81 Ibid., русск. пер. VI, 406, M.gr. 70, 377D; ib., кн. III, omд.IV, русск. пер. VII, 299, M.gr. 70, 788C; ib., кн. IV, omд.I, русск. пер. VII, 419; M.gr. 70, 901A. 82 Ibid., кн. III, omд.V, русск. пер. VII, 354, M.gr. 70, 281C; ib., кн. IV, omд.I, русск. пер. VII, 381, M.gr. 70, 868C – D. 83 Cyr., Толк. на пр. Ис., кн. IV, отд. II, русск. пер. VII, 353, М. gr. 70, 929D; ibid., omд.IV, русск. пер. VIII, 115, M.gr. 70, 1077C. 85 Ibid., кн. III, omд.II, русск. пер. VII, 142, M.gr. 70, 636C – D; ibid., кн. II, omд.II, русск. пер. VI, 418, M.gr. 70, 388C; ibid., omд.III, русск. пер. VI, 457, 468, и др., M.gr. 70, 421D, 432D. 86 Ibid., кн. IV, omд.I, русск. пер. VII, 411, M.gr. 70, 893C; О покл. и служ. в духе и ист., кн. VII, русск. пер. II, 16, M.gr. , 489D; Γλαφυρ, из книги Исход, kh.I, русск. пер., V, 6, M gr. 69, 388A. 87 Cyr., Толк. на пр. Ис., кн. II, отд. I, русск. пер. VI, 233, М. gr. 70, 220A; Hom. pasch., XII, M gr. 77, 681A. 88 Cyr., Γλαφυρ, на книгу Исход, kh.II, русск. пер., V, 56, M gr. 69, 432A; ib. kh.III, русск. пер., V, 138, M gr. 69, 505A; Hom. pasch., XVI, M gr. 77, 765C – D. 101 Cyr., Ep. LXVII (51) ad Ioan Antioch et syn Ευφρσζωσαν, M gr. 77, 336B, Д.В.С. II 2 , 190. 107 В. Дмитриевский, Александрийская школа, Казань, 1884, стр.260 – 261. Herzod – Hauck , RE. IV, 638. 108 На V, VI и VII Вселенских соборах. Hefele, Conciliengesch., II 2 , 859 et. sq. Herzod – Hauck , RE. IV, 638. 111 Пророк говорит здесь поищут вместо поискали. Толк.на пр. Ис., kh.III, отд. 5, русск. пер. VII, 351, M.gr.70, 810B – C. 112 Он, например, указывает три значения слова γστησω , изгоню или истреблю, изумлю или удивлю, переведу или переменю к несравненно лучшему настроению. Толк.на пр. Ис., kh.IV, отд. I, русск. пер. VII, 381 – 385, M.gr. 70, 886 et. sq. 113 Весьма трудно сочетание слов в этом изречении «текст не распозноваем» , русск. пер. VII, 241, M.gr. 70, 733A. 115 Иофор ( Γλαφυρ, на книгу Исход, кн. I, русск. пер. V, 27, M.gr. 69, 108B), Сефора (ibid., русск. пер. , 30, M.gr. 408D), Рагуил (ibid., русск. пер., 31, Μ. gr., 109В), Εлим (ibid., кн. II, русск. пер., 75, М. gr. 448C), Халев и Иефония ( Γλαφυρ на книгу Числа, русск. пер., V, 255, М. gr. 69, 613A), Египет (О покл. и служ., кн. I, русск. пер. I, 61 , M.gr. 68, 189B), Иасув (Толк. на пр. Ис. , кн. I, отд. IV, русск. nep.,VI, 206, М. gr. 70, 196B), Енаким (ibid., кн. II, отд. V, русск nep.,VII, 23, М. gr. 70, 517D), Едом (ibid., кн. III, отд. III, русск nep.,VII, 251, М. gr. 70, 711D), Ариил (ibid., отд. II, русск пер.,184, М. gr., 648С), Восор (ibid., отд. III, русск пер., 263, М. gr., 744B), Израиль (ibid., кн. IV, отд. II, русск пер., 501, М. gr., 973 B) и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

T. 172. P. 172; р. п.: C. 82). Он пришёл во плоти потому, что люди не могли бы остаться живыми, взирая на Него, когда и те, которые смотрят на солнце, дело рук Его, не могут смотреть на его лучи (ibid. 5, 10//SC. T. 172. P. 110; р. п.: C. 69). Б. Учение о спасении Цель пришествия Христова во плоти (и Его страданий) двоякая – искупить нас и исполнить меру грехов иудеев (ibid. 5, 11//SC. T. 172. P. 112; р. п.: C. 69, 12; 14:5). Это Он совершил через Свои страдания и смерть. Христос пострадал только за нас (ibid. 7, 2//SC. Т. 172. Р. 128; р. п.: С. 72). Он принёс в жертву сосуд духа Своего [, то есть Свою плоть] (ibid.) и «для того предал тело Свое на смерть, чтобы мы получили отпущение грехов и освятились чрез окропление кровию Его» (ibid. 5, 1//SC. T. 172. P. 104; р. п.: C. 68). Так Он упразднил смерть и показал воскресение из мертвых (ibid. 5, 6//SC. T. 172. P. 108; р. п.: C. 69), приготовил Себе новый народ (ibid.//Там же) и дал нам право быть народом наследия, пострадав за нас (ibid. 14, 4–6//SC. T. 172. P. 178–180; р. п.: C. 84) и искупив нас. Таково величие тайны Креста; наш автор высоко ставит и тщательно исследует предуказывание на неё в Ветхом Завете (ibid. 12//SC. T. 172. P. 166–174; р. п.: C. 81). Другой тайной, на которой автор сосредоточивает внимание, является Крещение. Чрез него мы усвояем Искупление Христово, тогда как иудеи, не принимающие Крещения («Крещение доставляет отпущение грехов»), лишены славы (ibid. 11//SC. T. 172. P. 160–166; р. п.: C. 80). «Мы сходим в воду полные грехов и нечистые, а восходим, унося в сердце страх и надежду на Иисуса». После этого начинается новая жизнь духовно воссозданного человека, становящегося обиталищем Бога. «Получив отпущение грехов и надежду на имя Господне, мы соделались новыми, совершенно вновь созданными. Поэтому Бог поистине обитает в нас» (ibid. 16, 8–9//SC. T. 172. P. 192; р. п.: C. 87). Эта духовная жизнь должна сопровождаться и добрыми делами. Автор подробно говорит при описании пути света и за исполнение их обещает прославление в царстве Божием (ibid. 21//SC. T. 172. P. 214–218; р. п.: C. 91). Β жизни людей по учению Послания принимают участие Ангелы, которые ведут на путь света; злые демоны ведут на путь тьмы. Злым демонам приписывает автор и внушение к буквальному пониманию Закона, демонология у него достаточно развита. В. Эсхатология

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

63 ibid. Ss. 18—35. 64 F. Fuchs, op. cit. Ss. 36—48. 65 ibid Ss. 73—74. 66 MPGr. t. 161, col. 41. 67 Г. Ф. Герцберг. «История Византии». Москва, 1897. стр. 184. 68 F. Fuchs, op. cit. Ss, 2—6. 69 Krumbacher, GBL, Ss. 16—18. 70 A. Vasiliev, HEB, II, pp. 422 sqq. Там-же. приведены и цитаты из Картинга, Кирвевского, Успенского и др. 71 Mich. Acomin. I, 124, édit. Lampros. 72 Vasiliev, HEB, II, 233—234.. 73 Krumbacher, GBL, Ss. 854 sqq. 74 «Figures byzantines», II, 337. 75 HEB, II, 239—243. 76 «Очерки по истории византийской образованности». СПБ. 1892, стр. 395†Ш. 77 «Очерки по истории виз. образов…». стр. 160, 263. 78 Alexiad. V, 8. 79 op. cit. p. 174; 177. 80 ibid. p. 183. 81 ibid. p. 201—203. 82 ibid. p. 222—223. 83 Prantl. «Geschichte der Logik», II, 1885, Sc. 301—302. Ф. Успенский, op. cit. ctp. 163—169; 261—262. 84 Rauschen-Altaner, Patrologie, Freib Вг. 1931, S. 412. 85 Свящ. Г. Флоровский, «Визант. отцы V-VIII вв.». Париж, 1933, стр. 122 Прот. С. Булгаков, «Агнец Божий», Париж 1933, стр. 82. 86 Rügamer, «Leont. v. Byzan.», Würzburg, 1894, S. 72. 87 Grummel, «Léonce de Byzance» in DTC. tome IX, col. 425. 88 «Истор. очерки…» M. 1902, стр. 382. 89 Ф. Успенский, op. cit., p. 364. 90 ibid. p. 311. 91 См. эту рецензию в «Византийском Временнике», т. III, стр. 135—136, 92 ibid. pp. 137—138. 93 J. M. Hussey, M A. «Church and learning in the byzantine Empire» (867—1185). Oxford, 1937, p. 94. 94 «Миросозерцание Влад. Соловьева», т. I, стр. 483. 95 «История Афона», т. 1II I, Киев, 1877, стр. 133, примеч. 96 «Apomnemon. Socrat.», I, 6, 10. 97 «Stromata», VI, 9. 98 MPGr. t. 150, col. 1233 B. 99 «Наставл. о жизни во Христе», § 33. «Добротол,, том I, стр. 30. 100 ibid. § 16, стр. 22. 101 ibid. § 20, стр. 25. 102 «Наставл. о христ. жизни», 8, 284. Добротол. I, 276. 103 Слово XV, 5. «Добротол. I. 355. 104 Palamae, «De hesych.». — MPGr. t. 150, col. 1108 C. 105 MPGr. t. 150, col. 1120 A. 106 in «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1931, VIII, pp. 99—116. 107 «Умозрит. главы. «Сотница третья, 44. Доброт. V, 152—153.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

1 Написано в конце 1341 или начале 1342. 2 Cod. Monac. Gr. 223. 3 Apud Palamas, Antirreticos 3, 4, 7 (ред. P. Christou 3, 165—166). 4 Ibid., 3, 2, 12ss. 5 См. Carit. 4, 9; PG 90, 1049B. [р.п. I, с. 135]. 6 Amb. Io. 7; PG 91, 1172A. 7 Ibid. 10; PG 91, 1172A. 8 Ibid. 41; PG, 91, 1305. 9 Carit. 4, 4 и 5; PG 90, 1048D. [р.п. I; 4 и 5, с. 134]. 10 Amb. Io. 23; PG 91, 1260C. 11 Amb. Io. 42; PG 91, 1329A. Ср. L. Thunberg, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor, Lund 1965, 78—81. I.-H. Dalmais, La theorie des logoi des creatures chez S. Maxime le Confesseur, в: RSPhTh 36 (1952) 244—249. 12 Commentary to On the Divine Names 2, 3; PG 4, 352. 13 Amb. Io. 7; PG 91, 1080A. 14 Ibid.; PG 91, 1081C. 15 Opusc. 23; PG 91, 264—265. 16 Cap. Theol. 1, 68; PG 90, 1108C. [.п. I; 68, с.226]. 17 Ibid. 48—49; 1100C-1101A. [.n.I; 48, 49, с. 222]. 18 Amb. Io. 7; PG 91, 1072B. 19 Amb. Th. 5; PG 91, 1057B. Cf. Thunberg, 94. 20 De fide orth. 3, 15; PG 94, 1048. 21 Opusc. 3; PG 91, 45D. 22 Ibid. 16; PG 91, 192. 23 Ср. J.-M. Garrigues, Maxime le Confesseur. La charite, avenir divin de l " homme, Paris 1976, 91f. 24 Carit. 3, 25; PG 90, 1024B. [.п. I; 3, 25]. Бог, приводя к бытию разумное и умное существо, по высочайшей благости Своей сообщил тварям четыре Божественные свойства, их содержащие, охраняющие и спасающие: бытие, приснобытие, благость и премудрость: два первыя даровал существу, а два последния — нравственной способности; существу — бытие и приснобытие, а нравственной способности — благость и премудрость, дабы тварь была тем по причастию, что Он сам есть по существу. Посему и сказано, что человек сотворен по образу и по подобию Божию. Сотворен по образу Сущего, яко сущий, Присносущего, яко присносущий, хотя и не безначально, впрочем бесконечно. По подобию Благаго, яко благий, Премудраго по естеству, яко премудрый по благодати. По образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые. Прим. пер. Привожу два варианта перевода этого текста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3631...

56 Ζαβρας . Να Ελλας . " Αθναι , 1872. Σ . 269. 57 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 20. 58 Ζαβρας . Ibid. 59 Σαθας . Νεοελληνικ φιλολογα . " Αθναι , 1868. Σ . 390—392; Μελετου . Ιστορα . Τ . Ι . Πρλογος . Σ . 14—19. 60 Apud Methodium, archiepiscopum Twerensem. Liber historicus de rebus in... ecclesia Christiana. Mosquae, 1805. P. 42—43. 61 Ibid. 62 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 21. 63 Вообще о русских источниках мы будем говорить кратко, так как эти источники вполне доступны не только для ученого, но и для простого любителя греко-христианской истории. 64 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 28—45; Σαθας . Νεοελληνικ φιλολογα . Σ . 501—502. 65 Ibid. Σ . 3—70. 66 Theolog. Literaturzeitung. 1892. 17. S. 422. 67 Σαθας . Νεοελληνικ φιλολογα . Σ . 294. 68 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 73—200. 69 Это сочинение Дапонте издано в Румынии в одной и той же книге вместе с прежде рассматриваемой «Хронографией» этого автора. 70 Theolog. Literaturzeitung. 1893. S. 424. 71 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 71—81. 72 Ibid. Σ . 203—401; Σημεισεις . Σ . 402—419. 73 Sathas. Ibid. Σ . 24, 84. 74 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 24, 84—85. 75 Ibid. Σ . 85. 76 Yψηλαντης . Πρλογος . Σ . 3—4, 9, 11—13. 77 Σαθας . Νεοελληνικ φιλολογα . Σ . 447—448. 78 Это произведение преосв. Порфирия (Успенского) в настоящее время полностью издано под заглавием «Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия». Издание Императорской Академии наук на средства Палестинского об-ва. Т. I-VIII. СПб., 1894—1902. 79 Когда я начинал излагать содержание только что оконченной мной главы, я имел намерение кроме обзора источников сделать краткие заметки относительно ученой литературы предмета; но так как эта глава вышла велика и я более не осмеливаюсь испытывать теперь же терпение читателя перечнем книг, их названий, изданий, их авторов и т. д., то я и решился заметок о литературе здесь не Делать, оставляя это до следующих глав, где при том или другом удобном случае под строкой я попытаюсь разъяснить значение той или другой книги, входящей в состав указанной литературы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Contra arian. 2, 78. Migne, 26 col. 312. Рус. пер. 2, стр. 363. «Все получило бытие Мною и через Меня, говорит св. Афанасий от лица Премудрости Божьей. Так как нужно внедрить премудрость в делах, то хотя по сущности пребывала и с Отцом, однако по снисхождению к тварям отпечатлевала свой образ в делах применительно к ним, чтобы целый мир был, как единое тело, не в разладе, но в согласии с самим собой». Contra arian. П, 81 Migne, 26 col. 317. Р. и. П, 367. 105 Contra arian. 2, 59. М. 26, с. 273. Р. п. 2, 339–340. Ту же мысль содержит и следующая выдержка. «Того, что приведено в бытие, как создание, невозможно именовать рожденным, разве только после того, как твари сделаются причастными рожденного Сына и сами наименуются рожденными, не по собственному естеству, но по причастию (μετουσαν) Сына в Духе». Contra arian. 1, 56. М. 26, с. 129. Р. п. 2, 250. 106 De Trinit. et Spir. S. 18. M. 26, c. 1211 Слова, заключенные в скобки, внесены автором для пояснения. 114 Contra gent. 30. М. 25, с. 60–61. Р. п. 1, 165–166. Ср. Ibid. 34. М. 25. с. 68–69. Р. п. 1, 171 и De incarn. 12. М. 25, с. 116–117. Р. п. 1, 206. 115 Contra gent. 29. М. 25, с. 60. Р. п. 1, 165. ср. Ibid. 45. М. 25, с. 89. Р. п. 1, 186. De incarn. 11. М. 25, с. 116. Р. п. 1, 205. 117 Психология греха, его развитие от простой, чуждой всякой эмоциональной окраски мысли до страстного желания и, наконец, действия, намеченные св. Афанасием, становится темой для многочисленных трактатов в аскетической литературе. 140 Contra arian. 2. 61. М. 26, с. 276–277. Р. п. 2, 342. ср. ibid. 2, 66. М. 26, с. 285–288. Р. п. 2, 347–349. De incarn. 22. М. 25, с. 133–136. Р. п. 1, 219–220. 141 Contra arian. 3, 40. М. 26, с. 409. Р. п. 2, 420–421 Ср. Ibid. 38. М 26, с. 405. Р. в, 2, 418. 142 Contra arian. 3, 43. М. 26, с. 416. Р. п. 2, 424 ср. ibid. 48. М. 26, с. 424–425. Р. п. 2, 429–430. 171 Contra arian. 3, 25. М. 26, 376. Р. п. 2, 401 ср. Ер. ad Serap. 1, 24–27. М. 26, 585–593. Р. п. 3, 36–41. 183 Ibid. 3, 33 М. 26, 393–395. Р. п. 2, 411–412 Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/re...

Булгаковым св. отцов Церкви в монофизитстве. 1211 «Деян. В. С.», т. II. Беседа Павла, Еп. Эмесского, стр. 146; т. III, Послание п. Льва к Юлиану, Еп. Цензенскому, стр. 20; Послание п. Льва 2-е к клиру, стр. 38; ibid., св. Амвросия Медиоланского из 2-й кн. о вере, стр. 225; его же из кн. о воплощении Господа, стр. 226; ibid., из беседы св. И. Златоуста на вознесение Господа, стр. 226–227. 1218 «Деян. В. С.», т. II, стр. 182, 79; ср. «Догм. Богословие» М. Макария, т. III, § 134, стр. 77, прим. 116. 1224 «Деян. В. С»., т. II; Послание св. Кирилла к Акакию, Еп. Мелитены, стр. 155; сравни: ibid., т. I, стр. 226; ibid., т. III, стр. 17, 100, 220. 1229 «Д. В. С.», т. I, стр. 134, 179; т. II, стр. 16, 33, 57,59, 68, 82, 85, 123, 149, 155, 164, 166, 169, 172, 182. 1231 «Д. В. С.», т. III; Соборное Послание п. Льва к Флавиану, Арх. Константинопольскому, стр. 219. 1236 «Деян. В. С.», т. II; Послание св. Кирилла к Иоанну Антиохийскому, стр. 160; Послание св. Кирилла к Еп. Валериану, стр. 69. «История Хр. Церкви», Робертсон, т. I. стр. 250. 1243 «Точное изложение прав. веры», св. И. Дамаскин; кн. III, гл. 13. стр. 152; гл. 14, стр. 153; сравни: стр. 154–161; гл. 15, стр. 162–173; сравни: «Догмат. Богосл.» Арх. Филарета, ч. II. §180, стр. 81. 1245 «Точн. изл. прав. веры», кн. III, гл. 19, стр. 182–185; «Догмат. Богосл.» срав. М Макария, т. III, § 139, стр. 138. 1252 «Деян. В. С»., т. III; Послание п. Льва к Пульхерии, стр. 25; сравни: ibid., стр. 37, 39, 218; т. I, стр. 131. 1265 Ibid., т. I, стр. 179, 227, 229; т. II, стр. 17, 77, 85, 96–103, 110; т. III, стр. 39, 181–182, 225. 1270 Вот текст этого определения: Итак, последуя св. отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве, и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств; но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно и лицо и одну ипостась, – не на два лица разсекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

521 AB. 824 Domanski, op. cit. Ss. 48–55. 825 Op. cit. Ss. 96–120. 826 Col. 521 AB. 827 Col. 534 B. 828 Biblioth. Teubneriana, vol. I, Lipsiae, 1912, p. 70. 829 Aristot. «Top.» 133, 2. Paris, éd. F. Didot, 1862, vol, I, p, 224, 830 Col. 532 C — 533 В. 831 Jäger, op. cit. Ss. 123 sq. 832 «Бог. Вест.» 1912. Журналы Совета Академии, стр. 500–501; стр. 477. 833 MPGr. 40, 601. 834 MPGr. 89, col. 1149 А. 835 Col. 1161 С. 836 Col. 724 С. 837 Свящ. Г. В. Флоровский. «Визангийск. отцы V–VIII вв.» Париж 1933, стр. 6 и passim. 838 E. Ivanka, «Hellenisch. und Christl. im Frühbyzant. Geistesleben.» S. 68. 839 H. Lietzmann, «Apollinaria von Laodicea», Tübingen, 1904, Ss. XVI — 323. 840 «Агнец Божий», стр. 15–20. 841 «К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием» 1910, том CCXXIII, стр. 256 и след. 842 MPGr. t. 83, col. 108. 843 «Христ. Чт.», 1910, том CCXXIII, стр. 264–265. 844 Tixeront, op. cit. t. II, pp. 99–100. 845 «In Joannem, lib. V, cap. 4. — MPGr. t. 73, col. 805 BC. 846 Ibid., lib. I, cap. 9. — col. 145 A. 847 Ibid., col. 160 AB. 848 Ibid., lib. VI, col. 932 C. 849 MPGr. t. 40, col. 534 B. 850 «Biblioth. Teubner», vol. 8. Lipsiae, 1912, p. 70. 851 MPGr. t. 74, col. 816 B. 852 In Roman. VI, 6. — MPGr. t. 74, col. 796 C; In I Corinth. XV, 45, — MPGr. t. 74, col. 908 A. 853 Ibidem. 854 Thesaur. XV, — MPGr. t. 75, col. 281 C; Glaph. in. Genesim, I, 2, — MPGr. t. 69, col. 20 B. 855 Ibid., col. 24 C. 856 In Roman. V, 18, — MPGr. t. 74, col. 789 A. 857 In Joan, I, 9, — MPGr. t. 73, col. 128 B. 858 Ibid., XIV, 29. — MPGr. t. 74, col. 277; In I Corinth. — col. 877 В 859 MPGr. t. 76, col. 1068. 860 Advers, anthropomorph. V. — MPGr. t. 76, col. 1085–1088. 861 De Triniit., lib. VIII, cap. V, n. 6. 862 «Die Heilslehre des hl. Cyrill v. Alexandrien», Mainz, 1905, S. 35. 863 Op. cit. p. 280. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 865 Contra Julian. I. I. — MPGr. t. 76, col. 537 D. 866 In Joann. XIV, 14, — MPGr. t. 74, col. 249 DF.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

е. осознал, что отношения Божественных Лиц не исчерпываются их отношением к тварному миру. 365 Когда Ориген рассуждает о предвечном рождении Сына (Премудрости), логика его мысли совпадает с той, что имела у него место при обосновании тезиса о совечности Бога и мира: «Отец никогда... не мог существовать, не рождая Премудрости, поскольку, если мы допустим, что Бог родил Премудрость, Сына, прежде не существовавшего, то Он или не мог родить Его прежде, чем родил, или мог, но не желал родить. Ясно, что так сказать нельзя...» (Ориген. О началах. Против Цельса. С. 69). 366 «Без сомнения, это воззрение на рождение Сына от Отца, как акт не только вечный, но и непрерывно продолжающийся, в первый раз высказываемое в христианской литературе, составляет самый блестящий пункт в догматической системе Оригена» (Спасский А., проф. История догматических движений. С. 89). 367 См.: Origenis. De principiis. IV. 28//PG. Т. 11. Col. 401AB. Рус. пер. см.: Ориген. О началах. Против Цельса. С. 387—388. 368 Сын есть «ипостасно существующий» (substantialiter subsistens). См.: Ibid. I. 2. 2//PG. Т. 11. Col. 130С. Рус. пер. см.: Там же. С. 68—69. 369 См.: Origenis. In Ioannem. Lib. XX. 18//PG. Т. 14. Col. 613. 370 Idem. De principiis. IV. 28//PG. T. 11. Col. 401AB. Рус. пер.: Ориген. О началах. Против Цельса. С. 387—388. 371 Ibid. I. 2. 6//PG. Т. 11. Col. 134С. Рус. пер.: Там же. С. 72. Ср.: Ibid. IV. 28//PG. Т. 11. Col. 402В. Рус. пер. см.: Там же. С. 387. 372 См.: Ориген. Против Цельса. Кн. 5, 39//Там же. С. 705—706. 373 См.: Origenis. De principiis. IV. 28//PG. Т. 11. Col. 402B-403A. Рус. пер. см.: Там же. С. 387. 374 См.: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице. С. 224. 375 См.: Он же. Лекции по истории древней Церкви. Т. II. С. 325. 376 Origenis. De principiis. I. 2.13//PG. Т. 11. Col. 143C-144A. Рус. пер. см.: Ориген. О началах. Против Цельса. С. 80—81. 377 См.: Ibid. I. 3. 3//PG. Т. 11. Col. 148А. Рус. пер. см.: Там же. С. 103. 378 Например, см.: Ibid. I. 3. 1//PG. Т. 11. Col. 146А. Рус. пер. см.: Там же. С. 101—102. 379 См.: Origenis. In Ioannem. Lib. II. 6//PG. Т. 14. Col. 125, 128.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

(см. 50:24, 25.); 51) пиръ (Л.): гоститв (обе, кроме P 3 .)=δοχν 21:8; 52) нъ же (Зах.): сь же (обе)= δ A. I. и др. 22:1, 46:2; 53) в олкавътоси Зах. (в» олокавт Gl. 123 ; на лкафросъ Л. Перф.): треб (обе, но Р 3 . – жрътв)=ες λοκρπωσιν (λοκατωσιν I.) 22:3, 8; 54) два трока (Зах.): два раба (обе)=δο παδας 22:3, 5; 50:2; 55) вид (Зах.): зр (обе)=δεν 22:4, 13; 56) троцищъ (Зах.): дтищь (обе)=τ παιδριον 22:5; 57) простьрь Зах.: сже (обе, кроме Р 3 .)=ξτεινεν 22:10; 58) аклати хот (Зах.): да заколеть (обе)=σφξαι 22:10; 59) дьржимъ Зах. (и К 2 .;: вз (pyc.) и свезань (юг. и P 2 . С.)=κατεχμενος 22:13; 60) въ гром (Зах.): сад (обе)=ν φυτ ibid.; 61) вънесе Зах. (внесе Gl.): положи (обе)=ννεγκεν ibid.; 62) олокавт (всеплодн Зах.; лкаръфосъ Л. Перф.) Gl.: треб (обе) ibid. (ср. 22:2, 8); 63) въ (Зах ): тм же (обе)= μν 22:17; 64) инемогота (-можеть Зах.; -госте Л. Перф.) ои Gl.: слепоста чи (обе)=μβλνθησαν ο φθαλμο 27:1; 65) макъка (Зах.): тчна (обе)=παλος 27:9; 66) брашно (Зах.): дь (обе)=δσματα 27:9, 14, 17, 31; 67) токмо (Л.): (обе)=μνον 27:13; 68) гла мого (Зах.): рчи мое (рус.) и мене (юг.)=τς φωνς μου (проп. τ. φ. 19.) ibid.; 69) (Зах.): (обе) το τραχλου 27:16; 70) дасть (да Gl.): вда и вьдасть М. (обе)=δωκεν 27:17; 71) аповда (-вдль еси Gl.): гла (обе)=λλησας (νετελω 59.) 27:19; 72) жь (Л.): да си (обе)=φγε 27:19; 73) лова (Зах.)=ловитв (обе, но ловь Кр.)=π τς θρας (или без π) 27:19, 25, 30, 31; 74) приближи с (Зах.): пристпи (обе)=γγισν 27:26, 27 (ср. 27:21, 22.); 75) лобжи (Л.): да лобьжеши (обе)=φλησον 27:26; 76) села (Зах.): нивъ (рус.) и нивы (юг.)=γρο 27:27; 77) ииде (Зах.): иде (обе, кроме Р 2 .)=ξλθεν 27:30; 78) въстани е мои (Зах.): да въстанеть ць мои (обе)=νασττω πατρ μου 27:31; 79) жь (Л.): да сть (обе)=φαγτω ibid.; 80) жасе с.. жасомь велимь ло (Зах.): чюди с.. чюдн велми (чюд юг.) (обе)=ξστη.. κστασιν μεγλην σφδρα 27:33; 81) съ льстию (Зах.): с лкавствомъ (обе)=μετ δλου 27:36; 82) въ правд (Зах.): по прадв (обе)=δικαως 27:36; 83) бльсти (Зах.): прелкова Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010