Tubingen, 1905. 3 Cadoux С. J. The Early Church and the World. Edinburg, 1925; Idem. The Early Christian Attitude to War. L., 1940; Bainton R. H. Christian Attitudes toward War and Peace. A Historical Survey and Critical Re-evaluation. Abingdon, 1960. 4 Карашев А. Отношение христиан первых трех веков (до Константина Великого ) к военной службе. Рязань, 1906. 5 См., напр.: Weber L. Christianity and War: Religious Ideas and Political Consequences. Bruce; Beverly Hills, 1972. P. 5. 6 War: Four Christian Views/Ed. by R. G. Clouse. Downer Grove, Illinois, 1981. 7 См.: Windisch H. Der messianische Krieg und das Urchristentum. Tubingen, 1909; Rad G., von. Der heilige Krieg im Alten Israel. Zurich, 1951. 8 См.: Maffat J. Love in the New Testament. N.Y., 1930. 9  См., напр.: Машкин Н.А. Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность. М.; Л., 1949. С. 408 и сл. 10  См.: Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 55–180. 11  Quinti Septimii Florentis Tertulliani Opera Omnia//PL. T. 1–2: “Apologeticus”//PL. T. I. Col. 305–604; “De idololatria”//Ibid. Col. 737–774; “Liber de corona… ”//Ibid. Col. 93–122. 12 Tertullianus. Liber de corona… I sqq. 13  Ibid. XI. 14 Карашев А. Указ. соч. С. 34–36. 15 Tertullianus. Liber de corona… XI. 16 Ibid. XIX. 17 Idem. Apologeticus. XXXVII. 18 Eusebii Historia Ecclesiastica. V. 5. Цит. по: Eusebius. Kirchengeschichte/Hrsg. von E. Schwarz. Berlin, 1952. 19 Tertullianus. Apologeticus. XXXVII. 20 Eusebius. Op. cit. VII. 15. 21 Acta Marcelli//Ruinart P. T. Acta Martyrum. Ratisbonae, 1859. P. 343–344. 22 См. подробнее: Bigelmair A. Die Beteiligung der Christen im offentlichen Leben. Munchen, 1902. S. 195. 23 Acta S. Marcelli. 4. 24 Acta S. Maximiliani Martyris//Ruinart P.T. Op. cit. P. 340–342. 25 Burton Scott Е. The Apostolic Tradition of Hyppohtus. N. Y., 1934. Pt. II-Canon 16. P. 42. 26 Harnack A. Op. cit. S. 87. 27 Sulpicius Severus. Vita Martini. I. 1–5//PL. T. XX. Col. 161–163. 28 Bainton R. Op. cit. P. 81. 29 Здесь и далее: Origenus. Contra Celsum. VIII. 68–76//PG. T. XI. Col. 6371632. 30 Eusebius. Vita Constantini. I. 26 seqq. Цит. по: Eusebii Pamphili Scripta historica. Lipsiae, 1869. T. 2. 31 Ambrosius Mediolanensis. De fidei Christiana. II. 16//PL. T. XVI. Col. 587–590. 32 Idem. De officiis//PL. T. XVI. Col. 25–194. 33 Учение Августина о справедливой войне с наибольшей полнотой представлено в трактатах “De civitate Dei” (в особенности, в книге XIX); “De libero arbitrio” (глава V); “Contra Faustum” (глава XXII). На оснований этих и других источников Р. Бентоном реконструирован “военный кодекс” Августина — совокупность условий, позволяющих считать войну справедливой (Bainton R Op. cit. P. 95–100). Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/otnoshenie-k-vojne-i-mi...

18 Epist. I, 16.19 Theoph. 481,22.20Epistclae. 1, 38.21 Theoph. 470, 27. 22 Epist. 1, 3. 23 О Феодоре Студите: Schneider. Der HI. Theodor von Studion. Minister, i. W., 1900; Гроссу Н. Преподобный Ф. Студит. Киев, 1907.Только что появилась обширная и глубоко захватывающая эпоху диссертация А. П. Доброклонско-го: Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Ч. I. Одесса, 1913. 24 Этому вопросу посвящена статья в «Analecta Bollandiana»: XXXII. Fascic. IV. Les relations de S. Theodore avec Rome. 25 Epist. 1, 33. 26 Theoph. 488, 9; 489, 9. 27 Theoph. 489, 14. Это редкое по выразительности место читается: Τους προ ατο βασιλες απαντς ως ακυβρνητους μμφετο, καθλου την πρνοιαν ναιρν και μηδνα λγων γνεσδαι του κρατοντος δυναττερον, ε βολοιτο κρατν ντρεχς αρχειν. Сноски к главе XIII 1 Для занимающего нас периода болгарской истории, кроме т. X «Известий института», отметим новейшие исследования: ЗлатарскийВ. Н. Су-лейманкейская надпись//Известия Болгарского археолог, дружества. III. 1913 г. 2; ряд статей Г. Д Баласчева в его издании «Минало»; наконец, главы о Круме и Омортаге в новой книге Bury: A History of the Eastern Roman Empire. London, 1912. 2 Theoph. 467, 8. 3 Ibid.: Κωνσταντνος πεστρτευσε κατ Βουλγρων και κτισε το κστρον Μαρκλλων; а Кардам: Μετ πσης της δυνμεως αυτο Εστη εν τοις χυρμασιν. 4 Проф. Златарский. Периодическо списание. Т. 63. С. 664. 5 Theoph. 485, 2. 6 Несколько важных подробностей у Theoph. 490. 7 Theoph. 491. 8 Ibid. 499, 32. 9 Ibid. 501, 31,470, 17. 10 Theoph. Continuatio. Ed. Bonnae, 1,15, замечает о несчастной битве с болгарами: Και οτω μεν τατην γενσθαι την μχην τινς μν εγγρφως παραδεδκασιν. 11 Symeon Mag. De Leone. P. 612—614. 12 Sym. Mag. P. 615, 19: Και λαβντες ο Βολγαροι την αχμαλωσαν πασαν μετκισαν αυτος εις Βουλγαραν εκεθεν του " Ιστρου πταμου. 3 f heoph. Cont. P. 24—25. 14 Bekkeri. Suidae Lexicon. P. 225. Βολγαροι; Бобчев. Крумово законодательство. Статья помещена в «Известия на Историческото дружество». 1906. Кн. 2.15 Известия Р. арх. института. Т. X. С. 401.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

492 Anonimi Descript. templi s. Sophiae Vid Ducang. Comment. In Paul silent. в Боннск. изд. виз. истор. т. VII, стр. 75. 493 Ibid., Аноним эти четыре нарфикса обозначает словом: φνας. Отсюда можно заключить, что разумеются здесь нарфиксы внешние. 494 Евсевий, Церк. Ист. кн. X, гл. 4, говорит, что двор был приличным помещением для имеющих нужду в первоначальном наставлении (τοις τε των πρτων εισαγωγω ετι δεομενοις). Полагают обыкновенно, что Евсевий разумеет здесь именно кающихся первой степени. Bingham, Origin. Lib. VIII. с. III § 3. 495 Некоторые (Bingham ibid,) указание на существование дворов в храмах III в. видят в словах Тертуллиана – De pedicit, с. IV – Reliques autem libidinum furias.. non modo limine, verum omni ecclesiae tecto submovemus, quia non sunt delicta sed monstra. Но очевидно, чтобы усмотреть здесь такое указание нужно прибегнуть к большим натяжкам. 496 Так продолговатую форму имеет двор в базиликах Гервасия и Протасия в Милане. Hubsch. Pl. III. 14. 499 Сократ, кн. II, гл. 38 взвывает его φρεαρ; встречаются также названия: ρηβη, numpheum, ολυμβειον. Наиболее употребительное название cantharus указывает вероятно на сходство употреблявшейся здесь вазы с одним родом древних сосудов, или подвесных лампад, носивших тоже название. Рис. см. у Martigny, Dictionn. Art Cantharus. 2 ed. 501 Migne, Patrol. t. LXI. c. 663. Poem XXVIII, v. 31, 32: Cujus in exposito praelucens cantharus extat, Ouem cancellato tegit аегеа culmine turris. 502 Ibid. col. Ep. XIII: ubi cantharum ministra minibus et oribus nostris fluenta rnctantem, fastigatus solido aere tholus ornat et inumbrat non sine mystica specie quatuor columnis salientes aquas ambiens. 504 Archiv des miss. scientifiques et litteraires t. III. p.145 Martigny, Dictionnaire, 2 ed. Art. Cantharus, p. 120. 507 Сенека (Ер. CXXI) упоминает о священной воде, находившейся в вестибулах храмов. Обычай окропления этою священною водою существовал в греко-римском культе даже до позднейшего времени. Созомен (Цер. ист. кн. VI, гл. 6) рассказывает, что когда однажды Юлиан вместе с Валентинианом входили в храм для принесения жертвы, то ϑαλλες τινας διαρροχες ατεχω ο ιερευς νομω λληνι περιερραινε τες εισιοντας.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

3) Благодатное служение братьев. По учению В.В., христиане, и прежде всего монахи, соединяются любовью Христовой как члены одмого тела (συμφωνεν λλλοις τος πντας ν γπ Χριστο, σπερ μλη ν σματι – Moral, reg.60//PG.31. Col.793), выполняя разные служения и имея разные дарования. При этом в зависимости от своего дарования каждый занимает в общине высокое или низкое место в сложившейся иерархии, не чувствуя себя ущемленным. В.В. в своих аскетических сочинениях не говорит о харизматических дарованиях – исцелениях, чудотворениях, пророчествах, – но учит о жизни в послушании как самом главном деле монаха. «Надлежит не самому господствовать над собой, но быть ио повелению Божию преданным в рабство единодушным нам братьям... каждому в своем чине» (τι ο δε οτε ατν αυτο κριον ενα τινα, λλ’ ς π Θεο παραδεδομνον ες δουλεαν τος μοψχοις δελφος, οτω κα φρονεν πντα κα ποιεν, καστον δ ν τ δ τγματι – Ερ.22:1). 4) Особые дарования настоятеля и старшей братии. Настоятель монастыря ( προεστς) несет ответственность за вверенную ему братию: «Подобает настоятелю общежития, приказывающему всем, после великого испытания приступить к этому служению» (Δε τονυν τν μν προεσττα το κοινο, κα διατασσμενον τος πσι, μετ πολλς δοκιμασας γχειρισθναι τν φροντδα τατν – Asc.br. 303//PG.31.Col.1297). Он – око, yxo или рука братского тела (Asc.fus.24). Настоятель обладает 2 особыми благодатными дарованиями – даром управления по преимуществу и даром слова наряду с несколькими избранными братьями (Asc.fus.32//PG.31. Col. 996–997). Управляя монастырем, настоятель должен быть милосердным и справедливым, внимательно следить за состоянием братии, «в кротости назидать и воспитывать, предусматривать будущее, подвизаться вместе с сильными, поддерживать слабых» (Asc.fus.43//PG.31.Col.1029). B обязанности настоятеля или др. ответственного лица входит снабжение братии всем необходимым во исполнение слов из Деян. 4.35 : «...и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Asc.br.131; 135; 148). При этом он должен проявлять дифференцированный подход, учитывая возраст, занятия и состояние каждого члена общины, «невозможно всех, занимающихся подвигами благочестия, подчинить одному правилу (ν καννι)» (Asc.fus.19//PG.31.Col.968). Имеющий власть относится ко всем равно, без безразличия к одним и пристрастия к другим (Asc.fus.34//PG.31.Col.1000), и не ищет своей личной выгоды (Ibid.Col.1001). В прямые обязанности заместителя настоятеля входят забота о благочинии общины, обеспечение порядка (Asc. fus.45).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

5 В его книге «Die Wahrheit uber Ernst Haeckel und seine Welt rátsel» (Halle, 1908), см. стр. 149 и следующая. 6 В его исследов. «Der naturalistiche Monismus der Neuzeit oder Haeckels Weltanschauung». Paderborn, 1907 стр. 334–335. 9 «Изложение сущности конфуцианского учения» – Кодрата Крымского, Пекин, 1906 г., стр. 11, 12. Ср. 22, 32 и друг. 11 Христианское учение о любви охарактеризовано мною, например, в статьях «Сущность христианского учения об отношениях человека к ближним» (Христиан Чтение, 1897 г., ноябрь), «Христианская любовь, как единственно истинный принцип человеческих взаимоотношений» (Хр. Чт., 1899 г., март) и др. 18 См. об этом в моем исследовании «Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности» СПб. 1884 г. 22 Чит. мою статью «Сущность христианского учения об отношениях человека к ближним» (Христ. Чт. 1897 г., ноябрь, стр. 261–262 и др.). 28 Не имеем нужды знакомить со всеми, сохранившимися и приписываемыми Питтаку и другим, изречениями. Знакомим только с характерными для того или иного мыслителя, что от нас и требуется существом нашей задачи. Это и просим принять к сведению. 31 Это соображение нужно иметь в виду и относительно изречений, приписываемых Солону, Фалесу и прочим из числа «семи» мудрецам. 34 Ibid, стр. 36 Изречение приписывается и другим, напр. Солону (стр. 22), Хилону (стр. 26), Клеовулу («мера во всем – самое лучшее», стр. 44), Фалесу («наблюдай меру», стр. 16), вообще «семи мудрецам» (стр. 52 «ничего в излишестве»). 35 См. выше нашу речь о конфуцианстве. См. подробности в цитов. выше моем сочинении «Аристотель» etc. 59 Schaubach ”Das Verhältnis der Moral des klassischen Altertums zuiko christlichen“ (“Theolog Studien und Kritiken“, 1851, Heft, S 90–91). 62 Ксефонт ”Воспоминания о Сократе”, перев. Г. Яцчевеского, СПб. 1887 г., стр. 172, книга IV, гл. 8, § 10. 66 Ibid, кн. III, гл. 11, стр. 117–122 – Ср. Отчасти Ibid, кн. II, гл. 6, § 35, стр. 69 (об Аспазии – гетере же, с которою Сократ также был знаком и беседовал).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

F., 2. R.: Forschungen zu Gregor von Nazianz; 6); Über die Bischofe (Carm. 2, 1, 12)/Einleit., Komment. von B. Meier. Paderborn e. a., 1989. (Ibid.; 7); Gegen den Zorn (Carm. 1, 2, 25)/Einleit., Komment. von M. Oberhaus. Paderborn e. a., 1991. (Ibid.; 8); Der Rangstreit zwischen Ehe und Jungfraulichkeit (Carm. 1, 2, 1, 215–732)/Einleit., Komm.: von K. Sundermann. Paderborn e. a., 1991. (Ibid.; 9); Ad Olympiade/Ed. L. Bacci. Pisa, 1996; Autobiographical Poems/Ed. C. White. Camb., 1996; Poemata Arcana/Ed. C. Moreschini,; Transl., comment. D. Sykes. Oxf., 1997; Oeuvres poétiques/Ed. A. Tuilier, G. Bady, J. Bernardi. P., 2004. T. 1. Pt. 1. [Poemès personnels. II 1. 1–11] (рус. пер.: Эпиграммы, Гимн Христу, Жалобы, Молитва в болезни, Плач, На Максима/Пер.: С. С. Аверинцев//Памятники визант. лит-ры. IV–IX вв. М., 1968. С. 71–75); О человеческом естестве/Пер. и примеч.: свящ. Л. Лутковский//ЖМП. 1989. 11. С. 67–71; Эпиграммы греч. антологии. М., 1999. С. 285–288; О себе самом и о епископах (Carm. de se ipso 12)/Пер.: А. Ястребов//ЦиВр. 2003. 1(22). С. 106–172); письма: PG. 37. Col. 21–388; Gallay P. [ed.] Briefe. B., 1969. (GCS; 53); idem. Lettres: In 2 vol. P., 1964–1967; idem. Lettres théologiques. P., 1974. (SC; 208); завещание: PG. 37. Col. 389–396; указатели: CPG, N 3010–3052, 3055–3057 (dubia), 3059–3128 (spuria, versiones); Библиогр. указ. к «Творениям Св. Отцов в рус. переводе»//БВ. 2003. 3. С. 285–291, 297–306, 310–313, 332–333, 340–341, 346–348. Лит.: [Павский Г. П. , прот. ] Святого отца нашего Григория Богослова догматическое учение//ХЧ. 1828. Ч. 31. С. 134-174, 254-343; Ч. 32. С. 60-84, 160-250, 268-289; Салмин М. Жизнь св. Григория Богослова//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 1-72 (отд. изд.: М., 1867); Hergenr ö ther J. Die Lehre von der gottlischen Dreieningkeit nach dem hl. Gregor von Nazianz dem Theologen. Regensburg, 1850; Ullmann С. Gregorius von Nazianz der Theologe. Gotha. 1867 (рус. пер. фрагм.: Св. Григорий Назианзин как обличитель недостойных пастырей (из Ульмана)/Пер.: К.

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

Т. о., с кон. VII в. предание о К. и об И. было известно в англосакс. Британии, а в IX в. получило широкое распространение на Западе благодаря сказаниям в мартирологах. Поминовение К. и И. 26 сент. внесено в нек-рые церковные календари эпохи Каролингов (иногда указывалась только память И., а под 25 сент.- вигилия праздника; см.: Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 1324, 1327-1328). К XI в. относятся самые ранние свидетельства литургического почитания мучеников в Риме, поминовение К. и И. указано в коллектарии рим. аббатства св. Анастасия (сер. XI в.), где приведены 2 молитвы мученикам ( Jounel. 1977. P. 45-46, 61, 140, 292). Однако это единичное свидетельство, и наличие памяти мучеников в 2 мартирологах, использовавшихся в Ватиканской базилике (вероятно, XI в.- Ibid. P. 24) и в мон-ре св. Кириака (2-я четв. XI в.- Ibid. P. 49), не столь показательно. В XII в. поминовение К. и И. было включено в нек-рые рим. литургические книги, преимущественно связанные с Латеранской базиликой (напр., в пассионарий XII в. из ц. св. Климента - Ibid. P. 47-48, 76, 152). С этого времени началось богослужебное почитание К. и И. в Риме, однако оно носило локальный характер. Со 2-й пол. XI в. поминовение «епископа и исповедника» К. 26 (или 25) сент. указывалось в календарях и мартирологах из Беневенто, Капуи и Неаполя ( Brown V. A New Beneventan Calendar from Naples: The Lost «Kalendarium Tutinianum» Rediscovered//Mediaeval Studies. Toronto, 1984. Vol. 46. P. 414-415, 434). Примерно с этого же времени почитание К. и И. засвидетельствовано в Сев. Испании. «Мученичество...» включено в легендарий XI в. из монастыря Сан-Педро-де-Карденья (Escorial. b. I. 4). Вероятно, знакомство с этим текстом привело к включению памяти К. и И. под 18 сент. в нек-рые календари XI в. Согласно календарям в «Liber ordinum» из аббатства Силос (Silos. Archivo del Monasterio. 4) и в Леонском антифонарии (León. Archivo de la Catedral. 8), 18 сент. поминалась только И. или И. «с товарищами». Это позволяет предположить, что К. могли отождествлять со св. Киприаном Карфагенским, память к-рого отмечалась 14 сент. ( Vives J. Santoral visigodo en calendarios e inscripciones//Analecta Sacra Tarraconensia. 1941. N 14. P. 23; D í az y D í az M. C. El culto de San Cipriano en Hispania//Pensamiento medieval hispano: Homenaje a Horacio Santiago-Otero/Ed. J. M. Soto Rábanos. Madrid, 1997. T. 1. P. 31-32).

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Serm. 64. 2). Как отмечает Грилльмайер, «это «лицо» во Христе не представляет собой третий элемент, возникающий как результат соединения двух природ… ведь Тот, Кто стал человеком,- это Сын Отца, уже существовавший от вечности, и, таким образом, Он предсуществовал в качестве лица» ( Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. L., 19752. Vol. 1. P. 532). Именно это Божественное Лицо Спасителя стало и Его человеческим лицом ( Leo Magn. Serm. 72. 2), ведь «чудесное рождение от святой Девы произвело в качестве дитя одно истинно человеческое и истинно Божественное Лицо, поскольку обе [Его] сущности не так сохраняют свои отличительные свойства, чтобы в них было возможно разделение лиц» (Ibid. 23. 1; ср.: Ibid. 69. 3). Человеческая плоть была воспринята Словом Божиим в единство Его Лица (Ibid. 27. 2; 28. 5); и ни плоть, ни душа Христа не существовали до момента их восприятия, поскольку, согласно Л. В., «наша природа не так была воспринята, что вначале была создана, а потом воспринята, но она была создана в самом этом восприятии» (Ep. 35. 3; ср.: Serm. 28. 6). II. Две природы Как отмечает Т. Джалланд, основной задачей христологии Л. В. было «продемонстрировать необходимость двух природ или дифизитской доктрины для правильной веры в воплощение, а вместе с тем недостаточность и ложность монофизитства» ( Jalland. 1941. P. 452). Христос как Бог и человек ( Leo Magn. Serm. 22. 1) обладает двумя природами - божественной и человеческой, и, как об этом говорится в «Томосе», «когда обе природы и сущности, сохраняя свои свойства, соединились в одном Лице, уничижение было воспринято величием, немощь - силой, смертность - вечностью» (Ep. 28. 3; ср.: Serm. 21. 2; 23. 2). Только Тот, Кто был истинным Богом, мог спасти человечество (Serm. 21. 2; 30. 2-3; 47. 2; 54. 1; 64. 4; Ep. 31. 1; 32. 1; 35.2; 59. 2; 88. 1; 102. 3). Христос и был одновременно «истинным человеком и истинным Богом, вечным в Своем, временным в нашем, единым со Отцом по сущности, которая никогда не была меньше Отца, и единым с Матерью по телу, которое создал» (Serm.

http://pravenc.ru/text/2463253.html

учение). Модель оправдания, созданная Кальвином в период поздней Реформации, избегает недостатков внешнего понимания роли Христа в оправдании человека, а также взглядов, что оправдание вызывает его нравственное возрождение. По Кальвину, вера присоединяет верующего ко Христу в «мистическом союзе» (как и у Лютера, акцент на личном присутствии Христа в союзе с верующим через веру); такой союз ведет: 1) к оправданию верующего - через Христа верующий объявляется праведным в «глазах» Божиих; 2) к тому, что верующий начинает перерождаться по образу Христа. М. Буцер полагал, что перерождение вызывается оправданием. По Кальвину, и оправдание, и перерождение человека являются результатом его союза с Христом. Поскольку христианин действует по вере, Бог взирает на него как на праведника, но при этом ему следует ежедневно признавать, что он - грешник, он не освобожден от необходимости покаяния (Лютер М. Диспут об оправдании (LW 34. P. 152). Против Латомуса (LW 32. P. 237)). «Рабство воли» является следствием греховности природы человека, отсюда свобода воли не может утверждаться самим человеком, невосстановленным человеком, но только в его отношении к Богу. Христ. упование заключается в надежде на воскресение и причастности к вечной жизни. Протестант. богословие учит, что воскреснет субстанция нашего тела, однако не пораженная грехом, и сохранится наша душа, только без греха. Что же касается исследования потусторонней жизни, то оно totaliter aliter - абсолютно не соответствует земным представлениям и измерениям и поэтому остается за пределами постижимого. Ист.: M. Luthers Werke. Weimar, 1883. [WA]; Church Dogmatics. Edinb., 1936-1969; The Teaching of the Church regarding Baptism. L., 1948; Against the Stream: Shorter Post-War Writings 1946-1952. L.; N.Y., 1954; Luther " s Works. St. Louis, 1955-. Vol. 1-30; Phil., 1957-1986. Vol. 31-55 [LW]; Evangelical Theology: An Introd. N. Y.; L., 1963, 1975; Apologia// Tappert T. G. [Ed.]. The Book of Concord. Phil., 1980; Confessio Augustana//Ibid.; Formula concordiae//Ibid.; Smalcalden Articul [Smalc. Art.]//Ibid. Лит.: Barth K. Theological Existence Today. L., 1933; idem. The Word of God and the Word of Man. N. Y., 1957; idem. Theology and Church: Shorter Writings, 1920-1928. N. Y., 1962; idem. The German Church Conflict. L., 1965; Маграт А. Богословская мысль Реформации. Од., 1994. Л. Л. Тайван Рубрики: Ключевые слова: ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого ГУМАНИЗМ многозначный философский и культурно-исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни

http://pravenc.ru/text/114070.html

С точки зрения практических удобств издание Дрэзеке, конечно, полезно, но и в этом отношении оно не стоит на желательной высоте, как в некоторых случаях следует изданиям устарелым (см. третью главу второго отдела нашего сочинения), а в других предлагает текст очень неисправный (см. наши замечания о тексте фрагментов против Диодора) и, в конце концов, всё же не избавляет от необходимости разыскивать фрагменты Аполлинария по творениям разных церковных писателей, потому что, не смотря на свой заголовок, не дает всего того, что осталось от догматических сочинений этого писателя; так сохранившиеся в актах Латеранского Собора фрагменты совсем не известны Дрэзеке (Mansi, Collectio consiliorum, t. X, p. 1116): не воспользовался он и цитатой V-ro вселенского собора на «книгу недоумений» Аполлинария (Mansi, t. XI, p. 449). Более же подробная оценка издания Дрэзеке будет дана при разсмотрении изданных им сочинений Аполлинария. 27 Apollinarios von Laodicea Dialoge «Uber die heilige Dreieinigkeit»; Stud. und Krit., 1890, 1, 171. 28 Ibid., ss. 158, 171. Ср. «Λγος παραινετικς πρς λλνας» in Brieger’s Zeitschrift für Kirchengeschichte, VII, s. 277, 278. 31 Ibid. II, 313. – Гарнак считает Аполлинария полным выразителем «греческаго благочестия» и, заканчивая историю соборов, говорит, что «в религиозном отношении в греческой догматике победил Аполлинарий (ibid. s. 414, anm)». 32 См. Joh. Dräseke in Lipsius Jahrbücher für protestanische Theologie, s. 296, 297. Точно также Гарнак пишет: «man kann innerhalb d. Dog­mengeschichte d. Alterthums zur Zeit keine lohnendere Aufgabe finden»,n– Lehrbuch d. Dogmengeschichte, II, 313, anm. 33 Так напр. по воззрениям существующим в науке относительно трагедии «Χριστς πσχων», она относится ко времени от IV–XII вв. Читать далее Источник: Аполлинарий Лаодикийский. Историческая судьба сочинений Аполлинария с кратким очерком его жизни./Исследование Анатолия Спасского - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1895. - 488 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010