В одной рукописи епископу занятого монофизитами монастыря мар Маттай Иоанну приписана некая анафора, а в другой рукописи этот епископ именуется Иоанном Савой, но теперь без явного упоминания монастыря [CollessB. E., 1969, p. 6, note 17]. Возможно, в т. ч. и какая-то подобная атрибуция послужила тому, что монофизиты стали переписывать тексты Иоанна Дальятского также именуемого Савой. 111 В некоторых текстах называется письмом 18 [Kessel G. M., Pinggera K. A., 2011, p. 134; Приложение II к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 414, 417]. 112 Colless B. E., 1969, p. 4–5, 15–16, 20; Kessel G. M., Pinggera K. A., 2011, p. 133; Приложение II к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 417, 419. 113 Текст гомилий в монофизитской рукописи XIV века Vat. syr. 124, возможно, был скопирован непосредственно из Vat. syr. 125 [Colless B. E., 1969, p. 26]. 119 Преп. Исаак Сирин, 1911, с. 272; Colless B. E., 1969, p. 6, note 17; Муравьев А. В., 2011, с. 409; Муравьев А. В., 2012, с. 58. 122 Отрывок см. в Vat. syr. 125, f. 195a, правая колонка, строки 11–20 (сведения сообщены нам М. Калининым). О номере гомилии и обвинении (под номером 1) несторианского собора см. в [Colless B. E., 1969, p. 20; Трейгер А., 2009, с. 134–135]. 124 Это предположение относительно православного сирийского оригинала для греческого перевода также подтверждается тем, что в православных арабском и грузинском переводах, выполненных с сирийского языка, гомилия 1 (по нумерации Ассемани) также атрибутируется преп. Исааку Сирину (в арабском переводе текст гомилии присутствует фрагментарно) [Патаридзе Т., 2014, с. 67–68, 72, 73]. 132 Кессель Г. М., 2014, с. 60. Некоторые сведения об арабских текстах см. в [Свщмч. Илия Четверухин, 1911, с. VIII; Муравьев А. В., 2011, с. 409; Митр. Иларион (Алфеев) , 2013, с. 57; Кессель Г. М., 2014, с. 60; Патаридзе Т., 2014, с. 68, 70, 74, 75–79; Кьяла С., 2014]. 135 Кессель, Г. М., 2014, с. 62. Наиболее ранняя из вообще сохранившихся несторианских рукописей по палеографическим признакам датируется VIII-IX веком и не была использована Беджаном, видимо, по причине своей крайне плохой сохранности [Кессель, Г. М., 2014, с. 49, 62].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

378 . Idem. Dispensatio en San Hilario di Poitiers//Gregorianum 66 (1985). P. 429–455. 379 . Idem. Dios Padre en Hilario di Poitiers//Estudios Trinitarios 24 (1990). P. 443–479. 380 . Idem. Il prologo di Giovanni nei primi libri (1–3) del De Trinitate di Ilario di Poitiers. Una lettura anti-ariana//Atti del IV simposio di Efeso su s. Giiovanni Apostolo. Rome, 1994. P. 157–174. 381 . Le Bachelet Х.-М. Hilaire (saint)//Dictionnaire de theologie catholique 6.2. Paris, 1920. Col. 2388–2462 . 382 . Loffler P. Die Trinitatslehre des Bischofs Hilarius von Poitiers zwischen Ost und West//ZKG 71 (1960). S. 26–36. 383 . Longobardo L. Il linguaggio negativo della transcendenza di Dio in Ilario di Poitiers. Naples, 1982. 384 . Meijering E. R. Hilary of Poitiers on the Trinity. De Trinitate 1. 1–19; 2, 3. Leyde, 1982. 385 . Meslin M. Hilaire et la crise arienne//Hilaire et son temps. Actes du colloque de Poitiers (29 septembre – 3 octobre 1968) a l’occasion XVI e centenaire de la mort de saint Hilaire//Etudes Augustiniennes 35. Paris, 1969. Paris, 1969. P. 19–42. 386 . Moingt J. La theologie trinitaire de S. Hilaire//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 159–173. 387 . Moreschini C. Il linguaggio teologico di Hilario di Poitiers//Scuola Cattolica 105 (1975). P. 339–375. 388 . Palumbo S. Unita e distinzione in Dio secundo S. Ilario. Capua, 1940. 389 . Saffrey H. S. Saint Hilaire et la philosophiae//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 247–265. 390 . Simonetti M. Ilario e Novaziano//RCCM 7 (1965). P. 1034–1047. 391 . Idem. L’esegesi ilariana di Col 1 ,15a//VetChr 2 (1965). P. 165–182. 392 . Idem. Ilario//Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. (Studia Ephemeridis «Augustinianum» 11). Roma, 1975. P. 298–312. 393 . Idem. Hilary of Poitiers and the Arian Crisis in the West//Patrology. Vol. IV/Ed. A. di Berardino. Westminster, 1986. P. 33–61. 394 . Smulders P. La doctrina trinitaria de S. Hilaire de Poitiers. Analecta Gregoriana, 32. Roma, 1944. 395 . Idem. Eusebe d’Emese comme source du De Trinitate d’Hilaire de Poitiers//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 175–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Следовательно нет раскольников, но есть состояние схизмы. " The Witness and the Service of Eastern Orthodoxy to the One Undivided Church, " (Пресс-релиз ВСЦ в Архиве Синода. File 5/48: Ecumenical Movement 1961-1973). Архипастырское послание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви Православным Русским людям в рассеянии сущим (1962). Архив Синода. Протоколы Собора. Архив Синода. Там же. Доклад председателя Архиерейского Синода Архиерейскому Собору 1967 года. Архив Синода. File 1/66: Sobor 1967. " Encyclical Letter on the Ecumenical Movement Issued by the Great Council of the Russian Metropolia in America, March 1969, " Eastern Churches Review 2-4 (1969): 425-426. Доклад председателя Архиерейского Синода. " The Protest of Metropolitan Filaret, " Eastern Churches Review 2-4 (1969): 423-424. Письмо от 5 ноя. 1969 г. Stanford. Box 1, Folder 4: Letters of Metropolitan Philaret.1963-1985. По поводу созыва " Великого Собора Православной Церкви " . Письмо архимандрита Иустина от 7-го мая 1977 года Священному Архиерейскому Синоду Сербской Православной Церкви.//Вестник Русского Христианского Движения. 1977. N 122. С. 27. Церковная жизнь. 1971. N 7-12. С. 50-53. Письмо о. Георгия Граббе архиеп. Антонию Сан-Францисскому от 23 окт. 1969 года. Stanford. Box 1. Folder 7: Letters Grabbe to Metropolitan [sic.] Antony of San-Francisco. 1963-1993. " Russian Orthodox Church Rescinds Descision on Roman Catholics, " The Journal of the Anglican and Eastern Churches Associaton 24 (1987): 25. Archimandrite Kallistos Ware, " Intercommunion: Where does the Orthodox Church Stand Today? " Eastern Churches Newsletter 59-60 (Summer 1971): 14. Протокол от 21 октября. Архив Синода. File 39/53: Sobor 1953. 28 января, 19?72? (год не ясен). Stanford. Box 1. Folder 5: Letters Grabbe to Metropolitan [sic.] Afanasii. 1970-1981. Письмо о. Георгия Граббе Н.П. Чурилову. Stanford. Box 9. Folder: Correspondence between Most Rev. Grabbe and Stefan K. [?]1977-1986. Экуменическое Православие.//Православная Русь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Митрополиту Никодиму удалось убедить в своей правоте и Синод, и государственную администрацию. В 1968 г. на встрече в Упсале протоиерей И. Мейендорф и профессор С. Верховской обсудили с митрополитом Никодимом возможность встречи для переговоров. Митрополит предложил провести неофициальную негласную встречу для обсуждения возможных мер к примирению. По возвращении в Америку содержание беседы было доложено митрополиту Иринею. 22 сентября 1968 г. протоиерей И. Мейендорф и С. Верховской отправили митрополиту Никодиму письмо, где указывалось место возможной встречи – Женева или Белград. Глава ОВЦС согласился встретиться в одном из этих городов в феврале 1969 г., но предложил и более удобный вариант – встретиться в Америке в январе 1969 г. Начало переговорам было положено. 21 января и 3 февраля 1969 г. состоялись встречи представителей Московского Патриархата и Североамериканской митрополии. Официальные встречи начались с августа 1969 г. (24 и 25 августа в Женеве, 28 ноября в Токио). Наконец, в марте 1970 г. состоялась третья встреча, и 31 марта стороны подписали Соглашение. 10 апреля 1970 г. Священный Синод Русской Православной Церкви предоставил автокефалию Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. В тот же день Патриархом Алексием I был подписан Томос об автокефалии. Константинопольский Патриархат и большинство Поместных Церквей не признали законность новой автокефалии. Тогда же Вселенский Престол стал постепенно возвращать потерянное за предыдущие годы. Менее чем через год, 22 января 1971 г. Константинопольская Патриархия вернула себе русский Западноевропейский экзархат в качестве «Архиепископии русских православных приходов в Западной Европе». Наступил новый этап во взаимоотношениях Московской Патриархии с Константинополем. Итак, доступные в настоящее время материалы позволяют сделать следующие выводы. Московская Патриархия в 1969–1970 годах была уверена, что имеет полное право предоставить автокефалию Православной Церкви в Америке по причине того, что принесла на данную землю православие и первая учредила здесь свою епархию.

http://bogoslov.ru/article/5067273

Re’ pri otkrytii Konferencii predstavitelej vsech religii V SSSR..., in: MP 1969,38–39. (1.7.1969). Pis " mo lenam Central " nogo komiteta VSC, in: MP 1969,10,3. Privestvie Glave Armjanskoj Cerkvi... Vazgenu I..., in: MP 1969 ,11,1. Rodestvenskoe privestvie... Afinagoru... Vselenskomu Patriarchìi, in: MP 1970,1,1. Interv’ju korrespondentu APN, in: MP 1970,1,2–3. Pis " mo Bl. Ieronimu, Archiep. Afinskomu i vsej Ellady, in: MP 1970,1,4. Re’ na Filaretovskom Veere v MDA 14,12,1969, in: MP 1970, 2 ,43–44. Paschal " noe poslanie..., in: MP 1970,4 ,1. Poslanie uastnikam Stokgol " mskoj Konferencii Miroljubivych sii po V‘etnamu (28.–30.3.1970), in: MP 1970,4,3. Obmen poslanijami po problemam Pravoslavija v Amerike (Afinagor – Aleksij), in: MP 1970,4,5–9. Poslanie Bl. Vasiliju, Predstavitelju Pravoslavnoj Cerkvi v Pol’še , in: MP 1970,5 ,5. Literatur: 9 Nojabrja 1967 goda – 90-letie Svjatejšego Patriarcha Moskovskogo i vseja Rusi Aleksija (A. Ostapov), in: MP 1967 ,12 ,4–9. 25 let Patriaršego sluenija. Prazdnovanie Jubilejnoj daty (V. Ovsjannikov), in: MP 1970,2,4–6. Svjatejšij Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biografieskij obzor dopatriaršego perioda izni i sluenija (A. Ostapov), in: MP 1970,2,7–16. Filaret (Vachromeev), Moskovskie Duchovnye Skoly pod rukovodstvom Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,2,17–22. A.I. Georgievskij, Vospominanija o Sobore 1945 goda, in: MP 1970,2,23–24. Pitirim (Necaev) Etot prinadlefit Cerkvi, in: MP 1970,2,25–29. 20 let Pervosvjatitel’stva Sv. Patriarcha Aleksija (I.N. Šabatin), in: MP 1970,2,29–35. P. Sokolovskij,Sluzenie delu mira, in: MP 1970,2,36–40. Konina i pochorony Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970, 5,1–3. D. Ostapov, Poslednaja vesna Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,6,5–12. Blaennyi put’ v nadede Voskresenija (V. Ovsjannikov), in: MP 1970, 6,12–58. Sv. Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biograficeskaja spravka, in: MP 1970,6,59–63. Stimme der Orthodoxie 1963, Heft 10: Festansprache des Moskauer Patriarchen (S.6–11); EB Nikodim (Rotov), Leben und Wirken des Hochhl. Patriarchen Aleksij, S.12–25; Erzpr. A. Ostapov, Auf dem Boden des Hl. Sergius,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Окончательное решение об упорядочении размежевания кладбища между католиками и протестантами было принято в 1854 году, когда распоряжением московского военного генерал-губернатора графа А. А. Закревского католикам были переданы для захоронений участки 5–11, составившие ядро «католического некрополя». Среди захоронений Введенского кладбища – несколько могил представителей католического духовенства: священников церкви Св. Людовика – Пьера Кудера (1800–1865 гг.), Николая Анжеррана (1771–1835 гг.), Адриена Сюррюга (1753–1812 гг.), Пьера дю Террай (1794–1865 гг.), Жана Леонарди, Жана-Батиста Николая (1764–1830 гг.), а также других католических священников – Стефана Овельта (1837–1897 гг.), Фридриха Оттена (1843–1906 гг.), Йозефа Кржижановского (ум. В 1917 г.), Анджея Буевича (ум. В 1918 г.), Зигмунта Зискарда (ум. В 1920 г.), Петра Пересыпкина-Радваньского (ум. В 1960 г.) и Станислава Коринского (1898–1983 гг.). На территории кладбища находилась часовня Св. Магдалины, принадлежавшая приходу Св. Людовика. На Введенском кладбище погребены виднейшие деятели русской науки и культуры, преимущественно католического, а также протестантского вероисповедания. Много родовых захоронений, в частности семейств Вогау, Эйнем, Эрдберг и другие. На кладбище покоятся видные военные деятели: генерал-адмирал Патрик Гордон (1635–1699 гг.), адмирал Франц Лефорт (1656–1699 гг.), генералы от кавалерии граф Павел Петрович фон дер Пален (1775–1834 гг.) и Карл Густавович Стааль (1777–1853 гг.), герой Отечественной войны 1812 года. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Введенском кладбище были осуществлены захоронения нескольких лётчиков из французской эскадрильи «Нормандия-Неман». Среди захоронений известных медиков следует упомянуть могилы «святого доктора» Ф. Гааза, лейб-медика академика Германа фон Каау-Берхаве (1705–1753 гг.). На территории кладбища похоронены архитекторы Франц Иванович (Франческо) Кампорези (1754–1831 гг.) и Лео Алексеевич Серк (1882–1954 гг.). Много захоронений знаменитых учёных, среди которых – профессор биологии Московского университета Николай Николаевич Кауфман (1834–1870 гг.), академик и профессор классической филологии Фёдор Евгеньевич Корш (1843–1915 гг.), профессор Московского университета, натуралист Григорий Иванович Фишер фон Вальдгейм (1771–1853 гг.), известные филологи Григорий Осипович Винокур (1896–1947 гг.) и Сергей Михайлович Бонди (1891–1983 гг.), химик Альфред Феликсович Платэ (1906–1984 гг.), известный книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин (1851–1934 гг.), могилы художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926 гг.) и писателя Михаила Михайловича Пришвина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чествование церк.-школьного деятеля. Петрозаводск, 1911; Вступление в должность ректора Олонецкой ДС о. прот. Н. К. Чукова//Олонецкие ГВ. 1911. 19. С. 12; Арест прот. Н. К. Чукова//Олонецкие ЕВ. 1918. 9/10. С. 99-100; Шаповалова А. Архиеп. Псковский и Порховский Григорий//ЖМП. 1945. 7. С. 36-43; Шишкин А. Поездка Ленинградского митр. Григория в Финляндию (сент.-окт. 1945 г.)//Там же. 1945. 11. С. 5-13; Михаил [Чуб], еп. Славный путь служения Церкви: (К 85-летию митр. Ленинградского и Новгородского Григория)//Там же. 1955. 3. С. 21-28; Успенский Н. Д. Митр. Ленинградский и Новгородский Григорий: (Некролог)//Там же. 1955. 12. С. 13-18; А. К. -Б. К кончине митр. Григория//Единая Церковь. Yongstown (Ohio), 1955. 10. С. 214-215; Осипов А. Мои архиереи//НиР. 1969. 3. С. 50-52; Краснов-Левитин А. Лихие годы. П., 1977. С. 212; Успенский Н. Д. К истории богосл. образования в Ленинграде//ЖМП. 1977. 4. С. 6-13; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 3. С. 377-394; Шоломницкий В. , прот. Памяти митр. Ленинградского и Новгородского Григория (1870-1955)//ЖМП. 1981. 4. С. 8-14; «Дело» митр. Вениамина (Петроград, 1922 г.). М., 1991; Патриарх Тихон и история рус. церк. смуты. СПб., 1994. С. 27-28; Сорокин В. , прот. Призвание и жизнь: Митр. Григорий (Чуков): К 45-летию со дня кончины//Церк. вестн. СПб., 2000. 10. С. 43-47; он же. Исповедник: Церк.-просвет. деятельность митр. Григория (Чукова). СПб., 2005; Галкин А. К. Митр. Григорий (Чуков) и сщмч. Вениамин Петроградский//Церк. вестн. СПб., 2000. 11. С. 48-52; Бовкало А. А. Высшие богословские курсы в Ленинграде//ЕжБК. 2001. С. 262-270; Копылова О. Н. Личн. архив митр. Григория (Чукова) в мат-лах ГАРФ//Вестн. церк. истории. М., 2006. 1. С. 200-242; Сорокин В. , прот. , Галкин А. К. Из наследия митр. Григория (Чукова): По мат-лам архива С.-Петербургской епархии//Там же. С. 243-250. Л. К. Александрова-Чукова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/166689.html

В 1953 году отец Михей вместе с владыкой Гурием переехал в Саратов, где был им назначен ключарем кафедрального собора и казначеем Епархиального управления. Эти же должности по благословению владыки Гурия он с октября 1956 года исполнял в Днепропетровске, а с сентября 1959 года — в Минске. Отметим, что в апреле 1955 года, когда владыка Гурий был в Чернигове, отец Михей был принят в братию Глинской пустыни, где и подвизался до сентября 1956 года. При назначении владыки Гурия в 1960 году в Ленинград отец Михей остался в Минске. В октябре 1963 года игумен Михей был возведен в сан архимандрита и назначен наместником Жировицкой обители. В нее в ноябре 1965 года за активную защиту прав верующих был отправлен на покой архиепископ Ермоген (Голубев) 13 . Отец Михей его очень хорошо знал, уважал и любил. Вскоре после приезда владыки Ермогена в обитель власти стали требовать от наместника, чтобы он ограничивал его в служении и в произнесении проповедей. В 1969 году эти требования стали усугубляться. Наместник должен был не давать ему разрешения служить и проповедовать в храме, а также сообщать гражданским властям паспортные данные всех, кто его посещает. Отец Михей не мог, конечно, с этим согласиться, за что и был снят с должности наместника летом 1969 года. Очень много скорбей обрушилось тогда на долю отца Михея. Власти ему прямо заявили, что никакой ответственный и высокий пост в Церкви он никогда иметь не будет. Отец Михей поехал к Патриарху Алексию I, который его хорошо знал и уважал. Патриарх посоветовал ему обратиться к митрополиту Иоанну с просьбой принять его в свою епархию. Владыка Иоанн имел в то время большой авторитет и у гражданских, и у церковных властей, но несмотря на это он смог назначить его 6 августа 1969 года только в самый глухой и отдаленный приход своей епархии, в село Бабурино. Чтобы в него попасть, нужно было, проехав на электричке от Ярославля до станции Путятино, затем 17 километров идти пешком. Владыка Иоанн, переживая, что близкий и дорогой его друг и собрат находится в таких тяжелых условиях, решил в конце декабря 1969 года его навестить. Об этой поездке он в своих воспоминаниях пишет так: “Путь был трудный, и мы застряли в снегу. К счастью, в деревне было много молодежи, готовящейся встретить Новый год. Парни охотно толкали машину и помогали нам выбраться из снеговой западни. Навестив отца Михея, мы с Сергеем Никифоровичем 14 решили не ночевать у него: могло совсем завалить дорогу снегом! Мы вечером вернулись в Ярославль”.

http://pravmir.ru/zhizn-arhiepiskopa-mih...

После усиления влияния коммунистической партии в Румынии, к 1950 г. было возобновлено давление на старокалендарную схизму. Основной акцент представители гражданской власти делали на идее разгрома Слатиоарского монастыря, рассматривавшегося как духовный центр румынского старостильничества. В феврале 1952 г. все насельники обители были арестованы, осуждены на два года заключения и отправлены в лагеря, из которых некоторые монахи так и не вернулись. Старостильная группировка, лишившись государственной регистрации, снова перешла на нелегальное существование. По истечении срока наказания схизматики вернулись в Слатиоару. Было решено возобновить переговоры с епископом Галактионом 998 .   V.6.6. Румынская Старостильная Церковь в 1955–2007 гг. Весной 1955 г. старостильническая делегация встретилась с епископом Галактионом, который уже был готов исполнить свое прежнее обещание. Официальное свидетельство о добровольном переходе епископа Галактиона (Кордуна) в старостильничество было составлено и заверено подписью государственного нотариуса 5/18 апреля 1955 г. 999 В этом же документе уклонившийся в раскол иерарх наградил себя пышным титулом «архиепископ и митрополит Традиционной Православной Церкви Востока». Вскоре после этого была составлена Омология, в которой новоизбранный митрополит Галактион, заявляя о своей приверженности церковной традиции, констатировал переход в старостильничество. Данная омология 13 апреля 1955 г. была отправлена патриарху Московскому Алексию I (Симанскому) и патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову), с которыми митрополит Галактион был знаком еще со времен обучения в Санкт-Петербургской Духовной Академии 1000 . Однако поддержки с их стороны он не добился, а, спустя несколько дней, патриархом Румынским Юстинианом был запрещен в священнослужении 1001 . Несмотря на пребывание под каноническим прещением, митрополит Галактион в июне 1955 г. прибыл в Слатиоару, где был радушно встречен и отслужил торжественную литургию, во время которой возвел иеромонаха Гликерия во архимандрита 1002 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

216 Архимандрит Павел – последний настоятель Введенской Островной пустыни, его еп. Афанасий хорошо знал. Похоронен около Успенского храма в пос. Петушки Владимирской обл. 221 Имеется в виду Екатерина Игнатьевна Ильина, староста храма в дер. Горушка, где жил еп. Афанасий. 222 Капранов Иаков (1885–1976 ) – диакон. Родился в с. Волосово Владимирской губ. В 1921 г. ушел послушником в Косьмин монастырь близ с. Небылое. Подвизался в Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля. В 1922 г. рукоположен во диакона еп. Афанасием. В 1932 г. проживал в г. Собинка Владимирской обл., служил диаконом в Собинской церкви. 23.3.1932 арестован, приговорен к лишению права проживания в 12 пунктах с прикреплением к определенному месту жительства на три года. Впоследствии был в ссылке и в заключении (Дмитлаг). После освобождения служил в с. Эдемском, Камешковского р-на, Владимирской обл. 225 Исаия (Владимир Дмитриевич Ковалев; 1882–1960), епископ Угличский, управляющий Ярославской епархией. Хиротонисан во епископа Угличского 28 ноября 1954 г. 230 Фрагмент из письма Патриарха Алексия от 5 апреля 1955 г.: «Я получил Ваше письмо и с искреннею любовью принял Ваши изъявления добрых чувств и верности Святой Церкви, в чем я, конечно, не сомневался…» (Архив ПСТГУ). 231 Имеется в виду Преосвященный Тихон (Тихомиров Александр Львович; 1882–1955), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. В 1927 г. арестован и заключен в лагерь. После освобождения скрывался у сестер и матери в г. Загорске (ныне Сергиев Посад), затем уехал в Ярославль к своим духовным чадам, где жил в нищете и безвестности. Составил ряд акафистов, был переводчиком с древних языков. 232 См.: [Без указания автора]. Славное десятилетие (1945–1955)/Журнал Московской Патриархии. 1955. 2. С. 8–21. 235 Красницкий Владимир Дмитриевич (1880–1936) – обновленческий протопресвитер, сотрудничал с ГПУ. 237 Вероятно, имеется в виду иеромонах Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович; 1878–1955). С 1914 г. насельник Владимирского Боголюбова монастыря, настоятелем которого в 1921 г. был свт. Афанасий. Добровольно последовал за свт. Афанасием в зырянскую ссылку. Рукоположен свт. Афанасием во иеромонаха. В 1932 г. арестован, приговорен к трем годам ссылки в Северный край. С 1935 по 1943 г. жил в г. Рыбинске. В 1943 г. арестован, приговорен к пяти годам ссылки. В 1950–е гг. проживал в г. Сыктывкаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010