Русские исследователи первыми заинтересовались и монастырскими иконами. В 1888 г. профессор Киевской духовной академии А.А. Дмитриевский составил каталог более 500 икон, то есть примерно трети тогдашнего собрания монастыря (см. его: Научное описание рукописей Синайского монастыря/Сообщения Имп. Правосл. палестинского об–ва. 1912. Т. 22. Вып. 2). 42 византийские иконы 6–15 вв. из Синайского собрания описал А.М. Лидов (см.: Лидов А.М. Византийские иконы Синая. М.; Афины, 1999). С конца 19 в. ведутся работы западных ученых, посвященные описанию рукописной коллекции монастыря. См.: Catalogue of the Syriac manuscripts in the Convent of S. Catharine on Mount Sinai/Comp, by A.S. Lewis. L., 1894 (с которой была начата серия Studia sinaitica); Bayer В. Checklist of the manuscripts in the Monastery of St. Catherine, Sinai. The Jewish national and University Library. Jerusalem, 1968; Clark K.W. Checklist of manuscripts in St. Catherinés monastery, Mount Sinai, microfilmed for the Library of Congress, 1950. Washington, 1952; idem. Checklist of manuscripts in St. Catherine’s monastery, Mount Sinai, microfilmed for the Library of Congress, 1949–1950. Wash., 1953; Gardthausen V. Catalogus codicum graecorum Sinaiticorum. Oxford, 1886; Harlfinger D. ) Roderic Reinsch D., Sonderkamp J.A.M. Specimina Sinaitica: Die datierten griechischen Handschriften des Katharinen–Klosters auf dem Berge Sinai. Berlin, 1983; Husmann H. Ein syro-melkitisches Tropologion mit altbyzantinischer Notation, Sinai Syr. 261/Gottinger Orientforschungen. 9. Wiesbaden, 1975; idem. Die datierten griechischen Sinai-Handschrif- ten des 9. bis 16. Jahrhunderts, Herkunft und Schreiber/OS. 1978. 27. S. 143–168; Kamil M. Catalogue of all manuscripts in the Monastery of St. Catherine on Mount Sinai. Wiesbaden, 1970; Schartau B. A checklist of the settings of George and John Plousiadenos in the Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1234/CIMAGL. 1993. 63; idem. Codices Sinaitici, Mikrofilmaufhahmen im Besitz der MMB, Kopenhagen. Copenhagen, 1991 (unpublished); Charlesworth J.H. The new discoveries in St. Catherine’s Monastery: a preliminary report on the manuscripts/Ed. by J.H. Charlesworth, assisted by G.Th. Zervos; foreword by D.N. Freedman. Cambr. (MA); Winona Lake (IN), 1981; Weitzmann K, Galavaris G. The Monastery of Saint Catherine at Mount Sinai: the illuminated Greek manuscripts. Princeton (NJ), 1990–; Manaphis K. Sina: Hoi Thesauroi tes Hieras Mones tes Agias Aikaterines. Athens, 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Friedrich Ph. Studien zum Lehrbegriff des frühchristlichen Apologeten Marcianus Aristides aus Athen. – Zeitschrift für katholische Theologie 43, 1919, 31–77. Haase F. Der Adressat der Aristides Apologie. – Theologische Quartalschrift, 1917–18, 422–9. Harris (Helen ß.). The newly recovered Apology of Aristides, its doctrine and ethics. With extracts from the translation by prof. J.Rendel Harris. L., H893. 114 p. Harris J.R. Celsus and Aristides. Bulletin of the John Rylands Library 6, 1921–22, 163–75 и отдельно (Aberdeen, 1921). Hengel M. Ebrei, greci e barbari, Aspetti detl " ellenizzazione del giudaismo in epoca precristiana. Brescia, 1981. Hunger W. Die Apologie des Aristides, eine Konversionsschrift. – Scho¬lastik 20/24. Freib., 1949, 390–400. Lazzati G. Ellenismo е cristianesimo. II primo capitolo dell’Apologia di Aristide. La Scuola Cattolica 66, 1938, 35 – 51. Modona Neppi A. L " apologia di Aristide ed il nuovo frammento di Ossirinco. Bilvchnis 19, 1922, 317–27. O’Ceallaigh G.C. «Marcianus» Aristides, on the worship of God. – Harvard Theological Review 51, 1958, 227–54. Österle HJ. Textkritische Bemerkungen zur Apologie des Aristides von Athen. Zeitschrift der deutschen morgen ländischen Gesellschaft 130, 1980, 15–23. Ogaru F. Aristidis et epistolae ad Diognetum cum Theophilo Antiocheno cognatio.– Gregorianum 25, 1944, 74–102. Wolff R.L. The Apology of Aristides. A Re-examination. – Harvard Theological Review 30, 1937, 233–47. Аналитическая структура апологии ВСТУПЛЕНИЕ Устроение мира свидетельствует о Едином Боге (1, 1–3). Свойства Бога (1, 4 – 6). ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ИХ ПОНЯТИЯМ О БОГЕ (2, 1) Четыре рода людей (2, 2). Родословия: варваров (2, 3), греков (2, 4), иудеев (2, 5), христиан (2, 6). Краткое изложение учения христиан (2, 7–8). Заключение о четырех родах людей (2, 9). [Вставка с полей (?) (2, 10)] ПОДРОБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАЖДОЙ ИЗ ГРУПП Варвары (гл. 3–7) Определение предмета поклонения варваров: идолы и стихии (3, 2–4). Доказательства абсурдности поклонения стихиям (4, 1):

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

ПРЕДИСЛОВИЕ 1 . Sir Alfred Ayer, “The Existence of the Soul,” in Great Thinkers on Great Questions, ed. Roy Abraham Varghese (Oxford: OneWorld, 1998), 49. 2 . “Modernizing the Case for God,” Time, April 7, 1980. 3 . Richard Dawkins, The God Delusion (London: Bantam, 2006), 140. 4 . Lewis Wolpert, Six Impossible Things Before Breakfast (London: Faber and Faber, 2006), 217. 5 . Daniel Dennett, “Living on the Edge,” Inquiry 1/2 (1993): 141. 6 . Dawkins, The God Delusion, 58–59. 7 . Dawkins, The God Delusion, 82. 8 . Richard Dawkins, What We Believe but Cannot Prove, ed. John Brockman (London: Pocket Books, 2005), 9. 9 . Julia Vitullo-Martin, “A Scientist’s Scientist,” 10 . Dawkins, The God Delusion, 355. 11 . Katharine Tait, My Father, Bertrand Russell (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1975), 189. 12 . Bertrand Russell, The Autobiography of Bertrand Russell (London: George Allen and Unwin, 1967), 146. 13 . J. H. Muirhead, ed., Contemporary British Philosophy, vol. 1 (London: George Allen and Unwin, 1924), 79. 14 . J. N. Findlay, “Can God’s Existence Be Disproved?” in New Essays in Philosophical Theology, ed. Antony Flew and Alasdair MacIntyre (New York: Macmillan, 1955), 47. 15 . The report of Hawking’s conversations with the driver of his special-needs vehicle, Saul Pasternak, an Orthodox Jew, are found in “The Driver of Mister Hawking,” an article in the Hebrew weekly newspaper Jerusalem, December 22, 2006, p. 28. I am indebted to my friend the Israeli physicist and author Gerald Schroeder for bringing this to my attention. 16 . Albert Einstein, The Quotable Einstein, ed. Alice Calaprice (Princeton, NJ: Princeton University Press, 2005), 238. Глава 1. СОТВОРЕНИЕ АТЕИСТА 1 . G. E. M. Anscombe, The Collected Papers of G. E. M. Anscombe, vol. 2, Metaphysics and the Philosophy of Mind (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1981), x. Глава 2. КУДА ВЕДУТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 1 . Michael Dummett, Truth and Other Enigmas (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978), 431.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

ACO 1.1.6.110–146 (текст) (Expl. 12 Cap.) Explanatio 12 capitulorum – PG 76.293–312 ACO 1.1.5.15–25 (текст) McGuckin, John A. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. Supplements to Vigiliae Christianiae 23. 282–93. Leiden: E. J. Brill, 1994. (англ. пер.) (Schol.) Scholia de incarnattone unigeniti – PG 75.1369–1412 ACO 1.5.219–31 (фрагменты текста) ACO 1.5.184–215 (лат. вере.) LoF 47.185–236 (англ. пер.) McGuckin. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. 294–335. (англ. пер.) (Quod Vnus Christ.) Quod unus sit Christus – PG 75.1253–1361 Cyrille d’Alexandrie: Deux dialogues christologiques. SC 97. 302–514. 1964. (текст и фр. пер.) LoF 47.237–319 (англ. пер.) (Con. Theo.) Fragmenta ex libris contra Diodorum et Theodorum – PG 76.1437–52 Sanctipatris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini, in d. Joannis evangelium. Vol 3. 492–537. (текст) LoF 47.320–62 (англ. пер.) (De Dog. Sol.) De dogmatum solutione – PG 76.1065–1132 Cyril of Alexandria: Select Letters . Edited and translated by L. R. Wickham. 180–213 . Oxford: Clarendon Press, 1983. (текст и англ. пер.) (Resp. Tib.) Responsiones ad Tiberium diaconum Wickham, ed. Cyril of Alexandria: Select Letters . 132–79. (текст и англ. пер.) (Ер.) Epistolae – PG 77.9–390 АСО 1.1.1.10–119 passim; 1.1.2.66–70; 1.1.3.45–101 passim; 1.1.4.15–32, 34–61; 1.1.5.10–13; 1.1.6.110–11, 151–62; 1.1.7.137–72 passim; 1.4.206–32 passim; 1.5.310–15; 2.1.3.66–7; 3.201–2; 4.1.87. (текст) Wickham, ed. Cyril of Alexandria: Select Letters, (текст и англ. пер. посланий Ер. 4, 17, 40, 44, 45, 46 и 55) FaCh 76, 77 (англ. пер. всех посланий) Лев Великий: (Ер. 28) Epistola ad Flavianum Constantinopolitanum (Tomus) – PL 54.755–82 ACO 2.2.1.24–33 (текст) АСО 2.1.1.10–20 (греч, вере.) Festugière, ed. Actes du concile de Chalcedoine. 32–7. (фр. пер.) NPNF (2) 12.38–43 (англ. пер.) Лепорий: (Lib. Emend.) Libellus emendationis – PL, 31.1221–30 CCSL 64. 111–23 (текст) Несторий: (Ep.) Epistolae Nestoriana: Die Fragmente des Nestorius. Edited by Friedrich Loofs. 165–202. Halle: Max Niemeyer, 1905. (фрагменты текстов и лат. верс.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

1988/Ed. M. Rassart-Debergh, J. Ries. Louvain-la-Neuve, 1992. Vol. 2. P. 211–223; idem. Lo studio della letteratura copta, 1992–1996//Ägypten und Nubien in spätantiker und christlicher Zeit: Akten des 6. Intern. Koptologenkongresses. Wiesbaden, 1999. Bd. 2. S. 23–37; Krause M. Referat der koptischen literarischen Texte und Urkunden von 1992–1995//Archiv für Papyrusforschung. Lpz., 1998. Bd. 44. S. 140–171; Emmel S. A Report on Progress in the Study of Coptic Literature, 1996–2004//VIIIe Congrès intern. d’études coptes (Paris, 2004): Bilans et perspectives, 2000–2004/Éd. A. Boud’hors, D. Vaillancourt. P., 2006. P. 173–204 [позднейшую библиогр. см.: www.cmcl.it]; рукописная традиция: Zoega G. Catalogus codicum copticorum manu scriptorum qui in Museo Borgiano Velitris adservantur. R., 1810; Rossi F. I Papiri copti del Museo Egizio di Torino. Torino, 1887–1892. 2 vol. in 10 fasc.; idem. Di alcuni manoscritti copti che si conservano nella Biblioteca Nazionale di Torino//Memorie della Reale Accademia delle Scienze di Torino. Ser. 2. Scienze morali, storiche e filologiche. 1893. Vol. 43. P. 223–340; 1894. Vol. 44. P. 21–70; Pleyte W., Boeser P. A. A. Manuscrits coptes du Musй ée d’Antiquit és des Pays_Bas à Leiden. Leiden, 1897; Catalogue général des antiquités égyptiennes du Musée du Caire. Le Caire, 1902. N 8001–8741: Coptic Monuments/Ed. W. E. Crum; 1916. N 9201–9304: Manuscrits coptes/Éd. H. Munier; Crum W. E. Manuscrits Catalogue of the Coptic Manuscripts in the British Museum. L., 1905; idem. Catalogue of the Coptic Manuscripts in the Collection of the John Rylands Library. Manchester, 1909; Delaporte L.-J. Catalogue sommaire des manuscrits coptes de la Bibliothèque Nationale//ROC. 1909. Vol. 14. P. 417–423; 1910. Vol. 15. P. 85–96, 133–156, 392–397; 1911. Vol. 16. P. 85–99, 155–160, 239–248, 368–395; 1912. Vol. 17. P. 390–394; 1913. Vol. 18. P. 84–91; Griechische und koptische Texte theologische Inhalts/Hrsg. Von C. Wessely. Lpz., 1909–1917. 5 Bde. (Studien zur Palaeographie und Papyruskunde; 9, 11–12, 15, 18); Worrell W.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

ACO 1.1.6.110–146 (текст) (Expl. 12 Cap.) Explanatio 12 capitulorum – PG 76.293–312 ACO 1.1.5.15–25 (текст) McGuckin, John A. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. Supplements to Vigiliae Christianiae 23. 282–93. Leiden: E. J. Brill, 1994. (англ. пер.) (Schol.) Scholia de incarnattone unigeniti – PG 75.1369–1412 ACO 1.5.219–31 (фрагменты текста) ACO 1.5.184–215 (лат. вере.) LoF 47.185–236 (англ. пер.) McGuckin. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. 294–335. (англ. пер.) (Quod Vnus Christ.) Quod unus sit Christus – PG 75.1253–1361 Cyrille d’Alexandrie: Deux dialogues christologiques. SC 97. 302–514. 1964. (текст и фр. пер.) LoF 47.237–319 (англ. пер.) (Con. Theo.) Fragmenta ex libris contra Diodorum et Theodorum – PG 76.1437–52 Sanctipatris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini, in d. Joannis evangelium. Vol 3. 492–537. (текст) LoF 47.320–62 (англ. пер.) (De Dog. Sol.) De dogmatum solutione – PG 76.1065–1132 Cyril of Alexandria: Select Letters. Edited and translated by L. R. Wickham. 180–213 . Oxford: Clarendon Press, 1983. (текст и англ. пер.) (Resp. Tib.) Responsiones ad Tiberium diaconum Wickham, ed. Cyril of Alexandria: Select Letters. 132–79. (текст и англ. пер.) (Ер.) Epistolae – PG 77.9–390 АСО 1.1.1.10–119 passim; 1.1.2.66–70; 1.1.3.45–101 passim; 1.1.4.15–32, 34–61; 1.1.5.10–13; 1.1.6.110–11, 151–62; 1.1.7.137–72 passim; 1.4.206–32 passim; 1.5.310–15; 2.1.3.66–7; 3.201–2; 4.1.87. (текст) Wickham, ed. Cyril of Alexandria: Select Letters, (текст и англ. пер. посланий Ер. 4, 17, 40, 44, 45, 46 и 55) FaCh 76, 77 (англ. пер. всех посланий) Лев Великий: (Ер. 28) Epistola ad Flavianum Constantinopolitanum (Tomus) – PL 54.755–82 ACO 2.2.1.24–33 (текст) АСО 2.1.1.10–20 (греч, вере.) Festugière, ed. Actes du concile de Chalcedoine. 32–7. (фр. пер.) NPNF (2) 12.38–43 (англ. пер.) Лепорий: (Lib. Emend.) Libellus emendationis – PL, 31.1221–30 CCSL 64. 111–23 (текст) Несторий: (Ep.) Epistolae Nestoriana: Die Fragmente des Nestorius. Edited by Friedrich Loofs. 165–202. Halle: Max Niemeyer, 1905. (фрагменты текстов и лат. верс.)

http://predanie.ru/book/220616-uchenie-o...

NY court lets woman refuse vaccine made with aborted baby tissue/Православие.Ru NY court lets woman refuse vaccine made with aborted baby tissue New York, September 3, 2015      An Orthodox Christian woman has won the right to refuse a vaccine developed using aborted babies " tissue, based on her religious beliefs. The vaccine is for measles/mumps/rubella and is required by New York City law for all schoolchildren. It was developed from fetal tissue procured from abortions, hence the moral dilemma for practicing Christians. The woman, who remains anonymous, said her Christian beliefs against abortion compel her to have nothing to do with vaccines made using aborted fetal tissue. " Abortion is clearly a mortal sin and is [an] abhorrent act to any Christian, " the New York mom said in her petition for exemption, according to the New York Post. " The vaccine manufacturers " use of aborted fetal cells in its products and research means that I cannot associate with them or support them financially (by buying their products), for such support would make me complicit to their sin. " New York State Department of Education Commissioner Mary Ellen Elia concluded in the woman " s favor, explaining, " The weight of the evidence supports petitioner " s contentions that her opposition to the MMR vaccine stems from sincerely held religious beliefs. " Christianity has always opposed abortion, from the time of the New Testament. The Bible teaches that from conception, the womb holds a human person, calling pregnancy " to be with child " (Isaiah 7:14). Many biblical individuals are explicitly described as called or known from the womb, such as Jeremiah (Jeremiah 1:4-5), Isaiah (Isaiah 44:2; 49:1), Job (Job 10:8-12), Paul (Gal. 1:15), and John the Baptist (Lk. 1:15). The New Testament also condemns abortifacients (Galatians 5:20; Revelation 9:21, 18:23, 21:8, 22:15). Other early Church documents condemning abortion include the Didache, the Epistle of Barnabas, the Epistle to Diognetus, the Apocalypse of Peter, St. Athenagoras " s writings, the letters of St. Clement of Alexandria, the Apostolic Constitutions, Tertullian, Hippolytus " s Apostolic Traditions. Additionally, every early Church council says likewise.

http://pravoslavie.ru/81869.html

9 . Надо дорожить своими отношениями, помня, что любой пустяк может их разрушить (2:15). Супруги должны бдительно смотреть за «лисенятами», чтобы не было испорчено благоухание первых брачных дней. Истинная любовь неугасима и бесценна (8:6–7). Никто не застрахован от превратностей, способных погасить пламя любви, но истинная любовь никогда не исчезнет, потому что источник ее – Бог. Любовь нельзя купить ни за какие сокровища. 10 . Песнь Песней иносказательно, в прекрасных поэтических образах описывает отношения Христа со Своей невестой – Церковью . В ней наряду с другими звучат и следующие темы: сила любви Христовой (8:7), услаждающая Его слух молитва Церкви (8:13), напряженное ожидание Его (8:14), призывание Христа для общения с Ним (2:13), опасность не откликнуться на Его зов (5:2–8; ср.: Отк. 3:20 ). Мы не можем обойтись без этой книги, особенно в наш век «свободной любви». Не будем забывать, что Бог проявляет глубокую заботу о нашей любви не только по отношению к Нему, но и по отношению друг к другу. Дополнительная литература Gledhill T. The Message of the Song of Songs, BST (IVP, 1994). Davidson R. Ecclesiastes and the Song of Solomon, DSB (St. Andrew Press/Westminster/John Knox Press, 1986). Lloyd Carr G. The Song of Solomon, TOTC (IVP, 1984). Kinlaw D. F. The Song of Songs, EBC (Zondervan, 1991). Содержание 1:1 – 2:7 Царь встречает Суламиту в своем дворце 1:1–7 Дочери Иерусалима и Суламита 1:8 – 2:7 Царь говорит с Суламитой 2:8 – 3:5 Любовное свидание и ночные грезы Суламиты 2:8–17 Свидание с женихом 3:1–5 Ночные грезы Суламиты 3:6–5:1 Бракосочетание царя и песнопения 3:6–11 Величественная свадебная церемония 4:1 – 5:1 Хвалебная песнь царя, воспевающего невесту в брачную ночь 5:2 – 6:3 Неиспользованная возможность 5:2–8 Опасность привыкания 5:9 – 6:3 Суламита описывает своего любимого женщинам Иерусалима 6:4 – 8:14 Возрастание любви 6:4 – 8:4 Взаимное восхищение влюбленных 8:5–14 Природа истинной любви Комментарии 1:1–2:7 Царь встречает Суламиту в своем дворце 1:1 Название

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

4. Jacob Aranza, a.a.O. 5. Siegfried Schmidt-Joos: «Sympathy For The Devil. Aleister Growley, Kenneth Anger und die Folgen», veroffentlicht in: J. Gulden, K. Humann: «Rock Session I», Rowohit Taschenbuch Verlag, Reinbek bei Hamburg 1977. 6. «Rolling Stone» ,19. August 1971. 7. Tony Sanchez: «Die Rolling Stones», Moewig Verlag, Munchen 1980. 8. «Rolling Stone», 19. August 1971; zitiert bei Tony Sanchez, a.a.O. 9. Bob Larson: «Rock», Tyndale House Publishers, Wheaton Illinois 1980. 10. «Rolling Stone», 5. Mai 1977. 11. Tony Sanchez, a.a.O. 12. Siegfried Schmidt-Joos, a.a.O. 13. Tony Sanchez, a.a.O. 16. Siegfried Schmidt-Joos a.a.O. Глава третья 1. Richard Kriese: «0kkultismus im Angriff», Hanssler-Verlag, Neuh.-Stuttgart, 1976. 2. Os Guinness: «Asche des Abendlandes», Hanssler-Verlag, Neuh.-Stuttgart, 1976. 3. Ortwin Schweitzer: «Beweise mir Gott!», Hanssler-Verlag, Neuh.-Stuttgart, 1978. 4. Horst E. Miers: «Lexikon des Geheimwissens», Grenz-wissenschaften, Wilhelm Goldmann Verlag, 4. Aufl. 1981. 5. Helge Stadelmann: «Das Okkulte», Brunnen Verlag, Giefienl981. 6. Merrill F. Unger: «Bibel Aktuell Band 7 — Christsein heute», Verlag Hermann Schulte. Wetzlar 1974. 7. Horst E. Miers, a.a.O. 8. Es mufi allerdings betont werden, daB die unter 1. und 2. aufgezahlten Phanomene nicht nur durch okkulte Einflusse, sondern prinzipiell auch durch andere Fak-toren verursacht und begunstigt werden konnen. Глава четвертая 1. «Music-Scene — Suisse/Schweiz», 19. Februar 1981. 2. «Circus», April 1972. 3. «Rock & Schwarze Magie» Teil I, erschienen in: «Spotlight» 10/1978. 4. «Hit Parader», November 1968. 5. «Time», 11. September 1978. 6. John Rockwell, a.a.O. 7. «Circus», 22. Dezember 1977. 8. Bob Larson: «The Day Music Died», a.a.O. 9. Bob Larson: «Rock», a.a.O. 10. Siegfried Schmidt-Joos, a.a.O. 11. «Rolling Stone», 16. Marz 1972. 12. S. Schmidt-Joos, B. Graves: «Rock-Lexikon», a.a.O. 13. «Pop» Nr. 23, 1976. 14. Guinness Book of World Records, Sterling Publishing Co., 1965. 15. S. Schmidt-Joos, B. Graves: «Rock-Lexikon», a.a.O.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Я вернусь к его словоупотреблению в данных случаях, когда подойду к разд. 6.4.1. 313. В разд. 6.4.1 вместо слова общего типа humanitas я рассмотрю наиболее используемое у Кассиана существительное определенного типа homo. 314. Я должен заметить, что Кассиан не всегда одинаково использует местоимения мужского рода. Он называет Христа nihil aliud deo в De Incar. Dom. 2.4 и утверждает, что он – unum atque idem (сред, род) в De Incar. Dom. 4.5 315. См. Ер. 5 [ 175] и другие отрывки, рассмотренные в разд. 2.6.3. 316. Напр., De Incar. Dom. 1.5 3.1 4.6 5.4 5.6 5.7 5.7 6.13 и особенно 7.24–30 где Кассиан утверждает, что все цитируемые им отцы верили в то, что рожденный извечно от Отца был также рожден от Марии во времени. 317. См. Ser. 9 и другие отрывки, рассмотренные в разд. 2.6.1. 318. См. Hom. Cat. 3.6 у Феодора и Ер. 5 у Нестория. 319. В англ. переводе глагол «обкрадывать» выражен словом «afflict» («страдать», «причинять боль»). – Прим. пер. 320. См. Ser. 5 321. Среди многих отрывков, где подчеркивается единство Христа в лице Логоса, см. De Incar. Dom. 2.3 2.4 3.8 3.9 3.10 4.5 5.7 6.8 Кассиан также выражает эту идею, когда обсуждает вопрос communicatio idiomatum (напр., De Incar. Dom. 3.7 4.5 4.7 6.22 и когда утверждает, что Логос добавил себе человечество, оставаясь тем, кем он и был (напр., De Incar. Dom. 2.2 5.15 6.19 322. Многие ученые замечают, что Кассиан относит единство во Христе к личности Слова: напр., Brand ‘Le De incarnatione Domini de Cassien’, 205; Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 469–70; Vannier, ‘Jean Cassien a-t-il fait oeuvre de théologien?’, 353. 323. Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 471 324. Kuhlmann, Eine dogmengeschichtliche Neubewertung, 173. 325. Напр., De Incar. Dom. 5.10 где он пишет: «Полная, истинная Кафолическая вера заключается в том, чтобы веровать, что Господь Иисус Христос – также Бог, как и человек, и также человек, как и Бог». Ср. De Incar. Dom. 3.5 326. См. De Incar. Dom. Praef. 327. См. Gibson, ‘The Works of John Cassian’, 190; Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 468–9; Stewart, Cassian the Monk, 23.

http://predanie.ru/book/220616-uchenie-o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010