Ония уверяет Филометора, что множество таких домов при недостатке одного общего места для иудейского Богослужения в Египте, вел к несогласиям между иудеями. То и другое дает, по-видимому, право предполагать, что до построения храма богослужением в таких молитвенных домах иудеи хотели заменить храмовое богослужение. 49 Герцфельд Gesch. d. v. Isr. II.460 и Грэтц Gesch. d. lud. III.29 при описании этой синагоги ссылаются на Succa 51. 6. Указывая на ее богатство и обширность, талмудист говорит, что в ней для членов синедриона было устроено 70 золотых седалищ и для каждого иудейского цеха были устроены отдельные помещения. 51 Флавий в сочинении против Апиона особенно старается поставить на вид сравнительно более благоприятные отношения к иудеям греков. Contra Apion. II. 6. 52 Это обстоятельство немаловажное: в более позднее время оно повсюду возбуждало восстание язычников против иудеев. Ant.XVI.6 56 Манефон – египетский жрец и историк, живший во времена Птоломеев; отрывки из его сочинений, касающиеся истории иудеев, приводит Флавий Contra Apion. I.26–27. Херемон – александрийский ученый последнего века пр. Р.Х.; отрывки из его сочинений ibid. I.23 57 Лизимах также александрийский ученый последнего века пр. Р. X.; отрывки из его сочинений, Contra Apion. I. 36. 59 Ibid. II. 8. 10, Апион пускает даже в ход нелепую басню, будто иудеи иерусалимские каждогодно убивали и съедали грека, которого предварительно в продолжении года для этой цели содержали в храме иерусалимском. 64 Отрывки из сочинений Евполема, ibid. 17.26; 30–34. 39; – из сочинений Артапана, ibid 18,23,27. 66 De legg. alegg. 60; de vita Mos. 656, de iudic. 719. qu. omn. prob. lib. 873. Менее решительно высказывает Филон эту мысль по большей части в тех случаях, когда речь идет не вообще об языческих писателях, а об определенном частном мнении того или другого из них. 69 Само собой понятно, что нет никакой необходимости приписывать самому Аристовулу составление приводимых им псевдо-орфических стихов. Они могли быть составлены иудеем, жившим прежде него; а в таком случае едва ли можно считать совершенно невозможным даже и то, что Аристовул верил их подлинности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(НПЛ. С. 421–422; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2. С. 437; ПСРЛ. Т. 16. С. 182–183). Сохранившиеся в митрополичьих формулярниках тексты посланий митрополита Ионы Новгородскому архиепископу Евфимию II, написанные еще до смерти Шемяки в 1453 г. (РФА. Т. 1. 35, 59), говорят и о напряженных отношениях между Москвой и Новгородом и о том, что Иона безусловно признавался главой Киевской митрополии: к нему обращались как к посреднику для заключения мира с великим князем. ПЛ. Вып. 1. С. 46; Вып. 2. С. 47, 135. J. Mistrz Jakyb... T. 2. S. 35. Chodynicki К. S. 95. См.: Acta Alexandri regis. Krakyw, 1927. S. 391–393; Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 1. 105. С. 441–442; Акты Виленской Археографической комиссии. Вильна, 1892. Т. 19. 131. С. 88–90. Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 35. С. 31. J. Mistrz Jakyb... Т. 1. S. 225–226; Т. 2. S. 10. Concilia Poloniae. Lublin, 1948. T. 4. S. 15–16. AGZ. 1875. T. 5. N 103. S. 132; N 118. S. 151. Ibid. 1880. Т. 8. N 69. S. 114. О Яне Бискупце как об одном из главных сторонников папы Евгения IV в Польше см.: J. na Wegrzech (1440–1444). Warszawa, 1973. S. 141. Биографию Яна Бискупца см.: Concilia Poloniae. Т. 4. S. 1–17. Ibid. S. 214–215. Управлявший Холмской епархией в 30-х гг. Савва в 1440 г. упоминается уже как покойный (Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси. Ч. 1. С. 79–80; Вильна, 1901. Ч. 2. С. 10). Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 35. С. 29. К. Ryd Kierdejyw podolskich//Idem. Szkice i poszukiwania historyczne. Krakyw, 1906. Ser. 3. S. 174. Ibid. S. 173. Ibid. S. 177. О биографии Ванька см.: Bardach J. О ruskich polskich smamumyw ziemskich XIV i XV w. dla Wielkiego Ksiksmwa Litewskiego i Studia z ustroju i prawa Wielkiego Ksiksmwa Litewskiego XIV–XVII w. Warszawa, 1970. S. 344–345. K. Ryd Kierdejyw podolskich//Idem. Szkice i poszukiwania historyczne. Ser. 3. S. 176; J. S. 55. Bardach J. О ruskich polskich smamumyw//Idem. Studia z ustroju i prawa Wielkiego Ksiksmwa Litewskiego XIV–XVII w. S. 345. Подробнее об этом см.: Halecki О. From Florence... P. 67–69. Известно, что король Владислав в сентябре 1442 г. подтвердил дискриминировавшие православных распоряжения своего отца (Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz... S. 91). Нет такого сравнения и в работе Мончака, где идет речь об этом: Мопиак J. Florentine Ecumenism in the Kyivan Church. P. 190–191.

http://sedmitza.ru/lib/text/443009/

Отрывки из книги «Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века». М.: Изд-во МГУ, 2002   Набоков В.В. Федор Достоевский//Набоков В.В. Лекции по русской литературе. М., 1996. С.176. Ibid. С.176. Набоков В.В. Собр. соч. русского периода: В 5 т. СПб. Т.1. 2004. С.511. Далее русскоязычные произведения Набокова цитируются по этому изданию с пометой Н. Набоков В. Лев Толстой//Набоков В.В. Лекции по русской литературе. С.224. Ibid. С.224. Сараскина Л. Набоков, который бранится …//В.В. На­бо­ков: pro et co­ntra. СПб., 1997. С.568. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1972-1990. Т.21. С.75-76. Далее ссылки на это издание даны в тексте. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского//Н. Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991, Ч.1. С.35. Белый А. Символизм//Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С.256-257. Набоков В.В. Собр. соч. американского периода: В 5 т. СПб. 1997. Т.1. С.503. Англоязычные произведения писателя цитируются по этому изданию с пометой Н1. Степанян К.А. «Сознать и сказать». «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф.М. Достоевского. М., 2005. С.102. Бойд Б. Метафизика Набокова: Ретроспективы и перспективы//Набоковский вестник. В.В. Набоков и Серебряный век. СПб., 2001. С.152. Ср. также: церемония казни в Китае, о чем упоминается в «Других берегах» (Н.;4.285), и известный трактат Жуков­ского «О смертной казни», который в «Даре» назван гнусно-бла­гостным и подло-вели­че­ственным (Н.;4.383). Шульман М. Набоков, писатель. Манифест. М., 1998. С.136. Ibid. С.144. Ibid. С.17. Бойд Б. «Бледный огонь»: Магия художественного открытия. С.92. Александров В.Е. Набоков и потусторонность: Метафизика, этика, эстетика. СПб., 1999. С.11. Шульман М. Op. cit. С.24-25. О типологической дихотомии герой – разбросанный человек в мире Достоевского см.: Злочевская А.В. Специфика вы­ражения субъективно-авторского начала в романах Ф.М. Дос­тоев­ского. Автореферат диссертации … кандидата филологических наук. М., 1982; она же: Образ антигероя в повестях и рассказах Ф.М. Достоев­ско­го//Филологические науки. 1983, С.22-29.

http://bogoslov.ru/article/374881

2. Способности души. В. В. использует основные понятия стоической антропологии. В душе есть владычественная (γεμονικν), рассудочная (λογιστικν), раздражительная (παθητικν), или вожделеющая (πιθυμητικν), способности ( Киприан (Керн). 1950. С. 146), к-рые хороши или плохи в зависимости от того, как ими пользуется их обладатель (Hom. 10//PG. 31. Col. 365-369). Сердце обладает владычественной способностью, а «утробы» (νεφρο) - вожделеющей (Hom. in Ps. 7//PG. 29. Col. 244). Прав сердцем тот, чей рассудок (λογισμς) держится середины добродетели (Ibidem; Hom. in Ps. 28a//PG. 29. Col. 305) и удерживает раздражительную способность (Hom. 22. 7). Человек облечен свободой произволения (ατεξοσιον) (Hom. 9//PG. 31. Col. 345; Hom. 13//PG. 31. Col. 436) и мерилом (ζυγς), или критерием, истины (κριτριον φυσικν - Ibid. Col. 405, 408; κριτριον τς ψυχς - Hom. in Ps. 32//PG. 29. Col. 325; κριτριον το νο - Ep. 233. 2), благодаря к-рому имеет возможность различать жизнь и смерть, добро и зло (Hom. in Ps. 61//PG. 29. Col. 480; Hom. in Ps. 45//PG. 29. Col. 424). В человека заложена способность к любви как некое врожденное свойство (σπερματικς τις λγος) (Asc. fus. 2//PG. 31. Col. 908). Люди из всех разумных существ наиболее изменяемы и непостоянны, они не тождественны себе (οτε ο ατο εσ αυτος) ни по телу, ни по душе, тогда как ангелы неизменяемы (Hom. in Ps. 44//PG. 29. Col. 388). Иное нас ожидает по воскресении, в стране живых, всегда подобных самим себе (μοων ντων ε ατν αυτος) (Hom. in Ps. 114//PG. 29. Col. 493), поскольку жизнь христианина однообразна (μοντροπος) и имеет одну цель - славу Божию (Asc. fus. 20//PG. 31. Col. 973; ср.: Asc. fus. 37//PG. 31. Col. 1016). 3. Образ и подобие. Образ Божий (εκν; μμησις - Hom. 26//PG. 31. Col. 1456; νωθεν συγγενεα («вышнее сродство») - Hom. 3//PG. 31. Col. 204) заключается в человеческом разуме или душе (νος, λγος, ψυχ) (Hom. 3. 26; Hex. 9. 5; Ep. 233. 1; Hom. 4//PG. 31. Col. 221; Hom. in Ps. 115//PG. 30. Col. 109; ср.: Philo. De opif. 69), благодаря чему человек получает возможность изучать искусства и размышлять о высоких предметах (Hom. 8//PG. 31. Col. 317). Бог наделил его также свободой воли (Hom. 9//PG. 31. Col. 344) и властью над землей (Hex. 9. 5). В. В. различает понятия образа и подобия, говоря, что образом мы обладаем, а подобие обретаем в течение христ. жизни (Hom. in Ps. 48//PG. 29. Col. 49; Hom. 3//PG. 31. Col. 216), однако он не всегда учитывает это различение (Hex. 9. 6; Hom. 4//PG. 31. Col. 221; Reg. fus. 2//PG. 31. Col. 913). Достижение подобия выражается в близости (οκεωσις, οκειτης) к Богу, к-рая есть результат подражания Христу (Hom. 4//PG. 31. Col. 224; ср.: Hauschild. 1979. S. 309) при содействии Св. Духа (De Spirit. Sanct. 9. 23).

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

1157. Никомахова этика 3, 1114а4—1115а2, пер. Н. Брагинской с изм. 1158. Ср. ниже схол. к главе 35. 1159. Никомахова этика 3, 11ЮвЗЗ. 1160. Там же 3, 1111b27. 1161. См. схол. к главе 29. 1162. Никомахова этика 3, 1111а26–27. 1163. О природе человека 16: 74.11–22 (Morani). 1164. О душе 3, 432b5–6. 1165. Никомахова этика 3, 111 1Ы 6—17. 1166. Там же 7, 1149а16—31. 1167. Никомахова этика 7, 1151в32—1152а2. 1168. Там же 7, 1151b5—30. 1169. Там же 3, 1112b28—29. 1170. Ср.: Там же 3, 111 За9—13. 1171. Евсевий Кесарийский. Приуготовление к Евангелию 6.8.29. 1172. Иллюстрацией его является известный анекдот о Зеноне: «Однажды он порол раба за кражу. «Мне суждено было украсть!» — сказал ему раб. «И суждено было быть битым», — ответил Зинон» Лаэртский 7.23, пер. М. А. Гаспарова). 1173. ειμαρμνη (у переводчика: «рок», или «фатум»). Соответственно своему пониманию смысла этого термина стоики возводили эту этимологию к ειρμς — «сцепление (звеньев причинно–следственной цепи)». 1174. Ср.: Bobzien S. Determinism and Freedom in Stoic Philosophy. Oxford, 1998. Pp. 180–233. 1175. Ориген. Против Цельса 2.20, пер. Л. Писарева с изм. 1176. Вовфеп S. Determinism and Freedom… P. 138. 1177. В лат. традиции: «contdngentdum». У переводчика: «случайное», что приводит к недопустимой омонимии технических терминов. 1178. Об интерпретации 9, 18b30–33. 1179. Ср.: Bobzien S. Determinism and Freedom… Pp. 34 44. 1180. Bobzien S. Determinism and Freedom… Pp. 165—166. 1181. См.: Ibid., pp. 45–47. 1182. Или, во всяком случае, восходящий к его круг) " источник, использованный Немесием и, до него, Александром Афродисийским. Вероятный период творческого расцвета Филопатра — между 80 и 140 гг. н. э. (Ibid., pp. 359–370). 1183. Bobzien S. The Inadvertent Conception and Later Birth of the FreeWill Problem//Phronesis. 43:2, 1998. Pp. 164–165. 1184. Bobzien S. Determinism and Freedom… P. 387. 1185. Самая ранняя известная нам формулировка его принадлежит общему источнику Александра Афродисийского и Немесия, т. е. Филопатору или его кругу (Ibid., р. 393).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

ad Tahl. LV, schol.38, PG.90, 569D, p.182; LXV, schol.44. 781B; cp. Ambigua, PG.91, 1080B, f.123b; Cap. de charitate HI,32 [р. п. I,125]. Дионисий Ареопагит, De div. nom. VIII,3, PG.3, 892B. 326 Ambigua, PG.91, 1153A, f.157a. Mystagogia 2, PG.91, 669A, p.496 [р. п. I, 159]. св. Григорий Богослов, Or.18, n.3, PG.35, 988C; р. п. II.3, 83; ср. Or.38, n.10, PG.36, 321A; р. п. III,199. 327 Cap. de charitate III,30 [р. п. I, 125]. 12Quaest. et dubia 61, PG.90, 833B, p.323. 1S Ambigua, PG.91, 1240C-D, f.195a-b. 328 Quaest. et dubia 61, PG.90, 833B, p.323. 329 Ambigua, PG.91, 1240C-D, f.195a-b. 330 Сар. de charitate II,32; III,33 [р. п. I,112,125]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 336B, p.55 [р. п. II, 86–87]. 331 Quaest. ad Tahl. XI, PG.90, 292D, p.29 [р. п. II, 52]. Ambigua, PG.91, 1345B, f.237b. 332 Cap. de charitate III,30 [р. п. I,125]. 333 Ambigua, PG.91, 1400C, f.258a; но ср. 1345В, f.237b. 334 К характеристике их греховного настроения см. Cap. de charitate III,5 [р. п. I,121–122]; Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 633C, p.218 (cap. quing. IV, 48); XXVI,341A-B, p.57 [р. п. II, 88] (cap. quing. I,80); XI,293A, p.29 (περι το μη ν) [р. п. II,52]; LXII,653B-C, p.228–229. О деятельности их речь будет ниже, см. гл.«Аскетика», прим. 33–39. 335 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 249В, р.4 [р. п. II,24]. Cap. practica 21, Прилож., с.58. 336 Ambigua, PG.91, 1140A, f.150b. 337 Ibid. 1397A, f.257a; 1245AB, f.197a-b. Cap. de charitate III,30 [р. п. I,125]. 338 Ambigua, PG.91, 1228C, f.189b-190a; ср. 1353А–В, f.241a. 339 Ibid. 1164BC. 1165A. 1397A-B, f.162a. B.257a. Cap. gnost.2.3. Прилож., с.34. 340 Ambigua, PG.91, 1153B, f.157Ъ. Пространство и время — необходимые формы, τα ων ουκ νευ, чувственного бытия: Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 708B, p.259; LXV, 757C. D, p.287. 341 Ambigua, PG.91, 1169B-C, f.164b. 342 Ibid. 1217A. 1412B, f.185a, 262b, ср. 1104А–В, f.134a-b; Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 749B, p.282 (cap. quing. V, 34). св. Григорий Богослов, Or.16, n.5, PG.35, 940BC; р. п. II, 43; Or.14, n.30, 897B; р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

24 Retractationes II, epilogus. 25 Ennaratio in psalmum 99. 3. 2. 26 Contra litteras Petiliani 2. 9.22.  27 Sermo 213. 8.  28 Epistula ad catholicos de secta donatistorum 2. 2. 29 Ennaratio in psalmum 99. 3. 2. 30 Enchiridion.  31 Ennaratio in psalmum 118. 20. 1.  32 Sermo 341. 11. 33 De vera religione 5. 8–9.  34 Epistula ad catholicos de secta donatistorum 2. 2. 35 Contra litteras Petiliani 3. 16. 21. 36 Trapè Agostino. Saint Augustine//Patrology/ed. by Johannes Quasten. Vol. IV. Ch. VI. Allen, Texas, s.a. P. 447.  37 In epistolam Ioannis tractatus 1. 2. 38 Sermo 341. 1.  39 Ibid. 341. 11.  40 Ennaratio in psalmum 26. 2. 2.  41 Fleteren F., van. Deification, Divinization//Augustine through the Ages: An Encyclopedia/ed. by Allan D. Fitzgerald. Cambridge, 2009. P. 265.  42 Афанасий Александрийский, свт. Послание на ариан 1. 39//Творения. Ч. 2. Сергиев Посад, 1902. C. 227. 43 Sermo 13 de Tempore//PL. 39. Col. 1097–1098. 44 Sermo 192. 1. 1. 45 In Evangelium Ioannis tractatus 21, 8. 46 Ennaratio in psalmum 49. 1. 2.  47 Ibid. 146. 5. 11. 48 De praedestinatione Sanctorum 15. 31. 49 Sermo 130. 2. 50 Contra Faustum Manichaeum 19. 11. 51 Ibid. 19. 13. 52 Epistola 54. 1. 53 Ibid. 54 См.: Cutrone Emmanuelle J. Sacraments//Augustine through the Ages: An Encyclopedia. P. 742. 55 Epistola 54. 1.  56 Sermo 272. 1.  57 De civitate Dei 10. 5. 58 Предмет, сущность, суть (лат.). Слово «реальность» от латинского res.  59 In Evangelium Ioannis tractatus 26. 12. 60 Сила, энергия, дарование (лат.). 61 In Evangelium Ioannis tractatus 26. 12. 62 Sermo 57. 7. 63 Sermo 229 A.  64 Ambrosius Mediolanensis. De mysteriis 53//Собрание творений на латинском и русском языках. Т. 1. М.: ПСТГУ, 2012. С. 295. 65 Sermo 227. 1.  66 Sermo 228 b. 2.  67 Sermo 234. 2. 68 De Baptismo contra Donatistas 5. 9. 69 Ennaratio in psalmum 98. 9. 70 In evangelium Ioannis tractatus 80. 3. 71 «Этот хлеб является обычным хлебом только до слов освящения (verba sacramentorum). Как только наступит время освящения (consecra­tio), из хлеба он станет Телом Христовым» (Ambrosius Mediolanensis. De sacramentis 4. 14//Собрание творений на латинском и русском языках. Т. 1. С. 224). 

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

Pater tota substantia est, Filius vero derivatio et portio (Adv. Prax., 9//PC. T. 2. Col. 164B; р. п.: 4.4. C. 142); б) как часть Отца Сын в меньшей степени обладает Его Божественными свойствами, поэтому «Отец невидим по причине полноты величия, а Сын видим по причине мерности (pro modulo) истечения». Это подобно тому, как мы не в силах смотреть на Солнце в его целом, но можем переносить [нрзб. – Изд.] меру света в форме исходящего от него луча. Далее, Отец вполне бесстрастен и потому у Апостола ( 1Тим. 6:15–16 ) назван Единым Бессмертным. Сын же пострадал, впрочем, не Сам, а плотию Своею, так сказать, Своею акциденциею (σχσις), ибо Божества Его, как и Единосущного Ему Отца, страдания Его не коснулись, как загрязнение ручья не касается источника (Adv. Prax., 29//PL.T. 2. Col. 194C; р. п.: 4.4. C. 196). В(2). Учение о Святом Духе Дух Святой есть tertia persona (Adv. Prax., 11//PL. T. 2. Col. 167B, 168A; р. п.: 4.4. C. 148–149) – как Сын вышел из субстанции Отца, так Дух от Отца чрез Сына, per Filium (ibid., 3–1//PL. T. 2. Col. 158C, 159B; р. п.: 4.4. C. 132–133). K этому взгляду приводит Тертуллиана его любимая аналогия. Дух Святой исходит от Отца и (et) Сына, как, например, река из источника, чрез посредство ручья (ibid., 8//Col. 164A; р. п.: C. 141–142). Бытие Дух получил, как и Сын, пред творением мира и участвовал в Божественном совете о создании человека (ibid., 12//Col. 167В–168В; р. п.: С. 149–150). Дух, как видно из сказанного, подчиняется по бытию не только Отцу, но и Сыну: Он третье имя Божества и третья степень величия (ibid., 30//Col. 196A; р. п.: C. 197). Итак, у Тертуллиана весьма ясно различаются три persona Божества, называются первый, второй, третий, иной, иной, иной (но не aliud – иное), и утверждается, что каждый из них – Бог (et Pater Deus, et Filius Deus, et Spiritus Deus, et Deus unus quisque [ – «Отец Бог, Сын Бог и Дух Бог, и Каждый из Них – Бог] (Adv. Prax., 13//Col. 168В–170В; р. п.: С. 151–154). Как же Тертуллиан разрешил проблему монотеизма? По его взгляду, троичность Лиц не нарушает единства Божества, ибо: 1) все Лица имеют одинаковую субстанцию; Божественная субстанция тут не делится, а расчленяется, оставаясь одинаковою; в данном случае не имеет места separatio, divisio, diversitas [т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

37 Ibid. c. XVI. стр. 339, 340. При каждом начале молитв глава семемейства пропевает несколько капель вина на землю для того, чтобы это служило благополучным предзнаменованием довольства и всякого изобилия в дом в следующую седьмицу. Посему пишут: «в том доме, в котором не проливается вино на подобие воды, нет никакого признака благополучия.» Ibid. стр. 348. 38 Этот пир означает будущий пир Мессии. Кто этот обычай исполняет в точности, тот, по мнению их, пребудет нетленным. Ibid. с XVI ст. 347. 39 Евреи считают свои месяцы по течению луны; 29 дней с одною третью составляют месяц, а новолуние есть начало каждого месяца. В древние времена члены иерусалимского Синедриона не столько по обыкновению, сколько потому, что не имели календарей, высылали обыкновенно двух человек для наблюдения первого появления луны; и коль скоро получали от них известие, то установляли и всенародно объявляли, что такой-то день есть первый день месяца. Нынешние евреи теперь этого не делают; ибо имеют такие же календари касательно новолуния, полнолуния и ущерба ее, какие и мы имеем. В своих календарях они отмечают и христианские праздники, а равно и высокоторжественные дни. Если случится их праздник новолуния вместе с нашим каким-либо, тогда они не работают. Для уравнения солнечного года с лунным, в каждом девятнадцатилетии – круге луны, имеют 7 лет состоящих из 13 месяцев; таковой год обыкновенно называют, високосным. Тогда первый месяц февраль именуется у них адар, а второй ввадар. Настоящий 1843 год есть год есть год у них високосный. Начало его, по их счислению, с прошедшего сентября. 41 Orach chaiim numer 419. Теперь в новомесячие не трубят; в древности эта обязанность лежала на священниках, а у них, как известно, их нет. В иные месяцы праздник этот продолжается два дня, а иные – один; это потому, дабы иметь верное счисление, сколько какой месяц имеет дней. Так напр., тот месяц, в котором празднуется два дня, состоит из 29-и дней, а в котором празднуется только один день, состоит из 30-и. 42

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

From Palestinian Ignorance to Egyptian Wisdom: Jerome and Cassian on the Monastic Life//The American Benedictine Review. 1997. Vol. 48. N 3. P. 293-315; idem. John Cassian and the Reading of Egyptian Monastic Culture. N. Y., 2003; Levko J. J. Prayer in the Work of John Cassian: Diss. R., 1994; idem. The Relationship of Prayer to Discretion and Spiritual Direction for John Cassian//SVTQ. 1996. Vol. 40. N 3. P. 155-171; idem. Temptation and its Relationship to Prayer for John Cassian//Diakonia. Bronx, 1996. Vol. 29. N 2. P. 85-94; idem. Self-Control in a Life of Prayer for John Cassian//Ibid. P. 142-154; idem. Inside Prayer with John Cassian//Ibid. 1997. Vol. 30. N 2/3. P. 156-173; Leyser C. Lectio Divina, Oratio Pura: Rhetoric and the Techniques of Asceticism in the «Conferences» of John Cassian//Modelli di santità e modelli di comporamento: Contrasti, intersezioni, complementarità/Ed. G. Barone, M. Caffiero, F. Barcellona. Torino, 1994. P. 79-105; R é billard E. Quasi funambuli: Cassien et la controverse pélagienne sur la perfection//REAug. 1994. T. 40. N 1. P. 197-210; Frank K. S. Johannes Cassian über Johannes Cassian//RQS. 1995. Bd. 90. S. 183-197; idem. Asketischer Evangelismus: Schriftauslesung bei Johannes Cassian//Stimuli: Exegese und ihre Hermeneutik in Antike und Christentum: FS für E. Dassmann/Hrsg. G. Schöllgen, C. Scholten. Münster, 1996. S. 435-443; idem. Johannes Cassian, De institutis coenobiorum: Normativen Erzähltext, präskriptiver Regeltext und appellative Du-Anrede//Dialogische Strukturen: FS für W. Erzgräber/Hrsg. T. Kühn, U. Schaefer. Tüb., 1996. S. 7-16; idem. John Cassian on John Cassian//StPatr. 1997. Vol. 33. P. 418-433; Weaver R. H. Divine Grace and Human Agency: A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon, 1996 (рус. пер.: Уивер Р. Х. Божественная благодать и человеческое действие: Исслед. полупелагианских споров. М., 2006); Alexe S. Le discernement selon St. Jean Cassien//StPatr. 1997. Vol. 30. P. 129-135; Djuth M. Cassian " s Use of the Figure Una Regia in Collatio II «On Discretion»//Ibid.

http://pravenc.ru/text/471291.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010