Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ [лат. Clemens; франц. Clément] (III-IV вв.?), св. (пам. зап. 23 нояб.), 1-й еп. г. Меттис (ныне Мец, Франция). Краткие сведения о К. приведены Павлом Диаконом († ок. 797) в «Книге о Мецских епископах» (Liber de episcopis Mettensibus). Сочинение было написано по просьбе Мецского архиеп. Ангильрамна (768-791) во время пребывания Павла Диакона в королевстве франков (предположительно между 783 и 785). Перечисляя епископов Меца, автор не приводит почти никаких деталей; подробнее он сообщает об основании епископской кафедры, о спасении соборной церкви во время нашествия гуннов при еп. Аукторе, о церковных преобразованиях архиеп. Хродеганга (до 748-766), а также повествует о еп. Арнульфе († 640/1), предке династии Каролингов . Согласно Павлу Диакону, К. был среди миссионеров, к-рых верховный ап. Петр, по преданию (sicut antiqua tradit relatio), отправил проповедовать христ. веру в важнейшие города Галлии. Прибыв в Меттис, К. поселился в подземельях пригородного амфитеатра и установил там алтарь, освященный во имя ап. Петра. Став «первым в тех местах вестником праведности и свидетелем истины», он обратил мн. идолопоклонников ко Христу. По свидетельству горожан, из амфитеатра, где первоначально жил святой, исчезли змеи и др. ядовитые животные. О К. упоминается в самом раннем перечне епископов Меца, составленном при архиеп. Ангильрамне, скорее всего между 774 и 791 гг. Стихотворный перечень сохранился в сакраментарии, изготовленном по указанию Мецского архиеп. Дрогона (823-855) (Paris. lat. 9428. Fol. 126r - 127v; изд.: MGH. Poet. T. 1. P. 60-61; Neff. 1908. S. 186-190). Используя выражения, близкие к тем, к-рые употреблял Павел Диакон, автор перечня сообщает о проповедниках, посланных ап. Петром в разные страны; среди этих миссионеров был К., основатель христ. общины и епископской кафедры в Меттисе. О др. епископах, преемниках К., почти ничего не сообщается. В той же рукописи содержится др. перечень епископов, составленный скорее всего при архиеп. Дрогоне (Paris. lat. 9428. Fol. 127v - 128r); здесь указаны дни поминовения Мецских епископов. Согласно более позднему перечню, созданному при еп. Роберте (883-917), К. занимал кафедру 25 лет и 4 месяца ( Duchesne. Fastes. T. 3. P. 47-50). Даты поминовения ранних епископов Меттиса совпадают с днями памяти Римских епископов, которые имели такие же или схожие имена; так, поминовение К. совершалось 23 нояб., в день памяти сщмч. Климента , еп. (папы) Римского (Ibid. P. 50-51; Hari. 2010. Vol. 1. P. 19-20).

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Марк. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) согласно христ. традиции, апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ. Евангелие от Марка Текстология По сравнению с др. каноническими Евангелиями текст Евангелия от Марка представлен в минимальном количестве ранних греч. папирусов. Творения раннехрист. писателей также дают мало текстологической информации (систематически Евангелие от Марка никто из них не цитирует, во мн. случаях цитаты из Евангелия от Марка трудно отличить от цитат из Евангелий от Матфея и от Луки). По этой причине наряду с великими унциалами IV в. (прежде всего с Ватиканским и Синайским кодексами) большое значение для реконструкции текста приобретают ранние лат., копт. и сир. переводы. Общепринятый текст М., представленный в изданиях Эразма Роттердамского (1516) и А. Этьенна (Стефануса) (1551), состоит из 678 стихов. В наиболее же распространенном в наст. время критическом издании К. Аланда в Евангелии от Марка 661 стих (опущены Мк 7. 16; 9. 44, 46; 11. 26; 15. 28; 16. 9-20). При этом более 420 мест имеют варианты в рукописной традиции и обсуждаются текстологами ( Greeven, G ü ting. 2005). Показательно, что при сравнении критических изданий именно во 2-м Евангелии имеется наибольшее количество расхождений в реконструкциях (только примерно половина текста совпадает в изданиях К. Тишендорфа, Б. Ф. Уэсткотта и Ф. Дж. Э. Хорта, Г. фон Зодена , Г. Й. Фогельса, А. Мерка, Х. М. Бовера и Аланда). Самым древним папирусом, содержащим фрагменты Евангелия от Марка, является ¸ 45 (Fol. 3-8), датируемый 1-й пол. III в. В нем представлены следующие стихи: Мк 4. 36-40; 5. 15-26 (не целиком, на fol. 3 сохр. лишь отдельные слова); 5. 38 - 6. 3, 16-25, 36-50; 7. 3-15; 7. 25 - 8. 1, 10-26; 8. 34 - 9. 9, 18-31; 11. 27 - 12. 1, 5-8, 13-19, 24-28. Благодаря пагинации можно реконструировать примерный объем первоначального текста: Евангелие от Марка было 4-м в кодексе и занимало 32 листа между Евангелием от Луки и Деяниями св. апостолов. В целом по объему текст был похож на тот, что сохранился в Ватиканском и Синайском кодексах. Поскольку 2-й рукой в текст Евангелия внесена пунктуация, можно предполагать, что папирус предназначался для публичного чтения. По особенностям текста ближе всего к ¸ 45 стоит текст М. в Вашингтонском унциальном кодексе (W) ( Hurtado. 1981). При этом заметна тенденция писца к парафразам, небукв. копированию, следствием чего являются пропуски слов и гармонизация с другими синоптическими Евангелиями (Royce. 2008). Второй папирус с текстом М. ¸ 88 датируется уже IV в. В нем сохранились стихи Мк 2. 1-26 в форме, очень близкой к Синайскому кодексу.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ [Лат. Nazarius, Gervasius, Protasius, Celsus; греч. Ναζριος, Γερβσιος, Προτσιος, Κλσιος] (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля). Изначально мученики не были связаны между собой и представляли 2 отдельные группы: Г. и П., Н. и К. Христос на престоле с предстоящими Гервасием и Протасием. Мозаика конхи базилики Сант-Амброджо в Милане. XIII в., XX в. Христос на престоле с предстоящими Гервасием и Протасием. Мозаика конхи базилики Сант-Амброджо в Милане. XIII в., XX в. Г. и П. стали известны благодаря обретению их мощей в Медиолане (ныне Милан, Италия) 17 июня 386 г. свт. Амвросием , еп. Медиоланским (373-397). Епископ рассказал об этом в послании к своей сестре, Марцеллине,- наиболее раннем источнике сведений о Г. и П., написанном, вероятно, через несколько дней (20 июня) после события ( Ambros. Mediol. Ep. 22; BHL, N 3513). В письме говорится о базилике, к-рую епископ недавно построил за городскими стенами Медиолана как свою усыпальницу (еще при жизни Амвросия базилика стала называться его именем; ныне Сант-Амброджо). Жители Медиолана обратились к Амвросию с просьбой освятить эту церковь по тому же чину, что и базилику св. Апостолов у Римских ворот; епископ ответил, что это будет возможно, если он найдет мощи мучеников (в базилике св. Апостолов были реликвии апостолов, тогда как для новой церкви никаких реликвий не предусматривалось). В тот же момент святитель почувствовал жар внутри себя и решил, что это доброе предзнаменование (Statimque subiit veluti cuiusdam ardor praesagii). После этого Амвросий приказал провести раскопки перед оградой (ante cancellos), окружавшей гробницу мучеников Набора и Феликса . Туда привели бесноватых, на к-рых епископ должен был возложить руки. Не успел Амвросий произнести слова молитвы, как Г. и П. явили свои мощи: одна из одержимых упала к тому месту, где покоились останки мучеников.

http://pravenc.ru/text/2564630.html

монахиня Екатерина Годы монашества и священства Жизнь на Афоне Там на Афоне, уже в этом многожеланном подвижническом ристалище, он с любовью и полной отдачей стал послушником двух старцев, Пантелеимона и Иоанникия. В духе разума, смиренномудрия, радости и духовного воодушевления он часто нам рассказывал о том, как там жили, и одновременно вразумлял, «как ходить достойно Бога» 85 и «того призвания, в которое мы призваны». Монашеский постриг с именем Никита (1920) Старцы усмотрели его божественную ревность, послушание без различения, готовность на все, здоровый, серьезный и строгий духовный подвиг, смирение и исключительные добродетели. Поэтому два года спустя в возрасте около 14 лет он был пострижен в великую схиму и получил имя Никита. Вместилище Святого Духа. Дар прозорливости. «Видящий» (1922) Немного позже, в возрасте приблизительно 16 лет, своим богоприятным образом жизни он создал все условия, чтобы стать вместилищем Святого Духа, и Щедрый Дарователь Господь наградил его даром прозорливости. Болезнь и возвращение на Эвбею (1925–1940) Но вскоре, в возрасте 19 лет, он очень серьезно заболел и был вынужден покинуть Афон и вернуться на Эвбею. Там он поселился в монастыре святого Харалампия в Левке. Рукоположение во иереи. Духовник. Получение имени Порфирий (1926) Он желал оставаться простым, смиренным и незаметным монахом, но ради послушания через год, в день памяти св. Пантелеимона, в возрасте всего лишь 20 лет стал священником: архиепископ Синайский Порфирий III рукоположил его в монастыре св. Харалампия на Кими во иереи и в виде особенного почетного знака отличия дал ему имя Порфирий. Епископ же Каристийский Пантелеимон не замедлил в возрасте 22 лет назначить его духовником-исповедником, а в 32 – дать ему сан архимандрита в качестве награды за служение Церкви. Он прожил на Эвбее около 12 лет до 1940 года, служа делу любви в священной обители святого Харалампия, а после в священной обители святого Николая в Ано Вафье. О нем шла слава как об освященном исповеднике и выдающемся духовном руководителе, так что ему приходилось исповедовать день и ночь, принося самого себя служению таинству покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие Благоверного Князя Александра Невского Житие Благоверного Князя Александра (в Схиме Алексия) Невского. Содержание аудиокниги соответствует главе текстовой версии «Полное Житие» Александра Невского. Текст читает: Заслуженный артист России  В.В. Клементьев Благоверный Князь Александр (в Схиме Алексия) Невский Сведения о жизни благоверного князя Александра Ярославича находятся в древних житиях его и в летописях. В Древней Руси составлено было пять житий благоверного князя, из которых первое, краткое, написано было современником Александра Ярославича, а последнее, самое подробное, уже в XVII в., на основании древнейших житий, последовательно пополнявших одно другое. Краткое Житие Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переяславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра. Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра – великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. Воспользовавшись нашествием Батыя, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Первыми были шведы. Множество кораблей подошло к Неве под командованием ярла Биргера. Св. Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии. Архиепископ Спиридон благословил св. князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, Александр укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем!» С небольшой дружиной князь поспешил на врагов. Но было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по морю, и на ней св. мучеников Бориса и Глеба в одеждах багряных. Александр, ободренный, мужественно повел с молитвой войско на шведов. «И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 г., народ назвал св. Александра Невским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIII. Епархия Владимирская Владимирская епархия учреждена в 1215 г. Пятая из третьеклассных. I. Епископы Владимирские и Суздальские 1. Симон хирот. в 1215, из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; † 22 мая 1226. Святой. Мощи в Владимирском Успенском соборе. 2. Митрофан хирот. 14 мар. 1227 из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; убит 7 февр. 1237. Погребён в Владимирском Успенском соборе. (Ипат., 176). 3. Серапион хирот. 1274 из архим. Киево-Печерских; † 12 июня 1275. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 4. Феодор хирот. 1276; † 1286. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 5. Иаков хирот. 1288; в 1295 митрополитом сведён с епархии. 6. Симеон хирот. 1295, а в 1299 перев. в Ростов. II. Епископы Суздальские 7. Иоанн † 1314. 8. Нафанаил хирот. 1347. 9. Даниил упом. 1351; † 1362. Митрополит Феогност, 6 дек. 1352, хирот. в епископа Алексия Плещеева и сделан наместником в Владимире; в 1354 он был возведён на митрополию. Святой. 10. Алексий , 1363–65, (лишён епархии); † ... III. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие 11. Дионисий хирот. 1374 из архим. Печерского Нижегородского монастыря; в 1384 в Царьграде посвящён в митрополита Всероссийского; † 15 окт. 1385, в Киеве. 12. Евфросин хирот. в 1390 из архим. Нижегородского Печерского монастыря; † 25 мар. 1407. IV. Епископы Суздальские и Торусские 13. Митрофан хирот. 9 сент. 1406; упом. 22 мар. 1416. 14. Авраамий упом. в 1436–49. 15. Филипп упом. с 1455, а 11 нояб. 1464 возведён в митрополита Всероссийского. 16. Евфимий , бывший епископ Брянский, определён в нояб. 1464; † 1483. 17. Феодор , бывший епископ Брянский, определён 1483, а 1484 отрёкся и вскоре †. 18. Нифонт хирот. 9 дек. 1484 из архим. Симонова монастыря; † 8 мар. 1508. Погребён в Суздальском соборе. 19. Симеон Стремоухов хирот. 21 авг. 1509 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 21 нояб. 1515. Погребён в Суздальском соборе. 20. Геннадий хирот. 10 февр. 1517 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 23 мар. 1531. Погребён в Суздальском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIV. Епархия Вологодская Вологодская епархия основана (под названием Пермской) в 1383 г.; кафедра перенесена из Устьвыма в Вологду, после 1492 г. Седьмая из третьеклассных. I. Епископы Пермские (Кафедра в Устышме.) 1. Стефан Храп хирот. 1383, из иеромонахов Ростовского Григориево-богословского монастыря; † 26 апр. 1396, в Москве. Погребён у Спаса на Бору. Святой. 2. Исканий , хирот. 20 янв. 1398; упом. 22 мар. 1416. 3. Герасим был на соборе 1441. Погребён в Устьвыме. Святой. 4. Питирим (из архим. Чуковских) упом. с 1447; 19 авг. 1456 убит Вогуличами. Погребён в Устьвыме. Святой. 5. Иона хирот. в 1459; † 6 июня 1471. Погребён в Устьвыме. Святой. II. Епископы Пермские и Вологодские потом Вологодские и Великопермские. 218 6. Филофей хирот. 2 нояб. 1471, из игум. Ферапонтова монастыря; в февр. 1492 придана к епархии Вологда; в апр. 1501 отошёл на покой в Кириллов Белоезерский мнтрь. 7. Никон хирот. 5 мая 1502, из игум. Дионисиева Глушицкого монастыря; † в 1514 там же, на покое. ?? Тарасий (Летоп. Новг., II, 148, 184; Карамз., VII, 383). 8. Пимен Ходыкин хирот. 16 февр. 1520, из игум. Соловецких; упом. 1524. 9. Алексий хирот. 9 апр. 1525, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; упом. до 1543. 1 апр. 1545 был уже на покое в Кириллове и упом. там в 1549. 10. Киприан хирот. 30 янв. 1547, из игум. Московского Богоявленского монастыря; упом. до 1558. Погребён в Софийском соборе. 11. Иоасаф упом. с 1560; † 1570. 12. Макарий , в 1571–75. 13. Варлаам , в 1576–84??; († 21 апр. 1610, в Троицкой Сергиевой Лавре. Вт. чт. Ист. Общ., 34). 14. Антоний 11 окт. 1585 хирот. из игум. Троицкого Болдина монастыря; † 26 окт. 1587. Погребён в Софийском соборе. III. Архиепископы Вологодские и Великопермские 15. Иона хирот. из архим. Владимиро-Рождественских, в 1588 (после мая); с мая 1589 архиепископ. В 1603 перев. на Ростовскую епархию. 16. Иоасаф хирот. в дек. 1603, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря, упом. до мая 1609; († 3 июня, какого года?) Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриаршество на Руси (К исполнившемуся 325-летию со дня учреждения) Опубликовано: Русский паломник. 1914. С. 50­–51. Время патриаршества у нас всегда считалось золотым веком: слава русской церкви в это время достигла наивысшей точки, так как в каноническом устройстве русская церковь сравнялась с восточными патриархатами, чего на Руси давно желали. Уже в царствование Ивана III сложилось убеждение, что „Москва – третий Рим, а четвертому не быть». При учреждении патриархата царю и высшему духовенству хотелось даже, чтобы нашего патриарха в ряду восточных поставили третьим и только желание греков заставило нас сократиться в своих желаниях. На это время падает у нас патриотическая защита отечества против польского посягательства славным Гермогеном, твердое правление Филарета и знаменитое исправление богослужебных книг при Никоне. Есть чем помянуть это ушедшее в вечность в своем роде невозвратимое время. Патриаршество в России было учреждено в 1589 г. при царе Феодоре Иоанновиче. Уже с XV в. зависимость русской церкви от константинопольского патриарха была номинальной, покорение Константинополя турками совсем уменьшило ее, так как на Руси стали даже сомневаться в правоверии патриарха и всего греческого духовенства. «Одержимый прежде благочестием святой град Константинополь ради латинския прелести погибе» – общее мнение того времени. В 1480 г. было внесено в архиерейскую присягу обещание не принимать греков на высшие иерархические кафедры. В 1586 г., пользуясь приездом за милостыней в Москву антиохийского патриарха Иоакима, царь решил прекратить номинальную зависимость от Византии, и, обсудив с боярами и духовенством, решил устроить в Москве престол патриарший. В 1589 г. митрополит Иов был поставлен собором в русские патриархи, а в 1591 г. получилась грамота от восточного духовенства, подписанная 3 патриархами, 42 митрополитами, 19 архиепископами и 20 епископами об утверждении патриаршества в Москве. Московский патриарх занимал место после иерусалимского, выбирался от соборов иерархов русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010