7432 Ridderbos, John, 361. Boring et a1., Commentary, 288, cites here the principle of like knows like (Aristotle Rhet. A 1371b; see comment on 3:6), arguing that 10is proverbial rather than mystical; but this is unlikely, since this Gospel emphasizes Jesus as the revealer. 7433 In practice some may walk closer to Jesus than others (e.g., 13:23), but the point here is the established covenant relationship, not how believers live it out. All God " s presence and intimacy becomes available at conversion (14:5–7). 7435 Martyn, «Glimpses,» 174, suggesting they were «scattered» from their synagogues by the excommunication effected by the Birkath Ha-minim. 7441 We may discount the relevance of Hansons application here of the restoration of cosmic unity in the gnostic primal man myth (Hanson, Unity, 162). 7442 Clearly the modernist interpretation of the «other sheep» in terms of «religious pluralism» is not the point; as Bailey, «Shepherd Poems,» 17, points out, these sheep belong to, hear, and obey Christ (cf. also comment on 14:6). 7443 Classical usage allows the sense that he was «pledging» his life as a ransom, but Johannine usage favors simply «laying down» (Plummer, Epistles, 84, on 1 John 3:16 ). Hunter, John, 105, thinks John employs these verbs in 10to make more intelligible the significance of 13:4. 7444 Brown, John, 1:399, emphasizing the unity of Jesus» death, resurrection, and exaltation in this Gospe1. 7446 Some Tannaim, such as Ben Azzai, believed that if one died while engaged in fulfilling God " s commandments, this suggested one would inherit paradise ( " Abot R. Nat. 25A)–hence, by implication, the resurrection. But the emphasis on Jesus» special resurrection and special commandment (10:18) exceeds this. 7448 See introduction, p. 191; cf., e.g., " Abot R. Nat. 2A; 2, §13 B; b. c Abod. Zar. 16b-17a, 27b; Justin Dia1. 35. Читать далее Источник: The Gospel of John : a commentary : Volumes 1-2/Craig S. Keener – Massachusetts : Baker Academic, 2003. – 1636 pages.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Kirche und theol. Literatur; Kotter B. Die Überlieferung der Pege Gnoseos des hl. Johannes von Damaskos. Ettal, 1959. (Studia Patristica et Byzantina; 5); idem. Johannes von Damaskus//TRE. 1988. Bd. 17. S. 127-132; Rozemond K. La Christologie de s. Jean Damascène. Ettal, 1959. (Studia Patristica et Byzantina; 8); idem. Kurbsky " s Translation of the Works of St. John of Damascus//StPatr. 1966. Vol. 9. P. 588-593; idem. La lettre «De hymno trisagio» du Damascène, ou Jean Mosche patriarche de Jérusalem//Ibid. 1984. Vol. 15. P. 108-111; Fraigneau-Julien B. Un traité anonyme de la Sainte Trinité attribué à S. Cyrille d " Alexandrie//RechSR. 1961. Vol. 49. N 2. P. 188-211; N 3. P. 386-405; Sweeney L. John Damascene and Divine Infinity//The New Scholasticism. Baltimore etc., 1961. Vol. 35. P. 85-86; idem. John Damascene " s «Infinite Sea of Essence»//StPatr. 1962. Vol. 6. P. 248-263; Richter G. Die Dialektik des Johannes von Damaskus: Eine Untersuch. des Textes nach seinen Quellen und seiner Bedeutung. Ettal, 1964. (Studia Patristica et Byzantina; 10); Atiya A. S. St. John Damascene: Survey of the Unpublished Arabic Versions of His Works in Sinai// Makdisi G., ed. Arabic and Islamic Studies in Honor of H. A. R. Gibb. Leiden, 1965. P. 73-83; Лосский В. Н. Св. Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. Прил. С. 55-68; Grégoire J. Le relation éternelle de l " Esprit au Fils d " après les écrits de Jean de Damas//RHE. 1969. Vol. 64. P. 713-755; Khoury A.-Th. Les Théologiens byzantins et l " Islam: Textes et auteurs VIII-XIII s. Louvain; P., 19692; Lange G. Bild und Wort: Die katechetischen Funktionen des Bildes in der griechischen Theologie des VI. bis IX. Jh. Würzburg, Sahas D. J. John of Damascus on Islam: The «Heresy of the Ishmaelites». Leiden, 1972; idem. 1992. The Arab Character of the Christian Disputation with Islam. The Case of John of Damascus (ca. 655 - ca. 749)//Religionsgespräche im Mittelalter/Hrsg. B. Niewöhner, B. Lewis. Wiesbaden, 1992.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

257 Две статьи: «Theoria and Orthodox Hermeneutics», SVTQ20 (4, 1976), pp.95–219, и «Exegesis and Interpretation: Orthodox Reflections on the «Hermeneutic Problems», SVTQ27 (2, 1983), pp.75–92. Они воспроизведены в книге, вышедшей в издательстве Свято-Владимирской семинарии в Крествуде, Нью-Йорк, вместе с важными дополнениями о патристической экзегезе и новыми разделами о Писании как «живом Слове» в литургическом богослужении, исповеданиих веры и иконографии. 258 John Breck, «Orthodoxy and Bible Today», in The Legacy of St. Vladimir. ed. John Breck and others, pp.141–157. 259 John Breck, «Theoria and Orthodox Hermeneutics», pp.195–196; «Exegesis and Interpretation», pp.75–76; The Power of the Word, pp.25–28. 260 John Breck, «Theoria and Orthodox Hermeneutics», pp.196, 211, 217–219; «Exegesis and Interpretation», pp.78–84, 90–92; The Power of the Word, pp.9–10, 28–36, 44–47, 109–113. 262 Например, C.H.Pinnock, The Scripture Principle, D.G.Bloesh, Holy Scripture: Revelation, Inspiration & Interpretation; M.A.Noll, Between Faith and Criticism, и многие другие работы в сборнике Scripture and Truth, ed. D.A.Carson and J.D.Woodbridge. 264 Например, M.A.Noll Between Faith and Criticism. pp.151 и 205, находит y евангеликов своего рода протестантский магистериум, основанный на священстве всех верующих и заявлениях экзальтированных евангелических лидеров. 265 В другой главе той же книги, c.117–122, отец Брек вдохновенно рассуждает о вере, однако, по-видимому, никак не связывает ее со святоотеческой θεωρα. 266 John Breck, The Power of the Word, pp.32, 35. Сам отец Брек определяет классическую протестантскую позицию как «харизматическую», то есть укорененную в принципе личного просвещения Духом Святым, который применяется во время проповеди как к проповеднику, так и к пастве (с.31). 267 Например, Григорий Нисский до спора с Евномием и его последователями практиковал по большей части аллегорическую экзегезу. Однако этот спор привел его к намного более точному и контекстуальному подходу к библейскому тексту на основе более глубокого понимания эпистемологии и философии языка. См. Mariette Canevet, Gregore de Nysse et l’hermeneutique biblique: Etude des rapports entre le langage et la connaissance de Dieu (Paris: Etudes Augustiniennes, 1983). Благодарю за эту ссылку моего коллегу Николаса Констаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

P. 11–13; Jean Cassien. Conférences, 1–7//Sources Chrétiennes. Vol. 42. Paris, 1955. P. 9–13. 262 Chadwick. John Cassian. P. 22–23; Chitty Deruas J. The Desert a City. Crestwood; NY. 1966. P. 35, 46; Evelyn-White H. G. The Monasteries of the Wâdi ’n Natrûn. Vol. 2. The History of the Monasteries of Nitri and Scetis. N. Y., 1932. P. 11. 264 Chadwick. John Cassian. P. 25; Pichery. Vol. 1. P. 58–63; Courcelle. Late Latin Writers and Their Greek Sources. P. 227–231; Guy J.-C.]ean Cassien. Paris, 1961. P. 21–22. 265 Chadwick. John Cassian. P. 25–30; Griffe. Cassien a-t-il été prêtre d’Antioche? P. 240–241. Об оригенистском споре см. Clark Е. A. The Origenist Controversy. Princeton, 1992. Случай, описанный в Собеседованиях (10.1–5), указывает на то, что Кассиан имел отношение к этому спору и что его точка зрения по вопросу антропоморфизма была близка к Евагрию. Перечисление авторов, оказавших влияние на Кассиана, см. Olphe-Galliard М. Cassien//Dictionaire de spiritualité ascétique et mystique, 2. Col. 223–225. 268 Характерной особенностью всей марсельской среды, хотя прежде всего это касается Лерина, была открытая, даже горячая дискуссия по современным религиозным вопросам, в которой участвовали епископы, монашествующие и миряне. Вероучительные вопросы, еще ожидавшие своего разрешения, подлежали свободному обсуждению. Подобная атмосфера резко контрастировала с ситуацией в Северной Африке, где авторитет Августина подавлял, если не делал невозможным, творческий обмен мнениями других членов Церкви между собой. Довольно странно, что наследие долгой монашеской традиции, предполагавшей подчинение, не препятствовало дискуссии, тогда как наличие авторитета, способного создавать свою собственную традицию, – наоборот. 269 Clark. Р. 57; Chitty. Р. 53; Dechow J. F. Dogma and Mysticism in Early Christianity: Epiphanius of Cyprus and the Legacy of Origen//Patristic Monograph Series, 13. Macon, 1988. P. 149, 171; Chadwick. John Cassian. P. 24–30. Монахи египетской пустыни не были единомысленны.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Лит.: Ware J. The Whole Works/Ed. W. Harris. Dublin, 1739. Vol. 1. P. 299-378; D " Alton J. The Memoirs of the Archbishops of Dublin. Dublin, 1838; Renehan L. F. Collections on Irish Church History/Ed. D. McCarthy. Dublin, 1861. Vol. 1. P. 162-238; Moran P. F. History of the Catholic Archbishops of Dublin, Since the Reformation. Dublin, 1864; Donnelly N. The Diocese of Dublin in the 18th Cent.//Irish Ecclesiastical Record. 1888. Vol. 9. P. 837-849, 912-922, 994-1011; 1889. Vol. 10. P. 35-53, 320-336, 517-527, 721-732; 1890. Vol. 11. P. 920-933; McCarthy M. J. Priests and People in Ireland. Dublin; L., 1902; Burke W. P. The Irish Priests in the Penal Times: 1660-1760. Waterford, 1914; Ronan M. V. The Reformation in Dublin: 1536-1558. L., 1926; O " Sullivan M. D. Matthew de Oviedo, Archbishop of Dublin, and the Counter-Reformation//Studies. Dublin, 1928. Vol. 17. P. 94-107; Lynch J. De Praesulibus Hiberniae/Ed. J. F. O " Doherty. Dublin, 1944. Vol. 1. P. 280-326; MacGrath K. John Garzia, a Noted Priest-Catcher and His Activities: 1717-1723//Irish Ecclesiastical Record. Ser. 5. 1949. Vol. 72. P. 494-514; Feeney J. John Charles McQuaid: The Man and the Mask. Dublin, 1974; Bowen D. Paul Cardinal Cullen and the Shaping of Modern Irish Catholicism. Dublin, 1983; Griffin S. Archbishop Daniel Murray of Dublin and His Contribution to Elementary Education in Ireland: 1823-1841. Dublin, 1992; Bane L. The Irish Catholic Secular Clergy: 1850-1900. Dublin, 1994; Fagan P. Catholics in a Protestant Country: The Papist Constituency in 18th-Cent. Dublin. Dublin, 1998; Studies//Irish Quarterly Review. Dublin, 1998. Vol. 87. N 348: John Charles McQuaid: A Power in Church and State; Murray P. The Political Involvement of the Roman Catholic Clergy in Ireland: 1922-1937: Diss. Dublin, 1998; Cooney J. John Charles McQuaid: Ruler of Catholic Ireland. Dublin, 1999; Morrissey T. J. William J. Walsh, Archbishop of Dublin: 1841-1921: No Uncertain Voice. Dublin, 2000; History of the Catholic Diocese of Dublin/Ed. J. Kelly, D. Keogh. Dublin, 2000; Delaney E. Political Catholicism in Post-War Ireland: The Revd. Denis Faney and Maria Duce: 1945-1954//JEcclH. 2001. Vol. 52. N 3. P. 487-511; Clergy of Dublin and Glendalough: Biogr. Succession Lists/Ed. J. B. Leslie. Belfast; Dublin, 2001.

http://pravenc.ru/text/180517.html

Camb.; N. Y., 1984; Kretschmar G. Die Offenbarung des Johannes: Die Geschichte ihrer Auslegung im 1. Jahrtausend. Stuttg., 1985; Thompson S. The Apocalypse and Semitic Syntax. Camb., 1985. (SNTS. MS; 52); Aune D. E. The Apocalypse of John and the Problem of Genre//Semeia. Missoula, 1986. Vol. 36. P. 65–96; idem. The Prophetic Circle of the John of Patmos and the Exegesis of Revelation 22. 16//JSNT. 1989. Vol. 12. N 37. P. 103–116; он же (Ауни). Новый Завет и его лит. окружение. СПб., 2000; Barr D. L. The Apocalypse of John as Oral Enactment//Interpretation. 1986. Vol. 40. P. 243–256; Hellholm D. The Problem of Apocalyptic Genre and the Apocalypse of John//Semeia. Atlanta, 1986. Vol. 36. P. 13–64; Hemer C. J. The Letters to the Seven Churches of Asia in their Local Setting. Sheffield, 1986. (JSNT; 11); Karrer M. Die Johannesoffenbarung als Brief: Studien zu ihrem literarischen, historischen und theologischen Ort. Gött., 1986. (FRLANT; 140); Баркли У. Толкование Откровения Иоанна. Вашингтон, 1987; Beagley A. J. The «Sitz im Leben» of the Apocalypse with Particular Reference to the Role of the Church’s Enemies. B.; N. Y., 1987; Vondung K. Die Apokalypse in Deutschland. Münch., 1988; Aland K., Aland B. Der Text des NT. Stuttg., 19892; Mazzaferri F. D. The Genre of the Book of Revelation from a Source-critical Perspective. B., 1989; Porter S. E. The Language of the Apocalypse in Recent Discussion//NTS. 1989. Vol. 35. N 4. P. 582–603; Ruiz J.-P. Ezekiel in the Apocalypse: The Transformation of Prophetic Language in Revelation 16. 17–19. 10. Fr./M.; N. Y., 1989; Taeger J.-W. Johannes-apokalypse und johanneischer Kreis. B.; N. Y., 1989; idem. Johanneische Perspektiven: Aufsätze zur Johannesapokalypse und zum johanneischen Kreis 1984–2003. Gött., 2006. (FRLANT; 215); Ulfgard H. Feast and Future: Revelation 7. 9–17 and the Feast of Tabernacles. Stockholm, 1989; White R. F. Reexamining the Evidence for Recapitulation in Rev 20. 1–10//The Westminster Theological J. 1989. Vol. 51.

http://pravenc.ru/text/471605.html

Thom. 68-69; ср.: Ин 16. 1-4), о том, что мир противостоит Христу (Ev. Thom. 21, 56, 80; ср.: Ин 14. 30; 15. 19; 17. 16), о дуализме света и тьмы (Ev. Thom. 24, 61; ср.: Ин 1. 5; 3. 19; 11. 9-10; 12. 35), о пророчествах о Христе в ВЗ (Ev. Thom. 52; ср.: Ин 5. 39), о непонимании иудеев и учеников (Ev. Thom. 43; ср.: Ин 6. 41, 52; 8. 48, 52-53), об обрезании (Ev. Thom. 53; ср.: Ин 7. 19-24; 10. 34-36; 15. 25), о разрушении и восстановлении Иерусалимского храма (Ev. Thom. 71; ср.: Ин 2. 19), о безгрешности Иисуса (Ev. Thom. 104; ср.: Ин 8. 46), о Христе как Свете, просвещающем весь мир (Ev. Thom. 24, 77; ср.: Ин 1. 9; 8. 12; 9. 5), об авторстве ученика (Ev. Thom. Incipit; ср.: Ин 21. 24). Между этими памятниками нет лит. зависимости, а значит, одно не является реакцией на другое, и, следов., нельзя говорить об их «конфликте» ( Dunderberg. 2006). А. А. Ткаченко Лит.: Westcott B. F. The Gospel According to St. John: The Greek text with introd. and notes. L., 1908. 2 vol.; Walton F. E. Development of the Logos-doctrine in Greek and Hebrew Thought. Bristol, 1911; Harris J. R. The Origin of the Prologue to St. John " s Gospel. Camb., 1917; Windish H. Der johanneische Erzählungsstil//ΕΥΧΑΡΙΣΤΗΡΙΟΝ: Studien zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments. Gött., 1923. Bd. 2. S. 174-213; Strachan R. H. The Fourth Evangelist: Dramatist or Historian? L., 1925; idem. The Fourth Gospel: Its Significance and Environment. L., 1941; Глубоковский Н. Н. Бог-Слово: Экзегет. эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (1, 1-18)//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 89-121; Bornhäuser K. B. Das Johannesevangelium: Eine Missionschrift für Israel. Gütersloh, 1928; Comeau M. St. Augustin: Exégète du Quatrième Évangile. P., 1930; Loewenich W., von. Das Johannesverständnis im zweiten Jahrhunderte. Giessen, 1932; Bauer W. Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum. Tüb., 1934; Gardner-Smith P. St. John and the Synoptic Gospels. Camb., 1938; Bultmann R. Das Evangelium des Johannes. Tüb., 194110; Sanders J.

http://pravenc.ru/text/469832.html

11–13 В ст. 12–13 приводится список товаров, которыми торговали римские купцы. Ср. перечень стран, торговавших с Тиром ( Иез. 27:12–24 ), и их потрясение и страх ( Иез. 27:35–36 ). Благовонное дерево (в англ. – «цитрон») вывозилось из Северной Африки и часто использовалось для изготовления изысканных, дорогих столов. Слоновая кость была в моде у римлян и использовалась как для украшения мебели, так и для разного рода орнаментов. Разнообразные пряности привозились из Индии и использовались, в частности, для производства дорогостоящей помады для волос. Колесницы были особого рода, четырехколесные, часто богато декорированные. Существовало два варианта слова «раб»: тело и человеческая душа. Последнее выражение встречается в Иез. 27:13 , и хотя в обыденной речи они были синонимами, человеческая душа фактически означала самое уничижительное название человека, нечто вроде скотины. По этому поводу Суэт (Swete) высказывает такую мысль: «Во времена св. Иоанна мир погряз в сотнях грехов и пороков Вавилона, но кульминационный момент настал тогда, когда человеческая жизнь, принесенная в жертву огромному клану богачей, заполнила бордели и стала служить грубым прихотям амфитеатра» (The Apocalypse of St. John, p. 235). 17–19 Интерес к тем, кто связан с морем, равно как и к купцам, не имеет отношения ни к городу, ни к тем, кто погиб в нем, но к потере их собственного дохода. 20 Призыв радоваться о суде над Вавилоном необходимо отделить от плача по находящимся в море. Лучше всего его толковать как завершение речи ангела, начало которой в ст. 4 и которая включает плач по царям, купцам и тем, кто связан с морем. Намеренно или случайно, текст 19:1–7 выглядит как надлежащий ответ на этот призыв. 21 Символический акт ангела находит свое соответствие в аналогичном действии, совершенном Иеремией по отношению к Вавилону ( Иер. 51:63–64 ). Ст. 22–23 вызывают в памяти Иез. 26:13 и Иер. 25:10 , где описываются события, связанные с прекращением ремесел, остановкой производства, отсутствием бракосочетаний и света светильника. Купцы твои были вельможи земли – мысль, высказанная Исайей о купцах Тира ( Ис. 23:8 ). Об этом говорится как о поводе для суда над Римом, поскольку из ст. 3 следует, что его купцы были связаны с порочным Римом. Исайя обличал волшебство, процветавшее в настоящем Вавилоне (47:12), а Наум – в Ниневии (3:4). Чародейство и волшебство – все это связывается не с буквальной магией, но с магией роскоши и сопутствующим ей идолопоклонством, которыми весь мир был зачарован и введен в заблуждение (Swete. The Apocalypse of St. John, p. 240). 24 Ср.: Мф. 23:35 , где наш Господь обвиняет Иерусалим. Утверждение Иоанна удостоверяется не только преследованиями в прошлые эпохи и грядущими испытаниями, но и его восприятием Рима как воплощения злого духа, который во все времена атаковал народ Божий (см. коммент. к 17:7–18).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

22. Stephen Hawking and Roger Penrose, The Nature of Space and Time, The Isaac Newton Institute Series of Lectures (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1996), p. 20. 23. See Richard Swinburne, The Existence of God, rev. ed. (Oxford: Clarendon Press, 1991), pp. 32–48. 24. Stephen W. Hawking, A Brief History of Time (New York: Bantam Books, 1988), p. 123. 25. P.C.W. Davies, Other Worlds (London: Dent, 1980), pp. 160–161, 168–169. 26. P.C.W. Davies, “The Anthropic Principle,” in Particle and Nuclear Physics 10 (1983): 28. 27. John Leslie, Universes (London: Routledge, 1989), p. 202. 28. Paul Davies, The Mind of God (New York: Simon and Schuster, 1992), p. 169. 29. Barrow and Tipler, Anthropic Cosmological Principle, p. 15. 30. See William A. Dembski, The Design Inference: Eliminating Chance through Small Probabilities, Cambridge Studies in Probability, Induction, and Decision Theory (Cambridge: Cambridge University Press, 1998), pp. 167–174. 31. Polkinghorne, Serious Talk, p. 6. 32. Из личной переписки. 33. Эту мысль мне подсказал философ науки Робин Коллинз. 34. Ludwig Boltzmann, Lectures on Gas Theory, trans. Stephen G. Brush (Berkley: University of California Press, 1964), pp. 446–448. 35. Barrow and Tipler, Anthropic Cosmological Principle, pp. 561–565. 36. See Michael Behe, Darwin’s Black Box (New York: Free Press, 1996), pp. 51–73. 37. Bertrand Russel, Human Society in Ethics and Politics (New York: Simon and Schuster, 1955), p. 124. 38. Michael Ruse, “Evolutionary Theory and Christian Ethics,” in The Darwinian Paradigm (London: Routledge, 1989), pp. 262–269. 39. Из письма Джона Хили жертвователям, 1991 г. 40. Richard Taylor, Ethics, Faith, and Reason (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1985), p. 83. 41. Там же, pp. 83–84. 42. See Douglas Geivett, Can a Good God Allow Evil? из той же серии, что и данная брошюра. 43. Raymond E. Brown, The Death of the Messiah, 2 vols. (Garden City, N.Y.: Doubleday, 1994), 2: 1240–1241. 44. Rudolf Bultmann, The History of the Synoptic Tradition, 2d ed., trans. John Marsh (Oxford: Basil Blackwell, 19), p. 274.

http://azbyka.ru/bozhe-ty-est-pjat-dokaz...

7 . Lang U. M. John Philoponus and the Controversies over Chalcedon in the sixth Century (a Study and Translation of the Arbiter). Leuven: Peeters, 2001. 8 . Loofs F. Leontius von Byzanz und die Schriftsteller der griechischen Kirche. Leipzig, 1888. Bd. III. б) Статьи в сборниках и журналах 9. Breydy M. Les Attestations patristiques parallèles et leurs nuances chez les ps-Léonce et Jean Maron/P. O. Scholz, R. Stempel, eds.//Nubia et Oriens Christianus. Cologne: Dinter, 1987. P. 3–16. 10. Fraigneau-Julien B. Un traité anonyme de la Sainte Trinité attribué à saint Cyrille d’Alexandrie//Recherches de scienses religieuses. 1961. T. 49. 2. P. 188–211; 3. Р. 386–405. 11 . Gray P. T. R. Introduction//Leontius of Jerusalem. Against the Monophysites: Testemonies of the Saints and Aporiae/P. T. R. Gray, ed., trans. Oxford, 2006. 12 . Hainthaler Th. Johannes Philoponus, Philosoph und Theologe in Alexandria//Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg im Breisgau; Basel; Bd. II/4. Wien, 1990. S. 109–149. 13 . Krausmüller D. Leontius of Jerusalem, a theologian of the 7 th century//Journal of Theological Studies. 2001. 52. P. 637–657. 14 . Loon H., van. Cyril of Alexandria//The Wiley Blackwell companion to Patristics/K. Parry, ed. Chichester (West Sussex), 2015. P. 170–183. 15 . Louth A. Christology in the East from the Council of Chalcedon to John Damascene//The Oxford Handbook for Christology/F. A. Murphy, ed. Oxford, 2015. P. 139–154. 16 . Moeller Ch. Textes «monophysites» de Léonce de Jérusalem//Ephemerides Theologicae Lovanienses. 1951. Vol. 27. P. 472–482. 17 . RichardM. Léonce de Jerusalem et Léonce de Byzance//Mélanges de Science Religieuse. 1944. Vol. 1. P. 35–88. 18. Utheman K.-H. Einleitung//Anastasii Sinaitae Viae dux. Turnhout: Brepols, 1981 (CCG: 8). P. XXI-CCXLVII. 19 . Wesche K. P. The Christology of Leontius of Jerusalem. Monophysite or Chalcedonian?//St. Vladimir’s Theological Quartely. 1987. Vol. 31. P. 65–95. 20 . Wickham L. R. [Leontius of Jerusalem. Against the Monophysites. Testemonies of the Saints and Aporiae//P. T. R. Gray, ed., transl.]//Journal of Theological Studies. 2007. 58. Pt. 1. P. 327–331. Приложение 2. Краткий очерк Сирийской бегословской терминологии

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010