Bellarmini t. II De Reliquiis sanctorum. Характер заимствований 268 а –270 б 379 2 ABCD Заимствовано с незначительным распространением и прибавлением повести Иакова Едесского о мощах Адама. 270 б –271 а 379 2 E, Почти буквальный перевод с присоединением седьмого правила VII вселенского собора и сокращением в изложении правила 14 (в «Камне веры» 84) поместного Карфагенского собора. 271 б –276 а 380 1 E 2 ABCDE, 381 1 A 276 аб –279 а 381 2 BC, 382 1 E 2 A Заимствованы с близким сходством свидетельства свв. Епифания, Василия В., Григория Назианзена и Августина о чудесах от св. мощей. 288 а –289 а претык. и испр. 1-е 383 1 E 2 ABCD 289 а –290 б 377 1 E 2 A 383 2 E–384 1 ABC Заимствовано с переделками и сокращениями. 291 а –292 а 377 2 A–384 1 DE Заимствовано с близким (по местам буквальным) сходством. 377 2 B–381 2 B Заимствовано с более подробным изложением одной и той же мысли. 291 а –295 а 377 2 C–381 2 BC Заимствовано с незначительным распространением. 295 б –296 а 377 2 D 385 1 E Заимствовано с переделками и распространением в изложении одной и той же мысли. 377 2 D–385E 2 A Трактат о св. мощах в большей части своего содержания представляет заимствование из Disputationes Беллярмина. Допущенные Стефаном Яворским при составлении трактата изменения сравнительно с источником касаются некоторых незначительных дополнений, сокращений и более подробного изложения готового содержания. Как части «догмата», имеющие самостоятельное значение, могут быть отмечены: свидетельство св. Иоанна Дамаскина о мощах (274 б –276 б ), повествования из Минеи, пролога и печерского патерика о чудесах, совершавшихся силою св. мощей (276 б –279 а ), глава пятая, содержащая в себе доводы от разума в пользу защищаемой истины (274 б –287 б ), и в полемическом отделе трактата «претыкания» и «исправления»: третье (290 б –291 а ), шестое (296 б –298 а ) и седьмое (298 а –300). Bellarmini t. III De Missa Becani opera Характер заимствований 777–778 предисл. 373 2 DE–374 1 A De sacram. in specie. Заимствовано с сокращением в изложении взгляда лютеран и кальвинистов на литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

архиепископа Ионы Юрьеву монастырю (1458–1471), напечатанная в Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI, стр. 777. А прочие грамоты остались при монастыре в списках прошлого века; из них некоторые напечатаны в Ист. Росс. Иерархии при описании монастыря. За Юрьевым монастырем было крестьян 4850 душ, пахатной земли на 8660 четвертей, сенных покосов на 20619 копен. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 772. В Юрьеве монастыре, по росписанию XVI века, выдавалось царской руги понахидных и кормовых денег в год по 9 р. 18 алтын с деньгою, как видно из росписи новг. ружных церквей около 1585 года, в Новг. Соф. Библиотеке. О преимуществах монастыря см. царскую грамоту 1551 года в Дополн. к Акт. Ист. Т. I. N46. 1000 Приписные монастыри все перечислены в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 771. От приписных монастырей две церкви Перынская и Пантелеимоновская доселе остаются за Юрьевым монастырем. 1001 До 1299 года настоятели Юрьева монастыря назывались игуменами по отношению к своему монастырю, а по отношению к другим новг. монастырям именовались архимандритами, т. е. начальниками или главными из числа других настоятелей. Архимандритами названы они в уставе кн. Всеволода Предтеченской церкви на Опоках (Прибавл. к Акт. Истор. Т. I. N 3), после грамоты Мстислава Юрьеву монастырю (Там же 2). Ср. Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 214. 1003 Новг. I лет под 6883 год. Новг. III лет. Под 6673 год. Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI. Ст. 804 и 806. 1006 Новг. II лет. стр. 160. В это время архимандрит ездил с поздравлением царя при вступлении его во второй брак с царевною Мариею. А в 1572 (Новг. II лет. стр. 174) юрьевский архимандрит Феоктист ездил также в Москву к царю с архиепископом и монастырскими властями. 1011 Находящееся в Юрьеве монастыре серебряное блюдо считают за блюдо, оставшееся от св. Всеволода (Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 291), хотя оно по работе не XII века, а по весу во все не 30 гривен серебра, как сказана в жалованной грамоте о блюде. 1012 Рукоп. устав Соф. собора под 23 апреля. Что касается до чина заздравной чаши, то он совершался после чина панагии; во время чаши пели тропарь и кондак празднику; потом Господи помилуй дважды, Владыко благослови; святитель читал: благословен Бог , милуяй и питай нас; за тем протодиакон говорил: молитвами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

777 В южнославян. требн. Им. Публ. Библ. Q. I, 595, л. 266, указано после Евангелия читать «Верую». 780 Поэтому, в потребниках 1639 и 1647 года чин погребения мирских человек имеет такое надписание: «Последование погребению священническому и диаконскому чину, и мирским человеком». Потр. 1639 г., л. 281; 1647 г., л. 196. 786 Как известно, умерших архиереев погребали монашеским чином до 1767 г, когда, по указу императрицы Екатерины II, велено было «совершать над скончавшимся святителем чин погребения священников». Первый из иерархов, погребенных по чину священнического погребения, был Московский (прежде Киевский) митр. Тимофей Щербацкий. М. Евгений (Болховитинов) . Описание Киево-Соф. Собора, стр. 216. 787 К истории правосл. богослуж., 235–242. Здесь издан «Указ, как подобает отпевати на погребение над святителем как представится», по рукоп. Соф. библ. 1071, л. 127. 790 Трбн. ркп. Кир.-Белоз. м. 528 (785), л. 89 об. «Указец вкратце како погребсти священника, и диакона, и епископа». 794 После такого отношения к умершему архиерею, не удивительно, если в древнее время у нас на Руси влагали в руку почившего святитсля Тело Христово. Этот обычай, как известно, был отменен на Владим. соборе. 795 В рукописи 1071, после этого приводится сказание о смерти и погребении м. Киприана, и приводится текст прощальной грамоты этого святителя. Очевидио, по образцу последней, писали свои прощальные грамоты и другие епископы. 798 Наиболее древние рукописи, в которых излагается чин младенческого погребения – это рук. Требник конца XV в. Солов. библ. 1107, л. 67, и рук. Служ. Соф. библ. Того же времени, 839, л. 113–115. 801 Требн. ркп. Син. б. 898, л. 529 об.; 1061, л. 389; 1062, л. 226 об.; 1085, л. 341. Имп. Публ. библ. Q. I, 595, л. 291. 802 В рук. требн. Соф. библ. 1061, после указанных псалмов положена заупокойная великая ектения, по ектении – тропари: «Глубиною мудрости», а потом уже: «Святых лик». Озп. рук. л. 30 об. 803 Требн. рукоп. Серг. Лавры 227, л. 306 об; Хлуд. б. 119, л. 230; Типогр. б. 215, л. 361; Соф. б. 1061, л. 393 об.; 1062, л. 227; Имп. Публ. Библ. Q. I, 595. Здесь указано петь Святый Боже, как на литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

47 II §65, с. 88; respondendum , ilium, quem diximus librum, si totum ipsius argumentum, totam ipsius disciplinam atque indolem respicias, nulla ex parte aut cum recta ratione, aut cum doctrina Christiana consentire. 48 Floss. Prooemium, p. III. Cf. annotat. c.309, 393: pessime docet; c.313, 777: faldoctrina (c.777: I. Scoti Maximique quem sequitur); c.364: falso disputat; c.395: male docet; c.405: id veritati non congruit; c.416: falsissimum id quidem; c.429: errat; c.799: falsa opinio; c.847: pessima doctrina, Scripturae ludificatio. По вопросу о воззрениях Эригены касательно Евхаристии Флосс берет, однако, Эригену под свою защиту. 57 147–148; cf. 60, 92, 137, 190, 211 Anm., 226, 234, 242, 251–254, 260, 268, 303, f " 3, 316, 317, 321, 331, 340, (373), (375), 385, 399, (413). 61 W. Kaulich. Das speculative System des J. Sc. Erigena. Prag. 1860. Geschichte derscholastischen Philosophie. I. Prag. 1863. S. 65–226. 72 Об отношениях Штёкля к Губеру и о пререканиях, поводом к которым послужил вопрос об Эригене, см. Zirngiebi, 136 ff. 78 269 Anm. 24, 280, 81, 267,104, 291.111, 294,123, 296,130, 299,139, против Штёкля 280,81, против Губера 288,105. 80 A. Helfferich. Die christliche Mystik. III. Gotha. 1842. I, 179–254; II, 53–126. Cf. I, 198, 202, 203, 233, 251. 88 J. Hamberger. Physica sacra oder der Begriff der himmlischen Leiblichkeit und die aus ihm sich ergebenden AufschlUsse Ober die Geheimnisse des Christenthums. Stuttgart. 1869. 46–52. Cf. 51–52, Anm. 90 Лютера 13, Меланхтона 11, Герарда 4, 8, 11, Хемница 8; Шлейермахера 11, 23, Мартенсена 12, 23, Ю. Мюллера 23. 94 J. H. Kurtz. Handbuch der KG. Mitau. 1856. II, I, 554–561. Cf. Lehrbuch der KG. Mitau. 18747.1, §90, 281–283. 95 Th. Christlieb. Leben und Lehre des I. Sc. Erigena. Gotha. 1860. Vorwort v. Landerer, IIIIV. 103 G. Anders. Darstellung und Kritik der Ansicht von Joh. Scotus Erigena, dass die Kategorien nicht auf Gott anwendbar s. eien Sorau. 1877. 111 Н. Ritter. Geschichte der Philosophie. В. VI. 534. Cf. Die christliche Philosophie. B. I. Gottingen. 1858. 386, 387, 390.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Нос и места на лице относительно носа Гомер любит фиксировать – " рядом с глазом " (Ил. V 291), " над переносицей в лоб " (XIII 616). В Од. XXIV 318 у Одиссея от жалости к отцу дыхание кинулось к носу; в Ил. XIV 467 сл. при падении голова, рот и ноздри у Архелоха раньше коснулись земли, чем ноги; в 777 Аякс при падении наполняет " рот и ноздри " бычьим пометом; в 503 смертный конец опутал " очи и ноздри " Сарпедона; в XIX 38 Фетида впустила в ноздри Патроклу амвросию с нектаром для сохранения кожи. За небольшим исключением о носе Гомер вспоминает главным образом в связи с ранениями. Рот, уста (stoma) Гомер также характеризует часто. В Гимн. XXXII 20, например, певцы славят героев " влюбленными устами " ; в XXV 5 " блажен человек, если музы любят его; как приятен из уст его льющийся голос! " ; в Ил. Х 375 от испуга у троянца – скрежет зубов в устах; в Ил. XXII 452 у Андромахи от ужаса " сердце хочет выскочить через уста " ; в XXIV 506 Приам прижимает к своим устам руку Ахилла, убийцы его сына; в II 489 поэт не может перечислить все корабли, даже если бы у него было десять языков и десять ртов. В Ил. II 250 Ферсит " имеет царей на устах " (для порицания); в VI 43 Адраст падает на " уста " , т.е. ничком. О губах (cheilos) Гомер упоминает редко. Гера улыбалась только одними губами (Ил. XV 102); в XXII 495 неудачник омочит губы в еде и питье, но не омочит неба; в Од. I 381, XVIII 410, ХХ 268 женихи закусывают губы от досады; в Ил. XVI 429 коршуны, а в Од. XIX 538 орлы названы " извивно–губными " – agcylocheiles, т.е. " с кривым клювом " . Зубы odoys у Гомера играют в изображении человеческой физиономии тоже далеко не последнюю роль. Прежде всего, поэт обращает внимание на то, что зубы представляют собою стройный ряд предметов, " ограду " . " Какое слово вырвалось у тебя из ограды зубов? " – это общеизвестное выражение мы насчитываем у Гомера 8 раз. Если при этом принять во внимание, что сочетание " крылатое слово " в гомеровских поэмах попадается, по нашему подсчету, не менее 118 раз, то становится ясным пластический образ речи: из ограды зубов вылетает нечто вроде птичек, нечто крылатое и легкое, это – человеческая речь.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим. Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз. Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Паисий Величковский, преподобный - 28 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300 Электронная почта: noulneamt@yandex.ru Контактные телефоны: Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271 ; (+373)777 19 19 6 Канцелярия: (+373)557-40033 ; (+373)77532477 ; (+373)69924055 Экономская служба (иером. Варнава): (+373) 694 00 719 ; (+373)777- 30 978 Церковная Лавка: (+373) 790 70 950 ; (+373) 60488898 - игумен Трифон; (+373) 77777034 ; (+373) 60926893 - Тамара Экскурсионная служба, библиотека: (+373) 694 70 658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий (электронная почта: m.alexios@mail.ru ); (+373) 60267934 ; (777) 90814 - иерод. Игнатий Иконописная мастерская, мастерская «Резьба по дереву»: (+373) 694 70658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий; (+373) 694 05 019 (777) 56 780 Издательство: (+373) 69270639 ; (+373)-779 53 861 - монах Герман; (+373) 557415 86 (Fax) Гостиница и трапезная: (+373) 69 388 200 - архим. Косьма Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Там же, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. М. Галкин находился за штатом с 25 сентября 1908 г. по 6 апреля 1911 г. (Там же, л. 137 об. – 138). РГИА, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Там же, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Трезвые всходы. 1910. 1; Галкин Евгений Владимирович. С. 54. Галкин Евгений Владимирович. С. 53–54;РГИА, ф. 777, 1910 г., оп. 16, д. 119, л. 1–3. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Там же, л. 137 об. – 138. Там же, оп. 115, д. 426, л. 2, 5–5 об., 6–6 об. Там же, л. 2, 4, 5–5 об., 6–6 об., 7, 15–15 об., 16. Владимир (Богоявленский; 1848–1918 гг .), 3 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 19 января 1891 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 18 октября 1892 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Святейшего Синода. 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры. С 23 ноября/6 декабря 1912 г. по 23 ноября/6 декабря 1915 г. — митрополитСанкт-Петербурский и Ладожский, с 19 августа/1 сентября 1914 г. Петроградский и Ладожский. С 1892 г. постоянный, а с ноября 1912 по март 1917 г. первенствующий член Святейшего Синода. Иоанн Евграфович Острогорский (1872–1937 гг.), священник в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга, с 29 июля 1907 г. до конца 1918 г. настоятель, 6 мая 1911 г. возведен в сан протоиерея. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С апреля 1936 г. обновленческий «митрополит» Воронежский. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 4. Там же, л. 7, 25 об. – 26 об.; РГИА, ф. 806, оп. 5, д. 10037, л. 14–14 об. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 8–9 об.; см. также: л. 12–12 об.; 15–15 об. Николай Никанорович Сперанский (1869–1918 гг.), состоял в штате петербургской Воскресенской церкви при женском Училище (Институте) принцессы Терезии Ольденбургской, законоучительствовал в разных учебных заведениях и военных подразделениях столицы. С 1900 по 1908 г. настоятель в Кирилло-Мефодьевской церкви при Введенской гимназии (параллельно был в ней законоучителем). В январе 1908 г. возглавил клир Спасо-Преображенской Колтовской церкви, стал городским попечителем Петербургского учебного округа. В 1913 г. возведен в сан протоиерея, в 1915 г. переведен в настоятели Матфиевского храма, назначен благочинным VIII округа столичных церквей. В 1918 г. арестован в качестве заложника после убийства председателя ПетроЧК М. С. Урицкого и расстрелян (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 252–253).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

IX. Записки профессоров и преподавателей Академии В. Соколова , А. Беляева , А. Шостьина , С. Глаголева , А. Спасского, Е. Воронцов а и библиотекаря Академии К. Попова о выписке книг, которые они желают приобрести для академической библиотеки. Определили: Поручить библиотекарю Академии К. Попову выписать для академической библиотеки, по справке с ее наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. X. Рассуждали о назначении премий из процентов с напитала покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Макария за лучшие печатные труды наставников Ака- —50— демии и лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. Справка: 1) В настоящее время в распоряжении Совета Академии имеются четыре премии из процентов с капитала Высокопреосвященного Митрополита Макария: две, по 485 р. каждая, – за лучшие печатные труды наставников Академии и две, – по 291 р. каждая, – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. 2) В собрании Совета Академии 31 января текущего года на соискание премии в 485 рублей представлено было сочинение экстраординарного профессора Академии Сергея Глаголева под заглавием: «Сверхъестественное Откровение и естественное Богопознание вне истинной церкви», Харьков, 1900 г. – В том же собрании к соисканию премий в 291 р. допущены диссертации магистров богословия Николая Боголюбова и Павла Луппова. 3) Правил о присуждении премий Митрополита Московского Макария , утвержденных Святейшим Синодом, – а) п. 13: «Чрез два месяца после январского заседания Совета, в мартовском заседании происходит обсуждение достоинства представленных на премию сочинений и присуждение самых премий»; б) п. 15: «В том же заседании Совета решается вопрос, какое из сочинений, написанных на степень магистра, заслуживает премии»; в) п. 16: «Означенные постановления Совета, на основании § 81 лит. б академического устава, представляются на утверждение Епархиального Преосвященного». Определили: 1) Одну премию из процентов с капитала покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Макария в 485 р. – за лучшие печатные труды наставников Московской Духовной Академии, – назначить экстраординарному профессору Академии Сергею Глаголеву; другую – в 291 р. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии – преподавателю Нижегородского епархиального женского училища Николаю Боголюбову за сочинение: «Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем». Нижний Новгород, 1899 г. 2) Назначение остальных двух премий, – в 485 р. и 291 р. – отложить до следующего года. 3) Постановления сии представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подлинно, не знать самих себя – крайнее безумие, хуже умопомешательства. Последнее есть болезнь невольная, а первое есть следствие развращенной воли (свт. Иоанн Златоуст , 48, 126). Источник. ...Немалая мудрость, когда можем сознавать, чего мы стоим. Тот наиболее знает самого себя, кто считает себя за ничто (свт. Иоанн Златоуст , 50, 291). Как познавший самого себя познает все, так не знающий себя не может узнать и ничего другого (свт. Иоанн Златоуст , 50, 291). Как любящий внешнюю славу и много уважающий настоящие блага, сколько бы ни старался, не может познать себя самого, так, напротив, презирающий земное удобно познает самого себя. А познавший самого себя через то самое будет преуспевать и во всех других добродетелях. Итак, чтобы нам приобрести это благое знание, освободимся от всего временного, что столь сильно воспламеняет нас, и, познавши свою бедность, станем оказывать всевозможное смирение и любомудрие, чтобы получить нам и настоящие, и будущие блага... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 291). Подлинно ничто столько не препятствует человеку познать себя, как прилепление к житейскому; и наоборот, ничто столько не побуждает его прилепляться к житейским делам, как неведение самого себя (свт. Иоанн Златоуст , 50, 291). Источник. Подобно тому как кто-либо, нашедши драгоценное вещество, например жемчуг, или перл, или другое что-либо подобное, и пренебрегши им, как не сведущий в таких вещах, понес бы великую потерю, так и мы, если не будем знать своей природы, то совершенно пренебрежем ею; если же познаем ее, то окажем великое попечение и получим величайшую пользу, потому что из нее бывает царская одежда, из нее... все царское. Не будем же злоупотреблять ко вреду своему собственною природою. Малым чем умалил нас Бог от ангел, т. е. смертью; но и это мы получили на малое время. Итак, ничто не препятствует нам приблизиться к ангелам, если мы захотим (свт. Иоанн Златоуст , 51, 294). ...Познавший самого себя, т. е. кто не остается в неведении о грехопадениях, в какие впадал, но хранит мудрое правило: «познай самого себя», – тот и в преспеяниях, хотя и превознесся иногда, предавшись ненадолго высокомерию, не думает о себе высоко, но, изучая собственное свое естество и свою немощь и не мечтая о себе выше естества человеческого, приходит в сознание себя самого (прп. Исидор Пелусиот , 62, 207). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Архангельского и Холмогорского Тихона (Степанова) стала совершаться в храме в с. Черевкове в дни памяти святого. Имя П. возглашается на литии и на отпусте во время богослужений в храмах Красноборского благочиния и в некоторых др. храмах епархии. Текст акафиста П. утвержден решением Синода от 25-26 дек. 2013 г. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор святых Архангельской митрополии, установленный по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2017 г. Изд.: Ромодановская Е. К. «Святой из гробницы»: О некоторых особенностях сибирской и севернорус. агиографии//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 143-159; Чудеса святаго сщмч. иерея Петра, черевковского чудотворца/Подгот.: Р. П. Биланчук// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотв. иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 690-707. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих, прославленных церковию и местно чтимых/Публ. Н. Суворова//Вологодские ЕВ. Приб. 1864. 1. С. 19. 65; Верюжский. Вологодские святые. 1880. С. 628-637; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 456; Голубинский. Канонизация святых. С. 338; Пащенко Е. В. Новый Архангельский патерик: Очерки о церк. подвижниках Архангельской обл. XIV-XX вв. Архангельск, 2001. С. 77-78; Романова А. А. Чудеса Петра Черевковского//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 257-258; Копытков В. В. Сщмч. Петр Черевковский чудотворец: История почитания, чудеса, служба/ТСЛ. Серг. П., 2007; Копытков В. В., Щипин В. И. Сщмч. Петр Черевковский, чудотворец, и история его почитания// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотв. иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 259-277. А. А. Романова Иконография Сщмч. Петр Черевковский. Миниатюра. 1-я четв. XVIII в. (РНБ. Ф. 777. Оп. 3. 343) Сщмч. Петр Черевковский. Миниатюра. 1-я четв. XVIII в. (РНБ. Ф. 777.

http://pravenc.ru/text/2580130.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010