140. Н. Тальберг . История христианской Церкви. М. 1991. 141.Архимандрит Иларион Троицкий . Христианства нет без Церкви. М. 1992. 142.Новая Скрижаль. Творение архиепископа Нижегородского и Арзамасского Вениамина. СПб. 1899. 143.Служебник. М. 1991. 144. А.И. Георгиевский . Чинопоследование Божественной Литургии. М. 1951. 145.П.Н. Будзилович. Пояснение Божественной Литургии. М. 1993. 146.Митрополит Антоний (Храповицкий) . Пастырское богословие. М. 1994. 147.Пастырские искушения. СПб. 1995. 148.Преподобного отца нашего Орисия аввы Тавенисиотского учение об устроении монашеского жительства. Оптина Пустынь. 1858. 149.Протоиерей Василий Лесияк. Святой Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб. 1993. 150.Викентий (Кузьмин) иеродиакон. Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры. ЛДА. 1985. 151.РГИА. Фонд 815 (Александро-Невская Лавра). Опись 14. Документ 103. Рапорты казначея о приходе и расходе денежных сумм с оправдательными документами за август 1920 года. 152.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 164. Журналы Духовного Собора Александро-Невской Лавры. Журнал 24. с 29. 153.РГИА. Ф. 815. Оп. 14 Д. 164 Журнал 29. с 54. 154.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 240. Книга прихода и расхода церковных лаврских сумм за 1920 год. Октябрь, с 12. 155.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 164. Журнал 30. с 67. 156.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 106. Переписка по личному составу Лавры, с. 11,28. 157.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 109. Рапорты казначея, ризничего и заведующего кладбищенской конторой о поступлении и расходовании денежных сумм. с. 87,100 ит. д. 158.РГИА. Ф. 815. Оп. 14, Д. 110. с. 1,20,28,34,41,52,54 и т. д. 159.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 240. с. 68,74,81,88 ит. д. 160.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 110. с. 1. 161.РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д 106. с. 37. Рапорт и.о. заведующего кладбищенской конторой иеродиакона Варнавы (Муравьева) Духовному собору Александро-Невской Лавры. 162.Трудовая книжка 19/5979 насельника Александро-Невской Лавры Василия Николаевича Муравьева – инока Варнавы (Муравьева) – иеродиакона Варнавы (Муравьева) – иеромонаха Варнавы (Муравьева) – иеросхимонаха Серафима (Муравьева).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

PHOTIUS. Sticheron in S. Methodium СР., 102, 575–8. Odæ 1–3 de Basilio imperatore, 577–84. LEO SAPIENS et CONSTANTINUS PORPHYROGENITUS. Preces liturgicæ (matutina et exapos-teilaria). 107, 299–308. LEO. Canticum compunctionis, 309–14. AUXENTIUS. Hymnus, 114, 1415–6. SYMEON METAPHRASTES. Preces et monita (ad S. Communionem), 114, 223–5. JOANNES MAUROPUS EUCHAITA. Iambi, 120, 1123–1200 (passim): JOANNES GEOMETRA. Hymni.1–5, 106, 855–68. Iambi, 901–1002 (passim). MICHÆL PSELLUS. In S. Gregorium Nazianzenum, 35, 309–10, latine. JOANNES ZONARAS. Canon in Deiparam, 135, 413–82. EUSTATHIUS Thessalonicensis. Canon in S. Demetrium, , 136, 161–8. THEODORUS DUCAS LASCARIS. Canon exhorhtrius in Deiparam, 140, 771–80. MANUEL PALÆOLOGUS. Canon deprecatorius in Deiparam, 156, 107–10. ANONYMUS. Canon de S. Basilio, 29, CCCXCIII-XVI. In conceptionem Deiparæ, 106, 1013–8. B) TRACTATUS CYRILLUS HIER. Catecheses mystagogicæ 1–5, 33, 1065–1128. Constitutiones Apostolicæ, 1, 555–1156. PROCLUS СР. Tractatus de traditione divinæ missæ, 65, 849–52. DIONYSIUS Areopagita. De Ecclesiastica hierarchia, 3, 369–584. SOPHRONIUS. Commentarius liturgicus, 87, III, 3981–4012. MAXIMUS Confessor. Mystagogia, 91, 657–718. GERMANUS I CP. Rerum ecclesiasticarum contem-platio, 98, 383–454. THEODORUS ANDIDENSIS. Commentatio liturgica, 140, 417–68. NICOLAUS CABASILAS. Liturgiæ expositio, 150, 367–492. PHILOTHEUS CP. Ordo sacri ministerii, 154, 745–66. SYMEON THESSALONICENSIS. Opuscule liturgica: De Sacramentis, 155, 175–238. De sancto unguento, 237–52. De sacra liturgia, 253–304. De sacro templo, 305–62. De sacris ordinationibus, 361–470. De pænitentia, 469–504. De matrimonio, 503–16. De sancto euchelæo, 515–36. Do sacra precatione, 535–670. De ordine sepulturæ, 669–96. Expositio de divino templo et de missa, 697–750. Responsa ad Gabrielem Pentapolitanum, 829–52. MARCUS EPHESINUS. Expositio officii ecclesiastici, 160, 1163–94. EPIPHANIUS. Liturgia præsanctificatorum, 43, 533–8 (est tantum dissertatio Maii). THEODORUS STUDITA. De præsanctificatis, 99, 1687–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Перевод выполнен с латинской и греческой версий. Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E.Op. cit. P. 35. Botte B. Spiritus Principalis (formule de l’ordination episcopale)/Notitiae. 1974. Vol. 10. P. 410–411. Подробнее см.: Rankin D.Tertullian and the Church. Cambridge, 1995. P. 162–163. Примеры см.: HaulerE. Op. cit. P. 40; Vööbus A.The Didascalia …. P. 43, 48, 116–117. Johnson M. E.The Prayers of Sarapion of Thmuis. R., 1995 (Orientalia Christiana Analecta. Vol. 249). P. 60–61. Подробнее см.: Rankin D.Op. cit.P. 164–165. Hauler E. Op. cit. P. 36. Ibid. P. 37. Rankin D. Op. cit. P. 165–168. Bévenot M. «Sacerdos» as Understood by Cyprian//Journal of Theological Studies. 1979. Vol. 30. N 2. P. 413–429 (особенно P. 417 и следующие). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium. Proem. 6/Ed. M. Markovich. Berlin; New York. 1986. P. 55; ср.: Brent. A. Huppolytus and the Roman Church in the Third Century: Communities in Tension before the Emergence of a Monarch-Bishop. Leiden, 1995 . P. 302–303. Vööbus A. The Didascalia…P. 100. В послании Филадельфийцам (глава 8) говорится, что Бог прощает грехи кающимся, если они прибегнут к единению со Христом и в собор епископа (ες συνδριον πισκπου). Катанский А. Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах. СПб., 1877. С. 244–251. В сочинении монтанистского периода «О целомудрии» Тертуллиан выступает против власти епископа отпускать смертные грехи ( Tertullianus. De pudicitia. 1, 17//PL. 2. Col. 981A, 1017B), из чего следует, что в православной Церкви того времени считалось, что епископ такой властью обладает. Сщмч. Киприан считает возложение руки епископом и клиром кульминацией акта покаяния ( CyprianusCarthagenensis. Ep. 9. 2//PL. 4. Col. 252A; De lapsis 16//PL. Col. 479A). Vööbus A. The Didascalia... P. 104. Подробнее см.: Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E. Op. cit. P. 64, 161. См.: Ibid. P. 35. Hauler E. Op. cit. P. 39–40; Vööbus A. The Didascalia… P. 106–107. Например, в Дидаскалии апостолов власть епископа выбирать и поставлять себе помощников сопоставляется с властью ветхозаветных царей — 1 Цар 8. 11–17; см.: Vööbus A. The Didascalia…P. 105–106.

http://sedmitza.ru/lib/text/4010528/

Начало: «Вопрос: Чесо ради возлагаем руку свою прежде на чело свое и потом на сердце, на правое рамо и на левое» (старообрядческое); 6) чин исповедания вкратце паче же в нужном случае неприсутствия священных лиц по нынешнему времени обоего полу православным христианом на очищение душевное (39–92); 7) чин како подобает кадило чтити (92 об.–94). Начало: «Кадило именуется утроба Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы»; 8) исповедь отец поморских (95–106 об ); 9) синодик составленный по благословению патриарха московского Иова. Сей помянник сложен бысть на подобство вселенского канона (106 об.–130 об.; 133–151); 10) указ о понахиде малой, како почти ю (131–132 об.); 11) скитское покаяние (152–165 об); 12) от предисловия и исповедания Павла апостола писано преже скитского покаяния (166–167 об.). Начало: «Егда кто хощет исповедатися Господеви Богу своему, наедине став». 684. Сборник богослужебный , в четвертку, 163 л., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном с золотым тиснением переплете. На верхней доске переплета тисненая золотом надпись: Состав: 1) последование о причащении святой воды (1–3); 2) служба воскресная 6-го гласа, келейная, ради краткости: последования: а) вечерни (4–20 об.); б) малой навечерницы (20 об.–41 об.); в) полунощницы (42–52); г) утрени и первого часа (52–125 об.); последование утрени имеет свои особенности, из коих отметим следующую: за шестопсалмием читаются три кафизмы: 2, 3 и 17; д) 3-го, 6-го и 9-го часов и обедницы (125 об.–151 об.); 3) начало общее для всех канонов и канон честному Кресту (151 об.–163). 685. Сборник богослужебный , в четвертку, 232 л., полууставом XVIII–XIX вв., в дощатом с кожею переплете. Состав: последования: 1) вечерни в великий пяток (1–17); 2) павечерницы в великий пяток (7 об.–25 об.); 3) полунощшщы в великую субботу (26–38 об.); 4) утрени в великую субботу (39–57 об.); 5) часов 3, 6 и 9 и обедницы в великую субботу (58– 83 об.); 6) вечерни в великую субботу (84–85); 7) павечерницы в великую субботу и полунощницы, которая непосредственно следует за павечерницею; на полунощнице сначала поется канон 1 гласа Святей Троице – творение Митрофана, «нося краегранесие сицево: Едино тя пою трисолнечное естество»; за этим каноном начинается чтение Деяний Апостольских, по окончании которого поется пред самою Пасхальною утренею другой канон великия субботы – творение Марка мниха (86–116); 8) утрени, часов и обедницы в неделю Пасхи (117–147 об.); 9) подобает ведати како поется молебен на Святую Пасху (148–152); 10) о трапезе от недели Пасхи до недели Всех Святых (152 об.–153); 11) последование вечерни в неделю Пасхи (154–161 об.); 12) устав о павечернице и полунощнице «во всю Светлую седмицу» (162); 13) последования утрени, часов, обедницы и вечерни во все дни Светлой седмицы (163–232). 686. Сборник богослужебный , в четвертку, 162 л., полууставом нескольких почерков XVIII– XIX вв., в кожаном переплете; 135–138 и 141 листы печатные; чистые листы: 31 а, 67 а, 80 а, 80 б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Глухарев, архиеп. 323, 366 Макарий Египетский 339 Макарий Желтоводский, преп. 106 Макарий Калязинский, преп. 72,176 Макарий Невский , архиеп. 284, 366 Макарий Оптинский , старец 336 Макарий Петрович 314 Макарий Сусальников, архим. 314 Макарий Унженский, преп. 105 Макарий, митроп. 5, 63, 74, 75, 76, 77, 78, 91, 120, 122, 124, 144, 181, 196, 200, 351, 377 Макарий, архиеп. 17, 89, 454 Макарий, епископ 146 Макарий, иеромонах 234, 368 Макарий, преп. 106 Макаров Михаил, свящ. 401 Максим, митроп. 46, 47, 90 Максим Грек 62, 72, 77, 110, 111, 120, 122, 141 Максим Жижиленко, епископ 496 Максим Исповедник 116 Максим, епископ 433, 435 Максим, преп. 124 Максимилиан, император 70 Максимов 402 Малуша 10 Малышев, проф. 16 Малюта Скуратов 82 Мамай, хан 41 Мамма Григорий, патриарх 63, 143 Мансветов, прот. 315, 318 Мансур, шах 373 Мануил Лемешевский , митроп. 418, 423 Мануил, еп. 36 Мануил, грек 227 Маржецкий М. 434 Марина Мнишек 162, 165, 231 Мария Александровна,императрица 295, 308, 326, 375 Мария, княгиня 136 Мария Нагая, царица 157 Мария Николаевна, вел. княжна 399 Мария Федоровна, императрица 470 Мария, равноап. 326 Мар-Илья, епископ 468 Марк Ефесский , свят. 59 Марк, архиеп. 493 Марк, могильщик 99 Маркелл, митроп. 216 Маркелл Родышевский, архим. 269, 270, 271, 272 Марков 376 Мартиниан, архим. 364 Марфа (Мария)Романова 161, 163, 171, 172, 197 Матфей Константинович, старец 337 Матфей, игумен 174 Медведев 226, 227, 228 Мейер А. 434 Мелетий Леонтович, архиеп. 281 Мелетий Пигас, патриарх 154, 241 Мелетий Смотрицкий 183, 245, 247 Мелетий, митроп. 452, 471, 473 Мелетий, епископ 468 Мелиссино И. 274, 275, 359 Мелхиседек Значко-Яворский, игумен 357 Менгу-Темир, хан 41, 45, 129 Меннон С. 345 Меньшиков Александр, князь 268, 347 Мефодий Немцов, митроп. 451 Мефодий Патарский 115 Мефодий, равноап. 7, 8, 15, 17, 33, 87, 88, 115, 292, 312 Мефодий Смирнов , епископ 313, 316 Мефодий, митроп. 471 Мефодий, епископ 188, 256, 257, 313, 468 Мечев С., свящ. 434 Мещерский Иван, воевода 205, 206 Мещерский П., князь 278, 279

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Когда же я пришел сюда, вы ублажаете и похваляете мой прежний подвиг безмолвия, желая отнять у меня венец, доставляемый послушанием». Колеблемый этими помышлениями, причинявшими ему скорбь, Антоний мужественно терпел бесовскую напасть... (106, 75). Некоторый старец подвергся тяжкому искушению от помыслов, которое продолжалось десять лет. Он пришел уже в отчаяние и говорил сам себе: «Погубил я душу мою; как решительно погибший, возвращусь в мир!» Когда он покинул свою келью, то услышал голос: «Десятью годами борьбы твоей ты уже увенчан. Возвратись на место свое: Я избавлю тебя от всякого злого помышления». Он тотчас вернулся и пребыл в начатом монашеском подвиге. Не должно отчаиваться при нашествии помыслов. Если противимся ревностно помыслам, то борьба с ними сплетает нам светлейшие венцы (106, 465). Источник. «В день открытия мощей преподобного Серафима Саровского , – рассказывал о себе архимандрит Кронид, – я, придя от ранней Литургии, в скорби от обуреваемых помыслов забылся в полудремоте. Дальше даже не могу дать себе отчет, в полусне это было или наяву, только вижу, как от входной двери моей кельи подходит ко мне преподобный Серафим. Я упал перед ним на колени и в плаче и рыдании стал просить его: «Помоги мне, угодник Божий, избавиться от мучающих меня помыслов». И слышу в ответ его ласковый отеческий голос: «Веруй несомненно в Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир спасти страждущих. Читай Святое Евангелие ежедневно, будь кроток и смирен и обрящешь покой душе своей». Придя в себя после этих слов утешения, я ощутил великую радость. После того явления не скажу, чтобы помыслы исчезли, но я укрепился в борьбе с ними и уже не смущался от них, как прежде» (114, 140). Святая Екатерина Синайская продолжительное время была смущаема хульными и скверными помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал от нее бесов, она возопила к Нему: «Где был доселе, о сладкий мой Иисусе?» Отвечал Господь: «В сердце твоем был». Она же сказала: «И как могло это быть, когда мое сердце было исполнено мыслями скверными?» Отвечал же Господь: «А потому разумей, что был в сердце твоем, что ты ни единого любления не имела к нечистым мыслям, но старалась их отвергать, и, не имея сил, болезновала, и этим сотворила Мне место в сердце твоем» (120, 161).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Марта в 29 день церкви богоотец Иоакима и Анны по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын. Да нынешняго 1640/41 году з дву ж отроков пять алтын взято. Платил Иванов человек Перелешина Гришка Офонасьев. Марта в 31 день церкви Воскресения Христова, что на Муровище, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын. Да нынешняго 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Воин Глазатой. Того ж дни Рожества Пречистые Богородицы, что в Богородицком стану, по книгам венечных (Л. 647) пошлин прошлого 1639/40 году со шти отроков пятнатцать алтын взято. Платил поп Никита. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что на Шанге, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с четырех отроков да с двоеженца четырнатцать алтын три деньги взято. Платил поп Игнатей. Того ж дни церкви Рожества Христова, в Троецком стану, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока два алтына три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с дву отроков да с двоеженца девять алтын три деньги взято. Платил поп Федор. Апреля в 9 день церкви Живоначальные Троицы, что в Федкове слободке, венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил Агафонко Жилин. (Л. 647 об.) Июня в 7 день церкви Живоначальные Троицы Салтановские волости по книгам за рукою попа Козьмы венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков двенацеть алтын три деньги взято. Платил Тимофея Измайлова человек Перфирей Шибаев. Июня в 14 день церкви Николы Чюдотворца, что у Соли на посаде, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын. Да нынешняго 1640/41 году с дву отроков да с двоеженца девять алтын три деньги взято. Платил усолец посадцкой человек Ондрюшка Никитин. Июля в 13 день церкви Николы Чюдотворца, что на Мокром, по росписи венечных (Л. 648) пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын. Да нынешняго 1640/41 году с одново отрока два алтына три деньги взято. Платил Сергей Ларионов. Августа в 8 день церкви святого пророка Ильи Высокосельские волости по книгам за рукою попа Василья венешных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын. Да нынешняго 1640/41 году з четырех отроков десять алтын. Обоево пятнацать алтын взято. Платил Федора Телепнева крестьянин Тараско Иванов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

В действительности, вероятно, произошло то, о чем сообщает хроника, т.е., была прибавлена восьмая неделя 40-цы. Копты и доселе сохраняют 8-недельную 40-цу и первая седмица ее и ныне еще называется у них «постом Ираклия 48 )». Но едва ли эта седмица появилась у них при последнем: вероятнее, 8-недельный пост существовал у них гораздо раньше по примеру их собратьев сирийских монофизитов. В конце письма Дамаскина о посте приведена выдержка из пасхального послания Александрийского монофизитского патриарха Вениамина, современника Ираклия, в ней 8-недельная 40-ца представляется далеко не новым обычаем и указывается даже основание для такого ее исчисления: «начав 8 недель поста св. 40-цы, – так как субботы и воскресенья не входят в счет поста, с 19-го числа египетского месяца мехер, по римскому же счету с ид февраля, т.е., с 13-го февраля, а св. неделю спасительной Пасхи с 8-го числа египетского месяца фармуфи, по римски же в третьи ноны апреля, т.е. 3-го апреля, и затем, совершивши дни св. Пасхи, во св. субботу поздним вечером прекратим пост 49 ». Вероятно, Александрийские монофизиты просто заимствовали 8-недельную 40-цу у своих сирийских единоверцев. Как было упомянуто, в VIII веке на Востоке среди православных между сторонниками 8 и 7-недельной 40-ц происходили горячие споры, памятником которых является упоминавшееся не раз выше послание Дамаскина о посте. Из него мы узнаем, что раздоры о продолжительности поста «поднялись до небес»: некоторые пастыри (епископы или игумены) насильно заставляли свою паству следовать той практике, которая им казалась правильной. Спрошенный Комитой Дамаскин признал правильным антиохийское исчисление 40-цы, которое в его время принято было и иерусалимскою церковью, но вместе с тем он не осудил и 8-недельной 40-цы, напротив, даже сдержанно одобрил ее. Таковы, вот, общие церковные определение и закон», заключает он свою речь об обычной 40-це, «которые, как мы видим, соблюдаются во св. храме Воскресения Христа Бога нашего. Но, с другой стороны, не подлежит осуждению и отвержению и излишество в добре и добродетели, напротив, это угодно Богу и людям, но только для лиц рассудительных, – когда это делается не по насилию или принуждению, а лишь посредством убеждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

  (Л. 372 Нижегороцкие десятины неокладные Ноября в 17 день церкви Николы Чюдотворца, что в Мещерских горах, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков семнатцать алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с одново отрока два алтына три деньги взято. Платил Печерского монастыря слуга Герасим Нежданов. Декабря в 20 день церкви Воскресения Христова, что в Гороховце на посаде, по книгам попа Ивана венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков двенатцать алтын три деньги взято. Платил села Лыскова крестьянин Любимко Григорьев. Того ж дни церкви Николы Чюдотвор (Л. 372 об.) ца, что в селе Лыскове, по книгам попа Тимофея венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дватцати з дву отроков, з дву двоеженцов, с одного троеженца два рубли три алтына пять денег. Да нынешнего 1640/41 году с десяти отроков, с дву двоеженцов, с одной похоронной рубль четыре алтына. Обоево прошлого 1639/40 и нынешнего 1640/41 году три рубли семь алтын пять денег взято. Платил тое ж церкви поп Тимофей. Декабря в 26 день церкви Покрова Святеи Богородцы, что в селе Баракове, по росписи попа Никиты венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков, да з двоеженца двенатцать алтын взято. Платил Дмитрей Карев. (Л. 373) Декабря в 29 день церкви Рожества Пречистые Богородицы, что в селе Княгинине, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году со штинатцати отроков, с трех двоеженцов рубль дватцать алтын з деньгою. Да нынешнего 1640/41 году з девятинатцати отроков, с одново двоеженца рубль осьмнатцать алтын четыре деньги. Обоево прошлого 1639/40 и нынешнего 1640/41 году три рубли пять алтын три деньги взято. Платил князя Алексея Ивановича Воротынского человека Иван греченин. Генваря в 8 день церкви Покрова Святеи Богородицы, что в Стройкове, по книгам венешных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков, да з двоеженца девять алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 (Л. 373 об.) году с дву отроков пять алтын взято. Платил ротмистр Василей Веселовский. Генваря в 28 день церкви Входа в Иеросалим, что в селе Накстове, по росписи венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока два алтына три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с отрока ж два алтына три деньги взято. Платил Сергей Первов сын Малово.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010