407. Противоречит ли возникновение поместных и национальных Церквей единству Церкви? Возникновение поместных и национальных Церквей не противоречит единству Церкви, если они соблюдают общее учение и общие правила. 408. Чем объясняется создание поместных и национальных Церквей? Создание поместных и национальных Церквей объясняется тем, 1. что есть много разных народов, из которых каждый призван приобщиться к вере христианской и имеет право подвизаться в Церкви Христовой; 2. что каждый народ имеет свой язык и имеет право молиться и совершать богослужения на своем языке, ибо Богу понятны все речи; 3. что и святые апостолы, получив, при сошествии Святаго Духа дар владения многими языками, создавали, основываясь на общей вере, разные поместные и национальные Церкви. 409. Какие главные поместные Церкви были во времена апостолов? Главными поместными Церквами во времена апостолов были: 1. Церковь Иерусалимская для Палестины (Деян. гл. 1 и послед.), 2. Церковь Антиохийская для Сирии (Деян. гл. 11 и посл.), 3. Церковь Ефесская для западных областей Малой Азии (Поел, к Еф.; Деян, гл. 19), 4. Церковь Коринфская для южной Греции (I и II Посл, к Кор.; Деян. гл. 18), 5. Церковь Солунекая или же Фессалоникийская для северной Греции (I и II Посл, к Фессал.; Деян. гл. 17), 6. Церковь Филиппийская для Македонии (Посл, к Фил.), 7. Церковь Римская для средней Италии (Посл, к Рим.; Деян. гл. 28), 8. Церковь Александрийская для Египта (устное предание). Пояснение: Порядок, в котором составлен список этих поместных Церквей, отвечает времени, как эти Церкви одна за другой создавались. Позднее приводились представители главных поместных Церквей в том порядке, который отвечал значению в государстве городов, в которых имели местопребывание главы поместных Церквей. На первом месте приводился епископ Римский, потому что Рим был главным городом обширной Римской империи. На другом месте епископ Александрийский, потому что Александрия была главным городом Египта, самой большой и самой богатой государственной провинции, а после Рима была самым большим городом; на третьем месте – епископ Антиохийский, потому что Антиохия была главным городом провинции Сирии и третьим из больших городов. Когда был основан город Константинополь,– второй главный город всей Империи, занял по порядку второе место епископ Константинопольский, а Александрийский перешел на третье место, Антиохийский на четвертое, а Иерусалимский на пятое место. Этот порядок был порядком почета, и это не означало, что епископ Римский был начальством для епископа Константинопольского, а Константинопольский, в свою очередь, для Александрийского, так как все они были в своей области самостоятельны и между собой равны. Подобной последовательности придерживаются в каждом государстве отдельные Церкви. На нашей Родине, поскольку это касается церкви римско-католической, на первом месте приводится Архиепископ Пражский, который не является начальством для Архиепископа Оломоуцкого, приводимого на втором месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Церковь есть дом спасения, потому что все существенные наши духовные нужды удовлетворяются только в ней. Так, нам нужно просвещение познанием истины: она есть просветительница; нужны нам силы для укрепления слабых сил наших: она — подательница благодати; нужна нам защита от опасностей и врагов: она нам ходатаица и покров. Сими тремя отношениями Церкви к нам определяется и то, что лежит на нас в отношении к ней. аа) Из отношения к лицам, прилагающим благодатные средства к спасающимся Но во главе всех отношений должно еще поставить одно, не для всех, может быть, очевидное — отношение к лицам, чрез кои спасающая нас Церковь действует на нас средствами спасения. Знаем, что и просвещение, и сила, и защита от Бога подаются нам во Святой Церкви. Спрашивается, как? Не непосредственно. Как мы телесно духовны, то во Святой Церкви есть соответственные тому, существенно необходимые для сообщения нам ее спасительных средств учреждения; такие учреждения, без которых не ниспосылаются с неба и не приемлются на земле небесные дары. Но чтобы сии учреждения благодетельно действовали на нас, надо чтобы они были прилагаемы к нам, или исполняемы над нами. А чтобы сие последнее было совершаемо, надо чтобы в Церкви были лица, особенно на то определенные. 1) Богоучрежденность сих лиц Так естественно приходим к тому заключению, что в Церкви, совмещающей в себе благодатные средства спасения, должны быть известные лица, кои бы, действуя по ее разуму, сими средствами доставляли от ее лица другим нужное ко спасению. Они и есть. Это пастыри, составляющие священноначальное епископство и подначальное священство, которое есть разложение или расширение епископства. Господь сказал святым апостолам: завещаю вам, якоже завеща мне Отец Мой, царство (Лк. 22:29), то есть передаювам строить его (1 Кор. 4:1; 1 Пет. 4:10) и блюсти (Кол. 4:17; 1 Пет. 5:2). Апостолы тогда совмещали в себе все. Потом они, поставляя других на свое место, им завещавали блюсти царство в тех, кои приступили к нему. Так Господь дал есть овы убо Апостолы… овы же пастыри и учители к совершению святых в созидание тела Христова (Еф. 4:11). Святые делаются святыми через пастырей. Не то это значит, чтобы им принадлежала самоличная сила, или в них было неточное начало сил; но то, что они стоят на средине, на переходе от земли к небу и то людей возводят к Богу, то Бога к людям преклоняют. Что делал Иоанн Креститель? Людей переводил к Господу. То же теперь делают пастыри по воле Господа (см. Поел. Патриархов, чл. 10). Епископство — корень пастырства. Оно благодать от Бога изливает через священство на весь мир, паче же на верующих. Так, никто не приходит к Богу и от Него не получает милостей иначе как через освященные лица посредством известных учреждений, содержимых Церковию. Потому в домостроительстве спасения первое, с чем мы встречаемся, есть отношение к пастырям. Вот в нескольких словах все, что лежит на каждом христианине в сем отношении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

Будет наводиться и меч, о котором мы читаем: предадятся в руки оружия, части лисовом будут (Псал. 62:11), и [сказанное] Марии: и тебе же самой душу пройдет оруже (Лук. 2:35). Будут наводиться и звери, относительно которых праведник просит не быть преданным им: не предаждь зверем душу, исповедающуюся Тебе (Псал. 74:19). Будет наводиться и моровая язва, вместо чего LXX перевели смерть, о которой написано: смерть грешников люта (Псал. 33:22), и: душа, яже согрешит, та умрет (ниже, 18, 4), и: тако ли горька смерть (1 Цар. 15:32)? От всего этого ни учение духовных родителей, под которыми мы разумеем учителей, ни начальствующие не могут освободить, если не будет сочувствия детей и если последние своими стремлениями не будут содействовать молениям их. Ибо правда праведного на нем будет и беззаконие беззаконника на нем будет (Иезек. 18:20): кийждо за свой грех умрет и праведностию своею спасется (Второз. 24:16). И тщетно говорят иудеи: отец наш Авраам есть (Иоанн. 8, 39), не имея дел Авраама. Если же в ком есть упование, то он должен уповать только на Господа. Ибо проклят человек, иже надеется на человека (Иерем. 17:5), будут ли это святые или пророки. Мы читаем: «не надейтесь на людей» (Псал. 145:2), и еще: благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Псал. 117:9), и не только на князей мирских, но и на князей Церкви, которые только свои души спасут, если будут праведными; а сыновей и дочерей, рожденных ими в Церкви, если те будут беспечными, они не могут спасти. Тем не менее апостол говорит: егоже дело сгорит, сам спасется, такожде, однако, якоже огнем (I Кор. 3:14). Рука же простирается на вероломную землю для того, чтобы сокрушить стебель или опору хлеба. Будучи простерта, она угрожает бедствиями, но простирающий и поднимающий ее желает не поразить грешников, а устрашить простертием [ее] и спасти устрашенных [ею]. Глава XV Ueз.XV:1-8. И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! Что будет с деревом виноградной лозы из всех дерев лесных, которые между деревьями лесными? Будут ли брать из него ствол (lignum), чтобы употребить на изделие, и сделают ли из него кол, чтобы повесить на нем какой-либо сосуд? Вот оно отдано в пищу огню; обе стороны его поел огонь, и середина его обращена в пепел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

при богослужении, были усвоены пророками, у коих находились в тесной связи с дарами словесного творчества и божественных откровений. Царственный пророк Давид восторг своего духа изливал в творении псалмов, в бряцании на псалтири и гуслях и в псалмопении. Пророки древнего Израиля изрекали свои пророчества нередко стихами и произносили их нараспев. Девять пророческих ветхозаветных песней послужили образцами и для новозаветных песнопений, входящих в состав канонов. В Новозаветной Церкви пение освящено примерами Самого воплотившегося Господа и Его Пречистой Матери, учреждено апостолами, умножено и упорядочено святыми отцами. Св. Иоанн Златоуст говорит, что Сын Божий принес людям «все обилие благодати, – принес нам небесные песни» и таким образом землю сделал небом ( Беседа 23 на Поел. Еф.). И в другом месте: «Спаситель воспел, чтобы и мы пели подобным же образом»(Беседы на Евангелие от Матфея). Воспевая гимны Богу, люди становятся общниками небесных сил, подражают и уподобляются им. И это, по Иоанну Златоусту , есть преимущество христиан, которое «принадлежит им по благодати Христовой»( Беседа 18 на 2 послание к Кор.). Людей к пению, – гласит церковная песнь, – возглавляет благодать. Согласно с этим и на языке человеческом стройное пение приравнивается к пению ангельскому, а способность к пению и его разумению признается особым даром Божиим. Так послы русского князя Владимира, а затем и Степенная книга греческое пение в Цареградском храме Софии и в Киеве называли ангельским. Так в сказаниях о новгородском певце XVI века Иване Шайдурове говорится, что Бог открыл ему уразумение смысла знаменных церковных распевов, и он дополнил русскую нотопись особыми знаками (киноварными пометами). Составителями как церковных песнопений, так и древних их напевов были люди, просиявшие мудростью церковного устроения, благочестием и святостью жизни, а также и различными духовными дарованиями. В числе их особенно известны имена: св. Игнатия Богоносца , установившего в Антиохийской церкви пение антифонное (попеременное), св. Климента Александрийского , определившего церковный характер пения, св. Иустина мученика , составившего книгу «Певец», св. Афанасия Александрийского , благоустроившего распевное чтение при богослужении, св. Ефрема Сирина , составителя многих песнопений и напевов и учредителя греческой крюковой нотации, преп. Авксентия, усердно обучавшего народ общему пению, св. Иоанна Златоуста , учредителя и благоустроителя церковных хоров, св. Романа Сладкопевца – творца кондаков и икосов, Анатолия, Патриарха Константинопольского, первого песнописца стихир, Космы, епископа Маюмского и Феодора Студита , обильных творцов канонов, особенно же св. Иоанна Дамаскина , составителя многих церковных песнопений и установителя в Восточной Церкви церковного осмогласия, св. Амвросия, епископа Медиоланского и св. Григория Двоеслова , устроителя церковного пения в западных православных церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Петр пишет (2 поел., 1:4), что мы призваны быть " причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью " ; все учение ап. Павла пронизано мыслью о святости, к которой призваны христиане, о том, что наше тело есть храм Божества; вся Иоанновская письменность, как и его Евангелие, и послания наполнены восхвалением девства и чистоты. Невозможно сочетание святости и разврата, телесной чистоты и распущенности мыслей и чувств. Назначение наше не в удовлетворении своего тела, а в его прославлении, в приготовлении его к нетлению, так как мы " куплены дорогой ценой " (1 Кор. 6:20, 7:23). Святоотеческая письменность чрезвычайно высоко учит о ценности нашей человеческой природы. Нравственный идеал наш — обожение; Бог-Слово удостоил стать Бого-Человеком, а не Бого-Ангелом; христианской аскетике в корне чуждо гнушение плотью, какого бы то ни было манихейства, лжеспиритуалистического дуализма и пр. Больше того, Гангрский поместный собор осуждает изуверческий аскетизм. Но вместе со всем этим телесная чистота есть основное и неотъемлемое в нашей нравственной проповеди. Девство, преподобничество, вся история монашества, образы пустынников, св. Крестителя Иоанна и Самой Пречистой Девы-Богоматери должны быть всегда перед глазами христианина. Как бы ни была велика тяжесть плоти, как бы ни было велико искушение и велика наша способность грешить и падать, надо всегда в себе пробуждать готовность каяться, сокрушаться в своих падениях и чувствовать стыд от допущенных нами нехороших поступков. К этому должен звать священник тех, кто пришел исповедовать ему свои грехи в этой области. Надо внушить любовь к чистоте, к просветленному облику человека, не знающего грязных побуждений. Священник должен раскрыть глаза кающимся, что грехи плоти не являются чем-то продиктованным голосом естества и здоровья, а как раз обратно: необузданной игрой фантазии и распущенностью нашей воли. Надо указать на то, как строго Церковь судит в своих канонах тех, кто позволяет себе грешить против этой заповеди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

В Новом Завете, как и в аттическом, часто встречается соединение отрицаний ο μ с conj. аог. или с fut. ind. в смысле ο с fut. ind., например, Лк. 13:35 ο μ δητ με (=ο οψεσθε) «не увидите Меня»; Μφ. 16, 22 ο μ σται τοτο. Но у LXX этот оборот служит также для выражения запрещения – подобно тому, как fut. ind. ставится в смысле imperativus (см. с. 88), например, Быт. 3, 3 ο φγεσθε οδ μ ψησθε «не ешьте и не касайтесь» (где рядом стоят ο с fut. ind. и ο μ с conj. аог. в одном значении). Союзы. Союзы в Новом Завете ставятся реже, чем в аттической прозе, но все-таки чаще, чем в семитических языках. Вместо разнообразия частиц, которыми в аттической прозе характеризуется отношение одной мысли к другой, в Новом Завете мы находим всего чаще монотонное соединение их посредством α, которое повторяется иногда по нескольку раз сряду, например, 7 раз в Деян. 13,17 сл. Κα ставится нередко даже там, где аттик поставил бы другой союз, более выразительный, например, αι μως или μως δ «и все-таки», αι μν или ατοι «а между Тем», στε «так что» и др. Поэтому отношение одного предложения к другому часто приходится лишь угадывать на основании общего хода мыслей. Примеры: Мк. 12:12 αι ζτουν ατον ατσαι, αι φοβθησαν τον χλον " но побоялись народа» (по-аттич. было бы: ζτουν μν ... φοβθησαν δ); Мф. 6, 26 ο σπεουσιν – αι πατ μν ουνιος τφει αυτ «и все-таки Отец ваш Небесный питает их» (по-аттич. μως δ или просто δ); Ин. 7, 28 με οδατε α οδατε, πθεν εμ, αι π’ μαυτο ο λλυθα «а между тем Я пришел не от Себя» (по-аттич. αι μν или ατοι, или же αιτατα с причастием ληλυθτα); Мф. 5:15 λλ’ π την λυχναν (τιθασιν), α λμπει " так что светит» (по-аттич. στε λμπειν); Лк. 19,43 ξουσιν μαι π σε αι παεμβαλοσιν οι χθο σου χα σοι «придут дни, когда обложат». Соединение мыслей посредством μν – δ, столь обычное в аттич. прозе, в Новом Завете применяется очень редко, так что μν в некоторых писаниях совсем не встречается: 2Пет. 1:2, 3 Ин., 2 Фес., 1 Тим., Тит, Флм., Апок.; в других почти не встречается: Иак. 3:17 , Еф. 4:11 , Кол. 2:23 , 1Фес. 2,18 ; довольно редко во всех Евангелиях (особенно у Мк. 6 раз: 4, 4; 9, 12; 12, 5; 14, 21, 38; 16, 19); несколько чаще только в литературном слоге: в Деяниях, поел, к Евр. (1 Пет.), Иуд. и в некоторых поел. ап. Павла (особенно Рим. и 1–2 Кор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

гл. 35, – стр. 73). По объяснению св. Василия В., слова эти означают то, что царство и могущество Иисуса Христа в кресте, ибо, вознесенный на крест, Он всех привлек к Себе ( Ин. 12:32 ) (Его тв. ч. 6, стр. 319); с ним согласен св. Кипр. К. (ч. 2, стр. 51). 1244 Св. Климент Ал. «Педагог» кн. 1, гл. 5, стр. 20; б) св. Ефрем С. тв. ч. 3, стр. 140–141; в) Arnbros. tom. 1 de Abrah lib. 1 cap. VIII. p. 355 (у Смирн. стр. 74); г) св. Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Иоан.» ч. 2, стр. 494; тв. т. 2, стр. 789; тв. т. 6, стр. 872 и 888; д) св. Кирилл Ал. тв. ч. 4, стр. 147–148; е) Св. Григорий Н. тв. т. 8, стр. 28. 1245 «Ибо здесь (в кресте) одно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается на подобие рога, когда к нему поперек прилагается другое дерево, и концы последнего по обеим сторонам кажутся, как рога, присоединенные к одному рогу; в средине утвержденное дерево, на которое возводятся распинаемые, также выдается на подобие рога и представляет вид рога, когда оно сложено и утверждено с другими рогами». Святый Иустин М. «Разг. с Тр. Иуд.» гл. 91, стр. 300. 1251 Ibid. стр. 223. По мнению св. Златоуста, и в кн. Прем. Сол. говорится «о том, что чрез древо (креста) – спасение верующих» (тв. т. 6, стр. 673), а равно и в книге Притчей (ibid. стр. 679). 1256 «Не сказал: помажь кровью стену, – замечает св. Отец, – потому что они имели быть спасаемы не иначе, как посредством древа, т. е. креста» (Св. Злат. тв. т. 2, стр. 932). 1257 «Море повиновалось и покорилось не из благоговения пред сухим деревом – жезлом Моисея, а увидев образ», разумеется, – креста (ibid, стр. 792); св. Кир. Иер. «Огл. поуч.» XIII, 20, стр. 252. 1259 Ibid. стр. 493. С этим согласен и св. Златоуст, когда говорит: «мы получили вместо жезла Моисеева или Ааронова – крест» (Его «Толк. на 2-е поел. Кор.» – стр. 157–158, изд. 1851 г.). Кроме того, по Златоусту, образом креста был и облачный столп ( Исх. 13:21 ) в пустыне (твор. т. 6, стр. 593). 1260 Св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 490–491; в этом с ним согласны: а) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1Кор. 9:5). Павел таким образом хочет сказать, что и он, и другие апостолы вправе были получать содержание от основанных ими христианских общин, причем не только на себя, но и на своих жен (сам Павел не был женат, но большинство апостолов состояло в браке). Однако великий миссионер пренебрегал этим правом ради успеха проповеди. «Или один я и Варнава не имеем власти не работать?» – продолжает благовестник. «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» (1 Кор. 9:6–7). Называются три профессии, каждая из которых достойна материальной оплаты: воин, виноградарь, пастух. О двух последних даже предполагается, что их представители должны первыми воспользоваться от своих плодов. Разве проповедник Божий хуже их? Однако Павел опускал данную возможность, чтобы никого не искусить. «По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» (1 Кор. 9:8–9). Закон запрещал завязывать пасть волу, молотящему пшеницу, чтобы и он поел от урожая. «О волах ли печется Бог?» – спрашивает Павел. Разве это не образ для назидания человека? И снова апостол напоминает, что мог пользоваться от коринфян материальной помощью, но не хотел. Заметим, что до принятия христианства юноша Савл готовился быть раввином, а им запрещено было брать деньги за учение. Будущий раввин обязан был овладеть какой-то профессией. Савл избрал своим ремеслом шитье палаток и теперь, став христианином, зарабатывал этим на жизнь. «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1 Кор. 9:11). Если бы Павел и захотел брать от коринфян деньги на свое содержание, то это не было бы достойной наградой за его проповедь. Деньги служат плоти, а проповедь есть дело духовное. «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1 Кор. 9:12), – резюмирует христианский учитель.

http://pravoslavie.ru/105909.html

И вообще - к победе во имя Христово над ними, что и являлось главной целью пришествия Христова: " В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир! " (Ин. 16, 33). Св. Феодор, епископ Едесский, даже дерзнул сказать: " Если бы не было бесов, то не было бы и святых " . Поэтому и апостол Павел говорит: " Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть (сравнение!), ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: " Довольно для тебя благодати Моей, ибо Сила Моя совершается в немощи " . И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен " (2 Кор. 12, 7-10). И для грешников сатана может быть полезен. В Коринфе был такой грех: " некто вместо жены имел жену отца своего " . Апостол вместе с Коринфскою Церковью, даже в отсутствии своём, " силою Господа нашего Иисуса Христа " , определил предать его " сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа " ( 1 Кор. 5, 1-5). А когда христиане сделались строже к членам общины своей и когда тот " некто " раскаялся, смирился, исправился, то Павел пишет общине иначе: " Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью... А кого вы в чем прощаете, и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы " (2 Кор. 2, 6-11), - чтобы не ввести согрешившего в уныние и отчаяние. Потому будем просить: " Избави нас от лукаваго " . А если бы мы и впали во власть его - то опять будем прибегать к ходатайству Христову... " Дети мои! - пишет апостол Иоанн. - Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то имеем мы ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только - за наши, но и за грехи всего мира " (1 Поел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

Святого Илию накрыло отчаяние такой силы, что он — кто бы мог подумать! — испугался угроз вредной царицы Иезавели и скрылся в пустыню, путая следы. Эта история деликатно и лаконично описана в Третьей книге Царств. Мало слов, но картина сама встает перед глазами: бесконечно уставший от борьбы старик сидит среди угрюмых песков под можжевеловым кустом и призывает свою смерть, молясь словами, которые в любом другом случае приняли бы за кощунство и малодушие: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих». А потом он просто заснул прямо под кустом можжевельника. Сколько привыкли спать пророки, Писание не сообщает, хотя, возможно, именно здесь кроется самый страшный секрет святости. Спал бы святой Илья и дальше, если бы не ангелы. Простым людям мешает спать детвора, святым — бесплотные духи. Жаль, конечно, что Библия не говорит, как именно ангел будил пророка и долго ли он просыпался, это тоже тайна духовной жизни. Сказано просто: «Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь (и пей)». Рассказ очень сдержанный: «И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и напился, и опять заснул». — Такое чувство, что он на ангела даже и не взглянул! Как это похоже на людей в депрессии! — Вот именно: ни слова, ни взгляда! Просто поел, напился и снова спать! Но именно так ангел лечил депрессию пророка! Заботливо накормил, не отягощая разговором, не требуя внимания или ответной улыбки, и дал человеку хорошенько выспаться. Но это еще не конец истории. «И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь (и пей); ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» ( 3Цар. 19:8 ). Дважды выспался пророк, дважды подкрепил себя ангельской пищей. И все это для того, чтобы приступить к большому делу, которое ожидало его впереди, — созерцание великих откровений Божиих. Рождественский пост — это путь паломника, он требует и сил, и бодрости. Обычно мы сразу говорим о смысле этих постных дней, о том, на что следует обратить внимание, какие взять на себя обязательства, но жизнь показывает, что в некоторых случая полезнее всего сделать шаг назад и позволить себе «ангельскую терапию», разрешить себе отдохнуть, набраться сил перед долгим путем.

http://azbyka.ru/fiction/priblizhaetsja-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010