Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 756D, p.286 (cap. quing. V,44); LXIV, schol.54, 736A, p.273 (V,15). Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a. Ср. Евагрия, Изречения, Добротолюбие I.4, 638 (гл.12) [с.119, гл.48]. 674 Ер.1, PG.91, 365C-D, р. 202–203. Ambigua, PG.91, 1172D, f.166a (Немезий, гл.44, PG.40, 800С, р.171). 675 Ер.1, PG.91, 369D, р.205. 676 Сар. de charitate I,23; II,11 [р. п. I,98,118]. Ambigua, PG.91, 1105A-B, f.135a-b. Св. Григорий Богослов, Or.14, n.34, PG.35, 904В; р. п. II,35. Св. Григорий Нисский, De virgin.4, PG.46, 341В–С; р. п. VII,311. 677 Ер.1, PG.91, 365D-368A, p.203. Ер.1, PG.91, 365D-368A, p.203. 678 Ibid. 368D-369B, p.204–205. 679 Cap. de charitate III,85 [р. п. I,132]. 680 Ibid. III,42 [р. п. I,126]. 681 Ibid. I,83.84 [р. п. I,105]. 682 Quaest. ad Tahl. XXXVI, PG.90, 380D-381A. B-C, p.81 [р. п. II,114–115] (cap. quing. II,14,15). Λγοι и τρποι добродетелей: Mystagogia 24, PG.91, 709A, p.522 [р. п. I, 180]; Quaest. ad Tahl. X, 288B, p.26 [р. п. II,49] (cap. quing. I,68); XXV, 333A, p.53 [р. п. II,85]; XXXIV, 377A, p.78 [р. п. II,110] (cap. quing. II,17); LXIII,673A, p.239. 683 См. с.118, прим.8. Λγοι заповедей: Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 521С, p.158 [р. п. II,192] (cap. quing. III,59). 684 Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332A, p.52 [р. п. II,83]. 685 Λγοι добродетели и ведения: Quaest. ad Tahl. III, PG 90, 273D, p.18 [р. п. II,37]; LVI,581A, p.187. Чаще у преп. Максима встречаются λγοι ведения и τρποι добродетели: Quaest. ad Tahl. XXII,321B, p.47 [р. п. II,77]; XXXVII,385B, р.83 [р. п. II,117]; LVIII,596A, p.194; LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV,83). — Ведение добродетелей прибывает по мере исполнения заповедей: преп. Марк Подвижник, De his qui putant 135(145), PG.65, 949D; р. п., с.68. 686 См. с.118, прим.8. Ср. еще Cap. theol. II,18,61 [р. п. I,237,245–246]. 687 Сар. de charitate II,83; ср. IV, 15,44,80 [р. п. I,118,136,138–139,143]. Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. Quaest. ad Tahl. XXII, schol.7, PG.90, 324C, p.48 [р. п. II,240] (cap. quing. I,63); LIV, schol.11, 528D, p.161–162 [р. п. II,305]; LV, 548B-C, p.172 [р. п. II,202] (cap. quing. III,53); schol.33, 568D, p.182 (III,56). Евагрий, Cap. pract. 50, PG.40, 1233A-B; р. п., с.578 [с.108, гл.78]. Ср. св. Григория Нисского, De virginitate 12.18, PG 46, 373С,389С; р. п. VII,346,365 (направление сил души к вещам божественным). См. выше, гл.«Три стороны подвижнической жизни», прим. 2. 688

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

675 Plaut mil. glor. II, 4, 19: scio crucem futurum mihi sepulcrum. Horat. Epist. I, 16, 48: non pasces in cruce corvos. Смотр. еще Herod. III, 12. Cic. Tusc. Q. 1, 43. Suet. Octav. 13. Ner. 49. Juven. sat. XIV, 77. Lucan. 6, 544. Artemid. oneir. 2. 53. Plin. 36, 24, 3. Quintil. decl. 6.9: cruces succiduntur percussos sepeliri carnifex non vetat (пред днем рождения императора). Philo in Flacc. II, 529. 684 Ibid. ст. 33–34. Такой удар иногда практиковался римлянами в тех случаях, когда почему-нибудь было необходимо скорее окончить жизнь распятых. Так, по приказанию судьи Фабиана, Марк и Марцеллин, целые сутки провисевшие на крестах, были умерщвлены таким ударом копья в бок. Смотр. Martyrol. 18 Jun. Иногда с этою же целью прокалывали распятых в подмышках, после чего быстро следовала смерть. Orig. comment. in Matth. 27, 54. См. Friedlieb, s. 167. 685 Stroud. Physical cause of the Death of Christ, 1847. Смотр. В. Ганн. «Последний день страданий Господа». Перев. А. О. Вишневского». 1887, стр. 236. 686 См. Friedlieb. Archäol. d. Leid., s. 167–168. B pericardium’e есть особая парообразная жидкость, которая, при понижении температуры тела, и особенно если раскрыть околосердечную сумку, сгущается и получает вид воды. При обыкновенном состоянии организма она имеется в очень незначительном количестве; но страдания, предшествовавшие смерти Иисуса Христа и особенно тот ужасный зной, который жег Его тело на Голгофе, по исследованию врачей, могли способствовать накоплению этой жидкости в pericardium’e Иисуса Христа в таком количестве, что истечение ее было ясно видно Иоанну. Фридлиб ссылается здесь на исследования двух врачей Грунер. – Car. Frid. Ferd. Gruner: Comment. antiqu. med. de Jesu Christi morte vera non simulata. Hal. 1805. Christ. G. Gruner: Vindiciae mortis Jesu Christi verae. Ibid. 692 Погребение казненных в фамильных гробницах и по иудейскому обыкновению без особого на то разрешения не допускалось. См. Sanhedr. XVII, 5. 705 Так, при погребении Ирода было 500 носильщиков для этих благовоний. Antiqu. XVII, 8, 3, Bell. jud. I, 33, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

679 Cic. Leg. II.10: Quam ob rem lex uera atque princeps, apta ad iubendum et ad uetandum, ratio est recta summi Iouis; Ibid. II.11: Ergo ut ilia diuina mens summa lex est, item quom in homine est perfecta in mente sapientis; Idem. Phil. XI.28 : Est enim lex nihil aliud nisi recta et a numine deorum tracta ratio, imperans honesta, prohibens contraria. 681 Филиппов И.С. Римское право и Вульгата... С. 157. Стоит заметить, остальные синонимы, на которые указывает автор, очень редко передаются через термин lex. Так, слово πρσταγμα обычно переводится Иеронимом как praeceptum, νμιμα как legitima, а δγμα и производные от него встречаются лишь в тех книгах, которые не вошли в латинский канон. 683 Rom. 13.8–9 : nemini quicquam debeatis nisi ut invicem diligatis qui enim diligit proximum legem implevit, nam non adulterabis non occides non furaberis non concupisces et si quod est aliud mandatum in hoc verbo instauratur diliges proximum tuum tamquam te ipsum ( Рим.13:8–9 : Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. – Синодальный пер.). 684 Isidori Etym.VI. 1.5: Hi sunt quinqué libri Moysi, quos Hebraei Thora, Latini Legem appellant (Исидор. Этимологии. VI. 1.5: Это и есть Пятикнижие Моисеево, которое евреи называют Торой, а латины – Законом); Ibid. VI.2.38: Vbi enim Christus advenit, sacerdotium Iudaeorum obmutuit, lex et prophetia cessavit (Там же. VI.2.38: Когда пришел Христос, умолкло иудейское жречество, пресекся закон и пророчества), etc. 685 Isidori Etym. VII.3.21: Vnde et dígito Dei scripta est lex, data die quinquagesimo ab occisione agni, et die quinquagesimo venit Spiritus sanctus a passione Domini nostri Iesu Christi (Исидор. Этимологии. VII.3.21: Поэтому и начертан перстом Божиим закон, данный на 50-й день от убийства агнца...). 686 Aug. Delib. arb. 1.15.31: Puto in promptu esse quod quaeris: nam beatos illos ob amorem ipsorum aeternorum sub aeterna lege agere existimo; miseris vero temporalis imponitur.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

665 Bell. Jud. V, 5, 7: „С ними (священниками) входил (в храм) и первосвященник, но не всегда, а в дни седьмые, в новолуния и когда отправлялся отеческий праздник“. Cp. Joma II, 5. 667 Edersheim, The Temple р. 158. Установленный ап. Павлом в Коринфской общине обычай – в первый день недели откладывать пожертвования для бедных – был, как предполагает Edersheim, подражанием этому именно иудейскому обычаю. I Кор. XVI, 1–2. 671 Отсюда понятно, почему в Апокалипсисе (XV, 13) говорится, что святые, идя в вечное субботствование, поют „Песнь Моисея“. 673 Contra Apionem II, 17. Cp. Philo, De vita Mosis. I. III. Op. omn, p. 685–686. 691. И ап. Иаков в речи на Иерусалимском соборе говорил, что „закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу“. Дeяh. XV, 21 . 676 В начальных благословениях этой молитвы Бог прославляется за Его благодеяния к праотцам еврейского народа и за его промышление о всем мире; в дальнейших же содержатся различные прошения и в особенности, прошение о послании Искупителя. Подробно см. Vitringa, De syn. vet. p. 1033–1037. 680 Zunz, Die gottesdienstliche Vorträge der Juden. Berlin. 1832. S. 329 ff. 339–347, Vitringa, I. c. p. 985 sq. 681 Zunz. ibid. S. 5. Для чтения в синагогах закон был разделен на части или отделы, носившие название парашей. О числе этих парашей в древнее время между новейшими учеными существует разногласие: одни определяют его цифрою 54, а другие – 154. 683 Для своей цели мы считаем достаточным указать только на эти особенности субботнего богослужения, сравнительно с богослужением других дней. Подробнее же о синагогальном богослужении вообще можно читать в сочинении г. Никитина, Синагоги Иудейские. Киев. 1891. Стр. 202–315. 689 Так, напр, при вечернем синогагольном богослужении „гафтара“ не читалась, а для чтения „закона“ вызывалось не восемь человек, как утром, а только трое. Vitringa, De Vet. p. 982. 991. Только лишь в некоторых местах допускалось при вечернем богослужении чтение „гафтар“ из агиорафов. Zunz, Lib. cit. 8. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

684 Текст в его канонической форме см.: Бенешевич-1906. С. 100–111. Текст послания: PG 119, 900В-901А. Сирийская рецензия: Schulthess Fr. Die syrischen Kanones... S. 145. 685 Schwartz Ed. Die Kanonessammlungen der alten Reichskirche//Gesammelte Schriften. Berlin, 1960. Bd. 4. S. 159–275. По этому вопросу см.: Ibid. S. 164–166. Honigmann Ε. Trois memoires posthumes d " histoire et de geographie de l " Orient chretien//Subsidia Hagiographica. Bruxelles, 1961. 35. P. 74–82. Во втором издании Regestes (Paris, 1972. 145) В. Грюмель присоединяется к мнению Шварца и Хонигманна. По мнению Шварца, речь идет о послании, написанном Феофаном Филадельфийским в Лидии, тогда как, согласно Хонигманну, оно составлено митрополитом Эфесским. Это второе мнение представляется более вероятным. 686 СТ XVI, 5,65. Р. 878–879. Относительно ходатайства Нестория перед императором Феодосием II см.: Socrates. Historia ecclesiastica VII, 29, PG 67, 804–805. 689 А.Д. Христофилопулос настаивает на выражении «все другие ереси» и утверждает, что перекрещиванию подлежали все, кроме приверженцев сект, упомянутых в первой части правила. Итак, он выступает против расширительного применения икономии: εις την Ορθοδοξαν προσλευσις των αλλοθρσκων και τεροδξων// Δκαιον και ιστορα. " Αθναι, 1973. Σ. 206–223. Это мнение отражает убеждение, достаточно распространенное в греческом православном мире. 699 Вот почему одним из законов Феодосия II приверженцы этой секты считаются выходцами из новацианства: СТ XVI, VI, 6 (21 марта 413 г.). Р. 883. Относительно Савватия см.: Socrates. Historia ecclesiastica V, 21, PG 67, 621–625. 700 Правв. 1 и 47. В последнем правиле у св. Василия Великого встречается выражение περ μν εκενων κανν ξεφωνθη, ει κα διφορος... трудное для истолкования (Бенешевич-1906. С. 493). Относительно новациан см. наш комментарий на 8 прав. Никейского Собора. 701 Правила I. С. 271. Это слово просто-напросто пропущено в старинном переводе «Кормчей книги», изданной В. Н. Бенешевичем : Бенешевич-1906. С. 100. Вальсамон дает исключительно надуманное толкование этому наименованию: Rhalles-Potles II. Р. 190.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Лойола призывал иезуитов наставлять народ «в вере, христианском учении и нравственности» как словами, так и собственным примером. Он предостерегал их от увлечения пустой ученостью и «схоластическими понятиями», рекомендуя сообразовывать свои лекции с уровнем слушателей и пытаться не просто дать им знания, но создать в их душах цельное религ. мировоззрение, благодаря которому учащиеся смогли бы впосл. твердо держаться католич. веры и противостоять любым мирским и духовным соблазнам. Призывая внимательно относиться к тем искажениям католич. вероучения, к-рые распространяются в народе протестантами, и при возможности обличать их в проповедях, Лойола вместе с тем предостерегал иезуитов от излишнего рвения и указывал, что их защита веры не должна превращаться в борьбу с людьми, пусть даже те и являются еретиками: «...в отношении самих еретиков лично лучше являть любовь, желание их спасения и сострадание» (Ibid. P. 243-244; ср.: Buxbaum. 1973. S. 81-83). В кон. сент. 1549 г. К. и его коллеги покинули Рим. На нек-рое время они задержались в Болонье, т. к. Лойола пожелал, чтобы все направлявшиеся в Ингольштадт иезуиты до начала преподавания в ун-те официально получили степень д-ра теологии. Докторский экзамен К. состоялся в Болонском ун-те 3 окт. 1549 г. под председательством кард. Джованни дель Монте (впосл. папа Юлий III ) (PCEA. Vol. 1. P. 61, 685-686); он же принял экзамены у Леже и Сальмерона. 13 нояб. 1549 г. иезуиты прибыли в Ингольштадт. К. в Ингольштадте (1549-1552) В кон. нояб. 1549 г. К. и Сальмерон прочитали вводные публичные лекции в ун-те; по сообщениям современников, на эти лекции пришли мн. жители Ингольштадта ( Buxbaum. 1973. S. 84-85). Состояние образования в герц-стве было весьма плачевным, и теологический фак-т в ун-те находился в упадке: на лекции иезуитам удавалось собрать лишь ок. 15 студентов, большинство из них не имели хорошего начального образования (нек-рые даже не умели читать) и были не в состоянии понимать сложные библейские толкования или схоластические богословские рассуждения преподавателей (PCEA.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

Св. Адамнан (Адомнан) (679-704), 9-й аббат И., принадлежал к др. ветви рода Кенел Коналл (он был потомком Сетны, сына Фергуса). Заняв видное положение среди ирл. церковных и политических деятелей, Адамнан многое сделал для того, чтобы упрочить положение конгрегации в условиях юрисдикционных конфликтов в Ирландии, сопровождавшихся борьбой за главенство между крупнейшими епископскими кафедрами Ард-Махи и Келл-Дары. В Житии св. Колумбы Адамнан писал о стремлении сохранить дружественные отношения И. с др. церковными общинами, хотя сторонники примата Ард-Махи обвиняли членов конгрегации св. Колумбы в присвоении церквей ( T í rech á n. Collectanea. 22. 4//The Patrician Texts in the Book of Armagh/Ed. L. Bieler. Dublin, 2004r. P. 140). Однако из др. источников следует, что отношения И. и Ард-Махи оставались мирными (Notae suppletoriae ad Tirechanum. 55//Ibid. P. 164). Вероятно, монастырская конгрегация И. не могла вступать в соперничество между епископскими кафедрами. Однако при Адамнане на о-ве Иона была учреждена особая кафедра (еп. Кедди († 712) упомянут среди поручителей «Закона Адамнана» (697)). Адамнан воспользовался приходом к власти в Нортумбрии кор. Альдфрита (685-704/5) для восстановления отношений с англосаксами. Поводом для 1-го путешествия Адамнана в Нортумбрию (686) послужили переговоры о возвращении пленных, захваченных во время англосакс. нападения на обл. Брега в Ирландии (684/5). Переговоры закончились успешно, и в 688 г. аббат вновь посетил Альдфрита. По свидетельству Беды Достопочтенного, Адамнан подарил королю свои сочинения, посетил мон-рь Вермут (Уирмут) и беседовал с аббатом Кеолфридом о необходимости привести обычаи И. в соответствие с рим. практикой ( Beda. Hist. eccl. IV 15, 21). Беда Достопочтенный утверждал, что Адамнан высказал готовность изменить пасхалию и форму тонзуры , однако из-за сопротивления монахов И. он был вынужден удалиться в Ирландию и провести реформу в др. монастырях конгрегации. По мнению исследователей, сведения о следовании Адамнана рим. практике могут быть верными, однако информация Беды Достопочтенного о его отъезде в Ирландию не подтверждается др. источниками ( Herbert. 1988. P. 49-50).

http://pravenc.ru/text/578330.html

678 О классификации душевных способностей см., например, у Геффдинга: Очерки психологии. 5–е русск. изд. стр. 89. 679 Относя вслед за Немезием φανταστικν – способность представления (и воображения, как свобдной комбинации представлений), функционирующую чрез посредство пяти органов чувств, к неразумной части души (De fide orth. I. II, c. 17. Μ. P. t. 94, col. 933 В – русск. перев. стр. 88: ср. Немезия цит. соч., гл. 6, стр. 90 и след.), Дамаскин является не вполне последовательным. Непоследовательность же эта есть результат эклектизма Немезия и Дамаскина, пытающихся соединить учение Платона о неразумной душе с Аристотелевским учением о чувствовании, как свойстве животной души. 680 De fide orth. I. II. с. 22. М. P. t. 94. col. 941 С. Русск. перев. стр. 95: ср. t. 95, col. 232 В. 681 Ibid. coll. 941–949. Русск. перев. стр. 95–100. Ср. Максима Исп. Ad. Marinum М. P. t. 91, coll. 12–21. 682 De fide orth. I. II, c. 17–20. М. P. t. 94, coll. 933–940. Русск. перев. Стр. 88–93. Ср. Немезия цит. соч. гл. 6–13, стр. 90–113. 685 De fide orth. I. III, с. 18. М. Р. t. 94, col. 1073 А. Русск. перев. стр. 179. Ср. Григория Богосл. Послание 1 к Кледонию против Аполлинария, твор. ч. IV, стр. 164; его же слово 28, о богословии второе, твор. ч. III, стр. 26. 686 Не без влияния на Дамаскина осталось и учение Аристотеля об энергии. Определяя понятие энергии. Иоанн энергиями называет между прочим исчисленные познавательные и волевые способности (De fide orth. I. II, с. 23. М. Р. t. 94, col. 949 А. Русск. перев. стр. 101); а страсть определяет, как энергию, направленную несогласно с природою (Ibid. с. 22, col. 941 А. Русск. перев. стр. 94–95). Энергией называет он и «первую вечно движущуюся силу разумной души, т. е. ее разум, естественным образом постоянно из нее изливающийся». Lbid. с. 23. col. 949 В. Русск. перев. стр. 101. 687 De fide orth. I. II, c. 27. M. P. t. 94, col. 960 С. Русск. перев. стр. 109. Ср. Григория Богосл. слово 29, о богословии третье, твор. ч. III, стр. 48; его же послание I и II к Кледонию против Аполлинария, твор. ч. IV, стр. 162, 170 и др. Желая выразить ту истину, что Христос имел полную природу человеческую, Дамаскин неоднократно повторяет, что Он воспринял нашу «плоть, одушевленную душою, одаренною как разумом (словом), так и умом (…ψυχ λογικ τε κα νοεp)». De fide orth. I. III. c. 2. Μ. P. t. 94, col. 985 В. Русск. перев. стр. 122–123; см. еще стр. 134, 137, 150, 152, 180 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Михаила воина, 667. Модеста, патр. иерусалимского, 672. Назария и др. муч., 666. Нестора, муч., 38. Никиты, великомуч., 664, 665, 783. Николая, святителя мирликийского, 9, 180, 647, 649, 657, 676, 693, 712, 749, 754, 755, 761, 768, 779, 781, 788, 791, 793, 804–806. Николая исповед. студийского, 684. Никополийских 45 муч., 678, 686. Нифонта, преподобного, 35, 793. Онисима, муч., 679. Онуфрия, пустынника, 37, 39, 167, 181, 189, 677, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Ореста, муч., 669, 670, 678, 758. Павла фивейского, 673, 684, 747, 748, 779. Павла, патр. константинопольского, 39, 669, 670, 783. Паисия Великого, 677, 685, 708, 747. Пантелеймона, муч., 678, 751, 758. Парасковии, преподобной, 630. Парасковии Пятницы, муч., 630, 755, 805. Патермуфия, муч. и др., 678. Пахомия Великого , 167, 685, 691, 712, 744, 754, 795, 810. Пелагии, блудницы, 666, 755, 759. Петра и Павла, апостолов, 44, 199, 200, 201, 630, 646, 648, 677, 746, 754, 764. Петра александрийского , муч., 669, 670. Петра афонского, 685, 754, 764, 788. Платона, муч., 669, 670. Потамии девы, 200, 201. Прова и друг. муч., 667, 668. Прокла, муч., 678. Прокопия, муч., 669, 670, 678, 745. Протасия, муч., 666. Романа, муч., 669, 670. Ромила, муч., 664, 665. Саввы Освященного, 672, 684, 749. Саввы, архиеп. сербского, 686, 720–722. Садофа, священномуч., 667, 668. Самона, муч., 669, 670. Севастийских 40 мученик, 39, 154, 160, 167, 180, 675, 709, 754. Сергия и Вакха, муч., 666, 755. Симеона и Анны, пророч., 674, 693. Симеона Дивногорца, 83, 182, 669, 685, 754. Симеона Столпника, 663, 684, 747, 761, 779, 786, 805. Его изображение, 411. Симеона сербского, 686. Симеона юродивого, 678. Симона Зилота, апостола, 199, 676. Синайских и Раифских избиение, 701, 702, 758, 777. Сисоя, 37. Созонта, муч., 668, 666, 755. Софии и дщерей ее, муч., 663, 666, 678, 755, 805. Спиридона, еп. тримифунского, 154, 200, 201, 754, 758. Стефана архидиакона, первомуч., 672, 680, 681, 748, 751, 768. Стефана, патр. римского, 680, 681. Стефана, архиеп. сурожского, 693, 745.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010