B. Карташев , Ha путях к Вселенскому собору , П . 1932. См . еще Labourt , Le christianisme dans l " empire perse sous la dynastie Sassanide, P. 1904. - Литература об Антиохийском богословии указана в книге об отцах V-ro века . Срв . еще П . Гурьев , Феодор , епископ Мопсуестский , М . 1890; о нем же статьи J. M. Vost й и R. Devresse в Revue Biblique, с 1923 г .; H. N. Bate , Some technical terms of Greek Exegesis, J. Th. St. XXIV; H. H. Глубоковский, Святой Апостол Павел и павлинизм Антиохийской богословской школы, Труды V-ro Съезда Р. Академических организаций заграницей, ч. 1, София 1932; F. X. Bauer . Proklos von Konstantinopol, Мь nchen 1919; R. Devreesse , Le dй but de la querelle de trois chapitres: la lettre d " Ibas et le tome du Proklus, Revue se. rel. 1931; A. Aies . La lettre d " Ibas, й vk que d " Edesse, а Marius le Persan, Rech. se. rel. 1932. Ο Нисибинской школе : Chabot, L " й cole de Nisibe, son histoire, ses statuts, Journal Asiatique, IX sй rie, t. VII. 1896; A. П . Дьяконов , Типы высшей богословской школы в древней церкви III-VIII, Христ . Чтение 1913, 4 и 5. Срв . еще F. Nau . La mystique nestorienne, Musй on, 1930. - Ο монофнзитстве основная работа J. Lebon . Le monophysitisme sй vй rien, Louvain 1910; срв . его же La christologie de Timomhй e Aelure, R. hist, eel., IX, 1908. Срв . E. Schwartz , Der Prozess des Eutyches, Мь nchen 1929; R. Draguet , Julien d " Halicarnasse et sa controverse avec Sй vu re d " Antioche sur l " incorrupmibilimй du corps de Jй sus-Christ, Lou train 1924; M. Jugie, Julien d " Halicarnasse et Sй vu re d " Antioche, Echos d " Orient, XXIV, 1925; за последнее время было издано много сочинений Севира по -гречески и по -сирийски . Срв. И. Е. Троцкий, Изложение веры церкви Армянской, начертанной Нерсесом, кафоликосом армянским, по требованию боголюбивого государя греков Мануила, Спб. 1875; В. В. Болотов, Из церковной истории Египта, Христ. Чтение 1884, 1885 и 1892; Несколько страниц из церковной истории Эфиопии, Христ. Чтение 1888; А.

http://sedmitza.ru/lib/text/538199/

. Беляев А. Д. О безбожии и Антихристе. Сергиев Посад, 1898. Репр. М., 1996. Ч. I. С. 505. . Большой путеводитель по Библии. М., 1993. С. 38. . См.: Фомин С. Россия перед вторым пришествием: Материалы к очерку русской эсхатологии. Т. 1. Троице-Сергиева лавра, 1998. С. 405. . Беляев А. Д. Указ. соч. С. 193. . Бессонов П. А. Калики перехожие: Сборник стихов. Вып. 5. М., 1864. . Андреев Д. Роза мира. М., 1993. С. 26. . Андреев, 1993. С. 285. . Дэвы - бесы. . Анхра-Манью (позднее Анхрнман) – бог зла, злое начало в зороастризме. . Яшт 5, 34. Перевод И. М. Стеблин-Каменского (1993), . От названия французского города Autun (лат. Augustodunum). . См.: О последних событиях, имеющих совершиться при кончине мира. Оптина пустынь, 1905. . Брянчанинов И. О кончине мира. М, 1991. . См.: Андреев Д. Указ. соч. С. 283, 285. . О последних событиях… С. 96. . Беляев А… Д. Указ. соч. С. 194. . Цит. по: Фомин С. Указ. соч. С. 372. . Там же. С. 371. . ещё византийцы связывали этноним «Русь» с библейским «Рош», «Рос» ( " Ρς), – народом, который, согласно Иезекиилю (38:2), во главе с Гогом нагрянет перед концом света губить живущих на земле (Лев Диакон. История, IX 6). Вплоть до 988 г. в популярных пророчествах грядущая гибель Византии ожидалась от росов-русских. См.: Сюзюмов М. . Ср. Мф 13:21; 18:6; 26:31; Ин 6:61; 16:1; Рим 16:17, . Беляев А. 4- Указ. соч. С. 179. . См.: Богословский М. Человек беззакония: История толкования 2 Фес 2:1-12//Православный собеседник. 1885. Т. 2. С. 269-270. . СошА. Jewish Shock-Troops of the Apocalypse: Antichrist and the End, 1200-1600//Journal of Millennial Studies. Vol. I. Issue 11998. P. 2. . Pink A. W. The Antichrist. Swenge!, 1923. . Cow A. Op.dt. P. 6-7. . Цит. по: Фомин С. Указ. соч. С. 89. . Веселовский А. Опыты по истории развития христианской легенды//Журнал министерства народного просвещения. 1875. Ч. I. С. 284-285. . Волкова О. Ф. Джайнская мифология//Мифы народов мира. 1987. Т. 1.С. 371-372. . Слова нахаш («змей» – ) и нехошет («медь» – ) происходят от ленахеш – «гадать, угадывать». Собственно, этот общий смысл – гадать, и даёт общий принцип работы нашего злого начала. Его задача – предлагать нам лёгкие пути, которые заведомо не могут вести к Цели, ибо наш мир – это мир действия, мир работы. «Зачем трудиться, если можно угадать?» – риторически вопрошает внутренний змей, превращая цель, работу, в никому не нужное средство, а результат, поощрение – в сверхцель.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

1665 См., напр.: Young E.J. The Immanuel Prophecy: Isaiah 7:14–16//Westminster Theological Journal. 1953. 15. P. 97–124; Idem. Ibid (Second Article)//Westminster Theological Journal. 1953. 16. P. 23–50; Feinberg Ch.L. The Virgin Birth in the Old Testament and Isaiah 7:14//Bibliotheca sacra. 1962. 475. P. 251–258; Lattey C. The Term Almah in Is. 7:14 //Catholic Biblical Quarterly. 1947. 1. P. 89–95; Niessen R. The Virginity of the in Isaiah 7:14//Bibliotheca Sacra. 1980. 2. P. 133–150; Dennert B.C. A Note on Use of Isa 7:14 in Matt 1:23 through the Interpretation of the Septuagint//Trinity Journal. 2009. 1. P. 97–105; Wolf H.M. A Solution to the Immanuel Prophecy in Isaiah 7:14–8:22//Journal of Biblical Literature. 1972. 4. P.449–456. Добавим еще кое-что. Примечательной и даже симптоматичной выглядит апатия к этой теме Х.-В. Юнглинга, автора соответствующего раздела во Введении под ред. Э. Ценгера, составленном учеными, аттестующими себя как христианские теологи. 1666 В то же время, принадлежа к числу самых великих правителей, наряду с Давидом и Иосией ( Сир 49:50 ), Езекия не считался лучшим из них, уступая в этом Иосии, о котором написано, что «подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему. Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия» ( 4Цар 23:25–26 ). Сирах отделяет правление царя Езекии от эсхатологических событий: «Езекия творил угодное Господу и укрепился на путях Давида, отца своего, как заповедал (νετελατο) Исайя, пророк великий и верный, в видении своем» (стт. 48:19:25); сам же Исайя «духом великим провидел последнее (τ σχατα) и утешил сетующих на Сионе; до конца века () явил будущее и сокровеное, прежде чем наступит это» (стт. 48:27–28). 1668 Хотя можно решить вопрос и ровно наоборот: легче проделать такое согласование с позиции будущего, чем с позиции прошлого. Если пророчество еще оставляет событиям время на корректировку самого себя, то история уже делает их неподвижными, хотя и оставляет маневр для фальсификации.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

70. Singer M.T., Addis M.E. Cults, Coercion, and Contumely//Cultic Studies Journal. 1992. Vol. 9. 2. Р. 163–189. 71. West L. J., Langone M. D. A conference for scholars and policy makers//Cultic Studies Journal. — Т. 1986, 3. — P. 117—134. Феофилакт, архиеп. Болгарский, блаж. Толкование на Первое соборное послание святого апостола Иоанна//Благовестник. Кн. 2. – Изд-во Сретенского мон-ря, 2000. С. 659. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Амфилохий (Радович), митр. Миссия Церкви и ее «промежуточные понятия религии и христианства только отдаляют многих людей от Истины» - Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, свщмч. Христианство или Церковь/Без Церкви нет спасения. Сретенский монастырь. Изд-во «Знамение», М.-СПБ, 2001. С. 111. «Потому и ищут, что остались без принципов; и пока ищут лучшие, худшие пользуются сутолокой и мошенничают без всякого зазрения совести. Да и какая совесть, когда никто не знает, что истина, что добро, что зло !» - Письма Преосвященного Михаила (Грибановского), почившего епископа Таврического. Симферополь, 1910. С. 178. Упоминания о борьбе Церкви с лжеучениями зафиксированы в самых авторитетных текстах Предания — в Священном Писании и церковно-исторических памятниках , начиная с 60-х годов I века. Во Втором послании апостола Петра, в посланиях апостола Иуды, апостола Павла Колоссянам и Ефесянам, в пастырских посланиях, в посланиях апостола Иоанна Богослова и Апокалипсисе обличаются лжеучения, следование которым равносильно отвержению от искупившего их Господа (2Петр.2,1).

http://bogoslov.ru/article/5177513

10 Тем не менее словоразделение иногда встречается в рукописях учебного и литургического характера, а некоторые знаки пунктуации (точка, пробел, а также сочетание обоих) восходят еще к папирусам III b. до нэ. 11 Рассмотрим новозаветные примеры этого явления. В большинстве редакций греческого текста Мк.10:40 приводятся следующие слова Христа: “но кому уготовано” (all’ oiV htoimastai). Данный греческий текст можно прочитать и как (alloiV htoimastai), что означает “другим уготовано”. В Рим.7форму oidamen можно разделить на oida men (я, конечно, знаю). Текст 1Тим.3:16 kai omologoumenwV mega estin... (и признано велика есть [тайна благочестия]) можно прочитать и как kai omologoumen wV mega estin (и мы признаем, как велика есть...). 12 Кроме отдельных свидетельств античных авторов (подборку которых см. в работе Balogh J. Voces paginarum. – Philologus, LXXX, 1927, pp. 84–109, 202–231; имеется также и отдельное издание), необходимо принять во внимание текст Деян.8:30 , согласно которому Филипп “услышал”, как евнух-ефиоплянин читал пророка Исайю, что указывает именно на чтение вслух для самого себя. Ср. также заключение Второй книги Маккавейской: “то я и кончу здесь мое слово. Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим. Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие: так и состав сочинения приятно занимает слух читателя при соразмерности” (15:37–39). См. также: Неп drickson G. L. Ancient Reading. – Classical Journal, XXV, 1929, pp. 182–196; ChaytorH. J. The Medieval Reader and Textual Criticism. – Bulletin of the John Rylands Library, XXVI, 1941 – 1942, pp. 49–56. 13 Слова Ермы о том, что он переписал небольшой свиток, явленный с небес, “буква за буквой, слог за слогом” («Пастырь» Ермы, П. 1.4), говорят об обычной практике переписывания книг по слогам. 14 См. классическое исследование по этому вопросу: Traube L. Nomina Sacrä Versuch einer Geschichte der christlichen Kurzung. Munchen, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Hemmerdinger В. Essai sur 1 " histoire du texte de Thucydide. Paris, 1955, pp. 33—39). Можно отметить, что древнейшей из сохранившихся датированных минускульных рукописей является Четвероевангслие [Порфирия Успенского] из собрания Публичной библиотеки в Санкт-Петербурге. Его имеющий чрезвычайно важное значение колофон, написанный монахом Николаем, впоследствии настоятслем Студийского монастыря, датирован 7 мая 6343 г. (=835 г.). Эта рукопись создала исследоватслям множество проблем. С точки зрения палеографии почерк рукописи представляется слишком зрслым и хорошо развитым, чтобы относиться к началу минускульного периода. Тем не менее среди сохранившихся списков не имеется каких бы то ни было предшественников этой рукописи. Изложение проблемы см. в работе DiuerA. A Companion to the Uspenski Gospels. - Byzantinische Zeitschrift, XLTX, 1956, pp. 332-335. " минускул " происходит от лат. minuscuhis — " очень маленький " . Минускульные буквы стали называть так, поскольку, как правило, они были меньше заглавных и унциальных букв. Кроме отдсльных свидетсльств античных авторов (подборку которых см. в работе BaloghJ. Voces paginarum. - Philologus, LXXX, 1927, pp. 84— 109, 202—231; имеется также и отдсльное издание), необходимо принять во внимание текст Деян 8:30, согласно которому Филипп " услышал " , как евнух-ефиоплянин читал пророка Исайю, что указывает именно на чтение вслух для самого себя. Ср. также заключение Второй книги Маккавейской: " то я и кончу здесь мое слово. Если я изложил его хорошо и удовлетворитсльно, то я сего жслал; если же слабо и посредственно, то я сдслал то, что было по силам моим. Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие: так и состав сочинения приятно занимает слух читатсля при соразмерности " (15:37-39). См. также: Hen-drickson GL Ancient Reading. - Classical Journal, XXV, 1929, pp. 182—196; ChaytorHJ. The Medieval Reader and Textual Criticism. - Bulletin of the John Rylands Library, XXVI, 1941 — 1942, pp.

http://sedmitza.ru/lib/text/432331/

John Avanzini Ministries, 1992. С. 69. 319 Newman T. H. Writing in Pneuma//The Journal of the Society for Penticostal Studies, Vol. 12. No. 1. Spring, 1990. P. 45. 320 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». 321 «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам». 332 Мк.10:29 – 30 :«Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер,.. или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более,.. а в веке грядущем жизни вечной». 385 Конечно, имеется в виду не христианство как таковое, а только «Движение веры», вне которого христианства просто не существует (прим. авт.). 392 Следует отметить, что, присутствуя на православном богослужении, человек, напротив, не связан никакими рамками, и может молиться так, как ему хочется. Указания некоторых не в меру ревностных прихожан в данном случае считаются непозволительным исключением, и ни к коей мере не поощряются церковью. 395 Duin J. Praise the Lord and Pass the New Wine//Charisma, August 1994. P. 24. Цит. по: Hanegraaf H. Counterfeit Revival. P. 101. 396 Blessing the Church? A Review of the History and Direction of the Charismatic Movement/Clifford Hill, Peter Fenwick, David Forbes, David Noakes. Guildford, Surrey: Eagle, 1995. 234 p. Далее как Blessing the Church? 410 Howard-Brown R. Manifesting the Holy Ghost. Louisville, Ky.: RHBEA Publications, 1992. P. 25. 432 Напр.: Huima A. Comparison Between the Kundalini Practice and the so-called Toronto 435 Barber T. X. Hypnotism, Imagination and Human Potentialities. N.Y.: Pergamon Press Inc., 1974. P. 4. 437 Mikhaiel N. The Toronto Blessing and Slaying in the Spirit, The Telling Wonder. Earlwood, Australia, 1992. P. 14. Далее как The Toronto Blessing. 456 Goff J. R. Fields White Unto Harvest. Fayetteville: University of Arkansas Press, 1988. P. 132. 459 Web-page of the Orthodox Renewal Center of St. Symeon the New Theologianhttp://www.stsymeon.org/Founder.html 460 Eusebeus (Stephanou), archim. The Baptism in the Holy Spirit: An Orthodox Understanding. Destin, 1997. P. 3. 465 Архиепископ Сергей Журавлев. Свидетельство 467 Архиепископ Сергей Журавлев. Свидетельство Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Scriptores Veteres. T. VIII, p. 344), Златоуст (Homilia VIII in Epistolam ad Hebraeos. Montaucon Т. XII, р. 90) и Феодорит (Praefatio in Psalmos; Praefatio in Cantica Canticorum). Восстановление св. книг было по мнению Иринея, Климента Александрийского , Евсевия, Василия Великого (Epistola ad Chilonem), Феодорита и Исидора Севильского совершено по вдохновению Божественному без помощи каких бы то ни было списков. Ориген (Hexapla. Monfaucon. Т. I. Praeliminaria, p. 85), Леонтий Византийский и Оптат Милевийский утверждают, что Ездра восстановил св. книги на память, не упоминая о Божественном озарении. Златоуст принимает наличность Божественного озарения при пересмотре поврежденных книг. Синопсис Афанасия и Иаков Едесский (Epistola XIII. Ed. Wright. The journal of Sacred Literature for January 1867) отрицают не только восстановление книги, но и их исправление, приписывая Ездре лишь обнародование уцелевших у него списков. Иероним (Adversus Helvidium, 7) и Тертуллиан (De cultu teminarum I, 3) говорят о восстановлении священных книг в общих выражениях, безотносительно к их прежнему состоянию. Легенда нашла себе отголосок даже в магометанстве (Calmet. Dictionnaire historique de la Bible. Т. II, 426). 3Езд.14:45 И когда исполнилось сорок дней, 3Езд.14:46 Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, 3Езд.14:47 но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; 3Езд.14:48 потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал. 48 . Апокалипсисы в известных кругах иудейства ценились выше канонических книг. Восточные переводы после рассказа о чудесном восстановлении книг кратко отмечают год смерти Ездры. Вот это место по сирскому тексту: «48. И я сделал так в седьмой год шестой седьмины спустя 5 000 лет 3 месяца и 12 дней от творения мира. 49 . И тогда Ездра был взят и принят в страну подобных себе, после того как он написал. 50 . Сам же он был назван писцом знания Всевышнего на веки веков». Все прочие переводы указывают время смерти Ездры точно так же, как и сирский с незначительными изменениями (арм. 5 000 лет 2 месяца, эф. 5 000 лет 3 месяца 10 дней, один ар. 5 025 лет 3 месяца 12 дней и другой 5 000 лет 3 месяца 22 дня). В 3 месяцах 12 днях Гункель видит апокалиптический срок, для обозначения которого Апокалипсис (XI:9, 11) пользуется выражением: «три дня с половиной». По свидетельству Юлия Африкана евреи считали от творения мира до Р. Х. 5 500 лет. Время жизни исторического Ездры при такой хронологии падает как раз на указываемые в восточных переводах годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А все эти заезжие секты – временщики, мелкие прыщи, которые вскоре пройдут и канут в Лету. А Православие веками стояло и будет стоять до скончания времен». А вот что Псалмопевец говорит о людях, подобных Хаббарду, стремящихся управлять другими при помощи лжи: «Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: “вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем”. А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими» (Пс. 51: 5–11). Рейтинг: 9 Голосов: 71 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Hubbard L. Ron . Off the Time Track. Lecture of June 1952. Excerpted in «Journal of scientology». 18-G; reprinted in «Technical volumes of dianetics & scientology». Vol. 1. P. 418.   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Policy Letter. 9 March 1972. MS OEC 384.  HCO PL 1 September 1965 Issue VII ethics protection. –  Hubbard L. Ron.  Policy Letter, Nov. 1, 1965. Цит. по: Капкан безграничной свободы: Сборник статей о саентологии. С. 52.  « The purpose of Ethics is:   TO REMOVE COUNTER-INTENTIONS FROM THE ENVIRONMENT. And having accomplished that the purpose becomes: TO REMOVE OTHER-INTENTIONEDNESS FROM THE ENVIRONMENT» –   Hubbard L. Ron.  The Volunteer Minister " s Handbook. Цит. по немецкому изданию «Das Handbuch fur den Ehrenammlichen Geistlichen» (Denmark, 1980. P. 355–356).   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Bulletin. 5 November 1967. «Critics of Scientology».   Hubbard L. Ron .  Hubbard Communications Office Bulletin. 4 April 1965.   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Policy Letter. 1 March 1965. HCO (Division 1) «Ethics, Suppressive Acts, Suppression of Scientology and Scientologists».

http://pravoslavie.ru/74064.html

Быт. 11:17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава. Быт. 11:19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха. Быт. 11:21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора. Быт. 11:23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру. Быт. 11:25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Быт. 11:26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. Быт. 11:27 Вот родословие Фарры: Особая родословная Фарры до Авраама указывает на то, что на Аврааме сосредоточивается весь интерес повествования. Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Митрополит Филарет в Записке на Книгу Бытия делает замечание, что хотя Авраам поставлен первым, но нет почти сомнения, что он последний из сынов Фарры, ибо, сопоставляя годы Фарры при его смерти (см. ниже Быт.11:32 ) с Быт. 11:26 , видно, что Аврааму должно было быть 135 лет при смерти Фарры, если бы он был первенец, но между тем из Быт. 12видно, что ему было только 75 лет. Аран родил Лота. Быт. 11:28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. Ур Халдейский. Роулинсон (Ancient Monarchies, Chaldea, Vol. I, p. 15) говорит, что Ур был один из четырёх царственных городов южной Халдеи, которые были: Ур (или, как его называли, Хур), Хурук, Ниппур и Ларса, или Ларанча, которые соответствуют библейским названиям Ура Халдейского, Ереха, Халаха и Елласара. Халах потому соответствует Ниппуру, в Талмуде есть прямое указание на эту тождественность. Ур (продолжает Роулинсон) должен был находиться невдалеке от устья Евфрата; он был главным складочным пунктом торговли, так как в двуязычной надписи (Journal of the Geographical Society, Vol. XXVII, p. 185) корабли Ура названы вместе с кораблями ефиопскими. Теперь имя Ура дают развалинам, находящимся к западу от русла Евфрата, в шести милях, на высоте соединения его с Шат-ель-Хие (рукав Тигра, впадающий в Евфрат). Развалины эти носят название Муггейр (Maugheir), т. е. смолистые. Посреди их возвышаются остатки высокого храма – на 70 футов выше равнины. (Ленорман думает, впрочем, что урочищу Халане должно быть присвоено имя древнего Ура).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010