«Моисей, преступая порядок, раньше Левия произносит благословение Иуде, – по мнению бл. Феодорита, – ради происшедшего от него по плоти Владыки ( Евр.7, 14 )» (тв. т. 1, стр. 263). Гл. 33, 12 И Вениамину речé: возлюбленный Гóсподем уповáяй вселится [в Нéм], и Бóг осеняет егó во вся дни, и посреде рáмен Егó почи О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, [Бог] покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его «Удел Вениаминов был в пределах Иерусалима, – замечает св. Ефрем Сирин, – Еммануил осенял его весь день, когда, пригвождённый ко кресту на горе Голгофе, до вечера простирал руки Свои» (тв. ч. 6, стр. 600). Гл. 33, 13 И Иóсифови речé Об Иосифе сказал «В Иосифе как в образе видим Еммануила», – говорит тот же св. Отец (ibid.) Гл. 33, 17 Перворóдный юнцá добрóта егó, рóзи единорóга рóзи егó: ими языки избодéт вкýпе дáже до крáя земли Крепость его, как первородного тельца, и рога его, как рога буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли По объяснению св. Иустина Мученика , «Бог показывает силу таинства креста, говоря через Моисея при благословении Иосифа: „Рога его – рога единорога”, ибо, – замечает св. Отец, – никто не скажет и не докажет, чтобы рога единорога находились в какой-нибудь другой вещи или фигуре, кроме образа, выражающего крест» 105 . Гл. 33, 20 И Гáду речé: благословéн разширяяй гáда: яко лéв почи, сокрушивый мышцу и князя О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится как лев и сокрушает и мышцу, и голову По объяснению св. Ефрема Сирина , «сим указуется на Еммануила, Который через апостолов отверз вход в царство евангельского учения и расширил оное. „Мышцею” именуется область демонов, а „главою” (слав. „князя”) – дьявол , которые сокрушены Еммануилом» (тв. ч. б, стр. 602). Гл. 33, 22 И Дáну речé: Дáн, скимен львóв, и изскóчит от Васáна О Дане сказал: Дан – молодой лев, который выбегает из Васана " „Скимен львов” есть Еммануил» (ibid.). Гл. 33, 23 И Неффалиму речé: Неффалим насыщéние приятных, и да насытится благословéнием от Гóспода: мóре и юг наследит

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Но эта строго научная осторожность серьезных исследователей несвойственна, однако, всем толкователям текста и библеистам. Все, конечно, исходят из представлений о " триклинии " , т.е. системы трех столов, расставленных " покоем " или в виде подковы. Вот например, схема abbe E. Le Camus   АндрейИоаннИисус     876   Петр9 5Иуда Филипп104Симон Зилот Варфоломей113Фаддей Фома122Иаков Алфеев Матфей131Иаков Зевдеев Иными словами, Спаситель возлежит первым на главном ложе; Петр — первым на втором ложе; Иаков Зеведеев — первым на третьем (младшем) ложе. Иоанн — на персях Господа. Иуда ближе всех к Спасителю на случай каких-либо распоряжений насчет " ковчежца " . Этой же схемы в общем придерживается и E. Bapst В своей схеме Edersheim уточняет только места четырех лиц: Господа, Иоанна, Петра и Иуды, — что, как мы и указывали, более исторично и бесспорно, но сажает он их иначе, чем Камюс, а именно:           876    9 5   104  Иуда113  Иисус122  Иоанн131Петр Πο Sepp " y порядок был бы таким: Иисус Петр Иоанн АндрейИаков Зевдеев ФилиппИаков Алфеев ВарфоломейСимон Зилот ФомаИуда Алфеев МатфейПредатель Тут не ясно, как Спаситель мог бы легко передать кусок Своему предателю. И. Карабинов. «Евхаристическая молитва. (Анафора)». СПб, 1908. стр. 8. Евреи были знакомы с употреблением вилок, но в этот день брали куски руками и омокали в подливку. Lagrange, op. cit., p. 500. Goltz. «Tischgebete & Abendsmahlgebete». Leipzig, 1905. S. 7. Карабинов, op. cit., 8. Ibid, p. 10. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою. Ibid, p. 13. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Frere «The Anaphora», p. 6. F. Prat. «Les places d " honneur chez les juifs contemporains du Christ» in: «Recherches des sciences religieuses». Paris, t. 15 (1925), p. 515.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Он дал Своему народу ту землю, куда Он привел странниками еще его праотцев; но самые праотцы эти не были сынами земли Ханаанской, и союз Ягве с народом не зависит от местных условий. Уже одно это обстоятельство имеет чрезвычайную важность для успеха последующей проповеди пророков с их духовным монотеизмом. А затем ряд великих потрясений и войн, падение Самарии, разрушение Иерусалима и храма подтвердили и оправдали эту проповедь, показав Израилю все ничтожество местных национальных культов и все различие его Бога от хананейского Ваала. Проповедь пророков и вдохновленные ею реформы подготовили Израиля к его испытанию, и деятельность их во время пленения подготовила последующий строй еврейского общества.   В еврейском представлении о царстве Божием мы находим своеобразное соединение национального идеала     –  239  –   с универсальным, народно–политической тенденции с духовно–нравственным откровением единого Божества. Сначала такое соединение является непосредственным: Израиль есть народ Божий и царство его есть царство Ягве. Затем сквозь образ национального бога просвечивает образ единого Бога неба и земли (Ис. 6). Он уясняется в сознании пророков, открывается им, и в проповеди их противополагается языческим тенденциям народа; высший религиозный идеал царства Божия, как абсолютного осуществления истины и добра, блага и правды, открывается пророкам Израиля, которые выступают обличителями своего народа и борются против его вождей и «лжепророков», ослепленных национальным самомнением и преследующих чисто земные, языческие цели. В своем языческом патриотизме эти последние принимают Ягве за Ваала Израилева и понимают Его связь с народом по аналогии союза других народов с их местными национальными богами. Для пророков Ягве есть единый истинный Бог, и Израиль – Его пророк. Союз Бога с Израилем основывается на Его откровении праотцам и Моисею и на Его свободном избрании. Но именно вследствие такого избрания суд Божий начинается с дома Божия: «только вас познал Я из всех племен земли, поэтому я взыщу с вас за все беззакония ваши» – так говорит Господь устами Амоса (3, 2) – поистине новое и неслыханное слово! Господь Бог Саваоф есть Бог неба и земли: «коснется земли, и она растает». Он вывел Израиля из Египта, но Он же вывел и филистимлян из Кафтора и арамейцев из Кира (ibid. 9, 7): «не таковы ли как сыны эфиоплян (кушиты), и вы для Меня, сыны Израилевы, говорит Господь». Так обличается и разрушается впервые национально–языческий идеал: «Вот очи Господа Бога на грешное царство и Я истреблю его с лица земли» – слова пророка, которые смущают народ, как хула и кощунство: «но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь. Ибо вот Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю» (ibid. 8, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

цитаты в моей речи о «вегетарианстве»..., стр. 33)... «Милующее сердце», говорит преп. Исаак Сирин , «и о бессловесных... ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились» они..., «а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалость, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» (см. : в моей речи: ibid.). На вопрос: «что такое сердце милующее?» преп. Исаак ответил: «возгорание сердца у человека о всем творении, ...о птицах, о животных... и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слезы. От великой и сильной жалости», – продолжает он, – «объемлющей сердце, и от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вывести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью» (ibid.)... Ср. еще, напр., Лук. 15:3–6 . Мф. 18:12–13... Впрочем, что уже говорить о христианстве, если и в ветхозаветной Библии находим, напр., законы: «в седьмой год «оставляй» землю «в покое, чтобы питались убогие..., а остатками после них... звери полевые. Так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею» ( Исх. 23:11 ) ( Лев. 25:4–7 )... «В седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой»... (Исх. –12). Когда увидишь осла брата твоею или вола его упадших на пути, не оставляй их; но подними их»... (Второз. 22:4. Ср. Лук. 14:5 ; ср. Мф. 12:11), «Не вари козленка в молоке матери его» ( Исх. 23:19. 34:26 . Второз. 14:21). «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Второз. 25:4), и т. д. Вот она христианская то точка зрения, г. Геккель с «присными»!.. А посмотрите-ка, с другой стороны, на восхваляемых этим «ученым» (!) буддистов. «Далее в душах членов монашеского ордена... гордость до того сильна, что они считаюсь унизительным для своего достоинства платить вежливостью за вежливость, благодарить за милостыни, какие народ подает им» (Келлог: «Буддизм и христианство»; 2-е изд. Киев, 1894 г., стр. 274)... Где уж тут говорить о хороших отношениях этих эгоистов... не к людям, а к животным? Если ими третируются люди, то, разумеется, тем более неразумные твари...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1-9) эти предметы сведены воедино, в Евангелии от Луки они отсутствуют, ибо в них обсуждаются вопросы, незнакомые христианам из язычников, для к-рых предназначалось это Евангелие. То, что простолюдины не соблюдали фарисейского обычая умывания рук, было повседневным явлением. Но когда Иисус Христос, Которого почитали «учителем и пророком», намеренно преступает обычай, это вызывает негодование фарисеев: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?» (Мк 7. 5). «Предание старцев» - это галаха. «Старцы» (ο πρεσβτεροι) - здесь уважаемые учители прошлого, которых называли также «отцами» ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 691-692, 918-919). Согласно галахе, как разъясняется для неиудейских читателей в Мк 7. 3, каждый должен умывать руки перед трапезой или по меньшей мере смочить их водой (Ibid. S. 695-704). В ответ, цитируя Ис 29. 13, Христос называет галаху об умывании рук «заповедью человеческой» (Мк 7. 6-7) или «преданием человеческим» (Мк 7. 8), т. о., это предписание идет от людей, а не от Бога. В Мк 7. 9-13 Иисус Христос показывает, что галаха может противоречить заповедям Божиим. Если, согласно галахе, сын в присутствии родителей дает обет: «Корван (то есть: «дар Богу») то, чем бы ты от меня пользовался», то родителям запрещалось пользоваться имуществом сына, но при этом от сына не требовалось отказаться от имущества в пользу храма (Мк 7. 11-12; Мф 15. 4-6). Так сын с помощью галахи имел возможность пренебречь обязанностью поддержать родителей и т. о. обойти 4-ю заповедь декалога (см. Десять заповедей ). Этот пример, согласно суждению Иисуса Христа, обличает состояние всей фарисейской системы галахи, поскольку она включала такие предписания, к-рые могли бы оправдывать преступление заповеди Божией. Критика галахи находится и в особом предании, содержащемся в Лк 13. 10-17 и 14. 1-6. Иисус Христос в субботу исцеляет в синагоге согбенную женщину. Начальник синагоги, к-рый должен был следить за внешним порядком в синагоге, с упреком говорит народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк 13.

http://pravenc.ru/text/344423.html

«Под водою живою и чистою, – говорит тот же св. Отец, – разумей животворящее Слово Божье, истинно чистое и греху совершенно непричастное, Которое явилось во плоти как бы в глиняном сосуде; ибо что плоть есть персть и от земли взята, как или с какой стороны может быть это сомнительно? Под землёю же, взятой от скинии, разумей Потерпевшего смерть ради нас, ибо естеству человеческому сие сказано ( Быт.3, 19 )» (тв. ч. 3, стр. 76–77). Гл. 6, 10 и в дéнь осмый да принесéт двá гóрличища или двá птенцá голубина к жерцý пред двéри скинии свидения и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания Гл. 6, 12 И да приведéт áгнца единолетна в преступлéние и должен он… принести однолетнего агнца в жертву повинности «Вместе с птицами приносится также и агнец, чтобы во всём был разумеваем Христос, – говорит тот же св. Отец, – в птицах – как сошедший свыше и с небес, а в агнце – как снизу и от земли, ибо Слово, будучи Богом по естеству, плоть бысть ( Ин.1, 14 )» (тв. ч. 3, стр. 222). Гл. 6, 25 да просветит Госпóдь лицé Своé на тя и помилует тя да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя В этом втором благословении иерея, – по мнению бл. Феодорита (тв. т. 1.стр. 201), – «предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего, ибо Его домостроительство по плоти исполнено милосердия, почему даровано нам примирение с Богом, ибо сему научает последующее благословение (ср. Еф.2, 14 )». Гл. 7, 13 и приведóша дáры своя пред Гóспода шéсть колесниц покрытых и дванáдесять волóв и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов По мнению св. Ефрема Сирина , эти «двенадцать волов изображают двенадцать апостолов» Христовых (тв. ч. 6, стр. 547). Гл. 7, 14 фимиáмник един десяти златник, пóлн фимиáма одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением «Фимиамник, исполненный благовоний, – по толкованию того же св. Отца, – изображает душу Еммануила, которой не возмущали греховные страсти» (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Последние слова стиха 4-го пророчествуют о пришествии Сына Божия, хотя заключают в себе и утешение жителям Иерусалима, слушающим это пророчество. Оно в общем смысле обращено ко всем людям всех народов и племен, начинающим отчаяваться в спасении, жаждущим правды, но не видящим еще воцарения правды на земле. Не впадайте в уныние, говорит пророк; пути Божии неисповедимы. Хотя зло еще торжествует, и даже среди народа Божия нет искренней веры и чистоты, но Бог так милосерд, что спасет людей своих, спасет так, как они не ожидают. Мы опять видим, как пророчество о гибели царя Ассирии переходит в пророчество о том времени, когда „низвержен будет древний змий, называемый диаволом и сатаною...“ 1172 а именно: „когда настанет спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его“. ( Откр. 12:9–10 ). Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше“. ( Лк. 21:28 ). Следующие стихи еще яснее раскрывают, по откровению Духа Божия, признаки пришествия Сына Божия. 5 . Тогда откроются глава слепых, и уши глухих отверзутся. 6 . Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки. 7 . И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. Евангелия отвечают пророчеству стихов 5-го и 6-го. И когда Иоанн Креститель посылал спросить Господа: „Ты ли тот, который должен придти?“ то Господь отвечал: „пойдите скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат“. ( Мф. 11:4–5 ). Все признаки пришествия Господа, указанные Исаиею, исполняются, но Евангелия добавляют еще два важных признака не открытые пророку: „мертвые воскресают и нищие благовествуют“ (Id. ibid) т. е. победа жизни над смертию и владычество духа над миром. „И узрит всякая плоть спасение Божие“ ( Лк. 3:4–6 и сс. на Ис. 40:3–5 ). Стихи 6–7 изучаемого пророчества говорят об оживляющей стихии, возрождающей иссохшую землю. На пророчество Иоиля указывал в речи своей Апостол Петр в великий Священный день сошествия Св. Духа 1173 и Сам Господь уподоблял воде вечно текущей благодать Святого Духа 1174 . И здесь, в этом, несомненно Мессианском пророчестве, „воды, пробивающияся в пустыне и потоки в степи“, знаменуют дарование новой жизни заглохшему человечеству, становившемуся бесплодною пустыней, по отсутствию в нем живительных начал.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6:52–54 Ибо они не извлекли урока из того, что было с хлебами; сердца их были нечувствительны. И совершив переправу, они добрались до Геннисарета и пристали к берегу. И когда вышли они из лодки... Именно с этим местом Мк пытаются отождествить знаменитый кумранский фрагмент 7Q5 (J. O " Calaghan» Papiros neotestamentarios еп la cueva 7 de Qumran? Biblica 53, 1972, pp. 91–93; M. Bailet, Les manuscrits de la Grotte 7 de Qumran et le Nouveaux Testament, ibid., pp. 514–515; K. Aland, Neue neutestamentliche Papyri III, New Testament Studies 20, 1974, pp. 361–362, 375–376; C.P. Thiede, 7Q-Eine Rьckkehr zu den neutestamentlichen Papyrusfragmenten in der siebten Hцhle von Qumran, Biblica 65, 1984, pp. 538–539 – 66, 1985, p. 261; id., Die дlmesme Evangelien-Handschrift? Ein Qumran-Fragment wird enmschlьsselm, 4 Aufl., Wuppertal, 1994). Проблема в том, что степень, так сказать, фрагментарности фрагмента чрезвычайно велика: в нем отчетливо читается не более 20 букв. Попытки защитить идентификацию фрагмента основываются на нормах построения грекоязычной рукописи этого времени. Если принять эту идентификацию, датировка Мк должна быть перенесена на значительно более раннее время (не позднее 50 года). 6:56 Чтобы им дотронуться до кистей (το κρασπδου) плаща его. Ср. Чис 15:38–39 : «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих [...] и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни..».. Такого рода кисти ( [цицит]) на плаще навсегда вошли в употребление верующих евреев. Порицая книжников и фарисеев за склонность к тому, чтобы делать их чересчур заметными в качестве внешнего знака благочестия своего носителя ( Мт 23:5 ), Иисус Сам соблюдал благочестивый обычай (ср. Мт 14:36 и др.). 7:3–4 Дело в том, что фарисеи и вообще иудеи, держась предания древних, не едят, пока не омоют рук должным образом, и т.д. Разъяснение, очевидным образом реющее в виду нееврейского и также непалестинского читателя? Мысль о миссионерской интенции автора лишает убедительности попытки усмотреть в «дистанцированном» тоне этого места доказательство нееврейского происхождения автора (в качестве примера подобной попытки назовем Н. Conzelmann, A. Lindemann, Arbeitsbuch zum Neuen Testament, 9. Auflage, Tьbingen, 1988, S. 273). Запреты, о которых идет речь, весьма радикально сформулированы в Вавилонском Талмуде: Sotah 4b; Shabbath 62b.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ефесских христиан не испугали никакие финансовые потери. Цена сожженных книг составила пятьдесят тысяч драхм. Если учесть, что дневная плата поденщика согласно Мф.20:2 составляла один динарий (=одной драхме), этих денег хватило бы для оплаты работы сташестидесяти поденщиков в течение года! Мы должны хорошо помнить, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ) . Он свят и в присутствии Своем не терпит никакого греха. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходит во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:6 ). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 ). «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя…» ( Втор.30:19-20 ). Что изберешь ты? Литература использумая для написания книги: Глава первая 1. Siegfried Schmidt-Joos, Barry Graves: «Rock-Lexikon», Rowohit TaschenbuchVeriag, Reinbek bei Hamburg, aktualisierte und erweiterte Auflage 197S. 2. Tibor Kneif: «Rock in den 70ern», Rowohit TscheQ-buch Verlag, Reinbek bei Hamburg 1980. 3. «Rock & Schwarze Magie» Teil III, erschienen m: «Spotlight» 12/1978. 4. «Circus», Dezember 1971. 5. ibid. 22 April 1976. 6. «HitParader», Februar 1978. 7. Obersetzung der Texte aus dem Englischen votf rfasser. 8. «Rolling Stone», 28 Oktober 1971. 9. Bob Larson: «The Day Music Died», Bob Lars011 Ministries, Denver/Colorado, 6. Aufl. 1978. 10. «Metal Hammer», 2/1984. 11. Jacob Aranza: «Backward Masking Unmasked» Huntington House Inc. Shreveport Louisiana X983. 12. «Bravo», 6. Oktober 1983. 13. «Newsweek», 21. November 1983. 14. Hans-Jdrgen Trabert in «Punkt» 10/1981. 15. «Metal Hammer» 1/1984. Глава вторая 1. Horst Knaut: «Das Testament des B6sen», See-wald Verlag, Stuttgart 1979. 2. «Hit Parader», Juli 1975. 3. Jacob Aranza, a.a. 0., John Rockwell: «Trommelfeu-er», Verlag Schulte + Gerth, ABlar 1983.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

(Cursus Scripturae Sacrae. Ibid. 138p.). Но, пусть попробует всякий читатель, как выше мы рассматривали историографию мнимых иеговистов и елогистов, рассмотреть подобным же образом историографию «священнического кодекса», он легко увидит, что никто и никогда не мог писать, как писалось в этом кодексе. Например, пусть соединит непосредственно Исх.2:23–25 с 6:2–7,13: «И увидел Бог сынов Израилевых и призрел их Бог (2:25) и сказал Бог Моисею: Я Господь» (7:2–7…). А кто такой Моисей и почему явился ему Господь, об этом священнический кодекс молчит… Или: в 8:1–3: «И сказал Господь Моисею: скажи фараону: отпусти народ Мой…, если не отпустишь, то Я поражаю область твою жабами. И воскишит река жабами и они выйдут и войдут в дом твой… и в домы народа твоего… и в печи и в квашни«… далее: 11b-15 ст. читаем: «только в реке они остануться. Моисей и Аарон вышли от фараона; и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых он навел на фараона, и сделал Господь по слову Моисея. Жабы вымерли на дворах и на полях»… И так писатель, не сказав о наслании казни, прямо говорит о прекращении ее по неизвестной для читателя причине… Таких примеров многое множество. Поэтому критики принуждены допускать трех авторов священнического кодекса (P1, P2, P3. Driver. Einl. 1896. Hummelauer. 1 c. 136p.). Общий наш вывод из анализа разных примеров историографии мнимого «священнического кодекса» тот, что, как отдельное и самостоятельное писание, он совершенно не мыслим: ни Иезекииль, ни Ездра с Неемией и никто другой никогда ничего подобного не могли написать. Его отделы мыслимы лишь в теснейшей связи со всеми другими частями Пятокнижия. Нужно заметить, что с этим выводом согласен и новейший ученый критик Баудиссин 53 . От этой общей характеристики священнического кодекса перейдем к частностям. Споря о времени написания иеговистических и елогистических отделов и разных к ним «дополнений», критики согласны, что «священнический кодекс» обнимает самые поздние, по времени происхождения, отделы Пятокнижия. Он возник на почве позднейшего пленного и послепленного «юдаизма» и отражает «ригористически-обрядоверный» характер иудейства этой позднейшей эпохи, обнимает преимущественно обрядовые законы, ложно приписывая их Моисею, освящая их якобы Моисеевой скинией, Синайскими законами и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010