Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУЧЕНИКИ [Греч. μρτυρες; лат. martyres], в христианстве - святые, отдавшие жизнь за Христа. Представления о мученическом подвиге в основном сложились во время гонений на христиан в Римской империи . Впосл. М. называли и святых, принявших смерть во исполнение заповедей Христовых (см. также ст. Страстотерпцы ). Святые, подвергавшиеся гонениям ради Христа, но оставшиеся в живых и скончавшиеся естественной смертью, именуются исповедниками . В визант. традиции сложился обычай называть нек-рых особо почитаемых М. великомучениками , М. из числа священнослужителей - священномучениками , из числа монахов - преподобномучениками . История термина В греч. языке классического периода слово μρτυς, однокоренные с ним существительные μαρτριον, μαρτυρα и глагол μαρτυρω означали «свидетель», «свидетельство», «доказательство», «показание» и «свидетельствовать». Происхождение слова μρτυς окончательно не установлено. Вероятно, оно восходит к праиндоевроп. корню со значениями «задумываться», «вспоминать», «заботиться» ( Pokorny J. Indogermanisches etymologisches Wörterbuch. Bern, 1959. S. 969-970). От этого же корня может происходить и существительное μριμνα («забота», «тревога»). По др. версии, слово μρτυς было заимствовано из догреч. субстрата ( Beekes R. Etymological Dictionary of Greek. Leiden; Boston, 2010. Vol. 2. P. 908-909; о морфологии слова также см.: Chantraine P. Dictionnaire étymologique de la langue grecque. P., 1984. P. 668-669). В классической древности μρτυς и однокоренные слова применялись гл. обр. в отношении судебной процедуры и установления достоверности исторических фактов. В текстах архаической эпохи слово использовалось прежде всего в юридическом контексте: μρτυς - свидетель определенного акта или процедуры, способный дать об этом показания перед судом, а также «соклятвенник», выступавший в суде на стороне тяжущегося (напр.: Homer. Il. 1. 338; 3. 280; 14. 274; 22. 255; Idem. Od. 1. 273, 2. 302, 14. 393, 16. 423). В этих значениях слово μρτυς используется также в поэзии Пиндара, жившего в конце архаической эпохи (см.: Maslov B. Pindar and the Emergence of Literature. Camb., 2015. P. 212-245). В исторических сочинениях чаще всего встречается слово μαρτριον со значением «доказательство», относившееся к верности аргументации (см., напр.: Herod. Hist. II 22. 2; IV 118. 4; V 92. 2; VII 221. 1; Thuc. Hist. I 8. 1; III 53. 4; VI 82. 2; Xen. Hellen. I 7. 4; Idem. Anab. III 2. 13; Polyb. Hist. I 20. 13; II 38. 11; III 12. 2; IV 8. 4; VI 39. 10; XXI 11. 4; XXIII 3. 9; XXVII 7. 9; Diodor. Sic. Bibliotheca. I 14. 2; X 19. 4). В «Римской истории» Диона Кассия († ок. 235) прослеживается разница между понятиями μαρτριον - доказательство ( Dio Cassius. Hist. Rom. XX 67. 2; XLIV 47. 1) и μαρτυρα - свидетельство ( Idem. XXIII 82. 1; LV 19. 3; LVI 25. 6; см.: Sordi. 2003. P. 27). В Септуагинте

http://pravenc.ru/text/мученики.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАДЕС-ВАРНИ [Кадеш-Барнеа; евр.    ;    ], наименование израильского стана в повествовании об исходе евреев из Египта; согласно этому тексту, расположен на северо-востоке Синайского п-ова, на юго-зап. границе Ханаана. Помимо полного наименования К.-В. часто встречается краткое - Кадес (Кадеш). Этимология названия Происхождение 1-го элемента названия -  не вызывает сомнений: это, по всей видимости, именное производное от корня   означающего «святость» или «отделенность», со значением «святилище, святое место» (HALOT. Lfg. 3. S. 1005). О 2-м элементе -   у ученых нет устоявшегося мнения. Мн. совр. авторы признают, что он не имеет ясной этимологии ( Manor. 1992. P. 1); предполагалось также, что это имя несемит. происхождения. Однако в старой лит-ре была популярна этимология, предложенная нем. теологом и гебраистом И. Симонисом (1686-1798) в работе о древнеевр. ономастике ( Simonis J. Onomasticum veteris Testamenti. Halle, 1741. S. 461); он считал, что это имя означает «пустыня скитания» и происходит от сложения слова  - «пустыня», встречающегося и в арамейском, и в древнееврейском, и именного производного от корня   - «скитаться, блуждать». Эта этимология встречается и по сей день в популярных книгах о ВЗ. Основанная на омонимичном арам. слове   (сын), она присутствует в лит-ре и в несколько модифицированном виде:  со значением «сын скитания» ( Smith G. A. The Fifth Book of Moses. Camb., 1918. P. 4). Наконец, было предложено считать элемент  арам. именем собственным, состоящим из слова   (сын) и элемента   неясной этимологии ( Rainey, Notley. 2006. P. 120). А. Рейни и Р. Нотли также предлагают понимать  не как форму древнеевр. стативного глагола, а как арам. активное причастие, по-видимому функционирующее как прилагательное (Ibidem). А. К. Лявданский Библейское повествование Прор. Моисей изводит воду из скалы. Роспись катакомб св. Каллиста в Риме. II–III вв. Прор. Моисей изводит воду из скалы. Роспись катакомб св. Каллиста в Риме. II–III вв. содержит указание о расположении К.-В.: между пустынями Фаран (ср.: Числ 13. 26) и Син (ср.: Числ 20. 1), у юго-зап. пределов Ханаана (Числ 34. 4). Здесь евреи неоднократно располагались лагерем на продолжительное время (Втор 1. 46) после выхода из Египта. Возможно, К.-В. был важным пунктом на «царской дороге» (ср.: Числ 20. 17; ср. ст. 19), т. е. на стратегическом пути из Египта в Месопотамию (Кадеш-Барнеа. 1988). От г. Хорив (Синай) до К.-В. евреи дошли за 11 дней (Втор 1. 2).

http://pravenc.ru/text/Кадеса-Варни.html

ПИСЬМА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ I СВОЕМУ ДУХОВНИКУ 28 октября 1917 г. Дорогой и глубокочтимый Владыко! Благодарю Вас за письмо Ваше от 21-го октября. Я его получил 26-го, а вчера и матушки были у меня и передавали свои впечатления московские. Настоящая несчастнейшая полоса в жизни России то и дело ставит нас перед кризисами, и опасностями, и ужасами, а в настоящее время мы более, чем когда-либо " накануне " всяких новых испытаний. Здесь внешне спокойно, и это показывает, насколько народ исстрадался, что ему уже почти безразлично, кто держит власть в России. Да и по правде сказать, не все ли равно - Ленин или Керенский? Первый открыто объявляет себя захватчиком и врагом всего доброго, а второй - такой же авантюрист, но под внешней формой государственного деятеля. Я так много думаю и говорю (может быть, и излишне откровенно) о всем совершающемся, что прямо делается тяжко и безнадежно. Есть, конечно, надежда на милость Божию к русскому народу, но достоин ли он, мы все этой милости, раз на нас лежит великое преступление - свержение единственно законной, Богом поставленной власти... И одно из двух: или под тяжкими испытаниями искупить это преступление - или же исправить содеянное, а как - это должно быть понятно. Кажется, и здесь " власть " в лице комиссара колеблется и, вероятно, мы будем в распоряжении " советов " . Теперь уже разные Екат[еринские], Виноград[ские], говорят мне, что я прав был, когда предсказывал крушение - им любезной, а мне всегда отвратительной " революции " ... Весьма тяжело было 20-го и 22-го, когда ожидали каких-то выступлений и здесь. О. М. Полуб[ояринова] мне передавала, якобы из самых верных источников, а каких - долго было бы писать, что готовится ограбление " буржуев " . Тем не менее, я 20-го служил в соборе соборне панихиду по императору Александру III - едва ли не единственный архиерей в России, и слава Богу, не было ничего, хотя, как мне потом передавал прапорщик Тыкин, в полку был разговор 19-го о том, что-де предполагается панихида по Александру III, и к этому относились там весьма отрицательно.

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma4.htm

Предисловие I. Речь и молитва по поводу избрания Апостола на место Иуды (Деян.1:15–26) Общие характеристики в Деяниях Время произнесения речи Место произнесения речи Ипероон в доме на Сионе Собрание, в котором произнесена речь Первенство Ап. Петра в собрании Восстановление числа 12 в лике Апостолов Общий характер речи Главная мысль и план речи Изъяснение речи. Ст. 16 б Связь мыслей в 1 части речи Поставление двоих Кто произнёс молитву Молитва ст. 21 б –25 Жребий II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Пятидесятница Час произнесения речи Οκος (дом) Сонм глоссолалов Глоссолалия в день Пятидесятницы Общий ход событий Изъяснение речи Ст. 14 б Обращение к слушателям План и главный предмет речи Общий характер и строй основной части речи Перерыв речи и продолжение её Дальнейшая беседа Апостола Ст. 40 Обращение трех тысяч III. Речь по поводу исцеления хромого (Деян.3:4–6, 12–26) Время произнесения речи Место произнесения речи Исцеление хромого и слова, сказанные Ап. Петром Вопрос о достоверности и источниках рассказа Общий характер речи План речи Слушатели ст. 1 Изъяснение речи ст. 12 Результат речи IV. Речь перед синедрионом (4:8–12, 19, 20) и молитва в собрании верующих (24–30) Собрание синедриона (время и обстановка речи) Повод, которым Апостол привлекается к ответу Общий характер и содержание речи Изъяснения речи. Ст. 8 б –10 Освещение 19–20 стиха с богословской точки зрения Молитва. Кто автор молитвы? Общий характер и содержание молитв Объяснение молитвы. Ст. 24 б –25 а Заключение молитвы V. Речи к Анании и Сапфире (5:3–9) Время произнесения речи Обстановка события Сомнения в подлинности рассказа Историко-апологический анализ речей Изъяснение речей со стороны вероучительной VI. Второй ответ синедриону (5:29–32) Время события Остановка и общий характер речи Объяснение речи. Ст. 29 б VII. Обличение Симона волхва (8:20–23) Время речи Повод речи; достоверность события Характер и содержание речи VIII. Слова к Енею и Тавифе и речи по поводу обращения Корнилия (9:34, 40; 10:26–11:18) Путешествие Ап. Петра Слова к Енею и Тавифе, ст. 34, 40 Время событий Повод произнесения речей Достоверность рассказа Особенности речей 1) Речь к Корнилию и близким его (10:26–29, 34–43) Предварительное вступление План огласительной речи 2) Речь в Иерусалиме пред верующими (11:5–17) План речи Изъяснение её Слова по освобождении из темницы IX. Речь на соборе (15:7–11) Время событий Достоверность событий Общий характер и строй речи Вместо заключения Особенности богословия и стиля речей Богословие Характер Ап. Петра по Евангелии Св. Пётр – Апостол обрезания Свидетельство о Христе Иисусе Эсхатология  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

В.В. Бычков Библиография Монографии 1. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М. Искусство, 1977.199 с. 2. Эстетика поздней античности. II-III века. – М. Наука, 1981. – 325 с. 3. L’estetica bizantina. Problemi teorici. Prefazione di Andre Guillou. – Bari: Congedo Editore, 1983.203 p. 4. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II– III. Prefata de Ion Janosi. – Bucuresti: Editura Meridiane, 1984.420 p. 5. Византийска естетика. Теоретически проблеми. – София: Наука и изкуство, 1984. – 180 с. 6. Эстетика Аврелия Августина . – М.: Искусство, 1984. – 264 с. 7. A bizanci esztetika – Budapest: Condolat, 1988. – 235 p. 8. Византийка естетика. Теорийки проблеми. Перев. Димитров М.Калезич. – Београд: Просвета, 1991. – 329 с. 9. Малая история византийской эстетики. – Киев: Путь к Истине, 1991. – 407 с. (Библиография 1970–1990). 10. Естетскиот лик на битието. – [Скопье]: Табернакул, 1992. – 104 с. 11. Русская средневековая эстетика. XI – XVII века. – М.: Мысль, 1992. – 638 с. с илл. 12. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. – Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. – 101 p. 13. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. – 2-е изд. – М., Мысль, 1995. – 637 с. с илл. 14. AESTHETICA PATRUM. ЭСТЕТИКА ОТЦОВ ЦЕРКВИ. I. Апологеты. Блаженный Августин . – М., Ладомир, 1995. – 593 с. (Zusammenfassung, Summary, Resume). 15. Духовно-эстетические основы русской иконы. – М., Ладомир, 1995. – 332 с. + 32 ил. Брошюры 16. CORPUS AREOPAGITICUM как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1977. – 12 с. 17. CORPUS AREOPAGITICUM als eine der philosophisch-asthetischen Quellen ostchristlicher Kunst. – Tbilissi, 1977. – 16 S. 18. Об эстетической значимости восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1983. – 11 с. 19. Эстетическое сознание Древней Руси. – М. Знание, Серия «Эстетика». 1, 1988. – 64 с. 20. Эстетика в России XVII века. – М., Знание, Серия «Эстетика». 4, 1989. – 64 с. 21. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) – М. Знание, Серия «Эстетика». 6, 1990. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.Б. Смолин Скачать epub pdf ТИХОМИРОВ Лев Александрович (19.01.1852–16.10.1923), русский мыслитель, публицист, мемуарист. Родился в военном укреплении Геленджик на Кавказе в семье военного врача. Окончив керченскую Александровскую гимназию с золотой медалью, поступил в 1870 в Императорский Московский университет, где попал в круг революционеров-народовольцев. В 1873 Тихомирова арестовывают и осуждают по делу о «193-х». Более четырех лет он проводит в Петропавловской крепости. В янв. 1878 Тихомиров выходит на свободу под административный надзор родителей. Но в окт. того же года он тайно покидает родительский дом и переходит на нелегальное положение для продолжения революционной деятельности. В это время он был уже членом «Земли и воли», стремящейся к свершению государственного переворота с целью созыва Учредительного собрания или утверждения революционной диктатуры (в зависимости от обстоятельств). Принимая активное участие в революционном народовольческом движении, Тихомиров на Липецком съезде 20 июля 1879 поддержал решение съезда о цареубийстве. Являясь членом Исполнительного комитета, он редактировал партийную газету «Народная воля», играл первенствующую роль при составлении программы партии, курировал другие издания, а также редактировал большую часть прокламаций Исполнительного комитета. В следующем году он вышел из его состава и поэтому не участвовал в подаче голоса при принятии решения о цареубийстве 1 марта 1881. После убийства имп. Александра II в среде народовольцев встал вопрос о лишении жизни следующего царя, имп. Александра III. Этому воспротивился Тихомиров. Т. к. вследствие арестов руководителей «Народной воли» он занимал в России лидирующее положение в партии, то народовольцы ограничились письмом к имп. Александру III, содержавшим революционные требования (письмо было написано Тихомировым, а отредактировано Н. К. Михайловским). Все это время Тихомирову приходилось скитаться по России. Осенью 1882 с целью избежать ареста он уезжает за границу – сначала в Швейцарию, а затем во Францию. Здесь весной 1883 он вместе с П. Л. Лавровым начинает издавать «Вестник «Народной воли»». В «передовой» республиканской Франции, наблюдая за парламентскими скандалами (вроде «панамского дела») и ознакомившись с деятельностью партийных политиканов, Тихомиров начинает пересматривать свои политические взгляды. «Отныне, – пишет он в 1886, – нужно ждать всего лишь от России, русского народа, почти ничего не ожидая от революционеров... Сообразно с этим, я начал пересматривать и свою жизнь. Я должен ее устроить так, чтобы иметь возможность служить России, как мне подсказывает мое чутье, независимо ни от каких партий».

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Содержание I. Детство и воспитание Иннокентия Письмо Матвея Алексеевича Борисова к преосв. Иннокентию о его детстве и воспитании II. Негласное дознание об образе мыслей архимандрита Иннокентия III. Последующие отношения к Иннокентию митрополита Серафима IV. Отношение и Иннокентию митрополита московского Филарета § 1. § 2. § 3. § 4. § 5. § 6. § 7. § 8. § 9. § 10. § 11. § 12. § 13. § 14. § 15. § 16. § 17. § 18. § 19. § 20. § 21. § 22. § 23. § 24. § 25. § 26. § 27. § 28. § 29. Отношения Иннокентия к Филарету, архиепископу черниговскому § I. § II. § III. § IV. § V. § VI. § VII. § VIII. § IX. § X. § XI. § XII. § XIII. § XIV. § XV. § XVI. § XVII. § XVIII. § XIX. § XX. § XXI. § XXII. § XXIII. § XXIV. § XXV. § XXVI. § XXVII. § XXVIII. § XXIX. § XXX. § XXXI. § XXXII. § XXXIII. § XXXIV. § XXXV. § XXXVI. § XXXVII. § XXXVIII. § XXXIX. § XL. § XLI. § XLII. § XLIII. § XLIV. § XLV. § XLVI. § XLVII. § XLVIII. § XLIX. § L. § LI.     Для биографии величайшего из наших церковных ораторов настоящего столетия у нас до этих пор сделано весьма немного, можно сказать, почти ничего. Академический curriculum vitae Иннокентия, составленный для академии наук преосв. Макарием Булгаковым , «венок на могилу Иннокентия» покойного М. П. Погодина, «очерк жизни Иннокентия», составленный Н. М. Востоковым (в «Русской Старине»), несколько журнальных и газетных кратких заметок – это все, даже взятое вместе, не только не биография Иннокентия, но даже и не, «материалы» для биографии. Настоящая биография замечательного человека не может ограничиться пересказом, хотя бы то самым подробным, известных, и, пожалуй, мало известных и неизвестных фактов внешней его жизни и деятельности, но должна воспроизвести цельный духовный образ живой личности в полном объеме ее духовно-нравственного бытия, исчерпать по возможности во всей полноте все богатство внутренней жизни могучего духа и сильного ума. Материал для такого изображения следует искать не только в фактах официальной деятельности изображаемого лица (доклады по предметам епархиальной и общецерковной жизни в высшую духовно-правительственную инстанцию – Св. Синод, проекты реформ и новых учреждений, начальственные распоряжения и резолюции и т. д.), но также, и главнейшее, в сфере интимной жизни, в области частных отношений. Потому то мы видим, что во всех литературах биографиям исторических деятелей предшествуют сборники материалов для них в виде целых томов их переписки с разными лицами... Как человек, как личность, как иерарх, Иннокентий у нас до сих пор не только не изображен с должною полнотою и художественною цельностью и рельефностью, но, нам кажется, и не определен верно, потому что нельзя же назвать определением его личности те, правда немалочисленные, анекдоты, большею частью отнюдь не документального, а больше апокрифического происхождения, которые обращаются в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010