В совр. Триоди они атрибутируются свт. Кириллу Александрийскому (V в.); такая атрибуция появилась ок. XIII в. В сир. рукописях чаще говорится о свт. Кирилле Иерусалимском (IV в.), более вероятным считается авторство свт. Софрония Иерусалимского (VII в.) ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 2. Σ. 147; Vindob. Theol. gr. 136, XII в.; Ath. Chil. slav. 307, XII в.; Meteor. Metamorph. 291, XIII в., и др.). Одним из аргументов в пользу авторства свт. Софрония является сходство нек-рых тропарей с тропарями часов навечерия Рождества и Богоявления, к-рые обычно атрибутируются ему же; возможно, святитель был редактором уже имеющихся текстов ( Janeras. P. 218-219, 224). В основе тропарей лежат библейские тексты Мих 6. 1-5 и 4 Езд 1, а также соч. «О Пасхе» Мелитона Сардского. Греч. текст тропарей опубликован С. Ханерасом с разночтениями по неск. рукописям, включая груз., слав., сир. и лат.; им же выделены 7 основных редакций корпуса тропарей ( Janeras. P. 201-214, 226-230). Кроме 12 тропарей (по 3 на каждом часе), к-рые должны петься по дважды, на часах присутствуют тропари после псалмов (свой на каждом часе), варьирующиеся в рукописях, и кондак В. п. (тот же, что и на утрене). Голгофа. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме Голгофа. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме Совр. кондак В. п. (8-го гласа, нач.: «Τν δι μς σταυρωθντα» -      ) является проимием кондака прп. Романа Сладкопевца «на Страсть Господню и плач Богородицы» (4-го среднего (μσος) гласа, акростих: «Το ταπεινο Ρωμανο» (Смиренного Романа) - см.: SC. 128. P. 143-187), в оригинале имеющего 17 икосов (поэтому иногда в ркп. Триоди в службе В. п. выписан не один, а неск. икосов - напр., в РНБ. Греч. 712, X-XI вв. Л. 212-214 об. их 12 - см.: Момина М. А., Фонкич Б. Л. Греческая Триодь X-XI вв. ГПБ им. М. Е. Салтыкова-Щедрина//Мравалтави: Ист.-филол. разыскания. Тбилиси, 1989. Т. 15. С. 95-98). Еще один кондак прп. Романа, «На отречение Петра» (4-го плагального (8-го) гласа, акростих: «Το ταπεινο Ρωμανο ανος» (Смиренного Романа хвала), 1-й проимий: «Ο ποιμν καλς τν ψυχν ατο θες» (Пастырь добрый, душу Свою положивший), 2-й проимий: «Τν φοβερν κυμτων» (Страшных волн), 3-й проимий: «ρδβλθυοτεΑλλος βυθς π γς παιδσκη» (Иная бездна на земле - служанка), 1-й икос: «Τν νον νυψσωμεν» (Ум вознесем) - см.: SC.

http://pravenc.ru/text/150067.html

JACOB A. VERSION GEORGIENNE=Jacob A. Une version géorgienne inédite de la Liturgie de S. Jean Chrysostome//Mu. 1964. 77. P. 65–119. JACOB A. USPENSKI=Jacob A. L’Euchologe de Porphyre Uspenski. Cod. Leningrad gr. 226 (Xe siècle)//Mu. 1965. 78. P. 173–214. JAMMO=Jammo S. La structure de la messe chaldéenne du début jusqúà l’Anaphore. Etude historique//OCA. Rome, 1979. 207. JANERAS S. INTRODUCTIO=Janeras S. Introductio in Liturgias orientales. Romae, 1969. JANERAS S. TRISAGION=Janeras S. Les byzantins et le Trisagion christologique, in Miscellanea Liturgien in onore di S. E. il Cardinale G. Lercaro. Roma, 1967. Vol. 2. P. 469–499. JANERAS S. VESTIGES=Janeras S. Vestiges du bêmâ syrien dans des traditions liturgiques autres que la syrienne//OrSyr. 1963. 8. P. 121–128. JANERAS S. VIERNES=Janeras S. El viernes santo en la tradicion liturgica bizantina. Estructura e historia de sus oficios (неопубликованная докторская диссертация Папского Восточного института). Roma, 1970. JANIN=Janin R. La géographie ecclésiastique de l " empire byzantin. I partie: Le siège de Constantinople et le patriarcat œcuménique. Tome III: Les églises et les monastères. Paris, 1969. JEDLICKA=Jedlika J. Das Prager Fragment der altgeorgischen Jakobusliturgie//Archiv orientalni. 1961. 29. S. 183–196. JOANNOU=Joannou P.-P. Discipline générale antique (IIe–IXe s.)//Fonti codificazione canonica orientale. Fasc. 9. Grottaferrata, 1962–1964. JUNGMANN J. A. EARLY LITURGY=Jungmann J. A. Early Liturgy. Notre Dame, 1959. JUNGMANN J. A. MISSARUM SOLLEMNIA=Jungmann J. A. Missarum Sollemnia. The Mass of the Roman Rite. Its Origins and Development. 2 vols. New York, 1951–1955. JUNGMANN J. A. PLACE OF CHRIST=Jungmann J. A. The Place of Christ in Liturgical Prayer. New York, 1965. KALUNIACKI=Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375–1393) nach den besten Handschriften/Kaluniacki E. (Hrsg.) Wien, 1901. KHITROWO=Mme B. (=Sofija P.) de Khitrowo Itinéraires russes en Orient. Geneva, 1889. KILMARTIN=Kilmartin E. J. Christian Liturgy: Theology and Practice. Vol. 1: Systematic Theology and Liturgy. Kansas City: Sheed & Ward, 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

1209 Ханерас (Janeras S. Introductio II. P. 26) весьма сдержанно относится к этой теории. Юнгманн считает, что синапта с этисисом и молитвой проскомидии относится к молитвам верных (Jungmann J. A. Missarum Sollemnia. I. S. 483. Прим. 17). 1211 Mateos J. Célébration. P. 60, 160161. Молитвы богослужений суточного круга из кодекса Barberini 336 опубликованы: Goar. P. 37 (вечерня) и 45 (утреня). Другие рукописи, перечисленные М. Арранцем, который превосходно проработал весь круг вопросов, связанных с молитвами византийской вечерни и утрени в статьях: Les priers sacerdotales des vepres byzantines//OCP. 1971. 37. P. 106, 107, Table II; Les prières presbytérales des matines byzantines I; Table II, part III. P. 410; II, OCP. 1971. 38. P. 67: Schema A и p. 11. О постепенном исчезновении молитв верных на утрени в рукописях см. Ibid. P. 6871. 1212 LEW. P. 374. Сегодня литания и молитва над просвещаемыми находится только в ПРЕЖД, но она некогда была также и в ВАС, как это прослеживается по рукописной традиции (см. Орлов. С. 110115). 1213 Матеос (Célébration. P. 60. Прим. 1221) считает, что аполизис происходит из Палестины и поэтому чужд изначальному соборному обряду Великой Церкви, но исследование Арранцем богослужебных рукописей суточного круга не подтвердило этого. 1218 Мы приводим по списку Sinai 973 (1153 г.), Дмитриевский А. А. II. С. 87. См. также Sinai 966 (XIII в.), Ibid. С. 207 ; 959 (XI в.) и 1036 (XIIXIII в.), Strittmatter A. Slavic Peculiarity. P. 200, прим.17. См. также ПРЕЖД по списку Sinai 1040 (XII в.), Дмитриевский А. А. II. С. 128129. Мы исследовали похожие чины в ПРЕЖД по другим спискам Синайского собрания. 1219 Это же находится в ПРЕЖД по двум венецианским изданиям 1558 и 1562 гг. См. Strittmatter A. Synapte. S. 80. 1223 ПРЕЖД по списками Barberini 336 и Петербург 226, двум древнейшим евхологиям, не содержит этизисов перед Великим входом (Strittmatter A. Synapte. S. 6869). 1224 Единственным явным свидетельством о молитвах во время литургии Слова в Константинополе является послание нескольких монофизитских епископов, проживавших в столице. Но документ не упоминает литаний, а касается только молитв и отпустов двух разрядов кающихся, упомянутых в 11-м правиле Никейского собора (Mansi 2, 673). Данный источник был опубликован на сирском языке с латинским переводом Рахмани (Studia Syriaca. 3. P. 523; 2347), и на французском языке в переводе Но (Nau): Revue de lOrient Chretien. 14. 1909. P. 3949. Бишоп (Bishop E. Liturgical Notes and Comments//JTS. 19121913. Vol. 141. P. 53. Прим. 1) и Баумштарк (Baumstark A. Geschichte der syrischen Literatur. Bonn, 1922. S. 175) считают, что документ также касается отпуста. Весь круг проблем рассматривается здесь: Van de Paverd. P. 456459.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Успенский Н., Анафора. Опыт историко-литургического анализа, Бог . Труды 13 (40–147) где много другой литературы. Эта работа содержит текст (и толкование) следующ. анафор: Дидахи (55), Апост. Предания и Завещания Госп. (63), Серапиона (75), 2 редакции Василия (87), 12 Апостолов и Златоуста (95), Римская (117). Успенский Н., Историография Литургии (Машинопись). Успенский Н., Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви (Машин.) 1949. Иностранная литература OCA : Orientalia Christiana Analecta, Коллекция Понтификального Восточн.Института в Риме OCP : Orientalia Christiana Periodica, Журнал Понтификального Восточного Института в Риме Arranz M., Le «Sancta Sanctis» dans la tradition liturgique des Eglises, Archiv für Liturgiswissenschaft, 15 (1973). Bornert R., Les Commentaires byzantins de La Divine Liturgie, Paris 1966 Brightman F. E., Liturgies Eastern..., Oxford, 1896. Goar J., Eujcolovgion sive Rituale Graecorum, 2a ed.,Venetiis, 1730. Hänggi A. – Pahl I., Prex Eucharistica: Raes A., Anaphorae Orientales, Fribourg, 1968. Hanssens J. – M., Institutiones Liturgicae, II, III, appendix: De ritibus orientalibus, Roma, 1930, 1932. Jacob A., Histoire du formulaire grec de la liturgie de Saint Jean Chrysostome, 2 vol., Louvain, 1968. Jacob A., I’Euchologe de Porphyre Uspensky. Cod. Leningr. gr. 226 (X-e s.), Le Museon, 78 (1965). Janeras S., Introductio in Liturgias Orientales, Roma. Ligier L., Il Canone, Roma. Ligier L., Il Sacramento della Eucaristia, Pontificia Università Gregoriana. Roma, 1971. Mateos J., La Célébration de la Parole dans la Liturgie Byzantine, OCA 191, Rome, 1971. Mateos J., Evolution Historique de la liturgie de Saint Jean Chrysostome, Prôche Orient Chrétien,1967–1970. Mateos J., The Evolution of the Byzantine Liturgy, John XXIII Lectures, New York, 1966. Mateos J., Le Typicon de la Grande-Eglise, OCA 165, 166, Rome 1962–3. Raes A., Introductio in Liturgiam Orientalem, Roma, 1947. Paverd (van de) F., Zür Geschichte der Messliturgie in Antiocheia und Konstantinopel gegen Ende des vierten Jahrhunderts. Analyse der Quellen bei Johannes Chrysostomus, OCA 187, Rom, 1970. Skrincosky P., The Formation of the Byzantin Ukrainian Typical Liturgy. A Survey of the Development of the Byzantine-slave Liturgy in the X-XVI Centuries. John XXIII Lectures, New York, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24). «Певцы и народ»: славянская версия диатаксиса Филофея в Служебнике митрополита Киприана (кодекс Синод. 344601, Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 63). 1616 См. Орлов. С. 162–163, аппарат издания; Goar. P. 60, 141. Издание Эразма (1537 г.) предписывает это чтецу (Goar. P. 91). Подобная практика еще существует в некоторых церквах доныне. 1618 Например, рубрики Кодекса Пиромала, Goar. P. 153, 155; также Goar. P. 226. Строка 29; архиератикон, Дмитриевский А. А. II, С. 312. Макомбер указал нам сирскую параллель. 1622 Brooks E. W. Letters. II. 105. P. 257258; видение Петра в Деян. 11, 510. Фрагмент из Севира Антиохийского не позволяет точно определить, где произносится молитва. 1623 Connolly-Codrington. P. 4445. См. S. Janeras S. Une lettre de Sévère dAntioche utilisee par Moise bar Kepha//Liturgica (Montserrat). 1966. 3. P. 6772. 1627 The Present State of the Greek и Armenian Churches, anno Christi 1678. London, 1679. P. 197. См. Trempelas. P. 93. Прим. 25. Об обычае веяния рипидами см. у Феодора Мопсуестского (Hom. 15, 27/Tonneau-Devreesse. P. 509); Ap. Const. VIII 12, 3 (Funk I. P. 496); Germanus HE (Borgia. P. 36); Иоанн Мосх Луг духовный 196//PG 87, 3081); кодекс Grottaferrata Γβ II (Муретов С. К материалам. С. 5); диатаксис Ethnike bibl. 662 и творение Филофея (Trempelas. P. 11). Рудименты этой практики до сих пор находятся в рубриках, см. Ieratikon. Афины, 1951. P. 85; Служебник. СПб, 1900. С. 142; Чиновник. Москва, 1798. Л. 41r, и Варшава, 1944. Л. 11v). Русские православные не соблюдают этих рубрик, за исключением диаконской хиротонии (См. чин хиротонии: Goar. P. 209211). 1629 «После символа воздвигает трижды и трижды опускает над святыми дарами покров». Goar. P. 155. Йоханнисбергская версия: «Post Symbolum leuatur tertio, & sic tertio tollitur linteum desuper muneribus» (Cochlaeus. P. 125). 1630 Кодексы Grottaferrata Γβ II (Муретов С. К материалам. С. 5); Vatican 1811 (ff. 80v-81r); Oxford Bodleian Auct. E.5.13. (f. 16r). 1632 Germanus EH (Borgia. P. 32); Protheoria 21//PG 140, 445); версия Льва Тосканского (Jacob A. Toscan. P. 153) и архиератикон Гемиста (Дмитриевский А. А. II. С. 312); отрантская ВАС (Jacob A. Otrante. P. 71) и кодекс Karlsruhe EM 6 (Engdhal. P. 23, 63); древняя грузинская ЗЛАТ (Jacob A. Version georgienne. P. 104); диатаксис Филофея (Trempelas. P. 11); ВАС XIV в. по списку Grottaferrata Γβ XII (f. 59v).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

154. “Glossario liturgico,” in Liturgie dell’Oriente cristiano a Roma nell’Anno Mariano 1987-1988. Testi e studi, a cura dell’Ufficio delle Celebrazioni Liturgiche del Sommo Pontefice (Vatican 1990) 1391-1398. 155. (Соавтор), “Presentazione,” of “Divina Liturgia in rito Siro-maronita (2 febbraio 1988),” in Liturgie dell’Oriente cristiano a Roma nell’Anno Mariano 1987-1988. Testi e studi, a cura dell’Ufficio delle Celebrazioni Liturgiche del Sommo Pontefice (Vatican 1990) 244-247 (reprint of no. 126). 156. Review of Marvin R. O’Connell, John Ireland and the American Catholic Church (St. Paul 1988), OCP 56 (1990) 220-221. 157. Review of Intercessions for the Christian People. Prayers of the People for Cycles A, B, and C of the Roman, Episcopal, and Lutheran Lectionaries, edited by Gail Ramshaw (New York 1988), OCP 56 (1990) 226-227. 158. Review of Sebastià Janeras, Le vendredi-saint dans la tradition liturgique byzantine. Structure et histoire de ses offices (SA 99=AL 13, Rome 1988), OCP 56 (1990) 227-229. 159. Review of Archbishop Paul of Finland, The Feast of Faith. An Introduction to the Love Feast of the Kingdom of God, trans. E. Williams (Crestwood, NY 1988), OCP 56 (1990) 230-231. 1991 г. 160. “Eastern Catholic Churches (Orientalium Ecclesiarum),” in Modern Catholicism. Vatican II and After, ed. Adrian Hastings (London: SPCK/New York: Oxford University Press 1991) 135-140. 161. “The Jesuit Apostolate to the Christian East: An Interview with Robert Taft, S.J.” Diakonia 24 (1991) 45-78. 162. “Ex Oriente...What?” Modern Liturgy 18/3 (April 1991) 14-17. 163-257. 95 articles in The Oxford Dictionary of Byzantium, ed. A. Kazhdan, with A..-M. Talbot, A. Cutler, T.E. Gregory, N. •evãenko (New York/Oxford: Oxford University Press 1991): “akolouthia, ambo, amnos, anaphora, Annunciation, apodeipnon, Ascension, asmatike akolouthia, baptism, Birth of the Virgin, Byzantine Rite, calendar (church), candles, catechumenate, Cheroubikon, commentaries, communion, cross, cursing, diakonika, diataxis, diptychs (liturgical), Dormition, doxology,

http://bogoslov.ru/person/525392

220 См. также: Janeras S. L’original grec del fragment copte de Lovaina Núm. 27 en l’Anaphora di Barcelona//Miscellánia Litúrgica Catalana. Barcelona, 1984. Vol. 3. P. 13–25. 221 Слова «смерти Которого память творим» отсутствуют в Барселонском папирусе; пожалуй, это единственное серьёзное отличие двух текстов. Ср. с PVindob. G 41043. 223 Недостаёт совсем немного, что в целом подтверждает наш вариант прочтения соответствующего места Барселонского папируса против конъектуры Рока-Пуча. 224 Editio princeps: Frend W.H.C., Muirhead I.A. The Greek Manuscripts from the Cathedral of Q’asr Ibrim//Muséon. Louvain, 1976. Vol. 89. P. 43–49; факсимиле: Ibid. Taf. III. 226 Вплоть до повторения ошибки (ошибки ли?) – пропуска слова «Отец» в сочетании «Отец Господа нашего Иисуса Христа». 227 Которую, если наше предположение верно (что, впрочем, отнюдь не очевидно), можно называть не «барселонской» (не самое удачное название для евхаристической молитвы Церкви Египта), а анафорой свт. Афанасия Великого . 229 Обращаем внимание читателя: тот же пропуск (а ошибка ли это вообще?), что и в Барселонском папирусе – между словами «Вседержитель» и «Господа Иисуса Христа» нет слова «Отец» (ср. п. III. B. 1). 230 Обращаем внимание читателя на крайне резкий переход от обращения к Intercessio. Нет ли здесь следа попытки согласовать анафору Барселонского папируса (не имеющей в своём составе Intercessio) с анафорой литургии ап. Марка (где Intercessio располагается в начальной части анафоры). 231 Основные работы: Wobbermin G. Altchristliche liturgische Stücke aus der Kirche Aegyptens nebst einem dogmatischen Brief des Bischofs Serapion von Thmuis//Leipzig, Berlin, 1898. (Texte und Untersuchungen; 18, 3b); Drews P. Über Wobbermins ‘Altchristliche liturgische Stücke aus der Kirche Aegyptens’//Zeitschrift für Kirchengeschichte. Tübingen, 1900. Bd. 20. S. 291–238, 415–441; Wordsworth J. Bishop Sarapion’s Prayer Book: An Egyptian Sacramentary Dated Probably about A. D. 350–356. Hamden, 1964 r ; Brightman F.E. The Sacramentary of Serapion//Journal of Theological Studies. Oxford, 1900. Vol. 1. P. 88–113, 247–277;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Jacob A. Formulaire Jacob A. Histoire du formulaire grec de la liturgie de Saint Jean Chrysostome. These présentée pour 1obtention du grade de docteur en philosophie et lettres, groupe C: Philologie (неопубликованная диссертация). Louvain, 1968. Jacob A. Fragments Jacob A. Fragments peu connues deuchologes otrantais//Bulletin de lInstitut Historique Belge de Borne. 1972. Fasc. 42. P. 98108. Jacob A. Otrante Jacob A. La traduction de la Liturgie de s. Basile par Nicolas dOtrante//Bulletin de lInstitut Historique Belge de Rome. 1967. Fasc. 38. P. 49107. Jacob A. Toscan Jacob A. La traduction de la Liturgie de s. Jean Chrysostome par Léon Toscan. Edition critique//OCP. 1966. 32. P. 111162. Jacob A. Tradition Jacob A. La tradition manuscrite de la liturgie de S. Jean Chrysostome (VIII e XII e siecles)//Eucharisties dOrient et dOccident (=Lex Orandi. 47). Paris, 1970. P. 109138. Jacob A. Uspenski Jacob A. LEuchologe de Porphyre Uspenski. Cod. Leningr. gr. 226 (X e siècle)//Mu. 1965. 78. P. 173214. Jacob A. Variantes Jacob A. Variantes italo-grecques et géorgiennes dune prière de la Liturgie de saint Jacques//Mu. 1965. 78. P. 291298. Jacob A. Version géorg. Jacob A. Une version georgienne inedite de la Liturgie de S. Jean Chrysostome//Mu. 1964. 77. P. 65–119. Jammo S. La structure de la messe chaldéenne selon les an- ciens documents. Partie pré-anaphorale (неопубликованная диссертация. Rome: PIO, 1968. Janeras S. Viernes Janeras S. El viernes santo en la tradicion liturgica bizanti- na. Estructura e historia de sus oficios (неопубликованная диссертация). Roma: PIO, 1970. Janeras S. Introductio Janeras S. Introductio in Liturgias orientales. Romae, 1969. Janeras S. Trisagion Janeras S. Les byzantins et le Trisagion christologique, in Miscellanea Liturgien in onore di S. E. il Cardinale G. Lercaro. Roma, 1967. Vol. 2. P. 469499. Janeras S. Vestiges Janeras S. Vestiges du bêmâ syrien dans des traditions liturgiques autres que la syrienne//OrSyr. 1963. 8. P. 121128.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1654 Остатки этого обычая находятся в русском Чиновнике, указывающем епископу произнести Трисвятое во время целования даров и престола перед миром. 1655 Введение Трисвятого, несомненно, связано с погребальной символикой, которую мы уже обсудили в главах I, V и VI. Здесь свою роль играют и воздух, и Трисвятое. 1656 За исключением локальных украинского (греко-католического) и старообрядческого обычаев, чтение Трисвятого после символа вымерло, по-видимому, из-за нехватки диаконов. Без диакона сам священник воспевает «Станем добре», складывая покров. Текст публикуется с полным сохранением орфографии и пунктуации печатного издания. – Редакция Азбуки веры. 1044 Об accessus ad altare см. Hanssens J. M. Institutiones. III. P. 308317; Janeras S. In- troductio IV. P. 3840; Raes A. Introductio. P. 82. Какие из элементов этого обряда еще существуют см. в таблицах Раэса (Raes A. P. 8485) и Ханераса (Janeras S. IV. P. 6 и 44). 1046 Ранние источники см. в таблице в главе и Raes A. Introductio. P. 53. Мы уже рассмотрели обряд lavabo в главе IV. 1052 Фактически, в западносирийской и маронитской литургии есть не только молитвы «приближения к престолу», но и «удаления от престола» в конце литургии (LEW. P. 109, 7–16; Janeras S. Note sur la prière syrienne des adieux a l´autel//OrSyr. 1960. 5. P. 476478; Hanssens I. M. Institutiones. III. P. 533). 1054 Maximus Myst. 1618; 24//PG 91, 693696; 704. 708. Комментарий Псевдо-Софрония издан у Миня по неполной рукописи Ottoboni Gr. 459, заканчивающейся перенесением даров (PG 87, 4001; Bornert. P. 210211). 1060 Raes A. Dialogue. P. 38. То, что этот диалог считался началом чина приближения к престолу, можно проследить по нескольким рукописям традиции Реджио-Мессина (см. далее). 1061 Общая рубрика «χαλσας τ φελνιον», находящаяся в нескольких источниках, объясняется тем, что изначальный колоколообразный фелонь не имел выреза спереди и равномерно свисал со всех сторон. Отсюда у священнослужителя возникала необходимость приподнимать переднюю часть для того, чтобы освободить руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Janeras S. Viernes Janeras S. El viernes santo en la tradicion liturgica bizanti- na. Estructura e historia de sus oficios (неопубликованная докторская диссертация Папского Восточного института). Roma, 1970. Jedlika Jedlika J. Das Prager Fragment der altgeorgischen Jako- busliturgie//Archiv orientalni. 1961. 29. S. 183196. Johnstone Johnstone P. The Byzantine Tradition in Church Embroidery. London, 1967. Jungmann J. A. EL Jungmann J. A. Early Liturgy. Notre Dame, 1959. Jungmann J. A. MS Jungmann J. A. Missarum Sollemnia. The Mass of the Roman Rite. Its Origins and Development. 2 vols. New York, 19511955. Jungmann J. A. Christ Jungmann J. A. The Place of Christ in Liturgical Prayer. New York, 1965. Kähler Kähler Ε. Studien zum Te Deum und zur Geschichte des 24. Psalms in der alten Kirche//Veröffentlichungen der Evangelischen Gesellschaft für Liturgieforschung. Göttingen, 1958. 10. Kaluniacki Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (13751393) nach den besten Handschriften/Kaluniacki E. (Hrsg.) Wien, 1901. Khouri-Sarkis Khouri-Sarkis G. Les saintes mystères//OrSyr. 1959. 4. P. 307318. Kroll J. Gott und Hölle. Der Mythos vom Descensuskampfe//Studien der Bibliothek Warburg. 20. Leipzig, 1932. Kucharek Kucharek C. The Byzantine-Slav Liturgy of Saint John Chrysostom. Allendale N. J., 1971. Laurent Laurent V. Le rituel de la proscomidie et le métropolite de Crète Elie//BEB. 1958. 16. P. 116142. Leeb H. Jerusalem Leeb H. Die Gesänge im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jahrhundert)//Wiener Beiträge für Theologie. Wien, 1970. 28. Leeb H. Weihnächts. Leeb H. Die Gesänge des Weihnächtsfestes im Gemeinde- gottesdienst von Jerusalem nach dem georgischen Lektionar//Liturgisches Jahrbuch. 1965. 19. S. 234246. Levy Κ. A Hymn for Thursday in Holy Week//Journal of the American Musicological Society. 1963. 16, 2. P. 127175. Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford, 1896. Lietzmann H. Lit. Lietzmann H. Die Liturgie des Theodor von Mopsuestia. Berlin, 1923. Репринт: Lietzmann H. Kleine Schriften, 3//Texte und Untersuchungen. Berlin, 1962. 74. S. 7197.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010