осуждает своего ближнего, тогда как он его должен жалеть!... Гордость – великий грех. Она отгоняет от нас благодать Божию. Господь гордым противится, а смиренным дает благодать (Uakob,IV,6). Гордый человек, сам того не замечая, лишает себя великих милостей Божиих: Господь готов отверзить свою щедрую руку для всякого, искренно и со смирением просящего, как и говорит Спаситель Сам: «просите и дано будет вам, если вы будучи злы, умеете даяния благия давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у него» (Mф.VII:7,11).Takжe и осуждение есть великий грех. Ближние – наши братья. Пусть они и грешны, но они могут и исправиться и стать выше нас, как сие было с Савлом, гнавшим Церковь Божию, а потом ставшим величайшим Апостолом Христовым. Осуждение ближнего — есть злодейство над его несчастием, тогда как мы должны скорбеть о несчастии ближних... А что же мытарь? Он вошел в храм Божий и стал при входе. Мытарь полон смущения от своих грехов. Мытари были сборщиками податей во время господства римлян над иудеями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 7 и в твор. «О молитве» §§ 7 и 8 ), даже чем, сколько видят в Нем святые ангелы, которых Бог делает ветром и пламенем огненным (Пс. CIII, 4), дабы тогда сие сокрытое открыть, когда вся тварь освобождена будет от рабства тления во славу свободы чад Божиих ( Puм. VIII, 21 ). §14 Ты же, достопочтенный Амвросий, если построже вдумаешься в одно изречение Евангелия, то увидишь, что, быть может, никогда и никто не достигал столь чрезвычайной и большей полноты счастия, чем какое на твою долю выпадает, если ты пребудешь в борьбе несумнительным; или, по крайней мере, такое счастие выпадало на долю лишь немногих. Место это читается так: Раз Петр сказал Спасителю: Вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же (хорошего) будет нам за это? Иисус же сказал им: Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибитии (при возрождении, при воскресении), когда Бог (рус. от Св. Синода изд. перевод: «Сын человеческий») возсядет на престоле славы Своея, также сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит братьев или сестер, родителей (рус. перевод: «отца или мать или жену»), или детей, поле или домы ради имени Моего, тот получит за это во много раз более и наследует жизнь вечную ( Mф. XIX, 27–29 ; Мк., Х, 28–30; Лк, XVIII, 28–30). Из-за этих слов я желал бы на земле владеть столь же великим богатством, как и ты 20 ), или даже еще большим, и потом быть для Бога мучеником во Христе, чтобы во много раз столько же, или, как Марк говорит, во сто крат более получить за это ( Мк. Х, 30 ) 21 ). Гораздо большим, сторицею это мученичество вознаграждается, нежели то немногое, что призываемые к нему мы оставляем (здесь, на земле). Потому, когда придется мне быть мучеником, желал бы я ради Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, от котораго именуется всякое отечество на небесах и на земле ( Eф. III, 15 ), вместе с полями и домами и детей оставить, дабы назваться отцом во много раз большого количества таких же мучеников или, говоря определительнее, чтобы стать отцом сотен мучеников и святых чад (Божиих).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Да не думает такой человек получить что ни будь от Господа (Иак. И, 6, 7) 12 . Почему вере придается такое значение, понятно в виду того, что было о ней сказано нами в свое время. Особенно ударяя на вере, Слово Божие, конечно, не исключает здесь из объёма её и двух других богословских добродетелей, о неразрывной связи которых с нею уже было в свое время говорено 13 . Хананеянка, с горячею верою и твердою надеждою умолявшая Господа об исцелении её дочери, получила то, о чем молила ( Mamф. XV, 22 – 28 ). Рассказ об этом передается в Евангелии, между прочим, и с тою, конечно, целью, чтобы научить нас, как надлежит молиться... Вдова, неотступно просившая неправедного судью защитить ее от её соперника, надеявшаяся, что судья, даже и неправедный, в конце концов, исполнит её просьбу, достигла успеха ( Лyk. XVIII, 1–5 ). Эта притча дает и нам урок: надежда на неправедного судью не посрамила вдовы, тем более исполненная надежды молитва ко всеправедному Судии увенчается успехом (-7..,). Во всех этих случаях вера и надежда неотделимы – одна от другой. Любовь человека к Богу проявляется весьма наглядно в любви человека к человеку же, как образу Божию. Это – ясно; и речь об этом у нас была в свое время 14 . Здесь же оттеним ту мысль, что указанное проявление любви человеческой к Богу является, по слову Писания, одним из необходимых условий богоугодности нашей молитвы, её успешности. Если ты, говорит Господь, принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что ни будь против тебя, – оставь там дар твои пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой ( Mф. V, 23, 24 ) 15 . Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец, ваш небесный простил вам согрешения ваши... ( Mapk. XI, 25 ) 16 . – Итак, и частные разъяснения данного вопроса Словом Божиим настойчиво говорят о вере, надежде, любви к Богу, как необходимых условиях успешности всякой нашей молитвы. При этом, как мы видели, Слово Божие выдвигает на первый план в одном случае веру, в другом – надежду, в ином – любовь, не возвышая и не унижая их друг пред другом, но по особым, скрывающимся каждый раз в контексте речи, причинам...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Ниневия Ниневия (жилище или город Нина) ( Быт. Х, 11 ). Самое раннее упоминание о Ниневии заключается в следующих словах кн. Бытия: Из сей земли (Сеннаар) вышел Ассур и построил Ниневию. В библейские времена это был столичный город Ассирийского царства. Ниневия лежала на в. берегу Евфрата близ нынешнего г. Мосула; по изъяснению древних толкователей основана Ассуром, сыном Сима, как видно из указанной выше цитаты. Новейшие же писатели свидетельствуют, что она построена или Нимродом, которым основан Вавилон, или древним ц. Нином, основателем Ассирийской монархии, известным своими завоеваниями. Ниневия была обширнейшим городом в свете, имевшая, по свидетельству Диодора Сицилийского, 150 стадий в поперечнике и 480 стадий в окружности (значит около 84 верст в окружности понашему) и была защищена стенами в 150 фут. выш. и с 1500 башнями. Стены были так широки, что по ним могли ехать рядом три колесницы. Говорят, что Ассирийское царство существовало уже за 1000 лет до Троянской войны, которую полагают за 1500 лет до Р. X. История Ниневии, впрочем, покрыта глубоким мраком неизвестности. Из Свящ. Писания мы знаем о цветущем состоянии Ниневии, о жизни и нравах ниневитян, и как они были спасены Богом от угрожавшей им погибели ( Uoh. I, 2 ). Ниневия представляла тогда обширнейший и многолюднейший город. Она простиралась на три дня пути ( Hayм. III, 3 ). У ней было более 120 000 детей ( Uoh.IV, 11 ). Город мог хвалиться собой, как единственный, которому нет подобного ( Uoh.I:2, III:2 ). Но среди своего могущества, среди богатства и славы нравы ее жителей были совершенно испорчены. Но вот Господь, беспредельный в Своей благости, посылает пророка обличить их нечестие. Вследствие проповеди пр. Ионы ниневитяне принесли искреннее и чистое раскаяние. Господь помиловал их, и наказание Божие отсрочено было почти на 200 лет ( Mф. XII, 41 , Лk. XI, 30–32 ). Из царей Ниневии в Свящ. Писании упоминаются: Фул, Феглафелласар, Сеннахерим и др. бывшие злыми врагами народа израильского. Живо и поразительно изображает пророк Наум как пороки и нечестие ассириян вообще, так и погибель Ниневии в особенности: Разграблена, опустошена и разорена Ниневия, восклицает он. Где теперь логовище львов и то пастбище львенков, по которым ходил лев, львица, львенок и никто не пугал их? Горе городу кровей! Весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. Это за многие блудодеяния развратницы, продолжает он, приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими – племена и говорит, что, увидев Ниневию разоренною, никто не пожалеет о ней, а, напротив, будут радоваться, потому что злоба ее беспрестанно простиралась на всех ( Hayм. I:7–9, 14, II:10–12, III:1, IV:7, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

5. Кем были сообщены человекам наиполныя Откровения о Боге и какия именно? Новыя и совершенные для нашего спасения знания о Боге явил Господь Иисус Христос в Самом Себе и в Его Завете, потому что, по слову св. ап. Павла – Христос «есть образ Бога невидимого» ( 2Kop. IV, 4 ). Христова проповедь открыла о Боге, а) что Бог – любвеобильный Отец человеков; б) что Он безгранично милосерден к тому, кто возвращается к Нему с покаянием; в) что Бог открывается нам только нашим слиянием со Христом; г) что благодаря Искуплению человечества Спасителем, мы способны чрез самоочищение воспринимать Дух Божий. 6. Как это выражено в книгах Нового Завета? «Ибо знает Отец вошь, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Mф. VI, 8 ). »Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная« ( 1Uoah. V, 20 ). " На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» ( 2Kop. V, 5 ). 7. Справедливо ли полагать, что с развитием цивилизации человечеству становятся доступнее все высшия и высшия ступени религиозной веры? Отнюдь нет. Живший в пастушеския времена в языческом окружении праотец Авраам твердо исповедывал истинную веру, утвержденную на Откровении. Как во все эпохи и также и в ХХ-м столетии цивилизованное человечество способно предаваться суевериям, возвращаться к примитивным формам религии, впадать в языческие культы и даже участвовать в поклонении сатане. И к современным людям относится написанное: »И сделали в те дни тельца и принесли жертву идолу и веселились пред делом рук своих« ( Дeяh. VII, 41 ). 8. Какия душевныя состояния и какое лжеверие особенно угрожают человечеству, как и отдельной личности, в настоящее время? А) Умственное безразличие к основным вопросам бытия. Утрата представлений о духовной жизни. Забвение и незнание заветов Христа. Это состояние превращает человека в безличную единицу без внутренней жизни и незаметно вовлекает его к идейному подчинению любому течению.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

5) Отпадением от Вселенской Церкви и духовным разрывом с Православием. 6) Отречением от истинной веры в Бога под влиянием страха или выгоды. 7) Состоянием душевного отчаяния , когда верующий теряет надежду на Божие милосердие, на свое душевное спасение и на Божие о нас попечение. 8) Эта же заповедь нарушается применением волшебства, когда человек ищет, помимо Бога, помощи от какой-нибудь таинственной, а еще хуже – злой силы. Грехом против этой заповеди является также суеверие, которое приписывает вещи или факту сверхестественную полезную или вредную силу. 59. Противоречит ли 1-й Заповеди свято почитать Божию Матерь Приснодеву Марию, ангелов и святых? Нет . Ибо Им мы выказываем глубокое сердечное почитание не такое, как Богу, но как носителям Божией благодати, за их особую близость к Богу и как к достойным членам семейства Божия. 60. Есть ли прямое указание Священного Писания на особую близость к Богу Пречистой Богоматери, ангелов и святых? «И сказал Ей Ангел: не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Веевышняго» ( Лк. 1, 30–32 ). »Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему рождаемое Святое наречется Сыном Божиим« ( Лк. 1, 34–35 ). «Тогда оставляет Его диавол, и вот Ангелы приступили и служили Ему» ( Mф. IV, 11 ). »Очи Господа обращены на праведных, и уши Его – к воплю их» ( Nc. XXXIII, 16–21 ). " И вознесся дым фимиама с молитвами святых от рук Ангела перед Бога« ( Omkp. VIII, 4 ). 61. Говорит ли Священное Писание о великой неизреченной славе Божией Матери? Ветхий Завет дает много прообразов Богоматери, предрекая Ея мировое значение: Ея предназначение послужить тому, чтобы небо и земля возсоединились бы после Искупления нас Спасителем; Ея совершенную чистоту в вечном девстве. Так патриарх Иаков «увидел во сне: вот лестница стоит на земли, а верх ея касается неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» ( Быm. XXVIII, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В семи шагах к югу от сего места идет вправо особая пещера: в ней находятся ясли, в которые был положен Иисус Христос, и где впервые поклонились Ему волхвы и пастыри. К вертепу Рождества Христова прилегают и другие пещеры. Во-первых, пещера, где обитал Иосиф; здесь устроен престол. Потом пещера, где погребены многие из убиенных по велению Ирода младенцев: их кости хранятся за железной решеткой. Далее пещера, в которой обитал блаженный Иероним , составивший здесь перевод Ветхого и Нового Завета с еврейского и греческого на латинский язык. § 7. Поклонение Иисусу Христу вифлеемских пастырей Лk. II:8–21 . Была ночь, когда родился Богочеловек. В это время недалеко от Вифлеема, на полях, на которых Иаков некогда пас стада свои, не спали вифлеемские пастухи. Они стерегли свои стада. Вдруг среди ночного мрака осиял их небесный свет и предстал Ангел Господень. – Не бойтесь, – сказал им Ангел, – Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос. И вот вам знамение: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях. Когда Ангел окончил слова свои к пастырям, около него явилось бесчисленное множество других Ангелов, и они воспели хвалебную песнь Богу: – Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Пастыри смотрели и слушали с безмолвным изумлением. Наконец ангельские воинства мало-помалу сокрылись в глубине небес; голоса их замолкли, и на полях вифлеемских воцарился прежний мрак и прежнее безмолвие. Пастухи сказали друг другу: – Пойдем в Вифлеем, посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И тотчас же отправились. Приходят в знакомую пещеру и на самом деле видят в ней Младенца, лежащего в яслях. Тогда они рассказали все, что слышали о Нем от Ангелов. Рассказ их поразил изумлением всех, находившихся в пещере, и остался навсегда в памяти Пресвятой Девы Марии. Пастыри же, воздав должное поклонение божественному Младенцу, удалились, славя и хваля Бога. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Бого-младенца, Ему дали имя: Иисус, преднареченное Ему Архангелом Гавриилом. § 8. Поклонение восточных мудрецов Mф. II:1–12 . Иисус родился в Вифлееме Иудейском, пришли в Иерусалим с востока волхвы, или маги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Звезды Звезды ( Bmop. IV, 19 ) – под сим названием евреи разумели все созвездия, планеты и небесные тела, кратко, все светила, за исключением Солнца и Луны, созданные Богом вместе с солнцем и луной в четвертый день творения. Псалмопевец, изображая всемогущество и всеведение Божие, говорит, что Он исчисляет количество звезд, всех их называет именами их ( Nc.CXLVI:4 ). Свящ. писатели для выражения необъятного множества употребляют следующие выражения: сосчитай звезды, если ты можешь счесть их; столько будет у тебя потомков ( Быm. XV, 5 ), сказал Господь Аврааму; или другое равносильное сему выражение: как песок морской. Ничто в видимом мире не говорит так красноречиво о славе и всемогуществе Творца, как звездное небо ( Nc.XVIII:1 ). Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его возвещает твердь. – Когда взираю я на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, взывает псалмопевец, то что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его? ( Nc. VIII, 4, 5 ). В кн. Иова пишется, что когда Господь полагал краеугольный камень в основание земли, тогда, при общем ликовании утренних звезд, все сыны Божии восклицали от радости ( Uob.XXXVIII,7 ). Вифлеемская звезда, явившаяся волхвам и приведшая их к месту рождения Спасителя, очевидно, была не естественным явлением, но чудесным: исполнивши свое назначение, она затем исчезла с неба. Св. Иоанн Златоуст говорит, что в виде звезды, руководившей волхвами, был ангел. И звезды спадут с неба ( Mф. XXIV. 29 ), указывал Господь Спаситель как на одно из знамений Своего второго будущего пришествия на землю и Страшного Суда. В Свящ. Писании в особенности упоминаются следующие звезды: утренняя звезда (планета Венера), по пр. Исаие ( Uc.XIV, 12 ) денница или сын зари; Плеяды, Орион, Медведица. Сотворил Ас, Кесиль и Хима (созвездия, соответствующие оным в настоящее время) и тайники юга, говорится в кн. Иова ( Uob.IX, 9 ). Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли ты выводить созвездия в свое время, и вести Ас с ее детьми? – говорил Бог Иову. Знаешь ли ты уставы неба? ( Uob.XXXVIII, 31, 33 ). Дракон или змей. Рука Его образовала быстрого скорпиона ( Uob. XXVI, 13 ). В пророчестве Валаама – восходит звезда от Иакова ( Чuc. XXIV, 17 ), под звездой разумеется Мессия – Христос, называемый также в Откровении Иоанна светлой, утренней звездой ( Omkp.XXII:16 ), так как Он озарил землю светом евангельского дня и вполне открыл людям тайны царствия Божия. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010