Описание пятой войны показывает, что Рунхины занимали приморские места, а имя их дает знать, что им принадлежали и плодоносные берега Рухея, вытекающего из Болбея в море 96 . Обозревая Солунское описание трех осад Солуня, не можем не заметить, что пятая Славянская война с Солунем происходила при Юстиниане Ринотмете. (685–695, 701–711). Солунский историк говорит, что Первунд схвачен быль тогда, как Император был занят войной с Сарацинами. «Это было на первом году Юстиниана, в 685 г. По смерти Первунда, умерщвленного по приказанию Императора, Славяне два года опустошают окрестности Солуни и держат в осаде самый Солунь. Следовательно, это было в 685 и 686 г. Вторая осада Солуня относилась к 687 году. За тем следовал покой Славян, 688 г. Итак последняя осада Солуня, окончившаяся невыгодно для Славян, относилась к 689 г. Это время, как видно по известиям П. Никифора 97 , Феофана 98 и других 99 , было одно из самых несчастных для Славян. Юстиниан, отправив конницу во Фракию, отправился потом и сам против Славян «освободил Солунь, разбил на голову Стримонцев, Рунхинов и другие Славянские племена» переселил многих из Славян в Малую Азию; из молодых люден составлен был Преторианский корпус в 30,000 и отправлен тогда же против Арабов. Порфирогенет пишет: «Третья Фема (область) – Фема Стримонская. Стримонская Фема составляла часть Македонии; такой Фемы, собственно, не было, но она относилась к разряду клиссуры. Ее разделили по себе (διανεμονιαι) Скифы вместо Македонцев, когда Юстиниан Ринотмет поселил их в горах Стримонских и в проходах клиссур (ущелий) 100 ». Сличая эти слова с историей Юстиниана: а) нетрудно догадаться, что Скифами Император величает Славян; так называли их на языке великолепного Византийского Двора; б) те же слова говорят, что Юстиниан назначил для Славян Стримонскую провинцию, где видим у Камениата Драговичей и Сатаков-медовиков, но уже не видим Рунхинов; последние преимущественно попали в число тех, которых Юстиниан переселил в Малую Азию. 101 Занимая приморские места, Рунхины, как видно и из описания пятой войны с Солунем, часто занимались морскими набегами, а потому более других признаны виновными при Вязантийском Дворе. Солунский историк опровергал бы свидетельство Императора, если бы последний говорил, что Славяне в первый раз при Юстиниане заняли Македонскую и Стримонскую область. Но сличая Константина с Солунским историком и с другими известиями, должны мы так разуметь свидетельство Константина, что Юстиниан, отправив большую часть Рунхинов и некоторую Фракийских Славян в Малую Азию, других с приморского берега переселил в ущелья Стримонские, ближе к границам Фракии, чтобы, таким образом, избавиться от морских набегов отважных Славян. Шестое покушение Славян на Солунь

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На поле: «На Боннск[ой] конференции] не знаю, как это было высказано по–немецки: «Concession»?» В переводе (S. 686): «wurde schon ein elendes Wortchen ausgesprochen: «Concessio», «Nachgeben»». 673 На поле: «Что-нибудь вроде iibertheuern; но кажется последнее значит не «запрос» [который якобы «в карман не лезет»], а прямо слишком дорогую (полученную) цену». 674 Meinungsverdrehungen. В переводе (S. 686): «Derjenige aber, von dem man (in dieser Angelegenheit) eine «Concessio» erwartet, hat kein Recht, eine derartige zu machen. Llbermassige Forderungen diirfen nicht aufgestellt werden. Nur das unbedingt Notwendige! Ein Handel ist hier nicht zulassig. Gewiss auch sind «To-pica», Gemeinspriiche, welche die Wahrheit vertuschen, zu vermeiden. Auch keine Meinungsverdrehungen!» В переводе место, соответствующее словам: «Но во всяком случае ложные шаги никаких Meinungsverdrehungen», составляет один абзац; далее начинается новый абзац. 675 das Theologumenon der orientalishen Kirchenvater. 676 des Theologumenons der Vater der orientalischen Kirche. 677 Kirchenvater. 678 augustinische Theologumenon. 679 Philosophumenon. 680 На поле: «Grundbegriffe?» Это слово и в переводе (S. 687), причем здесь начинается новый абзац. 681 des orientalischen Theologumenon. 682 textuell. 683 augustinischen. 684 Die griechischen Kirchenvater und Augustinus. 685 Von der [в переводе: «einer»] augustinischen Hegemonie in der trinitarischen Speculation muss [в переводе: «darf»] keine Rede sien. 686 Thesis 26. 687 На поле: «die Communion?» 688 На поле: «Luther: frei; но offenherzig не лучше ли?» 689 Его расторгло das romische Papstthum, dieser alte Erbfeind der katholischen Kirche, vermuthlich auch deren jiingste Feind, der nur dann zu existiren aufhoren wird, wann auch der letzte Feind aufgehoben werden wird, der Tod. В переводе все это место (в одном абзаце) читается (S. 687): «Noch ein Wort zum Schluss; wegen meiner 26. These kann man mich fragen: was war denn die Ursache der Trennung, des Risses der einen katholischen Kirche? Ich antworte unumwunden: die Kommunion hat das romische Papstthum zerrissen, der alte Erbfeind der katholischen Kirche, der vermuthlich nur dann zu existiren aufhoren wird, wenn auch der letzte Feind aufgehoben wird — der Tod!» 690

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Белопесоцкий, Моск. г., II, 1261. Белый-Кириллов-Новоезерский, Новг. г., II, 868. Белый-Николаев.-Новгород., II, 976. Бельская-Андрианова, Яросл. г., II, 600. Бельский-Николаев., Гродн. г., I, 308. В Вадожская-Богород., Яросл. г., II, 684. Важбахтская-Пятниц., Новг. г., II, 685. Важский-Богослов., Архан. г., II, 659. Валаамский, Выборг. г., I, 95. Валуйский-Успен.-Пристанский или Пристанничский, II, 1329. Ванишский, Твер. г., II, 1314. Варварейский-Новгородский, II, 686. Варваринский-Волоколамский, I, 97. Варваринский-Киевский, I, 196. Варваринский-Новгородский, II, 686. Варваринский из-за Петровских ворот-Псковский, I, 98. на Варварском крестце Знамен.-Московский, II, 813. Варлаамиев-Хутын., Новг. г., II, 1349. Варнавинская-Троиц., I, 101. Варницкий-Троиц.-Сергиев, Яросл. г., II, 1281. Варсонофиев. на Рву, Моск., г., II, 729. Васильев.-Анастасиев., Нижег., II, 613. Васильев.-Архан., Нижег. г., II, 625. Васильев.-Кесарийский-Новоторжск., II, 689. Васильев.-Кесарий.-Суздаль., II, 688. Васильев.-Киевский, II, 691. Васильев.-Мячков., Влад. г., II, 690. Васильев.-Нижегородский, I, 102. Васильевский – Покровский. Нижег. г., I, 371. Васильев.-Староладожский, II, 687. Васильегор.-Троиц., Ниж. г., II, 1262. Васильсурский – Троиц. -Васильегорский- Хмелевский, II, 1262. Вассианов-Каргопольский, II, 1160. Вашезерская – Задне-Никифоров.-Спасская, Олон. г., I, 193. Введен.-Антониева, Волог. г., II, 1042. Введен.-Богород.-Оханская, II, 646. Введен.-Богород.-Тихвинский, II, 704. Введен.-Бежецкий, II, 701. Введен.-Верх-Теченский., Перм. г., II, 705. Введен.-Владычин-Серпухов., I, 115. Введен.-Вязниковский, II, 696. Введен.-Езерская-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Введен.-Заозерская, Волог. г., II, 692. Введен. – Иоанно-Предт.– Междугорский, Тоболь. г., I, 224. Введен.-Карачевский, II, 700. Введен.-Кизичский, Каз. г., II, 862. Введен.-Киржачский, II, 864. Введен.-Корнилиев-Комельский, Волог. г., II, 884. Введен. – Красногородищенская, Смол. г., II, 887. Введен.-Краснояр., Енисей, г., II, 703.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   Но когда, спустя некоторое время, Вильфрид возвратился в Йорк (680 г.), то король, ставший на сторону Феодора, приказал арестовать прибывшего Вильфрида и посадить в тюрьму. Таким образом, Вильфрид, вместо признания его законным преемником на йоркской кафедре и несмотря на утверждение в этом римского собора и папы, попал в темницу, и о каком-либо уважении к нему не было и речи. В скором времени последовало облегчение участи Вильфрида. Он был освобожден из темницы, но принужден был удалиться из Нортумбрии; местом его деятельности был Сассекс, где он приобрел почетную известность при обращении англосаксов в христианство.    Между тем Феодор продолжал действовать на севере в Нортумбрии, поэтому намерение Григория Великого — основать митрополию в Йорке — не было осуществлено. Феодор действовал как митрополит всей Англии, он возводил и поставлял епископов, открывал новые кафедры и т. п., хотя в выборе людей и не был счастлив. Так, рукоположенного в 681 г. им во епископы Hexham Тунберта, Феодор принужден был в 684 г. низложить, а на его место поставил Еата; 26 марта 685 г. на хексемскую кафедру он поставил Катберта. Но 685 год является кульминационным пунктом значения и популярности Феодора для всей северной Англии.    Следующий 686 год отмечен другим замечательным явлением в жизни Феодора. Чувствуя приближение смерти, он пожелал примириться с Вильфридом, тем более, что до него доходили слухи о успешной деятельности последнего. Феодор отнесся к нему с почтением и смирением и предложил ему даже быть преемником на кентерберийской кафедре. Но Вильфрид, человек железных убеждений и истинно немецких понятий о своих правах, остался непоколебимым. Он требовал, чтобы ему была возвращена йоркская кафедра. По влиянию Феодора, ему была предложена одна из нортумберских епископий, так как йорская была в то время занята; мало-помалу Вильфрид дошел и до йоркской кафедры, но его энергия была такова, что не позволила ему окончить здесь дней своей жизни; он стал игнорировать распоряжения Феодора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Ответ вестгот. епископов и сочинение И. были получены папой Римским Бенедиктом II (684-685), высказавшим сомнение в правильности изложенного в апологии вероучения. Папа отметил, что И. использовал иногда неточные и даже неверные с догматической т. зр. выражения. Слова папы были переданы И., который в 686 г. составил 2-ю апологию, где твердо отстаивал ранее высказанные положения, обвиняя рим. богословов в непонимании сути вопроса. Эта апология была получена в Риме, но из-за частой смены понтификов в 685-687 гг. ответа на нее не последовало. В актах XV Толетского Собора (688) сохранилась также 3-я апология И. Поскольку Феликс Толетский знал только о 2 апологиях («Апология веры» и «Апология в 3 главах» - Apologeticum in tribus capitulis), предполагают, что составленная И. 3-я апология была пространным пересказом 2-й апологии, одобренной участниками XV Собора в Толете. Акты этого Собора были получены в Риме папой Сергием I (687-701). Столкнувшись с жестким противодействием епископата Вестготского королевства, папа Сергий I был вынужден пересмотреть отношение Папского престола к богословскому творчеству И., к-рое он признал соответствующим правосл. учению. Согласно Мосарабской хронике 754 г., Римский Собор одобрил апологии И., тем самым конфликт между прелатами Вестготского королевства и Папским престолом был улажен (см.: La Hispania visigótica y mozárabe. 2010. P. 156-158). После кончины кор. Эрвига (687) И. совершил помазание кор. Эгики (687-702). На XV Толетском Соборе обсуждался вопрос о клятвах, которые Эгика дал находившемуся при смерти Эрвигу (он обещал не причинять вреда детям Эрвига и справедливо управлять страной). Эгика, женатый на дочери Эрвига, одновременно был племянником кор. Вамбы и, т. о., принадлежал к др. знатному вестгот. роду. Король просил участников Собора освободить его от одной из клятв, т. к. защита детей Эрвига, по его мнению, противоречила принципу справедливого правления. Вероятно, дети Эрвига унаследовали имущество, конфискованное отцом у представителей знати, к-рое Эгика стремился вернуть прежним владельцам. Однако участники Собора во главе с И. отказались освободить короля от клятвы (Concilium Toletanum XV//La colección canónica Hispana/Ed. G. Martínez Díez, F. Rodríguez. Madrid, 2002. T. 6. P. 320-332; Thompson. 1969. P. 242-243). После кончины И. борьба между политическими группировками в Вестготском королевстве привела к мятежу, возглавленному Толетским еп. Сисебертом, который попытался убить короля, членов его семьи и приближенных (693).

http://pravenc.ru/text/1237823.html

Чаша для подаяний (кашкуль). Мастерская Хаджи Аббаса. Копия. Нач. ХХ в. (ГМИНВ) Чаша для подаяний (кашкуль). Мастерская Хаджи Аббаса. Копия. Нач. ХХ в. (ГМИНВ) При Абд аль-Малике (685-705) оформился механизм управления покоренными областями через наместников (эмиров), налоговых чиновников (амилей) и судей (кади). Вместо сасанидской чеканки стали использовать динары и дирхамы. Единым офиц. средством общения (а также культурного самовыражения для образованных иранцев) стал араб. язык, в делопроизводстве зороастрийцев и христиан потеснили мусульмане. Общинное землевладение сосуществовало с частным (мульк), землевладельцами были как иран. знать (дехкане), так и высокопоставленные арабы. В 685-686 гг. в Фарсе и Кермане вспыхнуло восстание хариджитов, поддержанное новообращенными мусульманами (мавали). Наместник вост. областей аль-Хаджжадж в 700 г. издал указ, согласно к-рому принявшие ислам персы и др. неарабы не освобождались от уплаты хараджа. Если к.-л. земля была ранее обложена хараджем, она оставалась хараджной навсегда, даже если ее владелец принял ислам. В 701 г. эти меры стали причиной восстания Ибн аль-Ашаса. В VIII в. вспыхивали волнения в Хорасане. При поздних Омейядах (10-40-е гг. VIII в.) среди населения преобладали зороастрийцы и почти во всех городах существовали большие иудейские и христ. общины. Значительное число арабов ассимилировалось позднее с автохтонами, среди к-рых более многочисленными становились мусульмане, первоначально примыкавшие как мавали к тем или иным араб. племенам, что позволяло им адаптироваться к институтам нового гос-ва. С нач. VIII в. растет популярность шиитских учений о греховности и незаконности существующей власти, чему способствовала постепенная сакрализация дома Алидов, напоминавшая доислам. концепцию наследственного фарра (имамы из рода Али представлялись потомками как Мухаммада, так и сасанидских шахов через брак аль-Хусейна с дочерью Йездигерда III). В 1-й пол. VIII в. не прекращались волнения в Хорасане, где велась активная шиитская пропаганда. В 747 г. вольноотпущенник Аббасидов Абу Муслим создал в Мервском оазисе ставку с собственным приказом (диваном), судом и войском. В 748 г. восставшие, в ряды которых влились зороастрийцы и маздакиты, взяли Мерв. В войске Абу Муслима в качестве военачальников выделялись араб Кахтаба ибн Хабиб и перс Халид ибн Бармак из знатной дехканской фамилии Бармакидов, к-рый впосл. играл важную роль при первых Аббасидах. Аббасидский имам Ибрахим, не доверявший вполне Абу Муслиму, назначил главнокомандующим Кахтабу. Летом 748 г. восставшие разбили омейядское войско близ Туса, осенью 748 г. заняли Нишапур. После 2 новых побед - в Горгане (748) и при Нехавенде (июль 749) - им покорился весь Иран. Решающая битва на р. Б. Заб (приток Тигра) в янв. 750 г. положила конец сопротивлению сторонников Омейядов. Халиф Мерван II вынужден был бежать в Египет и там погиб. В том же 750 г. к власти в халифате пришла новая династия Аббасидов (750-945).

http://pravenc.ru/text/673877.html

Иванов Семен Иванович (р. 1852), военный фельдшер Дуйской тюрьмы, присутств. при наказании Прохорова – 336, 338, 683–684, 880 Игнатьев П. К., помощник смотрителя тюрьмы в Аркове – 63, 398, 809 Игнатьев Федор Игнатьевич (р. 1845), крестьянин из ссыльных в Ново-Михайловке – 264, 599 Иевлев Николай Иванович (р. 1855), работник метеорологической станции селения Корсаковское – 114, 442 «Известия Русского географического общества» – 143, 825, 868, 892 «Известия сибирского отдел. императ. Русского географического общества» – 216, 456, 774, 892 Издугин Ананий Андреевич (р. 1853), поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Иоркин, б. моряк, эпилептик – 365, 697, 886 Ипполитов Емельян, ссыльнокаторжный в Танги, рыболов и каюр – 126, 451 о. Ираклий, иеромонах, сахалинский миссионер, священник в Рыковском приходе. Имеются его письма Чехову (ГБЛ) – 82, 181, 241, 265, 277, 302–303, 318, 339, 344, 415, 471, 514, 515, 571, 630, 648, 685, 686, 812–813, 845, 871, 872, 882 «Исторический вестник», ежемесячн. историч., литерат. журнал, изд. в Петербурге в 1880–1917 гг., изд. А. С. Суворин, ред. С. Н. Шубинский – 135, 461, 806, 819, 830, 857, 868, 888 Казанкин Иван, поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Казарский Станислав Осипович (р. 1852), смотритель Александровской, Дуйской, Воеводской тюрем с мая 1890 г., б. фельдшер, поляк – 96, 128, 131, 139, 141, 142, 166, 334, 335–336, 338, 349, 365, 426, 468, 683, 684, 685, 697, 819, 827, 828, 833, 880, 881 Казумец Яков (р. 1849), поселенец в Хоэ, охотник – 126, 283 Калевский Кирилл Васильевич (р. 1859), крестьянин из ссыльнокаторжных в Большом Такоэ – 252 Каликанов Николай Николаевич, механик парохода «Байкал» – 52, 54, 389, 803 Каменщиков П. Д., смотритель центральных складов колонизац. фонда – 318, 816, 875 Каморский Дмитрий Федорович, тюремный инспектор при генерал-губернаторе Приамурского края, комиссар Тюремной выставки 1890 г. – 238, 324, 667, 768, 858 Канабеев, старший надзиратель Тымовской тюрьмы, дворянин, убит бегло-каторжными (Овсовым и его соучастниками – Поспеловым, Соловьевым, Зайцевым), напавшими на Крильонский маяк в 1885 г. – 184, 518, 723, 733, 844

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

В ответ на этот вопрос протестантов «Камень веры» приводит три различных мнения о месте существования душ, о которых возносится молитва церковию: одно мнение – римско-католическое (об огне чистилищном, в котором временно страждут души умерших), отвергаемое православною церковию по несогласию его с святоотеческим учением (678 а –680 б ), и два православных. По мнению одних православных богословов, души людей, умерших в покаянии, но не успевших выполнить эпитимии, удерживаются на мытарствах до тех пор, пока не получат свободы по молитвам церкви (681 а –683 б ). По мнению других, нет третьего места, среднего между небом и адом; поэтому души людей, не успевших при жизни принести плодов покаяния, имеют своим пребыванием последнее место. Но ад, по подобию обыкновенных темниц, содержит в себе различные отделения, в которых заключаются узники по степени своей греховности и виновности пред Богом: одни – «невернии и грешнии, весь живот свой во гресех изнурившии, и ниже при смерти покаявшиися» (684 б ) – лишены надежды избавления, другие могут освободиться из ада по молитвам церкви (683 б –685 б ). Которое из этих двух православных мнений о месте существования душ умерших более истинно. «Камень веры» предоставляет решать усмотрению читателя, хотя с своей стороны более достоверным считает первое мнение: учение о мытарствах, если не утверждается на св. Писании, то ясно содержится в св. предании православной церкви (685 б ). В заключение трактата «Камень веры» указывает на многоразличную пользу, которую приносит поминовение умерших живым людям (686 а –688 б ). VIII. Трактат о преданиях . В предисловии к трактату «Камень веры» прежде всего 1) определяет сущность разногласия между протестантами и православными во взглядах на св. предание; 2) дает понятие о нем; 3) указывает виды преданий и 4) определяет признаки их апостольского происхождения. 1) Протестанты в деле веры руководствуются только тем, что написано в Слове Божием, и отрицают все, в нем не содержащееся; православные же, кроме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

286 ...flagellaque mortalia a praefecto suscipientibus, et Chersonem in exsilium missis, et illic vi saepius ab invicem separatis, et in castris gentium ibidem adjacentium deputatis (PG. – 1853. – T.129. – Col.684 D); ...kai exoristhentes en Chersoni kakeise bia pollakis choristhentes ap’ allelon kai en kastrois ton ekeise parakeimenon ethnon aphierothentes (Епифанович C. Л. Указ. соч. – S. 14. 11–14). В документе действительно говорится о том, что ссыльных братьев попеременно разлучали, разделяли, но неясно на каком основании С. П. Шестаков решил, что их отправляли в прилегающие «крепости племен» в качестве «послов», а не ссыльных. 287 ...anno nono, ad Dominum abiit mense Octobrio, die vicensima sexta indictione (PG. – 1853. – T.129. – Col. 684 D); ...etos enaton pros Kyrion eporeuthe meni Oktobrio ks, indiktio- nos id (Епифанович C. Л. Указ. соч. – P. 14.15–16). 655 год; 9-й год, считая с 6 индикта по 14 включительно. Следовательно, братья оказались в ссылке в Херсоне, скорее всего, в 646 г., еще до того, как Констант II подписал знаменитый указтипос, запрещающий религиозные споры, в том числе и по поводу монофелитства. 288 ...perdurans ab eadem sexta indictione usque ad jam dictam decimam indictionem instantis cycli (PG. – 1853. – T. 129. – Col. 685 A); ...apotes autes ektes indiktionos mechri tes eiremenes dekates epinemeseos tou enestos kyklou (Епифанович C. Л. Ук. соч. – P. 14. 17–19). Речь идет o индикте 10-м, очевидно, следующего цикла. Таким образом, Феодор, старший из братьев, умер около 667 г. 289 Anastasii Bibliothecarii Collectanea. – Sholion sive Hypomnesticum//PG. – 1853. – T. 129. – Col. 685 A–B. 290 Anastasii Bibliothecarii Collectanea. – Sholion sive Hypomnesticum. – Col. 686 C. O. P. Бородин ошибается, когда пишет, что автор схолии побывал в Херсоне после смерти Феодора и встречался там с Евпрепием: последний к тому времени был уже похоронен в монастыре Богоматери Марии Влахернской и увидеться в городе можно было только с Феодором (см.: Бородин О. Р. Церковно-политическая борьба в Византии в середине VII в. и «дело» римского папы Мартина I//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ч. V. С. 682. 329.Приготовление к смерти – один Бог может оценить, коему дроги не заслуги, а смирение 400 . Ваша болезнь Вас устрашает, Вы боитесь, что так мало приготовились; можем ли мы сами собой познать наше приуготовление и дать оному цену? Один Бог это знает и ценит; пример мытаря и фарисея явно сие показывает: первый в своей греховности искал только милости Божией – и получил оправдание; а последний, с своими заслугами, не получил оправдания, равного с ним. Помните, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Смирение и одно много прощает нам согрешений; ищите оправдания в заслугах Спасителя нашего, в Его милосердии и смирении. Ч. V. С. 683. 330.При тонком услаждении самомнением мрачный облак покрывает душу, пока не отгонит его смирение 404 . После бывших затмений, Вы чувствуете очищенным воздух ума Вашего и ясно внимаете читаемым молитвам. Это милость Божия с Вами: «сия измена десницы Вышнего» ( Пс. 76:11 ). И это есть плод скорбей Ваших: «по множеству болезней моих утешения Твоя возвеселиша душу мою» ( Пс. 93:19 ), воспевает святой Давид, царепророк. Ежели ж Вы, обретши сие благо, усладитесь и тонким внушением врага возмните о себе нечто высоко, то паки темный облак помрачения покроет умственную Вашу атмосферу; да в духовной жизни и нельзя иначе быть; ежели ж только наслаждаться благодатными утешениями, а не иметь скорбных наведений, то можем увлечься в высокоумие и в прелесть; а проходить постепенно и то, и другое, получаем крепость и искусство; в первом случае благодарение возсылаем, а в последнем – смирение стяжеваем; и пока не придем в смирение, то не может быть твердо основание в добродетели. Ч. V. С. 685–686. 331.Не иметь злобы, когда наших советов не принимают 405 . Прилично и полезно сострадать и сердцем болеть о близких нам, находящихся в бедах, душевных и телесных, и молить за них Господа; но, когда они не слушают Ваших советов и за сие иметь на них злобу, – это уже значит исполнять свою страсть гнева и памятозлобия. Ч. V. С. 686. 332. Бессонница: заботы свои предать в волю Божию, в Требнике есть молитва

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010