Ученики смогут проводить эксперименты даже с опасными и редкими веществами 21 февраля. ПРАВМИР. Российские школьники смогут проводить экспериментальные опыты по химии с помощью специального приложения VR Chemistry Lab и шлемов дополненной реальности, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Разработчики отмечают, что виртуальный симулятор химической лаборатории изменит качество практических занятий по этому предмету, ведь школьники смогут  проводить эксперименты «в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием». «В отличии от «плоских» виртуальных лабораторий по химии, где все взаимодействие проходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Lab является возможность свободно использовать руки в трехмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами», — говорит один из разработчиков приложения генеральный директор компании «СТЕМ-игры» Виктор Демин. Сейчас программу используют более чем 50 школ в России и зарубежных стран. Пока оно более активно используется на дополнительных занятиях по химии. С 1 сентября 2024 года приложение будет доступно в школах Северной Осетии, Владимирской, Оренбургской, Курганской областей, Чувашии и Пермском крае. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossijskie-shkolniki-b...

786 1QS 4:23; CD 3:20; 1QH 4:15 (ранние издания – 17:15); 4Q171 3:1сл. (где текст говорит обо всем «наследии» Адама). 787 См. реконструкцию и перевод Харрингтона в Charlesworth 1985, 297–303 (и ср. Harrington 2002); Nickelsburg 1984, 107–110. Автор получил свой псевдоним потому, что его труд распространялся вместе с подлинными трудами александрийского философа. Книгу иногда обозначают аббревиатурой LAB из–за ее латинского названия Liber Antiquitatum Biblicarum. 788 LAB 23.13. 28.10 говорит о том, что праведные пребывают в «покое» или «почивают вместе со своими отцами»; 51.5 говорит просто о том, чтобы «отойти ко сну» и таким образом освободиться. 792 О фарисеях и раввинах см. NTPG 181–203; Cavallin 1974, 171–192; Puech 1993, 213–242; Segal 1997, 113–125. Как и большинство сегодняшних исследователей, я предполагаю, что рубеж 70 г. н. э. не означал нарушения преемственности, степень которой оставалась достаточно высокой. 797 de Sola 1963, 184. Еврейское выражение для «оживить умерших» – «lechaiot metim»; фраза «воскрешающий умерших» – «mechaie ha–metim». По поводу даты появления второго благословения «Амиды» см. Cavallin 1973, 177сл. 799 M. Берахот 5:2; В. Т. Берахот 33а. Ср. M. Таанит 1:1сл., где о дожде нужно молиться лишь в подходящие времена года. 800 М. Авот 1:3 (цитируется по переводу О. Я. Гурвича. – Прим. пер.). Об Антигоне и расположении Сохо см. Schürer 2.360 (Doubles). 802 M. Санхедрин 10:1. Курсивом выделен подтверждающий текст из Ис 60:21 . «Эпикурейцы» указывают не на школу языческой философии, а на распутный образ жизни и скептическое мышление. Талмуд насмешливо комментирует (В. Т. Санхедрин 90а), что Бог всегда воздает каждому свою меру. 805 M. Санхедрин. 10:3. Элиезер (бен Гиркан) учил в конце I века н. э. О будущем суде настойчиво говорил куда более древний учитель Ниттай из Арбелы (II–I в. до н. э.) (M. Авот 1:7). 809 И потому удивительно, что Барр (Barr 1992, 45) описывает раввинистические представления как «довольно туманное и неустойчивое сочетание воскресения тела и бессмертия души». Действительно, ко временам Маймонида и Спинозы у всего на свете было достаточно времени для того, чтобы стать туманным и неустойчивым; однако мы видим, что раввины стоят на прочном основании: это (а) конечное телесное воскресение, что предполагает (б) промежуточное состояние, которое сохраняет преемственность между настоящим и окончательным будущим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Рост доли граждан, заявивших в прошлом году о доходе ниже порога бедности, мог быть связан с влиянием политических факторов и ухудшением самоощущения респондентов, отмечают сотрудники исследовательской лаборатории Левада-центра Levada Lab Степан Гончаров и Ольга Караева. Прежде всего к снижению показателей социального оптимизма привело объявление властями о повышении пенсионного возраста. Представления о нормальном доходе отражают субъективное восприятие благосостояния, отмечают Гончаров и Караева. «Эта категория имеет для респондентов установочный, а не реальный характер», — утверждают эксперты. Снижение границы «нормального» уровня жизни в 2018 году могло стать следствием общего спада потребительских настроений во второй половине прошлого года, а рост в 2019 году — частичной компенсацией прошлогоднего падения. С 2017 года разрыв между оценкой нормального дохода и фактическим среднедушевым доходом постепенно снижается. При отсутствии роста реальных располагаемых доходов - это может свидетельствовать о снижении потребления и материальных притязаний, полагают социологи. Реальные доходы россиян падали на протяжении 2014–2017 годов, а в 2018 году показали околонулевой рост (на 0,1%). В первом полугодии 2019 года снижение продолжилось: доходы сократились на 1,3%. Сохранение негативной динамики привело к тому, что Минэкономразвития понизило прогноз роста реальных доходов в 2019 году в десять раз — с 1 до 0,1%. Фактически это означает изменение реальных располагаемых доходов, близкое к нулю, второй год подряд. Оценка нормального дохода существенно различается в зависимости от размера населенного пункта. В Москве средняя необходимая для нормальной жизни сумма находится в пределах от 51,7 тыс. до 59,8 тыс. руб. Оценки нормального уровня жизни жителей крупных (38,6–42,2 тыс. руб.) и средних городов (35,4–40,4 тыс. руб.) превышают аналогичный показатель для жителей сельской местности (31,4–35,1 тыс. руб.). Данные опроса проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова :

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/01/is...

Однако, в условиях неопределённости, вероятно разумно использовать парацетамол, а не ибупрофен, в качестве жаропонижающего средства первого выбора, а при необходимости использования ибупрофена, применять его в минимально эффективных дозах. Когда появится вакцина против COVID-19? По оптимистичным прогнозам разработка и испытания вакцины займут не менее 18 месяцев. Можно ли делать прививки во время пандемии COVID-19? ВОЗ рекомендует не откладывать вакцинацию во время пандемии COVID-19, так как любое нарушение работы служб иммунизации, даже на короткое время, приведет к росту числа восприимчивых лиц и повышению вероятности возникновения вспышек вакциноуправляемых инфекций. Такие вспышки могут вызывать случаи смерти и увеличение нагрузки на системы здравоохранения, и без того уже испытывающие большое напряжение в связи с проведением ответных мер на вспышку COVID-19 Особенно это касается вакцинации новорожденных в родильных домах, первичной вакцинации (в особенности против кори и полиомиелита) и вакцинации против пневмококковой инфекции восприимчивых групп населения Основные источники Edwards MS. Coronavirus Disease 2019 (COVID-19): Considerations in Children . UpToDate (Accessed 13/04/2020). McIntosh K. Coronavirus disease 2019 (COVID-19): Epidemiology, Virology, Clinical Features, Diagnosis, and Prevention. UpToDate (Accessed 13/04/2020). Ссылки [ 1 ] Ludvigsson JF. Systematic review of COVID-19 in children shows milder cases and a better prognosis than adults. Acta Paediatr. 2020 Mar 23. [ 2 ] Bialek S, et al. Coronavirus Disease 2019 in Children — United States, February 12-April 2, 2020. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2020 Apr 10; 69(14): 422-426. [ 3 ] Chen H, et al. Clinical Characteristics and Intrauterine Vertical Transmission Potential of COVID-19 Infection in Nine Pregnant Women: A Retrospective Review of Medical Records. Lancet. 2020 Mar 7; 395(10226): 809-815. [ 4 ] Schwartz DA, et al. An Analysis of 38 Pregnant Women with COVID-19, Their Newborn Infants, and Maternal-Fetal Transmission of SARS-CoV-2: Maternal Coronavirus Infections and Pregnancy Outcomes. Arch Pathol Lab Med. 2020 Mar 17.

http://pravmir.ru/boleyut-li-deti-covid-...

108 Рав Адин Штейнзальц Время в еврейской традиции//www.ludaicaru.org/steinsalz/time.htm См. также www.home.ural.ru/v_irkhin/book/plava7.htm, www.imp.uran.ru/ktm_lab/irkhin/bookall//15.htm 111 Фукидид История Пер с греческого Ф. Г. Мищенко и С. А. Жебелева Под ред.Д. Фролова СПб «Наука», «Ювента», 1999 С 41 Ср также Фукидид История Пер. Г. А. Стратановского М «Ладомир», ACT, 1999 С 17 112 Полибий Всеобщая история в сорока книгах Перевод с греческого Ф. Г. Мищенко СПб «Наука», «Ювента», 1995 Т 1–3 113 А. Ф. Лосев отмечает двойственность, характерную для античного историзма. Он подчеркивает неправильность и недостаточность традиционных представлений о классическом историзме как обязательно о циклизме и об отсутствии в Греции всякого чувства исторического прогресса. В этом представлении о круговом вращении вселенной идея прогресса (впрочем, как и идея регресса) является прямой необходимостью (См. Лосев А. Ф. Античная философия истории С 242– 243). Он отмечает «Интересно, однако, то что древних не только не беспокоил этот вечный циклизм, а наоборот, внушал им спокойствие духа и неотъемлемую глубинную радость. Этот вечный циклизм небес либо вовсе не касался, либо весьма мало касался событий, происходящих внутри космоса» (Там же С 231). Он объясняет эту двойственность «элементарной диалектикой» « всякое прямолинейное движение и вообще всякую прямую античные понимали с условием бесконечной длины такой прямой и всякую окружность интуитивно представляли себе, особенно в применении к разного рода космическим явлениям, как обладающую радиусом бесконечной длины. Но чем больше удлинялся радиус, тем больше разгибалась сама окружность. И когда радиус принимал бесконечную длину, то окружность просто превращалась в прямую» (Там же С 236–237). 117 Бернгейм Э. Философия истории Ее история и задачи М.1910 С 7–10 Герье В. Философия истории от Августина до Гегеля М ,1915 С 5–6 Барг М. А. Указ соч. С 77 Гуревич А. Я. Категории С 102 Майоров Г. Г. Формирование С 330–331 Соколов В. В. Средневековая философия М 1979 С 78

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

  2. Технология и технократия   Впрочем, Витрувианский человек не столь категоричен, как его последователи. В его наготе они усматривают отрицание всякой технологии вообще. И действительно, будучи автором огромного количества изобретений, Леонардо изобразил человека в его натуральном виде. Или почти в натуральном... Кто-то увидит здесь очередной «код» великого Да Винчи: его Витрувианский человек, очевидно, мужчина и, несомненно, половозрелый. При этом у него нет бороды. А значит, он гладко выбрит, то есть несет на себе отпечаток технологии и уже потому не может быть знаменем движения «назад — к природе».  Энгельс справедливо отмечал, что человека отличает от животного способность производить орудия труда. Обезьяна может достать плод посредством палки. Но, сбив банан, она выбрасывает палку, в то время как человек оставляет при себе — до следующего раза. Хвостатый примат способен подобрать острый камень, чтобы расколоть кокосовый орех, но только бесхвостый догадывается ударить одним камнем о другой, чтобы сделать их острыми, пригодными для раскалывания орехов. Иначе говоря, технология — это отличительная черта человека, неотъемлемая структура его бытия, отрицать которую бессмысленно, а бороться с ней — невозможно. Возрождение в культуре Витрувианского человека вызывает не технология, а технократия. Есть знаменитый афоризм Ницше: «Кто сражается с чудищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Тиран, укрепляющий политическую власть посредством репрессивного аппарата, в какой-то момент становится его заложником, теряя остатки даже личной свободы. Тот, кто безраздельно доверяет технологии, рискует изменить собственной природе. Заботясь об усовершенствовании средств, он забывает о себе как главной цели и начинает всерьез рассуждать о «человеческом капитале как одном из факторов развития промышленности».   3. Киберпространство Осваивая все новые и новые технологии коммуникации, важно не упустить тот момент, когда «бездна начнет вглядываться» в нас. Можно указать, как минимум, на три сценария возможного развития событий, при которых технологии коммуникации замыкаются на себя, образуя самодостаточный мир, превращающий человека в бледную тень — обитателя Аида, мифологического царства мертвых. Первые два представляют собой фантазию голливудских сценаристов: это фильмы «Матрица» и «Суррогаты». Третий известен Интернет-пользователям как «Second life» («вторая жизнь») и представляет собой успешно развивающийся проект компании Linden Lab.

http://bogoslov.ru/article/559667

Как пишет экономист, после того, когда золотодолларовый стандарт (принятый еще на конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 году) был заменен на бумажно-долларовый (это официально было закреплено в решениях международной конференции в Ямайке в 1976 году), в мире началась эпоха экономического неолиберализма и экономической глобализации. Принципы и правила нового мирового экономического порядка были заложены в «Вашингтонском консенсусе», который стал продвигать в жизнь Международный валютный фонд, добавил автор статьи. Он отметил, что по мере перестройки международных экономических и валютно-финансовых отношений в соответствии с нормами «Вашингтонского консенсуса» многие другие (помимо США) страны «золотого миллиарда» (одно из названий «богатого Севера») также стали превращаться в чистых импортеров капитала. При этом также небезуспешно выстраивая баланс международных инвестиционных доходов в свою пользу (т. е. выплачиваемые инвестиционные доходы оказываются меньше получаемых), сказано в публикации. В принципе, пишет эксперт, эти новые явления в сфере международных экономических и валютных отношений были подробно описаны разными исследователями на примере разных стран. Для этого они использовали (и используют), прежде всего, такие источники статистических данных, как платежные балансы и международные инвестиционные позиции стран (подобного рода документы обязаны составлять все страны-члены МВФ). Сам Катасонов признался, что делал неоднократно расчеты по Российской Федерации, из которых следует, что на протяжении всех лет ее существования у нее постоянно было отрицательное сальдо баланса международных инвестиционных доходов (притом что экспорт капитала почти за все года превышал его импорт), говорится в статье. Автор подчеркнул, что в контексте обсуждаемого вопроса очень знаменательным было событие этих дней. Он отметил, что организация под названием World Inequality Lab («Лаборатория по изучению неравенства в мире»), являющаяся подразделением Парижской школы экономики, опубликовала свой очередной доклад, который называется Has the US exorbitant privilege become a rich world privilege? Rates of return and foreign assets from a global perspective, 1970-2022 («Стала ли исключительная привилегия США привилегией всего богатого мира. Показатели доходности и иностранные активы в глобальной перспективе, 1970-2022»).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/25/bo...

keyboard_arrow_right 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up chevron_left Go to album Интервью с Ольгой Александровной Дмитриевой, директором Шуваловской школы 24 ноября, 2021 Публикуем фрагменты интервью с Ольгой Александровной Дмитриевой, директором Шуваловской школы, записанное для портала http://clever-lab.pro/  (сообщество учителей «Клевер Лаборатория»). Как учителю ввести в свои уроки нравственную составляющую? Расскажите о Вашем опыте — проекте, разработанном совместно с «Верой и Фомой». Да, есть хороший пример, доступный абсолютно всем. Я очень рада, что сопричастна проекту  «В школу с Верой и Фомой» . Авторская группа с помощью педагогов нашей школы разработала серию аудиоуроков по основным предметам первого класса: математика, окружающий мир, чтение, письмо. Это уникальный образовательный контент. В чём его уникальность? Во-первых, это аудио, подкасты, их можно слушать в любое время, в любом месте. И это образовательная история. Не все дети схватывают в школе объяснение нового материала, кому-то бывает непонятно. В проекте каждый урок — объяснение нового материала. Можно дома послушать, закрепить материал, который ты в школе слушал. Во-вторых, это урок-игра, урок-путешествие. Но самое главное — в каждом уроке содержится нравственная составляющая. Каждый урок делает ребенка лучше. Почему не надо завидовать? Где важно уступать, а где важно настоять на своём?Почему надо бережно относиться к воде? Все наши важнейшие общечеловеческие ценности заложены в уроки, но не сложно, в лоб, а очень деликатно. И это большая заслуга авторского коллектива проекта «Вера и Фома». Мы, учителя, в проекте отвечаем за методику, за то, чтобы урок был грамотен с научной точки зрения, с педагогической точки зрения. Проект даёт возможность всем учителям увидеть, как в образовательный урок аккуратно зашита нравственная составляющая, воспитательный компонент. Мы говорили о том, как вернуть учителей в воспитание, чтобы они помнили о воспитании при разработке каждого урока. Именно вот этот проект, я уверена, поможет учителям и подскажет, как это правильно делать. Такой хороший образец.

http://veraifoma.ru/famblog/intervju-s-o...

Мы привели довольно указаний для определения точного значения ремесленных знаков на христианских памятниках, но должны ещё заметить, что, судя по хронологическому списку римских надписей, восстановленному учёным Росси 254 , древнейший ремесленный знак, гребень чесальщика, принадлежит к 279 году, следовательно, к тому времени, когда в Риме стали вообще появляться первые изображения на надгробных надписях. II. Изображения фонетические, или иконная передача фонетического значения слов Этот параграф совершенно отсутствует. Указания на подготовку его, однако, имеются среди материалов. (Ред.) 218 Ibidem, § VIII. „Quot parietes signa desiderant? Quot templa et aedes idolis aedificantur? Domus vero et praetoria et balnea et insula quantae? Soccus et baxa quolidie deauratur, Mercurius et Serapis non quotidie. Sufficiat ad quostum artificiorum. Frequentior est omni superstitione luxuria et ambitio. Lances et scyphos facilius ambitio quam superstitio desiderabit. Coronas quoque magis luxuria, quam sollemnitas erogat“. 219 Bingham, Origines, IV, p. 223–204. Постановления Иллиберийского и третьего Карфагенского соборов. 222 Paedagogus, III, с. II, pag. 280. – Язычники на кольцах своих, вероятно, в роде амулетов, имели изображения Гарпократа, египетских богов, Аполлона и Муз. – Stromatum, lib. v., p. 662. – Срав. Plinius, lib. XXXIII, c. 3. 223 Adrersus Hermogenem, c. 1: „in artem contemnit, bis falsarius, et cauterio et stilo“. Cauterium назывался железный инструмент, посредством которого живописцы выглаживали воск, употребляемый при живописи восковыми красками. Cauterium от καυτριον (καω или κω, сожигать). 225 Στρμα означает всё то, что подкладывается наподобие ковра, а так как ковры ткались из различных цветов, то и книги, составленные из разнообразных известий, назывались Στρματα, что однозначаще с теперешним „смесь“. Strom, lib. V. cap. 4. (Орр. ed. Oxonii 1715). Lab. Preppel, Clement d’Alexan., Paris, 1865. I. 226 Strom., V. 7, р. 670. Климент описывает тут иероглифы, упомянутые уже у Плутарха (De Iside et. Osiride, § 32). Срав. y Плутарха (ibid., § 50; Symposiac., IV, 5, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И в самом деле, ужели бы Грек, переменивший двадцать чисел, оставил две главные цифры в обличение себе? Притом, для чего ему извращать хронологию Флавия, вопреки тексту LXX, в летах Ламеха и особенно Нахора? . 56 «’’Εν τισιν λλοις κριβσιν βρακας ςοραις ερομεν γεγραμμνον, τι ‘Αδμ γννησε τν Σθ γενμενος τν 230 ‘Αλλ’ ο Ιεδαοι βελμενοι διαοτρψαι τν ψηφιομν τν τν, πως ποδεξωσι μηπω τν Χριςν λυληθτα, πσπασαν 100 νιαιτς κ τς ‘Αδμ λικας, πρν γεννση τν Σθ». Kennicol Uisserl. general. p. 179. 60 Lab Ber Rabbae ? Nevochim lib. 1 c. 7. 61 Pugio fider Pars III ? cap V XIV p 372. 68 «Κα πλεινων τν διελυληθτων (τ μν κριβς ουκ χω λγςιν πσα, πλφ δουν δισχλια τη) μ μα γε υτος μνον τν π ατου γεγραμμνον, κινσαι»... Cour. compl. S.S.T. III. p. 1535. 70 Annales de Philosophie Chretienne T XXI Хронологию китайских иудеев первоначально исследовал Гозани иезуит, не знавший еврейского языка; хронологию индийских – Уат англичанин. 74 Bauer Crit Sacr III §65. Также Winer de Onkeloso ejusque paraphrase Chaldaica-Dissert p 7–12. 82 Strom I p. 338. «Propterea autem Eupolemus quoque in simili opera dicit, omnes ar nos ah Adam usque ad quintum Demetru, 12 anno Ptolomaei in Aegypto regnantis colligi annos 5149 A quo autem lempore Moses Judaeos edixit ex Aegypto usque ad praedictum tempus colligi annos 2580». 84 Уссерию представлялось, что до Р. Х. было два греческих перевода. Один из них, составленный LXX толковниками при Филадельфе, был согласен с настоящим еврейским (и относительно летосчисления), а другой, несогласный с еврейским, по его мнению, явился во времена Птоломея Фискона. Сей то перевод, находившийся в александрийской библиотеке, иудеи в последствии времени и приписали будто бы LXX толковникам, но: 1) никому из древних не известен другой греческий перевод, кроме LXX; 2) напротив, все древние единогласно свидетельствуют, что ?первый, после LXX, перевел Моисеевы книги на греческий язык; 3) ужели бы иудеи предпочли малоизвестный, и притом несогласный с еврейским, первому знаменитому переводу LXX. Walt. pioleg. p. 404. 86 Тоже самое должно заметить против другого предположения. «Египтяне, были первыми хранителями перевода LXX, по сему, с достоверным основанием можно заключить, что они повредили этот перевод в хронологических числах для того, чтобы легче согласить их древность баснословную с историей священной (Defense du texte Hebreu et de la vulgate). Весьма неосновательно это предположение. Греки заведовали библиотекой, а не египтяне; а известно, как они верили баснословной древности египтян. Притом, иудеи александрийские никогда не позволили бы сделать сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009