См. приложение 1 «Миф или действительность?». 4 Спиноза Б. Переписка. Письмо 73. 5 Цит. по: Шафф Ф. Иисус Христос — чудо истории. Пер. с нем. М., 1906, с.252. 6 Эккерман И. Разговоры с Гете, с.847. 7 Ганди М. Моя жизнь. Пер. с англ. М., 1959, с.143. 8 См., напр., Иов 14:1-6 . См.: «У врат Молчания» и «Дионис, Логос, Судьба». 9 См.: Прем 2:24 . Образ чудовища Хаоса (Левиафан, Раав, Дракон) появляется в библейской письменности раньше образа Сатаны. См.: Ис 51:9-10 ; Пс 73:13-14 ; Пс 88:11 ; Иов 9:13 (в этом стихе имя дракона «Раав» синодальный перевод заменяет словом «гордыня») (ср.: Откр 12:9 ; Откр 20:2 ; Ин 8:44 ; 1Ин 3:8 ); см.Магизм и Единобожие, приложение 8. См.: «Истоки религии», «Магизм и Единобожие». 10 Пс 8 . 11 Быт 3 . 12 Ис 27:1 ; ср. Ин 12:31 . 13 Ис 11:1 сл. 14 Об этом говорится в Книге Еноха (48,3,6,7; 70,1,4). 15 См., напр., Аввакум 3. 16 В русской литературе этот аспект библейского богословия наиболее обстоятельно рассмотрен С.Трубецким в его книге «Учение о Логосе». 17 Ис 42:1-3 . 18 Втор 32:8 ; Ис 28:1 ; Иов 1:6 ; 2 Цар 7:14 ; Ис 2:7 . 19 Ин 10:38 ; Ин 14:11 . Значительная часть подобных изречений Христа содержится в Ин. Это объясняется тем, что: а) эти слова обращены к духовным вождям Израиля, в то время как синоптики приводят слова, обращенные к народу; б) богословские интересы Ин сосредоточены на тайне Воплощения; в) само IV Евангелие адресовано к аудитории более подготовленной, чем адресат синоптиков. Тем не менее и в первых трех Евангелиях есть достаточно свидетельств Христа о Себе, близких по форме и по духу к Ин (напр., Мф 10:32 ,  Мф 10:37 ; 11:27-30 ; 24:35 ; 28:18 ). Мнение, согласно которому автор IV Евангелия был оторвавшийся от палестинской традиции греческий теолог, теперь можно считать опровергнутым. Были вскрыты арамейские корни текста, связь Ин с Ветхим Заветом и раввинистической традицией, а также с Кумраном. Все это доказывает, что автор вышел из иудейской среды первой половины I в. (см.: RFIB, II, p.658-661; Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge. 1972, p.74ff; Brown R. The Gospel According to John. New York, 1966, p.LXII-LXIV). О раскопках, подтвердивших достоверность рассказов Ин, см. в приложение «Миф или действительность?».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

26 Так же, как и те анафоры, и фрагменты анафор, которые известны нам по происходящим из Египта и Нубии рукописям, но не принадлежат к александрийскому типу. 27 Engberding H. Neues Licht über die Geschichte des Textes der ägyptischen Markusliturgie//Oriens Christianus. Wiesbaden, 1956. Bd. 40. S. 40–68; Idem. Das Verhältnis der syrischen Timotheusanaphora zur koptischen Cyrillusliturgie//Ibid. 1958. Bd. 42. S. 55–67; Idem. Zum Papyrus 465 der John Rylands Library, Manchester//Ibid. S. 68–76; Idem. Die anaphorische Fürbittgebet der griechischen Markusliturgie//Orientalia Christiana Periodica. R., 1964. Vol. 30. P. 398–446 и др. 28 Coquin R.-G. L’anaphore alexandrine de saint Marc//Le Muséon. Louvain, 1969. Vol. 82. P. 307–356. 29 Cuming G. The Anaphora of St. Mark: A Study of Development//Le Muséon. Louvain, 1982. Vol. 95. P. 115–129; The Liturgy of St. Mark: Edited from the Manuscripts with a Commentary by G. J. Cuming. R., 1990. (Orientalia Christiana Analecta; 234). 35 11, 14, 15, 18 у Хаммерштедта. Один отрывок 15), содержащий Epiclesis, безусловно является фрагментом анафоры, и мы помещаем его среди ранних свидетелей текста анафоры литургии ап. Марка; прочие отрывки 11, 14, 18), хотя и имеют параллели с анафорой литургии ап. Марка, в данной публикации не представлены, так как не содержат ничего, специально относящегося к Евхаристии. 37 Перечень новонайденных синайских греческих рукописей см. в кн.: Holy Monastery and Archidiocese of Sinai: The New Finds. Athens, 1999. 38 Неполный перечень см. в: Brightman F.E. Liturgies Eastern and Western (Vol. 1: Eastern Liturgies). Oxford, 1896. P. LXX; Hammerstaedt J. Op. cit. S. 11. 39 Macomber W.F. The Anaphora of St. Mark according to the Kacmarcik Codex//Orientalia Christiana Periodica. R., 1979. Vol. 45. P. 75–98. Не та ли это рукопись, о которой пишет А. Ставринос (Σταυρινς . Α ρχαιταται κα α σγχρονοι λειτοργαι. Kovσταντινοπολις, 1921. T. 1. Σ. 170–178)? 40 Semharay-Selim A.T.M. Textus aethiopicus anaphorae Sancti Marci//Ephemerides Liturgicae. R., 1928. Vol. 42. P. 507–531.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Archive His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia sent Paschal greetings to the Primates of the Local Orthodox Churches 28 April 2019 year 15:18 His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia sent Paschal greetings to the Primates of the Local Orthodox Churches: His Beatitude Pope and Patriarch Theodore II of Alexandria; His Beatitude Patriarch John X of Antioch; His Beatitude Patriarch Theophilos III of Jerusalem; His Holiness and Beatitude Catholicos-Patriarch Iliya II of All Georgia; His Holiness Patriarch Irinej of Serbia; His Beatitude Patriarch Daniel of Romania; His Holiness Patriarch Neofit of Bulgaria; His Beatitude Archbishop Chrysostomos II of Cyprus; His Beatitude Archbishop Hieronymos II of Athens and All Greece; His Beatitude Archbishop Anastasios of Tirana and All Albania; His Beatitude Metropolitan Sawa of Warsaw and All Poland; His Beatitude Metropolitan Rastislav of the Czech Lands and Slovakia; and His Beatitude Metropolitan Tikhon of All America and Canada. The text reads as follows: CHRIST IS RISEN! By these life-asserting words I cordially greet you with the Triumph of Triumphs – the Feast of Holy Pascha. On this day let us embrace one other joyously and glorify God “which according to his abundant mercy hath begotten us again unto a lively hope by the resurrection of Jesus Christ from the dead” (1 Pet 1:3) and made us “heirs according to the hope of eternal life” (Tit 3:7). “Looking unto Jesus the author and finisher of our faith” (Heb 12:2), let us “be kindly affectioned one to another with brotherly love and be of the same mind one toward another” (Rom 12:10,16), in order to do all those things which are commanded us by the Lord (cf. Lk 17:10) and to bear witness to the evangelic truth before the world. I prayerfully wish you radiant Paschal joy from the All-Generous God and good health for successfully continuing your lofty and responsible Primatial ministry. With brotherly love in Christ Risen, +KIRILL PATRIARCH OF MOSCOW AND ALL RUSSIA Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5423025...

Thesis, University of Virginia, 1979); Χαρ Κωνσταντινδη, Μελισμς (Θεσσαλονκη: Εκδοτικς οργανισμς Π. Κυριακδη, 2008); Marie-Hélène Congourdeau, «L’enfant immolé. Hyper-réalisme et symbolique sacrificielle à Byzance», in Pratiques de l’eucharistie dans les Églises d’Orient et d’Occident (Antiquité et Moyen Âge), N. Bériou, B. Caseau, D. Rigaux (eds.), 1 (Paris: Institut d’Études Augustiniennes. 2009), 291–307; and the literature indicated in these publications. 65  See Veselovsky, Studies..., chapter XXI; Tunitsky, «Ancient Tales about the Miraculous Appearances of the Christ Child...»; Alexander Yatsimirsky, «Concerning the History of Apocrypha and Legends in the South Slavonic Literature, IX: Stories about the Eucharistic miracle» [original title in Russian: Яцuмupckiй А.И. , Къ ucmopiu апокрифовъ и легендъ въ южно-славянской письменности, IX: Ckaзahiя объ эвхаристическомъ чуд], in Uзbcmiя Omдлehiя русскаго языка и словесности Императорской Akaдeмiu наукъ 15/1 (1910), 1–25; Congourdeau, «L’enfant immolé...». 66  Cf. Jean-Claude Guy, Recherches sur la tradition grecque des " Apopthegmata Patrum« (SH 36, Bruxelles: Societe des Bollandistes, 1962), 172–175. 67  This was first noticed by Tunitsky, «Ancient Tales about the Miraculous Appearances of the Christ Childs...», 207–212, but he had no Greek text of Pseudo-Gregory. 68  Most probably, the composer of the Pseudo-Gregory’s treatise simply omitted the word μεγαλεον, being unaware of its meaning. 69  Ed. by Franois Nau, «Le texte grec des récits utiles à l’âme d’Anastase (le Sinaïte)», in OC 3 (1903), 56–90; here pp. 71–75. 70  Or even a tertiary one, since Apophthegmata Patrum 18.48 – the direct source of Pseudo-Gregory’s commentary – is itself, as I suppose, a secondary compilation, dependent on Apophthegmata Patrum 18.4 and Narratio 52 by St. Anastasios of Sinai. 72  See the detailed descriptions of three churches in Yaroslavl’, those of John the Baptist, of the «Theodorovskaya» Mother of God and of the All-Merciful Saviour, where such images are present: Nicholas Pokrovsky, The Wall Paintings in the Old Greek and Russian Churches [Nokpobckiй Н., Стнныя росписи въ древнихъ храмахъ греческихъ и русскихъ] (Moscow: Tunorpaфiя Э.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Allchin А . М ., The Theology of Nature in the Eastern Fathers and among Anglican Theologians, в Man and Nature, ed. H. Montefiore. L.: Collins, 1975, 143–154. Basil (Osborne) of Sergievo, Bishop, Beauty in the Divine and in Nature, в Sourozh: A Journal of Orthodox Life and Thought 70, 1997, 28–37. Bonner G., Christianity and the Modern World-View, в Eastern Churches Review, vol. 3, 1970–1971, 1–15. Breck J., The Sacred Gift of Life: Orthodox Christianity and Bioethics. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1998. Cavarnos C. Biological Evolutionism. Etna, Calif.: Center for Traditionalist Orthodox Studies, 1994. Chrysostomos, Archimandrite, Notes on Evolution: a traditionalist Orthodox view, в Patristic and Byzantine Review, 1983, 2, 1, 45–53. Clemént О ., On Human Being: A Spiritual Anthropology. L.: New City, 2000. Demopulos D., Genetic Engineering and Ethics, в Ethical Dilemmas: Crises in Faith and Modern Medicine, ed. John Chirban. Lanham, Md.: University Press of America, 1994, 91–99. Dobzhansky T., The Biology of Ultimate Concern. N. Y.: New American Library, 1967. Engelhardt H. T., The Foundations of Christian Bioethics. Exton, Pa.: Swets & Zeitlinger, 2000. Evdokimov P., Nature, в Scottish Journal of Theology 18/1, 1965, 1–22. Flegg C. G., Review of «Science and Belief» by J. Polkinghorne, в Sobornost incorporating Eastern Churches Review 17/2, 1995, 60–67. Florovsky G. V., Creation and Creaturehood, в Creation and Redemption. Belmont, Mass.: Nordland, 1977, 43–78. St. Athanasius » Concept of Creation, в Aspects of Church History. Belmont, Mass.: Nordland, 1975, 39–62 (русский перевод: Флоровский Г. В., Понятие Творения у святителя Афанасия Великого , в Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998). Gregorios P. M., Cosmic Man. The Divine Presence. (The Theology of St. Gregory of Nyssa). N. Y.: Paragon House, 1988. The Human Presence: Ecological Spirituality and the Age of the Spirit. N. Y.: Amity House, 1987. Science for Sane Societies. N. Y.: Paragon House, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

158 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite, Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5—40, 247—85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Romë Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163—237. 159 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 160 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 161 Лествица 27 (PG 88 1100A). 162 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 163 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко-филологического факультета Императорского. Санкт-Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21—26. 164 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В). 165 Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 166 Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138. 167 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 168 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B) 169 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 170 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3 171 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 172 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 173 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 175 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 177 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая... » 178 Homily 35(37): tr. Wensinck, 315; tr. Miller, 321. 179 Ср. с определением исихазма, которое дает Пьер Адне. «Исихазм можно определить как по сути своей созерцательную духовную систему, в которое условием духовного совершенства человека выступает его соединение с Богом путем непрестанной молитвы или постоянного молитвенного состояния»//Pierre Adnes, Hesychasme, DS 7: 384.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Аргументация от внутренних свидетельств в пользу чтения Единородный Бог детально представлена в статье: Fennema D. A. John 1:18: «God the Only Son»//New Testament Studies. 1985. Vol. 31. N 1. P. 124–135. С точки зрения внешних свидетельств, принадлежность этого разночтения александрийскому типу текста дает основания говорить об изначальности чтения Единородный Бог (см.: McReynolds P. R. Op. cit. P. 106). φανερθη ν σαρκ — первоначальное чтение который, Он/ς, а затем исправленное — Бог/θες — содержится в ряде древнейших рукописей, в частности в Синайском, Александрийском и Ефремовом кодексах. См. поисковую форму на сайте http://www.biblindex.org/en (дата обращения: 15.01.2023), а также отчет одной из участниц проекта — Меллерен Лоран (Mellerin L. New Ways of Searching with Biblindex, the online Index of Biblical Quotations in Early Christian Literature//Digital Humanities in Biblical, Early Jewish and Early Christian Studies/C. Clivaz, A. Gregory, D. Hamidovic, eds. Leiden, 2013. Р. 175–192). Biblia Patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. Vol. 1–8. P., 1975–2000. См. об этом подробнее в кн.: Уоллас Д. Б. Углубленный курс грамматики греческого языка. Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирск, 2007. С. 281–295 (за эту ссылку я признателен прот. Сергию Золотарёву). См.: http://biblindex-en.hypotheses.org/97 (дата обращения: 15.01.2023). См.: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 12.01.2023). Acta Conciliorum Oecumencorum. Epist. et Theol. Concilium universale Ephesenum anno 431//T. I. Vol. 1. Part 6. P. 72 (перевод мой. — П. М.). Denzinger H. Enchiridion symbolorum, defi nitionum et declarationum de rebus fi dei et morum. Kompendium der Glaugensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, 301–302/P. Hünermann, Hrsg. Freiburg; Basel; Wien, 2009. S. 451452; пер. по: Вселенские соборы. М., 2005. С. 88. В целом я опираюсь на наблюдения Пола Макрейнолдса (см.: McReynolds P. R. Op. cit. Р. 107–112), которые следует дополнить за счет последних находок в области патристики, а также уточнить благодаря расширенным поисковым возможностям универсальной базы данных греческих текстов: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 17.01.2023).

http://bogoslov.ru/article/6194793

iv], pp. 18–28. ET in E. Kadloubovsky and G.E.H. Palmer, Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart (London 1951), pp.22–34, на основе русского перевода Феофана Затворника . Новый английский перевод (выполненный с греческого) текстов Никифора, а также текстов Псевдо-Симеона, Григория Синаита и Каллиста и Игнатия Ксанфопулов готовится к публикации в iv и v томах The Philokaliä the Complete Text , translated by G.E.H. Palmer, Philip Sherrard and Kallistos Ware. 12 Palamas, Triads in Defence of the Holy Hesychasts I, ii, 12; II, ii, 2–3: ed. Jean Meyendorff (Spicilegium Sacrum Lovaniense 30–31: Louvain 1959), pp.99, 321–3; Nikiphoros, Dialexis, ed. V. Laurent and J. Darrouzes in: Dossier grec de l’union de Lyon (1273–1277) (Archives de l " Orient chrétien 16: Paris 1976), pp.486–507. Cf. John Meyendorff, A Study of Gregory Palamas (London 1964), pp.139–56; Daniel Stiernon, in Dictionnaire de spiritualité xi (1981), cols. 198–203. 13 Греческий текст в Irénée Hausherr, La méthode d’oraison hésychaste (Orientalia Christiana ix, 2 (36): Rome 1927), pp.150–72; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.152–61. Ср. Palamas, Triads I, ii, 12 (Meyendorff, p.99). 14 Греческий текст в PG 150:1240–1345; Ph., pp.31–88; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.37–94. Ср. Kallistos Ware, ‘The Jesus Prayer in St Gregory of Sinai’, Eastern Churches Review 4(1972), pp.3–22; David Balfour, Saint Gregory the Sinaïtë Discourse on the Transfiguration (перепечатано из Theologia: Athens 1983), особ. pp.139–58. 15 Barlaam, Letter 5: ed. Giuseppe Schirò, Barlaam Calabro. Epistolegreche iprimordiepisodici e dottrinari delle lotte esicaste (Istituto Siciliano di Studi Bizantine e Neogreci, Testi 1: Palermo 1954), pp.323–4. Ср. предисловие Мейендорфа к Palamas, Triads, pp.xv-xviii; Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp.42–7; R.E. Sinkewicz, ‘The Doctrine of the Knowledge of God in the Early Writings of Barlaam the Calabrian’, Medieval Studies 44 (1982), pp. 181–242, особ. pp. 184–7, 228, 234–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

— Замечали ли вы основное отличие, которое существует между многочисленными протестантскими евангелистами и проповедниками мгновенного «возрожденного» христианства — и православными миссионерами, которые заняты строительством кафолической Церкви, вводя людей в богатую жизнь Православной традиции, при этом признавая — как всегда должно быть в Церкви — все лучшее, прекрасное и подлинное в каждом, кто призывает имя Христово, даже если он еще не принадлежит формально к Православной Церкви? Все эти вопросы указывают нам на некоторые существенные составляющие миссионерской задачи Церкви, которые никогда нельзя забывать. Перевод Наталии Безбородовой по изданию: John Meyendorff, Witness To The World, SVS Press, Crestwood, NY, 1987, pp. 188– 191. Опубликовано в издании « Вести Свято-Николаевского собора «. Читайте также: О действенном и искусственном миссионерстве Миссия кончается там, где начинается пастырство Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 апреля, 2023 1 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 июня, 2022 12 июня, 2022 20 мая, 2022 15 мая, 2022 8 мая, 2022 2 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/chto-znachit-missioner...

7 . Нестерова О.Е. Allegoria pro Typologia. Ориген и судьбы иносказательных методов интерпретации Священного Писания. М., 2006. 8 . Отцы и учители III-ro века Антология в 2-х тт. Т. 2.: Ориген , Григорий Чудотворец , Ипполит Римский , Киприан Карфагенский , Мефодий Олимпийский . М., 1996. 9 . Попов И.В. Труды по патрологии. Т. 1. Сергиев Посад, 2004. 10 . Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. 11 . Сагарда Н.И. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV-V вв.): Ее главнейшие направления и ха­рактерные особенности « Речь на годичном акте СПБДА 17-го февраля 1910 г.// Сагарда Н. И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по па­трологии. СПб., 2004. 12 . Сагарда Н.И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., 2004. 13 . Сольский С.М. Краткий очерк истории священной библиологии и экзе­гетики//Труды Киевской духовной академии, 1866, 10. С. 157–190. 11. С. 305–342. 12. С. 466–506. 14 . Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV в. Сергиев Посад, 1999. 15 . Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. III. Freiburg, 1912. 16 . Baur C. John Chrysostom and his Time. London-Glasgow, 1959. 17 . Breck J., Fr. Orthodox Principles of Biblical Interpretation//St. Vladimir " " s Theological Quarterly. 1996, 40. 18 . Kannengiesser С. Handbook of Patristik Exegesis, The Bible in Ancient Christianity. Vol. II. Boston, 2004. 19 . Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. 20 . McNeil B. Typology//A Dictionary of Biblical Interpretation Ed. by R.G. Coggins, J.L. Houlden. London. 1990. 21 . Nassif B. The Spiritual Exegesis of Scripturë The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review, 1993, 75. Р. 437–490. 22 . Norris R.A. Antiochene Interpretation//A Dictionary of Biblical Interpretation » Ed. by R.G. Coggins, J.L. Houlden. London, 1990. 23 . Seisdedos F.A. La “theoria” antiquena//Estudios Biblicos, 1951, 11. P. 60. 24 . Ternant P. La “theoria” d " Antioche dans le cadre des sens de l " Ecriture//Biblica, 1953, 34. P. 135–158, 354–383, 456–486.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010