Время написания «А.» устанавливалось Й. Штигльмайром (1895) на основе следующих соображений: сборник появился после Халкид. Собора (451), после включения Символа веры в Литургию верных  Петром Гнафевсом , Патриархом Антиохийским (476), и после  Энотикона  имп.  Зинона  Исавра (482) и не позже цитирующих его авторов Севира Антиохийского (до 528) и  Андрея Кесарийского . В совр. лит-ре прослеживается тенденция критического отношения к любому terminus post quem, так что единственным реальным хронологическим ориентиром остается близость «А.» по времени к первому цитирующему его автору (Rorem, Lamoraux. P. 9–10). В многочисленных исследованиях, посвященных «А.», делались попытки идентифицировать его автора с разными церковными деятелями или представителями философской мысли со II по VI в., а именно с учителем Плотина и Оригена Аммонием Саккасом (E. Elorduy, 1944), исп.  Дионисием I Великим , Патриархом Александрийским (III в.) ( К. Скворцов , 1871; Μητρ. Αθεναγρας, 1932), неким учеником свт. Василия Великого (C. Pera, 1936),  Аполлинарием  (младшим) Лаодикийским (Cave, 1720),  Синесием Киренским  (S. Scime, 1953),  Петром Ивером  (Ш. И. Нуцубидзе, 1942; E. Honigmann, 1952), Петром Гнафевсом, Патриархом Антиохийским (U. Riedinger, 1958), Дионисием Газским (G. Crüger, 1899), Севиром Антиохийским (J. Stiglmayr, 1928), Иоанном Скифопольским (J. M. Hornus, 1954) и его другом  Сергием Решайнским  (I. Hausherr, 1936; Balthazar, 1940),  Стефаном бар Судаили  (A. L. Frothingham, 1886), Гераиском, к-рый был другом и учеником Дамаския, или самим Дамаскием (cp.: Hamhaway. 1969). Совр. исследователи, в т. ч. правосл., пришли к заключению, что установить авторство не представляется возможным (прот. Георгий  Флоровский , П. Христу, иером. Александр (Голицын)). В наст. время акцент переместился с поисков автора, не приведших к отождествлению с к.-л. известным историческим лицом, на конструктивный анализ содержания «А.». Мысль значительного числа ученых склоняется к тому, что автор «А.» был монахом сир. происхождения, как показывает его знакомство с антиохийской литургией, тесно связанным с  Афинской школой  платонизма времен Прокла, к-рого автор «А.», во всяком случае, внимательно читал, и Дамаскием, к-рый мог быть знаком с входящими в «А.» сочинениями (см.: Шичалин. 1999. С. 17, 18, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

См.: Stiglmayr J. Die Lehre von den Sakramenten und der Kirche nach Pseudo-Dionysios, в: Zeitschrift fьr Katholische Theologie. 22 (1898). S. 246 и след.; Holl K. Enthusiasmus und BuЯgewalm (1898). S. 205 и след.; Heiler. Urkirche und Ostkirche. 1 (1937). S. 375; Лебедев П. Наука о богослужении православной Церкви. 2 (1881). С. 169; Антоний (Храповицкий), митр. Опыт христианского православного катехизиса (1924). С. 65. Ср. примеч. 67. Голубинский. 1. 2. С. 668. Рождественский. Ук. соч. С. 105–107; Богословский. Ук. соч. С. 82, 77. АИ. 1. 211; ААЭ. 2. 11; РИБ. 12. С. 1218 и др.; Зверинский. 2. 1247, 122, 924. Так, настоятель Хлыновского Успенского монастыря, который к тому же был «мирским» монастырем, требовал по 10 рублей вклада, что по тому времени (1559) было большой суммой. ААЭ. 2. 11. Никольский. Общинная и келейная жизнь, в: Христ. чт. 1907. 8. С. 181, 184; АИ. 1. 214. Голубинский. 1. 2. С. 668–670; Op. cit. S. 657. О чине пострижения в: Maltzew. Begrдbnis-Rimus (1898). S. 202–203; Чин пострижения XVII в., в: ОЛДП. 24 и 63; Иннокентий, архим. Пострижение в монашество (1899); Пальмов И. Чины пострижения в Восточной православной Церкви (1914). О религиозной символике отдельных частей иноческого облачения: Oppenheimer Ph. Symbolik und religiцse Wertung des Mцnchskleides im christlichen Altertum (1932). Ср. также: Голубинский. 1. 2. С. 675–686. Op. cit. S. 658. Ibidem; Maltzew. Op. cit. S. 203–204, 280; Heiler. Op. cit. 1. S. 382–384. О чине пострижения в современной греческой Церкви см: Spunda F. Griechische Мцпсне (1928). S. 27–44 (с отрывками из чинопоследования). Раевский. Евхологион. 3. С. 199–217; Kattenbusch. 1. S. 529–536. В: Серебрянский. Ук. соч. С. 265–267 (в отрывках). Там же. С. 571 и след. (по-немецки: моя книга «Leben und Lehre der Starzen» S. 65–70). Kirchhoff P. Kilian, O. F. M. Das heilige Jahr — der heilige Dienst, в: Der christliche Osten. Изд. Г. Вундерле (1939). S. 75. Еще о содержании и развитии богослужений: Heiler. 1. S. 335–364; Kattenbusch. 1. S. 447–456. Лебедев. Ук. соч. 2. С. 44–82.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

751 Chronicle ofZachariah ofMitylene, текст в Land, Anecdota Syriaca, III. 2340; перевод F. J. Hamilton and E. W. Brooks, London (Methuen) 1899 (только книги 3–6 действительно принадлежат Захарии). 753 На переговорах в Константинополе в 533 году Mansi VIII, 820c823D; Schwartz, Act. Cone. IV. 2, 16984. 754 J. Stiglmayr в Scholastik, 1928, pp. 127, 16189; 1932, pp. 5267. См. Lebon в R. Η. Ε. 1930, pp. 880915; 1932, pp. 296313. 755 Honigmann, Pierre l " lberien et les ecrits du PseudoDenys ÍAreopagite в Memoires de l " Academie Royale de Belgique, Classe des Lettres et des Seiences morales et politiques, XLVII. 3, Brussels, 1952, pp. 67. См. библиографию в Sources Chretiennes 58, Denys ÍAreopagite I, La Hierarchie celeste, introduction, p. xvii, nn. 1 и 2. Более полное рассмотрение этой темы и соответствующая библиография приведены в статье R. Roques, " Denys ÍAreopagite (le Pseudo)» в Dictionnaire de Spiritualite, III. 757 Он присутствовал на Константинопольском соборе 536 года и входил в первую комиссию, отправленную за отсутствующим патриархом Анфимом, однако его имя не значится ни среди подписей деяний собора, ни на документах, появившихся после четвертой сессии – Mansi VIII, 878с, 926с, 927А, 934вс. 773 V. S. c. 27, p. 111. 21–2. οκονβιωτικν μγαν в издании Шварца. Я предпочитаю менее понятное, но не менее достоверное прочтение βητικν (оно подтверждается двумя не рассматривавшимися, а также двумя упомянутыми Шварцем рукописями), которое может интерпретироваться как «дом, похожий на букву бета», то есть на 03. 791 V. S. с. 31 (115. 28116. 3). The Palestinian Georgian Calendar (ed. Garitte, pp. 80 и 286) подтверждает датировку, данную Кириллом, память Саллюстия приведена в нем под 24 июля. 801 205. 26–206. 35. Поскольку на сей раз новая киновия строилась на расстоянии примерно в одну милю на север, он, помимо прочего, должен был доставлять еду занятым на строительстве работникам. 813 V.J. Η. 211. 1519. Кирилл пишет о том, что набеги АльМундира начались уже после падения Амиды, то есть после 10 января 503 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Лит.: Koch H. Proklus als Quelle des Pseudo-Dionysius Areopagita in der Lehre vom Bösen//Philologus. B., 1895. Bd. 54. S. 438-454; Stiglmayr J. Der Neuplatoniker Proklos als Vorlage des sogenannten Dionysius Areopagita in der Lehre vom Übel//Hist. Jb. Münch, 1895. Bd. 16. S. 253-273, 721-748; Zeller E. Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Lpz., 19034. Tl. 3. Abt. 2; Dodds E. R. The Parmenides of Plato and the Origins of the Neoplatonic One//Classical Quarterly. Camb., 1928. Vol. 22. N 3/4. P. 129-142; Henry P. Études Plotiniennes. P., 1938. Vol. 1: Les états du texte de Plotin; Westerink L. G., ed. Anonymous Prolegomena to Platonic Philosophy. Amst., 1962; Dehnhard H. Das Problem der Abhängigkeit des Basilius von Plotin. B., 1964; Beierwaltes W. Proklos: Grundzüge seiner Metaphysik. Fr./M., 1965; Hadot P. Porphyre et Victorinus. P., 1968. 2 vol.; Sambursky S., Pines S. The Concept of Time in Late Neoplatonism. Jerus., 1971; Wallis R. T. The Neoplatonism. L., 1972; Praechter K. Richtungen und Schulen im Neuplatonismus (1910)// Idem. Kleine Schriften/Hrsg. H. Dörrie. Hildesheim; N. Y., 1973; Gersh S. From Iamblichus to Eriugena: An Investigation of the Prehistory and Evolution of the Pseudo-Dionysian Tradition. Leiden, 1978; idem. Middle Platonism and Neoplatonism: The Latin Tradition. Notre Dame (Ind.), 1986. 2 vol.; Steel C. G. The Changing Self: A Study on the Soul in Later Neoplatonism: Iamblichus, Damascius and Priscianus. Bruessel, 1978; Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1980. Т. 6: Поздний эллинизм; 1988. Т. 7. Кн. 1-2: Последние века; 1992. Т. 8. Кн. 1: Итоги тысячелетнего развития; Rist J. M. Basil " s «Neoplatonism»: Its Background and Nature//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic. Toronto, 1981. P. 137-220; Tardieu M. Sâbiens coraniques et «Sâbiens» de Harrân//J. Asiatique. Leuven, 1986. Vol. 274. P. 1-44; Brisson L. Amélius: Sa vie, son œuvre, sa doctrine, son style//ANRW. 1987. Tl. 2. Bd. 36. Hbd. 2. S. 793-860; Dillon J.

http://pravenc.ru/text/2564948.html

Нуцубидзе Ш. И. Тайна Псевдо–Дионисия Ареопагита. — Известия Института языка, истории и материальной культуры Груз. АН, 1944. 14; Он же. Руставели. Восточный Ренессанс. Тбилиси, 1947; Он же. Ареопагитская литература за последнее десятилетие. — ВВ, 1963,23; Он же. Петр Ивер и философское наследие античности. Проблемы ареопагитики. Тбилиси, 1963; Хонигман Э. Петр Ивер и сочинения Псевдо–Дионисия Ареопагита/Пер. и вступ. ст. Ш. Нуцубидзе. Тбилиси, 1955; Honigmann Ε. Pierre l " Iberien et les ecrits du Pseudo–Denys l " Areopagite. — BZ, 1953,46, 5. 445–496. 156 Stiglmayr H. Der sogenannte Dionysius Areopagita und Severus von Antiochien. — Scholastic, 1928,3, S. 1–27; 161–189. 157 Riedinger U. Petros der Walker von Antiocheia als Verfasser der pseudodionysianischen Schriften. — Salzburger Jahrbuch fur Philosophie, 1962/63,5 6, S. 135–156. 158 Balthasar H. U. v. Kosmische Liturgie. Maximus der Bekenner. 2. Aufl. Einsiedeln, 1961, S. 644–672; Haushen l. Notesur l " auteur du Corpus Dionysiacum. — OChP, 1956,22, p. 384–385. 159 Ps. — Dionys. Areopagit. De Hierarchia Coelesti, 3, 1–2. — PG, t. 3, col 164–165 A. 160 Ср.: GoltzH. Hiera Mesiteia. Zur Theorie der hierarchischen Sozietat in Corpus Areopagiticum. — In: ΟΙΚΟΝΟΜΙΑ. Quellen und Studien zur orthodoxen Theologie, 4. Erlangen, 1974. Путь Г. Гольца, рассматривающего философию Псевдо–Дионисия как весьма необычную, но все же философию общества, представляется нам плодотворным — не в последнюю очередь потому, что лишь он позволяет дать членораздельный ответ на вопрос об оригинальности христианского неоплатоника в сравнении с его языческими предшественниками. 161 Срв.: Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья: общие замечания. Античность и Византия. М., 1975, с. 266–285. 162 Официальной доктриной в это время было так называемое монофелитство — учение о единой воле и единой энергии Богочеловека Христа, являвшееся попыткой религиозно–дипломатического компромисса между монофиситством и диофиситством, или православием. Отстаивая реальность человеческой воли Христа, Максим отстаивал нравственный смысл таких евангельских эпизодов, как «моление о чаше» в Гефсиманском саду. Для того, однако, чтобы концепция двух воль не вносила в образ Христа некоего раздвоения личности, Максим предложил отчетливо различать два аспекта воли: желание (Φλημα) и выбор (αιρεσις). Воля как желание принадлежит природе, воля как выбор — личности, «ипостаси». Две воли Христа — это воли на уровне желания; выбор остается единым. Напряженный интерес Максима к проблеме воли и единства личности выступает наиболее заметно по ходу антимонофелитской полемики, но проявляется и в иных сферах его мысли, например в его этике. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

13(26).01.1928–1928: Гервасий Малинин 05 .1926–22.08(04.09).1928: Николай Рубцов 1928–1933: 11 .1933–16(29).12.1934: Арсений Покровский 12 .1934–1935: Георгий Константиновский Орская (обн.) 06(19).03.1923–18(31).07.1924: Иаков Маскаев 30 .07(12.08).1925–1926: Андрей Соседов Оршанская 25 .09(08.10).1926–28.10(10.11). 1927: Стефан Виноградов Оршанская (обн.) 21 .08(03.09).1926–1926: Алексий Копытов 1926–: Феодор Бекаревич 30 .11(13.12).1926–29.10(11.11).1927: Капитон Лавров 12 .1927–07.1931: Феодор Турбин 1931(?) –1933: Сергий Добромыслов Осинская 29 .01(11.02).1924–1929. Пётр Гасилов 1929–1932: Пётр Гасилов, паки 1932–1935: 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Варлаам Козуля Осинская (обн.) 05(18).12.1922–1922: Никанор Пономарев Осипенковская см. Бердянская (обн.) Осташковская 26 .05(08.06).1920–1924: Гавриил Аболымов 1924–1928: 1928–24.01 (06.02).1929: Иаков Маскаев 1929–1936: 01 .1936–10(23).07.1937: Иоанн Троянский Осташковская (обн.) 22 .05(04.06).1923–1925: Николай Троицкий 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков Острогожская 31 .01(12.02).1900–1922: Владимир Шимкович 1922–1926: 31 .05(13.06).1926– 1926: Синезий Зарубин 1926–12.1926: Алексий Буй Острогожска (обн.) 17(30).12.1922–: Захария Попов 01(14).11.1926–1928: Николай Русанов 23 .04(06.05).1927–09.1928: Василий Знаменский в. у. 09 .1928–09.1930: Василий Павлов 10 .1930–06(19).03.1931: Димитрий Крылов 06(19).03.1931–02.1932: Алексий Щербаков 02 .1932–17(30).03.1932: Викентий Никипорчук 1932–1935: 1925–10(23).12.1936: Гермоген Лебедев Острожская 29 .06(12.07).1915–1922: Аверкий Кедров 1922–1926: 1926–1934: Симон Ивановский 02(15).04.1939–1941 (?): Симон Ивановский, паки Острожская (укр.) Феодор Рафальский Оханская 1919–1923: Никон Соловьёв 06(19).08.1923–1926: Иоанн Георгиевский, в. у.(?) 1926–1927: Павел Вильковский 1928–1929: Иоанн Георгиевский Охотская Пантелеимон Максунов –1926: 07 .1928–01(14).02.1932: Даниил Шерстенников Охтенская 03(16).06.1918–1918: Симон Шлеев 1918–1924: 23 .06(06.07).1924–22.03(04.04).1933: Николай Клементьев, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Петриковская и Туровская Николай Иванов Петровская 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Дионисий Прозоровский 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Леонтий фон Вимпфен 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Никодим Кротков 03(16).07.1917–1918: Дамиан Говоров Николай Коноплёв Пётр Соколов 11(24).07.1921–1922: Николай Позднев 1922–1928: 16(29).01.1928–30.10(12.11). 1928: Андрей Комаров Петровская (обн.) 17(30).03.1927–1928: Виктор Путята Петроградская см. Ленинградская Петроградская (обн.) см. Ленинградская (обн.) Петрозаводская (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–1936: 1936–1936: Виктор Путята Петрозаводская и Олонецкая 30 .11(13.12).1916–1918: Иоанникий Дьячков 1919–1919: Евгений Мерцалов 1920– 1924: Евфимий Лапин 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 1926–1928: 03(16).04.1928–05(18).05.1928: Сергий Гришин 06(19).05.1928–21.03(03.04). 1930: Артемий Ильинский 03(16).04.1930–14(27).03.1934: Феодор Яцковский 18 .02(03.03).1934–28.04(11.05).1934: Софроний Арефьев 14(27).03.1934–17(30).11.1935: Феодор Яцковский, паки 01 .1936–18(31).03.1936: Борис Шипулин 18(31).03.1936–1937: Палладий Шерстенников 1937–1944: 1944–1947: Григорий Чуков , в. у. Петропавловская (Омское вик.) 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Мефодий Краснопёров 1919–1922: Гавриил Воеводин, в. у. 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. 1924–1924: Алексий Буй 1924–09(22).11.1932: Иоанн Троянский 1927–1928: Георгий Анисимов, в. у. 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Артемон Евстратов 14(27)08.1933–01.1936: Вениамин Иванов 09 .1936–03(16).10.1936: Александр Раевский 1937–1937; Тихон Шарапов, в. у. Петропавловская (на Камчатке) см. Камчатская Петропавловская (на Камчатке) (обн.) 27 .10(09.11).1928–08(21).01.1930: Константин Соболев Петропавловская (Казахстан) (обн.) 07(20).11.1922(?)–1926: Алексий Кононов 1926–1936: 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Георгий Лапшин Печерская (Нижегородское вик.) 03(16).02.1920–1922: Варнава Беляев 24 .04(07.05).1922–1923: Леонтий Устинов 1923–1926: 1926–1926: Григорий Козлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Монахиня Анастасия (Анастасия Петровна Карпунина), 1883 г. р., урож. с. Земляные Хутора Аткарского р-на, из крестьянской семьи, русская, самоучка, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1890 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Веселая, 14. Монахиня Агафия (Агафья Федоровна Калинкина), 1887 г. р., урож. с. Н. Бурасы Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, самоучка, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1901 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Рождественская, 32. Татьяна Сергеевна Круглова, 1887 г. р., урож. с. Лох Новобурасского р-на, из крестьянской семьи, русская, самоучка, б/п, монашка-лишенка. Осталась сиротой, в семье мачехи жилось тяжело, поэтому пришла в монастырь. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1901 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. Несла послушания сторожа, в пекарне, затем в госпитале. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной поденной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Коммунарная, 74. Монахиня Анна (Анна Арефьевна Кузнецова), 1891 г. р., урож. с. Козловка Лопатинского рна Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, самоучка. Беспартийная, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1910 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Вознесенская, 30. Монахиня Дария (Дарья Петровна Куршева (Курышева)), 1878 (1882) г. р., урож. с. Ивановка Петровского р-на Саратовской обл., русская, б/п, монашка-лишенка. С какого времени была в Саратовском Крестовоздвиженском монастыре — неизвестно, но до 1914 года и по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась «своим трудом». Проживала в г. Саратове по адресу: 1-й Казачий тупик, 9.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Монахиня Ксения (Ксения Алексеевна Латышева), 1884 г. р., урож. с. Сокур Вязовского р-на, из крестьянской семьи, русская, окончила сельскую школу. Беспартийная, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1903 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась рукоделием. На богослужение ходила в старый Свято-Троицкий собор г. Саратова. Была жива мать Матрона Прохоровна (1856 г. р.). Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Миллионная, 41. Монахиня Матрона (Матрена Дмитриевна Максимова), 1889 г. р., урож. с. Ольгино Базарно-Карабулакского р-на, из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1906 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году работала по частному найму. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Валовая, 47. Монахиня Марина (Марина Федоровна Мизгирева), 1890 г. р., урож. с. Валуевка Старо-Полтавской волости Новоузенского уезда Самарской губернии, из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка­лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1915 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году работала по частному найму. Монахиня Пелагия (Пелагея Николаевна Проскорякова), 1886 г. р. Родилась в г. Саратове в мещанской семье, русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1900 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году жила на иждивении братьев. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Покровская, 61. Монахиня Александра (Александра Николаевна Рябухина), 1887 г. р., урож. с. Ольгино Базарно-Карабулакского р-на Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1900 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась стежкой одеял и пошивкой белья на дому. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Соколовая, 145.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010