Том I • Том II. Книга 1 • Том II. Книга 2 • Том III • Том V • Том VI. Книга 1 • Том VI. Книга 2 • Том VII. Книга 1 • Том VII. Книга 2 • Том VIII. Книга 1 • Том IX. Книга 1. Часть 1 • Том IX. Книга 1. Часть 2 Содержание От научного редактора Степан Васильевич Смоленский и судьба его архива Воспоминания Глава I. Детство и школьные годы Глава II. Семья моего отца и друзья нашей семьи Глава III. Университет Глава IV. В суде (1872–1875) Глава V. Музыка в Казани в шестидесятых-семидесятых годах Глава VI. Н.И. Ильминский и моя служба в Казанской инородческой учительской семинарии Глава VII А. Москва. Консерватория Глава VII Б. Москва. Синодальный хор и училище церковного пения Прокурор А.Н. Шишков Синодальный хор Прокурор князь А.А. Ширинский-Шихматов [Ш2] Учебная часть Воспитательная часть Хозяйство училища и деятельность правления Определено: Глава VIII. С.А. Рачинский и Татево Глава IX. Придворная певческая капелла 1 января 1903 года 9 января года] 30–31 января года] 23 января 1904 года Приложения Приложение I. Памяти В.Н. Пасхалова Из «Воспоминаний» Памяти С.А. Рачинского Из частного письма Знакомство со старообрядцами Отрывок Значение современного старообрядчества для желающих изучить древнерусское церковное пение Приложение II Приложение III Каталог опубликованных работ С.В. Смоленского с данными о местонахождении сохранившихся автографов и подготовительных материалов Музыкальные переложения и сочинения Литографии     Впервые публикующиеся Воспоминания Степана Васильевича Смоленского можно поставить в ряд лучших русских мемуаров описываемого автором периода от 60-х годов XIX века до первых лет следующего столетия. Составители сознавали что этот текст по своему содержанию не может полностью вместиться в рамки данной тематической серии, хотя к проблематике духовной музыки самым непосредственным образом откосится большая часть Воспоминаний, прежде всего седьмая и девятая главы, посвященные Синодальному хору и училищу и Придворной певческой капелле (по объему примерно две трети мемуаров), а также фрагменты шестой главы, где рассказывается об опытах приобщения к церковному пению поволжских иноверцев. отдельные очень выразительные страницы казанских глав, главы о С.А. Рачинском и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Завершился VII Международный фестиваль «Вера и Слово» 27 октября 2016 Москва, 27 октября . VII Международный фестиваль «Вера и Слово», проходивший 24-26 октября 2016 года в подмосковном пансионате «Клязьма», на торжественной церемонии закрытия завершил свою работу награждением призами ряда участников и гостей фестиваля, а также победителей фотоконкурса «Вера, любовь и юность». В рамках фестиваля, соорганизаторами которого выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, состоялись Конгресс специалистов по церковно-общественным и церковно-государственным отношениям и Конференция «Популяризация в молодежной среде культурного наследия России и традиционных ценностей посредством православных СМИ». Кульминацией программы стала встреча участников фестиваля с Предстоятелем Русской Православной Церкви в храме Христа Спасителя 25 октября. Вечером 23 октября, в преддверии официального открытия фестиваля, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда провел встречу с представителями епархиальных пресс-служб, информационных отделов и отделов по взаимоотношениям Церкви с обществом. В тот же день состоялась встреча участников фестиваля с руководителем Патриаршей пресс-службы иереем Александром Волковым и редакторами официального сайта Русской Православной Церкви. 24 октября, в первый день работы VII Международного фестиваля «Вера и Слово», состоялось торжественная церемония его официального открытия . В тот же день в разных залах пансионата «Клязьма» прошел ряд предусмотренных программой фестиваля мероприятий: — панельная дискуссия « СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа » ( видео ); — круглый стол « Обсуждение итогов года приоритетного медийного освещения молодежной и социальной работы Церкви как приоритетного направления церковно-государственного партнерства »; — круглый стол « Отражение в СМИ резонансных событий церковно-общественной жизни »;

http://old.sinfo-mp.ru/27102016-4.html

С. Б. Сорочан Византийские денежные единицы, меры измерений и их эквиваленты Денежные единицы 1 солид золота=12 милиарисиев (милиаренсов) серебра 1 солид=250 фоллов (фоллисов) меди (V в.) 1 солид=180–210 фоллов (VI в.) 1 солид=288 фоллов (VII-XI вв.) 1 солид=6000–11520 бронзовых нумиев (VI-VII вв.) 1 солид=23 кератия серебра (VI в.) 1 солид)=2 семисса золота=3 тремисса золота=4 серебряные монеты по 1/4 солида=6 полутремиссов серебра=24 силиквы (кератия) серебра (VI в.) 1 солид=24 кератия серебра (средневизантийский период) 1 солид (номисма)=1 динарий 1 солид=1 статер 1 солид=1 динар золота 1 солид=15 дирхемов серебра 1 семисс=полуномисма золота=6 милиарисиев (милиаренсов)=12 силикв (кератиев) (VI-VII вв.) 1 тремисс=1/3 солида=4 милиарисия=8 силикв (кератиев) (VI-VIII вв.) 1 милиарисий (милиаренс)=1,25 дирхема серебра 1милиарисий (милиаренс)=одна тысячная золотого литра (фунта)=около 4 г серебра 1 милиарисий (милиаренс)=2 силиквы (кератия)=24 фолла (средневизантийский период) 1 кератий золота=1 силиква=1/24 солида (VI в.) 1 кератий=7,5–8 фоллов (VI в.)=около 2,6 г серебра и меньше 1 кератий=1/3 обола (VI в.). 1 кератий=12 фоллов (средневизантийский период) 1 литра (позднеримский либр; фунт) серебра=5 номисм 1 литра золота=72 номисмы (до XI в.) 1 литра золота=96 номисм (XII в.) 1 литра золота=144 номисмы (начало XIV в.) 1 иперпир (перпер)=4/5 номисмы (1092–1204 гг.) 1 иперпир (перпер)=12 трахей (трахи) из электра (сплава золота и серебра)=48 биллоновых трахей (трахи)=864 медных тетартерона (конец XI в.) 1 перпер=12 трахей из электра=288/384 биллоновые трахеи (трахи)=768 (?)/1728 (?) (XII-XIII вв.) 1 перпер=7–9 аргириев серебра (XII-XIII вв.) 1 «венецианский перпер»=2 венецианских серебряных дуката – метапана=12 грошей (конец XIII – первая половина XIV вв.) 1 перпер=12 серебряных василиконов=96 биллоновых торнезе=384 медные трахеи (трахи)=384–768 медных ассариев (конец XIII – первая треть XIV вв.) 1 аспр из электра (сплав золота и серебра)=1/3 перпера (после 1092 г.) 1 аспр низкопробного серебра=1/16 счетного перпера (XIV-XV вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание Свенцицкий. Флоренский Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: г. Тифлис. Николаевская, 67. Штемпели: Спас-Клипики 31.VII.1904; Тифлис 6.VIII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: по Московско-Ярославской ж. д. станция Сергиево, в Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 21.IX.1904; Сергиевский Посад 22.IX.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Заказное. Московско-Ярославская жел. дор. станция Сергиево. В Московскую дух. академию (От В. П. Свенцицкого, Арбат, Калошин пер., д. Оболенской). Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Московско-Ярославская ж. д. ст. Сергиево. Московская духовная академия. Штемпели: Москва 11.XI.1904; Сергиевский Посад 12.XI.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиево. Московская духовная академия. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Свенцицкий – Флоренскому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10.II.1907; Сергиевский Посад 11.II.1907. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиевский Посад. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 22.V.1907; Сергиевский Посад 23.V.1907. Флоренский – Свенцицкому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 18.XI.1907. Надпись: Получено 1907, XI, 19 по приезду из Москвы. Флоренский – Свенцицкому. 1907, XI, 2. Сергиевский Посад. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Сергиевская Лавра. Духовная академия. Штемпель: Москва 20.XI.1908. Надпись: Получено XI. 21. Машинописный текст (копирка), подпись от руки.  

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Глава 23 Огола и Оголива Глава параллельна XVI и XX: подобно тем она идолопоклонство Израиля, как причину предстоящей гибели, опять рассматривает исторически и подобно XVI гл. представляет идолопоклонство под образом прелюбодеяния; но в отличие от тех глав а) больше занимается позднейшей историей Израиля (VIII и VII веками); б) более касается политической истории, чем религиозной, – союзов с соседними народами, но их, – поскольку они имели религиозные последствия – увлечение чужеземными культами, на что указывают уже и самые имена сестер; в) более, чем XVI гл., говорит о северном (Огола) царстве; г) не имеет в заключении мессианских обетований. Разделение: 1–4. Блужение сестер Оголы – Самарии и Оголивы – Иерусалима в первый период жизни – с египтянами. 5–10. Блуд Оголы с ассириянами и египтянами и наказание ее. 11–21. Блуд Оголивы с ассириянами (11–13), халдеями (14–18) и египтянами (19–21). 22–35. Ее кара. 36–49. Справедливость этой кары. Иез.23:2 .  сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери, Самария и Иерусалим – сестры, как и в Иез.16.45–46 , но о матери их ближайшим образом, как там («хеттеянка»), не говорится. Иез.23:3 .  и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили дев­с­т­вен­ные сосцы их. Мысль об увлечении Израиля египетским идолослужением в период египетского рабства высказана Иезекиилем уже в Иез.16.26 ; см. там; ср. Иез.20.8 . «Измяты груди». Режущая наши уши реалистика, но безразличная для простоты древних. Деликатное умолчание о дальнейшем. Слав.: «спадоша сосцы». – «Девственные сосцы их». Симмах: τιτθοι, соски. LXX опускают, может быть стыдливо, оставляя лишь понятие девства: «растлиша девство». Иез.23:4 .  Имена им: большой – Огола, а сестре ее – Оголива. И были они Мо­ими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались – Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом. Имена сестер Огола и Оголива прежде переводили первое: «ее скиния», а второе «моя скиния в ней» и находили в них указание на то, что тогда как Израильское царство ввело у себя служение чуждым богам и понастроило скиний им на высотах ( Иез.16.16 ), Иудейское имело законный храм, заменивший древнюю скинию, в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Том II Том III IV Том V Том VI Том VII Том VIII Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки. Том I. Годы 1841, 1842, 1843 и часть 1844-го Содержание Предисловие Послужной список епископа Порфирия Успенского 1841 год. Поездка из Петербурга в Вену 1841 г. С 3 по 23 Мая. Путь из Петербурга в Вену 1842 год 1842 г. С 8 – 20 Июня. Поездка по Далмации Округ Каттарский. Названия округа, его границы, географическое положение и уезды Местности округа Воспоминания о Каттарском канале Порт Розе Лустацца и Картолле Кастельнови Теоде Рисано Кривосчие Перашто Глиута. Ораговац Доброта Мулла. Перцано. Столиво Каттаро Пристань Трасте Ксуппа или четыре Графства Будва Стагневич Паштровичи Крепосца Св. Стефано Кастель Ластуа Босковичья Кула 1842 г. 28 Сентября. Путь из Вены в Петербург 1842 г. С 11 Октября по 23 Мая 1843 г. Пребывание в Петербурге 1843 год 1843 г. С 23 Октября по 20 Декабря. Поездка по Сирии и Палестине 1843 г. С 20 Декабря по 22 Февраля 1844 г. Пребывание в Иерусалиме 1844 год 1844 г. С 23 Февраля по 13 Марта. Поездка по Галилее 1844 г. С 27 Марта по 30 Апреля. Пребывание в Иерусалиме     Предисловие Преосвященный епископ Порфирий Успенский , по духовному своему завещанию 1 , оставил Императорской Академии Наук свои рукописные труды, с условием чтобы они были напечатаны Академией на проценты с пожертвованных им же, с этою целью, двадцати четырех тысяч рублей. Поступившее в Академию Наук на этом основании рукописное наследие покойного Преосвященного владыки, ныне подробно описанное 2 , можно главнейше разделить на три части, из которых первую составляют обработанные самим епископом Порфирием ученые труды, вторую – собранные им обширные научные материалы и третью – его дневники, отчасти вполне законченные, отчасти лишь в современных отрывочных заметках, а также все относящиеся к его жизни материалы, как-то: частные и служебные переписки и бумаги. Императорская Академия Наук, исполняя завещание епископа Порфирия, предположила осуществить его желание в том именно порядке, как оставленное им рукописное наследие выше разделено, и по настоящее время ею издано окончание «Истории Афона». Таким образом автобиографические его дневники и заметки могли бы быть изданы в свет лишь по истечении многих лет, в виду большого количества оставленных им бумаг, долженствовавших быть предварительно напечатанными.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

пер. Г.А. Тароняна 23. Клавдий Птолемей (II в. н. э.) Выдающийся греческий ученый – астроном, математик, географ, астролог, живший в Александрии в Египте. О его жизни почти ничего не известно, но основные его сочинения сохранились: «Альмагест», в 13 книгах (астрономия), «Тетрабибл» («Четырехкнижие») (астрология), «География» и др. География Греческое название этого сочинения – Γεωγραφι φγησις, которое обычно переводят как «Географическое руководство» или просто «География», но некоторые считают, что это название следует понимать как «Картографическое руководство» (а не введение в географию). Птолемей усовершенствовал математическую географию (картографию), основы которой были заложены Эратосфером. Непосредственным предшественником Птолемея был Марин из Тира, которого Птолемей критикует и поправляет. В этом сочинении (в 8 книгах) даны географические координаты по градусам (долгот и широт 8000 географических пунктов всей известной в то время ойкумены), более или менее точные (но чем дальше к востоку, тем ошибочнее). К описательной географии Птолемей относился с пренебрежением. В книге I дается теоретическое обоснование определения географических координат. Удовлетворительного издания текста пока еще нет. Перевод сделан по изданиям: Claudii Ptolemaei Geographia/Ed. C.F.A. Nobbe. Lipsiae. 1843–1845. T. 1–3. (полностью книги I–VIII); Claudii Ptolemaei Geographia/Ed. C. Müller – C.Th. Fischer. Paris. 1883–1901 (книги I–V); Ptolemaios. Geographie 6, 9–21/Ostiran und Zentralasien. Teil I. Griechischer Text neu herausgegeben und insDeutsche übertragen von Italo Ronca. Rom. 1971 (только главы 9–21 из книги VI). La Géographie de Ptolemée: L’Inde (VII, 1–4)/Texte établie par Louis Renou. Paris. 1925 (только главы 1–4 из книги VII). Использовано также издание: Textes d’auteurs grecs et latins relatifs a l’Extreme-Orient, depuis le IV-e siècle a. C. jusqu’au XIV-e/Recueillis et traduits par George Coedès (Documents historiques et géographiques relatifs a l’Indochine. T. I). Paris. 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение продолжением работы Межрелигиозного совета России, направленной на активизацию диалога и сотрудничества традиционных религиозных общин в деле миротворчества и других общественно значимых областях. 2. Принять к сведению Положение о Межрелигиозном совете России, одобренное на его заседании 11 ноября сего года. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об участии возглавляемой им делегации в международной конференции «Европа после Косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей», состоявшейся 15-16 ноября 1999 года в Осло (Норвегия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об участии делегации Русской Православной Церкви в Юбилейной международной межконфессиональной конференции, посвященной 2000-летию христианства, на тему «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8). Христианство на пороге третьего тысячелетия», проходившей с 23 по 25 ноября сего года в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию представителей Русской Православной Церкви. 3. Считать полезным продолжение и укрепление связей Русской Православной Церкви с христианами традиционных конфессий в странах СНГ и Балтии для укрепления межхристианского сотрудничества. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о VII Ассамблее Всемирной конференции «Религия и мир», состоявшейся в Аммане (Иордания) 25-29 ноября 1999 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение участием в VII Ассамблее Всемирной конференции «Религия и мир» делегации Межрелигиозного совета России, в состав которой вошли представители Русской Православной Церкви. Одобрить позицию означенных представителей. 3. Отметить факт избрания митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, одним из президентов Всемирной конференции «Религия и мир».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23, 1999 — 2000 28 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23, 1999 — 2000 1 Перевод с латинского. Подлинник см. в: Maxima Bibliotheca veterum patrum et antiquorum scriptorum. T. VI. Lugduni, 1677. — Р. 49–67 и в PL 18, 15–66, где сочинение Тихония перепечатано из Gallandi Bibliotheca veterum Patrum antiquorumque scriptorum. T. VIII. Venet. 1755. Прежде всего, относительно чего я имею намерение, почел я необходимым написать книгу Правил и начертать Законы, которые были бы ключами и светом к познанию сокровенного. Ибо есть некие таинственные уставы, которым подчинены отступления от всеобщего закона и которые делают невидимыми для некоторых сокровища истины. — И если эти правила будут приняты без ненависти и поняты так, как мы их сообщаем, то все тайное раскроется и темное разъяснится, так что каждый, ведомый сими правилами как бы по стезям света, будет в состоянии пройти чрез весь лес пророчеств, не подвергаясь опасности заблудиться в нем. Правила же эти суть: I. О Господе и Его теле. II. О теле Господнем как двучастном. III. Об обетованиях и законе. IV. О виде и роде. V. О временах. VI. О повторении. VII. О диаволе и его теле 2 . Правило I О Господе и Его теле Господа от Его тела, то есть Церкви, по словам Писания, различает один только ум, который с убедительностью и даже — так велико могущество истины — с принудительностью подсказывает, что именно к каждому из них относится. В других случаях дело касается, по-видимому, одного какого-нибудь лица, но двойственность его открывается из двойственности его должностей. Так, чрез Исаию сказал (Бог): Сей грехи наша носит и о нас болезнует Той же язвен бысть за грехи наша Господь (Бог) предаде Его грех ради наших и пр. (Ис 53:4–6), каковые слова уста всей Церкви с хвалою относят к Господу. Но далее о Нем же говорит: и Господь (Бог) хощет очистити Его от язвы и хощет Господь отъяти болезнь от души Его, явити Ему свет 3 и создати разумом (ст.

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

Полный послужной список штатного судового священника Рупышева Скачать epub pdf Составлен июня 9 дня 1915 года. I. Чин, имя, отчество и фамилия. Священник Понтий Петрович Рупышев. II. Должность по службе. По назначению. III. Ордена и знаки отличия. Имеет: Набедренник; светло-бронзовую медаль в память 100-летия Отечественной войны 1812 года; светло-бронзовую медаль в память 300-летия Царствования Дома Романовых; скуфью; камилавку. IV. Когда родился. 5-го Августа 1877 года. V. Из какого звания происходит и какой губернии уроженец. Сын Надворного Советника, уроженец Виленской губернии. VI. Какого вероисповедания. Православного. VII. Где воспитывался. В Императорском Петроградском Университете, курса не окончил, и выдержал экзамен при Литовской Духовной Семинарии по богословским предметам. VIII. Получено на службе содержание. Получает в год жалования 1200 рублей. IX. Прохождение службы. По сдаче при Литовской Духовной Семинарии экзамена по богословским предметам, определен на вакансию священника к Мариинской церкви гор. Вилейки Виленской губ.– 1901 Октября 22. и Преосвященным Михаилом, Епископом Ковенским, Викарием Литовской Епархии, рукоположен в сан священника.– 1901 Ноября 23. Состоял законоучителем и заведывающим Виленскою одноклассною церковно-приходской школой с 1901 Ноября 23. Состоял законоучителем Баранцевского народного Министерства Народного Просвещения училища с 1901 Декабря 18. Состоял законоучителем и заведывающим Осиповскою одно-классною церковно-приходской школой – 1902 Марта 11. Предложением Управления Виленского Учебного округа от 18 Июля 1905 г. за 8955 назначен законоучителем в Бобруйскую гимназию с 1905 Июля 16. Предложением Управления Виленского учебного округа от 18 Июля 1906 г. за 9506 поручено ему преподавание уроков Закона Божия в Бобруйской Алексеевской женской гимназии с 1906 Июля 18. Согласно резолюции Его Преосвященства от 25 Января 1909 года за 469 за заслуги по тюремному ведомству награжден набедренником 1909 Января 25. Согласно предложения г. Управляющего Виленским Учебным округом от 14 Июля 1909 г. за 10717, участвовал в съезде законоучителей светских средних учебных заведений в гор. Петрограде с 1909 Июля 20 по Август 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010