1942 г., 18 апреля – 1942 г., 30 июня – в заключении без приговора сверх срока. 1942 г., июль-ноябрь – бессрочная ссылка в Омскую область. Совхоз Голышманово – ночной сторож на огороде. 1942 г., декабрь – 1943 г., ноябрь – г. Ишим. 1943 г., 7 ноября – арестован. 1943 г., 9 ноября – 1951 г., 9 ноября – в заключении по приговору. 1943 г., ноябрь – 1944 г., июль – тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская. 1944 г., август-сентябрь – сибирские лагеря: полевые работы. 1944 г., сентябрь – 1946 г., август – ассенизатор. 1946 г., 30 августа – арестован. 1946 г., август-сентябрь – Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская. Темниковские лагеря – плетение лаптей. Дубровлаг – инвалид безработный. 1951 г., 9 ноября – 1954 r., 18 мая – без приговора сверх срока в лагерях. 1954 г., 18 мая – в Зубово-Полянском доме инвалидов. Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня. 1954 г., 27 июня – исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца. «Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовью, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь своею милостью благодетелей моих. Верю: услышат они в оный день: приидите, благословенные Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня. Епископ Афанасий». 1962 г., 15 октября – скончался в п. Петушки Владимирской обл. Отпевание состоялось 18 октября в Успенском соборе г. Владимира. БУЛГАКОВ Сергей Николаевич – протоиерей, богослов, философ, общественный и церковный деятель. 1871 г., 16 июня – родился в г. Ливны Орловской губ., в семье священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

19 мая 1954 г. он наконец пишет с радостью о совершившемся переезде, сообщает друзьям новый адрес. Но Владыку ждало разочарование. На первых порах не получилось и той относительной свободы, на какую он надеялся, – без разрешения нельзя было выйти за пределы инвалидного дома; письма по-прежнему шли «лениво». Не избавился он и от придирок и хамства, на которые жаловался в Дубравлаге. Заведующий инвалидным домом с самого начала отнесся к нему недоброжелательно. Когда к Владыке приехала матушка Маргарита, то свидание было ограничено коротким сроком и пределами инвалидного дома. В последующих письмах к матушке Владыка не перестает вспоминать об этом. «Скорбями было обставлено наше недавнее свидание с Вами. Но вместе сколько радости и утешения принесло оно. Я был умилен той поспешностью, с какою Вы, утружденная годами и болезнями старица, подвиглись в нелегкий путь» (13.06.1954 г.). «Все грущу, что так мало пришлось нам повидаться. Бог да будет судьей злому человеку, который находит удовольствие, чтобы причинять зло другим. Будем надеяться, что Господь еще утешит нас» (17.06 [?].1954 г.). «...Как о многих и о многом надо бы было спросить при свидании, но так мимолетно было оно...» (23.06 [?].1954 г.). В инвалидном доме Владыка первое время жил в каптерке (склад личных вещей и продовольствия инвалидов). Это его устраивало, так как там удобно было варить себе обед (в столовую не ходил, избегая мясного), а главное, там он мог иногда оставаться один и молиться. «Согласен с Вами, что возможность быти одному – великое счастье. Недаром преподобному Антонию было сказано: «Бегай людей и спасешься». Я очень люблю быть в одиночестве. Я благодарю Бога, что имею возможность уединиться, оставаться хотя бы временами в полном одиночестве». Но в сентябре он пишет: «Люди в футлярах все пугаются... как бы чего не вышло? и меня отрешили от каптерки...». Пришлось перейти в барак, жить в маленькой комнате впятером. Впрочем, сожители были спокойные, в помещении тепло. Имелось даже электрическое освещение, которое, правда, не всегда действовало. Обед готовил на двоих собрат иерей, сосед по комнате.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   См. наше Introduction a l " etude de Gregoire Palamas. Paris, 1959. — Editions du Seuil; англ. пер..: A Study of Gregory Palamas. — London, 1964. — Faith Press), где исторические и богословские данные о спорах XIV века приводятся более подробно. Недавно появившийся библиографический обзор новой литературы о Паламе и паламизме охватывает более двухсот названий: D. Stiemon. Bulletin sur ie palamisme. Revue des etudes bysantines, 307. — Paris, 19727 — P. 231—341. Автор обзора включает только некоторые издания на русском языке и совсем не касается искусствоведения.    См. нашу статью «Un mauvais theologien de l " unite au XIV sieclë Barlaam ie Calabrais». — 1054—1954: L " Eglise et les Eglises. — П. — Chevetogne, 1954 (перепечатано в сборнике: J.Meyendorff. Bysantine Hesychasm: historical, theological and social problems. — London. — Variorum Reprints, 1974. — P. 47—64). Письма Варлаама Паламе изданы G.Schirö Barlaam Calabro, Epistole greche. — Palermo, 1954.    Письмо издано мною в журнале ОеоХоукх, XXV. — Афины, 1954. — С. 602—630 (перепечатано в Byzantine Hesychasm... и в полном издании Творений Паламы: Palama Suggrammata. — 1. — Фессалоники, 1962. — С. 206; это последнее издание цитируется ниже в сокращении как Твор.    Письмо IV, изд. G.Schiro. — С. 315; учители Иисусовой молитвы часто говорят об «опущении ума в сердце» для достижения сосредоточенности и более успешной борьбы с помыслами.    Письмо V. — Там же. — С. 323—324.    О средневековом богомильстве существует огромная литература; см. например: D. Obolensky. The Bogomils. A Study in Balkan Neo-Manicheism. — Cambridge, 1948; Д. Ангелов. Богомиството в България. — Изд. 3-е. — София, 1969.    Палама. Второе письмо Варлааму, 50; наше издание в Твор., 1.— С. 288.    Варлаам особенно нападал на краткое Слово «О трезвении и хранении сердца» Никифора Исихаста (Migne. — PG 147. — coil. 945—966; русск, пер.: Добротолюбие, V. — С. 239—251), писавшего в конце XIII века и упоминаемого в «Триадах» Паламы (1, 2,12; II, 2,2) и в первом письме Варлааму (Твор. 1. — С. 234). Психо-соматические приемы при творении молитвы Иисусовой упоминаются часто в исихастской литературе XIII-XIV веков, например, в приписываемом преп. Симеону Новому Богослову «Методе священной молитвы и внимания» (изд. I.Hausherr: La methode d " oraison hesychaste, Orientalia Christiana. — XI. — 2. — 1927), упоминаемой Паламой (Тр. 1, 2,12), а также у Григория Синаита: «Главы о молитве и безмолвии» (русск, пер.: Добротолюбие, V. — С. 228229) и у Игнатия и Каллиста Ксанфопулов, со ссылкой на Никифора (см. там же. — С. 334—335). Как известно, исихастский метод молитвы сохранился вплоть до нашего времени (см. книгу «Откровеные рассказы странника» и многие другие).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3286...

11 . Щербаковская школа ГУЛАГа МЮ СССР по подготовке сержантов-проводников служебно-розыскных собак 12 . Тульская школа ГУЛАГа МЮ СССР по подготовке оружейно-пулеметных мастеров 13 . Учебный полк ГУЛАГа МЮ СССР Другие органы ГУЛАГа 1 . Автобаза ХОЗО 2 . Санаторий в Дзинтари 3 . Центральная типография Начальник ГУЛАГа генерал-лейтенант И. ДОЛГИХ Начальник Оргинспекторского отдела ГУЛАГа МЮ СССР подполковник внутренней службы ЛЯМИН ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 205. Лл. 3–15. Машинописная копия. 83 Акт приема – передачи особых лагерей из ведения Тюремного управления МВД СССР в ведение ГУЛАГа МВД СССР 25 февраля 1954 г. Сов. секретно Докладываем, что в соответствии с приказом МВД СССР от 8 февраля 1954 года 0095, передача особых лагерей МВД из ведения Тюремного управления МВД СССР в ведение Главного Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД СССР закончена 23 февраля 1954 года. Акт передачи и приема представляем. АКТ В соответствии с приказом МВД СССР от 8 февраля 1954 года 0095 о передаче особых лагерей МВД и военизированной охраны этих лагерей из ведения Тюремного управления МВД СССР в ведение Главного управления исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД СССР, комиссия Тюремного управления МВД СССР в составе: зам. Начальника Управления полковника ДЕНИСОВА, зам. Начальника 3 отдела Управления полковника ГРОМОВА, зам. Начальника отдела кадров Управления полковника СОРОКИНА и начальника канцелярии Управления подполковника ИПАТОВА, с одной стороны, и комиссия ГУЛАГа МВД СССР в составе: зам. начальника ГУЛАГа генерал-лейтенанта БОЧКОВД зам. начальника 1-го Управления ГУЛАГа полковника НИКУЛОЧКИНА, зам. начальника Управления охраны ГУЛАГа полковника ВАНЮКОВА, зам. Начальника отдела кадров ГУЛАГа подполковника БОНДАРЕН КО и начальника орг.-строевого отдела Управления охраны ГУЛАГа полковника ЯКШИНА с другой стороны, – составили настоящий акт в следующем: Из ведения Тюремного управления МВД СССР передаются в ведение Главного Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД СССР особые лагери МВД

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

88 Рубинин Владимир Александрович; (2 июня 1906 – 18 декабря 1983). В 1922 поступил на завод «Красный путиловец», окончил рабфак при техникуме этого завода (1928). С 1 октября 1929 – пограничный сотрудник в ОГПУ. 16 июля 1931 – 15 октября 1932 – начальник строительства механического завода ОГПУ, 15 августа 1933 – 10 сентября 1935 – директор того же строительства. Окончил строительный факультет Ленинградской промышленной академии (1933). 15 сентября 1935 – 5 апреля 1937 – начальник отдела Гипроводтранса, 12 апреля 1937 – 5 сентября 1938 – начальник строительства морской НИИ лаборатории в Баренцевом море АН СССР. 15 сентября 1938 – 4 августа 1939 – главный инженер Мурманского порта. 14 июля 1939 – 1 августа 1942 – главный инженер отдела инженерного управления Военно-Морского флота. 4 августа 1942 – 23 марта 1947 служил в технических войсках Военно-Морского флота. 20 октября 1948 – 12 июля 1954 – начальник арктической экспедиции Гипроарктикпроекта. 10 августа 1954 рукоположен во диакона, 15 августа 1954 – во священника. 16 декабря 1954 – 20 июня 1955 – священник Алексеевской церкви Одессы, архитектор Одесского епархиального управления. С 29 декабря 1955 – священник Павловского собора Гатчины, архитектор Ленинградского епархиального управления, с 1 декабря 1956 – настоятель Крестовой церкви и архитектор Ивановского епархиального управления, 1 января 1959 – 1 августа 1959 – протоиерей Курского кафедрального собора, архитектор Курского епархиального управления. 1 января 1960 – 15 мая 1960 – настоятель Иркутского кафедрального собора, 28 апреля 1961 – 14 июля 1961 – настоятель Петропавловской церкви Челябинской епархии. С 23 октября 1971 – протоиерей Николо-Богоявленского собора Ленинграда, 1 февраля 1973 – 12 августа 1973 служил в Спасо-Парголовской церкви, с 15 августа 1973 – в Александро-Невской церкви в Шувалово. С 8 сентября 1974 – за штатом. Будучи за штатом, временно замещал священников в различных храмах. См.: Архив Санкт-Петербургской епархии. Личное дело; Некролог//ЖМП. 1984. 5. С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Увеличение в 1954–1955 годах удельного веса численности заключенных, осужденных на сроки от 1 года до 5 лет (с 21,9% до 30,7%) также объясняется резким увеличением поступления в лагери заключенных, осужденных за хулиганство. Эта категория осужденных в лагерях и колониях за 1954–1955 годы возросла почти в два раза, с 60 тысяч человек – на 1/I –1954 года до 114 тысяч человек – на 1/I–1956 года, при общем снижении численности заключенных за это время на 41%. Снизился удельный вес численности заключенных, осужденных на сроки от 5 лет, с 66,2% до 49,2%. Несколько увеличился удельный вес заключенных, осужденных на сроки от 15 лет до 20 лет, с 6,3% на 1/I–1953 года до 9,3% на 1/I–1956 года. V. Изменения в возрастном составе осужденных (в процентах к списочному наличию заключенных) Возраст на1/I–53 г. на1/I–54 г. на1/I–55 г. 1/I–56 г. от 18до 23 лет от 23до 35 лет не достигшие 18 лет от 18 до 25 лет от 25 до 35 лет от 35 до 45 лет от 45 до 50 лет от 50 до 60 лет старше 60 лет Значительно увеличился удельный вес списочной численности заключенных в возрасте от 25 до 35 лет за счет снижения удельного веса численности заключенных в возрасте до 25 лет и от 35 лет и старше. VI. В исправительно-трудовых лагерях и колониях содержалось (в %% к списочной численности) мужчин женщин на 1 января 1953 годана 1 января 1954 годана 1 января 1955 годана 1 января 1956 года 82,287,787,590,0 17,812,312,510,0 Следовательно, удельный вес численности заключенных мужчин за 3 года (1953–1955 гг.) увеличился на 7,8%, и соответственно этому уменьшился удельный вес женщин. VII. В 1953–1955 годах заключенные работали на объектах (в процентах к общей численности заключенных) Объекты на1/I-53 г. на1/I-54 г. на1/I-55 г. на1/I-56г. Лесной промышленности Угольной промышленности Нефтяной промышленности Цветной металлургии Химической промышленности Строительства гидротехнических сооружений Железнодорожного строительства Строительства шоссейных дорог Промышленности строительных материалов Специальных строек (Минсредмаша, Главспецстроя МВД СССР)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На протяжении 50-х гг. XX в. осуществлялись снятие с регистрации общин, закрытие церквей, но они не были массовыми. К 1 янв. 1951 г. в области насчитывалось 37 церквей и 30 молитвенных домов, служили 66 священников и 3 диакона. К 1 янв. 1954 г. в области имелось 33 храма и 29 молитвенных домов. В результате адм. реформы, когда к Николаевской обл. были присоединены 5 районов Одесской обл.- Первомайский, Кривоозерский, Большеврадиевский, Доманевский, Мостовский - с 39 церквами, в которых служили 28 священников и 2 диакона, на 1 июня 1954 г. в области имелось 102 молитвенных помещения (59 церквей и 43 молитвенных дома). К 1 янв. 1961 г. их осталось 77. В 1951 г. были сняты с регистрации 2 общины (в селах Комиссаровка Широколановского р-на и Новопетровка Новоодесского р-на), в 1952 г. закрыты 6 приходов (в селах Матиясово Березанского р-на, Любомировка Березнеговатского р-на, Ковалёвка Широколановского р-на, Троицко-Сафоново Владимирского р-на и др.), в 1959 г. упразднены 6 общин (в селах Полтавка, Романова Балка Первомайского р-на, Красненькое, Лукашовка, Ленино (ныне Гойдан) Кривоозерского р-на, Кумары Большеврадиевского р-на), в 1960 г. лишились регистрации 15 общин (в селах Макеево Еланецкого р-на, Грушевка, Чаусово, Крымка Первомайского р-на, Вел. Мечетня, Бармашово, Берёзки, Курячьи Лозы Кривоозерского р-на, Новосевастополь, Калуга Березнеговатского р-на, Явкино Баштанского р-на, Дальние Таборы Вознесенского р-на, Баловское Октябрьского р-на), из них 7 общин были присоединены к др. приходам. В 1952 г. не функционировали 7 храмов, к нач. 1954 г.- 19 (в селах Тузлы Тилигуло-Березанского р-на, Пересадовка Октябрьского р-на, Станиславчик Первомайского р-на, Новоалексеевка и Краснополь Большеврадиевского р-на, Секретарка и Вел. Мечетня Кривоозерского р-на, Новоалексеевка Баштанского р-на и др.). Решением Совета по делам РПЦ от 27 янв. 1954 г. 2 общины (в селах Тузлы Березанского р-на и Новоюрьевка Новобугского р-на) лишились храмов, переданных под клубы, это фактически означало ликвидацию прихода. В 1955 г. не действовали 6 молитвенных зданий, в 10 не было постоянного священника. В 1959 г. поступили 3 ходатайства об открытии церквей, получившие отказ.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 1224. Л. 177). После смерти Сталина (1953) гос. политика в отношении религ. объединений начала претерпевать изменения. Возглавлявшие правительство в 1953-1958 гг. Г. М. Маленков и Н. А. Булганин по существу не вникали в гос.-церковные отношения. И хотя Патриарх встречался и с тем и с другим и оба обещали положительно отнестись к нуждам Церкви, к.-л. реальных результатов эти встречи не имели. В это время в партийно-гос. аппарате происходила переориентация в отношении религ. вопроса. Если для Сталина и Молотова в политике по отношению к Церкви не требовалась санкция партийных органов, более того, в отношении с религ. орг-циями они всегда выступали от имени Советского гос-ва, то с 1954 г. вопросы церковной политики гос-ва постепенно переместились в сферу партийного влияния и начали увязываться с задачами партийной антирелиг. работы. В постановлении ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» (7 июля 1954) содержались призывы к активной борьбе с «религиозными предрассудками и суевериями», к разоблачению «реакционной сущности и вреда религии». Массовая антиправосл., антирелиг. кампания на страницах центральной и местной прессы вызвала беспокойство Патриарха. Письменно и устно он обращался к Карпову, передавал для правительства письма и заявления. Как указывал Карпов в одной из своих записок в ЦК КПСС, последствия развернувшейся антирелиг. кампании вылились в закрытие церквей, привлечение к адм. наказаниям духовенства и верующих, уничтожение св. источников, хулиганские выходки молодежи в отношении духовенства, сквернословие в храмах, разгромы и поджоги храмов и молитвенных домов. Нек-рые гос. чиновники, прежде всего председатели Советов по делам РПЦ и по делам религ. культов Г. Г. Карпов и И. В. Полянский , осуждали администрирование в отношении верующих и религ. об-в, выступали за регулирование государственно-церковных отношений не с позиции идеологических постулатов, а с позиции права. Эти идеи нашли отражение в др. постановлении ЦК КПСС - «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения» (10 нояб. 1954). Постановление вызвало положительный отклик у А., приславшего в Совет по делам РПЦ свою и Синода благодарность в адрес советского правительства. Постановление было зачитано в храмах, в духовных академиях и семинариях.

http://pravenc.ru/text/64694.html

1923 год – «Митрополит» Антонин (Грановский) вошел в состав избранного обновленческим «собором» ВЦС в качестве его председателя. 1924 год – Состоялся визит Святейшего Патриарха Тихона к А. И. Рыкову. 1958 год – Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам провел совещание «ответственных работников отделов пропаганды, науки, школ и ВУЗов, культуры ЦК КПСС, Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, Госполитиздата, газет и журналов, ЦК ВЛКСМ, Совета по делам Русской Православной Церкви и Совета по делам религиозных культов». Результатом этого совещания и явилась записка Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам «О недостатках научно-атеистической пропаганды». Суть записки сводилась к константации факта: на то, что «Постановление ЦК КПСС от 7 июля 1954 г . многими партийными, профсоюзными, комсомольскими организациями, учреждениями и ведомствами выполняется неудовлетворительно, более того, некоторые партийные, профсоюзные, советские, комсомольские работники полагают, что постановление ЦК от 10 ноября 1954 г . “Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды” отменяет постановление ЦК от 7 июля “О недостатках научно-атеистической пропаганды и мерах ее усиления”». Таким образом, отдел ЦК указывал, что наступило время вернуться к той политической линии в отношении Церкви, которую задавало летнее постановление 1954 г . Отныне не более мягкое ноябрьское, а более жесткое июльское постановление становилось основой политики государства по отношению к Церкви. Это был более чем ясный намек на начало реализации давно задуманной антицерковной кампании. В записке вновь прозвучала критика Советов по делам Русской Православной Церкви и по делам религиозных культов: «Советы... и их представители на местах плохо осуществляют свои функции, иногда идут на поводу у церковников, своевременно не информируют партийные и советские органы о деятельности служителей церкви, членов сект». По итогам совещания были разработаны рекомендации по активизации научно-атеистической работы.

http://pravoslavie.ru/5443.html

1197       Λατρυσωμεν ευαρστως τν Θε – Πρακτικ Β» Πανελλνιου Λειτουργικο Συμποσου. Το Ατημα της Λειτουργικς Ανανεσεως στην Ορθδοξη Εκκλησα. Αθνα, 2003; π. Θεδωρος Ζσης. Πρπει να Μεταφραστον τα Λειτουργικ Κεμενα. Θεσσαλονκη, 2003; Θρμος Β. Σνεσις και παρνοια για την μετφραση της Λατρεας μας. Αθνα, 2007; Κανιολκης I. Λειτουργικ ανανωση και ψαλτικ παρδοση. Αθνα, 2003. 1198       См.: Экземплярский В.И. Учение древней Церкви о собственности и милостыне. Κ., 1910; Он же. Евангелие и общественная жизнь. Κ., 1913. 1199       См.: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма; Он же. Протестантские секты и дух капитализма//Вебер М. Избр. произв. M., 1990. С. 61–306. 1205       См. весьма пространный очерк развития католического социального учения, начинаемый автором (несколько натянуто, на основании отдельных высказываний, еще не сложившихся в богословскую систему) от Амвросия Медиоланского , в кн.: Лобье П. де. Три града: Социальное учение христианства. СПб.,2001. 1206       См. его: Klemens von Alexandrien über Familie und Eigentum//Theologische Quartalschrift. 1871. S. (также в: Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen. Bd. II. S. 45 sqq.); Handel und Gewerbe im christlichen Altertum//Theol. Quartalschrift. 1876 (также в: Kirchengesch. Abhand, u. Untersuch. Bd. II. S. 60 sqq.); Zins und Wucher, eine moraltheologische Abhandlung. Tüb., 1878; Über Reichtum und Handel in christlichen Altertum//Histor.-politische Blätter. 1902. II (также в: Kirchengesch. Abhand. u. Untersuch. Bd. III. S. 150 sqq.). 1207       См., например, касательно одного из подобного рода движений в середине XX в.: Cuchet G. Nouvelles perspectives historiographiques sur les prêtres-ouvriers (1943–1954)//Vingtieme siècle. 2005. 87; Arnal O.L. A Missionary «Main Tendue» toward French Communists: The «Temoignages» of the Worker-Priests, 1943–1954//French Historical Studies. 1984. Vol. 13. No. 4; Idem. Ambivalent Alliance: The Catholic Church and the Action Francaise. Pittsburgh, 1985; Idem. Priests in Working-Class Blue: The History of the Worker-Priests (1943–1954). N.Y., 1986; Left Catholicism (1943–1955): Catholics and Society in Western Europe at the Point of Liberation/G.-R. Horn, E. Gerard (eds.). Leuven, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010