Ам. 7 :2. И когда она до конца поела 105 траву на земле, я сказал: Господи, Господи, буди милостив! кто возстановит Иакова? ибо оне мал. Ам. 7 :3. Раскайся 106 о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :4. Такое видение показал мне Господь 107 : вот призвал суд в огне Господь Богъ 108 , и онъ 109 пожрал великую бездну 110 и пожрал уделъ 111 . Ам. 7 :5. И я сказал: Господи, Господи! остановись ныне, кто возстановит Иакова? ибо он мал. Ам. 7 :6. Раскайся о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :7. Такое видение показал мне Господь: вот муж, стоящий на адамантовой 112 стене и в руке у него адамант. Ам. 7 :8. И сказал Господь мне: что ты видишь, Амос? И я сказал: адамант. И сказал Господь мне: вот я назначаю (место) адаманта среди народа Моего Израиля, и более не буду проходить мимо его 113 . Ам. 7 :9. И исчезнут жертвенники смеха 114 и священные собрания 115 Израиля прекратятся, и возстану с оружием на дом Иеровоама. Ам. 7 :10. И послал Амасия, Вефильский жрец, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: возмущения делает против тебя Амос среди дома Израилева, не может земля сносить всех слов его. Ам. 7 :11. Ибо так говорит Амос: от меча умрет Иеровоам, а Израиль будет уведен в плен из земли своей. Ам. 7 :12. И сказал Амасия Амосу: провидец! уходи и удались ты в землю Иудейскую, и там живи, и там пророчествуй. Ам. 7 :13. А в Вефиле более не пророчествуй, потому что онъ — святыня 116 царя и царский домъ 117 . Ам. 7 :14. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не был пророком, ни сыном пророческимъ 118 , а был пастухом и собирал дикия смоквы 119 . Ам. 7 :15. Но взял меня Господь от овец и сказалъ 120 мне: иди, и пророчествуй о народе Моем, Израиле. Ам. 7 :16. И ныне выслушай слово Господне: ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не возмущай 121 дома Иакова». Ам. 7 :17. За это так говорит Господь: жена твоя в городе будет блудить 122 , а сыновья твои и дочери падут от меча, и земля твоя будет измерена (межевою) вервию 123 , и ты умрешь в нечистой 124 земле, и Израиль отведен будет в плен из земли своей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

БЕСЕДА 101. О самарянке и на слова «Итак приходит Он в город самарийский, называемый Сихарь» ( Иоан. 4:5 ). БЕСЕДА 102. О ревности и благочестии и о слепорожденном. БЕСЕДА 103. Слово о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. БЕСЕДА 104. Слово о цирке. БЕСЕДА 106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. БЕСЕДА 107. Огласительное слово на слова Евангелия: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1–16 ). БЕСЕДА 108. Беседа на притчу о смоковнице. БЕСЕДА 109. Беседа о фарисее. БЕСЕДА 110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. БЕСЕДА 111. СЛОВО о мытаре и фарисее. БЕСЕДА 112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. БЕСЕДА 113. Слово о святом Иоанне Богослове. БЕСЕДА 114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. БЕСЕДА 115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова «Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим.14:10, 12 ). БЕСЕДА 117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла и о разбойнике. БЕСЕДА 118. О женах-мироносицах и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. БЕСЕДА 121. На слова апостола «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим.7:15 ) и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово против любителей театральных зрелищ. БЕСЕДА 122. На начало индикта. БЕСЕДА 123. О Честном Кресте. БЕСЕДА 124. На Воздвижение Честного Креста. БЕСЕДА 125. О святом апостоле Фоме. БЕСЕДА 126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа и что у каждой страны есть ангелы. БЕСЕДА 127. На святого первомученика Стефана. БЕСЕДА 128. На среднюю седмицу поста. БЕСЕДА 129. На Ваии. БЕСЕДА 130. О святой Деве и Богородице Марии. БЕСЕДА 131. Против еретиков и о святой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Близким по значению является также слово «свет», которое указывается как свойство Божие: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1:9 ); «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» ( 1Ин. 1:5 ); «свет лица Твоего» ( Пс. 43:4 ). В литургической традиции Церкви есть немало молитвословий, в которых содержится «богословие света»: «Во свете Твоем узрим свет», «Свет Христов просвещает всех», «Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир, да знаменуется на нас свет лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный...» и др. Как уже указывалось, одним из предметов дискуссии между свт. Григорием Паламой и его оппонентами был вопрос о природе света, который видели апостолы на горе Преображения. Всемогущество. В Писании говорится: «Я Бог Всемогущий» ( Быт.17:1 ); «Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет» ( Пс.113:11 ); «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ). Всемогущество Божие означает, что Бог исполняет то, что желает, без всякого препятствия, нет ничего, никаких факторов, которые бы могли помешать Богу сделать желаемое. Нужно понимать, что всемогущество Бога не в делании всего, что угодно 122 , но только того, чего Он хочет, а Бог желает только благого: «Хотя Оно (Божество) может всё, что хочет, Оно не желает всего того, что может. Ибо Оно может погубить мир, но не хочет», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 123 . Любовь (благость, милость). В Писании сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:8 ). Святитель Григорий Богослов , подчеркивая особенность этого свойства Божьего, пишет: «Если бы у нас кто спросил, что мы чествуем и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь» 124 . Бог любит Себя, и Субъекты любви Бога в Нём Самом: Отец любит Сына и Св. Духа, Сын – Отца и Св. Духа, Св. Дух – Отца и Сына. Бог любит мир: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). Любовь Божия к творению проявляется в благости и милости: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс.144:9 ); «Все пути Господни – милость» ( Пс. 24:10 ). Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Апогеем любви к миру является Воплощение и Крестная смерть: «Само Слово Божие, дабы совершенно изобразить ее (любовь – а. С.), умолкло на Кресте» 125 , – говорит свт. Филарет Московский .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В сегодняшнем евангельском чтении говорится о словах пророка Исаии: «Людие, седящии во тьме, видеша свет велий» 122 . Будем говорить теперь о тьме. Сказано: людие, седящии во тьме. Обратимся к себе, все мы теперь находимся в этой тьме. Но что же это за тьма? Это злоба наша, которая окружает нас повседневно – и поутру, и днем, и после молитвы, – не покидает нас и в великие минуты после совершения таинства. Утром мы часто встаем, преисполненные злобой, нам не хочется ни с кем говорить, и мы молчим или раздражаемся на всех и готовы наговорить каких угодно оскорблений своим близким. Что же нам делать в подобных случаях? А надо поступать так, как поступили бы мы с гадами. Представьте себе, что у вас сундук, наполненный гадами, и, чтобы уничтожить их, вы закрываете сундук, закупориваете его, и гады задохнутся от недостатка воздуха. Так и злобу мы должны закрывать в сердце, и она, как те гады, задохнется и стихнет. И когда хочется сказать обидное слово, то лучше смолчать и говорить в душе вместе с пророком Давидом: «Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» 123 . Чтобы разогнать тьму нашей злобы, будем молчать при мысленной злобе, молиться, когда обуревают нас страсти, и завязывать мирные отношения с ближними, дабы обрести мир и покой душевный. И тогда не исполнится над нами слово Спасителя, Который говорит: «Злой раб! Весь долг я простил тебе... не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего?» 124 – и прибавляет: «Возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» 125 . И пусть молитва не только освещает душу нашу, но и тело, потому что приятно будет смотреть на лицо человека, когда оно исполнено какой-то внутренней неизъяснимой благодатью. И во всем да поможет нам Господь, Ему же слава во веки веков. Аминь. Духовная радость Ныне, возлюбленные братия, слово наше будет о том, как надо приобретать духовную радость, потому что все мы теперь печальны, все удручены скорбями и у всех нас слишком много горя. В нынешнем евангельском чтении говорится о том, что пришел к Христу богатый и, по-видимому, пылкий юноша и спросил: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» 126 И Христос ответил, что Царствие Божие достигается исполнением всех заповедей, объединяющихся под одним словом – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Глава 21 (1) Как опустошительная буря с юга, Идёт он из пустыни, Из земли страшной. (2) Ужасное видение открыто мне: Грабитель грабит, Опустошитель опустошает. Иди, Элам, Осаждай Мид, Я прекращу все вздохи; (3) Потому что утроба моя переполнилась болью, Муки схватили меня, Как муки – рождающей, Я содрогаюсь от того, что слышу, Трепещу от того, что вижу, (4) Мечется сердце мое, Ужас смущает меня, Ночь моего наслаждения – и та мне страшна. (5) Расставляют столы, Окружают седалищами, Едят, пьют.... Встаньте, князья! Мажьте щиты! (6) Ибо так говорит мне Господь: «Ступай, поставь стража, Что он увидит – пусть скажет». (7) И видит он всадников, сидящих на конях, Всадников – на ослах, Всадников – на верблюдах; И прислушивается он внимательно, Очень внимательно. (8) И кричит по – львиному, с вышки, «Господи! Я стою ежедневно, И на стражу мою выставляют меня всякую ночь (9) И вот что! Едет всадник, Человек, сидящий на коне, Отвечает он и говорит: «Пал, пал Вавилон, И все изваяния богов его, разбитые – на земле». (10) О! молотьба моя И произведение гумна моего»! Что слышал я от Иеговы воинств, Бога Израилева, то и передаю вам. XV Приговор Думе 117 . (11) Кричат мне с Сеира 118 , «Сторож! сколько прошло ночи? Сторож! сколько ночи»? (12) Отвечает сторож: Наступает утро, Но еще ночь 119 . Если вы так настоятельно спрашиваете, То возвратитесь и приходите после. XVI Приговор Аравии 120 . (13) В лесах аравийских ночуйте, караваны Дедана 121 (14) Несите воду на встречу жаждущим, Жители земли теманской 122 , Встречайте со своим хлебом беглецов; (15) Потому что бегут они от опустошения, От меча извлечённого, От лука натянутого, От тягости войны. (16) Ибо так сказал мне Господь: «Пройдёт еще год, Год такой, как наёмничий, И вся слава Кедара 123 исчезнет; (17) Мал остаток стрелков И немного храбрых потомков Кедара». – Так сказал Иегова, Бог Израилев. XVII Приговор долине видений 124 . 117 Одно из названий той части аравийской пустыни, в которой обитали потомки Измаила, сына Авраамова, от Агари, и впоследствии, потомки Исава – Эдома. Дума был шестой сын Измаила. Быт. 25, 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан. 3 :96. И я издаю повеление: всякий народ, племя, язык! если кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденого, будет истреблен и дома их будут разграблены, ибо нет другого бога, который может так избавлять. Дан. 3 :97. Тогда царь возвысил 122 в стране Вавилонской Седраха, Мисаха и Авденого, и возвеличил их, и удостоил их начальствования над всеми Иудеями, бывшими в царстве его. Дан. 3 :98. Навуходоносор царь 123 всем народам, племенам и языкам, живущим во всей земле: „мир у вас да умножится! Дан. 3 :99. Знамения и чудеса, которыя совершил надо мною Бог Вышний, мне угодно возвестить вам: Дан. 3 :100. Сколь велики они и могущественны! царство Его-царство вечное и власть Его в роды и роды 124 . Глава 4 Дан. 4 :1. Я, Навуходоносор, жил в обилии в дому моем и благоденствовал 125 на престоле моем. Дан. 4 :2. Видел я сон, и он устрашил меня, и обезпокоился я на ложе моем, и видения головы моей смутили меня. Дан. 4 :3. И издано было мною повеление привести ко мне всех мудрых мужей 126 Вавилонских, чтобы объяснили мне значение сна. Дан. 4 :4. И вошли чародеи, волхвы, предсказатели, халдеи 127 , и сон я разсказал им, но значения его они не объяснили мне, Дан. 4 :5. Пока не пришел ко мне 128 Даниил, коему имя Валтасар по имени бога моего, который имеет в себе Святого Духа Божия. И я разсказал ему сон. Дан. 4 :6. „Валтасар, глава волхвов! Я знаю, что ты имеешь в себе Святого Духа Божия и никакая тайна не затруднит 129 тебя, выслушай содержание 130 сна моего, который я видел, и скажи мне значение его, Дан. 4 :7. Видение головы моей 131 на ложе моем было 132 (таковое): вот дерево среди земли и высота его великая. Дан. 4 :8. Велико и крепко было дерево то, и высота его достигала небес, и величина 133 его до краев всей земли. Дан. 4 :9. Листья у него прекрасные и плодов на нем множество, и пища на нем для всех, и под ним поместились все 134 дикие звери, и в ветвях его угнездились (все) 135 птицы небесныя, и от него питалась всякая плоть. Дан. 4 :10. Я видел во сне 136 ночью на ложе моем: и вот Бодрый 137 и Святый сошел с небес 138 , Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Для открытия истины, люди, первоначально имевшие дело с Мухаммедом, наприм., члены курейшитского рода, естественно, должны были обратиться к евреям и христианам, как они и поступили. „Старейшины меккские, – говорит Ибн-Аббас, многоуважаемый мухаммеданский ученый, услышав, что Мухаммед часто указывал на себя в пятокнижии, пришли к нему и сказали: мы спрашивали у иудеев о тебе и о пророчествах, какие, говоришь ты, находятся о тебе в их книгах. Но иудеи уверяли, что не знают тебя. После того, когда к Мухаммеду собралось множество иудеев, он сказал им: конечно, вы знаете, что я – посланник Божий! Но они отвечали, что ничего подобного не знают 120 . Саль 121 приводит другое мухаммеданское предание, по которому курейшиты говорили, что они спрашивали о Мухаммеде у иудеев и христиан, но получили в ответ, что в их книгах ничего не говорится о нем 122 . Что оставалось делать тогда Мухаммеду? Не отставая от своей задушевной мысли, лучшего в своем положении он не мог ничего предпринять, как запретить своим последователям религиозные состязания с иудеями и христианами, огласив предварительно, что последние скрывают истину, т. е., пророчества, какие будто находятся о нем в пятокнижии и евангелии, что они повредили эти пророчества, как и вообще св. Писание». Не вступайте в споры с людьми Писаний, предписывает коран своим последователям, – говорите: мы веруем в книги, какие ниспосланы нам, и в книги, которые даны вам 123 . В коране говорится также, что когда люди Писаний получили от Бога книгу, подтверждающую их писания (они прежде молили о небесной помощи против неверных), книгу, о которой было предсказано им, то отказались верить ей 124 . По толкованию Джалалю-д-дина это значит, что иудеи и христиане, согласно с пророчествами своих св. книг, ожидали пришествия Мухаммеда и просили небесной помощи против тех, которые не захотели бы верить ему; но как скоро Мухаммед пришел, они уничтожили или скрыли пророчества о нем. – И вот утвердилось в исламе мнение, будто пророческая часть наших св.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Дом и имущество казненного Амана, по распоряжению царя, были конфискованы и переданы во владение Есфири и Мардохея. Есфирь же испросила у царя отмену выхлопотанного Аманом эдикта об истреблении евреев. Вместо этого эдикта написан был, скреплен царским перстнем и разослан по областям персидского царства эдикт об истреблении иудеями их врагов в тринадцатый день двенадцатого месяца – Адара ( Ecф. VIII, 1–12 ). Конфискация имущества преступников была одним из общеупотребительных в персидском царстве наказаний 122 . Естественнее всего было передать дом и имущество Амана Есфири, приобретшей необычайное благоволение у царя. О значении царского перстня в государственных бумагах персидских царей было уже говорено при обозрении III. 10. Как предыдущие царские эдикты, упоминаемые в книге Есфирь (I, 21. III, 12), так и этот были написаны на разных языках подвластных персидскому царю народов. Эдикт повезли быстрые царские гонцы, между прочим, на дромадерах и на мулах. В еврейском тексте первое животное называется: achaschteranim (ахаштэраним) и соответствует персидскому слову kschatrana – господство, царство, а потому нынешними толковниками переводится: царские придворные кони 123 . Это, вероятно, те быстрые царские почтовые кони, о коих с необычайным удивлением говорил Геродот (см. выше: Ecф. III, 15 ). Второе животное называется в еврейском тексте: ramakim (рамаким), производится от персидского словагатак – стадо и означает стадо, табун 124 , вообще множество почтовых коней, сменявшихся, по рассказу Геродота, на каждой станции. Названия указанных животных в русском переводе не точны. Как бы, впрочем, ни понимали еврейские названия нынешние толковники, одно несомненно, что эти названия персидского происхождения и объясняются из персидского языка. Гонцы отправились с царским эдиктом скоро и поспешно. Объявлен был указ и в Сузах. И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета, и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой. У иудеев всюду, как в Сузах, так по другим городам, было веселие и многие из иноплеменников из страха пред ними принимали иудейство ( Ecф. VIII, 13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Еккл. 4 :3. А счастливее тех и других 104 тот, кто еще не существовал, кто не видел никакого 105 худого дела, совершаемого под солнцем. Еккл. 4 :4. И увидел я, что всякий труд и всякий успех в деле (возбуждают) 106 у людей зависть друг к другу. И это-суета и волнение духа! Еккл. 4 :5. Безумный сложил свои руки и поедал плоть свою 107 . Еккл. 4 :6. Лучше горсть, наполненная с покоем, нежели две горсти, наполненныя 108 с трудом и безпокойством духа 109 . Еккл. 4 :7. И еще 110 увидел я суету под солнцем: Еккл. 4 :8. Живет одинокий, и нет у него никого другого: ни сына, ни брата нет у него, а нет конца всему труду его и глаз его не насыщается богатством 111 . „Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага“ 112 ? И это-суета и худое попечение! Еккл. 4 :9. Двоим лучше, чем одному, ибо им есть хорошая награда в труде их: Еккл. 4 :10. Ибо если упадет 113 один из них 114 , то другой 115 поднимет сообщника своего 116 , но горе тому одному, когда он упадет, и не будет другого, чтобы поднять его! Еккл. 4 :11. Если двое лягут спать, им тепло будет, а один как согреется? Еккл. 4 :12. И если кто либо будет преодолевать, то двое устоят против него, и веревка переплетенная не скоро порвется 117 . Еккл. 4 :13. Юноша бедный и мудрый лучше старого и безумного царя, который не умеет более внимать (советам) 118 , Еккл. 4 :14. Ибо из дома заключения он 119 выйдет, чтобы царствовать, хотя и родился 120 бедным в своем царстве. Еккл. 4 :15. Видел я всех людей 121 , которые ходят под солнцем, со вторым юношей, который займет место его 122 : Еккл. 4 :16. Нет конца всему народу, всем, которые были пред лицем их 123 , но потомки не возвеселятся из-за него 124 , ибо и это-суета и волнение духа 125 . Еккл. 4 :17. Наблюдай. за ногою твоею, когда идешь в дом Божий и приближаешься 126 к слушанию 127 : твоя жертва (да будет) лучше даров безумных, ибо они не знают, что поступают худо 128 . Глава 5 Еккл. 5 :1. Не спеши устами своими и сердце твое да не ускоряет произнести слово пред лицем Божиим, ибо Бог высоко на небе, а ты-низко 129 на земле. Посему слов твоих да будет мало 130 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Если тайны человеческого сердца никто не знает, кроме самого духа человеческого, то тем более «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:11 ). Сего-то Духа, ведающего тайны Божии, по благости Божией и мы приняли в таинстве Миропомазания и сделались сродными Ему, нас Он соделал храмами Себе и научил сокровенным тайнам ( 1Кор.2:12–13 ). 4. Душевный, духовный и плотской человек (1Кор.2:14–3, 4) В зависимости от того, что человек поставляет для себя авторитетом: мудрость Божию, Евангельскую, или свою собственную, ап. Павел различает человека духовного и человека душевного. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем» ( 1Кор.2:14–15 ). У еп. Феофана находим следующее понимание человека душевного: душевный человек (yucicdz) – «тот, кто познать все хочет своим умом и то только признает истинным, что ему кажется таковым, – кто жизнь свою и все начинания устрояет собственными своими способами... кто целью жизни поставляет покой и счастье земные и все обращает в средство к тому, кто так привык к осязаемому и чувствуемому: что невидимое и духовное не считает и существующим» (см. еп. Феофан, Толк. первого посл. св. ап. Павла к Коринф., изд. 2-е, М., 1893, стр. 114). Человек духовный (pneumatikoz) – это тот, кто воспринял преображающую благодать Божию, кто водится уже Духом Божиим, в ком Дух Божий обитает, как в Своем храме. Этот-то Дух Божий и научает человека духовному ведению Божьих тайн, внутренне открывает сокровища мудрости, неведомые для душевных. Духовные «имеют ум Христов» ( 1Кор.2:16 ), им воспринимают Евангелие, и по мере обогащение им усовершаются в богопознании. Далее ап. Павел называет еще одну разновидность людей – плотские (sarkikoz, 3, 1–4). Это те, которые способны воспринимать духовное, стремятся к Богу, но еще «младенцы во Христе». В них еще временами доминирует, закон плотской жизни, преобладает плотской и душевный образ мыслей и действий. Это уверовавшие и крестившиеся, и даже, может быть, получившие благодать священства, но в которых плевелы плотского и душевного поведения засоряют чистоту духовного строя (см. еп. Феофан. Толков. первого посл. св. ап. Павла к Коринф., изд. 2-е, М., 1893, стр. 122–124. Нужно отметить, что в святоотеческой литературе чаще под плотским человеком понимается то, что в данном случае под душевным, а душевный же понимается как ступень к духовному. Так и сам ап. Павел под плотской мудростью понимает такую, как и у душевного человека, т. е. неспособную принять проповеди креста Христова ( 1Кор.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010