Иоанэ 425—429    Иеремия 429—433    Григоль I 433—434    Басиль I 434—436    Мобидани 436—448    Иовель I 448—452    Микель I 452—467 Католикосы-Архиепископы   Петр I 467—474    Самоэль I 474—502    Габриэль I 502—510    Тавпечаг I 510—516    Чирмаги-Чигирманэ 516—523    Саба I 523—552    Евлавий 533—544    Самоэль II 544—553    Макарий 553 —569    Свимон II 569—575    Самоаль III 575—582    Самоэль IV 582—591    Бартломе 591 —595    Кирион I 595 —610    Иоанэ II 610 —619    Бабила 619 —629    Табори 629 —634    Самоэль V 634 —640    Эвнони 640—649    Тавпечаг II 649 —664    Эвлале 664 —668    Иовель II 668—670    Самоэль VI 670 —677    Георгий I 677—678    Кирион II 678 — 683    Изид-Бозиди 683 —685    Теодора I (Теодоси) 685 —689    Петре II (Свимон) 689—720    Талале 720—731    Мамай 731 —744    Иоанэ III 744—760    Григоль II 760—767    Сармеане 767 — 774    Микель II 774—780    Самоэль VII 780 —790    Кирилл 791 —802    Григоль III 802 —814    Самоэль VIII 814 —826    Георгий II 826 —838    Габриель IV 838 —860    Арсений I 860 — 887    Евсукий 887 —908    Климентос 908 —914    Василий II 914 —930    Микель III 930 —944    Давид I 944—955    Арсений II 955 —980    Окропири I (Иоанэ) 980 —1001    Свимон III 1001 —1012 Католикосы- Патриархи   Мелхиседек I 1012 —1030; 1039 —1045    Окропири II (Иоанэ) 1031 —1039 —1049    Эквтымэ I 1049 —1055    Георгий III Таоэли 1055 —1065    Габриэль III Покровитель 1065—1080    Димитрий…1080 —1090    Василий III 1090 —1110    Иоанэ IV Покровитель..1110 —1142    Свимеон IV 1142 —1146    Саба II 1146—1150    Николоз I 1150—1178    Микель IV 1178 —1187    Теодора II 1187 —1206    Василий IV…1206 —1208    Иоанэ V 1208 —1210    Епифанэ 1210 —1220    Эквтыме II…….1220 —1222    Арсений III 1222 —1225    Георгий IV 1225 —1230    Арсений IV 1230 —1240    Николоз II, 1240 —1280    Абрам I 1280 —1310    Эквтыме III 1310 —1325    Микель V 1325 —1330    Басиль V 1330—1350    Доротэоз I 1350—1356    Шио I 1356 —1364    Николоз III 1364 —1380

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАН Геран [лат. Gerannus] († 914), свт. (пам. зап. 28 июля), еп. г. Осер (Франция). Житие Г., содержащееся в компилятивном памятнике «Деяния Осерских епископов», было составлено вскоре после смерти епископа. Г., франк по происхождению, род. в г. Суасон. Впосл. стал каноником кафедрального собора мучеников Гервасия и Протасия Медиоланских в Суасоне, затем архидиаконом. Будучи богатым человеком, занимался благотворительностью, заботился о сиротах, больных, странниках. Добродетельной жизнью Г. заслужил всеобщее признание и стал известен за пределами своего города - представителям епископата, франкской знати, кор. Карлу III Простоватому. Когда в 909 г. умер еп. Осера свт. Герифрид и возникли разногласия по поводу избрания нового епископа, Рагенард, виконт Осера, добился от герц. Рихарда Бургундского права выдвинуть кандидатуру епископа. Собрав клириков Осера, Рагенард предложил им в качестве епископа Г., к-рый, по его словам, был ему очень хорошо знаком (familiarissimus). Рагенард предполагал, что клирики легко согласятся на его избрание; с др. стороны, он, стремясь завладеть богатствами Осерского еп-ства, рассчитывал, что Г. как человек, устремленный к духовной жизни, будет мало заниматься мирскими вопросами и станет его послушным орудием. Заручившись поддержкой Гвальтерия , архиеп. г. Санс, Рагенард добился от кор. Карла III избрания Г. Г., известный своими добродетелями, был принят паствой с радостью и торжественно возведен в сан епископа 17 янв. 910 г. Осерский Мартиролог нач. XI в. указывает датой его избрания 21 дек. 909 г., а датой поставления (утверждения митрополитом) - 14 янв. 910 г. После избрания у Г. возник конфликт с Рагенардом, к-рый захватил неск. церковных земельных владений в его еп-стве. Г. также пришлось преодолевать последствия нападения норманнов, вторгшихся весной 911 г. во внутренние районы королевства зап. франков. Безуспешно требуя военной поддержки от Рагенарда, Г. решился выступить против захватчиков со своими людьми и жителями Осера и одержал победу возле стен города. Участвовал в битве при Шартре 20 июля 911 г. вместе с Робертом, герц. франков, и Рихардом Бургундским, когда норманнам было нанесено сокрушительное поражение. Успешная борьба с норманнами подняла авторитет Г., и он перестал зависеть от виконта Рагенарда. В 914 г. Г. направился к кор. Карлу III с целью добиться от него возвращения церковных имений, отнятых Рагенардом, однако по пути тяжело заболел и умер в родном Суасоне. Погребен Аббоном, еп. Суасонским, рядом со своим дядей Радахином, также бывш. епископом Суасона. Нек-рое время спустя останки Г. были перенесены в Осер и перезахоронены вместе с останками св. Мариана в ц. св. Германа.

http://pravenc.ru/text/164531.html

Гл. 19. Применение православного учения о Святой Троице (§304/Р.816–822/). Том 4 КНИГА ТРЕТЬЯ. Об Исхождении Святого Духа. Где предварительно дается История спора об Исхождении Святого Духа (Р.825–914) 3 ; наконец трактуется: Гл.1. О выражениях Исхождение и Послание, которые применяются к этому таинству, и устанавливается состояние вопроса (§1–21/Р.914–927/). Гл.2. Что об Исхождении Святого Духа мы можем получить на основании достоверного писания? Объясняется место Ин.15:26 Дух истины. Который от Отца исходит и разбираются различные извлечения из Латинян (§22–34/Р.928–940/). Гл.3. Избранные свидетельства восточных Отцов в пользу нашего догмата (§35–73/Р.941–992/). Гл.4. Избранные свидетельства западных Отцов в пользу нашего догмата (§74–115/Р.993–1021/). Гл.5. Наше учение подкрепляется из оснований Богословия (§116–126/Р.1021–1029/). Гл.6. Удовлетворяется возражение Латинян и показывается, что если Святой Дух послан Сыном 4 , это не доказательство Его исхождения от Сына (§127–136/Р.1029–1034/). Гл.7. Удовлетворяется другое возражение Латинян и показывается, что если Христос дунул и сказал: Примите Духа Святого 5 , это не доказательство Его исхождения от Сына (§137–141/Р.1035–1040/). Гл.8. Дается ответ на третье возражение Латинян и доказывается, что если Сын имеет все, что есть у Отца 6 , это не доказательство исхождения Святого Духа от Сына (§142–152/Р.1040–1043/). Гл.9. Опровергается четвертое возражение Латинян, и показывается, что если Святой Дух называется Духом Христа 7 , это не доказательство Его исхождения от Сына (§153–169/Р.1043–1052/). Гл.10. Разрешается пятое возражение Латинян и показывается, что не является доказательством исхождения Святого Духа от Сына то, что Христос сказал о Нем: от Моего возьмет 8 (§170–176/Р.1052–1056/). Гл.11. Дается ответ на шестое возражение Латинян и что означает сказанное: не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и т.д. 9 , и объясняется, что из этих слов не следует, будто Святой Дух исходит от Сына (§177–183/Р.1057–1060/).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Публичная лекция. Стр. 797. Со “скрижалей сердца”. Граф Толстой о свободе совести и веротерпимости. В. Скворцов. Стр. 798–812. Содержание (1902. 5 – 8) Май Миссионерские курсы для духовенства, как не испытанная еще в борьбе с раколо-сектантством, мера. Свящ. П. Стешенко. Стр. 813–821. О посте и молитве. (Размышления уверовавшего врача). Врач С. Апраксин. Стр. 822–857. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 858–870. Поездка раскольничьей делегации на Восток в 1901 г. Стр. 871–888. Из миссионерских писем, дневников и летописей. К вопросу об объединении интеллигенции с Церковью и духовенством. Мисс. Д. Грацианский. Стр. 889–894. Откровенное слово по поводу настроения умов современной интеллигенции. Медик. Стр. 895–898. Pia desideria светского человека о народно-просветительной миссии приходского духовенства. Н. Вессель. Стр. 914–929. Беглый поп в беседе с “австрийскими”. Мисс. свящ. И. Жаров. Стр. 903–908. Крещение у столичных пашковцев. А. Двинская. Стр. 909–913. Открытое письмо к шалопутам. г. С.– Петербурга. Н. Волочугин. Стр. 914–929. Из миссионерской полемики. Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой. Мисс. свящ. Шалкинский. Стр. 930–949. Миссионерство, секты и расколы (хроника). О присоединении из раскола и сектантства к православной Церкви.– Из отчета о деятельности Тамбовского Казанско-Богородичного миссионерского братства. Э. Я., Э. М. Стр. 949–961. Библиография. Летопись светской печати по вопросам миссии и сектантства. Добрые отзывы светских писателей о миссионерах; их желание поглубже взглянуть на миссионерское служение; указание причин малоплодности миссии. Э. О. Стр. 962–967. Минеи-четьи на русском языке. Книга первая. Месяц сентябрь. Москва, 1902 г. К. Плотников. Стр. 968–969. Д. Н. Боголюбов . МИссионерские беседы с штундо-баптистами. (Опыт библейского обоснования православно-христианских истин, отвергаемых сектантами). Харьков. 1902 г. П. Козицкий. Стр. 970–972. Православный миссионерский календарь на 1902 год. Издание “Миссионерского Обозрения” под редакцией В. М. Скворцова. Вик. Крылов. Стр. 972–975.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Главы 7 и 8 разделены на четыре части: 7:114, 7:1524, 7:2529 и 8:117 – на основе повторения идеи: «не найти/кто может найти» в 7:14,24,28 (дважды) и 8:17 (трижды). 713 Поэма о молодости и старости (11:712:8) и эпилог (12:914) завершают книгу. Райт также заметил, что каждая из двух частей книги – 1:16:9 и 6:1012:14 содержит 111 стихов. Заметьте также, что отрывок 2:16:9 содержит 93 стиха, также как и 6:1011:6. Инклюзия в 1:2 и 12:8 говорит: «Пустая тщета, пустая тщета, все – пустое». Сумма численных значение еврейских согласных этого выражения – ивр. (хавэль хавалим хаколь хавэль) равна 216, точному числу стихов от 1:1 до 12:8. 714 Завершающие формулировки («погоня за ветром», «не знаешь» и «не найти») и эти числовые соответствия указывают на тщательно проведенную работу по составлению книги. Следующий план отражает многие композиционные наблюдения А. Г. Райта (за которым последовал Роланд Мерфи), о которых было сказано выше. I. Пролог – 1:111 A. Заголовок 1:1 B. Инклюзия – 1:2 и 12:8 C. Поэма о тщетности труда – 1:311 II. Часть I 1:126:9 A. Двойное введение 1:1215+ 1618 B. Тщетные поиски удовольствий 2:111 C. Тщетные поиски мудрости 2:1217 D. Тщетность труда 2:1823 E. Надежда на получение смысла из рук Божьих 2:2426 F. Время и труд – 3:14:6 G. Отчужденность и тщеславие H. Бог – на небесах 5:17 I. Богатства не привносят смысла – 5:86:9 III. Часть II 6:1011:6 A. Введение 6:1012 B. Человек не в состоянии постичь, что лучше для него 7:18:17 C. Человек не знает, что будет после него – 9:111:6 IV. Поэма о юности и старости – 11:712:7 V. Инклюзия – 12:8 VI. Эпилог – 12:914 Жанр В семье ветхозаветных литературы мудрости книга Экклезиаста занимает обособленное положение. Благоговейный страх перед Богом – суть этого жанра. Пять раз книга заповедует человеку бояться Бога (3:14, 5:7, 7:18, 8:1213, 12:13). В древней ближневосточной литературе нет прямых параллелей с книгой Экклезиаста. Ближе всех к ней, пожалуй, стоят автобиографии мудрецов Месопотамии. Произведения такого жанра, обычно, начинаются с введения, автобиографически рассказов и мудрых наставлений о правильном поведении. Лонгман рассматривает 1:12 как введение; 1:136:9 – как автобиографический рассказ; а 6:1012:7 – как наставление. Лонгман пишет: «Советы Кохелета глубоко коренятся в его личном жизненном опыте. Он не понаслышке знаком с почвой, из которой произрастает его мудрость». 715

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Не должно ли оно почитаться недействительным по несоблюдению правила, установленного не для завещаний в особенности, но вообще для актов, совершаемых русскими подданными за границей? По силе 914 ст. Зак. Гражд. и ст. 2, 16, 18 Уст. Консульск. акты лиц, за границей пребывающих, утверждаются скрепой и печатью российских консулов, со взысканием в пользу их сбора. Из соображения статей (911–916) той главы, в коей помещена приведенная 914 ст., следует, что ими установлены правила самостоятельной, а не дополнительной явки актов, совершаемых российскими подданными за границей и долженствующих получить законную силу в России: здесь учреждается обряд самостоятельный, а не в дополнение к обряду, установленному законами той страны, где акт совершен. Относящееся к сему предмету правило консульского устава 1820 года (2036 ст. Уст. Торг. изд. 1857 г.) говорит об утверждении консулом всех документов, коммерческих свидетельств, верющих писем и других бумаг, выдаваемых в пристанях его округа 94 , следовательно, разумеет акты обоюдные, выдаваемые одним лицом другому при жизни, а не на случай смерти совершаемые. «В отношении к духовным завещаниям, – прибавляет приведенная статья, – постановлены особые правила в Законах Гражданских», посему эти правила должны в настоящем случае служить исключительным руководством. Итак, по нашему мнению, явка у консула завещаний, составленных русскими подданными в виде домашних актов, по обряду той страны, где они находятся, – обязательна безусловно, и такое завещание, если оно не было явлено у консула, должно почитаться неудостоверенным в подлинности, следовательно, недействительным. Напротив, завещание, совершенное за границей по местному обряду, в виде публичного акта, никак не должно лишиться своей силы в России потому только, что не было явлено у консула. Если оно простирается на недвижимое имение, находящееся в России, то, подобно всем актам этого рода, подлежит непременной явке в российском судебном месте по присылке в Россию, в течение полугодичного срока (ст. 915 Зак. Гражд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. III. Период Вождей  (1290–1200 гг. до н. э.). Моисей, Иисус Навин а) Выход евреев из Египта 1250 б) Синайское законодательство 1250 в) Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV.Nepuoд Судей  История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. V. Период Царей  (до разделения). Саул 1040–1010 Давид 1010–970 Соломон 970–930 История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

103. и закончилось царство сициниян. 4124 104. Самуэль и Саул правили сорок лет. (ок. 1040–1010 до н. э.) 105. Начинается царство лакедемонян, 106. и считается, что тогда жил Гомер/исправлено: и считается, что тогда в Греции жил Гомер. (Четвертая мировая эпоха) 4164 107. Давид царствовал сорок лет. (ок. 1010–970 до н. э.) 108. Погибает Кодр 22 , по своей воле вручивший свою жизнь врагам./исправлено: Погибает Кодр, по своей воле вручивший свою жизнь врагам ради спасения своего отечества. 109. Дидона 23 приказывает построить Карфаген. 110. Гат, Натан и Асаф – пророки Иудеи. 4204 111. Соломон царствовал сорок лет. (ок. 970–931 до н. э.) 112 . На четвертом лете своего царствования он начал строить храм Иерусалимский и окончил строительство на восьмое лето царствования. 4221 113. Ровоам правил семнадцать лет. (931–914 до н. э.) 114. В его царствование десять колен израильских отделились от двух остальных и стали цари из Самарии./исправлено: Царство Израильское отделилось от Иудеи. 115. В это время основан город Самос. 116. Зарождается слава сивиллы Эритрейской. 4224 117. Авия правил три года. (914–911 до н. э.) 118. В его правление первосвященник Авимелех почитался человеком презренным. 4265 119. Аса царствовал сорок один год. (911–870 до н. э.) 120. Время пророков иудейских Агея, Иегу, Амоса, Иоиля и Азарии. 4290 121. Иосафат царствовал двадцать пять лет. (870–848 до н. э.) 122. И были пророки Илия и Елисей, Авдий, Азария и Михей. 4298 123. Иорам царствовал восемь лет. (848–841 до н. э.) 124. И были пророки Илия, Елисей и Авдий. 4299 125. Ахазия правил один год. (841) 126. И был Илия вознесен на небеса./исправлено: Илия был вознесен на небеса. И об этом рассказывают семь удивительных чудес. 4306 127. Аталия царствовала семь лет. (841–835 до н. э.) 128. Священнослужитель Иегонадаб, сын Рехаба, почитался славным и уважаемым человеком, 129. так же как и первосвященник Иоиад, о котором говорят, что он был единственным после Моисея человеком, прожившим сто тридцать лет. 4346 130. Иоаш царствовал сорок лет. (835–796 до н. э.)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Оппонент Марка (согласно повествованию самого автора) называет Адамовым грехом «прилоги», упомянутые Марком 909 . Тогда Марк прибегает к двум новым возражениям. Во-первых, в таком случае Бог окажется несправедливым, требуя от нас того, что не в нашей воле 910 . Во-вторых, если в нас есть остаток Адамова греха, то как человек может избавиться от него своими подвигами, раз каждодневные добродетели могут быть приняты всего лишь как оплата своего долга пред Богом (да и то не все заповеди исполняются вполне), а отнюдь не долга Адама. Контрдовод оппонента, что без преступления Адама не было бы греха, отклоняется напоминанием о подверженности Адама диавольскому прилогу (προσβολ). Только тут 911 оппонент 912 соглашается с Марком, поскольку тот не отрицает сатанинского прилога. Марк замечает, что он и раньше не отрицал его, однако поскольку сторонники собеседника полагают, «что лукавые помыслы не ваши, но кого-либо иного» (греха Адамова, сатаны или бесовского приражения), то он и говорит, что «Адамов грех одно, сатана другое, приражение сатанинское иное, а иное лукавые наши помыслы» 913 . Наконец, Марк признает даже, что приражение одного какого-то упорного помысла, сильно ненавидимого нами, может быть понудительным, однако беседа с приходящим помыслом оказывается все-таки произвольной 914 . Здесь тонкость рассуждения достигает той степени, когда трудно уже заметить разницу между мыслями Марка и его собеседника. На вопрос, почему Господь не истребил в Крещении преступления Адамова (которое собеседник продолжает, несмотря на разъяснения Марка, отождествлять с греховным помыслом), Марк отвечает, что произвольное преступление Адама мы лично не наследуем, но наследуем проистекающую из него смерть, то есть отчуждение от Бога. Приражение как невольное не есть само по себе грех и не подлежит суду, но судится воля, склоняющаяся к нему. После отступления о том, почему, несмотря на крещение и на все мольбы об избавлении от помыслов, они все же остаются, беседа переходит к своему логическому завершению.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

О богословской значимости описываемого момента анафоры говорит Н. В. Гоголь в своем толковании на Литургию: Благословив, произносит священник: Преложив Духом Твоим Святым; троекратно произносит диакон: аминь – и на престоле уже Тело и Кровь: пресуществленье совершилось! Словом вызвано Вечное Слово. Иерей, имея глагол наместо меча, совершил закланье. Кто бы он ни был сам, – Пётр или Иван, – но в его лице Сам Вечный Архиерей совершил сие закланье, и вечно свершает Он его в лице Своих иереев, как по слову: да будет свет, свет сияет вечно; как по слову: да произрастит земля былие травное, произращает его вечно земля. На престоле – не образ, не вид, но самое Тело Господне – то самое Тело, которое страдало на земле, терпело заушенья, было оплевано, распято, погребено, воскресло, вознеслось вместе с Господом и сидит одесную Отца. Вид хлеба сохраняет оно только затем, чтобы быть снедью человеку, и что Сам Господь сказал: «Аз есмь хлеб». Церковный звон подъемлется с колокольней возвестить всем о великой минуте, чтобы человек, где бы он в это время ни находился – в пути ли, в дороге, обрабатывает ли землю полей своих, сидит ли в дому своем, или занят другим делом, или томится на одре болезни, или в тюремных стенах – словом, где бы он ни был, чтобы он мог отовсюду вознести моленье и от себя в эту страшную минуту. Всё повергается ниц в виду Тела и Крови Господней, взывая ко Господу словами разбойника: Помяни мя, Господи, во царствии Твоем! 914 В своем комментарии русский писатель исходит из того, что слова «преложив Духом Твоим Святым» являются тем пограничным моментом, до которого на престоле находились еще хлеб и вино, а после которого на нем находятся уже Тело и Кровь Христа. Выше мы говорили, что точный момент, когда совершается преложение, определить невозможно, поскольку к этому событию ведет вся анафора. Тем не менее употребление священником самого слова «преложив», а также троекратное «аминь», произносимое диаконом, и поклонение Святым Дарам, которое следует сразу же за ним, подчеркивают особую значимость этого момента.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010