Быт. 41:43 велел везти его на второй из своих колесниц То есть на второй после собственной. и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! Аврех или Абрех! 1) Вероятно, говорит О. Герлах, коптское слово «аперек» – «наклоняйте голову» происходит от подобного слова древнеегипетского. 2) По-еврейски это же слово переводится преклоните колена; так толкует это слово Акила, по свидетельству Иеронима и Вульгаты (м. Филарет). 3) Таргумы (перифразы Библии на сирском наречии) переводят «Отец царя»: от слова Аб, отец, и халдейского Рех, царь, от которого некоторые производят латинское rex. Росси (De Rossi, Etymolog. Egypt., p. 1) думает, что это древнее египетское слово, перешедшее в коптский язык (Англ. Комм. Библия). 4) Каноник Кук (Canon. Cook в Essay on Egyptian Words in Pentateuch) отрицает, чтобы значение слова Абрех могло быть отождествлено с коптским аперек, на основании грамматических правил, добытых новейшими египтологами. В надписи Рамзеса II, разобранной совершенно точно, фраза «Аб-сен-нек» переводится «они радуются перед тобою»; в одной позднейшей фразе есть выражение «мир находится в Аб-ни, то есть в радости». Всего правдоподобнее, что слово Абрек, перенесённое с египетского в еврейский текст ближайшими звуковыми знаками, означало радуйся! Слово это в единственном числе, произносимое герольдом, шедшим пред колесницею, обращено было к Иосифу, чем и извещался народ, что это поставленный над ним управитель (см. Essay в прилож. к I тому Англ. Комм. Библии). 5) В Journal Asiatique (Mars et Avril 1870) M-r Harkavy даёт ещё другое значение слову Абрех. Он пишет его Ап-рех и переводит его «начальник мудрых» (учёных). И поставил его над всею землею Египетскою. Быт. 41:44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. Быт. 41:45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, Имя это бесспорно египетское – может быть, только несколько изменённое еврейским произношением. Семьдесят толковников, делавших свой перевод в Египте, передавали его словом Псонеомфаних, «Salvator Mundi», Спаситель мира, или Пстимнаих – дающий радость миру (последнее значение египтолога Кука).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В мормонизме сами мормоны должны тянуться к совершенству, к освящению и к божественному. А благодать там «постольку-поскольку». Не кто иной, как Брайем Янг учил о спасении: «Тем же, кто принял Его, Он дал власть оставаться сынами Бога» (Journal of Discourses, vol 4, р. 7). По убеждению Янга, вернее сказать не «получить Евангелие, чтобы стать сыном Божиим», а «получить Евангелие, чтобы остаться сыном Божиим»: «Не все ли мы сыны Бога, когда рождаемся в этом мире? Древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон, разница лишь в том, что первый отверг мир Господа, истинный свет, а последние приняли его». В соответствии со своим учением о предсуществовании души мормоны считают себя уже детьми Бога и полагают, что принятие Бога просто позволяет им «остаться сынами Бога», чем прямо противоречат Библии, утверждающей: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ). Апостол Павел, отметая всякие возражения, пишет: «То есть, не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя» ( Рим. 9:8 ). С равной твердостью апостол указывает, что сынами Божиими можно называть лишь людей, руководимых Духом Святым ( Рим. 8:14 ). И трудно представить, в каком это смысле «древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон», в чем пытается убедить нас Брайем Янг. Брайем просто игнорирует постулат Библии: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 3:26 ). Величайшим и истинным Словом Божиим открывается, что спасение «зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим. 9:16 ) и что Иисус Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал. 3:13 ). Сам Господь учил: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ), а спасение, которое Он и ныне предлагает заблудшим, «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» ( Титу 3:5 ). В религии мормонов провозглашается всеобщее спасение. Вот как пишет о нем мистер Эванс, апостол и проповедник мормонов: «Мормоны верят во всеобщее спасение, что все люди будут спасены, но каждый по-своему» (Look, Oct. 5, 1954).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Дан. 7, 7. Пешитта=Синод.: зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. 253 Иер. 50, 17 (Пешитта). Синод.: Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил. 254 Дан. 7, 4. 255 Дан. 4, 33 (Пешитта). Синод.: волосы у него выросли как у льва. 256 Дан. 7, 4. 257 Ср. Дан. 2, 38. 258 Иер. 28, 14; 25, 11. Синод.: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. 259 (B) add. Зверь. 260 (B) зверем. 261 В сир. тексте глаголы «превознесся» и «было отнято» передаются с помощью глагола " eZtqel. 262 Ср. Дан. 4, 25–34. 263 Дан. 7, 5. 264 Дан. 7, 5. 265 Ср. Дан. 8, 5. 266 Дан. 7, 6. 267 Дан. 7, 6. Пешитта=Синод.: четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего. 268 Дан. 7, 7. Пешитта=Синод.:. страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. 269 Отождествляя третьего (греки) и четвертого (римляне) зверя, Афраат указывает на основные вехи истории третьего и четвертого царства: от Александра Македонского до Октавиана и от Октавиана до Филиппа. По мнению Т. Барнса (T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p.132), под «Севером» Афраат, в силу неясных представлений о римской истории, подразумевает Галерия, также как и Север правившего 18 лет. Доведение истории четвертого царства только до Галерия связано, по мнению того же исследоваетля, с тем, что Афраат только языческий Рим считал четвертым царством (этим объясняется и неожиданное упоминание Филиппа, который в IV в. многими считался первым императором–христианином). С признанием христианства Константином начался промежуточный период между концом четвертого царства и приходом Христа. Однако, эта интерпретация противоречит другим местам тахвиты, где утверждается, что четвертое царство будет существовать до самого Второго Пришествия. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дух Божий противопоставляется силе земной как непосредственное действие Бога: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф (Зах 4:6). Нельзя обойти стороной вопрос о том, имеется ли в Ветхом Завете понимание личностности Духа. Wood находит только три места в Ветхом Завете, могущих указывать на нее . Аналогичное исследование Walvoord " а показывает тот же самый недостаток соответствующих свидетельств Ветхого Завета, хотя он пытается цитировать большее количество примеров . Некоторые намеки на личностность Духа в Ветхом Завете, безусловно, присутствуют, самый яркий из них - у пророка Исайи, где говорится о том, что иудеи своими грехами огорчили Святого Духа (Ис 63:10), но это и подобные места немногочисленны. Ветхий Завет о Личности Святаго Духа, в основном, говорит прикровенно, поскольку еврейский народ в ту эпоху еще не созрел для откровения о Пресвятой Троице. В Новом Завете в учении о Боге больше обращается внимание на единство Трех Лиц. Свт. Григорий Богослов. Слово 31. PG, t. 36, coll. 161-164. Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. М., 1999. - С. 43. Davis J.J. Paradise to Prison. Grand Rapids, 1975. - Р. 47. Walvoord J.F. The Holy Spirit. Wheaton, 1954. - P. 14. Упоминается также о злом духе: и злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах (1Цар 19:9). Stallard предлагает понимать в данном месте под духом настроение. о. Георгий Завершинский видимо, считает, что здесь говорится о служебном духе, посланном с целью возмущать Саула и сопоставляет это с посыланием Духа благого. Однако скорее всего здесь действительно подразумевается злой дух, а уточнение " от Бога " - акцент против язычества, подчеркивание той мысли, что все духи подчинены Богу и нет " автономных " духов. Block D. Empowered by the Spirit of God: The Holy Spirit in the Histographic Writings of the Old Testament//Southern Baptist Journal of Theology 1 1997. - Р. 45. Свт. Афанасий Великий. Толкование на Псалмы/Творения. Т. IV. М., 1994. - С. 177.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/pn...

Критике подвергается также стиль аргументации профессора, методы его экзегетики. Затрагивают этот вопрос авторы статей «Как изменяется содержание книги «Посмертная жизнь» от издания к изданию?» Артем Рыжов 263 , «Вопросы современного богословия – критика на лекции и статьи проф. А. И. Осипова «Существует ли спасение вне Церкви и где границы Церкви?», редакция «Православного Апологета» 264 . Довольно обстоятельной, наиболее аргументированной, на мой взгляд, охватывающей многие моменты в учении профессора, является статья «Посмертная жизнь души (Заметки читателя). Заметки о приобретенной в монастырской лавке книге», размещенная 31 дек. 2012, в 23.58, в блоге Live Journal, пользователя, зарегистрированного под именем «blagolyub» 265 . Увы, более подробной информации об авторе найти не удалось. О том, что подход к учению о воздаянии в Св. Писании, как чисто педагогическому приему, некорректен, пишет свт. Иоанн Златоуст : «Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары», – предупреждает святитель об опасности неверного разумения слов Господа 266 . Пишет он и о неверном понимании временности геенны, что это – следствие милости, но совсем не в том смысле, в котором это преподносит профессор: «Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ: и угроза геенной доказывает Его благость не меньше, чем и обещание царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенной, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы царствия… Таким образом, хотя геенна и противоположна царствию небесному, но то и другое ведет к одному концу, – спасению человеческому: это (царствие) привлекает к себе, а та (геенна) понуждает идти к нему же, и страхом исправляет нерадивых» 267 . О крещении огнем: «и последнее (крещение) – не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 268 . О мысли профессора про то, что «двери ада могут быть заперты только изнутри»: «если мы вернемся к Св. Писанию, то увидим, что Господь предупреждает об обратном, а именно, что многие восхотят отверсть двери и войти, будут стучаться, но не возмогут, и не потому, что сами (эти многие) запрут двери изнутри, а потому что Господь затворит оные: «сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13:24–25 ). Эти слова Писания недвусмысленно поясняет Св. Предание: «для ленивых и приходящих после часа обеда двери затворяются. Час же обеда что иное, как не жизнь настоящая?» (блж. Феофилакт Болгарский на Лк.13:25 )» 269 . И подобных цитат множество у этого и других авторов. Эти высказывания св. отцов составляют неотъемлемую часть предания Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лука, возлюбленный врач, в своем повествовании о непорочном зачатии недвусмысленно пишет: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:35 ). Иные апостолы мормонизма пытались на основании фразы «сила Всевышнего осенит Тебя» доказать, что бог мормонов просто «вступил в связь» с Марией и тем подтвердить «плодотворность» заявлений Брайема Янга. Однако Матфей отвергает своим евангелием эту возможность, делая ненужными дальнейшие споры. Действительно, много копий было сломано в распрях о сущности непорочного зачатия Христа, но христиане всегда буквально воспринимали то, что записано в первых главах Матфея и Луки. Уместно вспомнить, что даже либералы и неоортодоксы отвергли крайне политеистичную и языческую концепцию, выдвинутую Янгом и пронизавшую все богословие мормонов. Будет к месту вспомнить и об отречениях «Пророка» Янга: «Он (Иисус) родился не от Духа Святого... Иисус, наш старший брат, родился во плоти от той же личности, которая была в саду Эдема и которая есть наш Отец на Небесах», – в сопоставлении с достоверным свидетельством Слова Божия: По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого ( Мф. 1:18–20 ). Нынешняя же Церковь мормонов оказывается, без сомнения, в довольно затруднительном положении со своим сомнительным учением о зачатии нашего Господа. Иногда мормоны в разговоре с автором этой книги усердно открещивались от учения Янга, заявляя, что тот никогда такому не учил, но когда им показывали статьи Янга из Journal of Discourses и выдержки из периодики мормонов, особенно с 1854 по 1878 год, они были вынуждены признать, что таковы были взгляды их церкви при Брайеме Янге. И тогда, не желая предстать пред «судом» мормонов за неумение защитить пророческое служение Янга, они погружались в молчание или без особой охоты защищали его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Святитель Григорий Богослов. Слово 27:3—4. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 386. 17 Пер. с англ. по изд.: «Human values in Medicine». Delivered to the Bristol Medico-Chirurgical Society on 8th May 1974. Bristol Medico-Chirurgical Journal. 1974. Vol. 91 (I/II). 1-я публ. (с небольшими сокращениями): Врач. 1995, 18 «Nous avons tous assez de force pour supporter les maux d’autruis». Ларошфуко Ф. де. Максимы. Пер. Э. Линецкой. М.: Худ. лит., 1974, с. 35. 19 Ср.: Солженицын А. И. «Архипелаг ГУЛАГ». М.: Инком НВ, 1991, ч. 1, гл. 4, с. 110. 20 Мунте А. «Легенда о Сан-Микеле». М.: Худ. лит., 1968. 21 Беседа с руководителем религиозной программы Русской службы Би-би-си «Воскресение» протоиереем Сергием Гаккелем 30 июля — 10 декабря 1994 г. 1-я публ. (под назв. «О медицинской этике», с небольшими сокращениями): Независимый психиатрический журнал. 1995, 22 Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте (Быт 9:4). В библейском словоупотреблении  (нéфеш — дыхание, душа) означает жизнь: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2:7). Причина запрета на вкушение крови не выяснена. Одна из возможных гипотез состоит в том, что соблюдение этого запрета давало возможность реинкарнации или бесконечного продления жизни убитых и съеденных животных, если их кровь ритуальным образом излилась на землю (такое объяснение существует в Каббале и у некоторых ее современных толкователей: см.: Рабби А. Штейнзальц «Вавилонский Талмуд. Антология Аггады». М.—Иерусалим, 2001, т. 1, с. 162—171; см. также: Тантлевский И. Р. «Введение в Пятикнижие». М.: РГГУ, 2000, с. 245—251, 355—360): Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею (Лев 17:13). 23 На Архиерейском соборе, проходившем 13—16 августа 2000 г., был принят документ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в котором, в частности, были обсуждены вопросы медицинской этики. См.: «Церковь и мир. Основы социальной концепции РПЦ». М.: Даниловский благовестник, 2000, nn. XI—XII. 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. ( Мк.13:33 ). Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. ( Мф.24:44 ). О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ). Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите ( Лк. 17:22 ) Причта о десяти девах ( Мф. 25:1–12 ) – Жених приходит позже ожидаемого срока, после чего сказано: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ). Это наблюдение позволяет нам еще раз отметить основополагающий аспект, о котором уже несколько раз было сказано в содержании статьи: неопределённость времени исполнения – принципиальная идея эсхатологических пророчеств Нового Завета. В этом плане учение Евангелия полностью соответствует ветхозаветным пророческим книгам. Пророки, говоря о «дне Господнем», с одной стороны, имели в виду неопределённое будущее, но также подчеркивали мотив его близости. «Они обладали способностью обозревать настоящее и будущее в неразрывной совокупности и неразрешимом противостоянии. “Противостояние между близостью и отсрочкой в ожидании последних времен свойственно всей библейской эсхатологии”. Общая идея синоптических Евангелий ясна. Читатели не знают, когда наступит конец; они не могут сказать, произойдет ли это завтра, на следующей неделе или в следующем году; не могут они сказать и долго ли его ждать. Основная мысль такова: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа”» 17 . 1 «Эсхатология (от греч. σχατος (эсхатос) – конечный, последний, и λγος (логос): слово, речение) – православное учение о конечных судьбах мира и человека».//URL: http://azbyka.ru/esxatologiya Таково типичное определение понятия «эсхатология», распространенное в богословской литературе и публицистике. Однако его хочется восполнить более подробным и точным с позиций библейского богословия определением данной концепции, которое представлено в статье Ф. Девиса (Philip R. Davies) «Эсхатология в книге Даниила». Эсхатология – вера человека или группы людей в то, что история движется в определенном направлении, заданном Богом, и Бог действует в истории, чтобы обеспечить это движение. Эсхатологические верования могут быть как связаны с пророчествами, так и существовать отдельно от них. Ключевым понятием здесь является «эсхатон» – момент, когда Бог решительно вмешивается в ход истории для осуществления Своих целей. Если эсхатон наступил, такое учение называется «реализованной эсхатологией»; чаще же эсхатон предполагается в будущем, ближайшем или отдалённом. В последнем случае это будущее рассматривается как ситуация, контрастная настоящему. Davies Ph. R. Eschatology in the book of Daniel.//Journal for the Study of the Old Testament. Vol. 5, Iss. 17, 1980. P. 38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

АО – Альфа и Омега БЛЛИ – Библия. Литературные и лингвистические исследования ВДИ – Вестник древней истории ВМГУФил – Вестник МГУ , серия Филология Вос – Восток ВЯ – Вопросы языкознания НМ – Новый мир Юн – Юность АВ – Analecta Biblica BAR – Bible Archeology Review BB – Biblische Beitrage BETL – Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium BI – Biblical Interpretation: A Journal of Contemporary Approaches Bib – Biblica BPC – Biblical Performance Criticism BR – Biblical Research BSac – Biblia Sacra CBQ – Catholic Bible Quarterly CBR – Currents in Biblical Research CSCO – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium ET – Evangelische Theologie FRLANT – Forschungen zur Religion und Lileratur des Allen Testament und Neuen Testament FTS – Freiburger Theologische Studien IJFM – International Journal of Frontier Missions JBL – Journal of Biblical Literature JECS – Journal of Early Christian Studies JJS – Journal of Jewish Studies JNSL -Journal of Northwest Semitic Languages JSJ – Journal for the Study of Judaism JSNT – Journal for the Study of the New Testament JSNTSup – Journal for the Study of the New Testament Supplement Series JSOT – Journal for the Study of the Old Testament JSOTSup – Journal for the Study of the Old Testament Supplement Series JTS – Journal of Theological Studies NLH – New Literary History NT – Novum Testamentum NTSup – Supplements to Novum Testamentum OS – Oudtestamentische Studien PG – Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca PL – Patrologiae Cursus Completus, Series Latina RBS – Society of Biblical Literature Resources for Biblical Study SBLDS – Society of Biblical Literature Dissertation Series SC – Sources Chretiennes SJOT – Scandinavian Journal of the Old Testament SJT – Scottish Journal of Theology TBN – Themes in Biblical Narrative, Jewish and Christian Traditions TBT – The Bible Translator Tex – Textus TJ – Trinity Journal TynB – Tyndale Bulletin UBSMS – UBS Monograph Series VC – Vigilae Christianae VT – Vetus Testamentum WTJ – Westminster Theological Journal WUNT – Wissenschaftliche Untersuchungen Zum Neuen Testament ZAW – Zeitschrift fur die Alitestamentliche Wissenschaft ZNW – Zeitschrift fur die Neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde derAlteren Kirche

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

EI 1 – Encyclopaedia of Islam, first edition – Энциклопедия ислама, первое издание EI 2 – Encyclopaedia of Islam, new edition – Энциклопедия ислама, второе издание EJ – Encyclopaedia Judaica, new English edition – Еврейская энциклопедия, новое английское издание HESPERIS – Institute des Hautes-Etudes Marocaines (Paris) – Высшая школа изучения Марокко (Париж) IOS – Israel Oriental Studies (Jerusalem) – Израильские исследования по востоковедению (Иерусалим) JA – Journal Asiatique (Paris) – Журнал исследований по Азии (Париж) JAOS – Journal of the American Oriental Society (New York) – Журнал Американского Востоковедческого общества (Нью-Йорк) JESHO – Journal of the Economic and Social History of the Orient (Leiden) – Журнал по экономической и общественной истории Востока (Лейден) JHSE – Jewish Historical Society of England (London) – Английское общество по изучению еврейской истории (Лондон) JIMMA – Journal Institute of Muslim Minority Affairs (Jeddah) – Журнал Института по изучению мусульманских меньшинств (Джедда) JJS – Journal of Jewish Studies (London) – Журнал по изучению еврейства (Лондон) JNES – Journal of Near Eastern Studies (Chicago) – Журнал исследований по Ближнему Востоку (Чикаго) JPS – Journal of Palestine Studies (Beirut) – Журнал по изучению Палестины (Бейрут) JRAS – Journal of Royal Asiatic Society (London) – Журнал Королевского общества по изучению Азии (Лондон) JQ – Jerusalem Quarterly (Jerusalem) – Иерусалимский ежеквартальник (Иерусалим) JQR – Jewish Quarterly Review (Philadelphia) – Еврейское ежеквартальное обозрение (Филадельфия) JYCSR – Journal of Yemen Centre for Studies and Research (San’a) – Журнал Йеменского научно-исследовательского центра (Сан’а) MES – Middle Eastern Studies (London) – Исследования по Ближнему Востоку (Лондон) NC – Nouveaux Cahiers (Paris) – Новые тетради (Париж) PI – Politique internationale (Paris) – Международная политика (Париж) PAAJR – Proceedings of the American Academy for Jewish Research (New York) – Протоколы Американской Академии по изучению еврейства (Нью-Йорк)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010