Все эти ужастики очень глубоко приникли в нашу жизнь. Избавиться от них можно только полицейскими мерами. Жестче надо! И помоги нам, Господи! Наталья Лубнина 13 ноября 2014, 17:58 Что сказать....у давнего приятеля(не знала о нём лет 20) была дочка - из готов, на выпускной пришла вся в чёрном, соответствующая чёрная шевелюра, чёрная косметика ... потом потеряла из виду приятеля ... через десяток лет снова приятеля нашла в соцсетях, уже младшая дочка выпускница ( с этой всё в порядке), а старшей нет нигде на фото, мама, папа, младшая дочка, а старшей-гота нет, благо, если прошло увлечение страшное, а вдруг нет, что случилось с девицей, Бог знает... Теперь у девочек эти куклы, девочки с ума сходят, не надо планшет, не надо навороченный телефон, дайте-подайте " монстрхай " ... " и убьют дети родителей " , не эти ли дети выросши убьют родителей...ужас, просто ужас... Александр 13 ноября 2014, 17:04 Полностью ЗА!!! ЗАПРЕТ ПОЛНЫЙ!!! LP 13 ноября 2014, 16:07 Очень хорошая инициатива. Вот мнение експерта: Дмитрий 13 ноября 2014, 14:32 Страшно стало заходить с ребёнком в магазины детских игрушек -каких только страшилищ там не увидишь! Очень жаль, что у нас в стране такие " эксперты " в области товаров для детей! Из интереса набрал в поисковике про Цицулину и вот отрывок из интервью с ней: " Какое самое яркое детское воспоминание? Скучаете ли по беззаботному времени, по школе? - У меня было очень насыщенное детство: хорошее дворовое. Мы наряжались привидениями и ходили на кладбища, закапывали «секретики» и сочиняли страшные сказки... " Не удивительно, что для этой госпожи эти и подобные игрушки кажутся яркими, добрыми и современными... Лариса Воронина 13 ноября 2014, 14:27 мерзость какая... Тамара: /Эта госпожа Цицулина даже не понимает, о чем она говорит./ Предположу другое: она прекрасно понимает, что говорит и делает. " Эти рекомендации нужны именно родителям, а не предприятиям торговли " . Т.е. - это родители отсталые, не понимают что делать с куклами-трупами. Вот у меня подруга - педагог с жаром рассказывала как её дочурка с другими детьми хоронила уродца в гробике во дворе. Она ей не запрещает, т.к. иначе в компанию не примут. А кто не боится в этом возрасте быть " белой вороной " ? Мало кто...

http://pravoslavie.ru/75102.html

Санти-Куатро-Коронати в Риме Мощи святых в крипте (IX в.) ц. Санти-Куатро-Коронати в Риме В древнейшем рим. kaлehдape«Deposimio martyrum», к-рый сохранился в составе т. н. Хронографии 354 г. (Календаря Филокала), под 9 нояб. указано поминовение святых Климента, Семпрониана, Клава (Клавдия) и Никострата «in comitatum» (LP. T. 1. P. 12; MGH. AA. T. 9. P. 72). Исследователи обращали внимание на то, что приведенный в «Depositio martyrum» перечень имен мучеников и дата памяти не вполне согласуются с данными более поздних источников. По мнению Дюшена, упомянутый в календаре Климент - это сщмч. Климент , еп. (папа) Римский, имя которого по ошибке было перенесено из записи под 23 нояб. (в «Depositio martyrum» поминовение сщмч. Климента отсутствует). Др. исследователи предлагали заменить имя Климент именем Касторий. Однако Аморе указал, что попытки «исправить» запись древнейшего календаря являются произвольными и неоправданными (BiblSS. Vol. 10. Col. 1285). Полемику среди исследователей вызвало значение выражения «in comitatum», которое, судя по другим записям в календаре, должно было указывать на место погребения и поминовения мучеников. В IV в. лат. слово comitatus (свита, сопровождение, окружение) использовалось для обозначения имп. двора. Де Росси, Кирш и Аморе попытались доказать, что название «in Comitatum» носила местность близ Лабиканской дороги, где, согласно более поздним источникам, находилась усыпальница увенчанных мучеников. Это название было связано с расположенным здесь крупным земельным владением императора. Другие исследователи подчеркивали, что в источниках не упоминается о местности «in Comitatum», хотя к юго-востоку от городских стен Рима действительно находились обширные имп. владения (см.: Krautheimer R. et al. Corpus Basilicarum Christianarum Romae. Vat., 1959. Vol. 2. P. 194-195; Drijvers J. W. Helena Augusta: The Mother of Constantine the Great and the Legend of Her Finding of the True Cross. Leiden; N. Y., 1992. P. 30-32). Дюшен, указывая на сведения о гибели мучеников в Паннонии, предложил понимать выражение «in comitatum» как указание на двор рим.

http://pravenc.ru/text/1841225.html

Авг. С. 199-202), заимствованное из зап. источников. На этом основании память 4 мучеников указана в календаре РПЦ под 13 авг. Памятники Алтарь мч. Ипполита. Худож. Дирк Боутс. Ок. 1470 г. (Музей кафедрального собора Брюгге, Бельгия) Алтарь мч. Ипполита. Худож. Дирк Боутс. Ок. 1470 г. (Музей кафедрального собора Брюгге, Бельгия) В 1881 г. Дж. Б. Де Росси определил местонахождение катакомбы с криптой, в к-рой был похоронен И. на Тибуртинской дороге. Катакомба представляла собой 5-ярусный комплекс подземных помещений, в центре которого находилась крипта с гробницей мученика. В 1975 и 1977 гг. памятник был повторно исследован Г. Бертоньером, который обнаружил остатки самой ранней крипты (4,56×4,50 м) и первоначальное место захоронения святого. По сообщению Пруденция, в нач. V в. алтарь над могилой мученика был украшен серебром и драгоценными камнями. На стене над гробницей находилась фреска, послужившая основой для описания казни И. в «Венцах мучеников». Над катакомбой была построена базилика, предназначенная для многочисленных паломников, приходивших сюда в день памяти И. со всей Италии. Вероятно, храмовый комплекс пострадал во время военных столкновений между византийцами и остготами (536, 546, 549). Обновление усыпальницы И. (крипта была существенно расширена, дополнена нартексом и монументальным порталом) исследователи приписывают папе Вигилию (537-555). О катакомбе и базилике И. упоминается в описаниях рим. святынь VII в. Согласно Зальцбургскому итинерарию (Notitia ecclesiarum urbis Romae, 1-я пол. VII в.), мощи И. почивали в подземном склепе (in cubiculo), перед входом в к-рый находилась гробница Конкордии; в др. кубикуле находились могилы мучениц Трифонии и Кириллы (якобы жены и дочери имп. Деция), а также мч. Генесия Мима (PL. 101. Col. 1360-1361). Согласно итинерарию «О гробницах мучеников в окрестностях г. Рима» (De locis sanctis martyrum quae sunt foris civitatis Romae), там же находилась темница св. Лаврентия. Римский папа Адриан I (772-795) провел в катакомбе восстановительные работы (LP.

http://pravenc.ru/text/673789.html

Почитание М. как на Западе, так и на Востоке начало формироваться вскоре после его кончины. В кратком жизнеописании, включенном в Liber Pontificalis, М. представлен как защитник правосл. веры. Основное внимание уделено его выступлению против ереси монофелитства и неудачному покушению экзарха Олимпия на его жизнь. Об аресте, о ссылке и кончине М. сообщается в лаконичных выражениях, при этом подчеркивается, что понтифик стал исповедником Христа, на его могиле совершались чудеса (LP. T. 1. P. 336-338). В формулах из Liber diurnus «священной памяти Мартин, вселенский папа» упоминается как защитник истинной веры (Liber diurnus Romanorum pontificum. 1889. P. 72). Панегирик М., защитнику Православия, включен в Житие св. Элигия (CPL, N 2094), к-рое было написано св. Авдуеном Ротомагским († 684), однако впосл. было переработано (по всей видимости, в VIII-IX вв.). В Житии сообщается, что при имп. Константине (Константе II) на Востоке получила распространение ересь, близкая к докетизму (составитель Жития не скрывает, что франк. епископам было трудно понять смысл вост. еретических учений). «Блаженнейший папа» М. разоблачил ересь и осудил еретиков на созванном им Соборе. Он попросил короля франков прислать ученых епископов, однако Элигий, к-рому предстояло выполнить эту миссию, задержался в Галлии и не успел отправиться в Рим до ареста понтифика. Тем временем император и др. еретики требовали, чтобы М. отрекся от «веры отцов» и «кафолической веры». Ссылаясь на свидетельство «брата, прибывшего с Востока», автор Жития утверждает, что М. был схвачен, подвергнут издевательствам и вывезен в К-поль, где он исцелил слепого, а затем скончался от перенесенных мучений. Некий еретик из заморских стран прибыл в Галлию и, поселившись в Августодуне (ныне Отён), проповедовал ложное учение. По инициативе Элигия был созван Собор в Аврелиане (ныне Орлеан), на котором после длительного обсуждения еретик был осужден. Далее в Житии сообщается о др. еретиках, действовавших в Галлии и изгнанных по указанию Элигия, однако неясно, были ли они монофелитами (Vita Eligii episcopi Noviomagensis. I 33-36//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 689-693). Впосл. эти главы из Жития Элигия были положены в основу краткого Жития М. (BHL, N 5598; см.: AnBoll. 1889. T. 8. P. 153).

http://pravenc.ru/text/2562416.html

отпали и присоединились к Пьемонту Феррара, Болонья, Равенна, а в 1860 г.- Умбрия и Анкона. Папское гос-во уменьшилось до границ обл. Лацио. После провозглашения в 1861 г. единого Итальянского королевства одну из наибольших трудностей в новом гос-ве представляла проблема взаимоотношений с Папским престолом. Идеи объединения Италии (т. н. Рисорджименто) были тесно связаны с антиклерикальной политикой, предполагавшей ликвидацию светской власти папы Римского и секуляризацию общества. Мн. политики Итальянского королевства предлагали включить П. о. в состав единого итал. гос-ва. Уже в марте 1861 г. на заседании парламента премьер-министр Итальянского королевства К. Бенсо ди Кавур заявил о необходимости сделать Рим столицей объединенной Италии. С 1860 г. для защиты П. о. привлекались волонтеры из разных стран (т. н. папские зуавы), использовавшиеся франц. гарнизоном в качестве вспомогательных войск. Под давлением франц. имп. Наполеона III в сент. 1864 г. итал. правительство подписало конвенцию, в к-рой брало на себя обязательство не нападать на П. о. С началом франко-прусской войны (1870-1871) имп. Наполеон III отозвал франц. гарнизон из П. о. Поражение Франции во франко-прусской войне и падение Второй империи Наполеона III позволили итал. правительству в нач. сент. 1870 г. начать переговоры с папой Пием IX о добровольной капитуляции. Ввиду папского отказа итал. армии 11 сент. был дан приказ войти на территорию П. о. 20 сент. итал. войска взяли Рим, положив конец существованию Папского гос-ва и завершив объединение Италии. 2 окт. в Лацио и Риме был проведен плебисцит, по результатам которого П. о. была включена в состав Итальянского королевства. (О положении пап Римских после включения П. о. в состав Итальянского королевства и до образования государства Ватикан см. в ст. Италия , также см. Латеранские соглашения .) Ист.: LP. T. 1-2; Codex diplomaticus dominii temporalis S. Sedis/Ed. A. Theiner. R., 1861-1862. 3 vol. Лит.: Brosch M. Papst Julius II. und die Gründung des Kirchenstaates.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

В последние годы доктор поддерживал ее после того, как она потеряла нерожденного ребенка в автомобильной аварии. Сара говорит, что Кристиан Ченэй лечил четыре поколения ее семьи: покойную бабушку, родителей, братьев и сестер. Теперь и ее дети от шести месяцев до трех лет стали его пациентами.  Доктор принимает пациентов. Фото: Magali Delporte/The Guardian Другая пациентка, 61-летняя Леонор, говорит о нем: «Он помог мне после того, как у меня было два выкидыша. Никто меня так не поддерживал. Когда я вижу 40-летних, которые жалуются на то, что устали, я поражаюсь моему доктору. Ему почти 100 лет, и он не хочет уходить на пенсию». До того, как врач прекратил принимать пациентов очно из-за подозрения на коронавирус, они рано занимали очередь, чтобы попасть именно к нему. Теперь он общается с ними по видеосвязи и телефону. — Как я могу оставить практику, когда в этом районе только три доктора на население в 19 тысяч человек? — говорит доктор Кристиан Ченэй. — Я продолжаю лечить моих пациентов, потому что люблю свою работу. Кроме того, мне важно вести активную жизнь. Если в моем возрасте проводить все свое время у телевизора, то долго не проживешь.  Фото: LP/Jean-Baptiste Quentin Решение Ченэя продолжить работу отчасти связано с нехваткой во Франции семейных врачей. Специалистов общей практики мало. Проблема остро стоит не только в сельских районах, где миллионы людей не имеют доступа к медицинской помощи, но и в некоторых парижских районах с низким уровнем дохода. Работа в неспокойном районе может быть связана с риском. До того, как доктор ушел на самоизоляцию, он столкнулся с агрессией двух пациентов. Они требовали, чтобы он отдал им свои медицинские маски.  Первую жену Ченэя, Марту, ранили ножом в его кабинете. Она выжила, но позже скончалась от болезни Альцгеймера. Он и его вторая жена Сюзанна, на которой он женился в 91 год, установили в смотровой камеры безопасности. Жена доктора Сюзанна (справа). Фото: Magali Delporte/The Guardian Ченэй считает, что большая часть общей врачебной практики выходит за рамки первоначальных заболеваний. Доктор помогает пациентам и с проблемами психического здоровья. 

http://pravmir.ru/kak-ya-mogu-ih-ostavit...

имп. Валентиниан III пожертвовал базилике новый (LP. Vol. 1. P. 233). Центральный неф базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Центральный неф базилики Сан-Джованни-ин-Латерано В 896 г. храм был сильно поврежден при землетрясении, восстановлен в 904-911 гг., при папе Сергии III. Выход в глубине левого нефа базилики ведет в ее внутренний двор (клуатр) - самый обширный в Риме (36 ´ 36 м), окруженный мраморными сдвоенными колоннами различной формы. Сооружен в 1222-1232 гг. мастерами рим. семьи каменщиков Вассаллетто. Авторы не использовали элементы античных зданий, а создали убранство (колонны, капители, карнизы, интарсии) по собственному проекту, вдохновляясь античными образцами, трансформированными во вкусе готики (напр., капители с изображениями фантастических зверей). Во дворе находятся скульптурные, мозаичные и архитектурные фрагменты старой базилики, археологические материалы, надгробные плиты и мемориальные надписи (в т. ч. статуя имп. Константина IV в.). От скульптурного убранства 2-й пол. XIII в. в базилике и ее внутреннем дворе сохранились надгробия кардиналов и папского нотариуса Р. Аннибальди (ум. в 1289), к-рое приписывается скульптору Арнольфо ди Камбио. Оно состоит из 2 частей (статуи усопшего и фриза с изображением кортежа) и послужило прототипом мн. рим. надгробий периода готики. На ближайшей от входа в базилику правой пилястре размещен фрагмент фрески «Бонифаций VIII объявляет Юбилейный год» (ок. 1297), приписываемой Джотто. Первоначально роспись располагалась в Лоджии Благословения и при ее перестройке в XV в. была перенесена каноником базилики Ф. Орсини во внутренний двор, в 1786 г.- в интерьер базилики. Клуатр базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Клуатр базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Несколько стихийных бедствий (пожары 1308, 1361), постигших храм в XIV в., совпали с «Авиньонским пленением пап», во время которого убранству базилики уделялось мало внимания. После пожара 1361 г. папа Урбан V (1362-1370) поручил восстановление храма сиенскому архит. Дж. ди Стефано, от работы которого сохранился монументальный киворий над главным алтарем (1367-1370). Многочисленные ремонты и переделки XV-XVI вв. включали создание в 1421-1425 гг. мастерами семьи Космати мраморного пола и незавершенной росписи правого нефа Дж. да Фабриано и Пизанелло (ок. 1421), которая известна по рисунку Ф. Борромини. В 1586 г. по проекту Д. Фонтаны был сооружен новый фасад сев. трансепта с просторным портиком и Лоджией Благословения. О внешнем облике базилики Л. к. XIV-XVI вв. и деталях ее архитектуры можно судить по воспроизведениям в памятниках монументальной живописи, по рисункам, планам и картам.

http://pravenc.ru/text/2463155.html

Hist. eccl. II 1. 4). Из этого очевидно, что Созомену была известна легенда, связанная с К., однако он не принимал ее. В качестве terminus post quem можно назвать 415 г., когда были обретены мощи архидиак. первомч. Стефана , к-рому в легенде уделяется особое внимание; почитание первомученика было широко распространено в это время в Иерусалиме (The Finding of the True Cross. 1997. P. 20-21). Т. о., возникновение греч. версии легенды обретения св. Креста, связанной с К., вероятно, относится к 1-й пол. V в. Наиболее ранние сведения о существовании лат. версии легенды восходят к нач. VI в.: в т. н. Декрете Геласия (окончательная редакция относится к нач. VI в.) о легенде, связанной с К., говорится как о «новом сочинении», к-рое вызывало нек-рое недоверие (scriptura de inventione crucis… novellae quidem relationes sunt et nonnulli eas catholici legunt - Das Decretum Gelasianum de libris recipiendis et non recipiendis/Hrsg. E. von Dobschütz. Lpz., 1912. S. 43-44, 277-279). Согласно Л. Дюшену , высказанные в т. н. Декрете Геласия опасения связаны гл. обр. с тем, что включенные в легенду сведения о крещении имп. Константина еп. Рима Евсевием противоречат преданию, засвидетельствованному в Деяниях Сильвестра (LP. T. 1. P. CVII-CIX). В кон. VI в. эта легенда была известна св. Григорию Турскому ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 36). Сир. версия легенды также, вероятно, возникла в нач. VI в., что можно предположить по датировке самой ранней содержащей ее рукописи (РНБ. Сир. нов. сер. 4), к-рая относится к 500 г. Легенда приобрела широкую известность, и на ее основе были составлены гомилия Иакова Саругского († 521; не изд., пересказ: Brock. 1992. S. 57-58) и 2 литургические поэмы (в жанрах мемра и согита), вошедшие в состав восточносир. литургического сб. «Худра» (англ. пер.: Ibid. S. 63-82; об отличиях от прозаической версии см. также: Drijvers. 2011). В то же время сохранилось рукописное свидетельство VIII-IX вв., согласно к-рому уже Севир , монофизитский патриарх Антиохийский (512-518), резко критиковал историчность сказания о К., считая его полностью фиктивным персонажем (см.: Esbroek.

http://pravenc.ru/text/1840173.html

От него потребовали отречься от Христа, а после отказа подвергли побоям и бичеванию. По приказу Деция архидиакона отвели во дворец Тиберия и устроили над ним суд в базилике Юпитера. Там Л. повторно отказался поклониться идолам и снова был жестоко избит (в тексте подчеркивается, что гонители прежде всего требовали от него отречься от веры; вопросу о сокровищах уделено меньше внимания). Увидев стойкость мученика, стражник Роман уверовал во Христа и принял крещение, но вскоре был схвачен и казнен. Ночью император и префект устроили судебное заседание в термах Олимпиады близ дворца Саллюстия, приготовив множество пыточных орудий. На последнем допросе Л. заявил, что он уроженец Испании, но вырос в Риме. По приказу Деция его уложили на железное ложе «наподобие решетки» и поджаривали на медленном огне. Несмотря на боль, мученик продолжал пререкаться с императором, и тот велел изжарить его заживо. Перед смертью, взглянув в лицо Децию, Л. предложил перевернуть его и попробовать «жаркое». На рассвете Ипполит похитил тело Л. и вместе с пресв. Юстином, к-рому он рассказал о страданиях мученика, похоронил его на земле вдовы Кириаки на Тибуртинской дороге. Далее рассказывается о гибели Ипполита и др. мучеников и о каре, постигшей Деция и Валериана. Папа Сикст II и архидиак. Лаврентий. Мозаика «Шествие мучеников» в ц. Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. 1-я пол. VI в. Папа Сикст II и архидиак. Лаврентий. Мозаика «Шествие мучеников» в ц. Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. 1-я пол. VI в. В Liber Pontificalis, в краткой биографии папы Римского Сикста II, приведены сведения о Л., к-рые напоминают Мученичество Полихрония, но расходятся с ним в деталях. Здесь утверждается, что Л. пострадал через 3 дня после гибели Сикста II; вместе с ним были казнены субдиак. Клавдий, пресв. Север, чтец Кресцентий и остиарий Роман. Как и в агиографических сказаниях, понтификат Сикста II ошибочно датирован правлением императоров Валериана и Деция (LP. T. 1. P. 155; см.: Benvenuti, Giannarelli. 1998. P. 73-74).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

430 «A peculiar language, the language of a peculiar people» (The Cambridge History of the Bible. Vol. 1. P. 11). 431 Lamarche P. The Septuagint: Bible of the Earliest Christians//The Bible in Greek Christian Antiquity. P.18. 433 The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B.C. – A.D. 135). Vol. III. Part 2. Edinburgh, 1987. P. 705–706. 434 Вдовиченко. Древнееврейский синтаксис в Септуагинте и Новом Завете//Дискурс – текст – слово. С. 149. 435 Но в МТ, в отличие от LXX и Pesh, отсутствует слово «змей» после второго «и». Вдовиченко заключает из этого пропуска, что «в отношении правильности синтаксических элементов текст Септуагинты следует принципам древнееврейского синтаксиса, а сам Масоретский текст в некоторых случаях... их нарушает» (Там же. С. 164. Курсив авт.). Причины нарушений усматриваются во влиянии на масоретов арам, языка Мишны (Там же. С. 169). Ср.: The Cambridge History of the Bible. Vol. LP. 9–10. 436 На соответствующих наблюдениях по тексту Псалтири LXX основывает критику теории «подстрочности» один из русск. учеников А. Эймелеус: «Вопрос о фонетических эффектах в Псалтири связан с вопросом о целях создания греческого перевода. Интерес к ритмизации текста и аллитерациям вряд ли следует ожидать от переводчика, составляющего подстрочник еврейского текста... наличие в Псалтири фонетических эффектов может служить указанием на то, что Sitz im Leben этого греческого перевода была литургическая традиция эллинистической синагоги» (Лазаренко. Своеобразие языка и переводческой техники греческой Псалтири С. 73). 437 Видимо, не без влияния отечественной традиции пер. Библии, восходящей к Септуагинте, работал над своим пер. Корана академик И.Ю. Крачковский. Для разных мест его труда характерны высокая литературность и «грубый» буквализм, в зависимости от того, насколько «нормальность» пер. потребовала бы нарушить синтаксический строй оригинала. Пример первого порядка: «Огонь Аллаха воспламененный, который вздымается над сердцами! Он над ними воздвигнут сводом на колоннах вытянутых» (104.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010