247 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св.Синода. Опись 95, T.II; док. 59 и 62. 248 Записка эта написана по просьбе графа А. П. Толстого, пожелавшего узнать мнение митрополита по содержанию депеши князя А.Б. Лобанова-Ростовского. При деле ни депеши, ни копии с оной не оказалось. 249 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 64 и 65. По получении сей записки, граф А.П. Толстой, от 8 марта, 1313, писал митрополиту Филарету: «Записку вашу о греко-болгарском деле, по сведениям от 31 Января, я полагал бы теперь уже излишним сообщать князю Горчакову; потому что мысль о посылке епископа от нас в Константинополь Государем совершенно оставлена, вследствие первых на них о сей посылке замечаний». Там же, док. 250 Записка составлена, по получении от графа А.П. Толстого известия, что «общее собрание константинопольского синода, состоявшее из шести патриархов и 27 епископов, 24 февраля–8 марта отлучило епископа Илариона от церкви». 253 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 66 и 69. Копии с этого докум., хранятся в азиат. департ. мин. иностр. дел, и в библ. спб. д.акад.: лл. 116–121. 254 Записка эта составлена митрополитом Филаретом, по прочтении присланных к нему графом А.П.Толстым, при отношении от 2 марта, за 1239 и 1241, а) письма архимандрита Антонина, от 7 февраля, и б) депеши князя А.Б.Лобанова-Ростовского, от 7–19 того же месяца, 255 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, T.II; докум. 67, 68 и 72. Копия с этого докум., хранится в азиатск. департ. мин. иностр. дел, 256 1) Приводим эти пункты в том виде, как они изложены в книге Т.И. Филиппова «Современные церковные вопросы». С.-Петербург, 1882 г., стр.40–41. Всех пунктов не 14, а 15, именно: 1) «На епархии чисто болгарские отныне должны быть предпочтительно определяемы митрополитами и епископами духовные лица болгарского происхождения, люди незазорного поведения и способные, обладающие качествами, требуемыми церковными канонами, равно как и основательно знающие болгарский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

—85— (глава 11, стр. 82–249) η в) о трёх степенях иерархии (глава III, стр. 250–438), а вторая часть, соответственно содержанию послания, распадается на следующие отделы: „Приветствие ( 1Тим.1:1–2 )“, стр. 439–456; „глава I. Истинное учение ( 1Тим.1:3–20 )“, стр. 456–606; „глава II. Христианская молитва ( 1Tuм. II гл.)“, стр. 607–702; „глава III. Пастыри ( 1Тим.3:1–13 )“ , стр.703–793; „глава IV. Пастырская деятельность ( 1Tuм. 3:14 – IV )“, стр. 794–899; „глава V. Пасомые ( 1Tuм. V; 6:19 )“. стр. 900–1021 и „Прощание ( 1Тим.6:20–21 )“, стр. 1022–1029. Каждый почти из более крупных в числе этих частных отделов исследования имеет и ещё особые заглавия для своих подразделений, как, например, „Последнее путешествие св. Апостола Павла“: – „свидетельства апокрифов“ (стр. 31); – „свидетельства святых отцов“ – (стр.34); – „свидетельство фрагмента Муратория“ (стр. 68); – „Путешествие Апостола“ (стр. 76); или отдел о лжеучителях и лжеучении: „Отношение Тимофея к лжеучению“ (стр. 86); – „Умственное и нравственное состояние лжеучителей“ (стр. 94); – „Учение о чистом и нечистом“ (стр. 122); – „Мифы и генеалогии. – Лжеименное знание“ (стр. 179) и т. д. (стр. 320:388). Содержание исследования, как очевидно, весьма обильно, особенно если принять во внимание то обстоятельство, что служащее предметом этого исследования послание св. Апостола Павла далеко не из больших по объёму в сравнении с другими посланиями того же Апостола. По такое обилие объясняется насколько особенной важностью предметов содержания этого послания, важнейшего по обстоятельности изложения в ряду других так называемых пастырских послании сего Апостола (2-е к Тимофею и к Титу), настолько же и целью исследования, представленного на соискание учёной степени магистра богословия. В самом деле, если ещё вопрос о лжеучителях и лжеучении затрагивается и в других священных писаниях Нового Завета, то вопросы о последнем путешествии св. Апостола Павла ( 1Тим.1:3 ) и о степенях иерархии (гл. III и V) негде в других новозаветных писаниях так ясно не намечаются и так состоятельно, особенно последний, не решаются, как в 1-м послании к Тимофею. С другой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тает, как воск 281 , на огне Эроса сердце твое. 282 Славный твой образ, Плутарх Херонейский 283 воздвигли мы, семя Мощной Авсонии 284 здесь. Подвиг известен твой всем. Жизней ведь ты пятьдесят описал, связав воедино Эллинов лучших и всех римлян, счастливых в войне. Ноты едва ли бы жизнь описал, что твоей «параллельна», – Нет ей подобной нигде, как и тебе самому! Сделал добро ты, старик Лисипп 285 , сикионский ваятель, Образ Эзопа что всем ты мудрецам предпочел. Ибо самосский мудрец был намного семи мудрецов тех 286 Выше. Ведь видели лишь правду нагую они. Не убежденье, как он, в ученье свое положили. В баснях и сказках хотя сущность Эзоп 287 излагал, Но, что нужно сказать разумное, в шутке умел он. Лишь наставлений бежал, басня ж – приманка для всех. 246 Пафия – одно из имен Афродиты. Сравнение красоты героини с красотой Афродиты и даже предпочтение первой – одно из излюбленных общих мест в позднейшей поэзии и прозе – ср. роман Никиты Евгениана (XII в.) «Дросилла и Харикл» (кн. 6, стих 621 и след.), поэму Мусея (V в.) «Геро и Леандр», 68 и др. 247 Агафий использует сходство имен своей героини и дочери мифического царя Миноса, которую, когда ее покинул Тезей, взял в жены Вакх. 248 Одна из античных примет: более сильный нагар светильника предвещает дождь (Вергилий. Георгики, I, 392; Аристофан. Осы, 260). 249 Одна из местных этиологических легенд рассказывает о любви девушки Геро из Сеста и юноши Леандра из Абидоса (эти города расположены друг против друга на противоположных берегах Геллеспонта). Леандр по ночам переплывал пролив, а Геро указывала ему путь, выставляя на городской башне факел. Но однажды ночью поднялась буря, и отважный пловец утонул. Это поэтическое сказание привлекло внимание многих поэтов в позднеантичное время (Овидий. Героиды. Послание 18 и 19); рассказ о Геро и Леандре, возможно, входил в «Причины» Каллимаха; упоминают эту легенду Силий Италик, Лукан, Марциал, Антипатр Македонский и Антипатр Фессалоникский (в эпиграммах). На эту тему в византийскую эпоху составлен центон из Гомера (Павел Силенциарий, Иоанн Цец, Никита Евгениан); в новое время этот сюжет обрабатывался в различных жанрах: Шиллер (баллада «Геро и Леандр»), Грилльпарцер (драма «Волны моря и любви»), Гельдерлин (стихотворение «Геро и Леандр»), Байрон (поэма «Абидосская невеста»). Агафий обращается к нему дважды: в этой эпиграмме и в своей «Истории» (V, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

62 По исследованию проф. Пальмова: Новые данные по вопросу об учреждении Сербской архиепископии св. Саввой, последний занял архиепископский престол в 1218–1219 году (стр. 38; цитируем по отдельному списку из Христ. Чтения за 1892 г.). А перевод Кормчей сделан им, по всей вероятности, ещё до вступления в действительное управление церковью своего отечества. Во всяком случае, св. Савва, по свидетельству его жития (Дометианова), уже первым своим ставленникам на сербские епископии «предал комуждо книги законные» (См. издание Даничича 1865 г., стр. 233). 66 Сколько мне известно по всем печатным каталогам греческих рукописей разных библиотек востока и запада, старший список ответов Никиты Ираклийского в издаваемой нами редакции есть Оксфордский Бодлеевский 215, XΙV века (см. Каталог Кокса, стр. 375). А списки других сочинений с именем Никиты, митрополита Ираклийского, писанные в ХΙ веке, указаны Гардтом в его каталоге греческих рукописей Мюнхенской королевской библиотеки (т. IV, стр. 355) и Бандини – в каталоге таких же рукописей Флорентийской Лаврентианской библиотеки (т. Ι, p. 249–251). 67 Что Σερρν значит – уроженец, а не епископ или митрополит Серр, как обыкновенно думают (Алляций, Фабриций и даже Крумбахер), это ясно видно: а) из выше указанных двух писем Феофилакта Болгарского к Никите, адресованных – одно: τ διδασκλ Νικτα τ Σερρν, – другое τ διδασκλ τς μεγλης κκλησας κυρ Νικτα τ τν Σερρν; б) из надписаний, выставляемых над сочинениями Никиты с указанием и прежнего и позднейшего сана, именно: 1) Νικτα διακνου τς το Θεο μεγλης κκλησας κα διδασκλου το Σερρν (Hardt, Catalog. codd. mss. graec. biblioth. Bavar. т. V, p. 1 cod. 473); 2) το ερωττου (др. сп. ϑεοφιλεσττου) μητροπολτου ρακλεας Νικτα το Σερρν: таковы надписания двух списков ΧΙ в. указанных в предыд. примечании. Впрочем, могло быть, что этот Никита некоторое время занимал архиерейскую кафедру и в своём родном городе, так что был вдвойне Σερρν. 68 Говорим это на основании печатных каталогов рукописей, содержащих в себе ответы Никиты Ираклийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

56 Emden, Gaskugeln. Anwendungen der Mechanishe Wörmetheorie auf kosmologische und meteorologiscbe Problem, 1907, 14 Кар., §§ 3, 14, u. а. Замечу кстати, что развиваемая Эмденом теория попеременным «пульсаций”, сопровождавшихся то возникновением, то исчезновением свечения первичной туманности, дает, пожалуй, возможность до известной степени ответить и на то: в каком смысле можно было бы решить вопрос о том, что следует понимать в Библии под «утром» и «вечером» первых трех дней творения (ср. Сильвестр, «Опыт прав. дог. богословия», т. 3, 1898, стр. 111). 58 Краткий обзор всех этих теорий можно найти в книжке Мултона: «Эволюция солнечной системы», 1908. 59 Само собой очевидно, впрочем, что необходимость придумывания различных «изначальностей», проходящая красной нитью через все космогонические гипотезы, уже есть не что иное, как или чистейший агностицизм, или же молчаливое признание некоего изначального творчества, назвать которое истинным именем мешает лишь прочно укоренившийся шаблон научной мысли. Типичным образцом очень простого и решительного суждения об одной из «изначальностей» может служить следующее, в сущности ничего не говорящее и не объясняющее, мнение Геккеля о происхождении движения (вторая мировая загадка Дюбуа Раймонда): «Движение есть такое же постоянное и первичное свойство субстанции, как и ощущение» («Миров. загадки», перев. под ред. проф. Шимкевича, 1907, стр. 249). 60 Интересно отметит, кстати, что именно циановые соединения представляют собою в высшей степени ядовитые вещества, безусловно гибельные для всякой жизни. 62 Леман, «Жидкие кристаллы и теории жизни» 1908. См. также Ш. Морен, «Физические состояния материи», 1912, гл. 7. 67 Ed. . Hartmann, Das Problem des Lebens, 1906, SS. 238, 266 и пр. Ср. также Франсэ, цит. соч. стр. 55. Книга Гартмана ценна еще и предпосылаемым ей очень обстоятельным обзором целого ряда научных взглядов, приведших от Дарвина к современному неовитализму. 68 Это учение, известное под названием панспермизма, выдвинулось в 20-х годах прошлого столетия (Гюйон де Монливо), а затем получило развитие у Рихтера в 60-х годах, и, наконец, нашло себе даже столь могучих сторонников, как лорд Кельвин. См. Аррениус, Образов. миров, гл. 8; Вселенная, 1912, стр. 16–17. Заметим, впрочем, что учение о панспермии, как и многое на свете, далеко не ново: его высказывал, по словам св. Иринея, еще Анаксагор, и во всяком случае во времена св. Иринея (2 в.) оно было уже известно. См. сочин. св. Иринея, перев. Преображенского, 1900, стр. 145 (Abv. наег. 2, 14, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rel...

111 S. Athanasii Oratio de incarnatione Verbi c. 51. 32. Migne, Patrol. curs. compl. s. gr. t. XXV, p. 187–189. 117 Подпись Феофила по Кольбертинскому списку приведена у проф. Васильевского в его статье: «Житие Иоанна Готского». Журн. Минист. Народ. Просвещ. 1878 г. Янв. 120 Записки Акад. Наук. 1874 г. т. 24, ст. «Черноморские Готы и следы долгого их пребывания в южной России». 126 Ulphilae partium ineditarum in Ambrosianis palimpsestis ab Angello Maio repertarum specimen. Mediolani. 1819. Massmann. Ulfilas. Stuttgrat. 1857. S. 590 128 Kustantein(a)us thiudans. Thiudans Массманн переводит словом Konig. См. его словарь Готского языка, прилож. к сочинению: «Uifilas». Память Константина Готы праздновали 3-го июля. 130 Skujai de nun atremousin, iowv de ouk atremhsousin. Eunapii fragm. Corp. soript. Byz. ed. Bonnae, t. I, p. 68. 131 Bellicosiseimus rex et permulta variaque fortiter facta viciais nationibus formidatus. Amm. Marcel. XXXI, 3. 132 Ermanaricus nobilissimus Amalorum in regno successit, qui multas et bellicosissimas Arctoas gentes perdomuit, suisque parere legibus fesit. Quem merilo nonnuli Alexandro Magno comparavere majores. Lornand. c. XXIII. 135 Шафарик. Славян. древн. Т. 1, кн. 2, стр. 249. Рассказ Иорнанда о Германарих Шафарик находит сильно преувеличенным. 136 С таким званием является Атанарих в более достоверных источниках. Iudex potentissimus называет его Аммиан Марцелин (XXVII, 5); inreligiosus et sacrilegus judex Golhorum именуется он у епископа Авксентия. Waitz. Ueber d. Leben und d. Lehre des Ulfila. 137 Am. Marsel. lib. XXVI, c. 10. XXVII, 5. Excerpta ex Eunap. hist. Corp. scrip. Byz. t. I, p. 46–47. 139 Adserebat Athanaricus sub. timenda exsecratione jurisjurandi se esse obstructum, mandatisque prohibitum patris, ne solum calcaret aliquande Romanorum et adegi non poteral. Am. Marcel. XXVII, 5. 140 О войне Валента с Готами в месть за пособничество Прокопию у Am. Marsel. XXVII, 5. Eunar. Corp. script. Byz. T. I. p. 46–48. Edit. Bon. – Themist. Orat. X. (Ersch и Gruber. Incyk. Th. 75. s. 139–140) и Zosim. Lib. IV, cc. 7. 10–12. Мы назвали эту войну Готов с Римлянами единственною в вышеуказанный период, не принимая в расчет вмешательства со стороны Валента в междоусобие Атанариха и Фридигерна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но главное — дать возможность татарам поживиться добычей. По всей вероятности, вялая осада Львова и то, что Б. Хмельницкий удовлетворился контрибуцией, объясняется тем, что он не хотел отдавать город на разграбление своим союзникам (Дорошенко. Нарис icmopi¿ Укра¿ни. С. 248–249). Об осаде Львова в конце сентября — октябре 1648 г. и октябре 1655 г. см.: Icmopiя мicma Львова в документах i мamepiaлax. К., 1986. С. 78–84; Грабовецький В. В. Зaxiдhoykpa¿hcьki зeмлi в nepioд народно-визвольно¿ biйhu 1648–1654 рр. К., 1972. С. 68–71, 178–188; Icmopiя Львова. К., 1984. С. 62–66. Во время этих событий в Варшаве собрался сейм, который должен был избрать нового короля. Поскольку у Владислава IV не было детей, королем должен был стать один из его братьев. Б. Хмельницкий отправил на сейм своих послов, которые сообщили, что они желают избрания Яна Казимира. Возможно, Б. Хмельницкий повернул свое войско обратно потому, что в это время он еще не думал окончательно разрывать с Польшей, надеялся на то, что новый король выполнит требования казаков; кроме того, он опасался трудностей зимней кампании, да еще и на территории этнической Польши, где население могло враждебно отнестись к казацко-татарской интервенции. Интересно, что из Киева патр. Паисий сразу же направился в Москву, куда прибыл вместе с первым послом Б. Хмельницкого к русскому правительству С. Мужиловским. Переговоры казацкого посла с русским правительством начались 4 февраля 1649 г. В Москве патр. Паисий стремился «показать царю, что весь православный мир видит в его лице своего вождя, защитника и наследника византийских императоров» (Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. München, 1969. С. 172 [репринт: М., 1995]). Другими словами — стремился подвигнуть Алексея Михайловича на борьбу с Турцией. Естественно, патр. Паисий был сторонником русско-украинского союза, а находясь в Киеве, всячески подчеркивал значение Б. Хмельницкого как борца за общеправославную идею. С кон. XVI в. Восточные патриархи стали довольно частыми гостями в России и Речи Посполитой.

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

Свирь, р. в Верх. Поднестровье 27 Святая Земля (см. также: Иерусалим, Палестина) 183, 263, 371, 372 Севастия, г. на вост. Мал. Азии 212 Севастополь, г. в Крыму 102 Севернобаварская марка, на границе с Чехией 234 Сев. м. 49, 250, 340 секеи, нар. в Трансильвании 57 Секешфехервар, г. в Венгрии 356, 372, 372 ц-вь св. Петра 372 Сексард, г. на юге Венгрии 357, 358 Селевкия (Селенция?), обл. неясной идентификации по соседству с Польшей 297, 297 сельджуки (турки-сельджуки), тюркский нар. 111, 159, 211, 212, 264, 264 Семиградье, одно из назв. Трансильвании (см.) 355, 355 Сена, р. во Франции 204, 238, 239 Сент-Омер, г. на сев. Франции 17 Сербия 357, 367 сербо-лужичане, см. Лужицы, лужичане Сигтуна, г. в Швеции 124, 140, 150 Силезия, обл. на юго-зап. Польши 30, 110, 177, 179, 203, 250, 318 Сицилия, о-в и кор-во 94, 94–95, 139, 235, 330, 343, 349 Скандинавия (Скандинавский п-ов) (см. также Европа Сев.), скандинавы (норманны) 22–24, 23, 37–38, 53, 53–54, 143, 143, 268, 273, 283, 283 Скифия, традиционный хороним неопределенного содержания 14, 33, 45, 124, 124, 127, 136, 136, 139–140, 139, 143, 145, 147–148, 148–150, 226, 238–239, 249, 268, 270, 303, 348–349, 350, 354 Скифские болота, одно из назв. Меотиды (см.) 126, 141, 141, 149 Скифский берег, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149 Скифское м., одно из назв. Балтийского м. (см.) 125, 250, 250, 268 Сконе, обл. на юге Скандинавского п-ва 144–145, 150, 150 скотты, средневековое назв. кельтских насельников Ирландии и Шотландии 216 Славно, г. в Зап. Поморье 309 Славония, историческая обл. в Хорватии 360, 360 славяне вост. 25, 28–29, 39, 107 славяне зап. 30, 32, 51, 93,125,126–127,164, 254, 300 славяне полабские, обитающие по Эльбе (Лабе) (см. также: гаволяне, мильчане, полабы, сербо-лужичане) 42, 45, 66, 106, 125 славяне прибалтийские (см. также: лютичи, ободриты, поморяне, руяне) 55, 122, 125, 267, 287 Славяния (как назв. различных славянских земель), славяне (см. также: славяне вост., зап., полабские, прибалтийские) 15, 25–30, 32–33, 32–35, 34, 41, 42, 43, 45, 47, 63, 67–68, 74–75, 90, 90, 93, 97, 98, 107, 117, 124–127, 125, 127–130, 130, 139–140, 143, 144, 145, 147, 150–151, 150–151, 167, 185, 192, 206–207, 207, 216–217, 216, 218, 223, 235, 235, 250, 253, 258, 267–271, 268, 271, 277–278, 281, 298, 309, 327, 327

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15) Молитва «маслу над больным». – «Многий в милости и богатый в Благостыни, Отче щедрот». Сол. б. 725, л. 115. Есть и греческий подлинник, этой молитвы у Гоара по Криптоферратскому Вессарионовскому евхологию – ™p€ (Goar. p. 863). 16) «Молитва над водою по требе всякой бывши в различных болезнех» – «Господи Боже наш. Иже ради к многим к грешным щедрот твоих» Сол. библ. 725, л. 115 об. Греческий подлинник у Гоара (Eucol. р. 449) το kolumb€ou Blacern n по Криптофер. Евхологию. 17) «Молитва над ужасающимся» – «Многомилосерде, милостиве Господи, невидимо, нескверне, едине безгрешне». Сол. 724. л. 310: Соф. биб. л. 421. Здесь о больном возсылается молитва «да возникнет от мглы нечистых привидения дьявола и всякия напасти, сподобятся чистою совестию прияти и вкусити дивных и страшных твоих таин». На основании последних слов можно предполагать, что под ужасающимися должно разуметь так называемых «порченых», которые подвергаются различным болезненным припадкам (в виде ужаса, крика и т. п.) преимущественно пред причащением св. таин. 18) «Молитва еже огнем одержимых», «Иже летныя и тяжкыя болезни... и тещу Петрову огнем одержиму исцеливый». Сол. библ. 725; л. 93, 93, 732, л. 274 об. Син. б. 371 и 372 (Оп. III. 132) Вил. пуб. б. л.205. Есть и греческий подлинник этой молитвы. Издан у Гоара по двум рукописям под заглавием: ™p€ (Eucol. р. 690.) 19) «Молитва от печали человеку» – «Господи Боже превечный, невидимый... веселы, претихий, видиши и веси волю мою злую... и тугу и скорбь». Сол. б. л. 97 и 167. л. 249 об. Есть и другая молитва под тем же заглавием, нач. «Владыко пресвятый послав ему (sic.) апостола твоего Петра». Соф. б. 1090, л. 344. 20) «Молитва, аще уяст человека змия, или бешен пес» – «Господи Боже наш, его же имя святое и милость неизреченна». Сол. б. 725, л. 74, 167 об. 732, л. 250 об. Син. б. 377, л. 68, Вил. 206, л. 219. Молитва эта не имеет ничего общего с другою молитвою – заговором под таким же заглавием, довольно часто встречающеюся в рукописных требниках. Она вполне церковного содержания 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

246. А. мыслит идеально-качественное число просто именованным, вещественно-метафизическим числом, а таких чисел существует столько же сколько существует вещей на свете. Ближайшим образом тут имеются в виду, вероятно, пятерки, входящие в разные другие числа. Они ведь тоже мыслятся разнокачественными. 247. Какое отсюда вытекает возражение против платонизма — неизвестно. См. комментарий, стр. 569. 248. Смысл: если в числах одни раньше других, то предшествующие из них являются идеями последующих; а это значит, что последующие суть уже не эти числа. Напр., Двоица — прототип и идея всех двоек; значит, эти двойки — уже не двойки, а есть нечто «сложное», как и животное, раз оно — идея для того, что в нем содержится, состоит уже не из животных, но из таких частей, которые сами по себе уже не есть животное. Ср. к этому рассуждение А. в VII 14, 1039b 7—16: «Но допустим, [то] другое существует в каждом. Тогда то, субстанцией чего является живое существо, окажется, можно сказать, беспредельным [по количеству], потому что «человек» [происходит] от живого существа не акциденциально. Далее, множественным окажется и живое существо-в-себе, потому что и живое существо, [находящееся] в каждом, есть [уже] субстанция (так как называется не соответственно [чему-нибудь] иному). А если нет, то «человек» окажется из того [другого] и то [другое будет] его родом. И далее [будет] все, из чего [состоит] «человек», идеями. Но невозможно, чтобы то, что есть идея одного, было субстанцией другого. След., живое существо-в-себе окажется каждым [отдельным представителем] из живых существ. Далее, из чего [состоит] это, [«человек»], и как из «живого существа» получается [«человек»] ? Или — как это возможно, чтобы живое существо, субстанция, как таковое, [существовало] рядом с живым существом-в-себе? На чувственных же [вещах] случается и это, и еще больший абсурд. След., если это невозможно, то ясно, что не существуют виды так, как некоторые говорят». 249. См. прим. 68. Ср. XIII 6, 1080b 19. 250. Вместо рукописи, τατη τη δεκδι большинство, вслед за Александром (138, 11) и Боницом (II 551), читает ατη δ δεκδι .

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010