Соч.: Origène et Plotin éleves d " Ammonius Saccas//BLE. 1956. T. 57. P. 193-214; Théologie de l " image de Dieu chez Origène. P., 1956; Origène est-il un systématique?//BLE. 1959. T. 60. Р. 81-116; Origène devant l " Incarnation et devant l " histoire//Ibid. 1960. T. 61. N 2. P. 81-110; Origène et la «connaissance mystique». P., 1961; Origène, précurseur du monachisme//Théologie de la vie monastique: Études sur la tradition monastique. P., 1961. Р. 15-38; Introduction// Origène. Homélies sur S. Luc. P., 1962. P. 11-64. (SC; 87); Origène et la philosophie. P., 1962; Virginité et mariage selon Origène. Brux., 1963; L " Église primitive face au divorce: Du premier au cinquième siècle. P., 1971; Patrologie et renouveau patristique//Bilan de la théologie du XXe siècle/Ed. R. v. Gucht, H. Vorgrimler. P., 1971. T. 2. P. 661-683 (рус. пер.: Патрология и патристическое возрождение//Наследие святых отцов в XX в.: Итоги исследований. М., 2010. С. 81-110); Les études historique dans le contexte actuel de l " enseignement théologique//Lo Studio dei Padri della Chiesa oggi. R., 1977. P. 86-99; Une controverse sur Origène à la Renaissance: Jean Pic de la Mirandole et Pierre Garcia/Text. présentés, trad. et annot. H. Crouzel. P., 1977; Introduction// Origène. Traité des Principes. P., 1978. T. 1. P. 9-58. (SC; 252); L " Hadès et la Géhenne selon Origène//Gregorianum. R., 1978. Vol. 59. P. 291-331; Mort et immortalité selon Origène//BLE. 1978. T. 79. P. 19-38, 81-96, 181-196; Actualité d " Origène: Rapports de la foi et des cultures: Une théologie en recherche//NRT. 1980. T. 102. N 3. P. 386-399; Newman et les Pères: Connaissance et méthode//John Henry Newman: The Significance of his Promotion to the Cardinalate. R., 1981. P. 75-97. (Studia Urbaniana; 10); Mariage et divorce, célibat et caractère sacerdotaux dans l " Eglise ancienne: Études divers. Torino, 1982; Origène. P., 1985; Origène a-t-il tenu que le règne du Christ prendrait fin?//Augustianum. R., 1986. Vol. 26. P. 51-61; Les fins dernières selon Origène. Aldershot, 1990; Origène et Plotin: Comparaisons doctrinales. P., 1991.

http://pravenc.ru/text/2462057.html

9. Пожалуй, лучше назвать это христианством, чем «христианским миром» в его взаимосвязи с христианскими ценностями и культурой. Используя термин «христианский мир», я имею в виду именно этот аспект христианства. «Христианским миром» называется определенная территория, например, Европа, где христианство исповедуется как официальная религия. 10. John Ortberg, If You Want to Walk on Water, You’ve Got to Get out of the Boat (Grand Rapids, MI: Zondervan), 2001. 11. Национальные интересы и образ жизни. 12. Желающие дополнительно изучать этот вопрос найдут в приложении восемь глав, посвященных этой теме. В них изложено краткое содержание ряда книг с целью поощрения интереса к чтению, которое поможет адекватно взглянуть на эти вопросы с точки зрения мусульман. Некоторые главы приложения будут переписываться и дополняться с учетом текущих событий. Во второй главе приложения приводится краткое содержание выдающегося исследования крестовых походов, сделанного Фредом Райтом (Fred Wright). 13. David Bosch, Transforming Mission (Maryknoll, NY: Orbis Books, 1991). 14. В качестве примера см. Rashid Khalidi The Iron Cage: The Story of the Palestinian’s Struggle for Statehood (Boston: Beacon Press, 2006). 15. Профессор Бернард Льюис был одним из главных советников администрации Буша по вопросам отношений с мусульманами на Ближнем Востоке. По оценкам журнала «Таймс», это одна из самых влиятельных фигур в мире, поскольку именно его теория была принята администрацией Буша за основу и стала побудительным фактором в решении начать войну в Ираке. Одна из известнейших книг профессора Льюиса «Что пошло не так? Столкновение между исламом и современностью на Ближнем Востоке» ( What Went Wrong? The Clash Between Islam and Modernity in the Middle East , Harper Perennial, 2003). 16. Основа шиитского религиозного мировоззрения – сокровенный Имам. Истории о первых одиннадцати Имамах имеют историческую основу, а история двенадцатого Имама мистична и чудесна. Ядро шиитского учения о сокровенном Имаме составляют учения об исчезновении и возвращении. Учение об исчезновении – это просто вера в то, что Бог сокрыл Мухаммеда аль-Махди от глаз живущих, чтобы спасти ему жизнь. Бог таинственным образом сохраняет ему жизнь с момента его «сокрытия» в 874 году. В конце времен Бог явит аль-Махди миру, и Он возвратится, чтобы править человечеством.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Rorem P., Lamoreaux J. (1998) John of Scythopolis and the Dionysian Corpus: annotating the Areopagite , Oxford. Ross D. (1951) Plato " s Theory of Ideas , Oxford. Russel N. (1988) « " Partakers of the Divine Nature " (2 Peter 1:4) in the Byzantine Tradition», ΚΑΘΗΓΗΤΡΙΑ : Essays presented to Joan Hussey on her 80-th Birthday , Camberley, р. 51-67. Russel N. (2004) The Doctrine of Deification in the Greek Patristic Tradition , Oxford. Starr J. (2000) Sharers in Divine Nature: 2 Peter 1:4 in its Hellenistic Context , Stockholm. Theodossiou E., Manimanis V., Dimitrijevi M. (2006) «The Greatest Byzantine Astronomer Nicephoros Gregoras and Serbs», Zbornik matice srpske za klasiane studije , 8, p. 149-169. Tollefsen T. (2000) The christocentric cosmology of St . Maximus the Confessor: A study of his metaphysic principles, diss., Oslo. West M. L. (1982) «The Metre of Arius " " Thalia " », The Journal of Theological Studies , 33, р. 98-105. Ввиду множества соответствующих мест в сочинениях Платона здесь нет возможности указывать их; см. указатель платоновских терминов: Brandwood 1976 и исследования, где проанализирована тема причастия в платоновских диалогах: Henamas 1982 ; Ross 1951 , р. 228-230. Интересно, что похожее понимание причастности встречается спустя почти две тысячи лет у свт. Григория Паламы, см. цитату в прим. 79; причем влияние собственно текстов Платона на Паламу фактически невероятно (как известно, Палама в юности изучал Аристотеля и всегда негативно относился к Платону). См. например: Plot., enn . V, 5.13. Arist., met . A 6, 987b10-14; A 9, 990b27-991a8. Idem., top . 121a10-15, пер. М. И. Иткина с изм., цит. по изд.: Аристотель 1978 , с. 409. Т. е. буквально: неделимый (на роды и виды). В данном случае и ниже понятие «индивид» используется как технический термин для обозначения низшей ступени родовидовой иерархии, на которой заканчивается разделение на роды и виды, т. е. класса единичных. Idem., top . 122b20-22, пер. М. И. Иткина с изм., цит. по изд.: Аристотель 1978 , с.

http://bogoslov.ru/article/487738

7 . Нестерова О.Е. Allegoria pro Typologia. Ориген и судьбы иносказательных методов интерпретации Священного Писания. М., 2006. 8 . Отцы и учители III-ro века Антология в 2-х тт. Т. 2.: Ориген , Григорий Чудотворец , Ипполит Римский , Киприан Карфагенский , Мефодий Олимпийский . М., 1996. 9 . Попов И.В. Труды по патрологии. Т. 1. Сергиев Посад, 2004. 10 . Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. 11 . Сагарда Н.И. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV-V вв.): Ее главнейшие направления и ха­рактерные особенности « Речь на годичном акте СПБДА 17-го февраля 1910 г.// Сагарда Н. И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по па­трологии. СПб., 2004. 12 . Сагарда Н.И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., 2004. 13 . Сольский С.М. Краткий очерк истории священной библиологии и экзе­гетики//Труды Киевской духовной академии, 1866, 10. С. 157–190. 11. С. 305–342. 12. С. 466–506. 14 . Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV в. Сергиев Посад, 1999. 15 . Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. III. Freiburg, 1912. 16 . Baur C. John Chrysostom and his Time. London-Glasgow, 1959. 17 . Breck J., Fr. Orthodox Principles of Biblical Interpretation//St. Vladimir " " s Theological Quarterly. 1996, 40. 18 . Kannengiesser С. Handbook of Patristik Exegesis, The Bible in Ancient Christianity. Vol. II. Boston, 2004. 19 . Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. 20 . McNeil B. Typology//A Dictionary of Biblical Interpretation Ed. by R.G. Coggins, J.L. Houlden. London. 1990. 21 . Nassif B. The Spiritual Exegesis of Scripturë The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review, 1993, 75. Р. 437–490. 22 . Norris R.A. Antiochene Interpretation//A Dictionary of Biblical Interpretation » Ed. by R.G. Coggins, J.L. Houlden. London, 1990. 23 . Seisdedos F.A. La “theoria” antiquena//Estudios Biblicos, 1951, 11. P. 60. 24 . Ternant P. La “theoria” d " Antioche dans le cadre des sens de l " Ecriture//Biblica, 1953, 34. P. 135–158, 354–383, 456–486.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Найдя его в столь обыденной обстановке, они разочарованы и растеряны; Гераклит, как сообщают, приветствовал их словами: «Здесь ведь тоже присутствуют боги!». От себя Хайдеггер заключает: / Και ενταυθα, «здесь тоже», у духовки, в этом обыденном месте, где каждая вещь и каждое обстоятельство, любой поступок и помысел знакомы и примелькались, т.е. обычны, «здесь ведь тоже», в среде обычного, ειναι Θεους – дело обстоит так, что «боги присутствуют» 18 . 2 προ’σωπον – лицо, личность. См. перевод греческих слов в Лексиконе, с. 413 настоящего издания. (Здесь и далее знаком отмечены примечания переводчика и редактора.) 7 Этимология, выводящая понятие прекрасного (то калон) от зова (калео), а значит, понимающая красоту не в категориях симметрии, пропорциональности и гармонии, а в категориях притяжения, была предложена Платоном в диалоге Кратил (416с); Дионисий Ареопагит заимствовал ее у Плотина (Еннеады, I, 6) и использовал в своих Божественных именах (IV, 7, 701с). 8 «Учение о созерцании и восприятии (Wahrnehmen) прекрасного («эстетика» в понимании Критики чистого разума) и учение о восхищающей мощи прекрасного имеют взаимодополняющую структуру, поскольку никто не может по-настоящему созерцать, если он еще не был восхищен, и никто не может быть восхищен, если он еще не воспринимал» (Hans Urs von Balthasar, The Glory of the Lord: A Theological Aesthetics, 7 vols., trans. Erasmo Leiva-Merikakis et al. – San Franciscö Ignatius Press, 1998. – vol. Ï Seeing the.Form, – РД0; см. также P. 125. (Книга состоит из семи томрв). 9 Heidegger, в кн. Holzwege (в англ. пер. Julian Young и Kenneth Haynes: Off the Beaten Track. – Cambridgë Cambridge University Press, 2002. – P.50). 10 «Во всех указанных отношениях искусство со стороны его высших возможностей есть и остается для нас чем-то отошедшим в прошлое» (пер. В. Столпнера: Г.В.Ф. Гегель, Лекции по эстетике, Кн. I/Гегель, Сочинения. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1938. – т. 12. – С. 10). 13 См. работы Kevin Hart, особенно Введение в Counter-Experiences: Reading Jean-Luc Marion (South Bend, Ind.: University of Notre Dame Press, 2007, P. 1–30). 15 См.: Heidegger, Nietzsche, vol. 1, trans. David Farrel Krell (New York: Harper & Row, 1984. – P. 200–210). 16 Это отношение– первое, что должна была открыть феноменология образа; и она это сделала: «оригинал „нуждается“ в образе, чтобы явиться» (John Sallis, Delimitations: Phenomenology and the End of Metaphysics. – Bloomington: Indiana University Press, 1986. – P. 69). 17 Мартин Хайдеггер, Введение в «Что такое метафизика?» (Пер. В. Бибихина с изменениями)/«Новая технократическая волна на Западе. Сборник статей». – М.: Прогресс, 1986. Читать далее Источник: Бог после метафизики. Богословская эстетика/Джон Пантелеймон Мануссакис. - К.: ДУХ – 2014. – 416 с. ISBN 978-966-378-361-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

174//Vie des Pères du Jura/Éd. F. Martine. P., 1968. P. 426. (SC; 142)). В кон. VI в. Григорий Турский сообщал о чудесах от гробницы св. Виктора ( Greg. Turon. Glor. martyr. 76), однако умалчивал о почитании И. К. Р., упоминая лишь о его произведениях (см., напр.: Idem. Hist. Franc. X 29). Ок. 700 г. отрывки из сочинений И. К. Р. были включены в сб. «Звёздочки» Дефенсора из Локотигиака (ныне Лигюже, Франция) ( Defensor de Ligugé. Livre d " étincelles/Éd. H.-M. Rochais. P., 1962. Vol. 2. P. 333. (SC; 86)). Такое же отношение к И. К. Р. преобладало и в каролингскую эпоху - несмотря на широкую известность творений святого (см., напр.: Candidus. Vita Eigilis abbatis Fuldensis. 9//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 227), его почитание не получило распространения, память И. К. Р. не была включена в Мартирологи. В англосакс. Англии произведения И. К. Р. были распространены в форме эпитом и переработок, однако его почитание отсутствовало ( Lake S. Knowledge of the Writings of John Cassian in Early Anglo-Saxon England//Anglo-Saxon England. 2003. Vol. 32. P. 27-41). В Ирландии сочинения И. К. Р. известны с кон. VI в. (The Bodleian Amra Choluimb Chille/Ed. W. Stokes//Revue celtique. P., 1899. T. 20. P. 254-255) и оказали значительное влияние на местную аскетическую теорию и практику ( Follett W. Céli Dé in Ireland: Monastic Writing and Identity in the Early Middle Ages. Woodbridge, 2006). В трактате о суточном круге богослужений, вероятно, составленном ирландским книжником на континенте в VIII-IX вв., «блаженнейший Кассиан» упоминается как сподвижник св. Гонората, основателя Леринского мон-ря (Councils and Ecclesiastical Documents Relating to Great Britain and Ireland/Ed. A. W. Haddan, W. Stubbs. Oxf., 1869. Vol. 1. P. 139). Во 2-й пол. X в. началось восстановление основанного И. К. Р. монастыря св. Виктора в Массилии, сильно пострадавшего от междоусобиц знати и нападений арабов. Важным источником сведений по истории монастыря в период расцвета (X-XII вв.) является картулярий обители, в к-ром содержатся данные в т.

http://pravenc.ru/text/471291.html

4 In Genesim (“Беседы на книгу Бытия”, далее — In Gen.), III//PG 54, 591 (ПСТЗ. Т. 4. Кн. 2. С. 739). 5 К редким, но приятным исключениям следует отнести монографию: McLeod F. G. The image of God in the Antiochene tradition. Washington, 1999. 7 Под “мифом” здесь понимается преобладающее в отечественной и зарубежной науке устойчивое представление, согласно которому святитель Иоанн Златоуст является исключительно моралистом и экзегетом, но не оригинальным мыслителем, богословом и философом. Подробнее о генезисе этого “ми­фа” см. Максутов И. Х. “Миф” о Златоусте: к постановке проблемы//Аспекты. Сборник статей по философским проблемам истории и современности. Вып. V. М., 2007. 9 Heidegger M. Vom Wesen und Begriff der Physis//Wegmarken. Frankfurt a. Main, 1967; Русский перевод этой работы: Хайдеггер М. О существе и понятии fЪsij//Васильева Т. В. Семь встреч с М. Хайдеггером. М., 2004. C. 119–182. 11 Слово начальство, однако, в современной русскоязычной культуре имеет некоторые отрицательные коннотации, которых следует избегать. В данном случае необходимо иметь в виду именно те два значения, которые были указаны в предлагаемой реконструкции. Помимо этого употребление слова начальство оправдано существующей интерпретаторской традицией: в дореволюционном издании ПСТЗ неоднократно переводится именно так. 15 In epistulam ad Romanos (“Беседы на Послание к Римлянам”, далее — In ep. ad Rom.), XXIII//PG 60, 615 (ПСТЗ. Т. 9. Кн. 2. С. 775). 20 In epistulam I ad Timotheum (“Беседы на 1-е Послание к Тимофею”), VII//PG 62, 534–535 (ПСТЗ. Т. 11. Кн. 2. С. 664–665). 21 По меткому определению С. С. Аверинцева, всечеловечность — это «тип христианской антропологии, исходящей из идеи всечеловеческого соборного Я (заданного как единство “полноты души”)». — Аверинцев С. С. Всечеловечность//Философская энциклопедия. В 5 тт. Т. 5. М., 1970. С. 355. 22 In epistulam ad Ephesios (“Беседы на Послание к Ефесянам”, далее — In ep. ad Eph.), X//PG 62, 75 (ПСТЗ. Т. 11. Кн. 1. С. 90). 24 ·uqm…zw ‘упорядочивать, устраивать, направлять, воспитывать’ — слово, особенно любимое Златоустом, для которого определённый порядок вещей ( есть идеальное состояние как в человеке, так и в обществе, и во вселенной. Подробнее см. Ford D. Women and Men in the Early Church. The Full Views of St. John Chrysostom. South Canaan, 1996. P. 114–137.

http://pravmir.ru/arch-kak-antropologich...

А. А. Королёв Соч.: PL. 133. Col. 105-816; Bibliotheca Cluniacensis/Ed. M. Marrier, A. Quercetanus. Matiscone, 1915r. Col. 63-264; Occupatio/Ed. A. Swoboda. Lpz., 1900; Vita S. Geraldi Auriliacensis/Éd. A.-M. Bultot-Verleysen. Brux., 2009. (SH; 89). Ист.: BHL, N 6292-6299; ActaSS. Bened. 5. P. 150-199; Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis//PL. 133. Col. 43-86; PL. 133. Col. 9-104, 837-858; Recueil des chartes de l " abbaye de Cluny/Éd. A. Bernard, A. Bruel. P., 1876. Vol. 1: 802-954; 1884. Vol. 3: 987-1027; Bibliotheca Cluniacensis. Matiscone, 1915r. Col. 13-62; St. Odo of Cluny: Being the Life of St. Odo of Cluny by John of Salerno and the Life of St. Gerald of Aurillac by St. Odo/Transl. G. Sitwell. L., 1958; Fini M. L. L " editio minor della «Vita» di Oddone di Cluny e gli apporti dell " Humillimus: Testo critico e nuovi orientamenti//L " Archiginnasio. Bologna, 1968/1970. Vol. 63/65. P. 132-259; eadem. Studio sulla «Vita Odonis reformata» di Nalgodo: Il «fragmentum mutilum» del codice latino N. A. 1496 della Biblioth. nationale di Parigi//Rendiconto dell " Accademia di scienze dell " Istituto di Bologna. Cl. di scienze morali. Bologna, 1974/1975. Vol. 63. N 2. P. 33-147; Les plus anciens documents originaux de l " abbaye de Cluny/Éd. H. Atsma et al. Turnhout, 1997. Vol. 1. Лит.: Sackur E. Zur Vita Odonis abbatis Cluniacensis auctore Ioanne//NA. 1890. Bd. 15. S. 105-116; idem. Die Cluniazenser in ihrer kirchlichen und allgemeingeschichtlichen Wirksamkeit. Halle, 1892-1894. 2 Bde; Bourg A., du. St. Odon (879-942). P., 1905; Hessel A. Odo von Cluny und das französische Kulturproblem//Hist. Zschr. 1923. Bd. 128. S. 1-25; Chaume M. En marge de l " histoire de Cluny//Revue Mabillon. P., 1939. T. 29. P. 41-61; 1940. T. 30. P. 33-62; Antonelli G. L " opera di Odone di Cluny in Italia//Benedictina. R., 1950. Vol. 4. P. 19-40; À Cluny: Congrès scientifique, fêtes et cérémonies liturgiques en l " honneur des saints abbés Odon et Odilon (Cluny, 9-11 juillet 1949). Dijon, 1950; Chagny A.

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Лит.: Bavaud G. Le symbolisme de l " arche de Noè//Biblioth. Augustinienne. P., 1964. Vol. 29. P. 618-619; Rahner H. Antenna crucis: 7. Die arche Noe als Schiff des Heils//ZKTh. 1964. Bd. 86. N 2. S. 137-179; Testa E. Noè, nuovo Adamo secondo i santi Padri//Rivista Biblica. Brescia, 1966. Vol. 14. P. 509-514; Spadafora F. Noe//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 1027-1028; Lewis J. P. A Study of the Interpretation of Noah and the Flood in Jewish and Christian Literature. Leiden, 1968; idem. Noah and the Flood in Jewish, Christian, and Muslim Tradition//BiblArch. 1984. Vol. 47. N 4. P. 224-239; Sichem P., van. L " hymne sur Noé de Romanos le Mélodie//ΕΕΒΣ. 1968. Τ. 36. Σ. 27-36; Boblitz H. Die Allegorese der Arche Noahs in der frühen Bibelauslegung//FMSt. 1972. Bd. 6. S. 159-170; Tonsing E. The Interpretation of Noah in Early Christian Art and Literature: Diss. St. Barbara (Calif.), 1978; Guillaume P.-M. Noé//DSAMDH. 1981. Vol. 11. Col. 378-385; Vanyó L., Nino A. M., di. Noah//EEC. 1992. Vol. 2. P. 598-599; Witakowski W. The Division of the Earth Between the Descendants of Noah in Syriac Tradition//Aram Periodical. Oxf., 1993. Vol. 5. P. 635-656; Benjamins H. S. Noah, the Ark, and the Flood in Early Christian Theology: The Ship of the Church in the Making//Interpretations of the Flood/Ed. F. García Martínez, G. P. Luttikhuizen. Leiden, 1999. P. 134-149; Carletti C. L " arca di Noè: Ovvero la chiesa di Callisto e l " uniformità della «morte scritta»//Antiquité Tardive. P., 2002. Vol. 9. P. 97-102; Amirav H. Rhetoric and Tradition: John Chrysostom on Noah and the Flood. Leuven, 2003; Библейские комментарии отцов Церкви и др. авторов I-VIII вв.: Ветхий Завет. Тверь, 2004. Т. 1: Книга Бытие 1-11. С. 148-197; Dulaey M. Le «De arca Noe» de Grégoire d " Elvire et la tradition exégétique de l " Église ancienne//Graphè. Villeneuve-d " Asqc, 2006. Vol. 15. P. 79-102; Metzler K. Origenes über die Arche Noah: Zur Bestimmung griechischer Fragmente der Genesishomilien (CPG 1411)//Adamantius. Pisa, 2010. Vol. 16. P. 399-412; Collins C. J. Noah, Deucalion, and the New Testament//Biblica. R., 2012. Vol. 93. N 3. P. 403-426; Terbuyken P., Enss E., Zanella F. Noe//RAC. 2013. Bd. 25. Lfg. 194/201. S. 938-969.

http://pravenc.ru/text/2577915.html

94 Чистое действие (лат.) 95 «Божественное существует во вселенной и сущностью, и энергией». Amphil., 75; PG 101:465вс. 96 См.: Akindynos, Against Palamas, in Codex Monacensis graecus 223, foil. 283, 293, 298, 305, 311, etc. 97 Library, codex 1 98 Там же. 99 Ep. 2 to Pope Nicholas; PG 102:604?—605?. 100 Mystagogy of the Holy Spirit, 15; PG 102:293A. 101 Там же, 9, 23; PG 102:289в, 313BC. 102 Там же, 94. 103 Michael Psellos, Address to His Negligent Disciples, ed. J. F. Boissonade (Nuremberg, 1838; репринт, переизд.. Amsterdam: Hakkert, 1964), p. 151. 104 Ed. C. Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi (Venice, 1872), V, 442. 105 Address to His Negligent Disciples, p. 146. 106 См. В. Tatakis, La philosophic byzantine (Paris: Alcan, 1949), p. 199. 107 Michael Psellos, On the Character of Some Wntings, ed. J. F. Boissonade, P. 52. 108 Консул философов (греч.) 109 CM. J. Gouillard, Synodikon, p. 56—60,188—202. 110 Порядок (лат.). По-русски — чин богослужения. (Тут имеется в виду наличие нескольких «ордо» в римско-католической церкви.) 111 Обожение (греч.). 112 Evagrius Ponticus, Praktikos; PG 40:1272—1276. 113 Pseudo-Nilus (Evagrius), De Oratione, 84; PG 79:1185в. 114 Там же, 52. 115 Там же, 34л. 116 Там же, 11. 117 Macarius of Egypt, Нот., 11, 1; ed. Domes, p. 96—97, 118 Там же, 15, 20; p. 139. 119 Там же, 11, 11; р. 103. 120 Там же, 1, 12; р. 12. 121 Diadochus, Сар. 77. 78; ed. ?. des Places, SC, 5 bis (Paris: Cerf, 1955),p. 135—136. 122 Там же, 85; р. 144—145. 123 См. там же, 31, 32, 61, 88. 124 John Climacus, The Ladder of Paradise, Degree 28; PG 88:1112c. 125 Там же, слово 27; PG 88:1097лв. 126 О Евагрии и Максиме см. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund: Gleerup, 1965) p. 317—325. 127 «Братская» (христианская) любовь (греч.). 128 CM. Lossky, Vision of Cod, p. 9—10. 129 Anastasius Bibliothecarius, Preface to the Eighth Council, Mansi XVI, 6 130 И.Ошер, ред. — в изд.: OnentChr 12 (1928), 45. 131 ymeon the New Theologian, Cat. II; ed. B. Krivocheine, Symeon le Nou-veau Theologien, Catecheses, SC 96 (Paris: Cerf, 1963), p. 421—424.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010