181. Каковы плоды Святого Духа? «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). 182. Какой состав мира в православной Церкви? Миро идет от апостолов. Каждый год добавляют мира с предыдущего года. Сейчас при мироварении используют 33 ингредиента. Основа это оливковое масло, белое и красное вино, разные масла, ладан. 183. Сколько реальностей имеет Тело Христа? Тела Христа имеет три реальности: историческое Тело, которое было прибито ко Кресту, тело Причастия и Церковь . Это реальности не различные, а тождественные. Реальное историческое Тело Христа, которое родила Мария, которое было распято дается в Причастие. И люди причащающиеся реального Тела становятся со Христом единым целым. 184. Что такое Причастие и зачем нужно причащаться? Причастие – это таинство, в котором под видом хлеба и вина вкушают Кровь и Тело Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Причастие – есть жертва умилостивления, жертва благодарения, есть жертва очищения. Причащаться нужно, чтобы соединиться с Богом, и иметь жизнь вечную. «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Ефес.5:30 ). 186. Где сейчас нужно искать Христа? В Священном Писании , и в разломленном Хлебе – Причастии: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» ( Лк.24:30–31 ). Поэтому Господь делается невидимым, чтобы указать, где Его искать. На евхаристии мы ищем Христа – в Писании, и в разломленном хлебе. 187. Возможно ли было получить полное прощение грехов в Ветхом Завете? Нет, невозможно. В Ветхом Завете можно было получить прощение грехов, но только некоторых, которых человек сделал неумышленно (через жертвоприношение). В Ветхом Завете невозможно было освободиться от смертных грехов (убийства, прелюбодеяния и т.д.), единственным освобождением для согрешившего являлась смертная казнь (по закону Моисея). 188. Сколько этапов в христианском таинстве покаяния?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

182. Господь научает: буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним, да не предаст тебе соперник судии, и судия предаст тя слузе и в темницу ввержен будеши. Аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуда, дондеже воздаси последний кодрант (Мф. 5, 25-26). Объясняют Отцы, что соперником названа здесь совесть, как сопротивляющаяся человеку, когда он захочет исполнять пожелания падшего естества. Если человек не окажет ей повиновения: то она, по праведному суду Божию, предает его врагам-демонам [ 18 ]. 183. Пророк Осия с плачем говорил о Израильском племени Ефрема: соодоле Ефрем соперника своего, и попра суд: Египта моляше (искал помощи у Египта), и во Ассирианы взят бысть насильно (Ос. 7, 11). Ефрем, ищущий помощи у Египтян, изображает собою сердце, стремящееся к исполнению плотских пожеланий; взятием Ефрема в страну Ассириан изображается порабощение сердца демонам уже против воли его. Невольное бывает следствием произвольного [ 19 ]. 184. Приложим попечение о себе, чтоб не впасть в руки врагов наших, то есть, чтоб не возобладала над нами воля плоти нашей и не увлекла нас насильно в страну Ассириан, чтоб не раздалась о нас горестная весть: " совершил царь Ассирийский нашествие на землю Израильскую, переместил племя Ефрема из отечества его в страну Ассирийскую, поселил там на реках Алои и Аворе [в русской Библии - В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.] (4 Цар. 17, 6)Там они и до сего дня " . Постигло бедствие Ефрема за то, что он поступал вопреки представлениям соперника-совести и попрал суд [ 20 ]. 185. Тому, кто начинает служение Богу, открывается лишь образ добродетелей - поверхностное понимание их. Если он не вступит в подвиг самым делом, то не возможет приблизиться к Богу посредством деятельного и существенного понимания добродетелей [ 21 ]. 186. Если человек не совершит подобающего телесного подвига вполне: то истинное видение не открывается ему [ 22 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

182 См. прим. 4. Палладий переходит к характеристике особых даров, обращаясь к примерам личного подвижничества. Эту тему он развивает в последующем рассуждении. 183 Намек на 1Кор. 9:24–25 : «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного». 184 Это не цитата, а пересказ текста Священного Писания. (См.: Евр. 5:4–5 : «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником». 189 Носить Ковчег Завета было позволено только лишь представителям колена Левиина. «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить Ковчег Завета Господня, предстоять перед Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается и до сего дня». См.: Втор. 10:8 . Оза к колену Левиину не принадлежал. 191 Св. Иустин Философ пишет о Симоне-волхве: «...По вознесении Христа на небо демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами; в они не только не были гонимы вами, но и удостоились почестей. Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон: он силою демонов, действовавших через его посредство во время Клавдия кесаря, делал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме, и за то признан богом, и, как Бог, почтен у вас статуею. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такой надписью на римском языке: «Симону, богу святому». И почти все самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему; и какую-то Елену, которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют первою происшедшею от него мыслию». (См.: Св. Иустин Философ . Апология I/Раннехристианские отцы церкви: Антология. Брюссель, 1978. С. 296.) 193 Палладий вновь не цитирует, а пересказывает текст Священного Писания. См.: Деян. 8:18–19 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1 . Горе пишущим лукавство, ибо пишущие пишут лукавство 175 , 2 . Устраняя убогих от правосудия и похищая права у бедных из народа Моего, так что вдова ими расхищается и сирота грабится. 3 . И что они будут делать в день посещения? Ибо скорбь придет к вам издалека и к кому прибегнете за помощию (вам) 176 и где оставите славу 177 вашу, 4 . Чтобы не подверглась расхищению? И они падут между убитыми. И при всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока. 5 . Горе ассириянам! Жезл ярости Моей и гнев – в их руках. 6 . Гнев Мой пошлю 178 на народ беззаконный и у народа Моего повелю произвести расхищение и пленение 179 : опустошить города и повергнуть их в прах. 7 . А он 180 не так помыслил и в душе не так рассудил, но ошибочно подумает 181 истребить народы немалые. 8 . И если скажут ему: ты ли один князь? 9 . Он ответит: не взял ли я страны 182 выше Вавилона и Халани, где построена башня, и не взял ли я Аравию, и Дамаск, и Самарию? 10 . Как эти (страны) взял 183 , так и все царства возьму. Возрыдайте, изваяния Иерусалима и Самарии! 11 . Как я поступил с Самарией и ее идолами, так поступлю и с Иерусалимом и идолами его. 12 . И когда Господь окончит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, он наведет (гнев) 184 на великий ум, на царя Ассирийского, и на высокомерие очей его. 13 . Ибо он сказал: силою руки моей сделаю и мудростью разума (моего) 185 отниму пределы народов и силу их пленю. 14 . И потрясу населенные города, и всю вселенную обойму рукою моею, как гнездо, и как оставленные яйца – возьму, и никто не убежит от меня и не скажет мне против, не откроет рта и не пискнет 186 . 15 . Прославится ли секира без секущего ею? Поднимется ли пила без двигающего ее? Так же и жезл и дерево, если кто-либо не возьмет их 187 , не так ли? 16 . Но пошлет Господь Саваоф на твою честь бесчестие, и на твою славу горящий огонь воспламенится. 17 . И будет свет Израиля огнем, и освятит его огнем горящим, и пожрет, как сено или кустарник 188 . 18 . В тот день исчезнут горы и холмы и дубравы, и пожрет (огонь) от души до плоти; и убегающий побежит, как от разжигаемого пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

21 . Такое обрезание совершается втайне. Как Авраам вначале был в необрезании, а потом совершил обрезание, так в необрезании остается наш внутренний человек, когда он пребывает во плоти; когда же он уже не во плоти, но в духе, то он в обрезании, а не в необрезании 179 . Претерпевающий внешнее обрезание не всю плоть совлекает, но только крайнюю, как главный источник соблазна, и претерпевающий внутреннее обрезание совлекает только ту плоть, о которой написано: Всякая плоть – трава, и вся сила плоти – как цвет полевой. Засохла трава, увял цвет, а слово Господне пребудет вечно ( Ис. 40:68 ). Остается же плоть, которая увидит спасение Божье, как написано: И узрит всякая плоть спасение Божие ( Лк. 3:6 ). Что это за плоть? Очисти слух и услышь! 22 . Внутреннее обрезание должно превосходить внешнее обрезание. И потому превосходит всех иудей сокровенный 180 , от колена Иудина. Вот поднимается Истинный Иудей, Он от колена Иудина 181 , Его рука на хребте врагов Его, Он, преклонившись, возлег, как лев или как скимен, Его восхваляют братья Его ( Быт. 49:8–9 ). В Нем Иуда не теряет своего первородства, поскольку слово Его творит таких первородных, которые не уловляются соблазнами века сего и не пленяются удовольствиями мира сего. И как сам Иуда занял свое место в родословной, так и многие из тех, кто рожден после него, будут предпочтены, чтобы радоваться о первенстве добродетелей. Будем же стараться стяжать внутреннее обрезание и внутреннего иудея, который духовен. Духовный же, как первенствующий, судит обо всём, о нем же судить никто не может ( 1Кор. 2:15 ) 23 . Предписанное законом обрезание было отменено как неполное после пришествия Того, Кто обрезал всего человека, исполнил закон обрезания в совершенстве. Он Тот, Кто сказал: Не нарушить закон пришел Я, но исполнить ( Мф. 5:17 ). 24 . Если посмотришь внимательно, найдешь и такой смысл: обрезание крайней плоти должно было прекратиться, потому что к Богу пришли все народы 182 . Ведь не язычникам было заповедано обрезание, но семени Авраама, как читаешь в первом Завете: И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и семя твое после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который ты должен соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя в роды их: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у сына иного племени,который не от твоего семени, непременно да будет обрезан. И будет завет Мой на плоти вашей заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей на восьмой день, истребится душа та из рода своего, ибо он нарушил завет Мой ( Быт. 17:9–14 ). Хотя Аквила 183 утверждает, что в еврейском тексте не сказано о восьмом дне, но он, иудей по букве 184 , не во всём заслуживает доверия, он мог сделать пропуск и не сохранить «восьмой день».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

28) Некогда Иисус Христос будучи в Церкви, беседовал с Иудеями; здесь некоторые из них гордясь преимуществом своего происхождения сказали Ему: мы семя Авраамово, и Отец наш есть Авраам; Господь на сие ответствовал: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили; ныне же ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах; сего Авраам несть сотворил, и далее: аще Бог Отец ваш бы был, любили бысте убо Мене, Аз бо от Бога изыдох, и приидох; не о Себе бо приидох, но Той Мя посла; иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте; и далее: Авраам Отец ваш рад бы был, дабы видел день мой: и виде и возрадовася; аминь, аминь глаголю вам, прежде Авраам не бысть Аз есмь 182 . 29) Некогда Иисус Христос во время праздника обновления был во храме, в притворе Соломоновом; тут Иудеи обступили Его и говорили Ему и долго ли Тебе держать нас в недоумении? естьли ты Христос, скажи нам прямо. Господь на сие ответствовал: Рех вам, и не веруете; дела, яже Аз творю о имени Отца моего, та свидетельствуют о Мне; но вы не веруете; несте бо от овец Моих, якоже Рех вам; овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки моея 183 . 30) Некогда Иисус Христос будучи во странах Кесарии Филипповой спросил учеников своих говоря: кого Мя глаголют человецы быти Сына человеческаго? Они отвечали: некоторые Иоанна Крестителя, другие Илию, иные Иеремию, или которого нибудь из Пророков; Господь сказал им: вы же кого Мя глаголете быти? Апостол Петр Ему ответствовал: Ты еси Христос Сын Бога живаго; на сии слова Господь рек: блажен ecu Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех; и Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей; и дам ти ключи Царства небеснаго, и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех, и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех 184 . 31) Когда 70 Апостолов возвестили Иисусу Христу о успехе своей проповеди, тогда Он возрадовался духом и сказал: исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил ecu сия от премудрых и разумных, и открыл ecu та младенцем; ей Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою и потом обратясь к ученикам, возгласил: вся Мне предана суть от Отца моего: и никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и емуже аще хощет Сын открыти; блажени очи видящии, яже видите, глаголю же вам, яко мнози пророцы и Царие восхотеша видети, еже вы видите и не видеша, и слышати, еже слышите, и не слышаша 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

4 174 Ибо не мечом своим приобрели отцы наши землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и сияние лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. 5 175 Ты Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову! 6 С Тобою врагов наших пронзим, будто рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас! 7 Ибо не на лук мой надеюсь, и меч мой не спасет меня; 8 Ибо спас Ты нас от гонителей наших и ненавистников наших посрамил. 9 Восхвалять Бога будем всяк день и прославим имя Его вовеки. 10 176 А ныне отринул Ты нас и посрамил нас самих, и не шествуешь, Боже, во главе ополчений наших. 11 Обратил Ты нас вспять пред врагами нашими, и ненавистники наши расхищали наше добро. 12 177 Отдал Ты нас, будто овец, на съедение, и среди язычников рассеял нас. 13 178 Отдал народ Твой, как не имеющий никакой цены, и уже немного нас, взывающих к Тебе. 14 Предал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим окрест нас. 15 179 Соделал нас притчею у язычников, кивают на нас головой народы. 16 Всяк день позор мой предо мной, и стыд на лице моем 17 От голоса обидчика и клеветника, от речей врага и гонителя. 18 180 Все это постигло нас, но не забыли мы Тебя и не нарушили завета Твоего. 19 181 И не отступило вспять сердце наше, хотя и отклонил Ты стези наши от пути Твоего. 20 Ибо смирил Ты нас там, где постигли нас беды, и покрыла нас тень смертная. 21 Если бы забыли мы имя Бога нашего, если бы простерли руки наши к богу чужому, 22 Не Бог ли взыскал бы за это? Ибо Он ведает тайны сердца. 23 Но за верность Тебе умерщвляют нас всяк день, для них мы, как овцы, отданные на заклание. 24 182 Восстань, – что опочил Ты, Господи? Восстань и не отринь нас до конца! 25 Что отвращаешь Ты лицо Твое? Забываешь нищету нашу и скорбь нашу? 26 Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше. 27 Восстань, Господи, помоги нам и избавь нас во славу имени Твоего! 1 183 В конец, об имеющих измениться, сынов Кореевых, в поучение, песнь о Возлюбленном, 44. 2 184 Изрекло сердце мое слово благое, говорю Всевышнему Царю о соделанном мною; язык мой – трость книжника-скорописца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5 :12. Ибо преизобильный дух (был) 178 в нем, и мудрость, и разум (найдены) 179 в нем: он объяснял сны, открывал тайны, разрешал загадки 180 ,-(это) Даниил, а царь назвал его Валтасаром. Итак пусть теперь его позовут, и он объяснит тебе значение ея 181 “. Дан. 5 :13. Тогда Даниил введен был к царю. И сказал царь Даниилу: „ты ли Даниил из пленных сынов Иудейских, коих привел царь Навуходоносор 182 , отец мой? Дан. 5 :14. Я слышал о тебе, что Дух Божий в тебе, и бодрость, и разум, и мудрость в обилии найдены в тебе. Дан. 5 :15. И ныне, вошли ко мне мудрецы, волхвы, предсказатели, чтобы прочесть эту надпись и значение ея объяснить мне, но не могли объяснить мне. Дан. 5 :16. А я слышал о тебе, что можешь правду сказать 183 . Итак, если теперь сможешь надпись эту прочесть и значение ея объяснить мне, то будешь одет в багряницу, и золотая цепь на шее твоей будет, и третьим властелином 184 в царстве моем будешь“. Дан. 5 :17. Тогда сказал Даниил в ответ царю: дары твои пусть у тебя останутся, и подарок 185 дома твоего отдай другому, а я прочту надпись царю и значение ея объясню тебе. Дан. 5 :18. Царь! Бог Вышний царство, и величие, и честь, и славу, даровал отцу твоему Навуходоносору. Дан. 5 :19. И от величия, которое Он ему дал, все народы, племена, языки трепетали и боялись его, и кого хотел он 186 , убивал, и кого хотел, бил, и кого хотел, возвышал, и кого хотел, он унижал. Дан. 5 :20. Но когда надмилось сердце его и дух его окреп в дерзости, он 6ыл сведен с царского престола, и слава 187 и честь были отняты у него. Дан. 5 :21. И от людей был он удален, и сердце его уподобилось звериному 188 и житие его (было) с дикими ослами, и травою, как вола, кормили его, и росою небесною орошалось тело его, пока он не познал, что владеет Бог Вышний царством человеческим, и кому хочет, отдает его 189 . Дан. 5 :22. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца своего пред Господом. Ужели ты всего этого не знал? Дан. 5 :23. Но вознесся против Господа Бога небесного, и сосуды храма Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, и наложницы твои, и возлежащия (вокруг) 190 тебя, вино пили из них, и богов золотых, и серебряных, и медных, и железных, и каменных, и деревянных, которые не видят, не слышат, не разумеют, ты прославил, а Бога, в руке Коего дыхание твое и все пути твои, ты не прославил.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

80 . Поэтому и об Иакове написано: Он пришел в замеша­тельство ( Быт. 45. 26 ), – потому что не верил им. Он пришел в замешательство из-за неверия толпы, но после того как узнал о служении Христа, радуясь столь великим благодеяниям и делам, он вновь воспрял духом, говоря: Довольно сего для меня, если жив еще сын мой Иосиф. Пойду и увижу его, прежде чем умру ( Быт. 45. 28 ). Первое и величайшее основание веры – верить в воскресе­ние Христа 181 . Всякий, кто поверил в Его воскресение, стремит­ся отыскать Его, с преданностью приступает к Нему и почитает Бога из глубины сердца, ведь он верит, что сам не умрет, если верит в Творца воскресения 182 . 81 . И встав, Израиль пришел к колодцу Клятвы и принес жер­тву Богу отца своего Исаака ( Быт. 46. 1 ). И правильно: поднимает­ся тот, кто спешит ко Христу. Вера предшествует обетам. Сначала он поднялся, а потом принес жертву, ведь тот приносит приятную жертву, кто приобрел познание Божества. 82 . И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: Что? Бог сказал: Я Бог отцов твоих, не бойся, иди в Египет; ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с то­бою в Египет, Я и выведу тебя в конце 183 ( Быт. 46. 2–4 ). Как они не понимают того, о чем сами читают, и отказывают в правоте Моисею, которого хвалят, потому что не хотят верить его писаниям! Ибо ясно, что здесь их, прежде стесненных узкими пре­делами Иудеи, приглашают войти в Церковь Божию и пересе­литься к народу Божию, который, собравшись со всего мира, из всех племен и наций, сделался великим народом. В самом деле, по всей земле разнеслась их речь ( Пс. 18.5 ). И когда сыновья призывают Иакова, это значит, что Петр, Павел и Иоанн зовут к благодати иудейский народ. 83 . Сам Бог наш также побуждает ею Своими пророчест­вами и обещает ему совершенство в вере как плод Своего дара, говоря ему: Иосиф своею рукой закроет глаза твои ( Быт. 46. 4 ). Конечно, святой патриарх не тревожился о том, кто закроет ему глаза, и здесь выражение просто можно понять в нравс­твенном смысле: если тех, кого любим, мы стремимся почаще обнимать, то, готовясь разлучиться с этим телом, с какой ра­достью мы насладимся последним прикосновением любимых детей и утешимся этим прощальным напутствием! Но это нам можно понимать и в таинственном смысле: что иудейский на­род потом познает Бога. Тайна состоит в том, что истинный Иосиф возложит Свою руку на глаза народа, чтобы тот, кто прежде не видел, увидел теперь. Приступи к Евангелию и про­читай, как был исцелен тот слепой, на которого Иисус возло­жил руку и отнял слепоту от его глаз 184 . Ибо Господь возлага­ет руку не на готовящихся умереть, а на собирающихся жить; но будет правильно, если скажем, что и на готовящихся уме­реть, так как мы сначала умираем, чтобы вновь ожить, пото­му что мы не можем жить для Бога, если прежде не умрем для греха 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

    179. Называл ли Господь Иисус Христос Себя также Единородным Сыном Божиим?    Господь Иисус Христос называл Себя также Единородным Сыном Божиим в разговоре с тайным учеником Своим Никодимом (Ин.3:16—18).     180. Что значит — «Единородный Сын Божий»?    Название «Единородный Сын Божий» значит, что Господь Иисус Христос — единый и истинный Сын Божий, имеющий одинаковое естество с Богом Отцом.     181. Говорил ли Господь Иисус Христос о Себе, что Он был прежде сотворения мира?    Господь Иисус Христос говорил, что Он был прежде сотворения мира на Последней Вечере словами, обращенными к Небесному Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5).     182. Какими еще словами открыл Господь Иисус Христос, что Он от вечности?    Что Господь Иисус Христос от вечности, Он открыл это еще словами: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).     183. Говорил ли Господь Иисус Христос, что у Него такое же естество, как у Бога Отца?    Господь Иисус Христос говорил, что у Него такое же существо, как у Бога Отца, в беседе с иудеями в притворе Соломоновом, сказав: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30).     184. Достаточно ли чтить Господа Иисуса Христа так, как чтят выдающихся людей?    Чтить Иисуса так, как мы чтим выдающихся людей, недостаточно, а нужно:    1) веровать в Господа Иисуса Христа как Единородного Сына Божия и истинного Бога;    2) уповать на Него;    3) любить Его;    4) поклоняться и молиться Ему;    5) исповедовать Его.     185. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы веровали в Него, как в Бога?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него как в Бога, ибо Он сказал:    1) что жизнь вечную будет иметь только тот, кто верует в Него как в Единородного Сына Божия (Ин.3:15—18);    2) «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14:1);    3) «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23).     186. Какой же веры требует от нас Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него так, как веруем в Бога, а не так, как веруем в людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010