О Л. упоминается в корреспонденции Сидония Аполлинария. Среди этих посланий есть ответы Сидония на письма Л. ( Sidon. Apol. Ep. VI 1, 9; IX 11) и деловые письма (просьба о помощи в розыске важного свидетеля - Ibid. VI 4). Сидоний называл Л. «первейшим из галльских епископов» (Ibid. VII 13. 1), «столпом добродетелей», «отцом отцов и епископом епископов», хвалил его за милосердие к слабым и обездоленным (Ibid. VI 1). В письме Арбогасту, комиту Треверов (ныне Трир), Сидоний рекомендовал Л. и еп. Авспиция Тулльского как опытных наставников, способных ответить на вопросы, связанные с толкованием Свящ. Писания (Ibid. IV 17). Он сравнивал св. Аниана, еп. Аврелианского (Орлеанского), с Л. и Германом Автиссиодурским, к-рых считал самыми авторитетными епископами Сев. Галлии (Ibid. VIII 15). О путешествии святых Германа и Л. в Британию повествуется в Житии Германа, написанном Констанцием Лугдунским скорее всего в 70-х гг. V в. Согласно Житию св. Геновефы (нач. VI в.), во время этого путешествия Герман и Л. встретили юную Геновефу, жившую с родителями в Неметодуре (ныне Нантер близ Парижа). Провидев, что девочка избрана Богом, Герман благословил ее и одобрил ее намерение стать девой Христовой (CPL, N 2104; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 215-217). Вероятно, в X в. было составлено 2-е, пространное Житие Л. В этом тексте сведения о Л., заимствованные из древнего Жития, дополнены вымышленными подробностями и данными из др. источников., напр. из Мученичества св. Мемория. Особое внимание уделено путешествию Германа и Л. в Британию, а также обстоятельствам избавления Трикасс от нашествия гуннов (BHL, N 5089; ActaSS. Iul. T. 7. P. 72-82). Житие Л. род. в Тулле (ныне Туль); происходил из знатного галльского семейства. Его отца звали Эпирихий (Эпархий?), брата - Винцентий (см. ст. Викентий Леринский ; о родстве Л. с Винцентием упом. Евхерий Лугдунский в соч. «Похвала пустыне» - Eucher. Lugd. De laud. heremi. 42). Л. рано остался сиротой, и его воспитывал дядя Листиций. Л. освоил ораторское искусство (rethoricis imbutus studiis) и стал известным ритором. Ок. 418 г. женился на Пимениоле, сестре св. Илария Арелатского и родственнице св. Гонората , основателя Леринского мон-ря (см. Лерен ). Через 7 лет Л. и Пимениола, «руководствуясь примером евангельского совершенства», по обоюдному согласию решили оставить мир и вести аскетический образ жизни. Примерно в 425-426 гг. Л. удалился в Леринский мон-рь и стал учеником св. Гонората. По словам Евхерия, вместе с «достопочтенным Лупом» там жили его брат Винцентий и св. Максим, впосл. еп. Рейский (Рьезский). Сидоний Аполлинарий называл еп. Антиола, некогда жившего на Лерине, «сокелейником Лупов и Максимов» (Luporum concellita Maximorumque - Sidon. Apol. Ep. VIII 14. 2; Idem. Carmina. 16. 111).

http://pravenc.ru/text/2110896.html

Литейное и ковальное искусства применялись при изготовлении предметов скинии и храма, сделанных из металла или обложенных металлом, а также монет и мер веса. Гравировальное искусство применялось при начертании имени Божия на золотой дщице, на первосвященническом кидаре, а также – имен патриархов израильского народа на камнях эфода и на наперснике судном, при вырезывании изображений херувимов и украшений на стенах храма и наконец при вырезывании печатей, бывших в частном употреблении у евреев. Гончарное искусство применялось в изготовлении глиняных труб, печей, сосудов или других предметов, необходимых для стройки стен или для домашнего инвентаря и приготовлявшихся из глины 159 . Наконец для приготовления стекла, употреблявшегося на устройство окон и стеклянных сосудов, применялось искусство по обработке стекла, знакомство с техникой которого евреи имели еще в древнейшую эпоху истории, ср. § 42, а. 75 По верованию древних плоды этого растения способствовали чадородию ( Быт. 30:14 ; П. П. 17:14), почему у евреев назывались дудаим (deliciae), а у римлян «malum amoris». Ср. Сибирцев М., Опыт библейско-естеств. истории, 1867 г., стр. 80–83. 76 Ср. Rosenzweig Arthur, Das Wohnhaus in der Mišnah, Berlin, 1907, где указаны относящиеся к устройству домов определения мишны. 77 Ср. Hieronymt epist. 106. ad Sunniam et Fretelam (ed. Migne 1 p. 859): in Paiestina enim et Aegypto, ubi vel scripti sunt divini libri vel interpretati, non habent in tectis culvina, sed Δωματα, quae Romae vei solaria, vel Meniana vocant, id est, planta tecta, quae transversis trabibus sunstentantur. 81 Sicera hebraeo sermone omnis potio, quae inebriare potest, sive illa, quae frumento conficitur, sive pomorum succo aut quum favi decoquuntur in dulcem et barbaram potionem, aut palmarum fructus exprimuntur in liquorem, coctisque frugibus aqua pingvior coloratur. Hieron. ep. ad. Nepot. t. IV, p. 364. ed. Mart. 82 Ср. Preuss Iul., Biblisch – talmudische Medicin, 1911 г, §§. 588–595: Speisegesetze. У евреев талмудистов до последнего времени так строго соблюдается правило о запрещении вкушать мясо вместе с молоком, что во время обеда обычно употребляется двоякого рода посуда, в частности ножи и вилки: одни для кушаний мясных, а другие – для кушаний молочных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Ист.: CPL, N 988-989; BHL, N 5087-5090; ActaSS. Iul. T. 7. P. 51-82; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 117-124; T. 7. P. 284-302, 827-835; Sidon. Apol. Ep. IV 17; VI 1, 4, 9; VII 13; VIII 15; IX 11; Const. Lugd. Vit. Germ. 12-18; Greg. Turon. Glor. conf. 66; Collection des principaux cartulaires du diocèse de Troyes/Éd. Ch. Lalore. P., 1875. T. 1: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Loup de Troyes. Лит.: Defer E. Vie des saints du diocèse de Troyes et histoire de leur culte jusqu " à nos jours. Troyes, 1865. P. 90-106; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 453-454; MartHieron. Comment. P. 402-404; MartRom. Comment. P. 311-313; Roserot de Melin J. Le diocèse de Troyes des origines à nos jours. Troyes, 1957; Griffe É . La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 19662. T. 2. Р. 301-306; Viard P. Lupo, vescovo di Troyes//BiblSS. Vol. 8. Col. 390-391; Ewig E. Bemerkungen zur Vita des Bischofs Lupus von Troyes//Geschichtsschreibung und geistiges Leben im Mittelalter: FS f. H. Löwe z. 65. Geburtstag/Hrsg. K. Hauck, H. Mordek. Köln, 1978. S. 14-26; Mathisen R. W. Hilarius, Germanus, and Lupus: The Aristocratic Background of the Chelidonius Affair//Phoenix. Toronto, 1979. Vol. 33. N 2. P. 160-169; idem. Ecclesiastical Factionalism and Religious Controversy in Fifth-Century Gaul. Wash., 1989. P. 78-83, 89-90, 95, 97, 101-102, 125, 135, 139, 156, 191-192, 254, 281; Heinzelmann M. Gallische Prosopographie, 260-527//Francia. Münch., 1982/1983. Bd. 10. S. 597, 641-642, 670, 715; Cr é t é -Protin I. Église et vie chrétienne dans le diocèse de Troyes du IVe au IXe siècle. Villeneuve d " Ascq, 2002. P. 125-183, 200-205, 326-332. Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия)

http://pravenc.ru/text/2110896.html

Ист.: BHL, N 2678-2681; Victor Vitensis. Historia persecutionis Africanae provinciae. II 6-8, 18, 38, 40-44, 47-55; III 34, 43-44//MGH. AA. T. 3. Fasc. 1 (рус. пер.: Виктор Витенский. История гонений в Африканской провинции/Пер.: В. А. Дорофеева//Церковные историки IV-V вв./Сост.: М. Ф. Высокий, М. А. Тимофеев. М., 2007. С. 97-169); ActaSS. Iul. T. 3. P. 487-509; T. 4. P. 180-181; Greg. Turon. Glor. martyr. 58//PL. 71. Col. 758-759; Gennad. Massil. De script. eccl. 97//PL. 97. Col. 1116-1117; Victor Tunnunensis. Chronicon//MGH. AA. T. 11. P. 190, 193-194; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 302-303; Usuardus Sangermanensis. Martyrologium//PL. 124. Col. 253-254; Gelasius I. Epistulae et decreta. 3//PL. 59. Col. 23-24; MartRom. Comment. P. 284-285; Calendarium Carthaginense//PL. 13. Col. 1219. Лит.:; Leclercq H. L " Afrique Chrétienne. P., 19042. Vol. 2; Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. Vol. 2. P. 930, 999 Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 19116. Vol. 3. P. 635-644; Lanzoni. Diocesi. P. 692-699; Marrou H. Diadoque de Photike et Victor de Vita//REA. 1943. Vol. 45. P. 227-229; Dejardins V. Les saints d " Afrique dans le martyrologe romain. Oran, 1952; Courtois Ch. Victor de Vita et son œuvre. Algiers, 1954; idem. Les vandales et l " Afrique. P., 1955; Constanza S. Vandali-Arriani e Romani-Catholici nella «Historia persecutionis Africanae provinciae» di Vittore di Vita//Oikoumene: Studi paleocristiani in onore del Concilio Vaticano II. Catania, 1964. P. 223-241; Lucchiesi G. Eugenio di Cartagine//BiblSS. Vol. 5. Col. 186-189; Maier J.-L. L " épiscopat de l " Afrique romaine, vandale et byzantine. R.; Neuchâtel, 1973; Saxer V. Saints anciens d " Afrique du Nord. Vat., 1979. P. 194-199; Нафанаил (Львов), еп. Страдания свв. мучеников Африканских, от ариан пострадавших//Беседы о Св. Писании и о вере. Baldwin Place (N. Y.), 1991. Т. 1. С. 226-236; Диснер Г.-И. Королевство вандалов: Взлет и падение: Пер. с нем. СПб., 2002. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/186921.html

Церковь св. Иулиана в Бриуде. IX–XII вв., сер. XIX в. Церковь св. Иулиана в Бриуде. IX–XII вв., сер. XIX в. По мнению Р. Ван Дама, Арвернские епископы не оказывали должного внимания почитанию И., первоначально оно развивалось в среде сельского населения, а впосл. среди местной знати ( Van Dam. 1993. P. 43-45). Особым усердием в почитании И. отличались члены аристократического рода, из к-рого происходил Григорий Турский. Его отец с родственниками и домочадцами ежегодно совершал паломничество в Бриват ко дню памяти И., старший брат Петр получил там исцеление от лихорадки, сам Григорий - от головной боли ( Greg. Turon. Virt. Iul. 24-25). Во время моровой язвы (571) Григорий Турский искал в Бривате убежища. Вскоре после рукоположения во епископа он совершил паломничество ко гробнице И. (Ibid. 34). Указывая на особую привязанность Григория к памяти мученика, Венанций Фортунат называл его воспитанником (alumnus) И. ( Venant. Fort. Carm. V 3). Так именовал себя и сам Григорий Турский ( Greg. Turon. Virt. Iul. 2), к-рый прилагал усилия для распространения почитания И. по всей Галлии. Вероятно, в нач. 80-х гг. VI в. он завершил «Страдания и чудеса святого мученика Юлиана», сведения для этого сочинения он собирал уже давно. Родственники епископа также способствовали распространению почитания мученика. Его дядя, Галл (впосл. епископ Арвернский; 525-551), во время нападения франков совершил паломничество к гробнице И. ( Greg. Turon. Virt. Iul. 23). Для избавления города от моровой язвы (543) еп. Галл учредил пешее паломничество жителей города в Бриват во время Великого поста ( Idem. Hist. Franc. IV 5; Idem. Vit. Patr. VI 6). Преемник Галла еп. Каутин (551-571) посещал Бриват 2 раза в год - в дни Великого поста и в день памяти И. ( Idem. Hist. Franc. IV 13; X 8). В сочинениях Григория Турского приведены сведения о распространении почитания И. в VI в. Некий житель г. Ремы (ныне Реймс) построил церковь во имя И. и привез из Бривата реликвии мученика ( I dem. Virt. Iul. 32). Знатная дама Викторина основала на своей вилле близ г.

http://pravenc.ru/text/1237819.html

Чет. Минея. (Act SS. iulii IV. р. 370). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Иакинфа, иже во Амастриде. Старец. Недовольный тем, что его сограждане, жители Амастриды, в Пафлагонии, служат древу (то был «вяз, Φτελι дуплен»), он срубил его. За сие исторгли ему зубы, влачили ужами и били. Скончался в темнице, про игемоне Кавстрисии. Пролог. (Or. Chr. I. col. 501. Act SS. iulii IV. р. 221–226). Март. Р. 17 июля. Мес. В. Преп. Памвы. Подвижник пустыни Питрийской, современник Антония В. и Афанасия В., наставник четырех братьев Долгих. Славен нестяжательностью и осмотрительностью в слове. Скончался между 385 и 390 годами. Чет. Минея от Палладиевого Лавсаика (10), от Патерика алфавитного, от Руфина пресвитера (24), от Сократа схоластика (4. 14), от книг Рай Ераклидов (11). (Act SS. iul. I. р. 33–39). Преп. Иоанна многострадального. Инок печерский, подвизавшийся, как полагают, в XII веке. Преставился, закопавшись по грудь в землю: мощи его доныне находятся в сем положении. Чет. Минея из Патерика печерского. 19 Преп. Макрины. Сестра свв. Василия Великого и Григория Нисского . Чет. Минея из Великой Четии и Григория Нисского . (Act SS. iul. IV. р. 389). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп. Диа. Из Антиохии Сирской, где родился и начал подвиги отшельничества. Переселясь в Царьград, в предместии его основал обитель, в царствование Феодосия Младшего. Преставился около 430 года. Чет. Минея от Великой Четии. (Act SS. iul. IV. р. 631) Мес. В. В службе канон Иосифа. Преставление Романа Олеговича, благоверного князя Рязанского. Приял мученический венец в Орде, в 1270 г., за дерзновенное исповедание христ. веры и порицание магомедовой перед лицом Мангутимура. Мес. всех свв. 20 Св. пророка Илии Фесвитянина. Призван к пророчеству в царствование Ахаава (905 до Р.Хр ); взят на небо около 896 г. до Р. Хр. Его ревность по Господе Боге Вседержителе ограничивалась царством Израильским: Иудейское было управляемо благочестивым Иосафатом. Чет. Минея из 3 Цар. и 4 Цар. и Метафраста. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р.169). Мес. В. Март. Р. В службе два канона: второй – иеромонаха Пахомия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сего числа почитается воспоминание целебного праха, от гроба его чудесно исходившего. Чет. Минея. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 97). Мес. В. Преставление его 26 сент. Есть служба. Преп. Арсения Великого . Римлянин, наставник Аркадия и Гонория. Тайно удалясь от Двора, сделался иноком скитским. Скончался после 55-летних подвигов, имея более 100 лет от роду, около 450 г. Был «весь сед, чист телом, сух же от великого воздержания; браду имеяше велику, до пояса; власы же очес его отпадоша от повседневного плача; высок бе возрастом, но погорблен старостию». Чет. Минея от Великой Чет., от Патерика скитского и от иных. (Surius 19 iulii. Act SS. iulii IV. p. 603). Март. Р. 19 июля. Мес. В. Имеет службу. 9 Св. пророка Исаии. Первый из четырех больших пророков. Пророчествовал ири Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Скончался, по преданию, мученически, быв претрен пилою по приказанию Манассии. Чет. Минея от пророческой его книги. (Act SS. iul. II. р. 250.) Март. Р. 6 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Христофора. Усекнут в Декиево гонение в Ликии (около 250), обратив ко Христу множество язычников. Чет. Минея из св. Амвросия. (Act SS. Iul. VI. р. 125.) Март. Р. 25 июля. Мес. В. Имеет службу с прор. Исаией. Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца от Мир Ликийских в Бар-град. Перенесены в царствование Алексия Комнина, в патриаршество Николая Грамматика, в 1087 г., по причине набегов Турок на Ликию. В Россию введено сие празднество, как пишут, митроп. Ефремом около 1092 г. Чет. Минея. (Surius ad 9 maii. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 322. Aug. maii Specileg. rom. IV. 297. Or. Chr. I. col. 967). Март. P. Память его 6 дек. Есть служба. 10 Св. ап. Симона Зилота. Называется и Кананитом, по происхождению из Каны. Проповедовал Евангелие в Мавритании и Британии, где скончался на кресте. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 334). Мес. В. Март. Р. 29 окт. Есть служба. Св. муч. Исихия Антиохийского. Из воинов, первый от палаты царской, саном магистриан, утоплен в Антиохии. Пролог. Март. P. 18 окт. Мес. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Патриарху Анастасию I был преемником в 599 году Анастасий II, убитый ок. 609 года иудеями (память его чтится 20 же апреля в греч. церкви). По Фесслеру (Instit. Pamrol. II. 1014) он перевел на греческий язык книгу пастырского правила Григория Двоеслова, а по Филарету (Учение об отцах § 225) это сделал Анастасий I. В четьей минее и в Деяниях св. сведение о патриархе Анастасии заимствованы из истории Евагрия схоластика, современного ему писателя. В Деяниях св. (Iul. IV. 97—100) лета трех упомянутых патриархов располагаются так: Анастасий I вступил на престол в 559 году (по Фесслеру и Филарету в 561 г.). Он заменен Григорием, который правил церковию 23 года от 570 по 593 (по Филарету и Мюллеру от 572 по 59о), после него вторично вступил на престол Анастасий I и правил 6 лет (от 593 по 599 или 598 год), затем ему преемствовал Анастасий II, который скончался мученически, правил церковию 11 лит от 599 по 610 (или по Фесслеру от 598 по 609 год). Блаженный патриарх Григорий восхваляется и папою Григорием В. и Евагрием (кн. VI. гл. 2. сн. Деян. св. Iul. IV. 99). 21     Св. Ианнуарий и дружина. Мощи его в Неаполе. В Деяниях св. (Sepm. VI. 761—894) обширное исследование о сих мучениках. Св. Ианнуарий в 431 г. явился св. Павлину пред его кончиною. Это обстоятельство описано присутствовавшим при кончине Павлина пресвитером Уранием в его письме, из коего видно, что св. Ианнуарий тогда особенно был чтим в Неаполе; затем исследуются различные акты 7 мучеников, решается спор о родине св. Ианнуария в пользу Неаполя против Беневента; затем идут исследования о перенесениях мощей свв. мучеников в разные места и в разные времена, о монетах в честь Ианнуария, доказывается достоверными свидетелями, всякий подлог устраняющими, чудо с кровию св. Ианнуария: кровь его после мучения в Путеолах, собранная в два сосуда, по временам, особенно в торжественные дни, наприм. в день памяти его, будучи выставляема для почитания, разжижается и вскипает; но исторические свидетельства о вскипании ее не восходят ранее 12 века; затем помещены разные акты сих мучеников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чет. Минея от Метафраста. (Surius 17 iulii. Act. SS. iulii IV. p. 216. Mazoch. Kal. neapol. III. p. 632. Or. Chr. I. col. 437. Fabr. VII. p. 170). Март. Р. Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мученик. Павла, и с ним двух сестер Алевтины и Хионии. Из Египта. Пострадали в Кесарии Палестинской от Фирмилиана, при Максимине. Пролог. Мес. В. 15 июня. Св. муч. Антиоха. Врач Севастийский; обезглавлен от Адриана. Кириак, усекнувший его, уверовал и усекнут. Пролог. (Act SS. iulii IV. p. 25, 26). Мес. В 15 июля. Св. мученицы Иулии девицы. Изь Карфагена отведена была пленной в Палестину и продана неверному купцу, который, отправляясь в Галлию, взял ее с собою. В Корсике, куда корабль пристал на время, язычники, упоив и усыпив господина Иулии, извлекли ее из корабля, подвергли мукам за твердость в вере, и, наконец, умертвили (около 440). Чет. Минея. (Act SS. maii V. р. 167–170.) Март. Р. 22 мая. Память свв. отец 630, иже в Халкидоне, святого Вселенского четвертого собора. Собор был созван имп. Маркианом и св. царицей Пулхерией на Диоскора, патриарха Александрийского, и Евтихия, утверждавших, что Господь наш Иисус Христос был одного естества и одного действа. Пролог. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 163.) Мес. В. В службе один канон патриарха Германа. Знамение, бывшее от иконы Пресвятой Богородицы в Черсках, веси Псковской. В 1420 году, в княжение Василия Дмитриевича. Пролог. 17 Св. великомученицы Марины. Дочь идольского жреца в Антиохии Писидийской. Познав Иисуса Христа от своей кормилицы, веру в него запечатлела смертью: после мук – обезглавлена, по приговору игемона Олимприя, на 16 году жизни. Чет. Минея от Метафрастасокращению. (Act SS. iul. V. р. 24. Surius 17 iul. Cod. coisl. 121. f. 132 относит мученичество св. Марины к временам Диоклетиана). Март. Р. 20 июля. (Он называет Великомученицу Маргаритой). Мес. В. Есть служба. Перенесение мощей преп. Лазаря, в Галисийской горе постившегося. Чет. Минея. Память его 7 ноября. 18 Св. муч. Емилиана. Раб одного из именитых жителей Доростола. Во время пирования игемона Капетолина с начальными гражданами, он вошел с железным молотом в капище, и сокрушил идолов. Впрочем, не утаил своего подвига, когда гнев идолослужителей пал на невинного земледельца. После мук сожжен, в царствование Иулиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Он видел в ней лишь прообраз и пример нашей смерти греху. Объясняя слова ап. Павла – «если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим.6:5 ), Юлиан пишет: «если хотите быть участниками воскресения Его, то подражайте добродетели смерти Его, чтобы жить в добродетели мертвыми для порока, ибо тогда только будете участниками в том блаженстве, если примете подобие смерти Его, умирая для грехов» (Op. Imp. II, 223); «уничтожь значение примера, уничтожится и смысл цены, данной за нас» (Cont. Iul. V, 58) Итак, если и можно говорить, что Христос умер за наши грехи, то исключительно лишь в том смысле, что смерть Христа научила нас умирать греху. Отсюда понятно, что, употребляя библейские выражения об искуплении и примирении людей с Богом чрез Христа, пелагиане понимали эти выражения в совершенно неправославном, рационалистическом смысле. 375 Раскрыть двусмысленность выражений Пелагия о благодати очень трудно, почему среди ученых изследователей доселе существует разногласие по вопросу относительно учения Пелагия о благодати. Виггерс и Неандер находят православное понятие о благодати как у Пелагия, так и у Юлиана (Wiggers, lib. cit. s. 228 sqq. 243; Neander, Kirchengesch. B. II. s, 860). Вертер утверждает, что y Пелагия было неправославное, a у Юлиана православное понятие о благодати (Lib. cit. s. 338–391). Баур (Lib. cit. s. 135 anm.) и Клазен находят как у Пелагия, так и у Юлиана неправославное учение о благодати (Klaseu. Die innere Entwickel. d. Pelag. s 258 sqq.). 392 Contra Iul. IV, 40–48. «Так как, говорили пелагиане, не сказано: кто не родится от воды и духа, не будет иметь спасения и вечной жизни, а сказано только, что не войдет в царство Божие, то дети, если и без крещения умирают, будут иметь спасение и вечную жизнь, поскольку не связаны никакими узами греха» (De peccat. mer. I,. 58). 397 Злой дух, пишет преосв. Феофан, наговорил людям, что Бог запретил им вкушать от древа затем, чтобы и они не сделались богами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010